Рабочая программа курса «Физическая культура» 4 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г), Федерального базисного учебного плана и примерной программы начального общего образования по физической культуре (на основе авторской программы В. И. Лях, 2010 г.).
Иконка файла материала РП Физкультура.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова» Новосибирской области Рассмотрено на  заседании МО нач. классов 28 августа 2017 года Протокол № 1. Согласовано: заместитель директора по УВР «____» _______________2017 г. Утверждаю: Директор МАОУ «СОШ № 3 г. Черепанова»  ______________        ________________                                 ________________             «____» _______________2017 г. Рабочая программа курса «Физическая культура» 4 класс Рабочая программа составлена учителем начальных классов  высшей квалификационной категории Михалевой Светланой ВасильевнойРабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (2009 г), Федерального базисного учебного плана и примерной программы начального общего образования по физической культуре (на основе авторской программы В. И. Лях, 2010 г.). Пояснительная записка к рабочей программе по предмету физическая  культура, 4 класс 2017­2018 учебный год Количество часов по программе – 102 часа. Количество часов по учебному плану школы – 102 часа, 3 часа в неделю. Резервное время – 4 часа. Общая характеристика предмета. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятель­ ностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятель­ ность. Цель курса: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.  Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:   укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;  формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;   развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.  Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации  в личной, общественной и профессиональной  деятельности. В процессе  освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Личностные результаты: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  Результаты изучения учебного предмета.              проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорно в достижении поставленных целей; оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты:                 планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.Планируемые результаты к концу четвёртого года обучения. Раздел  ­ Лёгкая атлетика (29 часов) + Кроссовая подготовка (6 часов)   Обучающиеся  научатся:  Пробегать 30 и 60м на время;  Выполнять технику ходьбы и бега;  Выполнять челночный бег;  Метать мешочек на дальность и мяч на точность;  Прыгать в длину с места и с разбега;  Прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием;  Проходить полосу препятствий;  Бросать набивной мяч способами «из –за головы»,  «от груди», «снизу», правой и левой рукой;  Пробегать дистанцию 1000 м, передавать эстафетную палочку. Обучающиеся получат возможность научиться:  Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;  Описывать технику беговых упражнений;  Осваивать технику бега различными способами;  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;  Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;  Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;  Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;  Описывать технику прыжковых упражнений.  Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;  Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;  Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;  Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений;  Описывать технику бросков большого набивного мяча;  Осваивать технику бросков большого мяча;  Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча;  Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;  Описывать технику метания малого мяча;  Осваивать технику метания малого мяча;  Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча;  Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.Раздел  ­ Подвижные и спортивные игры (27 часов)   Обучающиеся  научатся:  Давать пас ногами и руками;  Выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой;  Выполнять броски и ловлю мяча различными способами;  Выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста;  Выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой;  Участвовать в эстафетах;  Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;  Играть в  подвижные игры. Обучающиеся получат возможность научиться:  Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;  Излагать правила и условия проведения подвижных игр;  Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;  Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;  Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;  Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;  Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;  Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;  Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;  Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;  Осваивать технические действия из спортивных игр;  Моделировать технические  действия в игровой деятельности;  Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;  Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;  Соблюдать дисциплину и  правила техники безопасности в условиях учебной и игровой  Деятельности;  Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;  Развивать физические качества. Раздел – Лыжная подготовка (20 часов)   Обучающиеся  научатся:  Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом;  Выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком;  Переносить лыжи под рукой и на плече;  Проходить на лыжах 1,5 км; Подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»;  Спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке;  Тормозить «плугом»;  Передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой». Обучающиеся получат возможность научиться:  Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;  Осваивать универсальные умения;  Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений;  Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;  Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций, разученными способами передвижения;  Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;  Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;  Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;  Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. Раздел – Гимнастика с элементами акробатики (20 часов) Обучающиеся  научатся:  Выполнять строевые упражнения;  Выполнять наклон вперед из положения сидя и стоя;  Выполнять различные варианты висов, вис с завесом одной и двумя ногами;  Выполнять кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад;  Выполнять стойку на голове, на руках, на лопатках;  Выполнять мост;  Выполнять упражнения на гимнастическом скамейке;  Выполнять опорный прыжок;  Проходить станции круговой тренировки;  Лазать по гимнастической стенке;  Прыгать  в скакалку самостоятельно;  Выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с мешочками, гимнастическими палками, с мячами, с набивными мячами, малыми и  средними мячами, скакалками, обручами;  Подтягиваться, отжиматься. Обучающиеся получат возможность научиться:  Правилам тестирования наклона вперед из положения стоя;  Правилам тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись;  Правилам тестирования виса на время;  Правилам  тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с; Правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками;  Определять основные показатели физического развития и физических способностей и выявлять их прирост в течение учебного года;  Записывать результаты контрольных упражнений в дневник самоконтроля;  Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.  Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».  Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.  Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций.  Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.  Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений;  Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.  Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.  Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.                  Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.  Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 4 КЛАСС № 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 Дата Тема учебного занятия ТБ во время занятий физической  культурой. Ходьба и бег. Разучивание техники низкого старта и  стартового разгона.  Бег 30 м с низкого старта. Зачёт. Старт с опорой на одну руку. Равномерный шестиминутный бег. Зачёт.  Совершенствование техники прыжка в  длину с места. Совершенствование техники прыжка в  длину с разбега. Прыжки в длину. Зачёт. Челночный бег – совершенствование.  Прыжки через скакалку.  Тип урока Вид контроля Лёгкая атлетика. (18 часов) Вводный. Текущий. Комплексный. Текущий. Учётный. Комплексный. Учётный. Комплексный. Сдача нормативов. Текущий. Сдача нормативов. Текущий. Комплексный. Текущий. Учётный. Комплексный. Сдача нормативов. Текущий. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС Предметные: ­ Знать правила тестирования подтягивания и отжимания. ­ Знать правила проведения тестирования виса на время. ­ Знать правила проведения тестирования метания малого мяча на  точность. ­ Знать правила проведения тестирования бега на 30 метров с высокого  старта. ­ Знать: правила проведения тестирования челночного бега 3х10 м. ­ Знать правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта. ­ Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега. ­ Знать правила тестирования подтягивания и отжимания. ­ Знать, что такое физкультминутки, технику выполнения прыжка в  высоту способом «перешагивания». ­ Знать технику выполнения  метания малого мяча на дальность.10/10 11/11 12/12 13/13 14/14 15/15 16/16 17/17 18/18 19/1 20/2 21/3 22/4 23/5 24/6 25/7 26/1 27/2 28/3 Челночный бег. Зачёт. Наклон к ногам сидя. Зачёт. Поднимание туловища из положения лёжа. Зачёт. Подтягивание на перекладине. Зачёт. Прыжки в высоту с разбега способом  «перешагивание». Совершенствование техники прыжков в  высоту с разбега способом  «перешагивание». Прыжки в высоту с разбега способом  «перешагивание». Зачёт. Метание теннисного мяча на дальность. Совершенствование метания теннисного  мяча на дальность. ТБ на занятиях баскетболом. Броски в  кольцо. Ведение мяча с изменением  направления и скорости.  Ведение мяча правой и левой рукой в  движении. Броски мяча в кольцо от груди одной и  двумя руками с места.  Броски мяча в кольцо одной и двумя  руками в движении (после движения,  после ловли).  Ловля и передача мяча двумя руками от  груди на месте и в движении.  Ловля и передача мяча. Бросок в кольцо. Текущий. Текущий. Учётный. Сдача нормативов. Комплексный. Текущий. Комплексный. Комплексный. Учётный. Комплексный. Учётный. Учётный. Учётный. Сдача нормативов. Текущий. Сдача нормативов. Сдача нормативов. Сдача нормативов. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного  смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни,  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Метапредметные: Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательные  цели. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на  дальность, проходить тестирование по прыжкам в длину с места,  выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание», уметь  выполнять физкультминутки, выполнять тестирование отжиманий и  подтягиваний. Подвижные игры на основе баскетбола. (7 часов) Предметные: ­ Знать варианты бросков на точность, варианты бросков мяча в кольцо. ­ Знать, как бросать и ловить мяч. ­ Знать, как выполнять различные варианты ведения мяча. Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально  нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Метапредметные: Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Регулятивные: осознавать самого себя, как движущую силу своего  научения, свою способность к преодолению препятствий. Познавательные:. Выполнять ведение мяча различными способами,  бросок мяча в кольцо. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Вводный. Текущий. Гимнастика с элементами акробатики. (20 часов) Предметные: ­ Знать правила выполнения зарядки, технику выполнения кувырка назад Текущий. Вводный. Техника безопасности при занятиях  акробатикой. Строевая подготовка.  Совершенствование техники кувырка  вперёд из упора присев.  Разучивание техники кувырка назад из  упора присев. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. и вперёд. ­ Знать технику выполнения стойки на голове и руках.29/4 30/5 31/6 32/7 33/8 34/9 35/10 36/11 37/12 38/13 39/14 40/15 41/16 42/17 43/18 44/19 45/20 46/1 47/2 48/3 49/4 Кувырок вперёд с шага – разучивание. Кувырок вперёд с шага –  совершенствование. Перекат правым и левым боком.  Стойка на лопатках. Перекат назад в стойку на лопатках –  разучивание. Перекат назад в стойку на лопатках –  совершенствование.  Перекаты в группировке назад – вперёд –  разучивание. Перекаты в группировке назад – вперёд –  совершенствование. 2­3 кувырка вперёд слитно.  2­3 кувырка назад слитно. Подъём ног  за голову из положения лёжа ­ разучивание. Подъём ног  за голову из положения лёжа ­ совершенствование. Мост из положения лёжа (мальчики), стоя  (девочки). Эстафета. Совершенствование акробатических   упражнений раздельно и в комбинации. Вис на гимнастической стенке,  подтягивание в висе. Поднимание ног в  висе.  Совершенствование техники висов на  гимнастической стенке. Висы на гимнастической стенке. Зачёт. ТБ  при занятиях лыжной подготовкой.  Одновременный бесшажный ход­ разучивание. Одновременный бесшажный ход ­  совершенствование. Одновременный бесшажный ход. Зачёт. Попеременный двухшажный ход –  разучивание. Комплексный. Учётный. Комплексный. Комплексный. Комплексный. Текущий. Зачёт. Текущий. Текущий. Текущий. Учётный. Зачёт. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Комплексный. Комплексный. Текущий. Текущий. Текущий. Учётный. Зачёт. Комплексный. Текущий. Учётный. Зачёт. Комплексный. Текущий. ­ Знать, какие гимнастические упражнения существуют, технику их  выполнения. ­ Знать, какие варианты висов существуют, как их выполнять. ­ Знать, как лазать по гимнастической стенке, технику выполнения виса  завесом одной и двумя ногами. ­ Знать, как выполнять прыжки со скакалкой. