Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
1 кл
27.03.2018
Пояснительная записка к рабочей программе для обучающегося на индивидуальном обучении на дому по изобразительному искусству, 1 класс. Автор Неменская Л.А Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации ин-дивидуальных запросов ученика и родителей.
Тематическое планирование рассчитано на 0,25 часов в неделю, 8 часов в год.текст
изобразительное искусство.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова
Новосибирской области
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО начальных
классов
«» августа 201 г.
Протокол № 1
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора
школы по УВР
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ СОШ №3
г. Черепанова
«____»_____________201 г.
«_____» _________ 201 г.
_____________________________
_________________________
________________________ Рабочая программа курса
«Изобразительное искусство»
(интегрированный курс)
1 класс
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Михалева Светлана Васильевна
20142015 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе
для обучающегося на индивидуальном обучении на дому
по изобразительному искусству, 1 класс.
Автор Неменская Л.А
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной
программы начального общего образования по учебным предметам. Начальная школа. Ч.
2.М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации
индивидуальных запросов ученика и родителей. Тематическое планирование рассчитано на 0,25 часов в неделю, 8 часов в год.
Характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство направлено на формирование эмоциональнообразного,
художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и
духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание
нравственных чувств; уважение к культуре народов России и других стран;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в
искусстве и через искусство;
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративноприкладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и
общества;
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно
творческой деятельности,
разными художественными материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах:
1. Совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства
и окружающего мира;
2. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музей, архитектура, дизайн, скульптура и т.д.)
3. Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Формирование универсальных учебных действий
1. Личностные УУД.
Ученик получит возможность для формирования
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей
и других людей;
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Установки на здоровый образ жизни;
2. Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
материале;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия.
3. Познавательные УУД.
Ученик получит возможность научиться
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
4. Коммуникативные УУД.
Ученик получит возможность научиться
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
• в ценностноэстетической сфере — эмоциональноценностное отношение к окружающему
миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений,
национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к
эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков,
явлений окружающей жизни;
• в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира;
умение применять полученные знания в собственной художественнотворческой деятельности;
• в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для
работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство,
художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для
создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни
(техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных
средств произведений искусства;
• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных
материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир,
родной язык и др.);
• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)
художественноэстетическим содержанием;
• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно
творческую и предметнопродуктивную деятельность, выбирать средства для реализации
художественного замысла;
•
деятельности, собственной и одноклассников.
формирование способности оценивать результаты художественнотворческой
Предметные результаты:
• в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества;
восприятие и характерно тика художественных образов, представленных в произведениях
искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их
специфику, сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных
музеях своего региона;
• в ценностноэстетической сфере — умения различать и передавать в художественно
творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе,
человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах
искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально
оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление
устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных
особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных
состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественнотворческой
деятельности;
• в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства
художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной
деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием
средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся
по предмету «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения.
Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»
Ученик научится:
различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное
конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественно
творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с
ними дли передачи собственного замысла;
различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в
художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к
ним средствами художественного языка; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового
искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и
т. д.) окружающего мира и жизненных явлений:
называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
Ученик получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их
содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых
произведений;
видеть проявления художественной культуры вокруг; музеи искусства, архитектура,
скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и
человека в различных эмоциональных состояниях.
Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»
Ученик научится:
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве:
использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму,
ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для
воплощения собственного художественнотворческого замысла;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную
напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для
передачи художественною замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного
искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры:
передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета:
изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи,
художественном
конструировании;
скульптуре,
графике,
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для
украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для
создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности
специфику стилистики произведений народных художественных промыслов и России (с
учетом местных условий).
Ученик получит возможность научиться:
пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,
декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные
состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на за
данные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного
создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами
изобразительного искусства и компьютерной графики;
выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной
графики в программе Paint.
Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит ис
Ученик научится:
кусство?»
осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно
творческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для
создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать
художественные задачи с опорой на правила перспективы, нветовеления, усвоенные
способы действия;
передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя,
предмета, явления и т. л.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к
качествам данного объекта.
Ученик получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте
человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное
отношение;
Исследовательские методы и приемы, используемые в работе: частичнопоисковый
метод, дидактическая игра, метод проекта (рисунки, ОК, таблица, эксперимент), составление
плана.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса.
Программы:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и
художественный труд. С краткими методическими рекомендациями. 19 классы.
Под руководством Б. М. Неменского. Рекомендовано Министерством образования
и науки Российской Федерации. Москва «Просвещение» 2010. Авторы: Б. М.
Неменский, Н. А. Горячева, Л. А. Неменская,А. С. Питерских.
2. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения.
Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной
программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1.
М.: Просвещение, 2010
Учебники:
Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 1 кл. нач.
шк./Неменская Л.А.; под редакцией Б.М. Неменского, М.: Просвещение,2010 Рекомендовано
Министерством образования Российской Федерации по курсу «Изобразительное искусство». Автор Неменская Л.А (интегрированный курс)
Тематическое планирование учебных занятий
1 класс
Дата №
Тема
Материалы
Задание
Характеристика
деятельности учащихся
Методы и приемы
исследования
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. (5 ч)
Выбирать и использовать
различные материалы для
передачи собственного
художественного замысла
Изображать животных.
рефлексия
проблемный метод
Изображать предметы
различной формы.
Конструировать задания из
пластилина
Выбирать характер линий
для создания ярких
эмоциональных образов в
рисунке.
Изображать графическими
средствами, выражать
характер.
метод проекта
метод проекта
интерактивные
формы
Наблюдение
метод проекта
1/1
Все дети любят рисовать.
Бумага и любой
материал, привычный
для детей
Нарисовать то, что умеешь и
любишь рисовать (радостное
солнце).
2/2
3/3
4/4
5/5
Изображать можно пятном. Одноцветная краска
(гуашь, акварель или
тушь), кисть, вода,
черный фломастер.
Изображать можно в
объёме.
Пластилин, стеки
дощечка.
Изображать можно линией. Черный фломастер или
карандаш, бумага
Превратить произвольно
сделанное краской и кистью
пятно в изображение зверушки,
дорисовать ему лапы, уши хвост,
усы, т. е. то, что необходимо.
Превратить комок пластилина в
птицу или другую зверушку
лепка; Посмотреть и подумать на
что похожи , например,
картофелины и другие овощи,
коряги в лесу и т. д.
Рисунок линией на тему
«Расскажи нам о себе»
Изображать можно то, что
невидимо (настроение).
Гуашь, кисти, бумага.
Изобразить радость и грусть
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.(2 ч.)
6/1
Узоры на крыльях.
Гуашь, кисть, цв. или
белая бумага.
Украшение крыльев бабочки
Наблюдать, сравнивать,
сопоставлять,
анализировать формы
предметов
7/2
Красивые рыбы.
Гуашь (акварель),
фломастер (тушь),
палочка, бумага.
Ты строишь. Знакомство с Мастером постройки.(1 ч.)
Украшение рыбки узорами чешуи Использовать простые
формы для украшения
предметов. 8/1
Постройки в нашей жизни.
Цв. мелки,
тонированная бумага
одного цвета, коробок,
ластик, колпачок от
ручки, шероховатая
бумага.
Придумать и нарисовать
сказочный дом для себя и своих
друзей (Придумать и построить
на бумаге дом с помощью печаток
).
Наблюдать постройки в
природе
Наблюдение
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» (интегрированный курс) 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.