Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
23.03.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Станем здоровыми» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно -ориентированный подходы.
Станем здоровыми 2017.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области Согласовано                                                                                 Утверждаю: на заседании методсовета                                                            Директор МБОУ СОШ №15 протокол №_______                                                                       _________________________ от _____2017 г.                                                                                Г.Н. Голынина зам. директора по  ВР                                                                     «_  » _сентября___2017 г. ___________    Т.В.Кропинова                                                                                                                                                                                                                         Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми» Спортивно ­ оздоровительное направление Составитель: Костромитина С.Р. учитель начальных классов первой квалификационной категории г. Еманжелинск 2017 год . 1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми» Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Станем здоровыми» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно­образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная   программа   направлена   на   формирование,   сохранение   и   укрепления здоровья   младших   школьников,   в   основу,   которой   положены   культурологический   и личностно­ориентированный   подходы.   Содержание   программы   раскрывает   механизмы формирования   у   обучающихся   ценности   здоровья  на   ступени   начального   общего образования   и   спроектирована   с   учётом нивелирования   вышеперечисленных   школьных факторов   риска,   оказывающих   существенное   влияние   на   состояние   здоровья   младших школьников.  Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Станем   здоровыми   носит     образовательно­воспитательный   характер   и направлена на осуществление следующих целей:   формировать   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и   коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;   развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;   обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами: 1. Формирование: 1. представлений   о:   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье;   правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;  2. навыков конструктивного общения;  3. потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; 2. Обучение:  осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения. Целью   реализации  основной   образовательной   программы   начального  общего образования   является   обеспечение   планируемых   результатов   по  достижению   выпускником начальной   общеобразовательной   школы   целевых  установок,   знаний,   умений,   навыков   и компетенций,   определяемых  личностными,   семейными,   общественными,   государственными потребностями  и   возможностями   ребёнка   младшего   школьного   возраста,   индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он   которая   постоянно   изменяется, представляет   собой   динамическую   систему, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника­ это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. Следовательно, выпускник младших классов должен иметь устойчивый интерес к учению,   наблюдательность,   осведомленность,     применять   знания   на   практике,   быть исполнительным,   уверенным,   инициативным,   добросовестным,   заботливым,   аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки   гигиены,   уметь   согласовывать   личное   и   общественное,   иметь   навыки самоорганизации, открытый внешнему миру. В   соответствии   с   ФГОС   нового   поколения   на   ступени   начального   общего образования решаются следующие задачи:  становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;  формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;  духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся,   предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;  укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Станем   здоровыми»   целям   и   задачам   основной образовательной   программы   учреждения   будет   способствовать   осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО КУРСА Личностные результаты: 1.активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах  уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; 2.проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в  различных (нестандартных) ситуациях и условиях; 3.проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; 4.оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и  общие интересы. Метапредметне результаты :     находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их  исправления;   общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и  занятий физической культурой;  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её  безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;           анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить  возможности и способы их улучшения; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными  образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять  хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов  спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты : представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и  физической подготовки человека; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы  соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования  техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и  соревнований; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными  способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными  результатами  программы внеурочной деятельности по здоровому  образу жизни  является формирование следующих умений:  установка на здоровый образ жизни;  определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для  всех людей правила поведения  при сотрудничестве (этические нормы);  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других  участников группы и педагога. Метапредметными  результатами программы внеурочной деятельности по  здоровому образу жизни «Школа здоровья» ­ является формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий при выполнении простейших  упражнений   для укрепления здоровья;  учить высказывать своё предположение  (версию) на основе работы с иллюстрацией,  учить работать по предложенному учителем плану;  осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;  овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;  уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса, группы. Познавательные УУД:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой  жизненный опыт;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса, группы;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на  основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,  схем);  делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и  укреплять здоровье. Коммуникативные УУД:  выполнять правила общения с людьми;  жить с друзьями в мире и согласии;  выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;  применять советы докторов Природы в жизни; применять правила поведения в  разных жизненных ситуациях;  умение донести свою позицию до других;  слушать и понимать речь других;  средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога  (побуждающий и подводящий диалог);  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),  советы;  средством формирования этих действий служит организация работы в парах и  малых группах.      Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:  осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки  форм поведения,  которые помогут избежать опасности  для жизни и здоровья, а  значит, произойдёт уменьшение пропусков по причине болезни и произойдёт  увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и  спортивно – оздоровительные мероприятия;  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта  взаимодействия с окружающим миром.      Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всём его проявлениях.      Предполагаемый результат:  Результатом практической деятельности по программе «Станем здоровыми» можно  считать следующее:  высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни;  повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса. 2. Содержание курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми» с указанием  видов и форм деятельности. 2 класс Тема 1. Советы доктора Воды. (2час) Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание  слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора  Воды. Игра «Доскажи словечко».  Друзья Вода и мыло. (1час) Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная  минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. Тема 2  Глаза – главные помощники человека. (2час) Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра  «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Подвижные игры. (1час) Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе»,  «Попрыгунчики», Раз, два, три­беги!»  Тема 3. Чтобы уши слышали. (2час) Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил  сохранения слуха. Почему болят зубы. (1час) Игра «Угадай­ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации.  Знакомство с доктором Здоровые  Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. Тема 4. Чтобы зубы были здоровыми. (2час) Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар».  Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа.  Разучивание стихотворение. Тест. Как сохранить улыбку красивой? (1час) Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы.  Практические занятия. Оздоровительная минутка. Памятка «Как сохранить зубы».  Творческая работа.  Тема 5. Подвижные игры. (1час) Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».  «Рабочие инструменты» человека. (2час)  Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка.  Игра­соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа. Тема 6. Зачем человеку кожа. (2час) Игра «Угадайка». Встреча с доктором Здоровая Кожа. Проведение опытов. Рассказ  учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.  Надёжная защита организма. (1час)      Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.     Оздоровительная  минутка. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест.       Тема 7. Если кожа повреждена. (2час) Рассказ учителя о повреждениях кожи. Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная  минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» Подвижные игры. (1час) Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета»,  «Поезд». Тема 8. Питание – необходимое условие для жизни человека. (2час) Повторение правил здоровья. Заучивание слов. Встреча с доктором Здоровая Пища.  Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра  «Продолжи сказку».   