Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
чтение +1
Взрослым
20.02.2017
Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия» составлена для обучающихся 1-4 классов. Расчитана на 4 года обучения. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа «Моя Читалия», разнопланово переплетаясь с уроками литературного чтения, позволяет учащимся испытывать удовольствие от чтения, приобретать читательский опыт.
Моя Читалия.doc
Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия» для обучающихся начальных классов 2014­2018 учебные года ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по внеурочной деятельности «Моя Читалия» составлена на основе авторской   программы   внеурочной   деятельности   по   общекультурному   направлению   М.   Л. Яковлевой, автора пособий для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100», в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках   раздела   учебного   плана   «Внеурочная   деятельность»   по   направлению «Общекультурное». Программа   М.А.Яковлевой  рассчитана   на   4   года   обучения   учащихся   младшего школьного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет 30 минут в 1­м классе, 45 минут ­ во 2­4­м классах. Курс рассчитан на 33 часа в год для 1­го класса, 34 часа в год ­ для 2­4­го классов. Главной  целью   программы  можно   считать   создание   на   практике   условий   для   развития личности   ребёнка­читателя,   формирование   человека   и   гражданина,   интегрированного   в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.  Данная цель претворяется в жизнь при помощи решения группы задач:  ­ расширить литературно­образовательное пространство младшего школьника;  ­приобщить юного читателя к общечеловеческим ценностям через формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений;  ­формировать навыки библиотечного пользователя.  Содержание   программы   «Моя   Читалия»   и   её   реализация   в   начальной   школе способствуют   гармоничному   развитию   личности   на   основе   расширения   читательского пространства, интеграции индивидуальных возможностей каждого ученика. Занятия имеют общекультурную направленность. Новизна программы  «Моя Читалия»  прослеживается  в расширении  круга детского чтения,   тесной   межпредметной   связи,   урочной   и   внеурочной   деятельности,   в   формах проведения   занятий.   Учащиеся   практически   знакомятся   с   разными   типами   книг,   учатся находить   нужную   информацию   в   справочниках,   словарях,   энциклопедиях.   Одним   из компонентов   содержания   программы   является   практическое   знакомство   с   библиотекой, библиотечным   фондом.   Дети   учатся   писать   отзывы   и   аннотации   на   прочитанные   книги. Запланирована   проектно­исследовательская   деятельность,   в   ходе   которой   учащиеся выступают   в   разных   ролях:   автора,   художника,   редактора,   артиста   и   т.д.   Особенностью 0 программы   «Моя   Читалия»   является   знакомство   с   автором   через   его   малую   Родину, использование   на   занятиях   краеведческого   материала,   посещение   литературных   музеев.   В ходе   путешествия   по   стране   Читалии   у   детей   появляется   собственный   индивидуальный продукт:   литературная   карта.   Это   позволяет   учащимся   оценить   границы   своего литературного образования, выбрать личный читательский маршрут, сделать первые шаги в мир большой литературы. Актуальность программы «Моя Читалия»  Постоянно растёт объём информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться. Способность тщательно «переваривать» информацию и анализировать её можно развить благодаря чтению книг. Школьный возраст ­ это благодатное время для того, чтобы развить в ребёнке любовь к книге и чтению.  Программа   «Моя  Читалия»,   разнопланово   переплетаясь  с   уроками  литературного   чтения, позволяет учащимся испытывать удовольствие от чтения, приобретать читательский опыт.  Осмысление прочитанного и выполнение творческих заданий развивает мышление, речь ребёнка.   