Рабочая программа курса «Физическая культура» индивидуальных занятий 1 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл
27.03.2018
Пояснительная записка по курсу «Физическая культура» 1 класс. Автор В.И. Лях. Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации ин-дивидуальных запросов ученика и родителей. Тематическое планирование рассчитано на 0,25 часов в неделю, 8 часов в год. Цель курса: формирование у учащих¬ся начальной школы основ здорового образа жизнитекст
физкультура.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова
Новосибирской области «РАССМОТРЕНО»
на заседании МО начальных
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ СОШ №3
классов
«28» августа 2014 г.
Протокол № 1
школы по УВР
«____»_____________2014 г.
г. Черепанова
«_____» _________ 2014 г.
___________________________
_________________________
________________________
Рабочая программа
курса «Физическая культура»
индивидуальных занятий
1 класс
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Михалева Светлана Васильевна
20142015 учебный год
Пояснительная записка по курсу «Физическая культура» 1 класс
Автор В.И. Лях.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной программы начального общего образования по учебным предметам. Начальная школа. Ч.
2.М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации
индивидуальных запросов ученика и родителей.
Тематическое планирование рассчитано на 0,25 часов в неделю, 8 часов в год.
Общая характеристика предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с
общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,
совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются
мышление, творчество и самостоятельность.
Цель курса: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие
творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения
функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм,
физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека,
укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм,
формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями
физического развития и физической подготовленности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной,
общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной
школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы
познавательной и предметной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий
Ученик получит возможность для формирования
1. Личностные УУД.
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей
и других людей;
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Установки на здоровый образ жизни; 2. Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
материале;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
3. Познавательные УУД.
Ученик получит возможность научиться
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
4. Коммуникативные УУД.
Ученик получит возможность научиться
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорно в достижении поставленных целей;
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе
её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их
улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и
передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с
использованием средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в
жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела),
развитие основных физических качеств;
характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её
напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и
поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в
различных условиях.
Планируемые результаты к концу первого года обучения
Раздел «Знания о физической культуре»
Ученик научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и
значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры,
закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
здоровья, развитии основных систем организма;
Ученик получит возможность научиться:
выявлять сеть занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; /минировать и
корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и
внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Ученик научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в
соответствии с изученными правилами;
измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности
(сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики,
физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов
наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической
подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию
физических качеств; Раздел «Физическое совершенствование»
Ученик научится:
выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных
физических качеств;
Ученик получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Физическая культура» Автор В.И. Лях.
1 класс
Содержание
Физические упражнения, их отличие
от естественных движений;
Основные физические качества: сила,
быстрота, выносливость, гибкость,
равновесие.
Комплексы дыхательных
упражнений. Гимнастика для глаз
Составление режима дня.
Комплексы упражнений для
утренней зарядки.
Ходьба, бег, прыжки, лазание, ходьба
на лыжах, плавание как жизненно
важные способы передвижения
человека.
Комплексы дыхательных
упражнений. Гимнастика для глаз
Комплексы упражнений для
утренней зарядки.
Комплексы физических
упражнений для физкультминуток.
Комплексы физических
упражнений для утренней зарядки,
занятий по профилактике и
коррекции нарушений осанок.
Комплексы упражнений на развитие
физических качеств.
№
1
Дата
5.09
Тема урока
Вводный. Понятие о физической
культуре.
Профилактика утомления.
2
3
4
5
6
7
8
19.09
Режим дня и его планирование.
3.10 Утренняя зарядка, правила ее
17.10
составления и выполнения.
Основные способы передвижения
человека.
Профилактика утомления.
31.10 Утренняя зарядка, правила ее
составления и выполнения.
14.11 Физкультминутки, правила их
составления и выполнения.
28.11 Оздоровительные формы занятий.
11.12
Развитие физических качеств.
Характеристика деятельности учащихся
Определять и кратко
характеризовать физическую культуру как
занятия физическими упражнениями,
подвижными и спортивными играми.
Осваивать навыки по самостоятельному
выполнению упражнений дыхательной
гимнастики и гимнастики для глаз
Составлять индивидуальный режим дня.
Отбирать и составлять комплексы упражнений
для утренней зарядки.
Выявлять различие в основных способах
передвижения человека.
Осваивать навыки по самостоятельному
выполнению упражнений дыхательной
гимнастики и гимнастики для глаз
Выполнять простейшие упражнения для
утренней зарядки
Отбирать и составлять комплексы упражнений
для физкультминуток.
Осваивать
универсальные умения по
самостоятельному выполнению упражнений в
оздоровительных формах занятий.
Осваивать
универсальные
умения
контролировать величину нагрузки по
при
частоте
выполнении упражнений на развитие
физических качеств.
сердечных сокращений Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Программы:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов.
Москва. Просвещение, 2010
2. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной
основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение,
2010
Методические пособия:
1. Физическая культура. 14 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /В.И. Лях. М.: Просвещение, 2010.
2. В. И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. 14 классы: Методические рекомендации, практические материалы,
поурочное планирование. М. ВАКО, 2010
3. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2е
изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
4. В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 14 классы. М.: «ВАКО»,2010
5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2е изд.
– М.: Просвещение,2010. (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа курса «Физическая культура» индивидуальных занятий 1 класс
Рабочая программа курса «Физическая культура» индивидуальных занятий 1 класс
Рабочая программа курса «Физическая культура» индивидуальных занятий 1 класс
Рабочая программа курса «Физическая культура» индивидуальных занятий 1 класс
Рабочая программа курса «Физическая культура» индивидуальных занятий 1 класс
Рабочая программа курса «Физическая культура» индивидуальных занятий 1 класс
Рабочая программа курса «Физическая культура» индивидуальных занятий 1 класс
Рабочая программа курса «Физическая культура» индивидуальных занятий 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.