Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
классное руководство
5 кл
24.02.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)
Цель программы воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям, культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом. задачи программы 1. Формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление род¬ственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам. 2. Формирование у обучающихся и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине. 3. Приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отече¬ственной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры.
ктп истоковедение.doc
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно­ нравственное направление)  Срок реализации ­ 1 год Класс: 5 класс (11­12 лет) Учитель: Пырова Марина Владимировна г.Александров  2016г. Пояснительная записка Россия  ­  страна  высокой  духовности,  уникальной  душевности,  открытости,  бескорыстия  и приветливости.  Россиянам  в  высшей степени  были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежности России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм ­ любовь к своему народу, тяга ко всему российскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. Социально­экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурноэтнографические центры учреждений и дополнительного образования привели   к   ограничению   средств   развития   школьника.   Кроме   того,   в   результате   урбанизации   разрушаются   вековые   устои   традиционной   российской   семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что, в свою очередь, оказало отрицательное воздействие на гражданскопатриотическое воспитание младшего поколения. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности. 5 класс—это период позитивных изменений и преобразований, поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка ­ это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. В Концепции духовно ­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России ФГОС отмечается, что базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно ­ нравственного развития и воспитания школьников, т.е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную   деятельность   учащихся.   Для   организации   такого   пространства   и   его   полноценного   функционирования   требуются   согласованные   усилия   всех участников воспитательного процесса, в первую очередь семьи и школы. Данная программа позволяет осуществить социокультурное присоединение начальной к средней школе. Цель программы воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к истории, традициям, культуре своей семьи, малой родины, Отечества в целом. задачи программы 1. Формирование толерантности школьников через пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; одноклассникам. 2. Формирование у обучающихся и их родителей интереса к изучению родословной своей семьи, истории, культуры, традиций своего края, родины, жизни земляков, верно служивших и служащих Родине. 3. Приобщение юного поколения россиян к духовному наследию, богатствам отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской и мировой культуры. 1. Личностно ­ ориентированная направленность: формирование ведущих интегративных качеств личности. 2. Деятельностный подход: воспитание и развитие личности в результате практической деятельности. 3. Оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе. Принципы реализации программы 4. Средовый подход: педагогизация воспитательной среды в социуме, неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями. 5. Непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание. Место курса в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Занятия по программе "Воспитание на социокультурном опыте" в лицее проводится 1 раз в неделю. В основной школе открывается новый, второй концентр в познании социокультурных истоков: учащиеся приобщаются к главным категориям жизни Отечества. В 5­м классе эта задача решается посредством цикла "Звучащее сердце России", в рамках которого идёт знакомство с семью выдающимися памятниками  отечественной культуры. Курс   «Воспитание   на   социокультурном   опыте»   соответствует   требованию   ФГОС   ООО   (далее   ­   Стандарт),   который   призван   играть   важнейшую   роль   в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны. Уникальностью данной программы является её интегративный характер, что также отвечает требованиям ФГОС общего образования. Социокультурные  технологии, которые являются частью методического инструментария "социокультурных истоков", так же содержат достаточно возможностей для работы в  образовательном пространстве, так как посредством их применения может быть реализован определённый спектр требований ФГОС, в частности, формирование  УУД. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: личностные  результаты   —   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   учению   и   познанию,   ценностно­ смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные  результаты   —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебных   предметов   опыт   специфической   для   каждой   предметной   области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности «Воспитание на социокультурном опыте» является формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при общении; В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. результатами программы внеурочной деятельности ­ является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Метапредметными    Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на занятии. Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике, книге (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах Содержательные линии программы Образовательная ­ содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические и другие особенности каждой семьи, родного края, Отечества в целом. Ценностная ­ предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение. Деятельностная ­ способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности. Творческая  ­ предусматривает  развитие  творческих способностей учащихся, исследовательских  умений,  самообразования  средствами краеведческого компонента. Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу курса Обучающиеся 5­ых классов должны: знать: историю России; историю Малой Родины и родного края; историю своего народа и его нравы; историю государственных символов России; имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию; духовные и нравственные основы россиян; родную литературу; культуру своего народа, традиции, обычаи. уметь: рассказать об истории своего Отечества; рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах; рассказать о соотечественниках, прославивших Россию своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях); ценить красоту и богатства родной природы; уметь при необходимости защитить честь и достоинство Родины; уметь правильно анализировать события, происходящие в своей стране. действовать: изучать историю России, своей Малой Родины и родного края; овладевать богатствами духовного наследия России; брать пример с достойных граждан своего Отечества, изучать их жизнь и их деяния; относиться к другим людям, следуя нравственному кодексу чести своего  народа; не нарушать правил человеческого общежития и законы своего государства; развивать традиции народа и передать их следующему поколению; участвовать в акциях милосердия, помогать родным, ветеранам, престарелым людям. Формы контроля, возможные варианты его проведения № п/п Виды контроля Содержание контроля Формы контроля Способы и методы 1. 2. 3. Начальный Мотивация Контрольный срез Викторина Текущий Отслеживание ЗУН Тестирование Опрос Итоговый Уровень усвоения знаний Конкурс Игровая программа Педагогические технологии > > > > > > > > > > > > > организационно ­ деятельностные, имитационные игры технология коллективного способа обучения технология полного усвоения знаний технология проблемного обучения развития критического мышления учащихся технология проектного обучения технологии личностно­ориентированного обучения технология развивающего обучения технология коллективного взаимодействия технология поэтапного формирования умственных действий технология адаптивного обучения технология проектного обучения дискуссии № 1 Планирование  «Истоковедение" (5 класс) Раздел Тема занятий Формы работы Количество часов Звучащее сердце России Моя первая книга «Звучащее сердце России « Традиции истоков Духовный подвиг Преподобного  Сергия Радонежского  Ученики Сергия Радонежского Образ звучащего  сердца России Беседа Ресурсный круг «Звучащее сердце России» Работа   в   микро   группах   «Первый   всем   слуга» Работа над страницей книги «Любовь к Отечеству» 2 Для чего нужен труд Значение   труда   в   жизни   человека   Необходимость труда на земле  Профессии моих предков 3 4 5 Мир и лад Главное богатство семьи Семейный уклад  Мое семейное древо Чудо Преображения Праздник Преображения Соловецкий   монастырь   ­   духовный   центр   севера России Под Покровом Пресвятой Богородицы Праздник Покрова Пресвятой Богородицы Подвиг Андрея Бо­ голюбского Беседа Ресурсный круг «Праведный труд» Работа   в   микрогруппах   «Как   развивается трудолюбие в семье» Работа   над   страницей   книги   «Для   чего   нужен труд" Беседа Ресурсный круг «Главное в домостроительстве» Работа в микрогруппах «Семейный уклад» Работа над страницей книги «Мир и лад» Создание и защита проекта «Мое семейное древо» Беседа Ресурсный   круг   «Соловецкий   монастырь» «Работа «Подвиг первопроходцев».   