С   приходом   в   нашу   жизнь   электронных   носителей   информации   и   технологий требуется нелинейное, креативное мышление. Чтение заставляет достраивать то, о чём надо иметь представление. А это основа воображения. Воображение, в свою очередь, ­ это основа творчества, которое так необходимо каждому человеку в современном обществе. С   первого   посещения   библиотеки,   постоянного   общения   с   книгою   в   непринуждённой обстановке,   со   знакомства   со   способами   выхода   из   трудных   жизненных   ситуаций, почерпнутых   из   литературы,   в   постоянном   поиске   и   творчестве   рождается   читатель.   А настоящим  читатель   ­  это  грамотный   гражданин,  знающий  и  любящий  историю,   культуру своего народа, умеющий нравственно оценивать себя в обществе, уважать окружающих.  Введение программы «Моя Читалия» можно считать педагогически целесообразным в связи с   тем,   что   она   способствует   формированию   читательской   культуры,   развитию коммуникативной компетенции, раздвигает горизонты информационного поля и творческих способностей учащихся.  Данная цель претворяется в жизнь при помощи решения группы задач:  ­ расширить литературно­образовательное пространство младшего школьника;  ­   приобщить   юного   читателя   к   общечеловеческим   ценностям   через   формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений;  ­ формировать навыки библиотечного пользователя.  В основе программы лежит системно­деятельностный подход. Формы проведения занятий  Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры,  заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг, мультипликационные  фильмы по произведениям детских писателей, творческие задания литературного и  изобразительного характера, экскурсии, викторины, конкурсы, библиотечные уроки,  двигательная импровизация под музыку, художественная мастерская.  Программа   курса   составлена   с   учётом   особенностей   интеллектуального   и физиологического развития учащихся 1­4­го классов. 1 Формы проведения занятий  Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные   путешествия,   исследования,   выставки   и   презентации   книг,   мультипликационные фильмы   по   произведениям   детских   писателей,   творческие   задания   литературного   и изобразительного   характера,   экскурсии,   викторины,   конкурсы,   библиотечные   уроки, двигательная импровизация под музыку, художественная мастерская.  Программа   курса   составлена   с   учётом   особенностей   интеллектуального   и физиологического развития учащихся 1­4­го классов. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате освоения курса «Моя Читалия» формируются следующие предметные знания и  умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:  ­ осознание значимости чтения для личного развития;  ­ потребность в систематическом чтении;  ­ использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);  ­ умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;  ­ культура чтения;  ­ восприятие литературы как части искусства, умение творчески осмыслить свои чувства и  выразить их в творческих работах;  ­ умение пользоваться справочными источниками для понимания 2 получения дополнительной информации;  ­ знание правил пользования библиотекой; обращения с книгой, гигиены чтения  Регулятивные учебные умения:  ­ умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;  ­ умение самостоятельно работать с новым произведением;  ­ умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных  играх;  ­ умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.  Познавательные учебные умения:  ­ умение прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата  книги;  ­ умение отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;  ­ умение ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);  ­ умение составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;  ­ умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;  ­ умение соотносить автора произведения с временем и местом его жизни.  