Рабочая программа курса «Технология» 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
27.03.2018
Рабочая программа курса «Технология» 1 класс
Пояснительная записка по курсу «Технология» 1 класс. Авторы: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа (33 учебные недели). Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Технология» Авторы: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова 1 класстекст, таблица
технология.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова Новосибирской области «РАССМОТРЕНО» на заседании МО начальных классов «» августа 2014 г. Протокол № 1 «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора школы по УВР «УТВЕРЖДАЮ» директор МОУ СОШ №3  г. Черепанова «____»_____________201 г.  «_____» _________ 201 г. ___________________________ _________________________ ________________________ Рабочая программа курса «Технология» 1 класс учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Михалева Светлана Васильевна 2014­2015 учебный год Пояснительная записка по курсу «Технология» 1 класс Авторы: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Рабочая программа учебного предмета «технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, Концепцией духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  Характеристика учебного предмета Особенностью уроков технологии является то. что они строятся на уникальной психологической и дидактической   базе   ­   предметно­практической   деятельности,   которая   служит   в   младшем   школьном возрасте   необходимой   составляющей   целостного   процесса   духовного,   нравственного   и   конструктивного   мышления   и интеллектуального   развития   (прежде   всего, пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей   на   уроках   технологии   создаёт   важный   противовес   вербализму   обучения   в   начальной   школе, который является одной из главных причин снижения учебно­познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.   абстрактного, Значение   и   возможности   предмета   «Технология»   выходят   за   рамки   обеспечения   учащихся сведениями   о   технико­технологической   картине   мира.   При   соответствующем   содержательном   и методическом   наполнении   данный   предмет   может   стать   опорным   для   формирования   системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать   и   ставить   задачи,   возникающие   в   контексте   практической   ситуации,   предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико­ориентированная   направленность   содержания   учебного   предмета   «Технология» естественным   путём   интегрирует   знания,   полученные   при   изучении   других   учебных   предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Математика ­ моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание  объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение  расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство ­ использование средств художественной выразительности в целях  гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­ прикладного искусства и дизайна. Окружающий мир ­ рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального  источника инженерно­художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом  экологических проблем, деятельности человека как создателя материально­культурной среды обитания,  изучение этнокультурных традиций. Родной язык ­ развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и  основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе  действии и построении плана деятельное ­и, построение логически связанных высказываний в рассуж­ дениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение ­ работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии направлено на решение следующих задач:  духовно­нравственное развитие учащихся, освоение нравственно­эстетического и социально­ исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;  формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта  творческой предметно­преобразующей деятельности человека; осмысление духовно­психологи­ ческого содержания предметного мира и его единства с миром природы;  стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности  познавать культурные традиции своего региона. России и других государств;  формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­ преобразующей деятельности человека; • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно­ преобразующей художественно ­конструкторской деятельности; репродуктивного воображения, творческою мышления; •формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; • развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и • формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки   предметно­ преобразовательных   действий,   включающих   целеполагание,   планирование   (умение   составлять план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач),   прогнозирование   {предсказание будущего   результата   при   различных   условиях   выполнения   действия),   контроль,   коррекцию   и оценку; •овладение  первоначальными   умениями  передачи,  поиска,  преобразования,   хранения  информации, использования   компьютера,   поиска   (проверки)   необходимой   информации   в   словарях,   каталоге библиотеки. Место курса в учебном плане: На изучение курса «Технология» в 1 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана  на 33 часа (33 учебные недели). Формирование универсальных учебных действий 1. Личностные УУД.  