Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
1 кл—2 кл
06.11.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"
Программа разработана для обучающихся 1-2 классов при организации внеурочной деятельности как вводный курс в предмет "Информатика". Данная программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю). Программа составлена с учетом требований ФГОС и направлена на формирование УУД, содержит планируемые результаты.
Компьютерная Азбука.doc
Учитель математики и информатики Исмаилова А.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» (направление) 2017­2018 учебный год 1­2 классы Срок реализации – 1 год Составитель: А.А. Исмаилова 2017 год Оглавление Оглавление..................................................................................................................................................2 Пояснительная записка..............................................................................................................................3 Тематический план....................................................................................................................................5 Учебно–тематический план.......................................................................................................................5 Содержание программы.............................................................................................................................7 Раздел I. Введение. В гостях у сказки (3 часа)....................................................................................7 Раздел II. Введение в логику (24 часа).................................................................................................8 Раздел III. Создание рисунков в программе Paint (14 часов).............................................................9 Раздел IV. Создание презентаций в программе PowerPoint (15 часов)............................................11 Раздел V. Резерв учебного времени. Проектная деятельность (12 часов)......................................11 Методические рекомендации..................................................................................................................11 Особенности методики работы с детьми...........................................................................................11 Приложения..............................................................................................................................................12 Приложение 1.......................................................................................................................................12 Приложение 2.......................................................................................................................................13 Приложение 3.......................................................................................................................................14 2 Пояснительная записка Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление,  способность к анализу и синтезу  (созданию новых моделей).  Раннее   приобщение   ребенка   к   применению   компьютерных   технологий   имеет   ряд положительных сторон,  как в плане развития его личности,  так и для последующего изучения школьных   предметов   и   в   дальнейшей   профессиональной   подготовке,  облегчая   дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование   приемов   учебной   деятельности   в   условиях   информатизации.  Изучение информатики   и   информационных   технологий   является  неотъемлемой   частью   современного общего образования.   Программа   внеурочной   деятельности  предназначена  для  обучающихся   1­2   классов.  Занятия проводятся   2  раза   в   неделю,  всего  –   68  часов.  Программа   предполагает   использование компьютеров.  Цели данной программы:  Формирование   первоначальных   представлений   о   свойствах   информации,   о  способах работы с информацией (в частности, с использованием компьютера);  Развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике;  Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;  Развитие у обучающихся первоначальных умений и навыков для решения логических 1. Сопутствовать развитию у обучающихся познавательного интереса к предметной области «Информатика»; 2. Познакомить школьников с основными свойствами информации; 3. Научить их приемам организации информации; 4. Содействовать формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков; 5. Способствовать   приобретению   обучающимися   знаний,   умений   и   навыков   работы   с информацией, применению знаний на практике; 6. Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения; 7. Способствовать  в   развитии   памяти,   внимания,   наблюдательности,   абстрактного   и логического мышления у обучающихся; 8. Научить обучающихся работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога; 3 задач. Достижение целей обеспечивается решением следующих основных задач. Задачи: Содержание курса построено на следующих дидактических принципах: 1. Отбор   материала   для   формирования   предварительных   знаний,   способствующих восприятию   основных   теоретических   понятий   в   базовом   курсе   информатики   и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией; 2. Формирование   логического   мышления   в   оптимальном   возрасте, интеллектуальных и творческих способностей ребенка;   развитие 3. Индивидуально­личностный подход к обучению школьников; 4. Овладение   поисковыми,   проблемными,   исследовательскими   и  репродуктивными   типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру; 5. Соответствие санитарно­гигиеническим нормам работы за компьютером. Знания, умения и навыки, полученные обучающимися на занятиях кружка по данной программе, необходимы   для   продолжения   образования   и   последующего   освоения   базового   курса информатики.   Наличие   дополнительного   задания   на   каждом   занятии   позволяет   осуществить индивидуально­личностный подход к обучению детей. В   ходе   проведения   занятий   планируется   работа   по   воспитанию   настойчивости,   собранности, организованности,   аккуратности,   умения   работать   в   минигруппе,   бережного   отношения   к школьному имуществу,  навыков здорового образа жизни; развития культуры общения, ведения диалога,   памяти,   внимания,   наблюдательности,   абстрактного   и   логического   мышления, творческого и рационального подхода к решению задач. По окончании обучения обучающиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией обучающиеся научатся: 1. Запускать компьютерные программы по просьбе учителя; 2. Работать с клавишами «Enter» и «Tab», клавишами управления курсором – «¬», « », «®», «.»; 3. Ориентироваться на клетчатом поле; 4. Заливать краской замкнутую область рисунка; 5. Строить   зеркальное   отображение   простых   геометрических   фигур,   слов   и   некоторых (симметричных) букв; 6. Пользоваться функциональными клавишами «F1», «F2», «F3»; 7. Решать логические задачи математического содержания; 8. Выявлять закономерности в расположении чисел; 9. Выделять существенные признаки предметов; 10. Выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы; 11. Выделять лишний предмет в группе предметов; 12. Аргументировать свои выводы; 13. Вводить числовую информацию с клавиатуры; 14. Выбирать правильный ответ при решении задач на компьютере; 15. Использовать поворот при работе с прикладной программой; 16. Разделять фигуру на заданные части по представлению; 17. Составлять простейшие задачи для движения по указанным направлениям; 18. Создавать «разрезные» картинки; 19. Находить занимательные задачи на развитие внимания и выполнять к ним иллюстрации; 20. Составлять задания с занимательным содержанием самостоятельно и выполнять рисунки к ним. 21. Создавать рисунки в программе Paint из геометрических фигур, линий; 22. Использовать в создании рисунков инструменты заливки, ластика, кисти; 4 23. Копировать, вырезать, вставлять нужные элементы и фигуры; 24. Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; 25. Открывать   программу   PowerPoint.   Создавать   слайды,   менять   дизайн,   переходы   между слайдами, включать и выключать режим показа; 26. Работать в редакторе PowerPoint (вставлять текст, картинки, фигуры, звуки, изменять вид 27. Составлять презентации заданной по теме; 28. Создавать   завершенные   проекты   с   использованием   освоенных   инструментальных и шаблон);  компьютерных сред; 29. Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; \ № п/п Название темы Тематический план Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. Введение. В гостях у сказки  Введение в логику  Создание рисунков в программе Paint Создание презентаций в программе PowerPoint Резерв учебного времени. Проектная деятельность  3 24 14 15 12 № занятия Учебно–тематический план  Тема занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Введение. В гостях у сказки (3 часа) Диагностика. В гостях у сказки. Техника безопасности при работе на компьютере. Рисование  карандашами правил. Основные устройства компьютера. Работа с программой  «Демонстрация». Введение в логику (24 часа) Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Игра «Снежный ком». Работа с программой «Лабиринт» Понятия   вверх,   вниз,   вправо,   влево.   Командная   игра   «Зеркало». Работа с программой «Собери картинку». Понятия   вверх,   вниз,   вправо,   влево.   Игра   «Кто   внимательный?». Работа с программой «Раскрась­ка». Понятия   вверх,   вниз,   вправо,   влево.   Игра   «Помоги   животным». Работа с программой «Лабиринт».  Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Творческое задание «Задачки для друга». Понятия вверх, вниз, вправо, влево. Выполнение творческого задания  «Путаница». Игра «Путешествие в страну Зазеркалье». Развитие   внимания.   Игра   «Угадай­ка».   Работа   с   программой 5 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35.   Работа   с признаков   предметов. «Внимание». Развитие   внимания.   Игра   «Крестики».   Работа   с   программой «Внимание».  Развитие внимания. Игра «Забавные слова». Диктант по клеточкам.  Работа с компьютерной программой «Внимание» – «Найди отличия». Развитие внимания. Игра «Угадай­ка». Работа с компьютерной  программой «Внимание». Развитие внимания. Занимательные задачки. Компьютерный диктант. Развитие   внимания.   Выполнение   творческого   задания   «Создаём книжку – малышку “Весёлые задачки»  Игра «Логика и математика».  Выделение   существенных  компьютерной программой «Третий лишний».  Выделение   существенных   признаков   предметов.   Игра   «Зачеркни число». Работа с компьютерной программой «Укажи лишнего». Выделение   существенных   признаков   предметов.   Решение   задач­ шуток. Работа с компьютерной программой «Укажи лишнего».  Выделение   существенных   признаков   предметов.   Выполнение творческого задания по теме: «Создание рисунка группы предметов общим признаком». Решение логических задач. Выявление закономерностей в  расположении предметов. Работа с компьютерной программой  «Последовательности». Решение логических задач. Выявление закономерностей в  расположении предметов. Работа с компьютерной программой  «Счёт».   Путешествие в страну Загадок. Логика   и   конструирование.   Квадраты   Монтессори.   Работа   с компьютерной программой «Танграм». Логика   и   конструирование.   Квадраты   Монтессори.   Работа   с компьютерной программой «Фантазия». Логика   и   конструирование.   Квадраты   Монтессори.   Работа   с компьютерной программой «Конструктор». Создание рисунков в программе Paint (14 часов) Запуск программы Paint. Знакомство с графическим редактором  Paint. Интерфейс программы Paint: рабочее окно программы, панель  инструментов, палитра. Создание графических примитивов в Paint. Рисунок по шаблону. Основные приемы работы с компьютерной графикой. Изменение  размера рисунка. Основные приемы работы с компьютерной графикой. Операции с  цветом. Основные приемы работы с объектами. Выбор фрагмента  изображения. Инструмент Выделение и Выделение произвольной области. Режим  совмещения объектов. Основные приемы работы с объектами. Монтаж рисунка из объектов. 6 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Команда Правка. Основные операции с фрагментом изображения. Работа с выделенными объектами: перемещение, копирование,  удаление, изменение размеров. Вставка надписи, ставка рисунков, объектов и их редактирование.  Возможности цветового оформления. Рисование с помощью мозаики. Рисование с помощью сетки. Использование рисунка в качестве фона рабочего стола. Сохранение рисунка. Изменение названия.  Создание презентаций в программе PowerPoint (15 часов) Знакомство с программой PowerPoint. Создание слайдов. Основные возможности программы PowerPoint. Дизайн слайдов. Выбор макета. Вставка в презентацию картинок, готовых фигур. Поиск нужных картинок в Интернете. Вставка картинок из буфера  обмена.  Вставка в презентацию надписи, арт­текста. Добавление эффектов анимации к слайдам. Эффекты анимации для картинок и надписей. Добавление звука из файла к презентации.  Составление простейшей презентации. Переход слайдов. Творческий проект «Это я». Создание модели презентации. Выполнение творческого проекта «Это я». Оформление готовой презентации. Выбор дизайна. Настройка показа презентации. Демонстрация. Представление своей презентации. Защита презентации. Резерв учебного времени (12 часов) Составление кроссворда и создание его модели на компьютере.  Задачи­загадки. Самостоятельное составление загадок. Задачи­шутки. Работа в группе. Создание книжки­малышки. Рисунок в программе Paint. Картина из фигур по заданной теме. Рисунок в программе Paint. Создание рисунка на компьютере. Создание рисунка на компьютере. Сохранение и распечатка готового рисунка. Рисунок в программе Tux. Вставка готовых шаблонов. Открытка в программе PowerPoint. Зарисовка идеи. Создание презентации в программе PowerPoint по заданной теме. Открытка в программе PowerPoint. Сохранение и распечатка готовой открытки. Знакомство со средой ЛогоМиры. Игры в ЛогоМирах.  Графика ЛОГО. Диалоговые окна черепашек.  Содержание программы Раздел I. Введение. В гостях у сказки (3 часа) Тема 1.1. Диагностика. В гостях у Сказки. Знакомство. Введение в предмет. Путешествие в гости к сказке. По данной теме обучающиеся научатся: понятиям «информация», «информатика», «компьютер»; получат возможность научиться: раскрашивать цветными карандашами шаблоны. 7 Тема 1.2. Знакомство с техникой безопасности при работе на компьютере. Правила поведения в кабинете информатики. Техника безопасности при работе на компьютере.  