Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
27.03.2018
Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс
Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 20 часов (10 учебных недель).текст
литературное чтение.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова Новосибирской области «РАССМОТРЕНО» на заседании МО начальных классов «» августа 2014 г. Протокол № 1 «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора школы по УВР «УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ №3  г. Черепанова «____»_____________2014 г.  «_____» _________ 2014 г. ___________________________ _________________________ ________________________ Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Михалева Светлана Васильевна 2014­2015 учебный год Пояснительная записка по курсу «Литературное чтение»  Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Рабочая   программа   составлена   на  основе  Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   (2009   г.),   примерной программы начального общего образования по учебным предметам. Начальная школа. Ч. 2.­М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). Тематическое   планирование   написано   с   учетом   здоровья   ребенка   и   реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 2 часа в неделю.  Программа рассчитана на 20 часов (10 учебных недель). Характеристика учебного предмета. Литературное чтение ­ один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским  языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно­нравственному  воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения  по другим предметам начальной школы. Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на  достижение следующих целей:  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в  системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение  опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой  деятельности;  развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости  при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству  слова, овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­познавательными  текстами; обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста,  формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.  Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование  читательской ком  петентности младшего школьника, осознание себя как грамот     использованию читательской дея   определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, зна­ нием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере   тельности как средства самообразования. Читательская компетентность   ного читателя, способного к  влияет на решение следующих задач:  Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.  Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.  Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.  Формирование   нравственных   ценностей   и   эстетического   вкуса   младшего   школьника,   понимание духовной сущности произведений. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный   потенциал   которых   очень   высок.   Таким   образом,   в   процессе   полноценного   восприятия художественного произведения формируется духовно­нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно­эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.  На  уроках  литературного   чтения  продолжается  развитие  техники  чтения,  совершенствование  качества чтения,   особенно   осмысленности.   Читая   и   анализируя   произведения,   ребёнок   задумывается   над   вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно­нрав­ ственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине. Раздел «Виды речевой деятельности» Аудирование (слушание) ­ это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов) Чтение  понимается   как   осознанный   самостоятельный   процесс   чтения   доступных   по   объёму   и   жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т.  д.);  выразительное  чтение  с  использованием  интонации,  темпа,   тона,  пауз,  ударений   (логического  и   др.), соответствующих смыслу текста. Говорение (культура речевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета (отбирать   и   использовать   изобразительно­выразительные   средства   языка   для   создания   собственного   устного высказывания),   воплощать   свои   жизненные   впечатления   в   словесных   образах,   выстраивать   композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста. Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста повествования, текста описания, текста­рассуждения; создание собственных мини­сочинений (рассказ по картинке); написание отзыва. Раздел  «Виды читательской деятельности»  включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа   предполагает   формирование   следующих   аналитических   умений:   воспринимать   изобразительно­ выразительные средства языка художественного произведения, научно популярного текста (без использования терминологии), воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно­следственные связи в   художественном,   учебном   и   научно­популярном   текстах;   понимать   авторскую   позицию   в   произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя) Настоящая программа предусматривает знакомство ребёнка младшего  школьного  возраста  с книгой  как источником  различного   вида   информации   и   формирование библиографических   умений:   ориентироваться   в   книге   (учебной,   художественной,   справочной)   по   её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг, выбирать книги на основе рекомендованного списка или собственных предпочтений. В   разделе  «Круг   детского   чтения»  реализуются   принципы   отбора   содержания   чтения   младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности, компетентности в области детской литературы: учёт эстетической и нравственной ценности текстов их жанрового и тематического разнообразия, доступности для восприятия детьми 6­10 лет, читательских предпочтений младших школьников. Раздел  «Литературоведческая   пропедевтика»  содержит   круг   литературоведческих   понятий   для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Раздел  «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»  является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную   продуктивную  творческую  деятельность:  постановка  «живых   картин», чтение   по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному   словесному   рисованию,   разным   формам   пересказа,   созданию   собственного   текста   на   основе художественного произведения (текст по аналогии) Формирование универсальных учебных действий 1. Личностные УУД.  