Рабочая программа курса «Путь к грамотности» для начального общего образования
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
08.10.2017
Синтаксис (10ч)
Синтаксис – как раздел науки о языке. Предложение как синтаксическая единица. Виды предложение по цели и интонации. Словосочетание.
Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Однородные члены предложения.
Проект «Синтаксис».
Пунктуация (6ч)
Пунктуация – наука о знаках препинания. Знаки препинания. Обращение. Сложные и простые предложения.
Проект «Пунктуация».
Морфология (18ч)
Морфология – наука о частях речи. Глагол и его признак. Спряжение глагола
Вид глагола. Склонение существительных. Несклоняемые существительные. Падеж. Краткие прилагательные
Проект «Морфология».Синтаксис (10ч)
Синтаксис – как раздел науки о языке. Предложение как синтаксическая единица. Виды предложение по цели и интонации. Словосочетание.
Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Однородные члены предложения.
Проект «Синтаксис».
Пунктуация (6ч)
Пунктуация – наука о знаках препинания. Знаки препинания. Обращение. Сложные и простые предложения.
Проект «Пунктуация».
Морфология (18ч)
Морфология – наука о частях речи. Глагол и его признак. Спряжение глагола
Вид глагола. Склонение существительных. Несклоняемые существительные. Падеж. Краткие прилагательные
Проект «Морфология».
Путь к грамотности 4 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 р.п. Линево»
Искитимского района Новосибирской области
ПРИНЯТО
Решением методического объединения
учителей__________________________
протокол № ____ от « ___ »________ 20….. г.
СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора по УВР
Зам. дир. по УВР ____________________________
____________________________
от «____»________20…..г.
Рабочая программа
«Путь к грамотности»
курса
для начального общего образования
Составитель:
Вязовая Марина Васильевна
2016 – 2017 уч. год Класс 4 г
УМК Школа России
Авторы учебника Олейник О.В., Кабанюк Л.П.
Количество детей в классе с указанием наличия или отсутствия детей с ОВЗ (Всего 23, из них 1 с ЗПР)
Расчасовка по четвертям
Пояснительная записка
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
Количество часов по плану
1 четверть
2 четверть
3четверть
4 четверть
за год
Планируемые результаты
9
7
10
8
34
1
1
1
1
1
9
7
10
8
34
Для детей, не имеющих отклонений в развитии
Для детей с ОВЗ (ЗПР, вариант 7.1)
Планируемые результаты
Личностные
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной
деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая
способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане),
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Метапредметные
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаковосимволические средства,
в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера),
организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать
предметное содержание и условия деятельности в речи.
Выпускник получит возможность научиться:
Предметные
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников;
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника)
либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.;
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность
проведения разбора слова по составу;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по алгоритму; оценивать правильность
проведения морфологического разбора;
3 находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными
местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать
правильность разбора;
различать простые и сложные предложения;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в
последующих письменных работах.
Содержание курса
4 класс
Синтаксис (10ч)
Синтаксис – как раздел науки о языке. Предложение как синтаксическая единица. Виды предложение по цели и
интонации. Словосочетание.
4 Главные и второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Однородные члены
предложения.
Проект «Синтаксис».
Пунктуация (6ч)
Пунктуация – наука о знаках препинания. Знаки препинания. Обращение. Сложные и простые предложения.
Проект «Пунктуация».
Морфология (18ч)
Морфология – наука о частях речи. Глагол и его признак. Спряжение глагола
Вид глагола. Склонение существительных. Несклоняемые существительные. Падеж. Краткие прилагательные
Проект «Морфология».
5 Тематическое планирование
Раздел / (количество часов)
№ п/п
Тема урока
Коррекционная работа с детьми
с ОВЗ
(уровень изучения данной темы,
используемые методы и приёмы,
индивидуальные задания)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Как построен наш язык!
Королевство предложений.
Виды предложений.
Кто здесь главный?
Дружба слов.
Дополнение
Определение
Обстоятельство
Родня в предложении.
Защита проектов по синтаксису.
Знаки препинания.
1 четверть (9ч)
Синтаксис (10ч)
2 четверть(7 ч)
Пунктуация (6ч)
— задания воспроизводящего
характера при наличии образцов,
алгоритмов выполнения;
— задания тренировочного
характера, аналогичные образцу.
помощь в выполнении
определенных операций,
поэтапная проверка
6 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Обращение.
Как пишут письма?
Эксперты предложений
Грамматическое исследование.
Защита проектов по пунктуации.
3 четверть(10ч)
Морфология (18ч)
Неутомимые глаголы.
Спряжение глаголов.
Алгоритм правописания.
Всезнающие существительные.
Склонение существительных.
Слово о падежаж.
Великолепная шестерка падежей.
Слова – помощники.
Морфологический разбор существительного.
Чувствительные прилагательные.
4 четверть(8ч)
Полезная краткость.
Доброта мягкого знака.
Суровость твердого знака.
Конкурс «Грамотеи».
Путь к грамотности.
Подготовка к защите проекта.
Защита проекта «Морфология»
— задания воспроизводящего
характера при наличии образцов,
алгоритмов выполнения;
— задания тренировочного
характера, аналогичные образцу.
помощь в выполнении
определенных операций,
поэтапная проверка
— задания воспроизводящего
характера при наличии образцов,
алгоритмов выполнения;
— задания тренировочного
характера, аналогичные образцу.
— задания воспроизводящего
характера при наличии образцов,
алгоритмов выполнения;
— задания тренировочного
характера, аналогичные образцу.
7 34
Лингвистические посиделки.
помощь в выполнении
определенных операций,
поэтапная проверка
Материальнотехническое обеспечение
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4
классы. – М.: ВАКО, 2014.
О.В. Олейник, Л.П.Кабанюк. Проектная деятельность по русскому языку. Рабочая тетрадь. 2, 3, 4 класс. М.:
ВАКО, 2014.
И.Д. Агеева . 500 загадок обо всем для детей. М.: Сфера, 2008.
Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. М.: АСТ: Астрель; Хранитель, 2007.
8 9
Рабочая программа курса «Путь к грамотности» для начального общего образования
Рабочая программа курса «Путь к грамотности» для начального общего образования
Рабочая программа курса «Путь к грамотности» для начального общего образования
Рабочая программа курса «Путь к грамотности» для начального общего образования
Рабочая программа курса «Путь к грамотности» для начального общего образования
Рабочая программа курса «Путь к грамотности» для начального общего образования
Рабочая программа курса «Путь к грамотности» для начального общего образования
Рабочая программа курса «Путь к грамотности» для начального общего образования
Рабочая программа курса «Путь к грамотности» для начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.