Рабочая программа курса «Основы проектной деятельности» для основного общего образования (5-9 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа курса «Основы проектной деятельности» для основного общего образования (5-9 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
классное руководство
5 кл—9 кл
02.10.2019
Рабочая программа курса «Основы проектной деятельности» для основного общего образования (5-9 класс)
Предлагаемая программа подготовлена для учеников 5- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников. Курс «Проектная деятельность для учеников 5 - 9 классов» является интегрированным по всем группам метапредметных умений: организационных, поисково - информационных, интеллектуальных, коммуникативных. Изучение учебного курса «Основы проектной деятельности» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
основы проектной деятельности.pdf

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Татарска

 

 

ПРИНЯТО

решением                  методического

объединения

учителей     естественноматематического

цикла протокол № 1 от 24.08.2016 года

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса «Основы проектной деятельности»

для основного общего образования

 

       

 

 

Составители: Сташкова Т.Н. учитель информатики, классный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

1. Планируемые результаты освоения курса «Основы проектной деятельности» 

 

Предлагаемая программа подготовлена для учеников 5- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников. Курс «Проектная деятельность для учеников 5 - 9 классов» является интегрированным по всем группам метапредметных умений: организационных, поисково - информационных, интеллектуальных, коммуникативных.

Изучение учебного курса «Основы проектной деятельности» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

 

5 класс

 

Личностные результаты освоения учебного курса У пятиклассника  будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Ученик получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

 

Метапредметные результаты освоения учебного курса

 

Регулятивные:

Пятиклассник научиться: 

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

выполнять действия в устной форме;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне;

вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. 

Ученик получит возможность научиться:

-  понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

-  выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-  воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

-  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно - образным материалом.

 

Познавательные:

Ученик научится:

      осуществлять поиск нужной информации, используя материал СМИ и сведения, полученные от взрослых; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;

      выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

      проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

      строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Ученик получит возможность научиться:

-       под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

-       работать с дополнительными текстами и заданиями.

 

Коммуникативные:

Ученик научится:

      принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

      допускать существование различных точек зрения;

      стремиться к координации различных мнений о социальных явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

      использовать в общении правила вежливости;

      использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

      контролировать свои действия в коллективной работе;

      понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

      следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

-  строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

-  корректно формулировать свою точку зрения;

-  проявлять инициативу в учебно - познавательной деятельности; - контролировать свои действия в коллективной работе; 

-  осуществлять взаимный контроль.

 

Предметные результаты освоения учебного курса Пятиклассник научиться:

        понимать, что такое портфолио и для чего это нужно 

        уметь проводить самоанализ

        искать информацию в различных источниках и грамотно их оформлять   осуществлять речевой самоконтроль


создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и

жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;

        определять цели обучения;

        формировать навыки самоконтроля и самооценки Пятиклассник получит возможность научиться:

        различать понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

        выделять основные источники информации;

        соблюдать правила оформления списка использованной литературы;

 

6 класс

 

Личностные результаты освоения учебного курса У шестиклассника  будут сформированы:

        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

        ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

        способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

        осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

        эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Шестиклассник получит возможность для формирования:

        -  интереса к познанию социальных фактов;

        - ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

        - общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

        - самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

        - понимания чувств одноклассников, учителей.

 

Метапредметные результаты освоения учебного курса

 

Регулятивные:

Ученик научится:

        принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

        планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

        выполнять действия в устной форме;

        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

        в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном уровне;

        вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

        выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

        принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. 

Ученик получит возможность научиться:

-  понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

-  выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-  воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

-  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно - образным материалом.

 

Познавательные:

Ученик научится:

      осуществлять поиск нужной информации, используя материал СМИ и сведения, полученные от взрослых; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ;

      выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

      проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

      строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Ученик получит возможность научиться:

-       под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

-       работать с дополнительными текстами и заданиями.

 

Коммуникативные:

Ученик научится:

      принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

      допускать существование различных точек зрения;

      стремиться к координации различных мнений о социальных явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

      использовать в общении правила вежливости;

      использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

      контролировать свои действия в коллективной работе;

      понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

      следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Ученик получит возможность научиться:

-  строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; - использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

-  корректно формулировать свою точку зрения;

-  проявлять инициативу в учебно - познавательной деятельности; - контролировать свои действия в коллективной работе; 

-  осуществлять взаимный контроль.