Здоровая пища для всей семьи. (1час) Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта.  Оздоровительная минутка. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Золотые  правила питания. Тема 9. Сон – лучшее лекарство. (2час) Игры «Можно ­ нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации.  Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам», Игра по гигиене сна «Плохо –  хорошо».   Как настроение? 1 час) Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных  слов. Тест.   Тема 10. Я пришёл из школы. (2час) Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ  учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Подвижные игры по выбору детей. (1час) Тема 11. Я – ученик. (2 часа)  Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?»  Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».  Вредные привычки. (1часа) описание ниже Тема 12 Вредные привычки. (2часа) Беседа «Это красивый человек». Игра «Да ­ нет». Оздоровительная минутка «Деревце».  Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов.  Это нужно запомнить! Практическая  работа в парах.    Подвижные игры. (1час) Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня». Тема 13. Скелет – наша опора. (2час)  Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей».  Это интересно. Правила первой помощи. Если хочешь быть здоров. (1час) Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»  Тема 14. Осанка – стройная спина! (2час) Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа  по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. Если хочешь быть здоров. (1час) Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»  Тема 15. Правила безопасности на воде. (2час) Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись  плавать». Имитация движений пловца. Подвижные игры. Весёлые старты. (1часа)      Тема 16 Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (3часа) Встреча с докторами здоровья. Игра­рассуждение «Здоровый человек­это…»,  Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо­плохо». Повторение правил здоровья. Памятка  Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе. Тема 17. Причины болезни. (3час) Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения.  Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. Тема 18. Признаки болезни. (2час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра  – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как  помочь больному?» Как здоровье? (1час) Игра­ соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная  минутка. Практическая работа «Помоги себе сам». Тема 19. Как организм помогает себе. (2час) Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест  «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».  Здоровый образ жизни. (1час) Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь  словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. Тема 20. Какие врачи нас лечат. (2час) Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная  минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.  Инфекционные болезни. (1час) Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?».  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась  температура…» Тема 21. Прививки от болезней. (2час) Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка».  Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».   Какие лекарства мы выбираем. (1час) Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа.  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова. Тема 22.  Домашняя аптечка. (2час) Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова  «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!  Отравление лекарствами. (1час) Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки  лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. Тема 23. Пищевые отравления. (2час) Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная  минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. Если солнечно и жарко. (1час) Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации  в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка.  Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» Тема 24.  Если на улице дождь и гроза. (1час) Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила  поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!  Опасность в нашем доме. (2час)  Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с  работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра  «Светофор здоровья».  Тема 25. Как вести себя на улице. (2час) Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор  здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила  безопасности поведения в транспорте. Вода – наш друг. (1час) Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И.  Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность  рядом.  Тема 26. Как уберечься от мороза. (1час) Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения.  Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».  Чтобы огонь не причинил вреда. (1час) Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор  здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при  пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». Чем опасен электрический ток. (1час) Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа.  Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».  Тема 27. Травмы. (1час) Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая  работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов. Укусы насекомых. (1час) Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова  «Вдруг  какой – то страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам.  