Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
10.11.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Программа кружка «Студия ДПТ «Ромашка» рассчитана на детей 8-9 лет. Занятия 1 раз в неделю по 1 часу, всего 32 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)
КТП Ромашка 2 А,2 Б новая.docx
Пояснительная записка                Настоящая   программа курса внеурочной   деятельности «Студия   ДПТ   «Ромашка» разработана для 2 класса.     Рабочая   программа курса внеурочной   деятельности «Студия   ДПТ   «Ромашка» изучается на уровне начального общего образования в качестве курса по выбору во  2 классе (1 ч в неделю).      Для реализации программы используется учебно­методический комплекс:  Астраханцева  С.  В. Методические  основы  преподавания  декоративно  –  прикладного творчества: учебно – методическое пособие /С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова;   Под   науч.   ред.   С.   В.   Астраханцевой.   –   Ростов   р/Д:   Феникс,   2006., Молотобарова,   О.   С.   Кружок   изготовления   игрушек   –   сувениров:   Пособие   для руководителей кружков общеобразовательных школ.– 2­е изд., – М.: Просвещение, 2010 г., Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Книга для учителя начальных классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2007 г. Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми ­  по ступенькам творческого роста, 2014 г. имеет  художественно­эстетическую направленность,   которая   является   важным   направлением   в   развитии   и   воспитании. Программа   предполагает   развитие   у   детей   художественного   вкуса   и   творческих способностей. Предлагаемая программа     Программа   кружка   «Студия   ДПТ   «Ромашка»   рассчитана   на   детей   8­9   лет. Занятия   1  раз  в  неделю  по  1  часу,  всего  32  занятия   за  учебный   год.  Практические занятия составляют большую часть программы. Планируемые результаты: Личностные результаты: формирование   и   развитие   художественного   вкуса,   интереса   к   художественному искусству и творческой деятельности; формирование   основ   гражданской   идентичности,   чувства   гордости   за   свою   Родину, российский   народ   и   его   историю,   осознание   своей   национальной   принадлежности   в процессе изготовления художественных произведений; становление   гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентаций, формирование   уважительного   отношения   к   истории   и   культуре   разных   народов   на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох; формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование   мотивации   к   художественному   творчеству,   целеустремлённости   и настойчивости   в   достижении   цели   в   процессе   создания   ситуации   успешности художественно­творческой деятельности учащихся. Универсальные учебные действия Познавательные: Учащиеся научатся: сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково­творческих задач; находить необходимую для выполнения работы информацию в различных источниках; анализировать   предлагаемую   информацию   (образцы   изделий,   простейшие   чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели); сравнивать, характеризовать и оценивать возможности её использования в собственной деятельности; анализировать  устройство  изделия:  выделять и  называть  детали  и  части  изделия,  их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно­познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать   знаково­символические   средства   для   решения   задач   в   умственной   или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели. Учащиеся получат возможность: научиться   реализовывать   собственные   творческие   замыслы, инсценировки и выступая перед зрителями; удовлетворять   потребность   в   культурно­досуговой   деятельности,   интеллектуально обогащающей   личность,   расширяющей   и   углубляющей   знания   о   данной   предметной области.   подготавливая Регулятивные: Учащиеся научатся: планировать   предстоящую   практическую   работу,   соотносить   свои   действия   с поставленной целью, устанавливая причинно­следственные связи между выполняемыми действиями и их результатом и прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; самостоятельно   организовывать   своё   рабочее   место   в   зависимости   от   характера выполняемой работы. Учащиеся получат возможность: формулировать   задачи,   осуществлять   поиск   наиболее   эффективных   способов достижения результата в процессе совместной деятельности; действовать   конструктивно,   в   том   числе   в   ситуациях   неуспеха,   за   счёт   умения осуществлять поиск с учётом имеющихся условий. Коммуникативные: Учащиеся научатся: организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь; формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументировано их излагать, выслушивать   мнения   и   идеи   товарищей,   учитывать   их   при   организации   собственной деятельности и совместной работы; проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы,  комментировать и  оценивать  их достижения в доброжелательной форме, высказывать им свои предложения и пожелания. Учащиеся получат возможность:   навыки, опираясь на приобретённый опыт в ходе занятий.   совершенствовать свои коммуникативные умения и Предметные: В результате обучения по данной программе учащиеся:  – научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом.   – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;  – будут создавать композиции с изделиями; –   разовьют   внимание,   память,   мышление,   пространственное   воображение;   мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию; – овладеют навыками культуры труда; –   улучшат   свои   коммуникативные   способности   и   приобретут   навыки   работы   в коллективе. ­ получат знания о месте и роли декоративно ­ прикладного искусства в жизни человека; ­ узнают о  народных промыслах. Требования к уровню подготовки учащихся В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых   идей,   разработок,   но   и   на   самопознание   и   открытие   своего   "Я".   При   этом необходимо   добиваться,   чтобы   и   сами   обучающиеся   могли   осознать   собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.  