РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

Оценка 4.7
Образовательные программы
rtf
информатика
8 кл
05.02.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»
Образовательная программа «Технопредпринимательство» носит познавательно-практический характер и ориентирована на обучающихся среднего школьного возраста. В программе учтены психолого-педагогические особенности детей 13 - 15 лет/высокий уровень актив-ности; стремление к общению вне семьи; энергичность, быстрота в дей-ствии, настойчивость; любознательность и естественный интерес к своей дальнейшей судьбе и профессиональному самоопределению.
Технопредпринимательство 8 А 35 час.rtf
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 80 им. В.П. Кузнецова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»  Автор программы:  учитель первой  квалификационной  категории          Алексеева Ольга Александровна г. Купино  2017г. I Пояснительная записка Образовательная   программа   «Технопредпринимательство»   носит познавательно­практический характер и ориентирована на обучающихся среднего школьного возраста. В программе учтены  психолого­педагогические особенности детей 13 ­ 15 лет/высокий уровень активности; стремление к общению вне семьи; энергичность,   быстрота   в   действии,   настойчивость;   любознательность   и естественный   интерес   к   своей   дальнейшей   судьбе   и   профессиональному самоопределению. Срок реализации 3 года. Особенностью   программы  является   формирование   экономической, информационно­коммуникативной   культуры   обучающихся   на   ранних   стадиях обучения   посредством   их   участия   в   практико­ориентированной   деятельности. Обучающиеся последовательно получают знания по предпринимательству, основам ведения бизнеса, адекватные их возрасту. Дети учатся изучать потребности рынка, расчет   себестоимости   произведенного   товара   (услуги),   пути   его   реализации, сегментацию рынка сбыта, оценку конкурентоспособности, прогнозирование рынка товаров   (услуг),   грамотно   составлять   бизнес­планы.   Обучающиеся   приобретают навыки работы в группе, занимаясь предпринимательской деятельностью, которая построена так, чтобы дети непосредственным образом были включены в активный учебный   процесс:   они   учатся   создавать   продукт   (услугу),   осуществляют   сбор необходимой информации, разрабатывают бизнес­планы, высчитывают стоимость, планируют   пути   реализации   товара,   делают   выводы,   анализируют   свою   работу, формируя новое экономическое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. В   программе   заложены   основы   практической   работы   обучающихся. Накапливая богатый запас знаний и разнообразных ситуаций о ведении бизнеса, у детей возрастает интерес к предпринимательской деятельности. Экономическое   образование   в   нашей   стране   постепенно   занимает подобающее   ему   место   в   планах   средних   учебных   заведений.   У   обучающихся ощутимо   растет   интерес   к   данной   области   знаний   и   профессиям,   связанным   с экономикой. Цель   программы:  формирование   социальных   компетентностей   у обучающихся посредством изучения основ предпринимательской деятельности и адаптация их кновым социальным ролям в меняющейся экономической среде. Задачи: Обучающие: • предпринимательства; • Ознакомление с основами экономики, малого бизнеса,  Формирование   специальных   компетенций   у   обучающихся   в   области экономики и предпринимательской деятельности; • Формирование устойчивого понимания обучающимися экономических терминов и понятий; Развивающие: • Развитие логического, аналитического мышления у обучающихся; • Развитие   устойчивого   интереса   у   подростков   к   проектно­ исследовательской деятельности, навыков групповой практической работы; 2 • Формирование у обучающихся умений применять теоретические знания в новой образовательно­практической ситуации через выполнение индивидуальных творческих работ, составление и защиты бизнес­планов, проектов, задач разного уровня сложности; • Развитие умений и навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации; умений   осуществлять   обработку   информации   за   счёт   использования   различных