Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных занятий на дому 1 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
1 кл
27.03.2018
Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации индивидуальных запросов ученика и родителей. Пояснительная записка по курсу «Технология» 1 класс. Авторы: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова. Тематическое планирование рассчитано на 0,25 часов в неделю, 8 часов в год. Формирование универсальных учебных действийтекст
технология.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова
Новосибирской области
«РАССМОТРЕНО»
на заседании МО начальных
классов
«28» августа 2014 г.
Протокол № 1
«СОГЛАСОВАНО»
заместитель директора
школы по УВР
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ СОШ №3
г. Черепанова
«____»_____________2014 г.
«_____» _________ 2014 г.
___________________________
_________________________
________________________
О.А. Пузанова
И.В. Фёдорова
И. М. Петушкова
Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных
занятий на дому
1 класс
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Михалева Светлана Васильевна 20142015 учебный год Пояснительная записка по курсу «Технология» 1 класс
Авторы: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), примерной
программы начального общего образования по учебным предметам. Начальная школа. Ч.
1.М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Тематическое планирование написано с учетом здоровья ребенка и реализации
индивидуальных запросов ученика и родителей.
Тематическое планирование рассчитано на 0,25 часов в неделю, 8 часов в год.
Характеристика учебного предмета
Особенностью уроков технологии является то. что они строятся на уникальной психологической и
дидактической базе предметнопрактической деятельности, которая служит в младшем школьном
возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного,
нравственного и
конструктивного мышления и
интеллектуального развития (прежде всего,
пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности
детей на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе,
который является одной из главных причин снижения учебнопознавательной мотивации, формализации
знаний и в конечном счёте низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на
уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников,
стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других
народов и уважительно относиться к ним.
абстрактного,
Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся
сведениями о техникотехнологической картине мира. При соответствующем содержательном и
методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы
универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы
учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения
распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать
практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и
тем самым становятся более понятными для детей.
Практикоориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология»
естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов
(математика, окружающий мир, изобразительное искусство)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание
объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение
расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами,
телами, именованными числами.
Изобразительное искусство использование средств художественной выразительности в целях
гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно
прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального
источника инженернохудожественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом
экологических проблем, деятельности человека как создателя материальнокультурной среды обитания,
изучение этнокультурных традиций.
Родной язык развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической
деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; сообщение о ходе
действии и построении плана деятельное и, построение логически связанных высказываний в рассуж
дениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Изучение технологии направлено на решение следующих задач:
духовнонравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и социально
исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметнопреобразующей деятельности человека; осмысление духовнопсихологи
ческого содержания предметного мира и его единства с миром природы;
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности
познавать культурные традиции своего региона. России и других государств;
формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно
преобразующей деятельности человека;
• формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно
преобразующей художественно конструкторской деятельности;
репродуктивного воображения, творческою мышления;
•формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
• развитие знаковосимволического и пространственного мышления,
творческого и
• формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно
преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять
план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование {предсказание
будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и
оценку;
•овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации,
использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге
библиотеки.
Формирование универсальных учебных действий
1. Личностные УУД.
Ученик получит возможность для формирования:
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика»;
Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей
и других людей;
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального
поведения;
Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Установки на здоровый образ жизни;
2. Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться:
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
материале;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце
действия. 3. Познавательные УУД.
Ученик получит возможность научиться:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
4. Коммуникативные УУД.
Ученик получит возможность научиться:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а
что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально
значимых личностных качеств, индивидуальноличностных позиций, ценностных установок,
раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения,
обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися
универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса,
так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту
начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах куль
туры труда, элементарные умения предметнопреобразовательной деятельности, знания о
различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт
творческой и проектной деятельности. Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся
по предмету «Технология» к концу первого года жизни.
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции «Основы культуры труда,
самообслуживание»
Ученик научится:
•называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии
своих родителей) и описывать их
особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия
обстановке, удобство
(функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими
в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую
работу, осуществлять корректировку
хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от работы, выполнять доступные
уважать их;
действия по самообслуживанию.