Ученик получит возможность для формирования:  Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;   Установки на здоровый образ жизни; 2. Регулятивные УУД. Ученик получит возможность научиться:  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;   Самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале;  Самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия     и   вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. 3. Познавательные УУД. Ученик получит возможность научиться:     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве   Интернета:   осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; 4. Коммуникативные УУД. Ученик получит возможность научиться:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;  задавать вопросы;  контролировать действия партнёра;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно­историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;   восприятие   литературного   произведения   как   особого   вида   искусства;   полноценное   восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.),   умением   высказывать   и   пояснять   свою   точку   зрения;   освоение   правил   и   способов   взаимодействия   с окружающим  миром,   формирование  представления  о  правилах   и  нормах  поведения,  принятых  в  обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы. Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;   элементарными   приёмами   интерпретации,   анализа   и   преобразования   художественных,   научно­ популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознанна себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами   рассуждения   и   описания;   умение   декламировать   (читать   наизусть)   стихотворные   произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями. Содержание начального общего образования по учебному предмету Виды речевой и читательской деятельности Аудирование (слушание) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов) Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно­познавательному и художественному произведению. Чтение Чтение вслух Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя.  Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений).   Определение   вида   чтения   (изучающее,   ознакомительное,   просмотровое,   выборочное).   Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечете справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые   книги   на   Руси   и   начало   книгопечатания   (общее   представление).   Книга   учебная,   художественная, справочная.   Элементы   книги:   содержание   или   оглавление,   титульный   лист,   аннотация,   иллюстрации.   Виды информации   в   книге:   научная,   художественная   (с   опорой   на   внешние   показатели   книги,   её   справочно­ иллюстративный материал). ,Типы   книг   (изданий):   книга­произведение,   книга­сборник,   собрание   сочинений,   периодическая   печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии). Выбор   книг   на   основе   рекомендованного   списка,   картотеки,   открытого   доступа   к   детским   книгам   в библиотеке.   Алфавитный   каталог.   Самостоятельное   пользование   соответствующими   возрасту   словарями   и справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием  Определение  особенностей художественного текста: своеобразие  выразительных средств   языка   (с   помощью   учителя).   Осознание   того,   что   фольклор   есть   выражение   общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание   нравственного   содержания   прочитанного,   осознание   мотивации   поведения   героев,   анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.   Самостоятельное   воспроизведение   текста   с   использованием   выразительных   средств   языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика   героя   произведения   с   использованием   художественно­выразительных   средств   данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя,  выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев Работа с учебными, научно­популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно­популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно­следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).  Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения, понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не пере­ бивая,   собеседника   и   в   вежливой   форме   высказывать   свою   точку   зрения   по   обсуждаемому   произведению (учебному, научно­познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе Фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно­ популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо   (культура   письменной   речи)  Нормы   письменной   речи:   соответствие   содержания   заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини­сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв. Круг детского чтения Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX­XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального   характера   России)   и   зарубежной   литературы,   доступные   для   восприятия   младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) Нахождение   в   тексте,   определение   значения   в   художественной   речи   (с   помощью   учителя)   средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Общее   представление   о   композиционных   особенностях   Построения   разных   видов   рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев). Прозаическая   и   стихотворная   речь:   узнавание,   различение   выделение   особенностей   стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) ­ узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка. Рассказ, стихотворение, басня ­ общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование,   драматизация,   устное   словесное   рисование,   знакомство   с   различными   способами   работы   с деформированным текстом и использование их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий:   