Ученик получит возможность для формирования:  Внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;  Ориентации   на   понимание   причин   успеха   в   учебной   деятельности,   в   том   числе   на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;  Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;  Развития   эстетических   чувств   –   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов   морального поведения;  Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;   Установки на здоровый образ жизни; 2. Регулятивные УУД.  Ученик получит возможность научиться:  В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;   Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; материале;  Самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия     и   вносить необходимые   коррективы   в   исполнение   как   по   ходу   его   реализации,   так   и   в   конце действия. 3. Познавательные УУД. Ученик получит возможность научиться:  строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей;  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве  Интернета:  осуществлять  запись  (фиксацию) выборочной  информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; строить сообщения в устной и письменной форме;   проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; 4. Коммуникативные УУД. Ученик получит возможность научиться:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы;   контролировать действия партнёра;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых   личностных   качеств,   индивидуально­личностных   позиций,   ценностных   установок, раскрывающих   отношение   к   труду,   систему   норм   и   правил   межличностного   общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными  результатами   изучения   технологии   является   освоение   учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными  результатами   изучения   технологии   являются   доступные   по   возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах куль­ туры   труда,   элементарные   умения   предметно­преобразовательной   деятельности,   знания   о различных   профессиях   и   умения   ориентироваться   в   мире   профессий,   элементарный   опыт творческой и проектной деятельности. Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся по предмету «Технология» к концу первого года жизни. Раздел   «Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   «Основы   культуры   труда, самообслуживание» Ученик  научится: •называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии  своих родителей) и описывать  их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия  обстановке, удобство      (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими  в своей продуктивной деятельности; • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую  работу, осуществлять корректировку    хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; • организовывать свое рабочее место в зависимости от  работы, выполнять доступные  уважать их; действия по самообслуживанию.    Ученик  полупит возможность научиться: •уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно­историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать  замысел, искать пути его   реализации,   воплощать   его   в   продукте,   демонстрировать   готовый   продукт   (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Раздел «Технология ручной обработки материалов. Эле   Ученик научится:  менты графической грамоты» • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,  происхождении, практическое применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработ­ ке материалы для изделий; •отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и  доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении  из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать  используемые материалы; (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы); • применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными  •выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с  простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их  и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по  простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Ученик  получит возможность научиться: • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать  собственного или предложенного учителем замысла; художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей. Раздел «Конструирование и моделирование» Ученик  научится: • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа  расположение, виды соединения деталей; соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие до­ ступные и сходные по сложности задачи; • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или  эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Ученик  получит возможность научиться: изображениями их разверток; • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской  задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации, воплощать этот  образ в материале. Исследовательские методы и приемы, используемые в работе:  проблемный метод,   частично­поисковый метод,  ролевая игра, дидактическая игра, метод проекта (рисунки, ОК,  таблица, эксперимент),  ИКТ на уроке (презентация),    дифференцированные задания,  составление плана, экскурсии. Дат а 1 чет 4.09 11.0 9 18.0 9 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/1 8/2 9/3 1 класс Тип учебного  занятия Работа с природным материалом. 6 часов Экскурсия в парк. Сбор природного  материала. Участие в выставке поделок «Волшебница  Осень». Экскурсия в парк. Растительный мир нашего города. Мозаика из семян. Аппликация из листьев. Экскурсия в краеведческий музей.  