 

Предметные результаты освоения учебного предмета Шестиклассник научится:

        знать и различать понятие проекта, проектного продукта, типы проектов и их проектные продукты, понятие презентация проекта, ее назначение, этапы выполнения проекта, структуру проекта, критерии оформления письменной части проекта, критерии оценки проекта.

        иметь представление о ситуации (реальная и ожидаемая), описание и анализ ситуации, о ресурсах и их использовании, о способах презентации проекта, о написании отчета о ходе проекта, о рисках, их возникновении и предотвращении, об экспертизе деятельности. определять проблему и вытекающие из неё задачи;             оформлять результаты проектной деятельности.

Шестиклассник получит возможность научиться:

        пользоваться словарями, энциклопедиями  и  другими учебными пособиями;

        планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

        работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

 

7 класс

 

Личностные результаты освоения учебного курса У семиклассника  будут сформированы:

               учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

               ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

               способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

               осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Ученик получит возможность для формирования:

               внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

               выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

               устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

               адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

    

Метапредметные результаты освоения учебного курса

 

Регулятивные

Школьник научится:

               планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

               учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

               осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

               оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

               адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

               различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

               в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

               проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

               самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

 

Познавательные Школьник научится:

               осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием   учебной          литературы    и          в          открытом       информационном        пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

               осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

               строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме; 

               проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

               устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

               строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Ученик получит возможность научиться:

               осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; 

               записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

ИКТ;

               осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; 

               осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

               осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

               строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

связей;

 

Коммуникативные Школьник научится:

               адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

               допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

               учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

               формулировать собственное мнение и позицию;

               договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

               задавать вопросы;

               использовать речь для регуляции своего действия;

               адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться:

               учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

               понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

               осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

               адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Предметные результаты освоения учебного курса Семиклассник научится:

               действовать по алгоритму;

               выделять объекты сравнения;

               осуществлять поиск объектов сравнения;

               представлять информацию в видоизменённой форме (в форме таблицы, отчёта и т.д.);        самостоятельно представлять результаты проекта перед публикой.

Семиклассник получит возможность научиться:

               проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

               записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

ИКТ;

               понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

               аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

 

8 класс

 

Личностные результаты освоения учебного курса У восьмиклассника  будут сформированы:

               учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

               ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

               способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

               осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Ученик получит возможность для формирования:

               внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

               выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

               устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

               адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты освоения учебного курса

 

Регулятивные

Восьмиклассник научится:

               планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

               учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

               осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

               оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

               адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

               различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

               в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

               проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

               самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

 

Познавательные Школьник научится:

               осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием   учебной          литературы    и          в          открытом       информационном        пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

               осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

               строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме; 

               проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

               устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

               строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Ученик получит возможность научиться:

               осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; 

               записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

ИКТ;

               осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; 

               осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

               осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

               строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

связей;

 

Коммуникативные Школьник научится:

               адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

               учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

               формулировать собственное мнение и позицию;

               договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

               задавать вопросы;

               использовать речь для регуляции своего действия;

               адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

               учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

               понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

               задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

               осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

               адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Предметные результаты освоения учебного курса

 

Восьмиклассник научится:

               выделять главную, существенную информацию;

               применять алгоритм доказательства;

               накапливать источники информации;

               обрабатывать информацию;

               составлять отчёт по результатам работы в виде конспекта;   выступать с презентацией проекта.

Восьмиклассник получит возможность научиться:

               различать типы проектов и их отличительные особенности;

               выделять особенности социального и исследовательских проектов;

               адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

 

9 класс

 

Личностные результаты освоения учебного курса У девятиклассника  будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;


осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Выпускник получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

 

 Метапредметные результаты освоения учебного курса Выпускник научится:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; 

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме; 

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; 

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; 

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;       аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

       

Предметные результаты освоения учебного курса Выпускник научиться:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

самостоятельно собирать информацию по теме проекта;

анализировать результативность своей работы по выполнению проекта;

отстаивать свою точку зрения при обсуждении темы проекта. Выпускник получит возможность научиться:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

связей;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Предметные результаты В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:

основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

основные источники информации;

правила оформления списка использованной литературы;

правила классификации и сравнения,

способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета)

правила сохранения информации, приемы запоминания.