Оздоровительная минутка. Словарная работа. Заучивание слов.  Что мы знаем про собак и кошек. (1час). Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с  животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!  Тема 28. Отравление ядовитыми веществами. (2час) Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя.  Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми  веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.  Отравление угарным газом. (1час) Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом.  Помоги себе сам (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».  Тема 29. Как помочь себе при тепловом ударе. (2час) Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!  Игра «Светофор здоровья». Растяжение связок и вывих костей. Переломы (1час) Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и  вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.  Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая  работа в парах.  Тема 30. Если ты ушибся или порезался. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»  Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в  парах.   Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час) Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка  попала в горло. Если что­то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». Укусы змей. (1час) Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая  помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.  Тема 31. Расти здоровым. (2час) Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.  Воспитай себя. (1час) Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. Тема 32. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(3час)  Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» Тема 33. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу.. (2час) Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья Разгадывание загадок. Работа с  пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра­соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению  блюд из Кулинарное путешествие по России. (1час) Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить ?».  Рациональное питание – составная часть здорового образа жизни.. (1час)  Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование  Оздоровительная минутка.  Тема 34. Режиму дня – мы друзья . Практическое занятие. Разработка режима дня по  минутам.. (2час) Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации  в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка.  Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» Разработка режима дня по минутам Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!   Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!. (1час) . Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание  слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора  Воды. Игра «Доскажи словечко». 3.Тематическое планирование  2 класс –  34 часа (1 час в неделю) Тема 1. Советы доктора Воды. (1час) Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко». Тема 2. Друзья Вода и мыло. (1час) Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. Тема 3. Глаза – главные помощники человека. (1час) Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Тема 4. Подвижные игры. (1час) Знакомство   с   доктором   Свежий   Воздух.   Игры   на   свежем   воздухе.   «Мяч   в   воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три­беги!»  Тема 5. Чтобы уши слышали. (1час) Разыгрывание   ситуации.   Проведение   опытов.   Оздоровительная   минутка.   Правил сохранения слуха. Тема 6. Почему болят зубы. (1час) Игра «Угадай­ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации.  Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. Тема 7. Чтобы зубы были здоровыми. (1час) Беседа.   Знакомство   с   доктором   Здоровая   Пища.   Упражнение   «Спрятанный   сахар». Оздоровительная   минутка.   Зачем   человеку   зубная   щётка?   Практическая   работа. Разучивание стихотворение. Тест. Тема 8. Как сохранить улыбку красивой? (1час) Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические   занятия.   Оздоровительная   минутка.   Памятка   «Как   сохранить   зубы». Творческая работа. Тема 9. «Рабочие инструменты» человека. (1час)  Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра­соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа. Тема 10. Подвижные игры. (1час) Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч». Тема 11. Зачем человеку кожа. (1час) Игра   «Угадайка».   Встреча   с   доктором   Здоровая   Кожа.   Проведение   опытов.   Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко». Правила ухода за кожей.  Тема 12. Надёжная защита организма. (1час)      Беседа об органах чувств. Рассказ учителя. Практическая работа.     Оздоровительная  минутка. Работа по таблице «Строение кожи».     Моделирование схемы. Тест.       Тема 13. Если кожа повреждена. (1час) Рассказ   учителя   о   повреждениях   кожи.   Игра   «Можно   или   нельзя».   Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» Тема 14. Подвижные игры. (1час) Разучивание   игр   «Круговые   салки»,   эстафеты   со   скакалками,   «Весёлая   эстафета», «Поезд». Тема 15. Питание – необходимое условие для жизни человека. (1час) Повторение   правил   здоровья.   Заучивание   слов.   Встреча   с   доктором   Здоровая   Пища. Упражнение   для   осанки   «Гора».   Работа   по   таблице   «Органы   пищеварения».   Игра «Продолжи сказку».  Тема 16. Здоровая пища для всей семьи. (1час) Советы доктора Здоровая Пища. Анализ ситуации. Игра «Угадайка». Проведение опыта. Оздоровительная   минутка.   