Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".
Оценка 4.7

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка +1
6 кл—11 кл +1
16.08.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки"создана мной для работы в общеобразовательной школе № 29, р. п. Чунский, Иркутской области.Занимаемся 2 года. Возраст учащихся -5 , 9 классы.На сегодняшний день увлечение инструментальной музыкой, конкретно игра на малом барабане,очень интересна, актуальна.Выступаем на мероприятиях, концертах, праздниках различного уровня.Районные, областные, школьные.Наши выступления пользуются успехом!
29 мажоретки прграмма.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 Р. П. ЧУНСКИЙ  ЧУНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Рассмотрено на заседании ШМО учителей    музыки и ИЗО Протокол № ___ от ______________ 2017 г. Руководитель ШМО____________                                                        Е. Н. Власова Согласовано  заместитель директора по учебно­ воспитательной работе:________________                                         (О.А. Емельянович)        Утверждено  директором МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский          Приказ № _________ от _01.09.2017__                  Директор: ________  (Н. П. Котвицкая)                                        м.п. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мажоретки» 5­9  КЛАССЫ НАПРАВЛЕНИЕ «Художественно­ эстетическое»                                                                                                                             2018 г. Составитель: Кочина Светлана Васильевна Учитель музыки 1 Пояснительная записка. Дополнительная общеразвивающая программа «Мажоретки» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   и   соответствует   концепции   развития   дополнительного   образования   детей   (утверждена   распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726­р), а так же порядку организации и осуществления  образовательной  деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа   2013   г.  N  1008).   Структура   программы   разработана   в   соответствии   с   приложением   к   письму   Департамента   молодежной   политики,   воспитания   и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06­1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей». Дополнительная общеобразовательная ­ дополнительная общеразвивающая программа «Мажоретки» художественной направленности, ориентирована на формирование и развитие художественного эстетического вкуса, образного мышления, чувства ритма, музыкальноисполнительских способностей, выражение себя в творчестве. В   настоящее   время   использование   средств   обучения   игре   на   музыкальных   инструментах   в   силу   своей   эмоциональной   наполненности,   комплексного воздействия на учащихся приобретает все большее значение в духовно­нравственном воспитании детей и юношества, что отражено в законодательной нормативно­ правовой базе в области образования Российской Федерации. На создание программы «Мажоретки» оказал влияние заказ со стороны общества и государства на коммуникативных, разносторонне развитых, легко социализирующихся учащихся, а также интерес детей и подростков к игре на ударных инструментах, их желании проявить себя на сцене. Последняя   треть   XX   века   ознаменована   массовым   увлечением,   особенно   среди   подростков,   ансамблевым   музицированием.   Особую   популярность приобрел формат ансамблей барабанщиков. С   началом   XXI   века   пришла   новая   волна   увлечения   инструментальной   музыкой.   Привлечение   подростков   и   молодых   людей   к   музицированию, коллективной игре на инструментах в среднем и старшем школьном возрасте, когда они уже стремятся быть самостоятельными, видится особенно важным. На   современном   этапе   развития   исполнительского   искусства   профессиональное   обучение   на   ударных   инструментах   становится   более   актуальным   и востребованным. Актуальность  программы   определяется   тем,   что   обучение   игре  на   ударных   инструментах   является   мощным   средством   музыкально­эстетического   и нравственного воспитания. А овладение подростком программного материала ­ это способ самовыражения и самоутверждения среди сверстников. Программа также соответствует основным потребностям