Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»
Оценка 4.7

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
23.04.2018
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изоб-разительное искусство и художественный труд» (автор Неменский Б.М ), рекомендованной Депар-таментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом госу-дарственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 34ч в год (1ч в неделю-34 ра-бочие недели), первое полугодие: 16ч, второе полугодие: 18ч
изо.doc
1 Пояснительная записка Рабочая   программа   курса   «Изобразительное   искусство»   разработана     на   основе   программы «Изобразительное искусство и художественный труд» (автор Неменский Б.М ), рекомендованной Департаментом   образовательных   программ   и   стандартов   общего   образования   Министерства образования   Российской   Федерации.   Содержание   образования   соотнесено   с   Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 34ч в год (1ч в неделю­34 рабочие недели), первое полугодие: 16ч, второе полугодие: 18ч Цели: дать ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Задачи: формирование представления о многообразии художественных культур народов Земли и о  единстве представлений о духовной красоте человека. Содержание тем учебного курса  «Истоки родного искусства» (9) Пейзаж родной земли. Образ русского дома. Украшения. Деревня – деревянный мир. Образ красоты  человека. народные праздники.   «Древние города нашей земли» (7) Древнерусский город крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины защитники. Узорочье теремов. Праздничный пир.  «Каждый народ – художник» (10) Образ художественной культуры Древней Греции.  Образ художественной культуры Японии. Образ  художественной культуры средневековой Западной Европы. Многообразие художественных культур в мире.  «Искусство объединяет народы» (8) Разные художественные культуры. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Ученик должен:  освоить три вида художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;  постройка и конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение и  декоративная  деятельность;  приобрести первичные навыки художественной работы в живописи, графике, скульптуре,  дизайне, декоративно­прикладных и народных форм искусства;  развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах деятельности;  развить свои наблюдательные и познавательные способности;  освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель,  мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага;  овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности;  приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображение растений и  животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных  построений;  сформировать представление о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах  искусства В результате изучения программы учащиеся осваивают основы первичных представлений о трех видах  художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное  конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная  деятельность с использованием различных художественных материалов; приобретают первичные навыки  художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала  2 архитектуры, декоративно­прикладные и народные формы искусства; развивают свои наблюдательные и  познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и  деятельности человека; развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах  творческой художественной деятельности; осваивают выразительные возможности художественных  материалов: краски, гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для  конструирования; приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов  искусства; начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной  роли – значение в жизни  человека и общества; учатся анализировать произведения искусства; обретают  знания  конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; учатся активно  использовать художественные термины и понятия; овладевают начальным опытом самостоятельной  творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение  взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; обретают первичные навыки  изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения  пространства на плоскости и пространственных построений, первичные  представления об изображении  человека на плоскости и в объеме;ьобретают навыки общения через выражение художественных смыслов,  выражения эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а  также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;обретают знания о роли  художника в различных сферах  жизнедеятельности человека, о роли художника в организации форм  общения людей, создания среды жизни и предметного мира; приобретают представления о деятельности  художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино); приобретают первичные  представления о богатстве и разнообразии  художественных культур народов Земли и основах этого  многообразия,  о единстве эмоционально­ценностных отношений к явлениям жизни. Учебно­тематический план                                                     Класс ­ 4 Учитель – Любовская наталья Алексеевна Количество часов:  всего– 34 часа , в неделю­ 1 час Плановых контрольных и проверочных  работ  Планирование составлено на основе авторской программы  НеменскойЛ.А  (образовательная программа «Начальная школа 21 века»).   Учебник «Каждый народ­художник» 4 класс (авторы  Неменская Л.А, Горяева Н.А, под редакцией  Неменского Б.М) – Просвещение, 2010г    № 1 2 3 4 Наименование разделов  «Истоки родного искусства» /9/ «Древние города нашей земли» /7/ «Каждый народ – художник» /10/ «Искусство объединяет народы» /8/ Итого  Наименование разделов и  тем программы «Истоки родного искусства» /9/ Какого цвета родина? Осенний вернисаж. Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота  разных времен года Гармония жилья с природой Деревня – деревянный мир Образ русского человека (женский образ) № 1 2 3 4 5 Кол­ во часо в 1 1 1 1 1 Всего часов 9ч 7ч 10ч 8ч 34ч Дата проведения По плану По факту 3 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Образ русского человека (мужской образ) Воспевание труда в искусстве Народные праздники Украшение русского народного костюма «Древние города нашей земли» /7/ Древнерусский город­крепость Древние соборы Древний город и его жители Древнерусские воины­защитники Города русской земли.  Узорочье теремов Праздничный пир в тереме «Каждый народ – художник» /10/ Образ японских построек Отношение к красоте природы в японской культуре Образ человека, характер одежды в японской культуре Искусство народов гор и степей Образ художественной культуры Средней Азии Образ красоты древнегреческого человека Древнегреческая архитектура Олимпийские игры в Древней Греции Средневековая архитектура Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха «Искусство объединяет народы» /8/ Все народы воспевают материнство Все народы воспевают мудрость старости Сопереживание – великая тема искусства Герои, борцы, защитники Герои, борцы, защитники 27 28 29 30 31 32 Юность и надежды 33 Юность и надежды 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Искусство народов мира. Итоговая выставка работ. Итого  Перечень учебно­методического обеспечения Методические и учебные  пособия  Оборудование  и приборы 1. Учебник «Каждый народ­ художник» 4 класс (авторы   Неменская Л.А, Горяева Н.А, под редакцией Неменского  Б.М) – Просвещение, 2010  2. «Изобразительное  искусство» 4 класс  поурочные планы  (автор  составитель Дроздова С.Б) ­  Волгоград, 2006 1. Гуашь 2. Акварельные краски 3. Восковые мелки 4. Цветные карандаши 5. Кисточки 6. Цветная бумага 7. Ножницы 8. Клей 9. Пластилин 10. Бисер Дидактический  материал Презентации: «Осень  в картинах  художников»,  «Портреты  художников» 4 Список литературы 1. Учебник «Каждый народ­художник» 4 класс (авторы  Неменская Л.А, Горяева Н.А, под  редакцией Неменского Б.М) – Просвещение, 2010г 2. «Изобразительное искусство» 4 класс поурочные планы  (автор составитель Дроздова С.Б)  Волгоград, 2006 5

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018