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного  смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и  взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать  конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя, как движущую силу своего  научения, способность к преодолению препятствий. Познавательные: выполнять упражнения на гимнастической скамейке,  прыгать со скакалкой, лазать по гимнастической стенке, висеть завесом  одной и двумя ногами, выполнять различные варианты висов, уметь  рассказывать об истории гимнастики, выполнять стойку на голове и  Комплексный. Текущий. руках, уметь делать зарядку и выполнять кувырок назад и вперёд. Учётный. Зачёт. Вводный. Текущий. Предметные: Комплексный. Текущий. Учётный. Комплексный. Зачёт. Текущий. ­ Знать организационно­методические  требования, применяемые на  уроках лыжной подготовки, технику передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом без лыжных палок. ­ Знать технику выполнения попеременного и одновременного  двухшажного хода на лыжах, а так же поворотов на лыжах прыжком.50/5 51/6 52/7 53/8 54/9 55/10 56/11 57/12 58/13 59/14 60/15 61/16 62/17 63/18 64/19 65/20 66/1 67/2 68/3 69/4 70/5 71/6 72/7 Комплексный. Комплексный. Учётный. Комплексный. Учётный. Комплексный. Комплексный. Попеременный двухшажный ход ­  совершенствование. Попеременный двухшажный ход. Зачёт. Правила соревнований. Одновременный  двухшажный ход – разучивание. Одновременный двухшажный ход –  совершенствование. Одновременный двухшажный ход. Зачёт. Ходьба разным ходом. Подъем на склон «полуелочкой» ­  разучивание. Подъем на склон «полуелочкой» ­  совершенствование. Спуск со склона в средней стойке –  разучивание. Медленное передвижение до 3 км. Комплексный. Подъём на склон «ёлочкой» ­ разучивание. Комплексный. Подъём на склон «ёлочкой» ­  Комплексный. совершенствование. Бег на лыжах 1 км  ­ на время. Поворот переступанием – разучивание. Поворот переступанием –  совершенствование. Медленное передвижение до 3 км разным  ходом. Учётный. Комплексный. Комплексный. Комплексный. Комплексный. Комплексный. Текущий. Зачёт. Текущий. Текущий. Зачёт. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Зачёт. Текущий. Текущий. Текущий. ­ Знать различные варианты передвижения на лыжах, правила обгона на  лыжне. ­ Знать технику выполнения лыжных ходов. Технику подъёма на склон  «лесенкой», «полуёлочкой», «ёлочкой», технику спуска со склона в  основной стойке, торможение «плугом». Личностные: ­ Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного  смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Метапредметные: Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: осознавать самого себя, как движущую силу своего  научения, способность к преодолению препятствий. Познавательные: проходить дистанцию 2 км, спускаться со склона в  низкой стойке, передвигаться на лыжах различными способами,  передвигаться на лыжах «змейкой», подниматься на склон «лесенкой»,  тормозить «плугом», передвигаться на лыжах, спускаться со склона и  подниматься на склон различными способами. ТБ  при занятиях волейболом. Стойка  игрока и перемещения.  Правила игры. Комбинация: перемещения,  остановки, ускорения.  Передача мяча сверху двумя руками над  собой.  Приём мяча снизу над собой.  Нижняя прямая подача мяча.  Пионербол. Нападающий удар после подбрасывания  мяча партнёром.  Вводный. Текущий. Текущий. Комплексный. Подвижные игры на основе волейбола.  (9 часов) Предметные: ­ Знать технику выполнения броска мяча через волейбольную сетку. ­ Знать правила игры «Пионербол». ­ Знать различные варианты волейбольных упражнений в парах. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного  смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни,  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Метапредметные: Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать  его в устной форме, слушать и слышать друг друга. Комплексный. Комплексный. Комплексный. Комплексный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Комплексный. Текущий.73/8 74/9 75/1 76/2 77/3 78/4 79/5 80/6 81/1 82/2 83/3 84/4 85/5 86/6 87/7 88/8 89/9 90/10 Комбинация: приём, передача, удар. Пионербол. Комплексный. Комплексный. Текущий. Текущий. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели, сохранять заданную цель. Познавательные: выполнять волейбольные упражнения, играть в  «Пионербол». Кроссовая подготовка. (6 часов) Равномерный бег 5 мин. Чередование бега  и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).  Равномерный бег 6 мин. Чередование бега  и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба).  Равномерный бег 7 мин. Чередование бега  и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Равномерный бег 8 мин. Чередование бега  и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба).  Равномерный бег 9 мин. Чередование бега  и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Равномерный бег 10 мин. Чередование  бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Совершенствование метания  теннисного мяча на дальность. Совершенствование техники низкого  старта и стартового разгона. Бег 30 м с низкого старта. Зачёт. Равномерный шестиминутный бег.  