Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
11.07.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное направление/» разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А. (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М: Планета, 2015 г. /Образовательный стандарт/)Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное направление/» разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А. (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М: Планета, 2015 г. /Образовательный стандарт/)
Внеурочка Олимпик - гуманитарный 1 класс - копия.docx
1) Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное направление/»
разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А. (Сборник программ «Организация внеурочной
деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М: Планета, 2015 г.
/Образовательный стандарт/)
2) Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное направление/» (направление –
общеинтеллектуальное)
реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является
продолжением учебного предмета « Русский язык».
3) Цель курса:
формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить
умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка;
обучение использованию начальных знаний языка для описания окружающих предметов, процессов, явлений;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, творческого
воображения.
Задачи курса:
общеучебные:
развивающие:
воспитательные:
расширение и углубление программного материала;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
развитие речи, мышления, творческого воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями
общения;
развитие умения составлять логические высказывания разной степени сложности;
выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;
воспитание культуры обращения с книгой;
воспитание эмоциональноцелостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление
совершенствовать свою речь;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах,
9
уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
воспитание доброжелательности, толерантности.
4
) Сроки реализации программы внеурочной деятельности 20172018 учебный год
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет 32 учебных часа в год
Количество часов в неделю – 1;
количество часов в год – 32;
количество часов в 1 четверти – 8ч;
количество часов во 2 четверти – 8ч;
количество часов в 3 четверти – 10 ч;
количество часов в 4 четверти – 6 ч.
Учебнотематический план
№
п/п
1.
2.
3.
Тема занятия
Чудесные превращения слов
Лексика и фразеология
Секреты орфографии
Примечание
По
программе
11ч
11ч
11ч
Рабочая
программа
10 ч
11ч
11ч
33
32
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности 7 –8 лет.
5) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия)
Личностные универсальные учебные действия:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.
Учебнопознавательный интерес к предмету.
Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.
Умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха.
Развитие моральноэтического сознания.
Формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и
края.
10 Регулятивные универсальные учебные действия:
Умение учитывать установленные правила в планировании.
Умение решать проблемы творческого характера.
Умение адекватно воспринимать оценку.
Умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные универсальные учебные действия:
Умение добывать новые знания.
Умение перерабатывать информацию.
Умение строить суждения в простой форме.
Умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать.
Интерес к познанию природы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Умение договариваться.
Умение работать в паре, группе, коллективе.
Умение адекватно использовать речевые средства.
Умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.
.
6) Содержание курса
Чудесные превращения слов
Обучение решению и составлению рисуночных ребусов
Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги
Знакомство со значениями имен, нахождение соответствий русских и иностранных имен, разгадывание и составление ребусов
Обучение разгадыванию и составлению загадок
Обучение разгадыванию шарад
Знакомство с анаграммами и метаграммами. Обучение их решению и составлению.
Лексика и фразеология
Проговаривание слов по слогам. Игры «Слово в слове», «Сколько слов?». Рассказ учителя о речи. Прямое и переносное значение слова.
11 Рассказ учителя о родственных словах. Игры «Лишнее слово», «Листочки». Подбор родственных слов. Сказка «Корень слова». Работа со
словообразовательным словарем. Разгадывание ребусов. Тавтология. «Клад» (Рассказ кладоискателя).
Разгадывание ребусов. Омонимы. Угадывание слов по их значению.
Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними.
«Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.
Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением.
Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц.
Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словамисинонимами, антонимами, многозначными словами
Секреты орфографии
Сигналысимволы. Заучивание песенок «напоминалок». Появление письменности: наскальное письмо, узелковое письмо, говорящая глина,
письмо на бересте.
Китайское письмо. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».
«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
Звуки«волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи».
Тренировочные упражнения «Кто последний?».
Добрый «волшебник» ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!
Игры со словами с сочетаниями жищи, чущу, чаща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.
Индивидуальное выполнение заданий по карточкам.
Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словамисинонимами, антонимами. Инсценирование рассказов.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Форма подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности
1. Конкурсы по составлению занимательных ребусов, загадок, шарад.
2. Творческий отчет курса перед родительской общественностью в форме представления инсценированных рассказов
Способы определения их результативности: система оценки
корректирующая. Используемые методики диагностики:
1. Тест Д. Векслера «Диагностика структуры интеллекта»
2. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
результатов внеурочной деятельности диагностирующая и
12 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное направление/».
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Тема занятия
1 четверть
Чудесные превращения слов
Что бы это значило?
Прятки с предлогами
Наши имена
Карусель загадок
Загадкишарады
Колво
часов
8 ч
10ч
1
1
1
1
1
Дата
Примечание
06.09
13.09
20.09
27.09
04.10
13 6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
Загадкишарады
Путешествие в сказку
Секреты анаграммы и метаграммы
2 четверть
Секреты анаграммы и метаграммы
Турнир грамотеев
Лексика и фразеология
В Стране Слов. (Слово.Лексическое значение слова)
К словамродственникам. Почему их так назвали?
К словамродственникам. Почему их так назвали?
1
1
1
8ч
1
1
11ч
1
1
1
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
22.11
29.11
06.12
14 6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
Чудеса в Стране Слов
Шиворот навыворот
Шиворот навыворот
3 четверть
Следопыты развлекают детей
Крылатые слова и выражения
Крылатые слова и выражения
Пословица недаром молвится
Турнир грамотеев
1
1
1
10ч
1
1
1
1
1
13.12
20.12
27.12
10.01
17.01
24.01
31.01
07.02
Секреты орфографии
11ч
15 6.
7.
8.
Как обходились без письма? Древние письмена
Как возникла наша письменность?
«Ошибкоопасные» места
9.
«Ошибкоопасные» места
10.
Опасные согласные
4 четверть
1.
4.
2.
3.
На сцене гласные!
На сцене гласные!
Ваши старые знакомые. В сочетаниях жи ши только и
всегда пиши. В государстве сочетаний» {на ща, чу — щу)
1
1
1
1
1
6ч
1
1
1
1
14.02
28.02
07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
16 5.
6.
Турнир грамотеев
Итоговое занятие
1
1
16.05
23.05
Список литературы.
Для учителя
Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей [Текст] / В.А. Борзова, А.А. Борзов. Самара: «Самарский Дом печати», 1994.
Иванова, В.А. Занимательно о русском языке [Текст] / В.А. Иванова. М.: Просвещение,1990.
Ладыженская, Т.А. Речевые уроки [Текст]: книга для учителя нач. классов / Т.А. Ладыженская. М.: Просвещение, 1995.
Львова, С.И. Люби и знай родной язык [Текст] / С.И. Львова. М.: Русское слово, 2000.
Для ученика
Соколова Т.Н Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для детей: в 2х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2015
17
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.