Работа   над   страницей   книги «Чудо Преображения» Виртуальная экскурсия в Соловецкий монастырь Беседа Ресурсный круг «Как я понимаю слово Покров» Работа   в   микрогруппах   «Подвиг   святого благоверного князя Андрея Боголюбского»   микрогруппах     в 4 4 4 3 4 6 Творения   Преподобного Андрея Рублева Рублев   ­   последователь   Сергия   Радонежского Значение «Троицы» 7 Духовный щит России Московский Кремль ­ сердце России Главный собор России Русские поэты о Кремле 8 Истоки Великой Победы Героизм русских воинов Значение образов святых в годы войны 9 Память   и   мудрость Отечества Духовный опыт истории нашего народа О подвиге во имя Отечества Работа   над   страницей   книги   «Под   Покровом Пресвятой Богородицы» Беседа Ресурсный круг «Почему икона Преподобного Ан­ дрея   Рублева   «Троица»   соединяет   многие поколения в России» Работа   в   микрогруппах   «Дабы   воззрением   на Святую   Троицу   побеждался   страх   ненавистной розни мира сего» Беседа Ресурсный круг «Что значат Москва и Кремль для русского человека» Работа   в   микрогруппах   «Соборная   площадь Московского Кремля» Работа   над   страницей   книги   «Духовный   щит России»   Виртуальная   экскурсия   в   Московский Кремль Беседа Ресурсный   круг   «Значение   иконы   «Троица»   для объединения нашего народа» Работа   над   страницей   книги   «Истоки   Великой Победы» Беседа Ресурсный круг «Летописи ­ духовный опыт исто­ рии нашего народа» Работа над странице книги «Память и мудрость Отечества» 4 4 3 4 Содержание курса Беседа о главном в Первой книге, созданной детьми совместно с родителями в начальной школе (1­4 классы). Рассказ учителя о Преподобном Сергии Радонежском и Свято­Троице­Сергиевой Лавре. Ресурсный круг «Звучащее сердце России. Работа в микрогруппах «Первый ­ всем слуга» О учениках Преподобного Сергия Радонежского. Работа над первой страницей книги «Любовь к Отечеству» Образ ЗВУЧАЩЕГО СЕРДЦА РОССИИ. Главным в моей Первой Книге является... Размышления о духовном подвиге Преподобного Сергия Радонежского. Почему Свято­Троице­Сергиева Лавра является звучащим сердцем России? Что нового я узнал об учениках Преподобного Сергия? Образ звучащего сердца России. Занятие 1 Звучащее сердце России 4 часа Примерный план 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Страница книги 1. 2. 3. 4. 5. Занятие 2 Для чего нужен труд? 4 часа Примерный план. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Страница книги 1. 2. 3. 4. 5. Занятие 3 Мир и лад 4 часа Примерный план Беседа о значении труда в жизни человека. Размышление над пословицами о труде. Какой смысл несет в себе слово «трудиться»? Почему необходим труд на земле? Что развивает этот труд? Ресурсный круг «Праведный труд» Работа в микрогруппах «Как развивается трудолюбие в семье» Работа над страницей книги «Для чего нужен труд?» Размышления о значении труда в жизни человека. Труд на земле развивает... Праведный труд ­ это... Что я могу рассказать о человеке, трудящемся на благо семьи и Отечества? В нашей семье трудолюбие развивается. Размышления о главном богатстве семьи. Ресурсный круг «Главное в домостроительстве» Чем отличается устройство жизни в деревенском доме? Работа в микрогруппах «Семейный уклад» Что значит жить в согласии с Богом? Что значит быть хорошим хозяином и хорошей хозяйкой? Работа над страницей книги «Мир и лад» Главным богатством семьи является. Главное в домостроительстве: О жизни в деревенском доме. Я узнал о семейном укладе. Быть хорошим хозяином (хозяйкой) значит. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Страница книги 1. 2. 3. 4. 5. Занятие 4 Чудо Преображения 3 часа Примерный план 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Страница книги 1. 2. 3. 4. 5. Занятие 5 Под Покровом Пресвятой Богородицы 4 часа Примерный план 1. 2. 3. 4. 