Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Татарска
ПРИНЯТО
решением методического
объединения
учителей естественноматематического
цикла протокол № 1 от 24.08.2016 года
Рабочая программа курса «Основы проектной деятельности»
для основного общего образования
Составители: Сташкова Т.Н. учитель информатики, классный руководитель
2017
1. Планируемые результаты освоения курса «Основы проектной деятельности»
Предлагаемая программа подготовлена для учеников 5- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников. Курс «Проектная деятельность для учеников 5 - 9 классов» является интегрированным по всем группам метапредметных умений: организационных, поисково - информационных, интеллектуальных, коммуникативных.
Изучение учебного курса «Основы проектной деятельности» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Личностные результаты освоения учебного курса У пятиклассника будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного курса
Регулятивные:
Пятиклассник научиться:
• принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
• планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
• выполнять действия в устной форме;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне;
• вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
• выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
• принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно - образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
• осуществлять поиск нужной информации, используя материал СМИ и сведения, полученные от взрослых; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;
• выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
• проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
• строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями.
Коммуникативные:
Ученик научится:
• принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
• допускать существование различных точек зрения;
• стремиться к координации различных мнений о социальных явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
• использовать в общении правила вежливости;
• использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
• контролировать свои действия в коллективной работе;
• понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
• следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно - познавательной деятельности; - контролировать свои действия в коллективной работе;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты освоения учебного курса Пятиклассник научиться:
• понимать, что такое портфолио и для чего это нужно
• уметь проводить самоанализ
• искать информацию в различных источниках и грамотно их оформлять осуществлять речевой самоконтроль
создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и
жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;
• определять цели обучения;
• формировать навыки самоконтроля и самооценки Пятиклассник получит возможность научиться:
• различать понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
• выделять основные источники информации;
• соблюдать правила оформления списка использованной литературы;
Личностные результаты освоения учебного курса У шестиклассника будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
• эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Шестиклассник получит возможность для формирования:
• - интереса к познанию социальных фактов;
• - ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
• - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
• - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
• - понимания чувств одноклассников, учителей.
Метапредметные результаты освоения учебного курса
Регулятивные:
Ученик научится:
• принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
• планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
• выполнять действия в устной форме;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне;
• вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
• выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
• принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно - образным материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
• осуществлять поиск нужной информации, используя материал СМИ и сведения, полученные от взрослых; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;
• выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
• проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
• строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Ученик получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями.
Коммуникативные:
Ученик научится:
• принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
• допускать существование различных точек зрения;
• стремиться к координации различных мнений о социальных явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
• использовать в общении правила вежливости;
• использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
• контролировать свои действия в коллективной работе;
• понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
• следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Ученик получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно - познавательной деятельности; - контролировать свои действия в коллективной работе;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты освоения учебного предмета Шестиклассник научится:
• знать и различать понятие проекта, проектного продукта, типы проектов и их проектные продукты, понятие презентация проекта, ее назначение, этапы выполнения проекта, структуру проекта, критерии оформления письменной части проекта, критерии оценки проекта.
• иметь представление о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации, о ресурсах и их использовании, о способах презентации проекта, о написании отчета о ходе проекта, о рисках, их возникновении и предотвращении, об экспертизе деятельности. определять проблему и вытекающие из неё задачи; оформлять результаты проектной деятельности.
Шестиклассник получит возможность научиться:
• пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
• планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
• работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
Личностные результаты освоения учебного курса У семиклассника будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного курса
Регулятивные
Школьник научится:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные Школьник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
Коммуникативные Школьник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения учебного курса Семиклассник научится:
• действовать по алгоритму;
• выделять объекты сравнения;
• осуществлять поиск объектов сравнения;
• представлять информацию в видоизменённой форме (в форме таблицы, отчёта и т.д.); самостоятельно представлять результаты проекта перед публикой.