современного общества ­ это организация досуга, вовлечение в концертную и социально значимую деятельность и, конечно же, личностный рост каждого ребёнка. Популярность и интерес к ансамблям ударных инструментов возрастает. Всё чаще ансамбли барабанщиков можно слышать на концертных площадках при  проведении массовых мероприятий различного уровня. Группы барабанщиков также дают сольные концерты. Значение ударных инструментов в любом оркестре  или ансамбле очень велико. Используются они как в звукоподражательных целях, так и для подчеркивания сильных долей такта, и являются ритмической основой музыкального произведения. Анализ   содержания   и   методических   подходов   различных   программ   по   классу   ударных   инструментов,   а   также   сложившийся   опыт,   способствовали осмысленному отбору содержания и поиску новых подходов в работе с подростками при обучении игре в ансамбле ударных инструментов. Отличительные   особенности:  Игра   в   ансамбле   имеет   большое   значение   для   разностороннего   музыкального   воспитания.   Во­первых,   это   ­   форма коллективных занятий, где дети чувствуют и раскрываются по­другому, чем в индивидуальных занятиях, у них появляется чувство уверенности и комфортности. При игре в ансамбле развиваются следующие важные качества учащихся: умение слушать себя, партнера, общее звучание; воспитание чувства ритма; а также дает возможность выступать на концертах; повышает ответственность за знание своей партии, так как совместное исполнение требует свободного владения текстом; расширяет музыкальный кругозор. Использование шоу­элементов и хореографии во время исполнения музыкального номера дает возможность детям раскрыть свои артистические способности. Срок освоения программы ­ два года. Данная программа предполагает освоение навыков ритмически чистого исполнения, игры произведений по нотам, на слух и импровизирования при постоянном слушании музыки в исполнении выдающихся музыкантов разных стилей и школ. В течение года ансамбль активно участвует   в   концертной   деятельности.   В   конце   года   проводятся   творческие   отчеты:   выступления   перед   родителями,   педагогами   и   др.   Так   же   активно практикуется участие в заочных и очных конкурсах (международные, всероссийские, республиканские, городские). Настоящая программа составлена таким образом, чтобы каждый учащийся смог проявить себя за время обучения максимально в творческом плане, в то же время она даёт педагогу возможность варьировать сложность материала для каждого учащегося соответственно его способностям и возможностям. Освоение данной программы даёт возможность учащемуся быть подготовленным для поступления в среднее специальное учебное заведение для продолжения обучения по специальности. Формы организации образовательного процесса: групповые (сводные). В основе процесса деятельности преобладает форма занятий, содержащие элементы теории и, непосредственно, исполнительство. Эмоциональное и активное слушание ­ восприятие музыки ­ основной элемент каждого занятия. Основное   внимание   на   занятиях   уделяется   практическому   исполнению   сочинений   композиторов­современников,   учебно­тренировочному   материалу, импровизации, чтению нот с листа, ансамблевой игре (с педагогом, товарищами). Ансамблевая подготовка, постановка барабанных трюков. Данная   программа  связана   со   следующими   школьными   предметами:   музыка   (основы   музыкальной   грамоты),   история   (знакомство   с   историей возникновения   ударных   инструментов),   география   (знакомство   с  музыкальными   произведениями   разных   народов,   стран),   физическая   культура   (выполнение ритмических упражнений, раскоординация). Цель программы ­ формирование творческой личности ребенка, развитие её духовного мира и личностных качеств средствами обучения игры в ансамбле ­ формирование навыков импровизации. воспитательные: ­ способствование нравственному воспитанию личности; ­ воспитание и развитие личностных качеств: гуманность, любознательность, трудолюбие, целеустремленность, милосердие, ответственность, справедливость, требовательность к себе, умение помогать товарищам, формирование навыков коллективной работы, социальная адаптация. развивающие: ­ ­ развитие координации, музыкального слуха и музыкальной памяти, чувства ритма; ­ развитие навыков публичных ансамблевых выступлений; ­ развитие работоспособности, самоорганизации. развитие творческих способностей, мотивации достижения, творческого воображения, организаторских и коммуникативных способностей. барабанщиков. Задачи: обучающие: ­ формирование необходимых знаний, умений и навыков игры на ударных инструментах; ­ формирование навыков ансамблевого исполнительства; ­ обучение чтению музыкальных партитур; ­ формирование навыков выразительного и грамотного исполнительства; ­ формирование умения разобрать форму произведения, выявить особенности динамического языка, ритма. В   объединение   зачисляются   ребята   10­­15   лет,   обязательно   проводится     конкурсный     отбор,   на   основании   заявлений   от   родителей   (законного Организационно ­ педагогические основы обучения Занятия по программе проводятся на базе МБОУ  СОШ №29». представителя) несовершеннолетних учащихся. Срок реализации программы 1 год Кол­во  часов в  неделю 3 часа 2 год 3 часа Кол­во групп 1 1 Время одного занятия 40 минут 40 минут Кол­во  недель в  учебном  году 34 Режим занятий 3   раза   в неделю по 40 минут 3   раза   в неделю по 40 минут Кол­во учащихся Кол­во часов  в год 34 16 14 102 102 Для успешного усвоения образовательной программы необходимо следующее: ­ учебный  кабинет,  оборудованный   рабочими   местами.   Кабинет   должен   иметь   хорошее   естественное   и   искусственное   освещение,   соответствующее санитарно­эпидемологическим нормативам для данного вида деятельности: учебную доску, столы, стулья. ­ метроном; ­ пюпитр; ­ перкуссия; ­ видеокамера ­ тренажерные пэды ­ ноутбук; ­ инструменты (барабаны (малые и большие)); ­ концертные костюмы (форма одежды барабанщиков) Для   подведения   итогов   реализации   программы   «Мажоретки»   используются   разнообразные   методы:   наблюдение,   анализ   активности   на   занятиях, выступления на различных площадках, открытые занятия, участие в смотрах и конкурсах различного уровня. Программой предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Промежуточная аттестация проводится в конце каждого года обучения, в рамках учебных 36 недель. Планируемые результаты. Реализация программы «Мажоретки» предполагает следующие результаты: 1 предметные ­  отражают приобретенный опыт учащихся в процессе освоения программы, а также обеспечивают успешное применение на практике полученных знаний. ­ приобретены знания в области музыкального исполнительства, теории и истории музыки, форм мелодического изложения художественного образа. ­ умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, умение определять способы и варианты действий в рамках предложенных (создавшихся) условий и требований, практической деятельности. Сформированы: ­ ­ умение работать индивидуально и в группе, ­ ­ сформированы навыки и умения игры на ударных инструментах, а также концертный опыт исполнения в составе ансамбля барабанщиков. 2 личностные   ­  отражают   индивидуальные   личностные   качества   обучающихся,   которые   они   приобретают   в   процессе   освоения   программы. Сформированы: ­ нравственные   качества   личности   (гуманность,   любознательность,   трудолюбие,   целеустремленность,   милосердие,   ответственность,   уважительное   и внимательное отношение к участникам коллектива, справедливость, требовательность к себе). ­ навыки творческого подхода к решению любых задач, к работе на результат, творческое воображение, организаторские и коммуникативные способности. 3 метапредметные ­ характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, которые проявляются в познавательной и умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и  коммуникации. Оценка достижений ученика производится в конце каждого полугодия в форме контрольного занятия или творческого концерта. Контроль выполнения программы проводится в следующих формах: ­ прослушивание; ­ открытое (контрольное) занятие; ­ творческий отчет (концерт). По завершению обучения по данной программе учащиеся получают свидетельство об освоении дополнительной общеобразовательной программы. Формы контроля: 2 Учебный план I года обучения. № п/п Раздел 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вводное занятие. Навыки игры в ансамбле. Движения. Ритмическая согласованность Технические трудности. Исполнение  трюков. Нюансировка. Динамические оттенки. Выразительность  исполнения Отработка навыков игры на инструменте. Сценические движения. Репетиционные занятия Промежуточная аттестация Итоговые занятия. Итого: Теория 6 ­ ­ ­ 2 2 2 ­ ­ ­ ­ ­ 12 10 10 10 8 8 8 10 6 16 2 2 90 Количество часов Практика ­ Всего 6 10 10 10 10 10              10 10 6 16 2 2 102 3 Содержание программы первого года обучения Раздел I. Вводное занятие.  