Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
Детсад
14.02.2018
Программа позволяет обеспечить познавательное развитие детей, программа ориентирована на формирование у детей элементарных математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действиями.
Рабочая программа иМатематические ступеньки.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Верхний Авзян муниципального района Белорецкий
район Республики Башкортостан 453524 Республика Башкортостан, Белорецкий
район, с. Верхний Авзян, ул. Гайдара, 9, телефон: (34792) 77095, 77087 e.mail:
avziansosch@mail.ru
Сайт: http://www.avziansosch.ru/
Рассмотрена на заседании МО Согласована:
учителей начальных классов заместитель директора по учебной работе
протокол № ____ от « __ » октября 2017 г. __________/Прохорова Т.Г./
Руководитель МО_______/Волкова С.Г./
Утверждена:
приказ по школе №___ от « »_______ 2017 г.
Директор школы_________ /Серёгина В.А/
Рабочая программа курса
«Математические ступеньки»
(математика)
для детей 6 – 7 лет, обучающихся в
подготовительной школе «Малышок»
Составил: учитель начальных классов:
Авдеева Н.В.
ВАвзян – 2016г. I. Пояснительная записка
Рабочая программа по подготовке детей к школе составлена в
соответствии и на основании следующих нормативно правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.2009 года №373);
Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);
Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа.
(Стандарты второго поколения);
Образовательной системы «Школа 2100». Комплексной программы
развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» Под научной
редакцией Р.Н.Бунеева,. изд. 4е, доп. – М.: Баласс, 2012.
За основу обучения математике в группах подготовки к школе взят
практический курс математики для дошкольников «Раз – ступенька, два –
ступенька…» авторов Л. Г. Петерсон и Н. П. Холиной, являющийся частью
непрерывного курса математики, созданного в Центре системно
деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО РФ.
Образовательная программа «Математические ступеньки» позволяет
обеспечить познавательное развитие детей, программа также ориентирована
на формирование у детей элементарных математических понятий и
представлений, лежащих в основе содержания курса математики для
начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине,
измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях
между объектами и явлениями действительности.
Первая цель образовательной программы «Математические ступеньки»
для дошкольников – научить детей объяснять, обосновывать свои действия в
процессе выполнения заданий, осмыслять и обобщать свой познавательный
опыт. Здесь очень важна правильно организованная коммуникация,
взаимодействие детей друг с другом, взрослыми, а также работа с
доступными дошкольникам источниками информации.
В соответствии с этой целью в программе выделены четыре линии
развития дошкольника, определяющих готовность его к школьному
обучению:линия формирования произвольного поведения, линия овладения
средствами и эталонами познавательной деятельности, линия перехода от
эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого
или других) и линия мотивационной готовности.
Вторая цель – способствовать личностному развитию дошкольников,
т.е. оказывать им помощь в формировании интеллектуальных возможностей, способствовать развитию нагляднообразного, а затем и элементарного
абстрактного и логического мышления.
Третья цель программы – способствовать освоению ребёнком родного
языка, помогать детям овладеть им на сообразном данному возрасту уровне.
Таким образом, данная программа становится важным элементом,
способствующим освоению родного языка как средства развития процессов
мышления. Общими задачами всех занятий по программе «математические
ступеньки» с детьми этого возраста также является формирование навыков
общения (взаимодействия), активизация и обогащение словарного запаса.
Задачами математического развития дошкольников в программе
являются:
1) Формирование мотивации учения,
ориентированной на
удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2) Увеличение объема внимания и памяти.
3) Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, аналогии).
4) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии,
воображения, творческих способностей.
5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения
6) Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть
себя глазами окружающих.
7) Формирование умений планировать свои действия, осуществлять
решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять
результат своих действий и т.д.
II. Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи программы определяют и методику проведения занятий и
формы работы. В основе занятий лежит игра (сюжетно ролевая, по правилам,
дидактическая), т.к. именно она является для детей этого возраста ведущей
формой деятельности; наряду с игрой важную роль выполняют рассказ,
беседа, обсуждение, решение познавательных задач (задачи на соотнесение,
классификацию, сериацию, действия по аналогии и т.д.), конструирование,
моделирование; исследовательская деятельность (в том числе –
экспериментирование, наблюдение);
Создавая игровые познавательные ситуации, задавая вопросы,
пробуждающие фантазию и творчество детей, побуждая к обсуждению и
исследованию представленных в виде наглядных рисунков элементарных
математических задач, учитель руководит познавательной деятельностью
ребёнка. Важнейшую роль в проведении занятий играет– принцип минимакса
(А.А. Леонтьев). Каждый дошкольник на занятиях может узнать всё, что его
интересует, но должен понять и запомнить сравнительно небольшой
обязательный минимум.