Коммуникативные учебные умения:  ­ умение выражать своё мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;  ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  ­ высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, её оформлении и структуре в устной и письменной речи;  ­ участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведений;  2 ­ пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;  ­ вести диалог о прочитанной книге;  ­ строить сообщения в устной и письменной форме.  Личностные результаты:  ­ эмпатия как осознанное понимание чувств других людей сопереживание им, выражающиеся  в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;  ­ этические чувства ­ стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения; осознанные  устойчивые эстетические предпочтения и ориентация на искусство как значимую сферу  человеческой жизни;  ­ умение делать осознанный  выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.  КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Курс внеурочной деятельности преподаётся в системе безотметочного обучения. Формы и средства контроля  ­ Театрализованное представление;  ­ выставка творческих работ;  ­ проектная работа.  Способы определения результативности:  ­ анкетирование;  ­ тестирование.  1 класс № п/п УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание Теорет. часы Практ. часы Всего часов 5 12 9 6 1 33 Всего часов 1 6 2 5 Итого  2 класс № п/п 1 2 3 4 5 Раздел 1. Давайте познакомимся  Раздел 2. Мои первые книжки  Раздел 3. 0 чём хочется читать  Раздел 4. Об авторах и художниках  Раздел 5. О читателях  ­ ­ ­ ­ ­ ­ 5 12 9 6 1 33 Содержание Теорет. часы Практ. часы 1 2 3 4 Здравствуй, книга! Раздел 1. Такие разные книги Проект «Моя книга»  Раздел 2. Зачем нужны газеты и журналы  ­ ­ ­ ­ 1 6 2 5 3 5 6 7 8 9 10 Проект «Наш журнал»  Раздел 3. Не только сказки  Проект «Моя сказка»  Раздел 4. Какого цвета детство  Проект «Это интересно»  Какой я читатель?  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 6 2 7 2 1 34 2 6 2 7 2 1 34 Итого 3 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Итого 4 класс № п/п Содержание Теорет. часы Практ. часы Всего часов Что читали? Что узнали?  Богатое наследие России  Раздел 1. Литературная Москва  Экскурсия в литературный музей  Раздел 2. Литературное путешествие в  Северную столицу России  Раздел 3. Писатели земли тульской  Раздел 4. Родом из центра России  Раздел 5. Вдоль по Волге­реке  Раздел 6. «В стране чудес и несметных  сокровищ»  Писатели моего края  Проект «Литературный музей»  ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 1 1 6 — 3 3 6 4 5 1 2 32 1 1 6 2 3 3 6 4 5 1 2 34 Содержание Теорет. часы Практ. часы Всего часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Круг моего чтения  По книжным полкам мира  Раздел 1. Старая добрая Англия  (Л. Кэрролл, Д. Дефо)  Раздел 2. Родина Шарля Перро  Раздел 3. Сказки из Дании  Раздел 4. Где живёт Карлсон  (С. Лагерлёф, А. Линдгрен)  Проект «Хочу спросить»  Раздел 5. Детская литература Германии  (братья Гримм, В. Гауф)  Раздел 6. Привет из Италии  (Д. Родари)  Раздел 7. Писатели Нового Света  (М. Твен, Х.Д. Чендлер)  Проект «Литературная викторина»  Раздел 8. Ближе к дому  4 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ 5 2 3 4 2 3 3 4 2 4 1 1 5 2 3 4 2 3 3 4 2 4 Итого  1 33 34 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 класс (33ч)  Раздел 1. Давайте познакомимся (5 ч)  Знакомство   детей   с   целями   и   задачами   занятий,   беседа   о   путешествии   в   мир   книг,   о составлении   карты   страны   Читалии,   чтение   стихотворений   А.   Усачёва,   разучивание стихотворений И. Токмаковой, А. Барто, разучивание физических упражнений на материале стихотворений   для   проведения   физминуток   на   уроках.   Осенняя   экскурсия,   составление портрета   Осени,   прослушивание   фрагмента   из   рассказа   И.   Тургенева   «Лес   и   степь», стихотворений   В.   Авдеенко   «Осень»,   А.   Плещеева   «Скучная   картина!..»   Экскурсия   в библиотеку. Составные части книги.  Раздел 2. Мои первые книжки (12ч)  Русские   народные   сказки,   инсценирование   сказки,   понятия   «роль»,   «актёр»,   «декорация», «музыкальное оформление». Сказки К. Чуковского, стихотворения С. Михалкова, А. Барто. Зимняя экскурсия.  Раздел 3. О чём хочется читать (9 ч)  Произведения   о   животных,   природе,   отношение   людей   к   окружающему   миру.   