c   детьми. Анкетирование. Собеседование. Прослушивание. Теория: основные понятия, назначение, цели и задачи предстоящего курса обучения. Тема 1.1. Беседа    Техника безопасного поведения во время занятий, при использовании инструментов. Раздел II. Навыки игры в ансамбле. Тема 1.1. История возникновения ударных инструментов Теория: сведения о возникновении ударных инструментов, роль ударных инструментов в оркестре. Знакомство с ударными инструментами различных народов: треугольник, трещотка, коробочка, бубен, маракас, барабан. Тема 1.2. Работа над учебно­тренировочным материалом Практика: начальные упражнения, этюды, направленные на развитие техники рук и ног, приемы исполнения. Простые размеры. Пунктирный ритм. Раздел III. Движения. Тема 3.1. Специфика коллективной игры в движении. Практика: простые упражнения на развитие раскоординации. Движения под счёт. Шаги. Разводка. Работа с зеркалом. Раздел IV. Ритмическая согласованность. Тема 4.1. Навык ритмической четкости исполнения. Практика:  сочинение окончаний простых ритмических, оборотов. Сочинение ритмических фраз на заданный темп, размер, характер. Развитие ритмического рисунка. Отработка ритмов по партиям. Ритмические упражнения и этюды, для развития исполнительской техники, чувства ритма, музыкального мышления. Работа с метрономом. Раздел V. Технические трудности. Тема 5.1. Исполнение трюков. Теория: постановка рук: мелкая техника игры на ударных инструментах. Звукоизвлечение: качественное извлечение звука при исполнении произведений в быстрых темпах. Усложнённые упражнения на малом барабане. Понятие о сложных и переменных размерах. Одиночные удары «двойки», «двойки» с ускорением. Варианты ращения палок, упражнения на раскрепощение мышц. Практика: освоение ритмических рисунков: рудименты, как азбука ударника, форшлаги, дробь, парадидлы. Комплексы ударов: дубль, триплет. Отработка трюков с палками: вращение, поднятие. Преодоление технических, ритмических трудностей. Работа с зеркалами. Раздел VI. Нюансировка. Тема 6.1. Работа над музыкальными средствами выразительности. Теория: понятия «штрих», «акцент», «синкопа». Совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Практика: отработка приемов выразительности звучания на ударных инструментах. Раздел VII. Динамические оттенки. Тема 7.1. Выразительность исполнения. Теория: понятия  Forte­ громко^апо­ тихо,т£­ не очень громко,тр­ не очень тихо..Апмлитуда и расположение удара на мембране в соответствии с динамикой и тембром. Практика: упражнения на отработку динамики «от ppp до fff». Звукоизвлечение. Раздел VIII. Отработка навыков игры на инструменте. Тема 8.1. Коллективное исполнение музыкальных произведений. Теория: развитие музыкальной памяти. Понятие о сложных и переменных размерах. Практика: игра на память, отработка чтения нот с соблюдением всех требований и нюансов. Упражнения на свободную технику блока ритмических рисунков,  цикл движений, различных по характеру. Дальнейшее совершенствование техники исполнения и приемов игры. Двойки с ускорением до тремоло. Переменный  размер, синкопированный ритм. Раздел IX. Сценические движения. Тема 9.1. Работа на сцене. Теория: взаимодействие артистов на сцене. Практика: отработка общих трюковых элементов на площадке. Работа на сцене. Работа с залом. Раздел X. Репетиционные занятия. Тема 10.1 Работа над концертными номерами. Практика: подготовка и репетиция концертных номеров. Раздел XI. Промежуточная аттестация. Тема 11.1 Прослушивание концертных номеров. Практика: исполнение концертных номеров на сцене. Раздел XI. Итоговые занятия. Тема 12.1 Подведение итогов. Практика: просмотр и обсуждение выступлений «Мажореток». Подготовка к выступлению. 