РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
06.04.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»
В наш век "Век компьютерных технологий" дети совсем потеряли интерес к чтению. Для того, чтобы интерес к чтению совсем не упал, а ещё лучше появлялся для этого и составлена данная программа. Через совместные мероприятия с родителями помочь детям бегло и выразительно читать и прививать любовь к чтению.Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Для решения данной проблемы была создана программа внеурочной деятельности «На неведомых дорожках».
в.п.На неведомых дорожках.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»  имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича  с.Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области Утверждаю. Директор    _________/Е.А.Чередникова/   «____»_____________2017 г       Согласовано.     Председатель  методического совета                      ________/Н.И.Колпакова/   «____»________2017 г                         Программа   рассмотрена на  заседании кафедры «Воспитания» Протокол №___  от ____2017 г      Руководитель  кафедры  ____________   /И.А.Кулакова/ «____» _____ 2017 г.                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках» Направление внеурочной деятельности: «Общеинтеллектуальное» Возраст детей: 7 ­ 9 лет. Срок реализации программы: 1 года Общее количество часов: 68 (2 часа в неделю) Составитель:  Е.М.Спиридонова,  учитель начальных классов 2017 ­ 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Программа   внеурочной   деятельности   «На   неведомых   дорожках»   составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.       Ещё   совсем   недавно   ценность   книги   и   чтения   у   нас   была   неоспорима.   Но   сегодня ситуация   выглядит   иначе.   Картина   массового   чтения,   его   престиж,   читательские пристрастия   и   привычки   существенно   изменились.   В   наш   век   научно­технического прогресса,   когда   господствует   телевидение,   компьютеры   и   видеоигры,   дети   потеряли интерес   к  чтению.  Возрастает   число   учащихся,   ограничивающихся   чтением   литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.       Общество   заинтересовано   в   высококультурных,   глубоко   нравственных   и   социально активных   гражданах.   Это   не   может   быть   достигнуто   без   чтения   детской   литературы. Проблема   формирования   правильного   сознательного,   беглого   и   выразительного   чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную роль в образовании и развитии   личности   ребёнка.   Для   решения   данной   проблемы   была   создана   программа внеурочной деятельности «На неведомых дорожках». Актуальность программы   познавательную   активность,  заключается   в   предоставлении   возможности   развивать   творческие   способности   в   процессе   учебно­ исследовательской деятельности, подготовки к написанию проектных  работ.  Цель программы  – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед   детьми   мир   нравственно­эстетических   ценностей,   накопленных   предыдущими поколениями,   вырабатывать   художественный   вкус,   формировать   культуру   чувств, общения. Задачи: ­ создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений; ­ формировать интерес к литературному чтению; ­ формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать   воображение   учащихся,   развивать   поэтический   слух   детей,   накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы; ­   расширять   кругозор   детей   через   чтение   книг   различных   жанров,   разнообразных   по содержанию   и   тематике,   обогащать   нравственно­эстетический,   познавательный   и чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире; ­ обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения; ­   развивать   у   детей   способность   сопереживать   героям,   эмоционально   откликаться   на прочитанное.       Курс   внеурочной   деятельности   «На   неведомых   дорожках»   является   компонентом учебного плана внеурочной деятельности и рассчитан на 68 часов. Содержание курса      Отбор литературного содержания ориентируется на ценность произведений, учитывает возрастные   возможности   и   социальный   опыт   младших   школьников.   