Сравнение русской народной сказки и авторской с одинаковым названием «Теремок». В. Драгунский «Зелёнчатые леопарды», А. Шалыгин «Если есть хороший друг», В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Весенняя экскурсия.  Раздел 4. Об авторах и художниках (6 ч)  Произведения о детских годах писателей, о нелёгком литературном труде, об умении читать, советы начинающим читателям. | С. Маршак «В начале жизни», В. Берестов «Мужчина», Г. Цыферов «Лягушонок­пекарь», И. Черницкая «Что такое Родина?»  Иллюстраторы детских книг. Летняя экскурсия. Произведения о Родине, её героях.  Раздел 5. О читателях (1 час.)  Подведение итогов. Рассказ о своей Читалии по составленной карте. 2 класс (34ч)  Здравствуй, книга! (1 ч)  Знакомство детей с целями и задачами занятий, рассказ детей летнем периоде ­встрече с интересной книгой. Составление отзыва о книге.  Раздел 1. Такие разные книги (6ч)  История появления книг. Какие бывают книги. Знакомство справочниками, энциклопедиями, словарями. Цель составителей этих книг. Книги­сборники, работа с содержанием книги.  Проект «Моя книга». Изготовление книги (2ч)  5 Из   каких   частей   состоит   книга.   Изготовление   книжки­малышки   Содержание   книги. Оформление.  Раздел 2. Зачем нужны газеты и журналы (6ч)  История появления первой газеты и первого журнала для детей. Чем интересна современная периодическая печать для детей.  Журналы   «Мурзилка»,   «Юный   натуралист»,   «Роман­газета   для   детей»,   «Эрудит»:   год издания, кому адресован, рубрики, авторы, произведения.  Проект «Наш журнал» (2ч)  Кто работает над созданием журнала. Создание макета журнала: название, возраст читателей, рубрики, содержание. Защита своего проекта.  Раздел 3. Не только сказки (6ч)  Что   такое   мифы.   Мифы   Древней   Греции.   Знакомство   с   легендами.   Паньков   «Легенда   о матерях», легенды о цветах. Предания. Потешки, прибаутки, заучивание их наизусть. Сказки, которые дают ответ на вопрос. Сравнение с научным ответом. Конкурс сказителей и знатоков сказок.  Проект «Моя сказка» (2ч)  Какие   бывают   сказки.   Приёмы   создания   сказки.   Написание   сказки.   Художественное оформление. Защита своей сказки.  Раздел 4. Какого цвета детство (6ч)  Произведения   писателей   для   детей.   О   дружбе:   А.   Барто   «Мой   друг»,   Н.   Артюхова «Подружки». О помощи человека животным (рассказы Н. Сладкова). Об учёбе и отдыхе: рассказы В. Голявкина, Н. Носова, В. Драгунского. Конкурс чтецов.  Проект «Это интересно» (2ч)  Разучивание   игр,   создание   выставки   увлечений   детей,   объединение   по   интересам. Представление к защите единого «продукт» команды.  Какой я читатель? (1ч)  Тестирование, литературная викторина, подведение итогов путешествия по Читалии. 3 класс (34ч)  Что читали? Что узнали? (1 ч)  Рассказы о встрече с новой книгой. «Открытие» учащимися автора. Аннотация. Знакомство детей с целями и задачами занятий. Литературная география России.  Богатое наследие России (1ч)  Рассказ   учителя   о   писателях,   их   произведениях,   вошедших   в   мировую   сокровищницу. Вернисаж портретов писателей, поэтов. О художниках­портретистах.  Раздел 1. Литературная Москва (6ч)  6 Москва ­ родина многих русских писателей, поэтов. Рассказ о пушкинских местах в Москве. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». К.Г. Паустовский «Михайловские рощи», «Барсучий нос». К. Булычёв «Девочка с Земли». Рассказы Ю. Коваля, Г. Снегирёва.  Экскурсия в литературный музей (2)  Посещение   литературного   музея,   который   есть   в   городе.   Заочное   путешествие   в   музей писателя (по выбору).  Раздел 2. Литературное путешествие в северную столицу (3 ч)  О   писателях,   родившихся   в   Санкт­Петербурге.   А.И.   Пантелеев   «Буква   «ты»,   «Честное слово». В. Бианки «Лесная газета». Стихи М. Яснова «Неправильные глаголы», «Радость» и др.  Раздел 3. Писатели земли тульской (Зч)  Заочное путешествие в дом­музей Л.Н. Толстого в Ясной Поляне.  Рассказы   и   были   для   детей   Л.Н.   Толстого.   К.Д.   Ушинский   «Родное   слово»,   «Рассказы   и сказки».  