Принцип минимакса позволяет обеспечить индивидуальный подход к
работе с каждым дошкольником. Необходимо в процессе занятий
ориентироваться на уровень развития ребёнка: с одной стороны, вопросы
должны формировать зону ближайшего развития ребёнка, с другой –
соответствовать уровню его развития. Не следует давать сложные вопросы,
они должны быть посильны.
Большое количество занятий целесообразно строить в рамках
технологии самостоятельного открытия детьми нового знания
(деятельностный подход):
1й этап – введение в игровую ситуацию. Актуализация имеющихся у
детей знаний. Учитель (взрослый) предлагает правила игры, инициирует их
обсуждение. На основании хода размышлений детей учитель оценивает их
представления о рассматриваемом материале.
2й этап – мотивационная игра. Дети под руководством учителя
(взрослого) вовлекаются в игру, которая мотивирует их («мы это умеем!»).
Однако, наряду со знакомыми ситуациями в какойто момент предлагается
незнакомая, что вследствие недостаточности знаний или умений детей
вызывает у них затруднение в игровой ситуации («мы этого ещё не знаем, мы
этого ещё не умеем»).
3й этап – поиск выхода из затруднения, или открытие нового. За
давая наводящие вопросы, организовывая исследовательские действия,
педагог помогает детям понять и сформулировать новое для них знание.
4й этап – самостоятельное применение «нового» в других игровых
ситуациях. Обсудив новое, дети возвращаются к прежней игре,
но с новыми, уточнёнными правилами, либо разыгрывают новую
похожую ситуацию, в которой им пригодятся полученные на занятии знания и
умения.
5й этап – повторение и развивающие задания.
6й этап – итог занятия. Дети вместе с педагогом делятся
впечатлениями о занятии и вспоминают, что они узнали нового.
Формированию навыков самооценки способствует также подведение
итогов занятия. В течение 23 минут внимание детей акцентируется на
основных идеях занятия. Здесь же дети могут высказать свое отношение к
занятию, к тому, что им понравилось, а что было трудным. Эта обратная связь
поможет взрослому в последующем скорректировать свою работу. Поскольку
все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем
развития, необходимо дифференцировать задания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый
ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом!
Большое внимание в программе уделяется развитию вариативного и
образного мышления, творческих способностей детей. Дети не просто
исследуют различные математические объекты, а придумывают образы чисел,
цифр, геометрических фигур. Они постоянно встречаются с заданиями,
допускающими различные варианты решения.
Необходимым условием организации занятий с дошкольниками,
является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их
эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы
ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха
необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их
нормального психофизиологического состояния.
В курсе выделяются несколько содержательных математических линий.
1. Числа.
Понятие натурального числа является одним из основных понятий
математики. Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате
практического оперирования множествами и величинами:в процессе счёта
предметов и в процессе измерения величин.
Работа производится с использованием различных наглядных средств.
Формирование представлений о количественном числе происходит на основе
действия замещения. В качестве предметовзаместителей или анализаторов
используются как карточки с наглядным изображением реальных объектов,
так и их абстрактные заместители (фишки, различные геометрические
фигуры, счётные палочки и т.д.). В процессе счёта происходит отбор
необходимого количества заместителей путём соотнесения каждого предмета
и заместителя (дети называют один предмет и выкладывают перед собой один
заместитель, т.е. устанавливают соответствие предметов и их заместителей).
На основе наглядных моделей формируется представление о количественных
отношениях (поровну, больше, меньше).
Запись полученных чисел производится с помощью точек на числовых
карточках. В процессе пересчёта предметов в какойлибо группе
формируются представления о порядковом числе (каждому предмету при
пересчёте присваивается его номер в группе). Из известных детям
натуральных чисел от 1 до 10 выстраивается ряд, рассматриваются понятия
следующего и предыдущего числа.
Выделенные величины измеряются с помощью различных мерок
(полосок бумаги, шагов, мерных стаканчиков и т.д.), и результаты измерения
фиксируются с помощью числовой карточки. Эта работа позволяет сформировать у детей представление о числе как мере величины и о
зависимости между выбранной меркой и полученным в результате измерения
числом (чем мерка меньше, тем мера (число)больше и наоборот).