Игра   «Что   разрушает   здоровье,   что   укрепляет?».   Золотые правила питания. Тема 17. Сон – лучшее лекарство. (1час) Игры «Можно ­ нельзя», «Юный кулинар». Повторение правил здоровья Анализ ситуации. Оздоровительная   минутка   «Хождение   по   камушкам»,   Игра   по   гигиене   сна   «Плохо   – хорошо».  Тема 18. Как настроение? (1час) Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. Тест.   Тема 19. Я пришёл из школы. (1час) Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации. Упражнение «Любишь – не любишь», Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ».  Тема 20. Подвижные игры по выбору детей. (1час) Тема 21­22. Я – ученик. (2часа)   Оздоровительная   минутка   «Упражнения   животных».   Игра   «Знаешь   ли   ты   правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».  Тема 23­24. Вредные привычки. (2 часа) Беседа «Это красивый человек». Игра «Да ­ нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов.   Это нужно запомнить! Практическая работа в парах.   Тема 25. Подвижные игры. (1час) Разучивание игр «Золотое зёрнышко», «Не зевай!», «Западня». Тема 26. Скелет – наша опора. (1час)  Рассказ   учителя.   Практическая   работа.   Оздоровительная   минутка   «Самомассаж   ушей». Это интересно. Правила первой помощи. Тема 27. Осанка – стройная спина! (1час) Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. Тема 28. Если хочешь быть здоров. (1час) Сказка о микробах. Правила закаливания. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Творческая работа. Это интересно! Тест «Здоровый человек – это…»  Тема 29. Правила безопасности на воде. (1час) Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. Тема 30­31. Подвижные игры. Весёлые старты. (2 часа) Тема 32  Зелёная аптека Знакомство с лекарственными растениями.  Тема 33­34 Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа) Встреча   с   докторами   здоровья.   Игра­рассуждение   «Здоровый   человек­это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо­плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе. 3класс­34 ч(1 час в неделю) Тема 1. Причины болезни. (1час) Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения.  Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов. Тема 2. Признаки болезни. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра  – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как  помочь больному?» Тема 3. Как здоровье? (1час) Игра­ соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная  минутка. Практическая работа «Помоги себе сам». Тема 4. Как организм помогает себе. (1час) Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест  «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки». Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час) Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь  словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух. Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час) Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная  минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.  Тема 7. Инфекционные болезни. (1час)  Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?».  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась  температура…» Тема 8. Прививки от болезней. (1час) Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка».  Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».  Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час) Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа.  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова. Тема 10.  Домашняя аптечка. (1час) Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова  «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Тема 11. Отравление лекарствами. (1час) Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки  лекарственного отравления. Помоги себе сам! Практическая работа. Тема 12. Пищевые отравления. (1час) Повторение признаков лекарственного отравления. Рассказ учителя. Оздоровительная  минутка. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлениях. Тема 13. Если солнечно и жарко. (1час) Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации  в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка.  Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» Тема 14.  Если на улице дождь и гроза. (1час) Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила  поведения при грозе. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Тема 15. Опасность в нашем доме. (1час)  Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Мама приходит с  работы…» Правила безопасного поведения в доме. Оздоровительная минутка. Игра  «Светофор здоровья».  Тема 16. Как вести себя на улице. (1час) Рассказ учителя. Правило перехода улицы в местах, где нет светофора. Игра «Светофор  здоровья». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Заучивание слов. Правила  безопасности поведения в транспорте. Тема 17. Вода – наш друг. (1час) Встреча с доктором Вода. Правила поведения на воде. Обсуждения стихотворения И.  Емельянова. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья». Когда опасность  рядом.  Тема 18. Как уберечься от мороза. (1час) Работа с отрывком из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец». Признаки обморожения.  Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно – вредно».  Тема 19. Чтобы огонь не причинил вреда. (1час) Повторение правил поведения на воде. Беседа «Чем опасен огонь?» Игра «Светофор  здоровья». Обсуждение ситуаций. Оздоровительная минутка. Правила поведения при  пожаре в доме. Практическая работа «План эвакуации при пожаре». Тема 20. Чем опасен электрический ток. (1час) Повторение правил поведения при пожаре в доме. Рассказ учителя. Словарная работа.  