Тема 1.3. Знакомство с устройствами компьютера. Что   умеет   делать   компьютер?   Из   чего   состоит   компьютер?   Кто   такой   курсор?   Работа   с программой «Демонстрация». По   данным   темам   обучающиеся  научатся:  соблюдать   технику   безопасности   при   работе   на компьютере,   правила   поведения   в   кабинете   информатики,   основные   устройства   компьютера; получат возможность научиться: запускать программу «Демонстрация». Раздел II. Введение в логику (24 часа) Тема 2.1. Понятия вверх, вниз, вправо, влево. (6 часов) Игры на внимание: «Снежный ком», «Зеркало», «Кто внимательный?», «Помоги животным». Задачи на смекалку. Устный счёт. Определение названий геометрических фигур.   Понятия   «вверх»,   «вниз»,   «влево»,   «вправо»,   «клетчатое   поле»,   «замкнутая   область». Знакомство с клавишами «Enter», управления курсором – «¬», «», «®», «.», «Tab». Выполнение заданий   на   карточках.   Выполнение   творческого   задания   «Придумай   задачки   для   друга». Выполнение   творческого   задания   «Путаница».   Работа   с   компьютерными   программами «Лабиринт», «Собери картинку», «Раскрась­ка».  По данной теме обучающиеся  научатся:  Понятиям «вверх», «вниз», «влево», «вправо», «курсор», «замкнутая область»;  Названиям геометрических фигур; получат возможность научиться:  Работать с клавишами «Enter», управления курсором – «¬», «», «®», «.», «Tab»;  Ориентироваться на клетчатом поле;   Составлять простейшие задачи для движения по указанным направлениям;  Создавать «разрезные» картинки. Заливать краской замкнутую область рисунка; Тема 2.2. Игра «Путешествие в страну «Зазеркалье». (1час) Устный счёт. Игры, загадки, задания для развития мышления и внимания. Сказка о стране «Зазеркалье».  По данной теме обучающиеся научатся: понятиям «зеркальное отображение»; получат   возможность  научиться:   строить   зеркальное   отображение   простых   геометрических фигур, слов и некоторых (симметричных) букв; закрашивать замкнутую область. Тема 2.3. Развитие внимания. (6 часов) Устный счёт. Игры для развития мышления и внимания «Угадай­ка», «Внимание», «Ай­да­я!», «Крестики», «Забавные слова». Решение занимательных задач. Диктант по клеточкам. Знакомство с функциональными клавишами «F1», «F2», «F3». Выполнение заданий на карточках. Работа с компьютерными   программами   «Внимание»,   «Найди   отличия».   Компьютерный   диктант. Выполнение творческого задания «Создаём книжку – малышку “Весёлые задачки”». По данной теме обучающиеся научатся: понятиям «вверх», «вниз», «влево», «вправо» получат   возможность  научиться:   ориентироваться   на   клетчатом   поле,   пользоваться функциональными клавишами, находить занимательные задачи на развитие внимания и выполнять к ним иллюстрации. Тема 2.4. Игра «Логика и математика». (1 час) Устный счёт. Игры, загадки, логические задания с математическим содержанием. 8 По данной теме обучающиеся научатся: использовать при решении логических задач числа до 30, правила безопасного использования карандашей; получат   возможность  научиться:   раскрашивать   предметы,   решать   логические   задачи математического содержания, выявлять закономерности в расположении чисел. Тема 2.5. Выделение существенных признаков предметов. (4 часов) Компьютерные   загадки.   Устный   счёт.   Игра   на   развитие   внимания   «Зачеркни   число».   Задачи­ шутки.   Выполнение   заданий   на   карточках.   Работа   с   компьютерными   программами   «Третий лишний», «Укажи лишнего». Выполнение творческого задания по теме: «Создание рисунка группы предметов с общим признаком». По   данной   теме   обучающиеся  научатся:   понимать   смысл   геометрического   преобразования «поворот»; получат   возможность  научиться:   выделять   существенные   признаки   предметов,   выделять   и обобщать   признаки,   свойственные   предметам   группы;   выделять   лишний   предмет   в   группе предметов, аргументировать свои выводы, рисовать группу предметов с общим признаком. Тема 2.6. Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов. (2 часа) Задачи – шутки. Устный счет. Знакомство с клавишами числового ряда клавиатуры. Выполнение заданий на карточках. Работа с компьютерными программами «Последовательности», «Счёт». По данной теме обучающиеся  научатся: способам деления объектов по признакам; получат   возможность  научиться:   вводить   числовую   информацию   с   клавиатуры;   выявлять закономерности в расположении предметов. Тема 2.7. Путешествие в страну Загадок. (1 часа) Устный   счёт.   Задачи   –   загадки.   Шуточные   задачи.   Кроссворд.   Игра   «Загадалки».   