текстовых, графических баз данных; развитие   рефлексии   ­   умений   осознанно   строить   и   оценивать   свою • деятельность. Воспитывающие: • аккуратности; воспитание   у   подростков   трудолюбия,   бережливости,   усидчивости, •  формирование профессионального самоопределения обучающихся; Формирование   у   обучающихся   экономической,   информационно­ коммуникативной культуры, толерантности;  Формирование   положительного   имиджа   малого   бизнеса   для дальнейшего привлечения обучающихся к работе в малом предпринимательстве. II Планируемые результаты освоения учебного курса В   процессе   освоения   программы   обучающиеся   овладеют   основными экономическими   терминами   и   понятиями.   Научатся   применять   экономические знания в повседневной жизни, логически и творчески мыслить; правильно решать экономические   задачи,  анализировать   нужную   информацию,  овладеют   навыками проведения исследовательских работ. Обучающиеся осознанно подойдут к выбору будущей   специальности.   Освоение   обучающимися   данной   программы   будет способствовать   формированию   социальных   компетентностей   посредством изучения основ экономики, предпринимательской деятельности и адаптация их к новым социальным ролям в меняющейся экономической среде. ФГОС CDIO – современный подход в инженерном образовании STL (бизнес модели) Личностные  Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и  ответственной  Инициатива   и   желание Креативность, критическое   мышление, идти на риск, настойчивость умение   учиться   на и   гибкость,   творческое, критическое   мышление, протяжении всей жизни, и любознательность способность проектировать и непрерывность   образования; планирование своей организовывать профессиональной карьеры собственную   личную   и профессиональную жизнь,   личная   и социальная ответственность.       3   деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение  к непрерывному  образованию как условию успешной профессиональной и общественной  деятельности; со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, проектной и других  видах  навыки сотрудничества  Метапредметные в Умение   решать проблемы,   способность   решения; принимать коммуникация, технологическая и информационная грамотность;   • Умение   самостоятельно Умение цели коллективе, коммуникации и работать           и определять деятельности   составлять планы деятельности; • Самостоятельно осуществлять, контролировать корректировать деятельность; использовать все возможные   ресурсы   для достижения поставленных   целей   и реализации планов деятельности;   выбирать успешные   стратегии   в различных ситуациях; владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной   деятельности, навыками   разрешения •     4 • проблем; способность и готовность самостоятельному к поиску методов решения   практических задач, применению   различных методов познания; • умение   самостоятельно оценивать   и   принимать Предметные   • Знают особенности создания   и   развития своего бизнеса; • особенности   выхода   из кризиса, порядок бизнес­ составления плана; решать • умеют экономические задачи; составлять бизнес­план. •         Знание основ предпринимательства, инженерное   мышление   и способность решать экономические задачи, системное мышление     Функциональные профессиональные компетенции В результате обучения обучающиеся овладеют:  особенностями создания и развития своего бизнеса (продукта своей  предпринимательской деятельности);  порядком составления бизнес­плана;  правилами выбора профессии; научатся:  анализировать нужную информацию;  сравнивать;  наблюдать; проводить анкетирование, опрос, исследования;  делать выводы на основе проведённых наблюдений;  составлять бизнес­план;  работать в парах, группе;  выполнять и защищать творческие проекты, исследования; получат возможность научиться:  применять экономические знания в жизни;  правильно решать экономические задачи;  составлять отчетные калькуляции по себестоимости продукции (работ, услуг);  применять теоретические знания в практической деятельности;  адаптироваться к сознательному выбору будущей профессии. III Содержание учебного курса 1. Введение. Вводное занятие. (2 ч.). 