Первая помощь пострадавшему. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья».  Тема 21. Травмы. (1час) Виды травм. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах (практическая  работа в парах). Оздоровительная минутка. Заучивание слов. Тема 22. Укусы насекомых. (1час) Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Вдруг  какой – то  страшный зверь…» Признаки аллергии. Помоги себе сам. Оздоровительная минутка.  Словарная работа. Заучивание слов.  Тема 23. Что мы знаем про собак и кошек. (1час). Беседа о домашних животных. Обсуждение стихотворения. Правила обращения с  животными. Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно!  Тема 24. Отравление ядовитыми веществами. (1час) Виды отравлений. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Рассказ учителя.  Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки отравления ядовитыми  веществами. Словарная работа. Первая помощь при отравлениях.  Тема 25. Отравление угарным газом. (1час)Беседа по теме. Заучивание слов.  Оздоровительная минутка. Признаки отравления угарным газом.  Помоги себе сам  (составление правил). Игра «Вставь пропущенные слова».  Тема 26. Как помочь себе при тепловом ударе. (1час) Рассказ учителя. Признаки теплового удара. Оздоровительная минутка. Помоги себе сам!  Игра «Светофор здоровья». Тема 27. Растяжение связок и вывих костей. (1час) Повторение «Какие бывают травмы». Рассказ учителя. Признаки растяжения связок и  вывиха костей. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.  Тема 28. Переломы. (1час) Виды переломов. Знакомство с правилами. Оздоровительная минутка. Практическая  работа в парах.  Тема 29. Если ты ушибся или порезался. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…»  Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в  парах.  Тема 30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. (1час) Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка  попала в горло. Если что­то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы». Тема 31. Укусы змей. (1час) Рассказ учителя. Это интересно! Признаки укусы змеи. Оздоровительная минутка. Первая  помощь при укусе змеи. Отгадывание кроссворда.  Тема 32. Расти здоровым. (1час) Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.  Тема 33. Воспитай себя. (1час) Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час)  Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» 4класс­34 ч(1 час в неделю) Тема 1. Блюда из зерна. (1час) Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья Разгадывание загадок. Работа с  пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра­соревнование «Кто больше?» Памятка  «Это полезно знать». Практическая работа. Тема 2 Какую пищу можно найти в лесу.. (1час) Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению  блюд из Тема 3. Дары моря (1час) Игра­ соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Практическая работа  Блюда из море продуктов. Тема 4. Кулинарное путешествие по России. (1час) . Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить ?».  Тема 5. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.. (1час) Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил.  Оздоровительная минутка. Повторить знания о ВИТАМИНАХ. Тема 6. Как правильно вести себя за столом. (1час) Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. « Правила этикета»  Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.  Тема 7 Рациональное питание – составная часть здорового образа жизни.. (1час)  Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование Оздоровительная минутка.  Тема 8. Защита проектов «Кулинарный поединок». (1час) Защита проектов. Оздоровительная минутка.  Тема 9. Защита проектов: «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми» (1час) Встреча с доктором Здоровые Зубы. Практические занятия. Оздоровительная минутка.  Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа.  Тема 10.  Устный журнал «Хорошие зубы – залог здоровья». (1час) Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар».  Оздоровительная минутка. Зачем человеку зубная щётка? Практическая работа.  Разучивание стихотворение. Тест. Тема 11. Устный журнал «Береги здоровье смолоду» (1час) Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова  «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать!  Тема 12. Утренник  «Откуда берутся грязнули?» (1час) Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах. Заучивание слов. Оздоровительная  минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. Тема 13. Режиму дня – мы друзья 1час) Повторение правил поведения при пищевом отравлении. Беседа по теме. Анализ ситуации  в стихотворении С. Михалкова «Забыла Таня про обед…» Оздоровительная минутка.  Признаки солнечного ожога. Практическая работа «Помоги себе сам!» Тема 14.  Практическое занятие. Разработка режима дня по минутам.. (1час) Разработка режима дня по минутам Оздоровительная минутка. Помоги себе сам! Тема 15. Спортивные эстафеты.1час)  Правила безопасного поведения . Оздоровительная минутка.  Эстафета. Подвижные игры. Тема 16. Глаза – зеркало души. (1час) Беседа об органах зрения. Заучивание слов. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра  «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Тема 17. Дефекты зрения. Проект «Защитим зрение». (1час) . Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Тема 18. Сон – потребность мозга в отдыхе. (1час) Сон – лучшее лекарство Оздоровительная минутка. Составление правил. Игра «Полезно –  вредно».  