5. О празднике Преображения Господня. Рассказ учителя о Спасо­Преображенском Соловецком монастыре. О духовном подвиге преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. Ресурсный круг «Соловецкий монастырь ­ духовный центр освоения северных окраин России». Общерусская святыня. Работа в четверке «Подвиг первопроходцев» Работа над страницей книги «Чудо Преображения» Освоение окраин России. Что я узнал об основании Спасо­Преображенского Соловецкого монастыря? Что меня больше всего удивило в развитии Соловецкого монастыря? Образ града святого на острове. Мне запомнилось. Что я знаю о подвиге первопроходцев по освоению окраин России? О празднике Покрова Пресвятой Богородицы Ресурсный круг «Как я понимаю слово «покров»? Размышления о храме Покрова на Нерли ­ первом храме Покрова Пресвятой Богородицы в России. О святом благоверном князе Андрее Боголюбском Работа в четверке «Подвиг святого благоверного князя Андрея Боголюбского» Работа над страницей книги «Под Покровом Пресвятой Богородицы» Как вы понимаете слова песни «Как по речке Нерль плывет лебедь бел»? Что я знаю о празднике Покрова Пресвятой Богородицы? Неповторимость красоты Храма Покрова на Нерли. Мои размышления о красоте истинной... Что я узнал о святом благоверном князе Андрее Боголюбском? Образ Покрова Пресвятой Богородицы. 6. 7. Страница книги 1. 2. 3. 4. 5. Занятие 6 Творения преподобного Андрея Рублева 4 часа Примерный план 1. 2. 3. Сергию» 4. 5. 6. 7. Страница книги 1. 2. 3. 4. 5. Занятие 7 Духовный щит России 4 часа Примерный план 1. Великом князе Иоанне 2. 3. 4. 5. 6. 7. Страница книги Ресурсный круг «Почему икона преподобного Андрея Рублева «Троица» соединяет многие поколения в России?» Работа в четверке «Дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». Работа над страницей книги «Творения преподобного Андрея Рублева». Как вы понимаете слова академика Д.С.Лихачева «Творения Рублева ­ мечта о лучшем человеке»? Что я знаю о преподобном Андрее Рублеве? Мне известны его иконы. Где была написана икона «Троица»? Икона преподобного Андрея Рублева «Троица» соединяет многие поколения в России. Мои размышления о словах академика Д.С.Лихачева «Творения Рублева ­ мечта о лучшем человеке». Рассказ учителя о преподобном Андрее Рублеве ­ последователе Преподобного Сергия Радонежского. Обретение мощей Преподобного Сергия Радонежского. Строительство каменного Троицкого собора. О том, как ученик Преподобного Сергия игумен Никон просил Андрея Рублева «образ написати Пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему святому  О Московском Кремле при первом московском князе ­ святом благоверном Данииле Московском, святом благоверном князе Димитрии Донском,  Русские поэты А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев, М.Ю.Лермонтов о Московском Кремле Ресурсный круг «Что значат Москва и Кремль для русского человека?» Под Покровом Пресвятой Богородицы. Успенский собор Московского Кремля ­ главный собор России. Работа в микрогруппах «Соборная площадь Московского Кремля» Работа над странице книги «Духовный щит России» О значении Московского Кремля в период испытаний. Московский Кремль при святых благоверных князьях Данииле Московском, Димитрии Донском и Великом князе Иоанне Любимое стихотворение о Московском Кремле. Что значат Москва и Кремль для русского человека? Что я знаю об Успенском соборе Московского Кремля? Мои размышления о значении Московского Кремля в период испытаний. 1. 2. 3. 4. 5. Занятие 8 Истоки Великой Победы 3 часа Примерный план 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. О Преподобном Сергии Радонежском ­ игумене земли Русской О чуде восстановления первоначального образа иконы преподобного Андрея Рублева «Троица» через 500 лет после ее написания. Ресурсный круг «Значение иконы «Троица» для объединения нашего народа» О героизме наших воинов в годы Великой Отечественной войны. О святом молитвеннике за русских воинов в Куликовской битве. Работа над страницей книги «Истоки Великой Победы» О явлении Преподобного Сергия Радонежского в годы Великой Отечественной войны. Страница книги Преподобный Сергий Радонежский ­ игумен земли Русской Мои размышления о значении иконы «Троица» для объединения нашего народа. О героизме наших воинов в годы Великой Отечественной войны. О близких родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Стихотворение или песня о подвиге воинов Ресурсный круг «Летописи ­ духовный опыт истории нашего народа» Занятие 9 Память и мудрость Отечества 2 часа Примерный план 1. Беседа в круге о создании первой главы книги «Любовь к Отечеству» на основе комплекта книг для развития учащихся 5 класса 2. 3. О подвиге во имя Отечества 4. Осмысление значимых результатов в программе «Воспитание на социокультурном опыте» в 5 классе 5. 6. 7. Подведение итогов развития учащихся и их родителей в течение года в контексте Истоковедения. Работа в микрогруппах «Г лавные ценности в жизни Отечества» Работа над страницей книги «Память и мудрость Отечества» Страница книги «Звучащее сердце России» 1. Слова благодарности преподавателям, родителям, друзьям 2. 