Ученик полупит возможность научиться:
•уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя
элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути
его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия,
комплексные работы, социальные услуги).
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Эле
Ученик научится:
менты графической грамоты»
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,
происхождении, практическое применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработ
ке материалы для изделий;
•отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и
доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении
из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать
используемые материалы;
(линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы);
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными
•выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с
простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их
и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по
простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Ученик получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать
собственного или предложенного учителем замысла;
художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративнохудожественной
задачей. Раздел «Конструирование и моделирование»
Ученик научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа
расположение, виды соединения деталей;
соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие до
ступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Ученик получит возможность научиться:
изображениями их разверток;
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской
задачи или передачи определенной художественноэстетической информации, воплощать этот
образ в материале.
Исследовательские методы и приемы, используемые в работе: проблемный метод,
частичнопоисковый метод, ролевая игра, дидактическая игра, метод проекта (рисунки, ОК,
таблица, эксперимент), ИКТ на уроке (презентация), дифференцированные задания,
составление плана, экскурсии.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Программы:
1. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная
школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе образовательного
учреждения. Начальная школа».В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010
2. Школа России: Сборник рабочих программ 14 классы. Москва «Просвещение» 2011 год
Учебники:
Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова Технология «Умные руки». Учебник 1 класс. Издательский дом
Фёдоров, Издательство «Учебная литература» 2014 год Тематическое планирование учебных занятий по курсу «Технология» Авторы: Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова
Дат
а
Тема учебного занятия
Элементы
содержания
Характеристика деятельности учащихся
Знакомство с правилами безопасной работы
на уроках труда. Мозаика из семян.
Аппликация из листьев.
Творческая
работа
Работа с природным материалом. 2 часа
Уметь выполнять аппликацию в свободной
форме
1 класс
Тип учебного
занятия
Виды художественной обработки
материалов. «Рисование» жгутиками из
пластилина.
«Печатаем рисунки » на пластилиновой
основе.
Аппликация из кусочков бумаги.
Морская звезда.
Складывание из бумажного квадрата с
использованием схемы. Лиса с лисятами.
Лепка. 2 часа
Урокфантазия
Новый способ лепки.
Свойства материала
Комбинированный
Новый способ лепки.
Свойства материала
Аппликация. 1 час
Комбинированный Мозаика (понятие).
Приемы работы с
бумагой, свойства
материалов
Художественное складывание. 1 час
Новый прием
складывания бумаги.
Оригами (понятие)
Комбинированный
Объемное косое плетение в три пряди.
Закладка для книг.
Плетение. 1 час
Комбинированный
Новые приемы плетения
из текстиля.
Уметь лепить разными способами.
Знать свойства материалов, из которых
можно лепить
Знать об особенностях выполнения
аппликации, свойства материалов.
Уметь работать с бумагой (мозаичный прием)
Уметь складывать бумагу по прямой линии, в
том числе и приёмом гофрирования.
Знать свойства материалов, из которых можно
сделать оригами
Уметь плести косое плетение из трёх прядей.
Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических форм. 1 час
Аппликация из кругов. Моделирование и
конструирование из простых форм.
Забавные животные.
Комбинированный
Разметка детали по
шаблону. Работа с
бумагой, клеем,
ножницами
Уметь экономно размечать детали на бумаге.
Знать способы соединения материалов с
помощью клея.
1/1
2/2
3/1
4/2
5/1
6/1
7/1
8/1 Уметь вырезать из бумаги детали
прямоугольные, в форме круга, овала,
вырезать симметрично.
Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных занятий на дому 1 класс
Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных занятий на дому 1 класс
Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных занятий на дому 1 класс
Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных занятий на дому 1 класс
Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных занятий на дому 1 класс
Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных занятий на дому 1 класс
Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных занятий на дому 1 класс
Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных занятий на дому 1 класс
Рабочая программа курса «Технология» индивидуальных занятий на дому 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.