Тема 19. Здоровый сон. Гигиена сна. (1час) Повторение правил поведения  перед сном. Гигиена сна. Тема 20. Знаешь ли ты себя? Мозг – главный командный пункт нашего организма.  (1час) Мозг – главный командный пункт нашего организма Оздоровительная минутка.  Составление правил. Игра «Полезно – вредно».. Тема 21. Органы слуха, .Вы думаете, что у человека только 2 уха?. (1час) Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Правил  сохранения слуха. Тема 22. Осанка – это очень важно! Значение правильной осанки (1час)  Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей».  Это интересно. Правила первой помощи. Суставная гимнастика.  Тема 27. Осанка – стройная спина! (1час) Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно! Оздоровительная минутка. Работа  по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. Тема 23. Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим?. (1час). Оздоровительная минутка. Составление правил. Это интересно! Мудрые слова доктора  Свежий Воздух. Тема 24. Утомление. Упражнения для сохранения работоспособности и снятия  утомляемости.. (1час) Утомление. Упражнения для сохранения работоспособности и снятия утомляемости. Оздоровительная минутка. Игра «Светофор здоровья» Признаки утомляемости. Словарная работа..  Тема 25. Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. Секрет долголетия.  (1час) Беседа по теме. Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Секрет долголетия. Тема 26. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!. (1час) . Вступительное слово учителя. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Заучивание  слов. Беседа по стихотворению «Мойдодыр». Оздоровительная минутка. Советы доктора  Воды. Игра «Доскажи словечко». Тема 27. Вредные привычки. Умей сказать НЕТ! (1час) Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Практическая работа в группах.  Тема 28. Изготовление и защита листовок «Вредным привычкам бой!» (1час) Практическая работа. Тема 29. Бдительность может спасти жизнь многим и мне.. (1час) Анализ ситуации.. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах. Тема 30. О правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов и срочной  эвакуации из здания. (1час) Беседа по теме. Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов. Тема 31. Правила поведения при захвате террористами) Рассказ учителя. Когда опасность рядом Правила поведения при захвате террористами.  Тема 32. Учимся принимать решения в опасных ситуациях. (1час) Рассказ учителя о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Решение задач.  Тема 33. Учимся принимать решения в опасных ситуациях. (2ас) Беседа по теме. Тест «Оцени себя сам». Оздоровительная минутка. Тема 34. Я выбираю движение. Обобщающий урок.(1час)  Урок – праздник «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» Тематическое планирование «Станем здоровыми» 1 класс­1 час в неделю, 33 часа в год «Первые шаги к здоровью» РАЗДЕЛЫ Количество  часов Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  4 5 7 6 4 3 4 33 №  п/п I II III IV V  VI VII 2 класс «Если хочешь быть здоров» Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры,  ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края. РАЗДЕЛЫ Количество  часов Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  4 5 7 6 4 4 4 34 3 класс­34 ч «По дорожкам здоровья» Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах,  вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в  профилактических целях.  Количество  часов РАЗДЕЛЫ Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  4 5 7 6 4 4 4 34 «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья» Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной  одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.  4 класс­34 ч РАЗДЕЛЫ Количество  часов Введение  «Вот мы и в школе». 4 №  п/п I II III IV V  VI VII №  п/п I II III IV V  VI VII №  п/п I II III IV V  VI VII Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  Я и моё ближайшее окружение «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  5 7 6 4 4 4 34 4.Календарно­тематическое планирование 1 класс­34 часа «Первые шаги к здоровью» № Тема занятия Дата  прове дения Введение  «Вот мы и в школе»­ 4ч Дорога к доброму здоровью Здоровье в порядке­ спасибо зарядке В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль  К. Чуковский «Мойдодыр» Праздник чистоты «К нам приехал  Мойдодыр» 1 1 1 1 Питание и здоровье­ 5 ч Витаминная тарелка на каждый день.  Конкурс рисунков «Витамины наши  друзья и помощники» Культура питания Приглашаем к чаю Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр  умеем ли мы правильно питаться) Как и чем мы питаемся 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Красный, жёлтый, зелёный 1 Моё здоровье в моих руках ­7ч 9. 10. 13. Соблюдаем мы режим , быть  здоровыми хотим 11. Полезные и вредные продукты. 12. Кукольный театр Стихотворение  «Ручеёк» Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» 14. Как обезопасить свою жизнь 15. День здоровья  «Мы болезнь победим быть  здоровыми хотим»  В здоровом теле здоровый дух 16. 1 1 1 1 1 1 1 Я в школе и дома­ 6ч 1 1 1 1 1 1 Зрение – это сила 17. Мой внешний вид –залог здоровья 18. 19. Осанка – это красиво 20. Весёлые переменки Здоровье и домашние задания 21. 22. Мы весёлые ребята, быть здоровыми  хотим , все болезни победим “Хочу остаться здоровым”. Вкусные и полезные вкусности 23. 24. 25. День здоровья 26.  «Как хорошо      здоровым быть»  «Как сохранять и укреплять свое  здоровье»  27. Моё настроение Передай улыбку по  кругу.  Выставка рисунков «Моё  настроение» Вредные и полезные привычки “Я б в спасатели пошел” 28. 29. 