3. О подвиге во имя Отечества 4. Главное в первой главе книги «Любовь к Отечеству» Главные ценности в жизни Отечества. Мои размышления о взаимосвязи тем программы «Воспитание на социокультурном опыте» в 5 классе. Планируемые результаты реализации Программы. Показатели оценки формирования основ духовно­нравственного развития школьника в процессе освоения программ «Воспитание на социокультурном опыте»  представлены по аспектам качества образования, определенным в данной программе и ФГОС: ­показатели развития коммуникативных умений; ­показатели развития управленческих способностей; ­показатели развития эмоционально ­чувственной сферы; ­показатели социокультурного развития личности школьника. Обобщенный результат освоения обучающимися программы «Воспитание на социокультурном опыте» может быть представлен в следующих характеристиках  пятиклассника: По показателю развития коммуникативных умений проявляет: ­речевые умения; ­социально­психологические умения; ­нормы речевого этикета; ­умение пользоваться невербальными средствами общения. По показателю развития управленческих способностей умеет: ­управлять собственной деятельностью в ресурсном круге, в паре, группе; ­делать нравственный выбор (выделять главные ценности жизни); ­принимать собственное решение и представлять его; ­определять цель; ­понимать и принимать ответственность за свои решения и действия; ­структурировать время; ­достигать результата; ­давать нравственную оценку своим и чужим поступкам (развитие рефлексии); По показателю развития эмоционально­чувственной сферы ­распознает эмоции других людей, осознает свои чувства; ­проявляет внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность другим людям; ­проявляет чувства благодарности к людям, природе; ­проявляет положительные эмоции (жизнерадостность, открытость, доверие); По показателю социокультурного развития личности ­проявляет в жизни навыки нравственного поведения (особенно ценит в людях верность дружбе, коллективизм, смелость, мужество, принципиальность); ­усвоил первый социокультурный опыт родного народа (принимает и проявляет ценности семьи, народа, мира). Календарно­тематическое планирование Темы уроков №  уро ка Элементы содер­ жания занятия Требования к уровню  подготовки учащихся Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий: позна­ вательных, регулятивных, коммуникативных,  личностных Дата  план Дата  факт Звучащее сердце России. 1 2 3 4 Моя первая книга  «Звучащее сердце  России» Традиции ис­ токов Моя Первая книга  «Звучащее сердце  России» Знать: свои достижения Уметь: рассказать о  своих достижения,  выделяя главное Духовный подвиг  Преподобного Сергия  Радонежского Сергий Радонеж­ ский, Троице­  Сергиева Лавра, по­ нятие подвига. ду­ ховного подвига Ученики Сергия  Радонежского Ученики Преподоб­ ного Сергия  Радонежского. Знать: кто такой Сергий Радонежский, что такое духовный подвиг,  Лавра. Уметь: рассказать о  подвиге Сергия Ра­ донежского, Трои­ це­ Сергиевой Лавре. Знать: учеников  Преподобного Сергия  Радонежского. Уметь подвигах  учеников Преподобного Сергия Радонежского. Образ звучащего  сердца России Троице­Сергиева  Лавра, "звучащее  сердце" России Знать: почему Троице­ Сергиеву Лавру  называют "Звучащим  сердцем России" Познавательные: устанавливают  причинноследственные связи и зави­ симости между объектами.  Коммуникативные: оформляют  диалогические высказывания, понимают  позицию партнёра. Регулятивные:   умеют   оценивать   свою работу. Познавательные: самостоятельно узнают о жизни и духовном подвиге Сергия Ра­ донежского Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении  проблем, обмениваются мнениями,  понимают позицию партнёра.  Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу, самостоятельно  выделяют и формулируют цель,  составляют план последовательности  действий. Познавательные: выявляют особенности  жизни сподвижников Сергия Радонеж­ ского, привлекают информацию,  полученную ранее для решения учебной  задачи. Коммуникативные: вступают в  речевое общение, планируют цели и  способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образо­ вательную траекторию Познавательные: выявляют почему  Троице­ Сергиеву Лавру называют  "Звучащим сердцем России"  Коммуникативные: вступают в речевое  общение, планируют цели и способы  взаимодействия. Регулятивные:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоковедение» (Духовно- нравственное направление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017