РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по направлению «Спортивные игры»
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
физическая культура
5 кл
17.04.2018
1.1. Личностные результаты:
•Ученик научится:
- активно включаться в коллективную деятельность со сверстниками в достижении общей цели;
-проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-четко выполнять игровые правила, приемы, команды;
•Ученик получит возможность научиться:
-оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, уметь анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении.
-определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
внеурочка спортигры испр.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» города Ядрин Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
«25» августа 2017 г.
Протокол №1
Руководитель ШМО:
___________ /Миронова Л.Г./
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора
школы по ВР
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
№ 82 от 28.08.2017 года
___________/Павлова Н.Н./
_________ /Плеханов В.Н./
«28» августа 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по направлению
«Спортивные игры»
на 20172018 учебный год
57 классы Александров А.М.
Учитель, реализующий программу:
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1.1.
•Ученик научится:
активно включаться в коллективную деятельность со сверстниками в достижении общей
цели;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
четко выполнять игровые правила, приемы, команды;
•Ученик получит возможность научиться:
оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, уметь анализировать
их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении.
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы).
1.2. Метапредметные результаты:
Регулятивные
•Ученик научится:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее
самостоятельно;
проговаривать последовательность действий.
•Ученик получит возможность научиться:
высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, работать по
предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать
свою деятельность;
совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку
деятельности на занятии.
Познавательные
•Ученик научится:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники
информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
•Ученик получит возможность научиться:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды.
Коммуникативные
•Ученик научится:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами.
•Ученик получит возможность научиться:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение. 1.3. Предметные результаты
•Ученик научится:
использовать в речи терминологию спортивных игр:
знать правила игры по баскетболу
ориентироваться на спортивных площадках
•Ученик получит возможность научиться:
выполнять тактико – технические действия на площадке
выполнять штрафные броски
выполнить приём и передачу баскетбольного мяча.
2.Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды
деятельности Форма
организации
Групповая,
индивидуальная,
работы в парах и
малых группах
спортивные
соревнования
Вид деятельности
Изучить историю
возникновения и развития
игры в
баскетбол; знать
терминологию и правила
игры в
баскетбол; овладеть
знаниями по гигиене, по
технике
безопасности во время
занятий; уметь
контролировать
нагрузку во время занятий.
Содержание
Теоретические занятия:
История появления
баскетбола как игры.
Баскетбол как вид спорта.
Развитие школьного
баскетбола. Терминология
и правила игры. Необходимое
оборудование для
игры в баскетбол. Гигиена,
врачебный
контроль, предупреждение
травм. Соблюдение
санитарногигиенических
норм во время
занятий баскетболом. Форма
одежды, обувь для
занятий. Инструктаж по
технике безопасности
при игре в баскетбол.
Наблюдения за своим
физическим состоянием,
величиной физических
нагрузок.
Физическая подготовка:
Развитие скоростных,
скоростносиловых,
координационных
способностей, выносливости,
гибкости
индивидуальная,
групповая
работы в парах и
малых группах
Выполнять упражнения
общей физической
подготовки,
которые способствуют
формированию общей
культуры
движений, развивают
определенные двигательные
качества
Уметь выполнять
комбинации из освоенных
элементов
техники передвижений.
Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты с мячом
и без мяча. Ловля и передача
мяча двумя руками от груди,
на месте и в движении. Ловля
и передача одной рукой от
плеча с пассивным
сопротивлением противника.
Ловля и передача в парах,
тройках, квадрате, круге.
Ведения мяча в низкой,
средней,
высокой стойке в движении
по прямой, с изменением
направления движения и
скорости, с сопротивлением
противника. Бросок мяча с
места и после ведения, с двух
шагов.
Освоение индивидуальной
Техническая подготовка:
стойки
баскетболиста, перемещение
по площадке,
ведение мяча, передачи мяча,
броски по кольцу
индивидуальная,
групповая
работы в парах и
малых группах
спортивные
соревнования
Тактическая подготовка:
Беседа, ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
БАСКЕТБОЛ Знакомство с основными правилами игры
История возникновения игры
Передвижение, прыжки, остановки и повороты
Ловля мяча летящего на средней высоте, высоко, низко
Ловля мяча одной рукой.
Передача мяча двумя руками от груди, сверху снизу и от пола
Передача мяча одной рукой от плеча, сверху, снизу.
Бросок одной рукой от плеча в прыжке снизу и «крюком»
Бросок двумя руками: снизу, сверху, от груди.
Ведение мяча: низкое, высокая.
Финты без мяча, с мячом. Ложная передача
Ложный бросок, ложное ведение
Заслон статический: бросковый на проход
Заслон подвижной
Защита: стойка, передвижение, перехват
Защита: вырывание, выбивание, накрывание, финты
Нападение. Быстрый прорыв
Позиционное нападение
Нападение с использованием высокорослых центровых игроков. Одним центровым
№
П/П
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 18
Нападение с двумя центровыми
19
Непрерывное нападение со сменой мест
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Нападение без центрового игрока
Нападение против зонной защиты
Нападение против прессинга
Групповое действие. Передача и рывок в корзине
Бросок, проход изза заслона наведением. Передача после прохода
Взаимодействие двух игроков задней линии и крайнего нападающего
Взаимодействие центрового игрока, игрока задней линии, крайнего нападающего
Взаимодействие центрового игрока и двух игроков задней линии
Взаимодействие центрового игрока и двух крайних нападающих
Защита. Командные действия. Личная защита
Зонная защита
Зонный прессинг
Смешанная защита.
Подстраховка, переключение, проскальзывание «ловушка», «треугольник
отскока»
Действие защитников при пробитии штрафных и розыгрыше спорных мячей
Правила судейства соревнований по баскетболу.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по направлению «Спортивные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по направлению «Спортивные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по направлению «Спортивные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по направлению «Спортивные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по направлению «Спортивные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по направлению «Спортивные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по направлению «Спортивные игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.