соблюдение   этапности   в   выполнении   действий),   изложение   с   элементами   сочинения,   создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художни­ ков, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. В результате обучения  в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему    образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития, который характеризуется как умения: осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение чтения  для формирования общей культуры человека, формирования личностных качеств и социальных ценностей; понимать значение литературы как средства ознакомления с общечеловеческими ценностями; работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства,  сравнение литературы с другими видами искусства) и нравственной сущности (ценностные ориентации,  нравственный выбор), применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать  текст; осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно­популярном текстах; работать со справочно­энциклопедическими изданиями    Планируемые результаты  к уровню подготовки учащихся по предмету «Литературное чтение» к концу первого года обучения. Ученик  научится:     осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения  (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и  суждений, аргументации, иной информации); осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание  различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно­популярный,  учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на  вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать  вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно­популярному и  художественному тексту; оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема  (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос; вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила  речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного  произведения;          работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность),  целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл  прочитанного; читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения; ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения  героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нор­ мами; ориентироваться в специфике научно­популярного и учебного текста и использовать  полученную информацию в практической деятельности; использовать простейшие приемы  анализа различных видов текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять  главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение,  метафора . определяющие отношение автора к герою, событию; использовать различные формы интерпретации содержания  текстов: интегрировать  содержащиеся в разных частях текста детали  сообщения; устанавливать связи, не  высказанные в тексте напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и  содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы ;  понимать текст, опираясь не только на содержащую  в нем информацию, но и на жанр,  структуру, язык; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно­ популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в  виде пересказа (полного или выборочного); коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник  произведений от авторской книги, самостоятельно ­: целенаправленно осуществлять выбор  книги в библиотеке по  заданной тематике, по собственному желанию;  самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом,  соответствующими возрасту  словарями и справочной литературой. Ученик  получит возможность научиться:       воспринимать художественную литературу как вид искусства; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать  собственное суждение; осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в  зависимости от цели чтения; определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; работать с детской периодикой. Исследовательские методы и приемы, использованные на уроках: интерактивные формы;  наблюдение; проблемный метод; кластер; дидактическая игра; педагогическая ситуация; ролевая игра;  экспресс­исследование; рефлексия; частично­поисковый метод; метод проекта (рисунки, ОК, таблица,  эксперимент); ИКТ на уроке (презентация); определение темы и цели урока; дифференцированные  задания; анализ текста и составление плана. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса. Программы: 1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная  школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе  образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение,  2010 2. Школа России: Сборник рабочих программ 1­4 классы. Москва «Просвещение» 2011 год Учебники: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и другие. Литературное чтение: Учебник ­1 класс. В 2 частях. Москва:  Просвещение  2014 год Рабочие тетради: М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь – 1 класс. 1 часть. Москва:  Просвещение  2012 год Компьютерные и информационно­коммуникативные средства: Электронное сопровождение к учебнику «Литературное чтение» 1 класс. Тематическое планирование учебных занятий  по курсу «Литературное чтение» Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий № дата Тема учебного занятия Стр. Тип учебного Элементы содержания  1 класс занятия ЧАСТЬ 1. Раздел: «Жили – были буквы».  3 часа. В. Данько. Загадочные буквы. И. Токмакова.  Аля, Кляксич и буква А. 5­10 Изучение нового материала. С. Черный. Живая азбука.   Ф. Кривин. Почему А поется, а Б нет. Г.  Сапгир.  Про медведя. 11­15 Изучение нового материала. М. Бородицкая. Разговор с пчелой.  И. Гамазкова. Кто как кричит? Живая азбука. С. Маршак. Автобус номер двадцать шесть.   16­20 Изучение нового материала. Знакомство с новым  учебником и его основными  компонентами. Понятия  «автор», «писатель»,  «произведение». Сочинение  двустиший о буквах. Понятие  «действующие лица». Деление текста на части, составление  картинного плана. Чтение произведения по  ролям. Передача различных  интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.  