 

Учащиеся должны уметь:

выделять объект исследования;

разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,

работать в группе;

работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,

пользоваться словарями, энциклопедиями  и  другими учебными пособиями;

планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.

  

2. Содержание курса  «Основы проектной деятельности»

 

5 класс «Портфолио пятиклассника» (17 часов)

Что такое портфолио и для чего это нужно? Виды и типы портфолио. Перечень примерных разделов портфолио. Алгоритм создания портфолио. Оформление портфолио.

 

6 класс (17 часов) «История одной вещи»

Различные виды проектов и проектных продуктов. Алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты. 

7 класс (17 часов) «Сравнение объектов»

Введение алгоритма комплексного сравнения. Применение алгоритма комплексного сравнения объектов, передача информации в измененном виде (отчет, таблица).

 

8 класс (17 часов) «Проектная деятельность в 8 классе»

Работа над проектом по одной из двух тем: «Отдавая - приобретаешь», (социальный проект),  «Причины и следствия» (исследовательский проект). Применение алгоритма доказательства. Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях. Доказательство тезисов по избранной теме. Сбор информации по теме, накопление источников информации, обработка информации.

 

9 класс (17 часов) «Проектная деятельность в 9 классе»

Что такое практико-ориентированный проект. Этапы подготовки практикоориентированного проекта, особенности их проведения. Составление отчёта о проделанной работе, представление проекта. Что такое исследовательский проект, сущность, этапы, структура проведения. основные методы исследования, формы представления результатов, оформление проекта.

 

 


5 класс Календарно -тематическое планирование курса «Портфолио пятиклассника»

 

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Что такое портфолио? Примерный перечень разделов и работ, входящих в портфолио.

1

2.

Типы портфолио. Какой тип выбрать?

1

3.

Как оформить презентацию?

1

4.

Правила оформления портфолио

1

5.

Работа с разделом «Мой портрет»

1

6.

Работа с разделом «Мой мир»

1

7.

Работа с разделом «Моё имя»

1

8.

Работа с разделом «Мои друзья»

1

9.

Работа с разделом «Мои увлечения»

1

10.

Работа с разделом «Мои любимые школьные предметы»

1

11.

Работа с разделом «Мое творчество»

1

12.

Работа с разделом «Мои достижения»

1

13.

Работа с разделом «Мои кружки, секции, клубы»

1

14.

Работа с разделом «Мои проектные работы»

1

15-16.

Оформление портфолио

2

17.

Публичное выступление с проектной работой

1

 

6 класс

Календарно -тематическое планирование курса «История одной вещи»  

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Что такое проект. Выявление проблемы. Определение темы проекта

1

2.

Формулирование       основополагающего       вопроса.       Формулирование

проблемных вопросов. «Мозговая атака»

1

3.

Выдвижение гипотез. Составление плана работы

1

4.

Выбор  методов поиска информации

1

5.

Распределение ролей в команде

1

6.

Поиск информации: что мы можем узнать от взрослых по данной проблеме

1

7.

Поиск информации: работа с текстом на бумажных носителях (каталог, книга, статья в журнале и др.) 

1

8.

Поиск информации в Интернете: по названию текста и по фамилии автора

1

9.

Обсуждение полученной информации. Распределение обязанностей в дальнейшей работе над проектом

1

10.

Работа над вводной частью проекта

1

11.

Работа над основной частью проекта

1

12.

Формулирование выводов: соответствуют ли они первоначальной гипотезе?

1

13.

Работа       над      заключительной       частью            проекта:             окончательное формулирование выводов

1

14.

Оформление результатов: продукт, сделанный своими руками

1

15.

Оформление результатов: презентация в формате PowerPoint

1

16

Подготовка к защите: распределение частей выступления между участниками

1

17.

Защита проекта

1

 

7 класс

Тематическое планирование по курсу «Проектная деятельность в 7 классе»

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Вводный урок: знакомство с метатемой проекта «Сравнение объектов». Цели проекта. Введение алгоритма комплексного сравнения. Применение полученных знаний под руководством учителя.

1

2-3.

Тренировочные упражнения на применение алгоритма сравнения, выделение главного/существенного под руководством учителя. Работа в группах. Составление таблицы на сравнение объектов. Самооценивание умения осуществлять поиск объектов сравнения.