Раздел 4. Родом из центра России (6 ч)  О писателях, родившихся в центральных областях России. С.Я. Маршак «В начале жизни: Страницы воспоминаний». Стихи для детей С.Я. Маршака. С.Я. Маршак «Кошкин дом». А.П. Гайдар «Дальние страны». Рассказы М. Пришвина.  Раздел 5. Вдоль по Волге­реке (3 ч)  О писателях, кто родился на Волге. Н. Некрасов «Стихи для детей», М. Горький «Детство», «Воробьишко». Л. Кассиль «Черемыш ­ брат героя».  Раздел 6. «В стране чудес и несметных сокровищ» (6 ч)  О   писателях   Урала,   Сибири.   Д.Н.   Мамин­Сибиряк   «Приёмыш»,   «Алёнушкины   сказки». Рассказы   и   сказки   Е.   Пермяка.   Г.   Сапгир   и   Г.   Цыферов   «Паровозик   из   Ромашково»,   Г. Цыферов   «Весна   будет   всегда»,   М.Д.   Сергеев   «В   чудесном   доме»,   В.   Крапивина   «Рейс "Ориона"», стихи Г. Граубина.  Писатели моего края (1ч)  Творчество авторов родного края (по материалам краеведения).  Проект «Литературный музей» (2ч)  Сбор материалов о писателе, о предметах, связанных с ним. «Создание» музея и экскурсия  для посетителей (ролевая игра). 4 класс (34ч)  Круг моего чтения (1ч)  Рассказы о книгах, которые вызывают повышенный интерес. Знакомство детей с целями и задачами занятий. Детские писатели мира.  По книжным полкам мира (1ч)  7 Рассказ   учителя   о   писателях,   их   произведениях,   вошедших   в   мировую   сокровищницу. Вернисаж портретов писателей, поэтов. О художниках­портретистах.  Раздел 1. Старая добрая Англия (5ч)  О   детских   писателях   Великобритании   Л.   Кэрролл   «Алиса   в   стране   чудес».   Д.   Дефо «Робинзон Крузо», Р.Л. Стивенсон. Стихи и баллады. I  Раздел 2. Родина Шарля Перро (2 ч)  Ш. Перро «Золушка», Д. Пикули «Сказки про Лулу».  Раздел 3. Сказки из Дании (Зч)  Рассказ об Андерсене, Ю. Нагибин «Лучший сказочник», Е. Пермяк «Некрасивая ёлка», Г. Андерсен «Дикие лебеди».  Раздел 4. Где живёт Карлсон (4ч)  О писателях из Швеции. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», А. Линд грен «Эмиль из Лённеберги».  Проект «Хочу спросить» (2 ч)  Сбор материала о жизни зарубежного детского писателя, интервью (составление вопросов и ответов).  Раздел 5. Детская литература Германии (3 ч) О детских писателях Германии. Братья Гримм и их сказка «Железный Ганс, или Лягушонок». Сказка В. Гауфа «Калиф­аист».  Раздел 6. Привет из Италии (Зч)  О Джанни Родари. Д. Родари «Сказки по телефону», «Джельсо­мино в Стране лжецов».  Раздел 7. Писатели Нового Света (4ч)  Биография Марка Твена. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Харрис Джоэль Чендлер «Сказки дядюшки Римуса».  Проект «Литературная викторина» (2ч)  Подготовка вопросов к интеллектуальной игре. Проведение викторины.  Раздел 8. Ближе к дому (4ч)  Переводчики детских книг. Исследование, кому из литературных героев поставлен памятник. Литературный праздник. Письмо читателей авторам книг СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Сказки К. И. Чуковского.  2. Стихотворения С. Михалкова.  3. Рассказ И. Тургенева «Лес и степь».  4. Стихотворение В. Авдеенко «Осень».  5. А. Плещеев. Стихотворение «Скучная картина!..»  8 6. Стихи А. Л. Барто.  7. Стихи И. Токмаковой.  8. Русские народные сказки.  9. В. Драгунский «Зелёнчатые леопарды»,.  10. А. Шалыгин «Если есть хороший друг».  11. В. В. Маяковский «Кем быть?»,  12. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».  13. С. Маршак «В начале жизни».  14. В. Берестов «Мужчина».  15. Г. Цыферов «Лягушонок­пекарь».  16. И. Черницкая «Что такое Родина?»  17. А. Барто «Мой друг».  18. Н. Артюхова «Подружки».  19. О помощи человека животным (рассказы Н. Сладкова).  20. Мифы Древней Греции.  21. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде».  22. К.Г. Паустовский «Михайловские рощи». «Барсучий нос».  23. К. Булычёв «Девочка с Земли».  24. Рассказы Ю. Коваля, Г. Снегирёва.  25. Рассказы и были для детей Л.Н. Толстого.  26. К.Д. Ушинский «Родное слово», «Рассказы и сказки».  27. Стихи для детей С.Я. Маршака. С.Я. Маршак «Кошкин дом».  28. А.П. Гайдар «Дальние страны».  29. Рассказы М. Пришвина.  30. М. Горький «Детство», «Воробьишко».  31. Л. Кассиль «Черемыш ­ брат героя».  32. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».  