Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
27.03.2018
Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Пояснительная записка к рабочей программе для обучающегося на индивидуальном обучении на дому по изобразительному искусству, 1 класс. Автор Неменская Л.А Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации ин-дивидуальных запросов ученика и родителей. Тематическое планирование рассчитано на 0,25 часов в неделю, 8 часов в год.текст
изобразительное искусство.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова Новосибирской области «РАССМОТРЕНО» на заседании МО начальных классов «» августа 201 г. Протокол № 1 «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора школы по УВР «УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ №3  г. Черепанова «____»_____________201 г.  «_____» _________ 201 г. _____________________________ _________________________ ________________________ Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Михалева Светлана Васильевна 2014­2015 учебный год Пояснительная записка к рабочей программе  для обучающегося на индивидуальном обучении на дому  по изобразительному искусству, 1 класс.  Автор Неменская Л.А Рабочая   программа   составлена   на  основе  Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (2009   г.),   примерной программы начального общего образования по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 2.­М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). Тематическое   планирование   написано   с   учетом   здоровья   ребенка   и   реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. Тематическое планирование рассчитано на 0,25 часов в неделю, 8 часов в год. Характеристика учебного предмета Изобразительное   искусство   направлено   на   формирование   эмоционально­образного, художественного   типа   мышления,   что   является   условием   становления   интеллектуальной   и духовной деятельности растущей личности. Цели курса:  Воспитание   эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному   искусству; обогащение   нравственного   опыта,   представлений   о   добре   и   зле;   воспитание нравственных   чувств;   уважение   к   культуре   народов   России   и   других   стран; готовность   и   способность   выражать   и   отстаивать   свою   общественную   позицию   в искусстве и через искусство;  Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески,   способности   к   восприятию   искусства   и   окружающего   мира,   умений   и навыков сотрудничества в художественной деятельности;  Освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных, декоративно­прикладных,   архитектуре   и   дизайне   –   их   роли   в   жизни   человека   и общества;  Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора   и   приобретение   опыта   работы   в   различных   видах     художественно­ творческой   деятельности,   разными   художественными   материалами; совершенствование эстетического вкуса. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах: 1. Совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; 2. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музей, архитектура, дизайн, скульптура и т.д.) 3. Формирование навыков работы с различными художественными материалами. Формирование универсальных учебных действий 1. Личностные УУД.  Ученик получит возможность для формирования  Внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  Ориентации   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   в   том   числе   на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  Развития   эстетических   чувств   –   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов   морального поведения;  Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;   Установки на здоровый образ жизни; 2. Регулятивные УУД.  Ученик получит возможность научиться  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;   Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; материале;  Самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия     и   вносить необходимые   коррективы   в   исполнение   как   по   ходу   его   реализации,   так   и   в   конце действия. 3. Познавательные УУД. Ученик получит возможность научиться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве   Интернета:   осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме;   проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; 4. Коммуникативные УУД. Ученик получит возможность научиться  допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   в   том   числе   не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;  задавать вопросы;  контролировать действия партнёра;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты: • в ценностно­эстетической сфере — эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных   ценностей   и   духовных   традиций;   художественный   вкус   и   способность   к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни; • в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности; • в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное искусство, художественное   конструирование);   стремление   использовать   художественные   умения   для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты: • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); • обогащение   ключевых   компетенций   (коммуникативных,   деятельностных   и   др.) художественно­эстетическим содержанием; • формирование   мотивации   и   умений   организовывать   самостоятельную   художественно­ творческую   и   предметно­продуктивную   деятельность,   выбирать   средства   для   реализации художественного замысла; • деятельности, собственной и одноклассников. формирование   способности   оценивать   результаты   художественно­творческой Предметные результаты: • в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие   и   характерно   тика   художественных   образов,   представленных   в   произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику,   сформированность   представлений   о   ведущих   музеях   России   и   художественных музеях своего региона; • в   ценностно­эстетической   сфере   —   умения   различать   и   передавать   в   художественно­ творческой   деятельности   характер,   эмоциональное   состояние   и   своё   отношение   к   природе, человеку,   обществу;   осознание   общечеловеческих   ценностей,   выраженных   в   главных   темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать   шедевры   русского   и   мирового   искусства   (в   пределах   изученного);   проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; • в   коммуникативной   сфере   —   способность   высказывать   суждения   о   художественных особенностях   произведений,   изображающих   природу   и   человека   в   различных   эмоциональных состояниях;   умение   обсуждать   коллективные   результаты   художественно­творческой деятельности; • в   трудовой   сфере   —   умение   использовать   различные   материалы   и   средства художественной   выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной   художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся по предмету «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения. Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» Ученик научится:  различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­ творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними дли передачи собственного замысла;  различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;  эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений:  называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Ученик получит возможность научиться:  воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,   участвовать   в   обсуждении   их содержания   и   выразительных  средств,   объяснять   сюжеты   и   содержание   знакомых произведений;  видеть проявления художественной культуры вокруг; музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре; высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.  Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?» Ученик научится:  создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве:   использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм,   линию,   цвет,   объем,   фактуру;   различные   художественные   материалы   для воплощения собственного художественно­творческого замысла;  различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественною замысла в собственной учебно­творческой деятельности; создавать   средствами   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры: передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;  наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета: изображать   предметы   различной   формы;   использовать   простые   формы   для   создания выразительных   образов   в   живописи,   художественном конструировании;   скульптуре,   графике,  использовать   декоративные   элементы,   геометрические,   растительные   узоры   для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов и России (с учетом местных условий). Ученик получит возможность научиться:  пользоваться   средствами   выразительности   языка   живописи,   графики,   скульптуры, декоративно­прикладного   искусства,   художественного   конструирования   в   собственной художественно­творческой   деятельности;   передавать   разнообразные   эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на за­ данные темы;  моделировать   новые   формы,   различные   ситуации,   путем   трансформации   известного создавать   новые   образы   природы,   человека,   фантастического   существа   средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.  Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит ис   Ученик научится:  кусство?»  осознавать   главные   темы   искусства   и   отражать   их   в   собственной   художественно­ творческой деятельности;  выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной   выразительности   для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные   задачи   с   опорой   на   правила   перспективы,   нветове­ления,   усвоенные способы действия;  передавать   характер   и   намерения   объекта   (природы,   человека,   сказочного   героя, предмета, явления и т. л.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. Ученик получит возможность научиться:  видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,  предметов;  понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте  человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;  изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное  отношение; Исследовательские методы и приемы, используемые в работе:  частично­поисковый  метод,  дидактическая игра, метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент), составление  плана. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Программы: 1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и  художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 1­9 классы.  Под руководством Б. М. Неменского. Рекомендовано Министерством образования  и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2010. Авторы: Б. М.  Неменский, Н. А. Горячева, Л. А. Неменская,А. С. Питерских. 2. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения.  Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной  программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1.  М.: Просвещение, 2010 Учебники: Изобразительное  искусство:  Ты изображаешь, украшаешь  и строишь:  учебник для  1   кл. нач. шк./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, ­ М.: Просвещение,2010 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации по курсу «Изобразительное искусство». Автор Неменская Л.А (интегрированный курс)  Тематическое планирование учебных занятий 1 класс Дата №            Тема               Материалы                    Задание  Характеристика  деятельности учащихся Методы и приемы  исследования Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (5 ч) Выбирать и использовать  различные материалы для  передачи собственного  художественного замысла Изображать животных. рефлексия проблемный метод Изображать предметы  различной формы.  Конструировать задания из пластилина Выбирать характер линий  для создания ярких  эмоциональных образов в  рисунке. Изображать графическими  средствами, выражать  характер. метод проекта метод проекта интерактивные  формы Наблюдение  метод проекта 1/1 Все дети любят рисовать. Бумага и любой  материал, привычный  для детей  Нарисовать то, что умеешь и  любишь рисовать (радостное  солнце). 2/2 3/3 4/4 5/5 Изображать можно пятном. Одноцветная краска  (гуашь, акварель или  тушь), кисть, вода,  черный фломастер. Изображать можно в  объёме. Пластилин, стеки  дощечка. Изображать можно линией. Черный фломастер или  карандаш, бумага Превратить произвольно  сделанное краской и кистью  пятно в изображение зверушки,  дорисовать ему лапы, уши хвост,  усы, т. е. то, что необходимо. Превратить комок пластилина в  птицу или другую зверушку ­  лепка; Посмотреть и подумать на  что похожи , например,  картофелины и другие овощи,  коряги в лесу и т. д.  Рисунок линией на тему  «Расскажи нам о себе» Изображать можно то, что  невидимо (настроение).  Гуашь, кисти, бумага. Изобразить радость и грусть  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.(2 ч.) 6/1 Узоры на крыльях. Гуашь, кисть, цв. или  белая бумага. Украшение крыльев бабочки Наблюдать, сравнивать,  сопоставлять,  анализировать формы  предметов 7/2 Красивые рыбы.  Гуашь (акварель),  фломастер (тушь),  палочка, бумага.  Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки.(1 ч.) Украшение рыбки узорами чешуи Использовать простые  формы для украшения  предметов. 8/1 Постройки в нашей жизни. Цв. мелки,  тонированная бумага  одного цвета, коробок,  ластик, колпачок от  ручки, шероховатая  бумага. Придумать и нарисовать  сказочный дом для себя и своих  друзей (Придумать и построить  на бумаге дом с помощью печаток ). Наблюдать постройки в  природе Наблюдение

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс

Рабочая программа курса  «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018