4 Учебно­тематический план второго года обучения № п/п Раздел 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вводное занятие. Навыки игры в ансамбле. Движения. Ритмическая согласованность Технические трудности. Исполнение  трюков. Нюансировка. Динамические оттенки. Выразительность  исполнения Отработка навыков игры на инструменте. Сценические движения. Репетиционные занятия Промежуточная аттестация Итоговые занятия. Итого: Теория 6 ­ ­ ­ 2 2 2 ­ ­ ­ ­ ­ 12 Количество часов Практика ­ 10 10 10 8 8 8 10 6 16 2 2 90 Всего 6 10 10 10 10 10 10 10 6 16 2 2 102 5 Содержание программы второго года обучения Раздел I. Вводное занятие. Тема 1.1. Беседа    Техника безопасного поведения во время занятий, при использовании инструментов.  c   детьми. Анкетирование. Собеседование. Прослушивание. Теория: основные понятия, назначение, цели и задачи предстоящего курса обучения. Раздел II. Навыки игры в ансамбле. Тема 2.1. Чтение партитуры. Теория: чтение отдельных партий по нотам. Анализ музыкальной формы. Тема 2.2. Разбор музыкального произведения. Практика:  игра отдельных  партий по нотам. Выработка  синхронности  и навыка  соединения  двух и более партий (альты, тарелки,  малые  барабаны).  Разбор концертных произведений. Отработка произведений. Раздел III. Движения. Тема 3.1. Специфика коллективной игры в движении. Практика: движения под счёт. Шаги. Разводка. Упражнения на закрепление специфики игры в движении и синхронное исполнение трюков. Работа с зеркалом. Раздел IV. Ритмическая согласованность. Тема 4.1. Навык ритмической четкости исполнения. Практика: навык ритмической четкости исполнения партий тарелок, малых барабанов, альтов в ансамбле. Отработка ритмов по партиям. Ритмические упражнения и этюды, для развития исполнительской техники, чувства ритма, музыкального мышления. Постоянная работа с метрономом. Раздел V. Технические трудности. Тема 5.1. Исполнение трюков. Теория: варианты ращения палок, упражнения на раскрепощение мышц. Практика: отработка трюков с палками: переброс, сложное вращение, подбрасывание. Преодоление технических, ритмических трудностей. Работа с зеркалами. Раздел VI. Нюансировка. Тема 6.1. Работа над музыкальными средствами выразительности. Теория: различная музыкальная терминология. Понятия «темп», «Allegro», «Vivo», «сфорцандо», «фраза», «тутти», «стоп­тайм». Совокупность понятий и нотных обозначений, связанных с оттенками громкости звучания. Практика: Отработка навыков игры на инструменте. Исполнение этюдов и упражнений с соблюдением всех нюансов. Раздел VII. Динамические оттенки. Тема 7.1. Выразительность исполнения. Теория:  понятие «крещендо», «диминуэндо», «тембр». Способы звукоизвлечения: апмлитуда и расположение удара на мембране в соответствии с динамикой и тембром. Практика: Разбор ритмических  упражнений^^ control. Раздел VIII. Отработка навыков игры на инструменте. Тема 8.1. Коллективное исполнение музыкальных произведений. Теория: Творческое мышление и импровизация. Понятие об импровизации в коллективе. Понятие об импровизации на представленную тему. Практика: Сочинение окончаний сложных ритмических оборотов. Сочинение ритмических фраз на заданный темп, размер, характер. Подбор ритмической основы к заданным   мелодическим   оборотам,   фрагментам   с   последующим   усложнением   ритмического   рисунка,   размеров.   Игра   в   ансамбле   барабанщиков.   Сочинение ритмических фраз на заданный тепм, размер, характер. Усложнение ритмического рисунка. Раздел IX. Сценические движения. Тема 9.1. Работа на сцене. Теория: Взаимодействие артистов на сцене. Практика: Отработка общих трюковых элементов на площадке. Работа на сцене. Работа с залом. Раздел X. Репетиционные занятия. Тема 10.1 Работа над концертными номерами. Практика: Подготовка и репетиция концертных номеров. Раздел XI. Промежуточная аттестация. Тема 11.1 Прослушивание концертных номеров. Практика: исполнение концертных номеров на сцене. Раздел XII. Итоговые занятия. Тема 12.1 Подведение итогов. Практика: просмотр и обсуждение выступлений драм­бэндов. Подготовка к выступлению концерт объединения. 6 Методическое обеспечение программы: свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно, не чувствует подчинения; Особенности применения данной методологии заключаются в следующем: • педагогика сотрудничества, сотворчества обучающихся и педагога; применение методик индивидуальной работы; творческая импровизация; • • • • мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Методы, приемы и принципы обучения Методы и приемы обучения, используемые в работе с детьми, можно условно разделить по способу подачи учебного материала (К.