Важное место в подготовительном курсе математики занимают
практические действия над группами предметов: объединение групп
предметов (частей) в целое, выделение из группы предметов (целого)
некоторой её части, разбиение данного множества на классы. В ходе этой
работы вводятся понятия целого и части, при этом каждая из выделенных
групп предметов описывается соответствующей числовой карточкой. Таким
образом, закладывается основа для формирования представлений о смысле
операций сложения и вычитания. Здесь же формируются представления о
составе чисел от 2 до 10 из двух меньших чисел.
2. Величины.
Величина также является одним из основных понятий математики.
У детей формируются представления о таких величинах, как длина,
объём, масса. Дети обучаются выделять, наряду с другими, то свойство
предмета, которое является величиной, используя для обозначения
величин специальные значкисимволы.
Общие этапы работы с величинами:
а) выясняются и уточняются представления детей о выделенной
величине на основе их жизненного опыта;
б) две однородные величины сравниваются визуально, путём наложения,
приложения, с помощью ощущений;
в) три–пять однородных величин сравниваются и ранжируются от
меньшей к большей и наоборот;
г) выбранная величина измеряется с помощью произвольно выбранной
мерки, и результат измерения фиксируется с помощью числовой карточки.
3. Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
В начальном курсе математики важнейшее место занимают текстовые
задачи. На этапе дошкольного образования дети не работают с письменными
текстами задач. В основе умения решать задачи лежит умение составлять
математические рассказы на основе реальных или разыгранных сюжетов,
рисунков, схематических рисунков и отвечать на поставленный воспитателем
вопрос, требующий фактически решения арифметической задачи.
Общие этапы работы с арифметическими задачами:
а) Выполняя практические действия с реальными предметами, дети
комментируют свои действия. Например: «У меня три круга и два квадрата,
соберу их вместе. У меня получилось пять фигур». «На столе четыре яблока,
я взял два, на столе осталось два яблока». При этом дети имеют возможность
увидеть и пересчитать как части, так и целое.
б) От практических действий с предметами дети переходят к
выполнению действий «по представлению», с опорой на такие рисунки, которые также дают возможность усмотреть и пересчитать данные и искомые
величины. При этом дети выделяют данные величины и составляют по ним
рассказ: на рисунке пять яблок и четыре груши, мама купила пять яблок и
четыре груши и т.д. Затем задаётся вопрос, фактически направленный на
решение арифметической задачи: сколько всего стало?.. Сколько осталось?.. и
т.д. Для ответа на этот вопрос детям надо установить связь между данными и
искомыми величинами и дать ответ, пересчитав искомую величину.
в) Инсценирование задач, когда воспитатель рассказывает некий сюжет,
дети изображают его, а затем отвечают на поставленный вопрос. Например:
Лена сорвала пять жёлтых цветов и три красных. (Это сюжет, который
инсценируется. При этом один ребёнок работает «актером», а другие
проверяют, насколько верно он выполняет заданные действия.) Далее задаётся
вопрос: сколько у Лены стало цветов? Ответ даётся путём пересчитывания.
4. Элементы геометрии.
На этапе дошкольного образования у детей формируются
представления о таких плоских геометрических фигурах, как круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник, как целостных объектов, без выделениях
существенных признаков. Рассматриваются прямые и кривые линии и отрезки.
Дети учатся узнавать и называть эти геометрические фигуры,
многократно производя практические действия по разбиению множеств этих
фигур на классы, выстраивая из них различные узоры (закономерности),
отыскивая среди множества фигур заданную фигуру и т.д.
Геометрические фигуры используются в курсе дошкольной подготовки
также в качестве предметовзаместителей при работе с числами.
5. Элементы логического мышления.
Задания на развитие логического мышления направлены на развитие
ассоциативного мышления (объединение предметов в группы по их
назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей,
имеющихся у них ассоциаций), простейшие логические построения
(закономерности из геометрических фигур), начало формирования у детей
представлений об отношениях между более общими (родовыми) понятиями и
более частными (видовыми) понятиями на основе моделей (кругов Эйлера).
При этом рассматриваются только отношения соподчинения (полного
включения) видового понятия и родового; сначала – знакомство с двумя
степенями соподчинения (множество берёз является подмножеством
множества лиственных деревьев),а затем с тремя степенями (деревья,
лиственные деревья, берёзы).
6.
Ознакомление с пространственными и временными
отношениями.
