Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
2 кл
31.03.2017
Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса
Рабочая программа учителя курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса .( Автор Захарова О. А). Учебно-методический комплект "Перспективная начальная школа" Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, основное содержание программы,п ланируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности во 2 классе,Ккалендарно-тематическое планирование внеурочной деятельности.
РП 2А класс РКБ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области                                                                                                           УТВЕРЖДЕНА приказом директора от__________ №____ Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно­конструкторское бюро» для 2А класса  Составитель: Чернышёва Ирина Сергеевна,                                                                                                 учитель начальных классов г.Шатура, 2016г. Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно­конструкторское  бюро» для 2А класса составлена на основе Основной образовательной программы  начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской  области, авторской программы Захаровой О. А. «Расчётно­конструкторское бюро»  (Программы по учебным предметам  часть 2: окружающий мир, музыка, технология,  внеурочная деятельность  М.,«Академкнига/учебник», 2012) Проект  «Перспективная  начальная школа» Выбор программы обусловлен следующими факторами: В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин,   а   в   дальнейшем   знания   и   умения,   приобретенные   при   ее   изучении,   и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни. Рабочая Программа «Расчетно­конструкторское бюро» предусматривает изучение материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приёмам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности учащимся   определенного   возраста.   Это   гарантирует   успех   каждого   учащегося   и,   как следствие, воспитывает уверенность в себе. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность. Основное содержание программы Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию программы внеурочной деятельности Основной образовательной программы НОО. Тема 1. Как найти сокровища? Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление информации в таблице.  Использование таблицы для формулировки задания. Географическая карта и план  местности. Условные обозначения плана. Ориентирование на местности (пропедевтика). Тема2. Далеко ли до Солнца? «Круглые» двузначные числа. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.  Числовые равенства и неравенства. Числовые выражения. Краткая запись задачи.  Круговая схема. Планеты и звёзды Тема3. Солнце —обыкновенный жёлтый карлик. Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел. Прямоугольник и квадрат. Планеты и звёзды. Тема4. Солнце ­обыкновенный жёлтый карлик. Сравнение   двузначных   чисел.   Разностное   сравнение.   Задачи   на   разностное   сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Сотня. Соотношение единиц измерения: дм ­ м; кг ­ ц; см ­ м. Планеты и звёзды. Тема 5. Спутники планет.  Действие   умножения.  Таблица   умножения   на  1,  2,  3  и  4.  Периметр   прямоугольника   и квадрата. Планеты и звёзды. Тема6. Спутники планет. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Длина ломаной. Угол. Виды углов. Углы  многоугольника. Планеты и звёзды. Тема7. Кто строит дома на воде? «Круглые» сотни. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение трёхзначных чисел. Составные   задачи.   Запись   решения   по   действиям   и   в   виде   одного   выражения.   Живая природа Земли. Тема 8. Кто построил это гнездо? Окружность   и   круг.   Центр,   радиус,   диаметр.   Запись   и   способ   сложения   (вычитания) столбиком. Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли Тема9. Едят ли птицы сладкое? Известное и неизвестное. Уравнение. Уравнения на сложение и вычитание. Живая природа Земли. Тема 10. Почему яйцу нельзя переохлаждаться? Деление. Доля. Уменьшение в несколько раз. Живая природа Земли. Тема11. Московский Кремль(начало) Время   и   части   суток.   Единицы   измерения   времени.   Римские   цифры.   Числовой   луч   и натуральный ряд чисел. Родная страна — Россия. Тема 12. Московский Кремль (окончание) Данное   и   искомое.   Обратная   задача.   Проверка   решения.   Геометрические   построения. Родная страна — Россия. Планируемые результаты освоения обучающимися  курса внеурочной деятельности во 2 классе Метапредметные результаты  Умение видеть и воспринимать причинно­следственные связи в окружающей жизни,  использовать начальные математические знания для описания окружающих  предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных  отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.  Умение применять математические знания и преставления для решения учебных  задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях  Активное использование хрестоматий, справочников, словарей, Интернет­ресурсов.  Обогащение ключевых компетенций научно­познавательным содержанием  Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно­  продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно­ исследовательского замысла  Формирование способности оценивать результаты научно­творческой деятельности  собственной и одноклассников. Предметные результаты   Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос,  данные и искомые числа (величины).   Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке  или в таблице, для ответа на заданные вопросы.  Моделировать ситуацию.   Использовать соответствующие знаково­символические средства для  моделирования ситуации.  Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).  Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.  Воспроизводить способ решения.  Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.  Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.  Оценивать предъявленное готовое решение.  Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.  Конструировать несложные задачи. Место предмета в учебном плане На изучение курса внеурочной деятельности «Расчётно­конструкторское бюро» во 2 А  классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 34 часа в  год (1 час в неделю). Календарно­тематическое планирование внеурочной деятельности Кружок  «Расчётно­конструкторское бюро»  2 а класс 2016­2017 уч. год составлено Чернышёвой Ириной Сергеевной. Дата по плану 01.09.­ 09.09. 12.09­ 16.09 19.09­ 23.09 26.09­ 30.09 03.10­ 07.10 10.10­ 14.10 № п/п  1 2 3 4 5 6 Дата по факту 05.09 Тема занятия Введение 12.09 Как найти сокровища? 