Животный мир нашего района. Экскурсия Выставка Экскурсия ­  наблюдение. Творческая  работа по  результатам  экскурсий Экскурсия. Знакомство с правилами безопасной работы  на уроках труда. Виды художественной  обработки  материалов. «Рисование»  жгутиками из пластилина. «Печатаем рисунки » на  пластилиновой  основе.  В мире животных. Лепка. 4 часа Урок­фантазия Новый способ лепки.  Свойства материала Комбинированный Новый способ лепки.   Свойства материала Творческая работа  по результатам  экскурсии. Урок­игра Новый способ лепки.  Свойства материала Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Технология» Авторы: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Тема учебного занятия Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся Знать правила сбора и сушки природного  материала. Уметь выполнять аппликацию в свободной форме Уметь лепить разными способами. Знать свойства  материалов, из которых  можно лепить 10/4 2 чет 11 Лепка конструктивным  способом  несложных фигур. 11/1 18 Аппликация на бумажной  Аппликация. 5 часов Урок­выставка Приемы симметричного Знать технологию выполнения аппликации. основе.  «Осенние листья». 12/2 13/3 25 Аппликация из пластилина. Рыбка   скалярия.  2.12 Плоскостная аппликация из листьев на  бумажной основе. Овощи. Животные.  14/4 9 Аппликация из кусочков бумаги.  Морская звезда.  Комбинированный Комбинированный вырезывания Совмещение приемов  аппликации и лепки Свойства материалов.  Приемы аппликации.  Правила работы с клеем Комбинированный Мозаика (понятие).  16 Нанесение мозаичного изображения на  пластилиновой основе. Жираф.  Урок­фантазия Уметь выполнять приемы симметричного  вырезывания, сочетать в работе операции с  разными материалами Знать правила безопасной работы с  клеем.  Уметь выполнять различные приемы  аппликации Знать об особенностях выполнения  аппликации, свойства материалов. Уметь работать с  бумагой (мозаичный прием) Коллективная работа. Иметь представление о возможности  выполнения мозаики Уметь складывать бумагу по прямой линии, в  том числе и приёмом  гофрирования.  Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами Коллективная работа. Уметь плести косое плетение из трёх прядей. Уметь выполнять швы «вперед иголку» и  «вперед иголку с перевивом» по прямой  линии. Приемы работы  с  бумагой, свойства  материалов Приемы работы с  бумагой, пластилином.  Свойства материалов Комбинированный Художественное складывание. 2 часа Новый прием  складывания бумаги.  Оригами (понятие) Новый прием складывания   бумаги. Работа со схемой. Комбинированный   Плетение. 1 час Комбинированный Новые приемы плетения из текстиля. Шитьё и вышивание. 4 часа Изучение нового   материала. Изучение нового   материала. материала. Комбинированный Материалы, их  свойства. Приемы  работы с ниткой и  иголкой. Правила  техники безопасности  при работе с острыми,  колющими, режущими  предметами  Приемы работы с  ниткой и иголкой. 15/5 16/1 17/2 18/1 19/1 20/2 21/3 22/4 23 Прием гофрирования бумаги.  Яблочко. 3 чет Складывание из бумажного квадрата с  использованием схемы. Лиса с лисятами.  Объемное косое плетение в три пряди.  Закладка для книг. Шов «вперед иголку».  «Вперед иголку с перевивом». Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. Изучение нового   Аппликация. Цветущая лужайка. 23/1 24/2 25/1 Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических форм. 2 часа Аппликация из кругов. Моделирование и  конструирование из простых форм.  Забавные животные. Геометрическая мозаика. Моделирование и  конструирование из простых форм.  Забавные узоры. Комбинированный Разметка детали по  шаблону. Работа с  бумагой, клеем,  ножницами Комбинированный Моделирование из  правильных  геометрических фигур,  используя образец и  фантазию. Приемы  складывания бумаги. Уметь экономно размечать детали на бумаге. Знать способы соединения материалов с  помощью клея.  Уметь вырезать из бумаги детали  прямоугольные,  в форме круга, овала,  вырезать симметрично. . Объёмное моделирование из готовых геометрических форм. 1 час Создание художественных образов.  Сказочные герои. Комбинаторный Коллективная работа. Создание  художественных  образов из готовых  геометрических форм.  Работа с клеем. Конструирование из бумаги. 2 часа 26/1 27/2 4чет «Мягкая»  игрушка из бумаги. Птичка. Комбинированный Игрушки из скрученных полосок. Петрушка. Комбинированный Новый прием  моделирования из  бумаги. Свойства  материала Иметь представление о возможности  выполнения изделий из разных материалов. Художественное конструирование из природных материалов. 2 часа 28/1 29/2 Художественное конструирование из  природных материалов. Приемы соединения изделий. Художественное конструирование из  природных материалов.  Комбинированный Свойства материалов.  Приемы работы с  клеем, пластилином. Комбинированный Резерв – 4 часа. Иметь представление о возможности  выполнения изделий из разных материалов. Знать свойства материалов, из которых можно выполнять изделие. Коллективная работа. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Программы: 1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной  образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 2. Школа России: Сборник рабочих программ 1­4 классы. Москва «Просвещение» 2011 год Учебники: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология «Умные руки». Учебник 1 класс. Издательский дом Фёдоров, Издательство «Учебная литература» 2010 год   Технические средства обучения: 1. Персональный компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Интерактивная доска 4. Магнитофон 5. Магнитная доска 6. CD/DVD ­ проигрыватели

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс

Рабочая программа курса «Технология» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018