Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
математика
2 кл
29.01.2017
Рабочая программа курса по выбору "Занимательная математика" во втором классе. Для того чтобы обучающиеся 5-7-х классов начали серьезную научную деятельность, необходимо, чтобы в начальных классах они почувствовали, что размышления над трудными нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость. Школа должна научить находить пути решения проблем, формировать у учащихся способность к самостоятельному творческому мышлению.Рабочая программа курса по выбору во втором классе может быть использована при составлении календарно - тематического планирования .
разв тв сп Word (3).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30 города Белово»
Директор МБОУ СОШ №30
УТВЕРЖДАЮ
Е.Г. _Домрачева________
Приказ № 54 01.09.2016г.
Рабочая программа
курса по выбору
«Занимательная математика»
во 2 классе «Б»
на 2016 2017 учебный год
Составитель: Куликова Любовь Семёновна
учитель начальных классов
Обсуждена
на методическом объединении
протокол № 1
29августа2016г
Руководитель МО__________
Рассмотрена
на методическом совете
протокол № 1 30 августа 2016 г
Председатель МС_____________
Содержание.
1.Пояснительная записка.
2.Учебно тематический план.
3.Календарно тематическое планирование.
4.Список литературы для учителя
5. Список литературы для учащихся. 1.Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика »
для начального общего образования во 2 «Б»классе на 2016 – 2017 учебный
год составлена на основе :
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ
СОШ № 30 города Белово ( приказ № 75 от 30.08.2014 )с изменениями и
дополнениями ( приказ № 41 от 28. 05.2016)
Для реализации программы используются :
1
Программа составлена на основе программы «Занимательная математика» Е.Э.
Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1 4 классы / под ред. Н.Ф.
Виноградовой. — М. : ВентанаГраф, 2011. 192 с. — (Начальная школа XXI века).
Количество учебных часов по программе:
на год –34ч.
на неделю 1 ч.
Распределение часов по (четвертям) полугодиям
Четверть
I 7
II 7
III 11
IV 9
Год
34
Всего часов по плану
Теоретическая часть
Практическая часть
7
7
11
9
34
2.Учебно – тематический план Пояснительная записка
к программе курса
«Развитие творческих способностей младших школьников»
Цель данного курса развитие самостоятельного поискового,
исследовательского мышления, формирование творческой активности учащихся.
Задачи курса научить ребенка понимать предложенный текст, мысленно
составлять план рассуждений, проводить рефлексию, контроль, искать несколько
ответов на поставленный вопрос, развивать способности к нахождению аналогий.
В настоящее время очень важно уметь ориентироваться в море информации,
отличать верную версию от ложной, находить причины ошибок. Для этого
необходимо развивать критическое мышление, которое предполагает наличие у
детей умения решать нестандартные задачи, имеющие несколько способов
нахождения ответа Разбор наиболее распространенных ошибок, обсуждение разных
способов решения, их обоснование способствуют развитию активного поискового
мышления.
Для того чтобы обучающиеся 57х классов начали серьезную научную
деятельность, необходимо, чтобы в начальных классах они почувствовали, что
размышления над трудными нестандартными задачами могут доставлять
подлинную радость. Школа должна научить находить пути решения проблем,
формировать у учащихся способность к самостоятельному творческому
мышлению.
Решение нестандартных задач позволяет обучающимся накапливать опыт
сопоставления и наблюдения, учить выявлять несложные математические
закономерности, высказывать гипотезы.
Курс в основном строится на индуктивной основе, нацелен на достижение детьми
более высокого уровня математической подготовки.
Основными принципами построения курса являются: связь с жизнью; доступность;
основной метод обучения исследовательский; наиболее распространенные формы
работы с детьми работа в парах, в группах, индивидуальная; приемы:
1. Принцип опережающей сложности; 2. Анализ неудач;
3. Моделирование реальной ситуации;
4. Выработка стиля работы;
5. Классификация заданий по способам решения.
В первом классе при решении задач в основном используется метод развития
наглядно действенного и наглядно образного мышления. С помощью наглядно
действенного мышления у детей удобно развивать такое важное качество, как
способность при решении задач действовать целенаправленно, сознательно
управлять своими действиями и контролировать их.
Главная цель развития у детей наглядно образного мышления заключается в том,
чтобы с его помощью формировать умение рассматривать разные пути, планы,
варианты достижения цели, разные способы решения задач.
Во втором, третьем, четвертом классах большое внимание уделяется развитию
словесно — логического мышления.