33. Д. Дефо «Робинзон Крузо».  34. Ш. Перро «Золушка».  35. Д. Пикули «Сказки про Лулу».  36. Д. Родари «Сказки по телефону», «Джельсо­мино в Стране лжецов».  37. М. Твен «Приключения Тома Сойера».  38. Харрис Джоэль Чендлер «Сказки дядюшки Римуса».  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс  № п/п 1 2 3 Дата Тема занятия Деятельность Кол­ во часов Раздел 1. Давайте познакомимся (5ч) Путешествие начинается.  Необычные стихи.  Разноцветный год. Осень.  1 1 1 Выразительное чтение, разучивание физических упражнений на материале 9 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Из чего состоит книжка.  Экскурсия в библиотеку.  1 1 стихотворений для проведения физминуток на уроках. Осенняя экскурсия, составление портрета Осени Раздел 2. Мои первые книжки (12ч) Жили­были сказки.  Старые сказки на новый лад.  Сказки читаем и играем.  Сказки читаем и играем.  Сказки читаем и играем.  Концерт.  Мой Чуковский.  Мимоза, дядя Стёпа и другие.  Агния Барто и дети.  Разноцветный год. Зима.  Новогоднее чудо.  Занятие на «бис».  Необычные стихи.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг, мультипликационные фильмы по произведениям детских писателей, творческие задания инсценирование сказки, понятия «роль», «актёр», «декорация», «музыкальное оформление», зимняя экскурсия Раздел 3. 0 чём хочется читать (9ч) Тёзки или близнецы?  Про пернатых и крылатых.  Книги о животных.  Мальчишкины книжки.  Дочки­матери.  «Ты да я, да мы с тобой».  « Вот когда я взрослым стану»  Занятие на «бис».  Разноцветный год. Весна.  Раздел 4. Об авторах и художниках (6ч) О писателях и читателях.  Кто рисует в книгах.  Герои земли Русской.  С чего начинается Родина.  Разноцветный год. Лето.  Занятие на «бис».  Раздел 5. О читателях (1ч) О читателях. Моя карта  Читалии.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг, творческие задания, весенняя экскурсия иллюстрируем книги, пишем книги, обсуждаем, оцениваем результаты. Презентация своих книг 2 класс  № п/п 1 2 3 дата Тема занятия Здравствуй, книга! Кол­во часов 1 Деятельность Раздел 1. Такие разные книги (8 ч) История книги Какие справки в справочнике 1 1 Исследования различных словарей и 10 Зачем нужны словари Энциклопедия ­ ответы на сто тысяч Книги­сборники Интересная книга в моей домашней библиотеке Проект «Моя книга». Изготовление книги 1 1 1 1 2 энциклопедий, выставки и презентации книг из домашней библиотеки, разработка своего проекта, презентация Раздел 2. Зачем нужны газеты и журналы (8ч) Первые газеты и журналы для детей Современная  периодическая  печать для детей Кто ровесник «Мурзилке». К   тайнам   природы   с   «Юным натуралистом» «Роман­газета» для детей Что читают умники и умницы Проект «Наш журнал»  1 1 1 1 1 1 2 Раздел 3. Не только сказки (8 ч)  Что такое мифы Тайны древних легенд Живое дыхание прошлого. Предание Весёлое воспитание. Потешки,  прибаутки Сказки­почемучки Конкурс знатоков сказок Проект «Моя сказка» 1 1 1 1 1 1 2 Раздел 4. Какого цвета детство (9ч) Кого можно назвать надёжным  человеком Я + ты Всем нужны друзья Школьные истории: смешные и  поучительные Мир моих увлечений Конкурс чтецов Проект «Это интересно» Какой я читатель? Заключительное  занятие 1 1 1 1 1 1 2 1 Создание макета журнала: название, возраст читателей, рубрики, содержание. Защита своего проекта. Обсуждение преданий, потешек прибауток, заучивание их наизусть. Конкурс сказителей и знатоков сказок. Разучивание игр, создание выставки увлечений детей, объединение по интересам. Представление к защите единого «продукта» команды. Литературная викторина. 4 5 6 7 8­9 10 11 12 13 14 15 16­17 18 19 20 21 22 23 24­25 26 27 28 29 30 31 32­33 34 3 класс  № п/п Дата  Тема занятия деятельность Кол­во часов 1 1 1 2 3 Что читали? Что узнали?  Богатое наследие России  Раздел 1. Литературная Москва (8ч) По Пушкинским местам  1 11 4 5­6 7 8 9­10 11 12 13 14 15 16 17 18 19­20 21 22 23 24 25 26 27 28 Как жадность может погубить (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)  Умейте удивляться и слушать  (рассказы К. Г. Паустовского)  Путешествие во времени с К.  