Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
классное руководство
3 кл
04.11.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)
Курс «Я – исследователь» направлен на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям. Цель программы: приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации. Задачи:  развитие творческой исследовательской активности;  формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;  стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;  формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;  формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;  развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Программа внеурочной деятельности Я-исследователь (проектная).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Я ­ исследователь» 3 класс 2018­2019 учебный год учитель высшей  квалификационной категории   Саверьянова Зульфия Ильгизовна г.Удачный 2018 1. Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Я ­ исследователь» разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов   начального   общего   образования,   Программы   Министерства   образования   РФ: Начальное   общее   образование   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   компонента государственного стандарта начального образования, представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников (1­4 классы) Данная программа реализуется в «СОШ №24» в 2018­2019 учебном году. Курс  «Я   –   исследователь»  направлен   на   формирование   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию,   повышению   уровня   мотивации   к   обучению   и   познанию, ценностного отношения к знаниям.  Цель   программы:  приобщение   младших   школьников   к   исследовательской деятельности;   создание   условий,   способствующих   развитию   исследовательских   умений; приобретение  знаний   о   ситуациях   межличностного   взаимодействия,   о   правилах конструктивной   групповой   работы;   о   способах   самопознания;   о   способах   нахождения обработки и нахождения информации. Задачи:  развитие творческой исследовательской активности;  формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;  стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;  формирование   коммуникативной  компетентности   в   сотрудничестве,   развитие   умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия   с   действиями   партнеров   по   совместной   деятельности),   создание   ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;  формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;  развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения. 2. Общая характеристика курса  обусловлена   тем,   что   в   новых   социально­экономических   условиях   особое   значение приобретает   деятельность,   которая   наиболее   полно   и   эффективно   реализует   социально­ педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально­педагогические   возможности   различных   видов   содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы «Проектная деятельность», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей. 3.  Ценностные ориентиры содержания факультативного курса Деятельность   обучающихся   в   рамках   реализации   данной   программы   направлена   не только   на  повышение   компетенций   обучающихся   в   определённых   предметных   областях   и развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других. В   рамках   программы   обеспечено   сочетание   различных   видов   познавательной деятельности,   где   востребованы   практически   любые   способности   ребёнка,   реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для   создания   интереса   младшего   школьника   как   к   индивидуальному   творчеству,   так   и   к коллективному.  Данная   программа   является   подготовкой   к   самостоятельной   исследовательской практике на II ступени обучения.  Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.  4.  Место курса в учебном плане В соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности курс «Я – исследователь» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю.   3 класс ­  35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель). 5.  Результаты изучения курса Обучающийся будет знать:  основные особенности проведения исследовательской работы;  метод исследования: анкетирование, моделирование;  основы работы с компьютером;  что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих;  способы   и   методы, обеспечивающие ощущение успешности в работе;   стимулирующие:   саморазвитие   психических   процессов, Обучающийся будет уметь:  самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;  правильно   определять   круг   вопросов   и   проблем   при   выполнении   исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;  собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;  пользоваться   различными   измерительными   приборами:   калькулятором,   секундомером, рулеткой;  осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;  презентовать   свою   работу,   участвовать   в   обсуждении   ­   коллективной   оценочной деятельности; Способы проверки результатов освоения программы.  В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:  выставки творческих работ учащихся;  мини – конференции по защите исследовательских проектов. 3 класс: «Развитие познавательной сферы»   6.    Содержание программы ­ Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико – синтетического мышления, творческого воображения и т.д. «Формирование исследовательских умений»  ­ Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. «Исследовательская практика»  ­   Задачами   данного   модуля   являются:   формирование   у   учащихся   представления   об исследовательской   работе,   как   об   одном   из   ведущих   способах   открытия   новых   знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты. «Защита проектов исследовательской работы»  ­   Задачей   данного   модуля   является   формирование   умения   обобщать   опыт   научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.  «Защита   проектов исследовательской работы» 4 ч В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной четверти. Выбор темы защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем. «Развитие познавательной сферы» 7 ч Тайны памяти. 1 ч Как улучшить свою память? 1 ч Конкурс математических развлечений. 1 ч Неповторимость и уникальность в проектной деятельности. 1 ч Что значит для меня ощущение успешности? (психологический тренинг) 1 ч Что значит умение договариваться? 1 ч 3 класс. 35 часов «Формирование исследовательских умений» 10 ч МОДУЛИ «Исследовательская практика» 14 ч Что такое «копилка сведений проекта»? «Моя родословная» (инд. проекты) 1 ч Анкетирование как метод исследования. 1 ч Компьютер – друг и помощник. 1 ч «Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания» (групп. проект) 2 ч Проведение микроисследований в рамках проекта «Движение – жизнь» 1 ч «Как выглядит орбита планет» (занятие – практикум) 1 ч 1 ч «Куклы» (инд. и групповые проекты) 2 ч «Кругосветные путешествия» (инд. проекты) 1 ч «Гнездо мыши ­ малютки» (инд. проекты) 2 ч «Движение – жизнь» (инд. или парные проекты) 2 ч «Трудный путь картошки» (инд. или парн. проект) 2 ч Новые приборы в математических подсчётах (калькулятор, секундомер, рулетка) 1 ч Изучаем трёхмерные предметы (моделирование) «Парк трёхмерных игрушек» (инд. или групп. проект) 1 ч 2  ч Микроисследование «Что такое хорошая школа» 2 ч «Вредные звуки» (инд. проект) 2 ч В   ходе   освоения   программы  «Я   –   исследователь»  целенаправленно   формируются универсальные учебные действия (УУД):  проектировочные исследовательские Осмысливание задачи, Выдвижение предположения, планирование этапов предстоящей установление причинно – следственных связей, деятельности, прогнозирование последствий деятельности. поиск нескольких вариантов решения проблемы. информационные Самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по библиотечным каталогам, в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, кооперативные Взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения. руководителя проекта, специалиста), структурирование информации, выделение главного. коммуникативны е экспериментальные рефлексивные презентационные Формирование умения слушать и понимать других, вступать в диалог, задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя. Организация своего рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор Осмысливание собственной действительности (её хода и и приготовление материалов, проведение собственного эксперимента, наблюдение за ходом промежуточных результатов), осуществление самооценки. Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении, навыки монологической речи, ответы на незапланированные эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов. вопросы. 7. Календарно­тематическое планирование курса   «Я – исследователь» № Дата План Факт Кол­во часов Тема Модуль: «Развитие познавательной сферы» 1 5.09 1 2 3 4 5 6 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 1 1 1 1 1 «Миллион наблюдений». (Тренировка наблюдательности, восприятия, внимания)  Логическая игра «Молодцы и хитрецы» Как сотрудничать со взрослыми «Самый – самый!» Психологическая игротека Искусство выдумывания историй (речевой тренинг) Рисование в масштабе. (графический тренинг, развитие  пространственного воображения)  Упражнение «Пословицы»  17.10 7 Модуль: «Формирование исследовательских умений» 8 24.10 9 07.11 10 14.11 11/12 21.11 28.11 05.12 1 1 1 2 13 Что такое «копилка сведений проекта»? Анкетирование как метод исследования.  Компьютер – друг и помощник. «Определяем время, затраченное на выполнение домашнего  задания» (групп. проект) Проведение микроисследований в рамках проекта «Движение  – жизнь» «Как выглядит орбита планет»  (занятие – практикум) 14 12.12 1 1 1 15 19.12 16/17 26.12 16.01 1 2 Изучаем трёхмерные предметы ( моделирование) Микроисследование «Что такое хорошая школа» «Моя родословная» (инд. проекты) «Куклы» (инд. и групповые проекты) «Кругосветные путешествия» ( инд. проекты) «Гнездо мыши ­ малютки» ( инд. проекты) «Движение – жизнь» (инд. или парные проекты) 1 2 1 2 Модуль: «Исследовательская практика» 23.01 18 19/20 30.01 06.02 13.02 21 22/23 20.02 27.02 24/25 06.03 13.03 26/27 20.03 03.04 28/29 10.04 17.04 30/31 24.04 08.05 2 2 2 2 « Трудный путь картошки» ( инд. или парный проект) «Парк трёхмерных игрушек» (инд. или групп. проект) «Вредные звуки» ( инд. проект) Модуль: «Защита проектов исследовательской работы» 32/35 15.05 22.05 29.05 31.05 В соответствии с темами заявленных проектов, 1 раз в каждой учебной   четверти.   Выбор   темы   защиты   проекта   согласуется между   учителем   –   руководителем   проекта   и   юным исследователем. 4 8.   Используемая литература 1. Белова И.И., Гетманцева С.М., Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной, учебно­исследовательской деятельности школьников: научно­практические рекомендации для педагогов дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2012 г.; 2. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. М., «Баласс», 2013 г.; 3. Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Стандарты   второго   поколения.   М., Просвещение, 2012 г.; 4. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.  М., Просвещение, 2010 г.; 5. Савенков   А.И.   Методика   исследовательского   обучения   младших   школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2013.; 6.   7. школьников. pedsovet 8. Щербатых   Н.И., http://festival.1september.ru/articles/517978/ Горячев А.В. «Организация проектной деятельности» gor Румянцева   Н.Ю.   Организация   учебно­исследовательской   деятельности   младших  8;    Данилова   М.В.   Проектная   деятельность.   (мастер­класс)  2@   procenter    .  org   .  net    .  ru

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - исследователь" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018