Ю. Бабанский): Наглядный метод: ­ ­ ­ ­ образный показ педагога; эталонный образец­показ движения лучшим исполнителем; подражание образам окружающей действительности; использование наглядных пособий. Словесный метод: ­ ­ ­ ­ ­ ­ рассказ; объяснение; инструкция; беседа; анализ и обсуждение; словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца. Практический метод: ­ показ педагогом; ­ отработка упражнений и этюдов. По характеру деятельности учащихся (М.Н. Скаткин): ­ ­ ­ ­ ­ объяснительно­иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично­поисковые, исследовательские. Художественно­практические методы (Борисевич Л.В.): ­ метод импровизации, ­ метод творческой интерпретации. Кроме того, в работе с детьми очень эффективны и психолого­педагогические методы: ­ наблюдение; ­ индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку; ­ прием контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация). Здровьесберегающие методы: ­ метод формирования сознания по здоровьесбережению, который включает такие формы работы, как беседа, объяснение, демонстрация, внушение, приведение положительных примеров здорового образа жизни; ­ метод разумной организации деятельности с предвидением результатов; ­ метод формирования опыта поведения (практика); ­ методы стимулирования должного поведения (поощрение, одобрение, осуждение, наказание). Программа «Мажоретки» основана на следующих принципах: ­ ­ ­ доступности; наглядности; системности; последовательности. ­ Принцип   доступности  требует   постановки   перед   обучающимися   задач,   соответствующих   их   силам,   постепенного   повышения   трудности   осваиваемого учебного материала и соблюдение в обучении элементарных дидактических правил: от известного к неизвестного, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Принцип системности  предусматривает непрерывность процесса  формирования  музыкально­исполнительских  навыков,  чередования  работ и отдыха для поддержания работоспособности и активности обучающихся, определённую последовательность решения музыкально­исполнительских заданий. Эмоциональное и активное слушание ­ восприятие музыки ­ основной элемент каждого занятия. Индивидуализация и дифференциация процессов работы с обучающимися, добровольность и доступность, творческое содружество и сотворчество детей и педагогов, сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества, а также системный подход к постановке и решению задач образования и воспитания, развития личности и ее самоопределения. Для выполнения поставленных программой учебно­воспитательных задач предусмотрены следующие формы занятий: • творческие занятия (занятие­импровизация) • постановочные занятия • репетиционные занятия • • • индивидуальные занятия (в т.ч. дистанционно) Содержание занятий и практический материал подбирается с учетом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Занятие предполагает постепенное   увеличение   физической   нагрузки   на   организм   ребёнка   и   сопровождается   объяснением,   показом   движений,   элементов,   самостоятельной   работой творческой импровизацией, анализом ошибок. Каждое занятие включает в себя теоретическую и практическую часть. занятия­тренинги занятия­просмотры Занятие строится по следующему плану: организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; сообщение темы и плана занятия; ­ ­ проверка знаний и умений по изученным темам (индивидуальная и групповая работа); подготовка к изучению новой темы; ­ ознакомление с новой темой, овладение новыми знаниями и умениями; ­ упражнения на закрепление знаний, умений, навыков, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера, элементов игры (индивидуальные и групповые задания); ­ подведение итогов, формулирование выводов. В процессе занятий педагог использует следующие педагогические технологии (классификация Г.