Семиклассник получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные результаты освоения учебного курса У восьмиклассника будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Ученик получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного курса
Регулятивные
Восьмиклассник научится:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные Школьник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
Ученик получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
Коммуникативные Школьник научится:
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты освоения учебного курса
Восьмиклассник научится:
• выделять главную, существенную информацию;
• применять алгоритм доказательства;
• накапливать источники информации;
• обрабатывать информацию;
• составлять отчёт по результатам работы в виде конспекта; выступать с презентацией проекта.
Восьмиклассник получит возможность научиться:
• различать типы проектов и их отличительные особенности;
• выделять особенности социального и исследовательских проектов;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Личностные результаты освоения учебного курса У девятиклассника будут сформированы:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Выпускник получит возможность для формирования:
• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
• адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного курса Выпускник научится:
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
• строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
• проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• задавать вопросы;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения учебного курса Выпускник научиться:
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• самостоятельно собирать информацию по теме проекта;
• анализировать результативность своей работы по выполнению проекта;
• отстаивать свою точку зрения при обсуждении темы проекта. Выпускник получит возможность научиться:
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
• основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
• понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
• основные источники информации;
• правила оформления списка использованной литературы;
• правила классификации и сравнения,
способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
• источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)
• правила сохранения информации, приемы запоминания.
Учащиеся должны уметь:
• выделять объект исследования;
• разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
• выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
• анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
• работать в группе;
• работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
• пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
• планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
• работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
2. Содержание курса «Основы проектной деятельности»
Что такое портфолио и для чего это нужно? Виды и типы портфолио. Перечень примерных разделов портфолио. Алгоритм создания портфолио. Оформление портфолио.
Различные виды проектов и проектных продуктов. Алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты.
Введение алгоритма комплексного сравнения. Применение алгоритма комплексного сравнения объектов, передача информации в измененном виде (отчет, таблица).
Работа над проектом по одной из двух тем: «Отдавая - приобретаешь», (социальный проект), «Причины и следствия» (исследовательский проект). Применение алгоритма доказательства. Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях. Доказательство тезисов по избранной теме. Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации.
Что такое практико-ориентированный проект. Этапы подготовки практикоориентированного проекта, особенности их проведения. Составление отчёта о проделанной работе, представление проекта. Что такое исследовательский проект, сущность, этапы, структура проведения. основные методы исследования, формы представления результатов, оформление проекта.
№ п/п |
Тема занятий |
Кол-во часов |
1. |
Что такое портфолио? Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио. |
1 |
2. |
Типы портфолио. Какой тип выбрать? |
1 |
3. |
Как оформить презентацию? |
1 |
4. |
Правила оформления портфолио |
1 |
5. |
Работа с разделом «Мой портрет» |
1 |
6. |
Работа с разделом «Мой мир» |
1 |
7. |
Работа с разделом «Моё имя» |
1 |
8. |
Работа с разделом «Мои друзья» |
1 |
9. |
Работа с разделом «Мои увлечения» |
1 |
10. |
Работа с разделом «Мои любимые школьные предметы» |
1 |
11. |
Работа с разделом «Мое творчество» |