19.09 Как найти сокровища? 26.09 Далеко ли до Солнца? 03.10 Далеко ли до Солнца? 10.10 Отчет в Конструкторское бюро Характеристика основных видов деятельности учащихся Оснащение Прилож ение Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление  информации в таблице. Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление  информации в таблице. Использование таблицы для  формулировки задания. Чтение условных обозначений плана.  Ориентирование на местности (пропедевтика). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Предоставление  информации в таблице. Использование таблицы для  формулировки задания. Чтение условных обозначений плана.  Ориентирование на местности (пропедевтика). Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.  Различение числовых  равенств и неравенств. Нахождение  значений числовых выражений.  Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.  Различение числовых  равенств и неравенств. Нахождение  значений числовых выражений. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел.  Различение числовых  равенств и неравенств. Нахождение  значений числовых выражений. Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера 17.10­ 21.10 17.10 24.10­ 28.10 24.10 07.11­ 11.11 14.11­ 18.11 21.11­ 25.11 28.11­ 02.12 05.12­ 09.12 12.12­ 16.12 19.12­ 23.12 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Солнце – обыкновенный желтый карлик. Солнце – обыкновенный желтый карлик. Солнце – обыкновенный желтый карлик. Солнце – обыкновенный желтый карлик. Отчет в Конструкторское бюро Спутники планет. Спутники планет. Спутники планет. Спутники планет. Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел.  Распознавание моделей геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур на основе существенных  признаков. Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Сложение (вычитание) двузначных чисел и однозначных чисел.  Распознавание моделей геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур на основе существенных  признаков. Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на  разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Сравнение двузначных чисел. Разностное сравнение. Задачи на  разностное сравнение. Сложение (вычитание) двузначных чисел. Соотношение единиц измерения: дм – м; кг – ц; см – м. Выполнение арифметических  вычислений Выполнение действия умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3  и 4. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.  Планеты и звёзды. Выполнение действия умножения. Таблица умножения на 1, 2, 3  и 4. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.  Планеты и звёзды. Выполнение действия умножения. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Нахождение длины ломаной. Распознавание  углов разных  видов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды. Выполнение действия умножения. Таблица умножения на 5, 6, 7, 8 и 9. Нахождение длины ломаной. Распознавание  углов разных  Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, 26.12­ 29.12 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Отчет в Конструкторское бюро Кто строит дома на воде? Кто строит дома на воде? Отчет в Конструкторское бюро Кто построил это гнездо? Кто построил это гнездо? Отчет в Конструкторское бюро Едят ли птицы сладкое? Едят ли птицы сладкое? Отчет в Конструкторское видов. Углы многоугольника. Планеты и звёзды. Выполнение арифметических  вычислений. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение  трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по  действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли. Сложение (вычитание) «круглых» сотен. Сравнение  трёхзначных чисел. Составные задачи. Запись решения по  действиям и в виде одного выражения. Живая природа Земли. Выполнение арифметических  вычислений. Различение понятий: окружность и круг, центр, радиус,  диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком.  Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли. Различение понятий: окружность и круг, центр, радиус,  диаметр. Запись и способ сложения (вычитания) столбиком.  Вычитание суммы из суммы. Живая природа Земли. Выполнение арифметических  вычислений Решение уравнений. Уравнения на сложение и вычитание.  Живая природа Земли. Решение уравнений. Уравнения на сложение и вычитание.  Живая природа Земли. Выполнение арифметических  вычислений документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, 26 27 28 29 30 31 32 33 34 бюро Почему яйцу нельзя переохлаждаться? Почему яйцу нельзя переохлаждаться? Отчет в Конструкторское бюро Московский Кремль Московский Кремль Московский Кремль Московский Кремль Отчет в Конструкторское бюро Уменьшение числа в несколько раз. Уменьшение числа в несколько раз. Выполнение арифметических  вычислений. Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские  цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна  — Россия. Время и части суток. Единицы измерения времени. Римские  цифры. Числовой луч и натуральный ряд чисел. Родная страна  — Россия. Составление и решение обратных задач. Данное и искомое.  Проверка решения. Выполнение геометрических построений.  Родная страна — Россия. Составление и решение обратных задач. Данное и искомое.  Проверка решения. Выполнение геометрических построений.  Родная страна — Россия. Выполнение арифметических  вычислений. Итоговое занятие Выполнение арифметических  вычислений. документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Ноутбук, проектор,  интерактивная доска, документ­камера Перечень учебно­методического и материально­технического обеспечения Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной  работы № 3.– М.: Академкнига/Учебник. Захарова О.А. Практические задачи по математике. 2 класс. Тетрадь. – М.:Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.:  Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник. Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник. Дополнительные материалы:  Презентации по темам Используемое оборудование:    Ноутбук, интерактивная доска, проектор  МФУ  Документ­камера  Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.  Специализированная учебная мебель.  Компьютерный стол. СОГЛАСОВАНО Протокол от _________________№______ заседания кафедры учителей начальных классов СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _____________Т.Ю. Фомина                                                                                                                                                          01.09.2016

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Расчётно-конструкторское бюро» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017