Обучающиеся второго четвертого классов являются участниками
исследовательской деятельности, результатом которой являются:
1. Понимание постановки задачи;
2. Составление плана решения;
3.Осуществление плана решения;
4.Изучение полученного решения;
5.Знание таблицы (схемы), которая помогает ученику самостоятельно начать или
продолжить решение любого «нестандартного» задания.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать: из чего состоит анализ задачи; способ
уравновешивания весов без гирь.
Обучающиеся должны уметь: выделять условие и вопрос в сложных задачах,
устанавливать зависимость между данными в задаче, находить верный ответ из
предложенных вариантов, находить ошибки, обосновывать верные ответы. Содержание программы.
2 класс 34 часа (1час в неделю)
1.Решение логических задач (20 часов)
Нахождение верного ответа. Нахождение верного вопроса. Нахождение одной
части условия. Задачи «Сюжеты».
Задачи на установление соответствия трех пар элементов с помощью графов,
таблиц, «дерева». Задачи на движение, упорядочение элементов множества
(установление определенного места). Задачи на сравнение.
2. Решение числовых ребусов (6 часов)
Восстановление цифр при сложении, вычитании. Запись суммы разными
способами.
Составление выражений с помощью знаков действий и цифры, если значение
выражения известно.
3.3адачи на внимание для устного и быстрого ответа (2 часа)
4.3адачи на взвешивание без гирь. Задача — ключ (снятие с чашек
весов по одинаковой величине)(4часа)
5.3адачи на сравнение (2часа) Календарно тематическое планирование
Тема занятия
№
п.п.
1.Решение логических задач .
Количество
часов
20 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Нахождение верного ответа.
Нахождение верного ответа.
Нахождение верного вопроса.
Нахождение верного вопроса и ответа.
Нахождение одной части условия.
Нахождение одной части условия.
Задачи «Сюжеты».
Задачи «Сюжеты».
Задачи на установление соответствия трех пар элементов
с помощью графов.
Задачи на установление соответствия трех пар элементов
с помощью таблиц.
Задачи на установление соответствия трех пар элементов
с помощью графов, таблиц, «дерева».
Задачи на движение.
Задачи на движение,
Задачи на упорядочение элементов множества
(установление определенного места).
Задачи на движение, упорядочение элементов
множества .
Задачи на движение, упорядочение элементов множества.
Задачи на движение, упорядочение элементов множества.
Задачи на сравнение.
Задачи на сравнение.
Задачи на сравнение.
2.Решение числовых ребусов .
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 часов 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Восстановление цифр при сложении.
Восстановление цифр при сложении .
Восстановление цифр при сложении, вычитании.
Запись суммы разными способами.
Составление выражений с помощью знаков действий .
Составление выражений с помощью знаков действий и
цифры, если значение выражения известно.
3.3адачи на внимание для устного и быстрого ответа .
3адачи на внимание для устного ответа .
3адачи на внимание для быстрого ответа .
3адачи на взвешивание без гирь. Задача — ключ
(снятие с чашек весов по одинаковой величине)
3адачи на взвешивание
3адачи на взвешивание без гирь.
Задача — ключ (снятие с чашек весов по одинаковой
величине)
Задача — ключ (снятие с чашек весов по одинаковой
величине)
5.3адачи на сравнение .
3адачи на сравнение .
3адачи на сравнение .
1
1
1
1
1
1
2часа
1
1
4часа
1
1
1
1
(2часа)
1
1 Литература для обучающихся.
Н.Б.Истомина, Н.Б.Тихонова: « Учимся решать логические задачи.
Математика и информатика.» Тетрадь для 12кл. Ассоциоция 21 век,
2012г.
Литература для учителя.
А.Х.Хисамова. «Ребусы к словам с непроверяемыми и трудными
написаниями»: пособие для нач. шк. 13. Казань 1995г.
Л. М.Лихтарников. «Числовые ребусы и способы их решения», для
учащихся нач. шк. : Лань: МИК, 1996 г.
В.В. Волина. « Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет
считать до 10 М . : Дрофа, 1998 г.
Я.Э.Казанцева. «Математика с улыбкой. Игры, ребусы, кроссворды для
младших школьников ». Ярославль : Акад. развития:,1998.
А.И. Бартковский. «Ребусы, кроссворды ». М. : Карапуз, 2000г.
Н.Б.Истомина: Программы общеобразовательных учреждений .Ассоциация
21 век. 2012г
Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Рабочая программа курса повыбору "Занимательная математика" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.