Селевко): эмоционально­художественного обучения; развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности; проблемного обучения; ­ ­ ­ ­ ИКТ технологии (дистанционное обучение ­ скайп­технология) ­ элементы технологии здоровьесбережения. Воспитательная работа и досуговая деятельность Программа направлена на воспитание духовно­развитой, творческой личности: ­ работа с родителями (родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации) предполагают взаимопомощь в формировании целостных личностных качеств у детей; ­ условием нравственного воспитания детей и молодежи в объединении является общение на доверительных началах; ­ создание дружеской атмосферы в коллективе; ­ участие в концертной деятельности воспитывает ответственность перед коллективом, самостоятельность и веру в свои силы; ­ социально значимые мероприятия (концерты для ветеранов ВОв, для детей, оставшихся без попечения родителей, концерты в воиской части, больницах и др. коллективные мероприятия) прививают навыки общения друг с другом, сплачивают коллектив, раскрывают творческие возможности ребят, идёт активная социализация, понимание ценности собственного «Я»; ­ посещение концертов, выставок, музеев воспитывает художественно­эстетические качества личности. Принципы подбора учебного материала по программе «Мажоретки». При выборе репертуара необходимо учитывать не только технические и музыкальные задачи, но и черты характера ребенка: его интеллект, артистизм, темперамент, душевные качества, наклонности. Если вялому и медлительному ребенку предложить эмоциональную и подвижную партию, вряд ли можно ожидать успеха, но поиграть с ним такие произведения в классе стоит. И, наоборот, подвижному и легко возбудимому ребенку надо рекомендовать более сдержанные партии. Высокий репертуарный уровень побуждает ребенка к творческому поиску, а «серый» репертуар, не соответствующий уровню интеллекта современных детей и подростков, снижает стремление заниматься музыкой. При подборе репертуара педагоги «обязаны вглядываться в лицо» ребенка, вслушиваться в его реакцию, вопросы, замечания. Дети нуждаются в свежести репертуара, их утомляет однообразие. Его развивающий потенциал растет, если подбор ведется на основе сходства произведений по ряду важнейших признаков (стиля, отдельных средств музыкальной выразительности, технических приемов), т.е. своеобразными блоками. Во многих сборниках при значительном объеме репертуара не ощущается методической направленности учебно­воспитательной работы с учащимися. При выборе репертуара необходимо придерживаться следующих принципов:  эстетического ­  предполагает выбор произведений эстетической значимости, разных по жанру и стилю; психологического ­ предусматривает выбор произведений, содержание которых созвучно жизненному и музыкальному опыту школьников; вместе с тем оправдано  включение  более  сложных  по сравнению  с предшествующим уровнем  произведений, которые по отношению к жизненному  опыту школьников находятся в преемственной связи, а также произведения, которые выходят за пределы музыкального опыта школьников и, тем самым, определяют перспективу их дальнейшего развития. Выбор   произведений   подчиняется   как   перспективе   развития   учащегося,   так   и   текущим   задачам   обучения.   Педагог   учитывает   степень   музыкально­ технического развития учащегося, его достижения и недостатки, пройденный репертуар. Учебное партнерство предполагает две основные формы: «педагог­ученик», «ученик­ ученик». Техника   совместного   музицирования   (игра   в   ансамбле)   основана   на   специфических   способах   достижения:   синхронности   при   взятии   и   снятии   звука; согласовании приемов звукоизвлечения; передачи голоса от партнера к партнеру; звуковом балансе в сочетании нескольких инструментов, исполняемых разными партнерами;   соблюдении   общности   ритмического   пульса.   По   мере   усложнения   репертуара   усложняются   и   задачи   совместной   игры:   преодоление   трудностей полиритмии, использование особых тембровых возможностей инструментов. Специфика техники совместного исполнительства. Особо нужно обратить внимание на чтение нот с листа. Для этого нужно развивать навыки беглого чтения. Необходимо добиваться длительной концентрации внимания и плавной непрерывности охвата текста, идущего несколько впереди исполнения. Уже на начальном этапе обучения рекомендуется играть легкие пьесы (можно с педагогом или другим учеником). Усложнение задач должно быть постепенным и почти незаметным для ученика. Необходимо нацелить исполнителя на охват сочинения в целом, т.е. обратить внимание на самое существенное. При чтении с листа вместе с концертмейстером нельзя поправлять, останавливать ученика в трудных местах, т.