Работа   с компьютерной программой «Загадки». По данной теме обучающиеся научатся: способам решения задач, замаскированных под загадки и шутки; получат возможность научиться: выбирать правильный ответ при решении задач на компьютере. Тема 2.8. Логика и конструирование. (3 часа) Устный счёт. Квадраты Монтессори. Выполнение заданий на карточках. Работа с компьютерными программами «Танграм», «Фантазия», «Конструктор». По данной теме обучающиеся  Научатся: понятиям «Танграм», способам деления квадратов Монтессори; получат возможность научиться: использовать поворот при работе с прикладной программой; разделять фигуру на заданные части по представлению. Раздел III. Создание рисунков в программе Paint (14 часов) Тема 3.1. Запуск программы Paint (3 часа) Первоначальные сведения о возможностях графического редактора Paint ­Графический редактор ­Назначение и основные возможности графического редактора Paint. ­Алгоритм запуска графического редактора Paint. ­Интерфейс программы Paint (рабочее окно программы, панель инструментов, палитра). • Практическая работа: ­ Запуск графического редактора Paint. 9 ­Работа со справочной системой. ­Создание графических примитивов в Paint. Тема 3.2. Основные приемы работы с компьютерной графикой (2 часа) Изменение размера рисунка ­Диалоговое окно Атрибуты. ­Единицы измерения (пиксель, дюйм). • Практическая работа: ­изменение размеров изображения. Сохранение рисунка ­Алгоритм сохранения изображения. ­Форматы графических файлов. Практическая работа: ­Создание графических примитивов в Paint и сохранение. Операции с цветом ­Палитра. ­Сочетание цветов. ­Фоновый цвет. ­Цвет контура. ­Цвет заполнения. ­Диалоговое окно Изменение палитры. ­Инструмент выбор цветов. ­Инструмент Ластик. • Практическая работа: ­Работа в программе Paint. Тема 3.3. Основные приемы работы с объектами (2 часа)  Выбор фрагмента изображения ­Фрагмент ­Инструмент Выделение и Выделение произвольной области. ­Режим совмещения объектов. ­Основные операции с фрагментом изображения. • Практическая работа: ­Работа в программе Paint.  Монтаж рисунка из объектов ­Окно программы Paint. ­Команда Правка. ­Основные операции с фрагментом изображения. • Практическая работа: ­Работа в программе Paint. Тема 3.4. Работа с выделенными объектами: перемещение, копирование, удаление, изменение  размеров Вставка надписи. (2 час) Операции с изображением ­ Перемещение, копирование, удаление, изменение размеров, вставка надписи, ставка рисунков, объектов и их редактирование. ­ Возможности цветового оформления.  ­ Использование рисунка в качестве фона рабочего стола. ­ Вставка созданных рисунков в другие документы. Симметрия, наклон и инверсия объектов. 10 ­ Рисование с помощью мозаики. Тема 3.5. Использование масштаба, сетки (1 час) ­ Рисование   с   помощью   сетки,   изменение   масштаба,   создание   ярлыка,   типы   сохраняемых документов. В результате изучения данной темы обучающиеся научатся ­ ­ ­ ­ ­ ­ работать с инструментами графического редактора PAINT; применять основные приемы работы с компьютерной графикой редактора PAINT  (изменять размер рисунка, сохранять рисунок, выполнять операции с цветом); применять основные приемы работы с объектами редактора PAINT (выбор фрагмента  изображения, монтаж рисунка из объектов); создавать стандартные фигуры в редакторе PAINT; выполнять заливку областей; исполнять надписи в редакторе PAINT; получат возможность научиться ­ использовать возможности графического редактора при выполнении мини­проектов; Раздел IV. Создание презентаций в программе PowerPoint (15 часов) В результате изучения данной темы обучающиеся научатся ­ ­ ­ ­ ­ создавать презентацию ­ пустую, с помощью мастера, с помощью шаблона, на основе уже имеющейся презентации; оформлять слайды; применять эффекты анимации к объектам, расположенным на слайде; настраивать показ презентации; вставлять в презентацию графические файлы; получат возможность научиться ­ ­ ­ ­ создавать свой проект с помощью презентации; изучить возможности программы Microsoft Office PowerPoint, изучить виды анимации и способы их применения к объектам; правилам разработки и создания проекта.   Раздел V. Резерв учебного времени. Проектная деятельность (12 часов) Тема. Выполнение итоговой творческой работы. Составление   учащимися   задач­шуток,   задач   –   загадок,   весёлых   кроссвордов.   Создание   мини­ презентаций   на   заданную   тему   (2­3   слайда).   Выполнение   рисунков   с   помощью   графических редакторов  Paint, Tux. Выполнение заданий в программе ЛогоМиры.  По данной теме обучающиеся  Научатся: использовать знания изученного за год материала; получат   возможность  научиться:   составлять   задания   с   занимательным   содержанием самостоятельно   и   выполнять   рисунки   к   ним;   создавать   слайд,   вставлять   картинки,   текст, анимации, выбирать фон для слайда, сохранять презентацию. Методические рекомендации Особенности методики работы с детьми. 