Именно   поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской литературе. На занятиях дети так же знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими   быт   и   традиции,   богатство   и   своеобразие   языка   людей,   проживающих   в нашей местности.    Художественно­эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения,   и   поэтому   в   круг   чтения   младших   школьников   вошли   преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают   перед   читателем   богатство   окружающего   мира   и   человеческих   отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребёнке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.    Литературоведческий   принцип  с   учётом   особенностей   начального   этапа   обучения реализуется   при   анализе   литературного   произведения,   выдвигает   на   первый   план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им   как   средство   создания   словесно­художественного   образа,   через   который   автор выражает   свои   мысли,   чувства,   идеи.   В   начальной   школе   анализ   художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность  художественного образа и адекватно сопереживать герою. Литературоведческий принцип находит своё выражение и в том,   что   программа   охватывает   все   основные   литературные   жанры:   сказки,   стихи, рассказы,  басни, драматические  произведения.  При анализе  произведения  этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.    Коммуникативно­речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является   навык   чтения.   Задача   занятий   по   литературному   чтению   заключается   в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкой формы чтения до чтения про себя. В содержании программы выделяются два раздела: 1. Круг чтения. 2. Работа с детской книгой.    Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе   и   её   охране,   об   истории   нашей   Родины,   помогающие   накоплению   социально­ нравственного опыта ребёнка, обретению качеств «читательской самостоятельности».    При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого   характера:   простейшими   сведениями   об   авторе­писателе,   о   теме читаемого произведения, его жанре.     Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребёнка, умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их   правоту.   При   этом   необходимо   сохранять   доброжелательный   тон,   эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.      Круг   чтения:  художественная   и   научно­популярная   литература,   произведения   для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного прочитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.      Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию, умение дать правильный ответ, о ком или о чём прочитанная книга. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по   вопросам   учителя.   Нравственная   оценка   ситуаций,   поведения   и   поступков   героев. Закрепление   положительного   отношения   к   самостоятельному   чтению   детских   книг   на уроке и во внеурочное время, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения. Планируемые результаты деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД ­осознанно строить свое высказывание в устной форме ­осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания (под  руководством учителя) ­сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие ­делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ­группировать , классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков,  по заданным критериям КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ­вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) ­сотрудничать с товарищами при выполнении задания в паре ­умение выражать свои мысли ­устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об  ошибках ­умение разрешать конфликты ­участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ­организовывать свое рабочее место под руководством учителя ­учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем ­осуществлять контроль в своей работе с заданным эталоном ­оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результатов  требованиям данной задачи ­вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу ­адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других  людей ­уметь работать по предложенному плану ЛИЧНОСТНЫЕ УУД ­учебно­ познавательный интерес к новому учебному материалу ­оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и  ценностей ­оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие ­эмоционально «переживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других  людей, сочувствовать, сопереживать ­высказывать свое отношение к героям прочитанных сказок, к их поступкам ­развитие эстетических чувств­ стыда, вины, совести, как регуляторов морального  поведения ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ курса является формирование следующих умений: ­воспринимать на слух текст сказки в исполнении педагога, учащихся ­отвечать на вопросы по содержанию прочитанного ­пересказывать текст полностью, выборочно, кратко ­составлять устный рассказ по иллюстрации Ученик должен «уметь»: Искать: ­ опрашивать окружение; ­ консультироваться у учителя; ­ получать информацию. Думать: ­ устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; ­ критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; ­ занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; ­ оценивать произведения искусства и литературы. Сотрудничать: ­ уметь работать в группе;  ­ принимать решения; ­ улаживать разногласия и конфликты; ­ договариваться и выполнять взятые на себя обязанности.       Из   этого   следует,   что   обучающиеся   должны   проявить   способность   мобилизовать полученные   ранее   знания,   использовать   практический   опыт   взрослых,   проявлять способность   доказывать(обосновывать   свою   точку   зрения),   суметь   организовать взаимосвязь   прошлых   и   настоящих   знаний   в   решении   конкретной   ситуации,   т.е. пользоваться приобретёнными ранее компетенциями.    Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.      Второй   уровень   результатов   –  получение   школьником   опыта   переживания   и позитивного отношения  к базовым ценностям общества, приобретение  любимых книг о человеке, семье, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.      Третий   уровень   результатов   –  получение   школьником   опыта   самостоятельного общественного   действия:   самостоятельное   составление   викторины,   кроссворда   по любимым   произведениям,   инсценирование   эпизодов   произведения,   произведение литературных игр для младших товарищей.    В результате реализации программы учащиеся 1 класса должны уметь: ­ Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение,   и   произведение   фольклора,   загадка,   пословица,   небылица,   считалка, прибаутка. ­ Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам. ­ Отвечать на вопросы по содержанию текста. ­ Воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану. ­ Подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом. ­   Раскрывать   содержания   иллюстраций   к   произведению,   соотнесение   их   с   отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.  ­ Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы.  ­ Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному плану.    В результате реализации программы учащиеся 2 класса должны знать/понимать: ­ названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; ­ читать осознанно текст художественного произведения «про себя»; ­ определять тему и главную мысль произведения; ­ пересказывать текст; ­ делить текст на смысловые части, составлять его простой план; ­ оценивать события, героев произведения; ­ читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); ­ различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня). Формы проведения занятий 1. Беседа, рассказ учителя. 2. Слушание. 3. Различные виды чтения. 4. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка. 5. Устный журнал, театрализация. 6. Лепка из пластилина. 7. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций. 8. Конкурсы, викторины. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек­малышек:    практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и  раздаточных материалов, сказок. анализ и просмотр текста сказок; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) при выполнении различных  заданий; Содержание программы внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках» 1. Стихи о школе и детях­1ч. 2. «На ярмарке"­2ч. 3. Сказки, рассказы и загадки о животных­ 6ч 4. Учись дружить­3ч 5. Здравствуй, осень! – 2ч. 6. Стихи и рассказы о Родине.­4ч. 7. Весёлые стихи  ­4ч.                                 8. Сказки и стихи о приключениях и волшебстве – 2ч. 9. Рассказы и стихи о подвигах – 2ч. 10.Тебе смешно, а мне до сердца дошло – 2ч. 11.Сказки о настоящей дружбе – 2ч. 12.О героизме и трусости – 10ч. 13.Нет лучше дружка, чем родная матушка – 3ч. 14.Жизнь дана на добрые дела – 4ч. 15.Произведения о ребятах ­  сверстниках – 2ч. 16.Знай и люби родную природу – 4ч. 17.Там где пророс вопрос, зреет крепкий разум – 2ч. 18.Сказки народов мира – 7ч. 19.Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех – 6ч. Тематическое планирование № п/п Содержание материала Кол­во часов Теор. Прак. Характеристика основных Дата видов деятельности ученика Стихи о школе и детях­1ч. 1 С.Я.Маршак «Первый  день календаря»,  А.Плещеев «Чему учат в  школе» 2 Малые фольклорные  жанры Спортивное развлечение  по русским народным  сказкам. 3 4 5 6 1 1 1 1 Уметь обсуждать  прочитанное и увиденное. «На ярмарке"­2ч. 1 1 Уметь обсуждать  прочитанное Анализировать  прочитанное, отвечать на  вопросы. Рассуждать,  рассказывать, сохранять  доброжелательное  отношение друг к другу. Сказки, рассказы и загадки о животных­ 6ч В. Сутеев «Мышонок и  карандаш», Р.Киплинг  «Слонёнок»  Сеф «Ключ от сказки»,  К.И.Чуковский  «Загадки» В.Сутеев «Палочка­ выручалочка», «Мешок­ 1 1 1 1 1 1 Уметь выбирать сказку.  Подбирать сказки заданной  тематики. Уметь обсуждать  прочитанное Уметь выбирать сказку.  Подбирать сказки заданной яблок», «Яблоко». 7 М.Пришвин «Лисичкин  хлеб», «Гаечки», «Этажи  леса» 8­9 Игра " Из какой я  сказки?" 10 У.Пермяк «Два  рассказа», «Самое страшное»,  В.Осеева «Пёрышко» Сказка «Репка»  (инсценирование) 11­ 12 1 2 1 1 1 Учись дружить­3ч 1 2 1 1 тематики. Анализировать  прочитанное, отвечать на  вопросы. Знать актёрские термины.  Развивать сценическое  мастерство. Анализировать  прочитанное, отвечать на  вопросы. Знать актёрские термины.  Развивать сценическое  мастерство. Уметь  правильно держать себя на  сцене. Здравствуй, осень! – 2ч. 1 1 1 Анализировать  прочитанное, отвечать на  вопросы. Уметь выразительно читать  стихи. 1 Стихи и рассказы о Родине.­4ч. 1 1 1 1 Уметь выбирать из  прочитанного нужное.  Называть героев сказки и  причины, совершаемых ими  поступков, давать их  нравственную оценку Уметь выбирать из  прочитанного нужное.  Называть героев сказки и  причины, совершаемых ими  поступков, давать их  нравственную оценку. Уметь обсуждать  прочитанное, анализировать прочитанное, отвечать на  вопросы. Уметь выразительно читать  стихи. Уметь выразительно читать  стихи. 2 2 Анализировать  13 М.Пришвин  «Листопадничек» 14 Конкурс чтецов «Стихи  об осени» 15 Могилевская «Сказка о  громком барабане»,  стихи о Родине. 16 А.Гайдар «Поход»,  «Сказка о военной тайне» 17­ 18 Игра «Мама и я –  читающая семья» 1 1 2                        Весёлые стихи  ­4ч. 19 20 Д.Хармс «Иван  Торопышкин»,  Э.Мошковская «Хитрые  старушки» С.Маршак «Пудель»,  «Багаж», Хармс «12  поваров». 21­ Викторина «В гостях у  1 1 2 22 дедушки Корнея». прочитанное, отвечать на  вопросы. Рассуждать,  рассказывать, сохранять  доброжелательное  отношение друг к другу. 23­ 24 25­ 26 Сказки и стихи о приключениях и волшебстве – 2ч. Е.Благинина «Чудесные  часы», Н.Носов  «Приключения Незнайки  и его друзей» 2 1 1 Анализировать  прочитанное, отвечать на  вопросы. Рассказы и стихи о подвигах – 2ч. М.Зощенко «Самое  главное», Емельянов  «Храбрая девочка» 2 Уметь выбирать из  прочитанного нужное.  Называть героев сказки и  причины, совершаемых ими  поступков, давать их  нравственную оценку. Тебе смешно, а мне до сердца дошло – 2ч. 27 Е.Чарушин «Кошка  Маруська», В.Осеева  «Кто всех глупее» 28 Мини­сочинение «Мой  домашний питомец» 1 1 1 Уметь выбирать из  прочитанного нужное.  Называть героев сказки и  причины, совершаемых ими  поступков, давать их  нравственную оценку. Рассуждать, рассказывать,  сохранять  доброжелательное  отношение друг к другу. 