Во всех областях человеческой деятельности важным является умение
ориентироваться в пространстве и времени. На этапе дошкольного
образования формируются пространственные представления: «слева–справа», «вверху–внизу», «впереди–сзади», «близко–далеко», «выше–ниже» и т.д. Дети
учатся читать пространственные планы на основе замещения и
моделирования, учатся находить своё место на плане, определять своё
положение в пространстве относительно другого лица или предмета,
располагать предметы на рисунке и в таблице по заданным между ними
отношениям.
У детей формируются временные представления «утро–день–вечер–
ночь»; «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже». Они учатся
ориентироваться в последовательности дней недели, времён года и месяцев,
относящихся к каждому времени года, составлять рассказы по сюжетным
картинкам.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом курс «Математические
ступеньки» для подготовки к школе предусмотренный для детей 67
лет, изучается с 1 февраля по 30 апреля, по 2 часа в неделю, срок
реализации программы 3 месяца. Общий объём учебного времени
составляет 26 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного
предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математические
ступеньки»: Ценность истины – это ценность научного познания как части
культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию
мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой
деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих
мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и
правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
V. Личностные,
метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
В Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования определены «специфика дошкольного
детства(гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов
его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные
особенности дошкольного образования (необязательность
уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения
ребёнку какойлибо ответственности за результат)», которые делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных
образовательных достижений и обусловливают необходимость определения
результатов освоения образовательной программы в виде целевых
ориентиров.
Главным целевым ориентиром освоения образовательной программы
«Математические ступеньки», заявленным во ФГОС, стала следующая
социальная и психологическая характеристика личности ребёнка на этапе
завершения дошкольного образования: «ребёнок проявляет любознательность,
задаёт вопросы, касающиеся элементарных научных
сведений, интересуется причинноследственными связями (как? почему?
зачем?)…. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными
знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в
котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой,
обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.; у ребёнка складываются
предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах
действительности».
Все планируемые результаты отражены не в виде требований к концу
периода образования, а в виде потенциальных возможностей, которые (в
соответствии с принципом минимакса) определяются на двух уровнях:
минимальном и максимальном.
1й уровень (минимальный)
Дети смогут узнать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 10;
– состав чисел от 1 до 10 из единиц.
Дети смогут научиться:
– продолжить заданную закономерность;
– производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру,
общему названию;
– устанавливать пространственновременные отношения с помощью
слов: слева–направо, вверху–внизу, впереди–сзади, близко–
далеко,
раньше–позже,
выше–ниже,
вчера–сегодня–завтра.
Ориентироваться в последовательности времён года;
– сравнивать числа в пределах 10 с помощью составления пар и
устанавливать, на сколько одно число больше или меньше другого;
– сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости
как непосредственно (визуально, приложением, наложением),
так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков,
полосок бумаги, шагов и т.д.); – распознавать изученные геометрические фигуры среди предложенных,
распознавать известные геометрические фигуры среди объектов окружающей
действительности;
– объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из
целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части
или целом;
–
составлять математические рассказы (условия простых
арифметических задач) по рисункам и отвечать на поставленный вопрос:
Сколько было… Сколько стало… Сколько осталось?..
– моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических
фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
– обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги
в клетку «от руки»;
– ориентироваться в пространстве относительно себя или выбранного
объекта в качестве точки отсчёта.
2й уровень (максимальный)
Дети смогут узнать:
состав чисел от 1 до 10 из двух меньших.
Дети смогут научиться:
– устанавливать отношения соподчинения (полного включения)
видового понятия и родового;
– считать в обратном порядке;
– ориентироваться в последовательности дней недели, месяцев,
относящихся к каждому времени года;
– моделировать новые геометрические фигуры и придумывать для них
названия;
– обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку
по линейке;
– составлять и решать простые арифметические задачи с опорой на
рисунок;
– ориентироваться в пространстве относительно другого лица или
предмета;
– читать план пространства на основе замещения и моделирования,
определять своё место на плане.
Метапредметными результатами изучения курса «математические
ступеньки» являются формирование следующих универсальных учебных
действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Учиться планировать учебную деятельность;
Высказывать свою версию; Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
(тетрадь на печатной основе, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с
учителем.
Средством формирования этих действий служит технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний;
Делать предварительный отбор источников информации для решения
учебной задачи;
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать
самостоятельные выводы;
Средством формирования этих достижений служит учебный материал
и задания в тетрадях, нацеленные на 1ю линию развития – умение объяснять
мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
Слушать и понимать речь других;
Вступать в беседу на занятии и в жизни;
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться работать в работать в парах.
