Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
07.04.2018
в программе представлены теоретические аспекты освоения изобразительного кружка, актуальность программы, цели и задачи, ожидаемые результаты, темы занятий кружка по часам. , форма организации деятельности, Учебно-методическое обеспечение программы, необходимое оборудование, Учебно-методическое обеспечение программы. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
kruzhok.doc
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Декоративноприкладное искусство»
для 58 классов Пояснительная записка. 1.Теоретические аспекты освоения изобразительного кружка.
Актуальность программы
Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы
развивать творческие способности, формировать навыки самореализации
личности. Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она
разработана на основе анализа концепций художественного эстетического
образования и программ, представленных в общеобразовательных областях
«искусство» и «технология», наряду с общими идеями:
Возрождения утраченной в период технократии духовности.
Формирования у учащихся целостной картины мира.
Развития общей способности к творчеству.
Умение найти свое место в жизни.
В этом курсе широко и многосторонне раскрывается художественный образ
вещи, слова, основы художественного изображения, символика орнамента,
связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в
процессе собственной художественнотворческой активности.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность
поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у учащихся
изобразительных,
способностей,
нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
художественноконструкторских
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как
составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно
творческой активности,
овладение образным языком декоративно
прикладного искусства.
Срок реализации программы кружка: 3 года
Возраст детей: 1114 лет. Задачи:
1.Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными
художественными материалами.
2.Развить творческий потенциал,
сотрудничества в художественной деятельности.
3. Воспитать интерес к изобразительному искусству, обогатить нравственный
опыт детей.
воображение ребенка,
навыки
Организация деятельности кружка.
Программа работы кружка рассчитана на 3 года обучение. Кружок
комплектуется из учащихся 58 классов. Оптимальное количество детей в
группе для успешного освоения программы – 1015 человек.
Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 1 часу, итого зя три года
обучения 101 час, из них теоретических занятий – 20 ч, практических
занятий – 75 ч, экскурсии – 6ч. Первый год обучения – 33 ч., второй 34ч.,
третий – 34 ч.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
занятия в свободное время;
обучение организовано на добровольных началах всех сторон
(обучающиеся, родители, педагоги);
обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих
интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
Структура программы
последовательности,
Программа кружка декоративно прикладного искусства основана на
принципах природособразности,
наглядности,
целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей
спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более
высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям
определенного возраста.
Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия,
т.е.
теоретические задания и технологические приемы подкрепляются
практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной
работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой
деятельности.
В программу включены следующие разделы: 1. Работа с бумагой, пластиковыми бутылками, природным материалом,
шёлковыми лентами.
2. Роспись по камню, по дереву.
3. Лепка из солёного теста, папьемаше, декупаж.
4. Работа с деревом.
5. Творческие проекты.
6. Выставки, экскурсии, праздники.
Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:
1. Исторический аспект
2. Связь с современностью
3. Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных
заданий
4. Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или
коллективных).
Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный
запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по
содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.
При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить
назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по
плану:
1. эскиз
2. воплощение в материале
3. выявление формы с помощью декоративных фактур.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках
композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.
Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно
прикладного искусства, а также в нее включены посещения музея, участие в
конкурсах и на выставках.
Формы организации деятельности
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества
обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и
принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание
коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях, а
также работу в парах. Коллективные задания вводятся в программу с целью
формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты
коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные
на занятиях художественные работы используются как подарки для родных,
друзей, ветеранов войны и труда.
Методы
Для качественного развития творческой деятельности юных художников
программой предусмотрено:
Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в
выборе способов работы, в выборе тем.
Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами
сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми
обучающимися.
В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий
компонент.
Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий.
Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса
деятельности.
Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и
для общества.
Учебнометодическое обеспечение программы
1. Материальнотехническое обеспечение:
помещение для занятий в соответствии с действующими нормами
СаНПина;
оборудование (мебель, аппаратура ноутбук; проектор, для демонстрации
информационного, дидактического, наглядного материала.)
Инструменты и приспособления.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям
и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое
внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.
2.
видеотека;
дидактические материалы на различных носителях,
методические материалы, наглядные пособия.
Методическое обеспечение: 2. Задачи реализации программы.
Ожидаемые результаты освоения курса кружка.
Задачи программы
Обучающие:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,
изобразительного искусства, литературы и т.д., и способствовать их
систематизации;
знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
раскрыть истоки народного творчества; формировать образное, пространственное мышление и умение выразить
свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных
материалов;
приобретение навыков учебноисследовательской работы.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративно
прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к
творчеству художника, дизайнера;
формирование творческих способностей, духовной культуры;
развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в
поисках решений и генерирования идей.
Воспитывающие:
осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание
школьников;
воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному
народному искусству;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Характеристика ожидаемых результатов.
В результате обучения в кружке в течение 3 лет обучения учащиеся должны
получить
знания:
о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной
гигиены при обработке различных материалов;
о месте и роли декоративно прикладного искусства в жизни человека;
о видах декоративно прикладного искусства( лепка, роспись, резьба
и.т.п.);
о русских и зарубежных (например: канзаши) народных промыслах;
в области композиции, формообразовании, цветоведения ; о главных отличительных признаках художественного образа
следующих произведений народного искусства: Городецкая роспись,
Хохломская роспись и т.п.
об особенностях лепных игрушек различных народных традиционных
промыслов;
о способах аппликации в народном искусстве ( ткань, бумага, кожа и
др.).
о различных росписях и их отличительных особенностях;
о разных способах изготовления поделок в подарок и для дома.
о проектной деятельности.