В   результате   обучения   в   кружке   по   данной   программе   предполагается,   что обучающиеся   получат   следующие   основные   знания   и   умения:   умение   планировать порядок   рабочих   операций,   умение   постоянно   контролировать   свою   работу,   умение пользоваться   простейшими   инструментами,   знание   видов   и   свойств     материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.  Проверка   усвоения   программы   производится   в   форме   собеседования   с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.  Содержание программы. Содержание данной программы направлено на выполнение   творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений   осознанно   применять   полученные   знания   на   практике   по   изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда  обращается  внимание  на  соблюдение  правил   безопасности  труда,  санитарии   и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.  Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Содержание программы 1.Вводное занятие (2 ч.) Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного   крестьянского   искусства   и   современного   декоративного   искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом. Экскурсии. Сбор различных природных   материалов.   Правила   подсушивания   и   хранения   природных   материалов, необходимых для различных поделок .Знакомство с образцами народного творчества. 2.Работа с бумагой (6 ч.) Порядок   создания   занимательных   игрушек   из   бумаги:   самолётиков   разных   типов   с последующим   состязанием   на   дальность   полёта,   на   облёт   препятствия,   на «сверхдальний»   полёт   и   др.,   корабликов   разных   типов   ,модели   робота,   модели светофора и др. 3.Работа с различными тканями (6 ч.) Понятие о мягкой игрушке. Народные традиции в изготовлении игрушек. Знакомство с различными   образцами   мягкой   игрушки.   Порядок   проектирования   мягкой   игрушки. Подбор  материала   для  изготовления   мягкой  игрушки.   Технология   кройки   заготовки различных деталей мягкой игрушки. 4.Работа с природным  материалом (5 ч.) Дары леса. Заготовка природного материала. Сбор листьев, семян, цветов, лепестков цветочно­декоративных   растений.   Сушка   собранного   материала.   Упражнения   на развитие восприятия, воображения, моторики мелких мышц кистей рук. 5.Кожная пластика (6 ч.) Художественная   обработка   кожи.   Технологические   свойства   кожи..Виды   работы   с кожей   и   рабочие   инструменты.   Техника   безопасности   при   работе   с   кожей.   Техника изготовления различных миниатюрных сувениров. 6.Морские пришельцы (работа с ракушками) (5 ч.) Виды ракушек ,хранение и их обработка. Техника безопасности при работе с ракушками. Использование ракушек для создания композиций аппликации .Оформление объёмных поделок   с   использованием   различных   видов   и   размеров   ракушек.   Ракушка   как дополнительный материал для поделок. 7. Обобщение. Выставка работ школьников (2 ч.) Формы и методы занятий В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,   комбинированные   и   практические   занятия;   лекции,   игры,   праздники, конкурсы, соревнования и другие.  А также различные методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);  наглядный   (показ   мультимедийных   материалов,   иллюстраций,   наблюдение,   показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:  объяснительно­иллюстративный   –   дети   воспринимают   и   усваивают   готовую информацию;  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;  частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;  индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;  групповой – организация работы в группах;  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Тематическое планирование Тема Вводное занятие. Работа с бумагой. Работа с различными тканями. Работа с природным  материалом. Кожная пластика. Морские пришельцы (работа с ракушками). Обобщение. Выставка работ школьников. Итого № п/п 1 2 3 4 5 6 7                                         Количество часов 2 6 6 5 6 5 2 32 Календарно – тематическое планирование № урок а № темы Дата Дата  по плану по факту 2 А 2 Б 2 А 2 Б Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. Вводное занятие (2 ч.) 17.09 24.09 Знакомство   с   народными   промыслами. Техника   безопасности   при   работе   с природными материалами. Сбор различного природного материала. Работа с бумагой (6 ч.) 1.10 8.10 15.10 Создание   игрушек   из   бумаги.   Модель самолётика. Создание   игрушек   из   бумаги.   Модель кораблика. Создание   игрушек   из   бумаги.   Модель робота. Создание   игрушек   из   бумаги.   Модель светофора. Выполнение   творческих   работ   в   технике бумажной пластики. Выполнение   творческих   работ   в   технике бумажной пластики. Работа с различными тканями (6 ч.) 22.10 29.10 12.11 19.11 26.11 3.12 10.12 17.12 Народные традиции в изготовлении мягкой игрушки. Знакомство с образцами мягкой игрушки. Порядок проектирования мягкой игрушки. Подбор   материала   и   технология   кройки деталей мягкой игрушки. Техника безопасности при работе с иглой. Изготовление мягкой игрушки. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 24.12 Изготовление мягкой игрушки. Работа с природным материалом (5 ч.) 14.01 21.01 28.01 4.02 11.02 18.02 25.02 4.03 11.03 18.03 1.04 Работа   с   природным   материалом. Составление гербария. Создание букета из сухих цветов.  Поделки из ореховой скорлупы. Поделки   из   различных   природных материалов. Поделки   из   различных   природных материалов. Кожная пластика (6 ч.)   кожи.   Техника   Художественная обработка Технологические свойства кожи. Виды   работы   с   кожей. безопасности при работе с кожей. Изготовление сувенира из кожи. Изготовление броши из кожи. Изготовление панно из кожи. Изготовление панно из кожи. Морские пришельцы (работа с ракушками) (5 ч.) 8.04 15.04 22.04 29.04 6.05 Виды ракушек, хранение и их обработка. Техника   безопасности   при   работе   с ракушками. Аппликация из ракушек. Объёмные поделки из ракушек. Объёмные поделки из ракушек. Объёмные поделки из ракушек. Обобщение. Выставка работ школьников (2 ч.) 13.05 Обобщение знаний о работе с природными материалами. Итоговое занятие.  Выставка работ учащихся. 20.05

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества «Ромашка» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018