Зачёт. Челночный бег. Зачёт. Совершенствование техники прыжка в  длину с места и с разбега. Прыжки в длину. Зачёт. Совершенствование техники прыжков  в высоту с разбега способом  «перешагивание». Наклон к ногам сидя. Зачёт. Поднимание туловища из положения  лёжа. Зачёт. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Личностные: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на  принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и  сопереживания. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения  задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: Умение анализировать и объективно оценивать  результаты собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения. Коммуникативные:  Умение   активно   включаться   в   коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей. Элементы лёгкой атлетики. (11 часов) Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Учётный. Учётный. Сдача нормативов. Сдача нормативов. Учётный. Комплексный. Сдача нормативов. Текущий. Учётный. Комплексный. Сдача нормативов. Текущий. Учётный. Учётный. Сдача нормативов. Сдача нормативов. Предметные: ­ Знать правила тестирования подтягивания и отжимания. ­ Знать правила проведения тестирования виса на время, метания малого мяча на точность. ­ Знать правила проведения тестирования бега на 30 метров с высокого  старта. ­ Знать: правила проведения тестирования челночного бега 3х10 м.,  правила проведения тестирования бега на 60 м с высокого старта. ­ Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега. ­ Знать правила тестирования подтягивания и отжимания. ­ Знать, что такое физкультминутки, технику выполнения прыжка в  высоту способом «перешагивания». ­ Знать технику выполнения  метания малого мяча на дальность. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного  смысла учения, формирование установки на безопасный образ жизни,  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Метапредметные:91/11 Подтягивание на перекладине. Зачёт. Учётный. Сдача нормативов. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательные  цели. Познавательные: проходить тестирование метания малого мяча на  дальность, проходить тестирование по прыжкам в длину с места,  выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание», уметь  выполнять физкультминутки, выполнять тестирование отжиманий и  подтягиваний. Подвижные игры на свежем воздухе (11 часов) 92/1 93/2 94/3 95/4 96/5 97/6 98/7 99/8 100/9 101/10 102/11 ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые  медведи». Развитие скоростно­силовых  способностей.  ОРУ. Игры: «Белые медведи»,  «Космонавты». Эстафеты с обручами.  Развитие скоростно­силовых качеств. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк  во рву». Эстафета «Веревочка под  ногами». Развитие скоростно­силовых  качеств.  ОРУ. Игры: «Удочка», «Волк во рву».  Развитие скоростно­силовых качеств.  ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка»,  «Невод». Развитие скоростных качеств.  ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше  бросит», «Невод». Развитие скоростных  качеств. ОРУ. Весёлые старты. Подвижные игры на свежем воздухе. Подвижные игры на свежем воздухе. Подвижные игры на свежем воздухе. Подвижные игры на свежем воздухе. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Текущий. Комплексный. Комплексный. Комплексный. Комплексный. Комплексный. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Предметные: Знать, как выбирать подвижные игры. Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально  нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям; развитие  самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на  основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе. Метапредметные: Коммуникативные: слушать и слышать другу друга, находить общее  решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели, находить необходимую информацию. Познавательные: уметь выбирать подвижные игры и играть в них. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Программы:1. Программы   общеобразовательных   учреждений.   Комплексная   программа   физического   воспитания   учащихся   1­11   классов. Москва. Просвещение, 2010 2. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной  основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение,  2010 Методические пособия: 1. Физическая культура. 1­4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В.И. Лях. М.: Просвещение, 2011.  2. В. И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. 1­4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. М. ВАКО, 2010 3. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2­е  изд. – М.: Просвещение, 2010.­ (Стандарты второго поколения).   4. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1­4 классы. М.: «ВАКО»,2010 5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2­е изд.  – М.: Просвещение,2010. (Стандарты второго поколения).