1.1. Что такое экономика. (1ч.). 5 Теория: Ознакомление с основами экономики. Презентация: «Базовые  экономические понятия». Инструктаж по правилам техники безопасности при  работе в кабинете, при проведении практических работ и экскурсий. Введение в  курс макро и микроэкономики. Практическая работа: Викторина: Основные экономические вопросы. 1.2. Что такое предпринимательство. Кого можно считать предпринимателем. (1 ч.) Теория: Понятие «предпринимательство» как один из важнейших факторов  экономического развития страны. История предпринимательства в России.  Современный успешный предприниматель. Деятельность предпринимателя. Доход  предпринимателя. Проблемы, стоящие перед предпринимательством в настоящее  время в России. Практическая работа: Тестирование: «Оценка своих предпринимательских  способностей и перспектив успешного начала дела», «Оценка  предпринимательских качеств». Кроссворд. 2. Экономические аспекты предпринимательской деятельности. (30 ч.) 2.1. Экономическая среда предпринимательства. (2 ч.) Теория: Типы рынков, рыночная конкуренция, пути достижения прибыли на рынке  товаров и услуг. Практическая работа: Деловая игра: «Рыночная экономика». Тестирование «Типы рынков, конкуренция». 2.2. Регистрация предпринимателей. Заполнение документации. (2 ч.) Теория: Документация по оформлению предпринимательства. Регистрация и  лицензирование предпринимательской деятельности. Предпринимательство и  хозяйственное законодательство. Основные законы, регулирующие  предпринимательскую деятельность. Наказания за нарушение законности. Практическая работа: Творческая индивидуальная работа: Анализ качества  предпринимателя. Викторина: Желание и возможность стать предпринимателем:  всегда ли они соединены вместе? 2.3. Понятие о валовом доходе и себестоимости продукции (2 ч.) Теория: Что такое валовый доход, себестоимость продукции. Расчет  себестоимости. Практическая работа: Самостоятельная работа: «Рассчитываем себестоимость произведенных товаров (услуг)» 6 2.4. Спрос и предложение (2 ч.) Теория: Покупательная способность. Убывающая предельная полезность.  Заменители. Эффект цены. Эффект дохода. Эффект замены. Бизнес и кривые  спроса. Эластичность спроса по цене (наличие заменителей, расходуемая  процентная часть бюджета, время). Эффект цены и изменение спроса (изменение  дохода, наличие и цены заменителей, наличие и цены взаимодополняющих товаров). Предложение. Факторы, формирующие предложение. Себестоимость. Предельные  издержки. Закон предложения. Рыночное предложение (эффект цены,  индивидуальные предложения и рыночные предложения) Практическая работа: Викторина: Кривая спроса и предложения. Тестирование:  Спрос и предложение. 2.5. Потребление, сбережения, вклады, инвестиции, налоги (2 ч.) Теория: Доход от труда. Доход от собственности. Сбережения. Бюджет  (Постановка финансовых целей, оценка дохода, планирование расходов). Вклады и  инвестиции. (Цели вкладчиков и инвесторов, банковские вклады, инвестиции в  ценные бумаги, коллективное инвестирование). Налоги как фиксированные  платежи, взимаемые государством. Виды налогов и доход как источник налогов.  Налог на прибыль и отчисление в различные фонды. Практическая работа:  Деловая игра: Инвесторы и заемщики.  Самостоятельная работа: «Источники дохода. Вклады и инвестиции», «Прямые  и косвенные налоги», «Подоходный налог», «Налог на прибыль» 2.6. Потребительский кредит. Защита прав потребителей (2 ч.) Теория: Преимущества кредита. Недостатки кредита. Получение и использование  кредита. Риск и страхование. (Личное страхование, страхование имущества,  страхование гражданской ответственности). Защита интересов и прав  потребителей. Практическая работа: Устный журнал: «Преимущества страхования» 2.7. Бизнес и предпринимательство (2 ч.) Теория: Понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес и государство. Субъекты  хозяйственной деятельности, Цель деятельности. Вид деятельности. Формы  собственности. Количество собственности. Организационно – правовые формы  предпринимательства. Презентация: «Аспекты малого бизнеса» 7 Практическая работа: Тестирование: «Признаки классификации  предпринимательской деятельности». Интеллектуально­познавательная  викторина: «Виды юридических лиц», «Основные понятия: создания,  деятельность, прекращение юридического лица», «Реорганизация» 2.8. Экономическая роль малого бизнеса (2 ч.) Теория: Понятие и критерии малого бизнеса. Отраслевая структура малого  бизнеса. Преимущества малого бизнеса. Факторы, ограничивающие малый бизнес.  