Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное направление/» разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А. (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М: Планета, 2015 г. /Образовательный стандарт/)Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное направление/» разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А. (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М: Планета, 2015 г. /Образовательный стандарт/)
Иконка файла материала Внеурочка Олимпик - гуманитарный 1 класс - копия.docx
1)  Рабочая  программа  курса   внеурочной   деятельности   «Интеллектуальный  клуб  «Олимпик»  /гуманитарное   направление/» разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А. (Сборник программ «Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова.   –  М:  Планета, 2015 г. /Образовательный стандарт/) 2)   Курс   внеурочной   деятельности   «Интеллектуальный   клуб   «Олимпик»  /гуманитарное   направление/»  (направление   – общеинтеллектуальное)    реализуется   в   рамках   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   и     является продолжением учебного предмета « Русский язык».  3) Цель курса:   формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;  формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка; обучение использованию начальных знаний языка для описания окружающих предметов, процессов, явлений; развитие   психических   познавательных   процессов:   различных   видов   памяти,   внимания,   зрительного   восприятия,   творческого воображения.    Задачи курса: общеучебные: развивающие: воспитательные:            расширение и углубление программного материала; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью; совершенствование общего языкового развития младших школьников; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; развитие интереса к русскому языку как учебному предмету; развитие речи, мышления, творческого воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; развитие умения составлять логические высказывания разной степени сложности; выявление и поддержка лингвистически одаренных детей; воспитание культуры обращения с книгой; воспитание эмоционально­целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, 9 уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; воспитание доброжелательности, толерантности. 4 ) Сроки реализации программы внеурочной деятельности 2017­2018 учебный год Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет 32 учебных часа в год  Количество часов в неделю – 1;  количество часов в год – 32; количество часов в 1 четверти – 8ч; количество часов во 2 четверти – 8ч; количество часов в 3 четверти – 10 ч; количество часов в 4 четверти – 6 ч.         Учебно­тематический план № п/п 1. 2. 3. Тема занятия Чудесные превращения слов Лексика и фразеология Секреты орфографии Примечание По  программе 11ч 11ч 11ч Рабочая  программа 10 ч 11ч 11ч 33 32  Возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности 7 –8 лет. 5) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия) Личностные  универсальные учебные действия:  Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.  Учебно­познавательный интерес к предмету.  Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.  Умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха.  Развитие морально­этического сознания.  Формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и  края. 10Регулятивные универсальные учебные действия:  Умение учитывать установленные правила в планировании.  Умение решать проблемы творческого характера.  Умение адекватно воспринимать оценку.  Умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  Умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные универсальные учебные действия:  Умение добывать новые знания.  Умение перерабатывать информацию.  Умение строить суждения в простой форме.  Умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать.  Интерес к познанию природы. Коммуникативные универсальные учебные действия:  Умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи  Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  Умение договариваться.  Умение работать в паре, группе, коллективе.  Умение адекватно использовать речевые средства.  Умение отстаивать при необходимости свою точку зрения. . 6) Содержание  курса                                                                  Чудесные превращения слов   Обучение решению и составлению рисуночных ребусов  Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги  Знакомство со значениями имен, нахождение соответствий русских и иностранных имен, разгадывание и составление ребусов  Обучение разгадыванию и составлению загадок  Обучение разгадыванию шарад  Знакомство с анаграммами и метаграммами. Обучение их решению и составлению. Лексика и фразеология   Проговаривание слов по слогам. Игры «Слово в слове», «Сколько слов?». Рассказ учителя о речи. Прямое и переносное значение слова. 11 Рассказ учителя о родственных словах. Игры «Лишнее слово», «Листочки». Подбор родственных слов. Сказка «Корень слова». Работа со словообразовательным словарем. Разгадывание ребусов. Тавтология. «Клад» (Рассказ кладоискателя).  Разгадывание ребусов. Омонимы. Угадывание слов по их значению.  Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними.  «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.  Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением.  Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц.  Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами­синонимами, антонимами, многозначными словами  Секреты орфографии   Сигналы­символы. Заучивание песенок ­ «напоминалок». Появление письменности: наскальное письмо, узелковое письмо, говорящая глина, письмо на бересте.  Китайское письмо. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».  «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.  Звуки­«волшебники»   сонорные   звуки.   Согласные   в   слабой   и   сильной   позиции.   Сомнительный   согласный.   Игра   «Опасные   соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?».  Добрый «волшебник» ­ ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!  Игры со словами с сочетаниями жи­щи, чу­щу, ча­ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.  Индивидуальное выполнение заданий по карточкам.  Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами­синонимами, антонимами. Инсценирование рассказов. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная Форма подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности 1. Конкурсы по составлению занимательных ребусов, загадок, шарад. 2. Творческий отчет  курса перед родительской общественностью в форме представления  инсценированных рассказов Способы   определения   их   результативности:   система   оценки   корректирующая. Используемые методики диагностики: 1. Тест Д. Векслера «Диагностика структуры интеллекта» 2. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.   результатов   внеурочной   деятельности   ­   диагностирующая   и 12ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное направление/». № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Тема занятия 1 четверть Чудесные превращения слов Что бы это значило? Прятки с предлогами Наши имена Карусель загадок Загадки­шарады Кол­во часов 8 ч 10ч 1 1 1 1 1 Дата Примечание 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 136. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. Загадки­шарады Путешествие в сказку Секреты анаграммы и метаграммы 2 четверть Секреты анаграммы и метаграммы Турнир грамотеев Лексика и фразеология В Стране Слов. (Слово.Лексическое значение слова) К словам­родственникам. Почему их так назвали? К словам­родственникам. Почему их так назвали? 1 1 1 8ч 1 1 11ч 1 1 1 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 146. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. Чудеса в Стране Слов Шиворот ­ навыворот Шиворот ­ навыворот 3 четверть Следопыты развлекают детей Крылатые слова и выражения Крылатые слова и выражения Пословица недаром молвится Турнир грамотеев 1 1 1 10ч 1 1 1 1 1 13.12 20.12 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 Секреты орфографии 11ч 156. 7. 8. Как обходились без письма? Древние письмена Как возникла наша письменность? «Ошибкоопасные» места 9. «Ошибкоопасные» места 10. Опасные согласные 4 четверть 1. 4. 2. 3. На сцене гласные! На сцене гласные! Ваши старые знакомые. В сочетаниях жи ­ ши только и  всегда пиши. В государстве сочетаний» {на ­ ща, чу — щу) 1 1 1 1 1 6ч 1 1 1 1 14.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 165. 6. Турнир грамотеев Итоговое занятие 1 1 16.05 23.05 Список литературы. Для учителя  Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей [Текст] / В.А. Борзова, А.А. Борзов. ­ Самара: «Самарский Дом печати», 1994.  Иванова, В.А. Занимательно о русском языке [Текст] / В.А. Иванова. ­ М.: Просвещение,1990.  Ладыженская, Т.А. Речевые уроки [Текст]: книга для учителя нач. классов / Т.А. Ладыженская. ­ М.: Просвещение, 1995.  Львова, С.И. Люби и знай родной язык [Текст] / С.И. Львова. ­ М.: Русское слово, 2000. Для ученика Соколова Т.Н Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для детей:  в 2­х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2015 17