11 Построение   занятий   предполагается   на   основе   педагогических   технологий   активизации деятельности   обучающихся   путем   создания   проблемных   ситуаций,   использования   учебных   и ролевых игр, разноуровневого и развивающего обучения, индивидуальных и групповых способов обучения. Основной формой обучения по данной программе является учебно­практическая деятельность обучающихся.   Приоритетными   методами   её   организации   служат   практические,   поисково­ творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных   технологий   работы   с   информацией   и   компьютером   как   инструментом   обработки информации. На каждом этапе обучения выбирается объект или тема работы для обучающихся, который   позволяет   обеспечивать   охват   всей   совокупности   рекомендуемых   в   программе практических умений и навыков. При этом учитываются возрастные особенности обучающихся (см. приложение 1). Большое внимание уделяется технике безопасности и правилам поведения в компьютерном   классе.   Личностно­ориентированный   характер   обеспечивается   посредством предоставления   обучающимся   в   процессе   освоения   программы   возможности   выбора   объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей. Данная программа предусматривает использование следующих форм работы: ∙ фронтальной – подача учебного материала всему коллективу обучающихся; ∙ индивидуальной  –  самостоятельная  работа  обучающихся  с  оказанием  учителем  помощи  при возникновении   затруднения,   не   уменьшая   активности   детей   и   содействуя   выработки   навыков самостоятельной работы. ∙ групповой – когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть   возможности   каждого   на  конкретном  этапе   деятельности.   Всё  это  способствует   более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование обучающихся на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы. Структура проведения занятий: 1 этап: вводная часть, разминка в виде эвристической беседы по теме (3­5 мин); 2 этап: работа с теоретическим материалом с использованием электронной презентации к занятию (10­12 мин); 3 этап: выполнение физкультурной минутки (1­2 мин);  4 этап: работа обучающихся с карточкой, освоение запланированных действий с информацией и фиксацией результата на бумажном носителе (5­10 мин); 5 этап: выполнение комплекса упражнений гимнастики для глаз (1­2 мин); 6 этап: получение и закрепление практических навыков работы на компьютере (10­15 мин); 7 этап: выполнение физкультурной минутки (1­2 мин); 8 этап: устное подведение итогов по пройденной теме (3­5 мин). Приложения Приложение 1 Основные возрастные особенности младших школьников В этом возрасте идет интенсивный процесс формирования учебной деятельности как ведущей. Ее организация, обеспечивающая овладение обобщенными способами действий, несет в себе большие возможности для развития таких оснований самооценки, как ориентация на предмет деятельности и способы его преобразования. Сформированная ориентация на способы действия создает новый уровень   отношения   учащегося   к   самому   себе   как   субъекту   деятельности,   способствует становлению  самооценки как достаточно  надежного механизма  саморегуляции.  Обучающимся, 12 ориентирующимся   на   способ   действия,   присущи   исследовательский   тип   самооценки, осторожность, рефлективность в оценке своих возможностей. Мотивация младших школьников с разной успеваемостью.  В этом возрасте большое значение имеют широкие социальные мотивы — долга, ответственности и др. Такая социальная установка очень важна для успешного начала учения. Однако, многие из этих мотивов могут быть реализованы только в будущем, что снижает их побудительную силу. Умственное развитие в этот период проходит через три стадии: ∙ первая — усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение их моделей; ∙ вторая — устранение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях; ∙ третья — устранение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их отношениями.   Обучение   развивает   школьников,   прежде   всего   своим   содержанием.   Однако содержание   обучения   по­разному   усваивается   школьниками   и   влияет   на   их   развитие   в зависимости   от   метода   обучения.   Методы   обучения   должны   предусматривать   построение   на каждом   этапе   обучения   и   по   каждому   предмету   системы   усложняющихся   учебных   задач, формирование необходимых для их решения действий (мыслительных, речевых, перцептивных и т, д.), превращение этих действий в операции более сложных действий, образование обобщений и их   применение   к   конкретным   ситуациям.   