1 |
12. |
Работа с разделом «Мои достижения» |
1 |
13. |
Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы» |
1 |
14. |
Работа с разделом «Мои проектные работы» |
1 |
15-16. |
Оформление портфолио |
2 |
17. |
Публичное выступление с проектной работой |
1 |
Календарно -тематическое планирование курса «История одной вещи»
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1. |
Что такое проект. Выявление проблемы. Определение темы проекта |
1 |
2. |
Формулирование основополагающего вопроса. Формулирование проблемных вопросов. «Мозговая атака» |
1 |
3. |
Выдвижение гипотез. Составление плана работы |
1 |
4. |
Выбор методов поиска информации |
1 |
5. |
Распределение ролей в команде |
1 |
6. |
Поиск информации: что мы можем узнать от взрослых по данной проблеме |
1 |
7. |
Поиск информации: работа с текстом на бумажных носителях (каталог, книга, статья в журнале и др.) |
1 |
8. |
Поиск информации в Интернете: по названию текста и по фамилии автора |
1 |
9. |
Обсуждение полученной информации. Распределение обязанностей в дальнейшей работе над проектом |
1 |
10. |
Работа над вводной частью проекта |
1 |
11. |
Работа над основной частью проекта |
1 |
12. |
Формулирование выводов: соответствуют ли они первоначальной гипотезе? |
1 |
13. |
Работа над заключительной частью проекта: окончательное формулирование выводов |
1 |
14. |
Оформление результатов: продукт, сделанный своими руками |
1 |
15. |
Оформление результатов: презентация в формате PowerPoint |
1 |
16 |
Подготовка к защите: распределение частей выступления между участниками |
1 |
17. |
Защита проекта |
1 |
Тематическое планирование по курсу «Проектная деятельность в 7 классе»
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1. |
Вводный урок: знакомство с метатемой проекта «Сравнение объектов». Цели проекта. Введение алгоритма комплексного сравнения. Применение полученных знаний под руководством учителя. |
1 |
2-3. |
Тренировочные упражнения на применение алгоритма сравнения, выделение главного/существенного под руководством учителя. Работа в группах. Составление таблицы на сравнение объектов. Самооценивание умения осуществлять поиск объектов сравнения. Внеурочный поиск информации по теме проекта. |
2 |
4. |
Применение алгоритма комплексного сравнения объектов под руководством учителя. Умение делать выводы. Самооценивание умения осуществлять сравнение. Внеурочный поиск информации по теме проекта. |
1 |
5. |
Защита темы проектной работы. Внеурочный поиск информации по теме проекта. |
1 |
6-12 |
Самостоятельное применение алгоритма сравнения объектов, передача информации в измененном виде (отчет, таблица). |
7 |
13-14 |
Подготовка презентации проектной деятельности. |
2 |
15. |
Пробная презентация. |
1 |
16. |
Презентация результатов проектной деятельности. |
1 |
17. |
Рефлексия проектной деятельности |
1 |
Тематическое планирование по курсу «Проектная деятельность в 8 классе»
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
1. |
Вводный урок. Знакомство с метатемой проекта. Применение алгоритма доказательства под руководством учителя. |
1 |
2. |
Тренировочные упражнения на применение алгоритма доказательства. Работа в группах. |
1 |
3. |
Защита темы проекта. |
1 |
4. |
Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях. |
1 |
5. |
Образец выделения главной/существенной информации по теме. |
1 |
6-7. |
Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации. |
2 |
8-9. |
Знакомство со структурой работы. |
2 |
10-11. |
Доказательство тезисов по избранной теме. |
2 |
12-14. |
Написание работы. |
3 |
15-16. |
Презентации результатов проекта. |
2 |
17. |
Рефлексия проектной деятельности и её результатов. |
1 |
Тематическое планирование по курсу «Проектная деятельность в 9 классе»
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
1. |
Вводный урок. Знакомство с целью работы, этапами работы. Обсуждение тем и целей проектов. Защита тем и целей. |
1 |
2. |
Сбор информации по теме проекта. |
1 |
3. |
Составление введения к проекту. Составление обзора литературы. |
1 |
4. |
Круглый стол «Обсуждение результатов работы на подготовительном этапе». |
1 |
5-6. |
Коррекция недочётов, выявленных на «круглом столе». |
2 |
7-9. |
Работа по достижению целей проекта. |
3 |
10-11. |
Анализ работы на основном этапе работы. |
2 |
12-13. |
Круглый стол «Обсуждение результатов работы на основном этапе» |
2 |
14. |
Составление отчёта по выполнению проекта. |
1 |
15. |
Анализ работы на заключительном этапе работы. Подготовка к презентации. |
1 |
16. |
Презентация проекта |
1 |
17. |
Анализ проблем, пути их устранения. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.