VI. Содержание учебного предмета
Общие понятия
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение,
материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение
отдельных предметов на основе заданных признаков, разбиение
предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными признаками
(свойствами).
Отношения.
Сравнение количества предметов в группах: равно, не равно, столько
же, больше, меньше. Числа от 1 до 10
Натуральное число как результат счёта и мера величины. Модели
чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе
действий с конкретными предметными множествами и измерений
величин с помощью произвольно выбранных мерок.
Счёт по образцу и заданному числу с участием анализаторов.
Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух меньших чисел на основе
моделирования отношений между частями и целым.
Сравнение числа элементов конечных предметных множеств.
Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем
и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных
множеств (следующее число больше данного на один,
предыдущее число меньше данного на один).
Различение количественного и порядкового счёта. Счёт в обратном
порядке.
Знакомство с элементами арабских цифр.
Величины и их измерение
Величины: длина, масса, объём. Деление объекта на равные части
с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения
числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами
заместителями.
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание
Составление математических рассказов на основе предметных
действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов.
Составление и решение простых арифметических задач на нахождение
суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе
предметных моделей и иллюстраций множеств; моделирование
отношений между частью и целым – объединение частей в целое, выделение
части из целого.
Элементы геометрии
Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок). Моделирование
геометрических фигур путём деления их на равные части и
образование новых из частей различных геометрических фигур;
придумывание их названий.
Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе
бумаги в клетку.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Элементы логического мышления
Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению
и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций. Простейшие логические построения: закономерности из геометрических
фигур.
Отношения соподчинения (полного включения) видового понятия и
родового.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями.
Ориентация в пространстве и на плоскости: слева–справа, вверху–
внизу, впереди–сзади, близко–далеко, выше–ниже и т.д.
Ориентация в пространстве относительно себя. Ориентация в
пространстве относительно другого лица или предмета.
Чтение плана пространства на основе замещения и моделирования,
определение своего места на плане.
Формирование временных представлений: утро, день, вечер, ночь,
вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; ориентация в последовательности
дней недели, времён года и месяцев, относящихся к каждому
времени года; составление рассказов по сюжетным картинкам.
VII. ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Тема
Количество
часов
Сроки
1
2
3
4
5
Свойства предметов.
Сравнение групп предметов.
Знаки >,<,=
Целое и части
Сложение
Пространственные отношения:
Пространственные
над,
на,
отношения:
справа.
слева,
Пространственные отношения: между,
посередине.
под.
1
1
1
1
1 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Вычитание
Один – много. Число 1. Цифра 1.
Точка. Линия. Прямая и кривая
линии. Отрезок. Луч.
Таблица сложения
Число и цифра 3.
Замкнутые и незамкнутые линии.
Ломаная линия, многоугольник
Число и цифра 4.
Угол. Числовой отрезок.
Число и цифра 5
Впереди – сзади. Присчитывание
по1 ( на числовой прямой) Столько же.
(на
Меньше
Больше.
сколько?).Знаки > и <.
Раньше, позже. Состав числа 5.
Таблица сложения
Число 6. Цифра 6. Измерение
длины. Длиннее, Короче.
Число и цифра 7.Тяжелее, Легче.
Сравнение по массе. Измерение массы
Число и цифра 8.
Число и цифра 9.
Число 0. Цифра 0.
Объём. Сравнение по объёму.
Число 10.
Шар. Куб. Пирамида. Конус.
Цилиндр
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Повторение
26
Итого: 26 часов.
VIII. Материальнотехническое обеспечение образовательного
1
процесса
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: 1. Петерсон Л. Г. ,
Холина Н. П.«Разступенька, два — ступенька...» рабочая тетрадь в двух
частях. Москва,Ювента,2014
2. Петерсон Л. Г. «Разступенька, два — ступенька...» практический
курс математики для дошкольников (методические рекомендации).
3.Никифорова В. В. Графические диктанты, Москва. ВАКО,
2014
Специфическое сопровождение (оборудование):
1. Интерактивная доска (по возможности). 2. Наборы кубиков с цифрами и знаками «Учимся — играя!».
3. Набор пластиковых магнитных геометрических фигур.
4. Набор объѐмных тел.
5. Счѐтный раздаточный материал.
6. Набор карточек «Времена года».
7. Наборы иллюстративного материала по темам «Животные»,
«Техника», «Овощи», «Фрукты», и др.
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Рабочая программа курса "Математические ступеньки" (Подготовительная школа для детей 6-7 лет, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.