Малое предпринимательство: налоговые аспекты. Практическая работа:  Устный журнал: «Ограничения на малые предприятия».  Практические задания: «Хороший товар за небольшие деньги», «Пришло время  открыть свое дело».  Самостоятельная работа: составление схемы «Субъекты малого  предпринимательства». Презентация: «Профессия – предприниматель». 2.9. Конкуренция. (2 ч.) Теория: Виды рыночной конкуренции. Структура рынка. Чистая ценовая  конкуренция. Рыночная (монопольная) власть (монополистическая конкуренция,  олигополия, монополия, монопсония). Практическая работа: Творческая индивидуальная работа: «Конкуренция и  координация». 2.10. Маркетинг (2 ч.) Теория: Презентация о маркетинге, маркетинговом анализе. Анализ товара (услуг). Анализ российского рынка товаров (услуг). Сегментация рынка товаров (услуг).  Оценка конкурентоспособности товара (услуги). Реклама. Формирование спроса и  стимулирование сбыта. Жизненный цикл товара. Концепция нового товара и  основные этапы его создания. Практическая работа:  Тестирование: Сущность маркетинга.  Викторина: Преимущества и недостатки источников рекламы. 2.11. Управление рисками (2 ч.) Теория: Риск. Цели управления рисками. Классификация основных видов риска.  Рейдерские захваты. Практическая работа:  Опрос: Наиболее распространенные риски предприятий малого бизнеса в России.  Как уберечься от них.  Самостоятельная работа: анализ предприятий, выявление рисков, методы  борьбы с ними. 2.12. Инновационная деятельность (2 ч.) Теория: Новизна. Новшество. Нововведение. Инновация. Классификация и  8 критерии инноваций. Инновационная деятельность на предприятии.  Инновационный процесс: понятие, основные этапы и их характеристика, формы  организации и методы ускорения. Освоение нововведений. Жизненный путь  новшества. Венчурное финансирование. 2.13. Патентование товаров (2 ч.) Теория: Понятие о патенте. Условия патентоспособности. История. Структура  патента на изобретение. Правила получения патента. Практическая работа:  Самостоятельная работа: Полезная модель. Товарные знаки. 3. Бизнес­план (7 ч.) 3.1. Бизнес­план и его особенности (3 ч.) Теория: Понятие о бизнес­плане, его необходимости. Десять основных правил, как сделать свои идеи прибыльными. Практическая работа: Устный журнал: Особенности бизнес­плана. Нужность  составления.  Творческая работа: Проект своего будущего бизнеса. 3.2. Порядок составления бизнес­плана (3ч.) Теория: Этапы составления бизнес­плана. Практическая работа:  Творческая работа: Составление бизнес­плана инновационного предприятия.  Устный журнал: Ошибки при составлении бизнес­плана и его представлении  потенциальным инвесторам. Форма подведения итогов по 3 разделу: Защита творческих работ, презентаций. (1 ч.) IV Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся  № 1 2 Учебный план Раздел Количество часов Введение. Вводное занятие Экономические аспекты предпринимательской 9 Всего Теория Практика 2 30 1 15 1 15 деятельности Бизнес – план Всего часов 3 35 1 17 2 18 Раздел/тема Количество часов Основные виды учебной  деятельности обучающихся 3 № 1 Введение. Вводное занятие. 1.1 Что такое экономика 1.2 Что такое предпринимательство 2 Экономические аспекты предпринимательско й деятельности 2.1 Экономическая среда предпринимательства 2 1 1 30 2 10   с понятием Знакомятся   с   содержанием   курса «Технопредпринимательство»;   узнают   о базовых   экономических  понятиях   через презентацию. Инструктаж. Выполняют задания викторины. Знакомятся «предпринимательство». Знакомятся   предпринимателя. современного   Изучают успешного предпринимателя. Составляют   кроссворд   по   теме. Оценивают свои предпринимательские способности предпринимательские качества. деятельностью черты и   с           Знакомятся   с   типами   рынков. Анализируют и   недостатки типов   Знакомятся   с   понятием рынков. достоинства   разных рыночная конкуренция. Выполняют   тест   по   теме   «Типы рынков, конкуренция». Знакомятся   с   путями   достижения прибыли.     