Обучение   воздействует   на   развитие   младших школьников и всей своей организацией. Оно является формой их коллективной жизни, общения с учителем и друг с другом. В классном коллективе складываются определенные взаимоотношения, в   нем   формируется   общественное   мнение,   так   или   иначе   влияющее   на   развитие   младшего школьника. Через классный коллектив он включаются в разные виды деятельности. Ставя перед школьниками новые познавательные и практические задачи, вооружая их средствами  решения этих задач, обучение идет впереди развития. Вместе с тем оно опирается не только на актуальные достижения в развитии, но и на потенциальные его возможности. Обучение тем успешнее ведет за собой   развитие,   чем   более   целенаправленно   оно   побуждает   обучающихся   к   анализу   их впечатлений   от   воспринимаемых   объектов,   осознанию   отдельных   свойств   объектов   и   своих действий   с   ними;   выделению   существенных   признаков   объектов;   овладению   мерами   оценки отдельных их параметров; выработке способов классификации объектов, образованию обобщений и их конкретизации; осознанию общего в своих действиях при решении различных видов задач и т. п. Приложение 2 Комплекс упражнений гимнастики для глаз 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз. 2.   Крепко   зажмурить   глаза   (считать   до   3),   открыть   их   и   посмотреть   вдаль   (считать   до   5). Повторить 4—5 раз. 3.   Вытянуть   правую   руку   вперед.   Следить   глазами,   не   поворачивая   головы,   за   медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4—5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза. 6.   Сидя   за   столом,   расслабиться   и   медленно   подвигать   глазами   слева   направо.   Затем   справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону. 13 7. Медленно переводить взгляд вверх­вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза. 8.   Представить   вращающийся   перед   вами   обод   велосипедного   колеса   и,   наметив   на   нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза. 9. Сложить ладони так, чтобы образовался  треугольник, закрыть этим треугольником  глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет. Рекомендуется   использовать   различные   цветные   фигуры   В.   Ф.   Базарного   (овалы,   восьмерки, зигзаги, спирали), нарисованные на листе ватмана. Толщина линии — 1 см. Приложение 3 Комплекс физкультурных минуток для проведения занятий 1. Декламируя стихотворение, дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счет, руки поочередно: • на пояс, • на плечи, • вверх, • два хлопка, • на плечи, • на пояс, • вниз, • два хлопка. А ­ начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Темп постепенно убыстряется. 2. Дети выполняют указанные движения: Буратино потянулся, Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три— нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. 3. Дети имитируют дуновение ветра, раскачивая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише, тише» — дети приседают, на «выше, выше» —выпрямляются. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. 4. Дети стоят, вытянув руки вперед, ладони вниз. После     первой   строки   начинают   свободно   встряхивать   кистями   рук.   Затем,продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх, потом снова поворачивают руки ладонями вниз. Приплыли тучи дождевые: 14 Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: Пей, рожь, пей! Рожь, склоняясь к земле зеленой, Пьет, пьет, пьет. А теплый дождик неугомонный Льет, льет, льет. 5. Дети декламируют и показывают. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу­жу­жу, жу­жу­жу, Я с ромашками дружу, Тихо по ветру качаюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках ­ Пусть лежит в кармашке (дети показывают). Ой, упал, мой жук (нагибаются), Нос испачкал пылью. Улетел, улетел зеленый жук, Улетел на крыльях (дети машут руками). 6. Текст сопровождается движениями. Каждый день по утрам Делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (приседание 4­6 раз), Прыгать и скакать (10 прыжков). 7. Дети отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг — скок, прыг— скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. 8. Дети бегают и садятся согласно тексту стихотворения. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер— полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. 9. Ученики слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед —назад (качели). 15 Когда говорят: «Да — да — да!», хлопают, произнося две последние строчки, прыгают. Лучшие качели — Гибкие лианы. Это с колыбели Знают обезьяны. Кто весь век качается, Да — да — да, Тот не огорчается Никогда! 10. Дети выполняют движения, повторяя их за учеником у доски. Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны. Пусть растут для нашей мамы! 11. Дети наклоняют головы то к одному плечу, то к другому; раскачиваются «в такт  маятнику». Тик — так, тик— так — Все часы идут вот так: Тик — так. Смотри скорей, который час: Тик — так, тик— так, тик — так. Налево — раз, направо — раз, Мы тоже можем так. Тик — так, тик— так. 16

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017