к. это приводит к нарушению контакта с партнером. Учебный репертуар: А. Макуров. Сборник Этюдов на малом барабане. М. Ковалевский сборник ансамблей для малых барабанов. Сбоник ансамблей барабанщиков в латино­американсих стилях. Бахман Б. Школа игры на том­томах. Бахман Б. «Бас лоджик», школа игры на бас­барабане. Джефф Куин «Играем палочками», школа игры на маршевом барабане. Джефф Куинн Школа для малого барабана. Этюды на малом барабане из сборника В. Зинович, В. Борин. Этюды на малом барабане В. Осадчук. Ритмические упражнения. Сост. Т. Егорова и В. Штейман. М., 1970: №№ 1­35; Хрестоматия для ударных инструментов. Сост. Т. Егорова и В. Штейман. М., 1973: ритмические упражнения №№ 1­37; М. Ковалевский сборник ансамблей № 1,2,3 Скотт Джонсон «Паркинг­лот» сборник этюдов. Концертный репертуар: Использованная литература 1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:   http   ://   graph  ­     kremlin  .  consultant    .  ru   /  page  .  aspx    ? 1646176       2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г.  N  1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   .  rg   .  ru   /2013/12/11/  obr    ://   www   .  html  ­  dok  3 Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   4   июля   2014   г.  N  41   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.4.3172­14   «Санитарно­ эпидемиологические  требования  к  устройству,   содержанию  и  организации   режима   работы  образовательных   организаций  дополнительного  образования   детей» [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   .  ru   /70731954/  .  garant    ://   base     4 Распоряжение   Правительства   РФ   от   4   сентября   2014   г.  N  1726­р   «Об   утверждении   концепции   развития   дополнительного   образования   детей» [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа:   http   ://   government    .  ru   /  docs  /14644/ 5 Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726­р) [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   ://   gov   .  garant    .  ru   /  SESSION  /  PILOT    /  main    .  htm   6 Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996­р «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   ://   government  .  ru   /  docs  /18312/     7 Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996­р) [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   ://   government    .  ru   /  media  /  files    /  f  5  Z  8  H   9  tgUK   5  Y   9  qtJ   0  tEFnyHlBitwN  4  gB   .  pdf     ­ для педагога 1 Грищенко Л. Психология восприятия внимания, памяти. Екатеринбург, 1994 2 Егорова Т., Штейман В. Ритмические упражнения на ударных установках. М., «Музыка», 1988. 3 Зинович В., Борин В. Курс игры на ударных инструментах. Л., 1979. 4 Кизант Г. Школа для барабанщика. Киев, “Украина”, 1982. 5 Куженский К. Школа для малого барабана. М., 1970. 6 Ритмические упражнения. Составители: Т. Егорова и В. Штейман. М., 1970. 7 Снегирев В. Этюды для малого барабана. М., 1970. 8 СнегиревВ. Методика обучения игре на ударных инструментах. М., 2003 9 Штейман В. Ритмические упражнения. М., 1973. 10 Хрестоматия педагогического репертуара для ударных инструментов. Составители: Т. Егорова и В. Штейман. М., 1973. 11 Энциклопедический словарь юного музыканта. М., “Педагогика”, 1985. ­ для учащихся: 1 Видео школа Томаса Лэнга 2 Видео уроки Стива Смита 3 Видео школа Джо Джо Майера 4 Группа в социальной сети «Барабанда» http  5 Гарибальди Д. Школа Фанка. 6 Мировая лига барабанщиков   http  7 Пончо Санчез «Кук бук» ­ школа игры на конгах + нотное + аудио приложение. 8 Пончо Санчез «Основы латиноамериканских ритмов» ­ видеошкола игры на перкуссии  /  barabanda    ://   vk   .  com   ://   vk   .  com   1515616  _  drums  /  club  (конги, бонги, тимбалес) 9 Французская школа «Рок уроки» 10 Бахман Б. «Рудиментальная неделя», сборник этюдов по рудиментальной технике. 11 Бахман Б. Школа игры на том­томах. 12 Бахман Б. «Бас лоджик», школа игры на бас­барабане. 13 Джефф Куин «Играем палочкми», школа игры на маршевом барабане. 14 Джефф Куинн Школа для малого барабана. 15 Этюды на малом барабане из сборника В. Зинович, В. Борин. 16 Этюды на малом барабане В. Осадчук.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Мажоретки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2019