Заголовок. Рифма. Звукопись  как приём характеристики  героя. Главная мысль  произведения. Передача различных  интонаций при чтении. Игра  «Подбери рифму». Анализ  произведения: выявление его  идейно­ художественной  направленности. Характеристика деятельности учащихся Воспринимать на слух  произведение. Объяснять название  произведения. Выбирать из предложенного  списка слова для  характеристики различных  героев произведения. Описывать внешний вид героя,  его характер, привлекая текст  произведения и свой  читательский и жизненный  опыт. Передавать характер героя с  помощью жестов, мимики,  изображать героев. Определять главную мысль;  соотносить главную мысль с  содержанием произведения. Составлять план пересказа  прочитанного: что произошло в  начале, потом, чем закончился  рассказ. Находить в стихах слова с  созвучным окончанием. Читать стихи наизусть. 1/1 2/2 3/3 4/1 Раздел: «Сказки, загадки, небылицы».  4 часа. Е. Чарушин. Теремок. Русская народная  сказка.  Рукавичка. 30­41 Изучение нового материала. Ответы на вопросы по  содержанию. Работа с  текстом. Чтение диалога  действующих персонажей. Читать известную сказку  плавно, целыми словами.  Анализировать представленный в учебнике картинный план. 5/2 6/3 7/4 8/1 9/2 10/3 Загадки, песенки, потешки, небылицы.  Стишки и потешки из книги «Рифмы  Матушки Гусыни». 42­51 Изучение нового материала. А.С. Пушкин. Отрывки из сказок. Русская народная сказка. Петух и собака. Л. Толстой. Зайцы и лягушки.  К. Ушинский. Гусь и журавль. 52­57 58­59 Изучение нового материала. Изучение нового материала. Особенности жанров.  Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки  предметов. Сочинение своих  загадок. Особенности жанров  УНТ, различение и сравнение  жанров. Герои сказки. Главная мысль  сказки. Сравнение народной и литературной сказки. Герои сказки. Главная мысль  сказки. Литературная сказка. Раздел: «Апрель, апрель! Звенит капель …».  3 часа. А. Плещеев. Травка зеленеет.  А. Майков.  Ласточка примчалась. Весна. 64­68 Изучение нового материала. Настроение стихотворения,  словарь слов, которые могут  помочь передать настроение. Как придумать загадку? Л. Ульяницкая.  горел в траве росистой… Л. Яхнин. У  дорожки. Проект: «Составляем сборник загадок». Когда это бывает? Е. Трутнева, И.  Токмакова. Стихи. 68­69 Изучение нового материала. Литературная загадка.  Сочинение загадок.  Запоминание загадок. 70­72 Изучение нового материала. Настроение. Развитие  воображения, средства  художественной  выразительности: сравнение. Соотносить иллюстрацию с  содержанием текста. Рассказывать сказку на основе  картинного плана.  Сравнивать  народную и  литературную сказку. Называть героев сказки и  причины, совершаемых ими  поступков, давать им  нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и  по памяти. Читать вслух лирические  стихотворения, передавая  настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с  опорой на знак препинания в  конце предложения. Находить в стихотворении  слова, которые помогают  передать настроение автора,  картины природы, им  созданные. Наблюдать за ритмом  стихотворного произведения,  сравнивать ритмический  рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения  разных поэтов на одну и ту же  тему; на разные темы. 11/1 И. Токмакова. Мы играли в хохотушки.  Я. Тайц. Волк.  Г. Кружков. Ррры!  4­8 Изучение нового материала. Особенности юмористических произведений. Чтение по  ролям. Пересказ по опорным  словам. Читать стихи с разным  подтекстом, выражая  удивление, радость, испуг. ЧАСТЬ 2. Раздел: «И в шутку и всерьёз». 4 часа. 12/2 13/3 14/4 15/1 16/2 17/3 18/1 Н. Артюхова. Саша­дразнилка.  К. Чуковский. Федотка.  О. Дриз. Привет. 9­13 Изучение нового материала. И. Пивоварова. Кулинаки­пулинаки.  И. Токмакова. Разговор Лютика и Жучка. О. Григорьев. Стук. М. Пляцковский. Помощник. 14­16 22­23 Изучение нового материала. Изучение нового материала. Прогнозирование текста.  Разбиение текста на части,  составление плана,  определение опорных слов  для пересказа. Анализ, оценка и передача  интонацией настроений и  чувств героев. Звукопись как средство  выразительности. Авторское  отношение к изображаемому. Чтение по ролям. Анализ и  оценка чувств и настроений  героев. Соотнесение  содержания произведения с  пословицами. Раздел: «Я и мои друзья». 3 часа. Ю. Ермолаева. Лучший друг. Е. Благинина. Подарок.  В. Орлов. Кто первый?  С. Михалков. Бараны. Р. Сеф. Совет. 31­33 34­42 Изучение нового материала. Изучение нового материала. М. Пляцковский. Сердитый дог Буль. Ю. Энтин. Про дружбу. 48­49 Изучение нового материала. Анализ и оценка поступков  героев. Прогнозирование  содержания произведения.  Анализ и оценка поступков  героев. Прогнозирование  содержания произведения.  Анализ и оценка поступков  героев. Отличать юмористическое  произведение; находить  характерные черты   юмористического текста. Определять настроение автора.  Объяснять  смысл  названия  произведения.  Придумывать свои заголовки.  Находить слова, которые  отражают характер героя.  Читать по ролям, отражая  характер героя произведения. Сравнивать рассказы и  стихотворения. Обсуждать с друзьями, что  такое «настоящая дружба»,  кого можно назвать другом,  приятелем. Обсуждать варианты  доброжелательного и  необидного способа общения. Соотносить содержание  произведения  с пословицами. Составлять план рассказа. Читать произведение, отражая  настроение, высказывать своё  мнение о прочитанном. С. Михалков. Трезор.  Р. Сеф. Кто любит собак … 57­59 Изучение нового материала. Событие рассказа.  Поступок  героя.  Сравнивать художественный и  научно­популярный текст. Раздел: «О братьях наших меньших». 3 часа. 19/2 20/3 В. Осеева. Собака яростно лаяла. И. Токмакова. Купите собаку. 60­69 Изучение нового материала. Д. Хармс. Храбрый ёж. Н. Сладков. Лисица и Ёж. 71­73 Изучение нового материала. Художественный и научно­ популярный тексты.  Сравнение  художественного  и научно­популярного  текстов. Поступок героя. Пересказ на основе  иллюстрации. Сравнение художественных  произведений, объединенных  общей тематикой.  Иллюстрирование  произведения. Определять основные  особенности художественного  текста и основные особенности  научно­популярного текста (с  помощью учителя). Характеризовать героя  художественного текста на  основе поступков. Рассказывать истории из жизни  братьев наших меньших,  выражать своё мнение при  обсуждении проблемных  ситуаций.

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая программа курса  «Литературное чтение» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018