Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
8 кл
19.01.2017
Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса
Курс призван помочь ученику в овладении навыком решения прикладных задач с помощью уравнений и систем уравнений, расширить спектр решаемых задач, повысить уровень его общей математической культуры. В результате изучения курса учащиеся должны уметь: -анализировать условие задачи, выявлять главное в тексте; -обосновывать выбор переменной при составлении уравнения; -решать полученные уравнения рациональным образом; -свободно оперировать аппаратом алгебры при решении прикладных задач.
Реальная математика. 8 класс..docx
МОУ Кузяевская  основная  общеобразовательная школа Раменского муниципального района Московской области                           Утверждаю Директор МОУ  Кузяевской основной  общ.школы ________/Е.А.Борисова/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2015  г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    спецкурса Реальная математика (базовый уровень) 8 класс Составитель:Загаштукаева Селита Зиявдиновна,  учитель математики 2015­2016  учебный год                                              Пояснительная записка. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к оформлению  и составлению рабочих программ элективных. Факультативных курсов и  полностью соответствует государственным стандартам.   Предназначена с базовым изучением математики и рассчитана на 17 часов в  год в соответствии с годовым календарным учебным  планом  на 2015­2016  учебный год.                                         Цели и задачи обучения.         Цель курса:  ­формирование у учащихся умения решать практические задачи в                       ­различных сферах деятельности человека; ­развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся,  обобщенных умственных умений.        Задачи курса: ­показать широту применения известного учащимся математического  аппарата­процентные вычисления, связь математики с различными  направлениями реальной жизни; ­выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению,  развитию образного и ассоциативного мышления; ­развивать у школьников интерес к предмету, к практическому применению  знаний и умений; ­приобщить учащихся к работе с математической литературой.                                                  Содержание курса.  Тема 1. Задачи на деление, отношения. Задачи на деление, на части. Задачи на отношения «меньше» и «больше».  Задачи на соотношения между натуральными числами. Решение задач на  числах с постепенным обобщением решения. Тема2. Задачи на проценты. Проценты и уравнения. Понятие процента, основные соотношения на  процентные расчеты. Решение типовых задач на проценты. Торгово­денежные  отношения. Экскурсии в сберкассы, банки, на предприятия различных  отраслей и форм собственности. Деловая игра по решению проблемы  вложения денег в различные банки, на различные счета. Правило начисления «сложных процентов», формула простого процентного роста. Решение задач  на применение  этих формул. Тема 3. Диаграмма. Понятие диаграммы. Показать связь между видами различных диаграмм, связь диаграмм с процентами. Научить читать диаграммы. Научиться создавать  диаграммы с помощью электронных таблиц. Тема 4. Задачи на работу. Задачи на конкретную и абстрактную работу. Решение задач на совместную  работу. Тема 5. Задачи на движение. Задачи на движение: путь, скорость, время. Движение: план и реальность.  Совместное движение. Задачи на закон сложения скоростей. Решение задач на  движение по окружности. Практические занятия.         Содержание курса предполагает работу с различными источниками  математической литературы. Используется такие организационные формы,  как выступления с докладами (в частности, с отчетными докладами по  результатам выполнения индивидуального домашнего задания или  содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя).  Предусмотрены разные формы индивидуальной или групповой деятельности  учащихся.       Учащимся предлагаются домашние задания следующего типа: используя  собранный материал, различные источники информации, составлять  текстовые задачи и решать их. Контроль уровня  обученности.       Контроль  уровня знаний, умений и навыков является важнейшим этапом  данного элективного курса, так как текстовые задачи входят в задания ОГЭ и  в задания выпускных экзаменов основной школы.      Содержание каждой темы факультатива включает в себя самостоятельную  работу учащихся. После каждой темы проводится контроль знаний учащихся  в виде теста, контрольной работы, самостоятельной работы или зачета.  Итоговый контроль осуществляется на последних уроках в форме  контрольного тестирования по всему курсу.                    Требования к уровню подготовки учащихся.       Курс призван помочь ученику в овладении навыком решения прикладных  задач с помощью уравнений и систем уравнений, расширить спектр решаемых  задач, повысить уровень его общей математической культуры. В результате изучения курса учащиеся должны уметь: ­анализировать условие задачи, выявлять главное в тексте; ­обосновывать выбор переменной при составлении уравнения; ­решать полученные уравнения рациональным образом; ­свободно оперировать аппаратом алгебры при решении прикладных задач. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.        Элективный курс  предусматривает не только овладение различными  умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для  формирования развития аналитического и логического мышления, умения  преодолевать трудности при решении более сложных; расширение  математического представления учащихся по наиболее значимым темам  школьного курса;  развитие коммуникативных  и  общеучебных навыков  работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию,  аргументировать ответы и т. д.                      Календарно­тематическое планирование.   № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Наименование разделов и тем Плановые  сроки  прохож­ дения Скоррек­ тированные  сроки  прохождения                Тема 1. Задачи на деления, на части, отношения. Деление на части. Отношения «больше», «меньше». Соотношения между натуральными  числами.                 Тема 2. Задачи на проценты. Проценты и уравнения. Торгово­денежные отношения. Торгово­денежные отношения. «Вкладывайте деньги…» Правило вычисления «сложных  процентов». Правило вычисления «сложных  процентов».                 Тема 3. Диаграммы. Различные виды диаграмм. Чтение  диаграмм. Создание диаграмм с помощью  электронных таблиц. Тема 4. Задачи на работу. Задачи на конкретную и абстрактную работу. Задачи на конкретную и абстрактную работу.                 Тема 5. Задачи на движение. Задачи на движение: путь, скорость,  время. Задачи на движение: путь, скорость,  время. Задачи на движение по окружности. Задачи на движение по окружности.                                 Итого 14. 15. 16. 17.                                                                                                                                       17 часов

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса

Рабочая программа курса "Реальная математика" для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017