Булычёвым  Они родились в Москве (Ю. Коваль, Г. Снегирёв)  Экскурсия в литературный музей  1 2 1 1 2 Посещение литературного музея, который есть в городе. Заочное путешествие в музей писателя (по выбору). Раздел 2. Литературное путешествие в Северную столицу России (Зч) От чего мир станет лучше (рассказы  и сказки Л. Пантелеева)  О чём пишут в «Лесной газете»?  «Чудетство» М. Яснова  1 1 1 Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные путешествия Раздел 3. Писатели земли тульской (3 ч) В гости к графу в Ясную Поляну.  Дом­музей Л.Н. Толстого  Познать мир и сделать его лучше  (рассказы, были Л.Н. Толстого)  Может ли учебник быть  захватывающе интересным? (К. Д.  Ушинский «Родное слово»,  «Рассказы и сказки»)  1 1 1 Литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг Раздел 4. Родом из центра России (6ч) С. Я. Маршак. «В начале жизни:  Страницы воспоминаний»  Поэзия С. Я. Маршака  Сказка для представления (С.  Маршак «Кошкин дом»)  «Дальние страны» А. Гайдара  Что нужно человеку? (рассказы М.  Пришвина)  1 1 2 1 1 Раздел 5. Вдоль по Волге­реке (3ч) Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг Выполнение творческих заданий, осмысление, оценивание 1 1 0, Волга!Колыбель моя (Н.  Некрасов «Стихи для детей»)  О чём рассказал псевдоним (М.  Горький «Детство»)  Л. Кассиль и его мальчишки  Раздел 6. «В стране чудес и несметных сокровищ» (9 ч) Когда любят дети и не боятся  животные (рассказы и сказки Д.  Мамина­Сибиряка)  Волшебная сила труда (рассказы и  сказки Е. Пермяка)  Что такое соавторство? (Г. Сапгир и Г. Цыферов)  1 1 1 1 12 путешествия, исследования, выставки и презентации книг, викторины, групповые Ролевые игры, заочные проекты «Давай поговорим» с середины  Земли (творчество М.Д. Сергеева)  На улице детства В. Крапивина  (рассказ «Рейс "Ориона"»)  В гости в Забайкалье (стихи Г.  Граубина)  Писатели моего края  Проект «Литературный музей»  1 1 1 1 2 29 30 31 32 33­34 4 класс  № п/п Дата Тема занятия Кол­во часов Деятельность 1 2 3­4 5­6 7 8 9 10 11 12 13­14 15­16 17­18 19 20 21 22 23 Круг моего чтения По книжным полкам мира Раздел 1. Старая добрая Англия (5 ч) Книги Л. Кэрролла про Алису Д. Дефо «Робинзон Крузо»  Р. Л. Стивенсон. Стихи и баллады  Раздел 2. Родина Шарля Перро (2ч)   Сказки с нравоучениями (сказки Ш.  Перро)  У историй про Лулу нет конца (Д.  Пикули «Сказки про Лулу»)  Раздел 3. Сказки из Дании (Зч) Великие о великом (Ю. Нагибин, Е.  Пермяк, Г. Паустовский и др. о Г.  Андерсене)  Г. Андерсен «Дикие лебеди»  Я открою сказку Андерсена для вас  Раздел 4. Где живёт Карлсон (6ч) Лауреат Нобелевской премии по  литературе С. Лагерлёф и её сказка  А. Линдгрен «из длинной страны»  Швеции  Проект «Хочу спросить»  Раздел 5. Детская литература Германии (3 ч) Читаем сказки братьев Гримм  Рассказать сказку ­ это великое  искусство.  Чтение не для веселья, а для  раздумий (сказки В. Гауфа)  Раздел 6. Привет из Италии ( З ч) О Джанни Родари. . ­  «Игрушки из слов» Д. Родари  («Сказки по телефону»)  13 1  1  2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 Беседа и обсуждение, выразительное чтение и рассказывание, использование различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения; формулирование выводов основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод. литературные и ролевые игры, заочные путешествия, исследования, выставки и презентации книг из домашней библиотеки, проект «Хочу спросить»,  Проект «Литературная викторина», Проект «Памятники героям книг», Литературная гостиная. Конкурс чтецов. Выпуск литературной газеты « По страницам любимых книг». 24 25 26­27 28 29­30 31 32 33 34 Советы тем, кто хочет писать книги  Раздел 7. Писатели Нового Света (6 ч) «Первый по­настоящему  американский писатель»  Повесть о Томе и его друзьях  Братцы Джоэля Чандлера Харриса  Проект «Литературная викторина»  Раздел 8. Ближе к дому (4ч) Как герои книг заговорили по­ русски  Проект «Памятники героям книг»  Литературная гостиная  Письмо авторам от читателей  1  1  2  1  2  1  1  1  1  14

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя Читалия»

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Моя Читалия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017