Синтаксис (10ч)
Синтаксис – как раздел науки о языке. Предложение как синтаксическая единица. Виды предложение по цели и интонации. Словосочетание.
Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Однородные члены предложения.
Проект «Синтаксис».
Пунктуация (6ч)
Пунктуация – наука о знаках препинания. Знаки препинания. Обращение. Сложные и простые предложения.
Проект «Пунктуация».
Морфология (18ч)
Морфология – наука о частях речи. Глагол и его признак. Спряжение глагола
Вид глагола. Склонение существительных. Несклоняемые существительные. Падеж. Краткие прилагательные
Проект «Морфология».Синтаксис (10ч)
Синтаксис – как раздел науки о языке. Предложение как синтаксическая единица. Виды предложение по цели и интонации. Словосочетание.
Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Однородные члены предложения.
Проект «Синтаксис».
Пунктуация (6ч)
Пунктуация – наука о знаках препинания. Знаки препинания. Обращение. Сложные и простые предложения.
Проект «Пунктуация».
Морфология (18ч)
Морфология – наука о частях речи. Глагол и его признак. Спряжение глагола
Вид глагола. Склонение существительных. Несклоняемые существительные. Падеж. Краткие прилагательные
Проект «Морфология».
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 р.п. Линево»
Искитимского района Новосибирской области
ПРИНЯТО
Решением методического объединения
учителей__________________________
протокол № ____ от « ___ »________ 20….. г.
СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора по УВР
Зам. дир. по УВР ____________________________
____________________________
от «____»________20…..г.
Рабочая программа
«Путь к грамотности»
курса
для начального общего образования
Составитель:
Вязовая Марина Васильевна
2016 – 2017 уч. годКласс 4 г
УМК Школа России
Авторы учебника Олейник О.В., Кабанюк Л.П.
Количество детей в классе с указанием наличия или отсутствия детей с ОВЗ (Всего 23, из них 1 с ЗПР)
Расчасовка по четвертям
Пояснительная записка
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
Количество часов по плану
1 четверть
2 четверть
3четверть
4 четверть
за год
Планируемые результаты
9
7
10
8
34
1
1
1
1
1
9
7
10
8
34
Для детей, не имеющих отклонений в развитии
Для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1)
Планируемые результаты
Личностные
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной
деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане),
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Метапредметные
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаковосимволические средства,
в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общиеприемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера),
организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать
предметное содержание и условия деятельности в речи.
Выпускник получит возможность научиться:
Предметные
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников;
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника)
либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность
проведения разбора слова по составу;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по алгоритму; оценивать правильность
проведения морфологического разбора;
3находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными
местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать
правильность разбора;
различать простые и сложные предложения;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в
последующих письменных работах.
Содержание курса
4 класс
Синтаксис (10ч)
Синтаксис – как раздел науки о языке. Предложение как синтаксическая единица. Виды предложение по цели и
интонации. Словосочетание.
4Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Однородные члены
предложения.
Проект «Синтаксис».
Пунктуация (6ч)
Пунктуация – наука о знаках препинания. Знаки препинания. Обращение. Сложные и простые предложения.
Проект «Пунктуация».
Морфология (18ч)
Морфология – наука о частях речи. Глагол и его признак. Спряжение глагола
Вид глагола. Склонение существительных. Несклоняемые существительные. Падеж. Краткие прилагательные
Проект «Морфология».
5Тематическое планирование
Раздел / (количество часов)
№ п/п
Тема урока
Коррекционная работа с детьми
с ОВЗ
(уровень изучения данной темы,
используемые методы и приёмы,
индивидуальные задания)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Как построен наш язык!
Королевство предложений.
Виды предложений.
Кто здесь главный?
Дружба слов.
Дополнение
Определение
Обстоятельство
Родня в предложении.
Защита проектов по синтаксису.
Знаки препинания.
1 четверть (9ч)
Синтаксис (10ч)
2 четверть(7 ч)
Пунктуация (6ч)
— задания воспроизводящего
характера при наличии образцов,
алгоритмов выполнения;
— задания тренировочного
характера, аналогичные образцу.
помощь в выполнении
определенных операций,
поэтапная проверка
612
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Обращение.
Как пишут письма?
Эксперты предложений
Грамматическое исследование.
Защита проектов по пунктуации.
3 четверть(10ч)
Морфология (18ч)
Неутомимые глаголы.
Спряжение глаголов.
Алгоритм правописания.
Всезнающие существительные.
Склонение существительных.
Слово о падежаж.
Великолепная шестерка падежей.
Слова – помощники.
Морфологический разбор существительного.
Чувствительные прилагательные.
4 четверть(8ч)
Полезная краткость.
Доброта мягкого знака.
Суровость твердого знака.
Конкурс «Грамотеи».
Путь к грамотности.
Подготовка к защите проекта.
Защита проекта «Морфология»
— задания воспроизводящего
характера при наличии образцов,
алгоритмов выполнения;
— задания тренировочного
характера, аналогичные образцу.
помощь в выполнении
определенных операций,
поэтапная проверка
— задания воспроизводящего
характера при наличии образцов,
алгоритмов выполнения;
— задания тренировочного
характера, аналогичные образцу.
— задания воспроизводящего
характера при наличии образцов,
алгоритмов выполнения;
— задания тренировочного
характера, аналогичные образцу.
734
Лингвистические посиделки.
помощь в выполнении
определенных операций,
поэтапная проверка
Материальнотехническое обеспечение
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4
классы. – М.: ВАКО, 2014.
О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность по русскому языку. Рабочая тетрадь. 2, 3, 4 класс. М.:
ВАКО, 2014.
И.Д. Агеева . 500 загадок обо всем для детей. М.: Сфера, 2008.
Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. М.: АСТ: Астрель; Хранитель, 2007.
89