1 Сказки о настоящей дружбе – 2ч. 29­ 30 31­ 32 33­ 34 35­ 38 39­ 40 Афганская сказка «Волк­ ябеда», Африканская  сказка «Вот так дружба!» С.Маршак «Рассказ о  неизвестном герое»,  «Пожар», Артюхова  «Трусиха» С.Михалков «Прививка», К.Ушинский «Трусливый  Ваня» Изготовление буклета  «Книга твой друг – без  неё как без рук» Экскурсия в сельскую  библиотеку. Акция  «Живи, книга!» 2 2 Уметь выбирать сказку.  Подбирать сказки заданной  тематики. О героизме и трусости – 10ч. 2 2 4 2 2 2 1 Анализировать  прочитанное, отвечать на  вопросы. Анализировать  прочитанное, отвечать на  вопросы. Анализировать творческие  работы и давать им оценку Анализировать творческие  работы и давать им оценку 3 2 Нет лучше дружка, чем родная матушка – 3ч. 41­ 42 Е.Благинина «Вот какая  мама», «Бабушка­ 2 1 1 Анализировать  прочитанное, отвечать на забота», Емельянов  «Рассказы о маме». 43 Конкурс рисунков и  1 1 вопросы. стихов о маме Б. Житков «Помощь  идёт», Е.Пермяк  «Пичугин мост» Изготовление книжки­ малышки. Жизнь дана на добрые дела – 4ч. 2 2 2 Анализировать  прочитанное, отвечать на  вопросы. Анализировать творческие  работы и давать им оценку. 2 Произведения о ребятах ­  сверстниках – 2ч. 44­ 45 46­ 47 48 С.Михалков «Про  мимозу», Киселёв  «Мальчик Огонёк». 49 Н.Г. Гарин­ Михайловский «Тёма и  Жучка» 50­ 51 Е.Чарушин «Большие и  маленькие», «Про  Томку», Г.Скребицкий  «Колючая семейка» 52 Э. Шим «Неслышные  голоса», Н.Павлова  «Живая бусинка» 53 Конкурс рисунков по  прочитанным  произведениям 1 1 1 1 Уметь выразительно читать  по ролям. Сравнивать и  оценивать героев и их  поступки.  Уметь выразительно читать  по ролям. Сравнивать и  оценивать героев и их  поступки. Знай и люби родную природу – 4ч. 2 1 1 1 1 1 1 Уметь сравнивать,  анализировать сказки.  Уметь выбирать из  прочитанного нужное.  Называть героев сказки и  причины, совершаемых ими  поступков, давать их  нравственную оценку. Анализировать  прочитанное, отвечать на  вопросы. Анализировать творческие  работы и давать им оценку Там где пророс вопрос, зреет крепкий разум – 2ч. 54 Китайская сказка  «Ребёнок и мудрец»,  «Отчего у белого  медведя нос чёрный» 55 Юсупов «Почему у  лягушки нет хвоста» 1 1 1 1 Сказки народов мира 56­ 59 Сказки народов мира – 7ч. 4 3 1 Уметь выбирать сказку.  Подбирать сказки заданной  тематики. Обсуждать  прочитанное и увиденное.  Уметь выбирать из  прочитанного нужное.  Называть героев сказки и  причины, совершаемых ими  поступков, давать их  нравственную оценку. Уметь выбирать сказку.  Подбирать сказки заданной  тематики. Обсуждать 60­ 62 63­ 64 65­ 66 67­ 68 Презентация проекта Оформление выставки  "Что за прелесть эти  сказки?" 3 3 прочитанное и увиденное. Анализировать творческие  работы и давать им оценку. Н.Носов «Огурцы»,  А.Гайдар «Чук и Гек» КВН "Там на неведомых  дорожках". 2 2 2 2 1 1 Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех – 6ч. Уметь сравнивать,  анализировать рассказы.  Уметь выбирать из  прочитанного нужное.  Называть героев  и причины, совершаемых ими  поступков, давать их  нравственную оценку. Сравнивать и оценивать  героев и их поступки.  Уметь правильно держать  себя на сцене. Развивать  актёрские и  организаторские  способности. Уметь правильно держать  себя на сцене. Развивать  актёрские и  организаторские  способности. Уметь делать  выводы. Подводить итоги. 2 Итого: 68 ч. Литература 1. Агапова И., Давыдова М. Литературные игры для детей. – «Лада», Москва, 2006. 2. Гостимская Е.С., Мишина М.И. Внеклассное чтение. – Москва, «5 за знания», 2006. 3. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд­тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2006. 4. Русские писатели. Биогр.слов. В 2­х ч./Ред. – сост. П.А. Николаев. М.:  Просвещение, 2010. 5. Сухин И.Г Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф» 2001. 6. Цыбулькин В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк:  Сталкер. 2011. 7. Волшебный ручеёк: хрестоматия для учащихся 1­4 классов. /Сост.Н.В. Смолякова.  – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС», 2012. 8. Русские народные сказки. /Сост.В.П. Аникин. – М.: Просвещение, 2012.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «На неведомых дорожках»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности  «На неведомых дорожках»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018