Внеурочный поиск информации по теме проекта.

2

4.

Применение алгоритма комплексного сравнения объектов под руководством учителя. Умение делать выводы. Самооценивание умения осуществлять сравнение. Внеурочный поиск информации по теме проекта.

1

5.

Защита темы проектной работы. Внеурочный поиск информации по теме проекта.

1

6-12

Самостоятельное применение алгоритма сравнения объектов, передача информации в измененном виде (отчет, таблица).

7

13-14

Подготовка презентации проектной деятельности.

2

15.

Пробная презентация.

1

16.

Презентация результатов проектной деятельности.

1

17.

Рефлексия проектной деятельности

1

 

8 класс

Тематическое планирование по курсу «Проектная деятельность в 8 классе»

 

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

1.

Вводный урок. Знакомство с метатемой проекта. Применение алгоритма доказательства под руководством учителя.

1

2.

Тренировочные упражнения на применение алгоритма доказательства. Работа в группах.

1

3.

Защита темы проекта.

1

4.

Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях. 

1

5.

Образец выделения главной/существенной информации по теме.

1

6-7.

Сбор информации по теме,             накопление источников информации, обработка информации.

2

8-9.

Знакомство со структурой работы. 

2

10-11.

Доказательство тезисов по избранной теме. 

2

12-14.

Написание работы. 

3

15-16.

Презентации результатов проекта.

2

17.

Рефлексия проектной деятельности и её результатов.

1

 

 

 

 

9 класс

Тематическое планирование по курсу «Проектная деятельность в 9 классе»

 

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

1.

Вводный урок. Знакомство с целью работы, этапами работы. Обсуждение тем и целей проектов. Защита тем и целей. 

1

2.

Сбор информации по теме проекта. 

1

3.

Составление введения к проекту. Составление обзора литературы. 

1

4.

Круглый стол «Обсуждение результатов работы на подготовительном этапе».

1

5-6.

Коррекция недочётов, выявленных на «круглом столе».

2

7-9.

Работа по достижению целей проекта.

3

10-11.

Анализ работы на основном этапе работы.

2

12-13.

Круглый стол «Обсуждение результатов работы на основном этапе»

2

14.

Составление отчёта по выполнению проекта.  

1

15.

Анализ работы на заключительном этапе работы. Подготовка к презентации. 

1

16.

Презентация проекта

1

17.

Анализ проблем, пути их устранения.

1

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г

Предлагаемая программа подготовлена для учеников 5- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников

Предлагаемая программа подготовлена для учеников 5- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников

Ученик получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - воспринимать мнение…

Ученик получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - воспринимать мнение…

Предметные результаты освоения учебного курса

Предметные результаты освоения учебного курса

Пятиклассник получит возможность научиться: • различать понятия цели, объекта и гипотезы исследования; • выделять основные источники информации; • соблюдать правила оформления списка использованной литературы; 6…

Пятиклассник получит возможность научиться: • различать понятия цели, объекта и гипотезы исследования; • выделять основные источники информации; • соблюдать правила оформления списка использованной литературы; 6…

Ученик получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - воспринимать мнение…

Ученик получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - воспринимать мнение…

Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты освоения учебного предмета

Регулятивные Школьник научится: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные…

Регулятивные Школьник научится: • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать установленные…

Коммуникативные Школьник научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,…

Коммуникативные Школьник научится: • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,…

Личностные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты освоения учебного курса

Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность…

Ученик получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность…

Ученик получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать…

Ученик получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать…

• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Выпускник получит возможность для формирования: • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении…

Выпускник получит возможность для формирования: • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении…

Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения…

Выпускник получит возможность научиться: • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения…

Предметные результаты В результате работы по программе курса учащиеся должны знать: • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над…

Предметные результаты В результате работы по программе курса учащиеся должны знать: • основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над…

Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях

Введение алгоритма поиска информации на печатных носителях

Календарно -тематическое планирование курса «Портфолио пятиклассника» № п/п

Календарно -тематическое планирование курса «Портфолио пятиклассника» № п/п

Оформление результатов: продукт, сделанный своими руками 1 15

Оформление результатов: продукт, сделанный своими руками 1 15

Образец выделения главной/существенной информации по теме

Образец выделения главной/существенной информации по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019