30. Опасности летом (просмотр видео  фильма) 31. Первая доврачебная помощь 32. Вредные и полезные растения.  1 1 1 1 1 1 Чтоб забыть про докторов – 4 ч 1 1 1 1 Я и моё ближайшее окружение­3ч «Вот и стали мы на год  взрослей»­ 4ч Кукольный театр: Русская народная  сказка «Репка» 33. Чему мы научились за год.  Итого:  1 33 4.Календарно­тематическое планирование 2 класс­34 ч «Если хочешь быть здоров» Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры,  ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края. № Тема занятия план факт план факт Кол­во часов Дата проведения Введение  «Вот мы и в школе».­ 4ч 1. Что мы знаем о ЗОЖ 2. По стране Здоровейке 3. В гостях у Мойдодыра 4. Я хозяин своего здоровья 1 1 1 1 5. Правильное питание – залог здоровья  Меню из трех блюд на всю жизнь. 6. Культура питания. Этикет. 7. Спектакль «Я выбираю кашу» 8. «Что даёт нам море» 9. Светофор здорового питания 1 1 1 1 1 10.Сон и его значение для здоровья человека 1 11.Закаливание в домашних условиях 12.День здоровья «Будьте здоровы» 13.Иммунитет 14.Беседа “Как сохранять и укреплять свое  здоровье”. 15.Спорт в жизни ребёнка. 16.Слагаемые здоровья 17.Я и мои одноклассники 18.Почему устают глаза? 19.Гигиена позвоночника. Сколиоз 20.Шалости и травмы 21.«Я сажусь за уроки» Переутомление и  утомление 22.Умники и умницы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Чтоб забыть про докторов – 4ч 23.С. Преображенский «Огородники»  24.Как защитить себя от болезни.(Выставка  рисунков) 25.День здоровья  «Самый здоровый класс» 26.«Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности 1 1 1 1 Я и моё ближайшее окружение­ 4ч 27.Мир эмоций и чувств. 28.Вредные привычки 29. «Веснянка» 30.В мире интересного 1 1 1 1 «Вот и стали мы на год  взрослей»­ 4ч 31.Я и опасность. 32.Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» 33.Первая помощь при отравлении 34.Наши успехи и достижения Итого:                                                     1 1 1 1 34 3 класс­34 часа «По дорожкам здоровья» Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах,  вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в  профилактических целях.  №  Наименование разделов и дисциплин Всего,  час. Введение  «Вот мы и в школе»­ 4ч 1. «Здоровый образ жизни, что это?» 2. Личная гигиена 3. В гостях у Мойдодыра 4. «Остров здоровья» 5. Игра «Смак» Питание и здоровье­ 5ч 1 1 1 1 1 1 1 1 6. Правильное питание –залог физического  и психологического здоровья 7. Вредные микробы 8. Что такое здоровая пища и как её  приготовить  9. «Чудесный сундучок» Моё здоровье в моих руках­ 7ч 10.Труд и здоровье 11.Наш мозг и его волшебные действия 12.День здоровья «Хочу остаться здоровым» 13.Солнце, воздух и вода наши лучшие  друзья. 14.Беседа “Как сохранять и укреплять свое  здоровье”. 1 1 1 1 1 15.Экскурсия «Природа – источник  здоровья» 16.«Моё здоровье в моих руках» 1 1 17.Мой внешний вид –залог здоровья Я в школе и дома­ 6 ч 18.«Доброречие» 19.Спектакль С. Преображнский  «Капризка» 20.«Бесценный дар­ зрение». 21.Гигиена правильной осанки 22.«Спасатели , вперёд!» 1 1 1 1 1 1   1 1 1 1 1 1 Чтоб забыть про докторов – 4ч 23.Шарль Перро «Красная шапочка» 24.Движение это жизнь 25.День здоровья «Дальше, быстрее, выше» 26. «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности 1 1 1 1 27.Мир моих увлечений Я и моё ближайшее окружение­ 4ч 28.Вредные привычки и их профилактика 29.Добро лучше , чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 30.В мире интересного. 31.Я и опасность. «Вот и стали мы на год  взрослей»­ 4ч 32.Лесная аптека на службе человека 33.Игра «Не зная броду, не суйся в воду» 34.Чему мы научились и чего достигли Итого:  1 1 34 «Я, ты, он, она ­ мы здоровая семья» Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной  одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.  4 класс­34 ч   №  п/п 1. 1 2. 1 3. 1 4. 1 Наименование разделов и дисциплин Всего,  час. Введение  «Вот мы и в школе»­4ч «Здоровье и здоровый образ жизни» Правила личной гигиены Физическая активность и здоровье  Как познать себя 1 1 1 1 Питание и здоровье­5ч 5. Питание необходимое условие для жизни  человека 6. Здоровая пища для всей семьи 7. Как питались в стародавние времена  и  питание нашего времени 8. Секреты здорового питания. Рацион  питания 9. «Богатырская силушка» 1 1 1 1 Моё здоровье в моих руках ­7ч 10.Домашняя аптечка 11.«Мы за здоровый образ жизни» 12.Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» 13.«Береги зрение с молоду». 14.Как избежать искривления позвоночника 15.Отдых для здоровья 16.Умеем ли мы отвечать за своё здоровье 1 1 1 1 1 1 1 Я в школе и дома­ 6ч 17.«Мы здоровьем дорожим – соблюдая  свой режим» 18.«Класс не улица ребята И запомнить это надо!» 19.Кукольный спектакль  «Спеши делать добро» 20.Что такое дружба? Как дружить в  школе? 21.Мода и школьные будни 22.Делу время , потехе час. 1 1 1 1 1 1 Чтоб забыть про докторов – 4ч 23.Чтоб болезней не бояться, надо спортом  заниматься  1 24.День здоровья «За здоровый образ жизни» 25.Кукольный спектакль  Преображенский «Огородники» 26. «Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности 1 1 1 27.Размышление о жизненном опыте Я и моё ближайшее окружение­ 4ч 31.Я и опасность. «Вот и стали мы на год  взрослей»­ 4ч 28.Вредные привычки и их профилактика 29.Школа и моё настроение 30.В мире интересного. 32.Игра «Мой горизонт» 33.Гордо реет флаг здоровья 34.«Умеете ли вы вести здоровый образ  жизни» Итого:  1 1 1 1 1 1 1 1 34

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Станем здоровыми»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Станем здоровыми»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018