и Знакомятся   с   документацией   по оформлению предпринимательства; регистрацией лицензированием предпринимательской деятельности;   законами, предпринимательскую деятельность. Учатся   Выполняют задания викторины. основными регулирующими заполнять   документацию.   Знакомятся   с   понятием   валовый доход.   Знакомятся   с   понятием себестоимости продукции, учатся   рассчитывать   себестоимость произведенных (услуг). себестоимость Рассчитывают продукции. товаров         Знакомятся   с   понятиями   спрос   и предложение;   Анализируют   факторы, влияющие   на   изменение   спроса и предложения. Знакомятся   с   видами   доходов; сопоставляют   доходы   от   труда, от собственности; Знакомятся с видами налогов   Знакомятся   с   кредитом. 11 2.2 2.3 предпринимателей. Регистрация Заполнение документации. Понятие о валовом себестоимости доходе и продукции. 2.4 Спрос и предложение 2.5 Потребление, сбережения, вклады, инвестиции, налоги 2.6 Потребительский 2 2 2 2 2 кредит. Защита прав потребителей 2.7 Бизнес и предпринимательство 2.8 Экономическая роль малого бизнеса 2.9 Конкуренция 2.10 Маркетинг 2 2 2 2 12   Обсуждают недостатки Анализируют использования Обсуждают страхования преимущества   и кредита. возможности кредита. преимущества         Знакомятся   с   понятиями   бизнес   и предпринимательство;   взаимодействии бизнеса   и   государства.   Выполняют задания викторины «Виды юридических лиц»,   «Основные   понятия:   создания, деятельность, прекращение юридического лица»       бизнеса.   малого Знакомятся   с   понятием   и   критериями малого   Обсуждают преимущества бизнеса. Анализируют факторы, ограничивающие малый бизнес. Выполняют   практические   задания: «Хороший товар за небольшие деньги», «Пришло   время   открыть   свое   дело». Самостоятельная работа:  составление   схемы   «Субъекты малого предпринимательства». Презентация: – предприниматель»  «Профессия     Знакомятся   с   видами   рыночной конкуренции, структурой рынка     с Знакомятся маркетинг. товаров (услуг). рекламу своего продукта   Анализируют       понятием   рынок Создают с     Знакомятся видов основных наличие Анализируют своей   работу по снижению рисков компании,   классификацией риска. рисков   планируют     Знакомятся   с   понятиями   новизна, новшество,   нововведение,   инновация. Обсуждают   использование   инноваций   в работе компаний Знакомятся   с   понятием   патент   и патента. правилами Создают знак продукции получения товарный         Знакомятся   с   понятием   бизнес­план. Обсуждают нужность составления бизнес­плана. Выполняют творческую работу: Проект своего будущего бизнеса     Знакомятся   с   этапами   составления бизнес­плана   Составление   бизнес­плана инновационного предприятия. Анализируют   ошибки   при   составлении бизнес­плана   и   его   представлении потенциальным инвесторам   2 2 2 7 2.11 Управление рисками 2.12 Инновационная деятельность 2.13 Патентование товаров 3 Бизнес – план 3.1 Бизнес­план и его  особенности 3 3.2 Порядок составления  бизнес­плана  4 3.3 Защита проектов Всего часов 1 35 13 VIII Описание материально­технического обеспечения Данная программа  может быть реализована при взаимодействии следующих составляющих ее  обеспечения: 1. Учебное помещение, соответствующее требованиям санитарных норм и правил. Кабинет оборудован столами и стульями в соответствии с государственными  стандартами. При организации занятий соблюдаются гигиенические критерии  допустимых условий и видов работ для ведения образовательного процесса  обучающихся. 2. Материально­техническое обеспечение:  компьютер;  мультимедиа проектор;  доска – 1 шт. 3. Методическое и дидактическое обеспечение:  методические разработки, планы­конспекты занятий,  учебная, методическая, дополнительная литература;  развивающие и диагностические процедуры: тестовые задания, игры, викторины,  кроссворды; 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Технопредпринимательство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса «Технопредпринимательство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019