умения:
работать нужными инструментами и приспособлениями;
последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала и
рисовать кистью элементы растительного орнамента;
лепить на основе традиционных приемов, применять разные формы
лепки.
лепить разными способами из солёного теста.
выполнять работы по декупажу, квилингу, косудама, из пластиковых
бутылок, канзаши;
свободно рисовать кистью элементы растительного и геометрического
орнамента по камню и дереву;
вести исследовательскую деятельность в рамке разработки творческих
проектов. 3.Тематическое планирование.
Формы организации и виды деятельности.
Учебнотематический план
1 год обучения (35 часов). 20142015 учебный год
Номер
темы
Тема
Форма
организации
Виды
деятельности
Общее
количество
часов
(теоритические
коллективная
работа
познавательная
деятельность
и
практические)
1
1.
2.
Вводное
занятие.
Условия
безопасной
работы.
Знакомство
с
планом работы
кружка.
Работа с
солёным тестом
a)Виды и
правила замеса
солёного теста
б) Лепка
декоративных
панно
в) Лепка
объемных
фигурок,
кулонов,
подвесок.
аудиторное
занятие,
коллективная
работа
познавательная
деятельность
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
2
3
2
2
2 3.
г) Цветовое
оформление
поделок.
Покрытие их
лаком.
д) Оформление
деталей из
солёного теста в
индивидуальные
и коллективные
панно.
Работа с
деревом.
а) Изготовление
эскизов поделок
из дерева
(размеры,
чертежи, схемы)
б) Работа по
изготовлению
поделок
в) Роспись по
дереву или
декупаж:
хохлома,
городец,
коллективная
работа
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
2
аудиторное
занятие,
индивидуальная
работа
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
5
групповая
работа
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
4
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
4.
загорск,…. и тд.
Работа с
бумагой.
a) Аппликации.
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
б)Бумагопластика
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
2
3
5.
Творческий
аудиторское проект
6.
Выставки,
экскурсии
занятие
коллективная
работа
индивидуальная
работа
коллективная
работа
познавательная
деятельность
4
познавательная
деятельность
3
Итого: 35 часов
2 год обучения (33 часа). 20152016учебный год
Номер
темы
Тема
Форма
организации
Виды
деятельности
Общее
количество
часов
(теоритически
коллективная
работа
познавательная
деятельность
е и
практические)
1
1.
2.
Вводное занятие.
Условия
безопасной
работы.
с
Знакомство
планом работы
кружка.
Работа с гипсом,
камешками,
ракушками
a) Плоскостные
композиции из
гипса и камней;
б) Обьёмные
композиции из
камней и
природного
материала.
коллективная
работа
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
2
3
3.
Роспись по
камню.
аудиторное
занятие,
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
5 индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
5
5
4.
5.
6.
7.
Художественная
обработка
бумаги.
a)Аппликация из
бумаги квилинг
б)Кусудама
Лепка. Глина
или солёное
тесто.
Творческий
проект
а) Цветы из
пластиковых
бутылок.
Выставки,
экскурсии,
праздники.
аудиторское
занятие
коллективная
работа
индивидуальная
работа
коллективная
работа
групповая
работа
познавательная
деятельность
5
познавательная
деятельность
4
3
коллективная
работа
игровая
деятельность
Итого: 33 часа
3 год обучения (31 часов). 20162017 учебный год
Номер
темы
Тема
Форма
организации
Виды
деятельности
Общее
количество
часов
(теоритически
е и
практические) 1.
2.
3.
Вводное занятие.
Условия
безопасной
работы.
с
Знакомство
планом работы
кружка.
Канзаши
изготовление
украшений из
шёлковых лент.
а) Острый
лепесток.
Изготовление
поделок.
б) Круглый
лепесток.
Изготовление
поделок.
в) Зелёные
лепесткиих
разновидности.
г) Изготовление
канзаши,
используя
выученные
элементы.
Художественная
обработка
бумаги.
a)Аппликация из
бумаги
КВИЛИНГ;
б)Косудама
коллективная
работа
познавательная
деятельность
1
аудиторное
занятие,
коллективная
работа
познавательная
деятельность
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
коллективная
работа
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
1
2
2
2
3
5
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
5 4.
5.
6.
Работа с
камешками и
ракушками…
a)Плоскостные
композиции из
ракушек и
камней;
б)Обьёмные
композиции из
камней и
природного
материала..
Творческий
проект
тема на выбор
Выставки,
экскурсии
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
индивидуальная
работа
познавательная
деятельность
3
5
аудиторское
занятие
коллективная
работа
индивидуальная
работа
коллективная
работа
познавательная
деятельность
3
игровая
деятельность
3
Итого: 35 часов Литература
1. Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2010
2. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М., 2012.
3. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.
4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Проблема одаренности и
5.
индивидуальные цели воспитания. М., 1991, гл. XVII –с.345349.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол.
очерк: Кн. для учителя. – 3е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.: ил.
6. А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.
7. Н.А Горяева. Декоративноприкладное искусство в жизни человека. –
М.: Просвещение, 2000.
8. Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: М.: Просвещение, 2006. –
111с.: ил.
9. Даниэль С.М. Искусство видеть. – Л., 1990.
10.Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном
учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
11.В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы
объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия
Холдинг, 2001.
12.С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа
«Педагогика нового времени», «Воронеж», 2006 год.
13.МеликПашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать
художественному развитию детей. М.: Чистые пруды, 2007.32с.: ил.
14.Претте М.К. Творчество и выражение. Т.1,2. – М., 1981, 1985.
15.В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному
творчеству с детьми 714 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2013
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Декоративно- прикладное искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.