Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
08.04.2018
Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса
Курс «Умники и умницы» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления. Программа состоит из пояснительной записки, общей характеристики учебного курса, способов и форм оценки достижения планируемых результатов, материально - методического обеспечения, планируемых результатов освоения учебного курса, содержания и тематического планирования учебного курса, календарно - тематического планирования.
умники и умницы для конкурса.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»                                                                                                начального общего  образования для 2 класса   «Юным умникам и умницам» Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   Приложение: №1. Календарно ­ тематическое планирование на  2 класс                                                                                                                                                                                        Составитель рабочей программы:        Сорокина Ольга Валерьевна,      учитель начальных классов Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции  духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы О. Холодовой «Юным умникам и умницам»,  планируемых результатов начального общего образования. Курс «Умники и умницы» создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах; позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, формирования нестандартного мышления. Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса: 1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения,  классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить  умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; 5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 6)формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение  других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 7)формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности. Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных  умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений. Общая характеристика учебного курса В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта  разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие   восприятия.  Развитие   слуховых,  осязательных   ощущений.  Формирование   и   развитие   пространственных   представлений.  Развитие умение   ориентироваться   в   пространстве   листа.   Развитие   фонематического   слуха.   Развитие   восприятия   времени,   речи,   формы,   цвета,   движения. Формирование   навыков   правильного   и   точного  восприятия  предметов   и   явлений.  Тренировочные   упражнения   и   дидактические  игры   по   развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию  точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять  внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять  черты сходства и различия, выявлять  закономерности. Формирование основных мыслительных  операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы­ описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям. Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий. Познавательный аспект Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы  к рассмотрению предлагаемой ситуации. Развивающий аспект Развитие речи. Развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать,  обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации. Развитие двигательной сферы. Воспитывающий аспект Воспитание системы нравственных межличностных отношений.             Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме интеллектуального марафона «Умники и  умницы». Способы и формы оценки достижения планируемых результатов Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты фиксируются в зачетном листе  учителя); Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем; Итоговый контроль в формах: тестирование; практические работы; творческие работы; самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания­ незнания». Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие  показатели: степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;             поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты; результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними  самостоятельно; косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему  миру. Критерии оценки результатов тестов. Оценка «5» 80 – 100% ­ высокий уровень освоения программы; Оценка «4» 60­80% ­ уровень выше среднего; Оценка «3» 50­60% ­ средний уровень; Оценка «2» менее 50% ­ уровень ниже среднего. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1) Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей (7­8 лет). Методическое пособие .­ Москва: РОСТ книга, 2012. 2) Холодова О. Юным умникам и умницам: информатика, логика, математика. Рабочая тетрадь в 2­х частях. ­ Москва: РОСТ книга, 2012. 3) Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю.  Цибаева. – Курган: Институт повышения квалификации. и переподготовки работников образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы») 4) Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.:  Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) 5) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2­х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С.  Ковалевой, О.Б. Логиновой. ­ 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) 6) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.];  под ред. А.Г. Асмолова. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) 7) Семченко П. 399 задач для развития ребёнка. – М.: Олма­Пресс, 1998. Печатные пособия. Информационно­коммуникативные средства:  ­ общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности;  ­ специализированные цифровые инструменты учебной деятельности. Технические средства обучения: ­ CD, DVD –  проигрыватели; ­ компьютер с художественным программным обеспечением; ­ слайд­проектор; ­ магнитная доска; Экранно­звуковые пособия: ­ аудиозаписи музыки к литературным произведениям; ­ видеофильмы или DVD­ фильмы и презентации. Учебно­практическое оборудование. Игры и игрушки.      Планируемые результаты освоения учебного курса ( ФГОС п.16.2.2. п.п.4) 1.Регулятивные  универсальные  учебные действия 2  Класс  ­ учиться отличать факты от домыслов; ­овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. ­формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей 2.Познавательные  универсальные  учебные действия  ­овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям; ­перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры; ­находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем). 3.Коммуникативные  универсальные  учебные действия ­учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя); ­развивать доброжелательность и отзывчивость; ­развивать способность вступать в общение с целью быть понятым. Содержание и тематическое планирование  учебного  курса     В используемом УМК создана система учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у младших школьников с целью усиления    их  математического развития,  включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их примерами. В рабочие тетради включены специально подобранные нестандартные   задачи,   направленные   на   развитие   познавательных   процессов   у   младших   школьников.   Часть   заданий   отобрана   из   учебной   и педагогической литературы отечественных и зарубежных, авторов и переработана с учетом возрастных особенностей и возможностей детей 6­10 лет, часть ­ составлена автором пособия.       В процессе выполнения каждого задания      происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент   делается на каком­то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп: ­ ­ ­ ­ задания на развитие внимания; задания на развитие памяти; задания на совершенствование воображения; задания на развитие логического мышления. Задания на развитие внимания   К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема     внимания, его устойчивости, переключения и распределения.     Выполнение   заданий   подобного   типа   способствует   формированию   таких   жизненно   важных   умений,   как   умение   целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух ­ трехходовые задачи. Задания, развивающие память   В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой  и  зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в  памяти  различные учебные термины и определения.  Вместе  с тем  у детей увеличивается   объем   зрительного  и   слухового запоминания,   развивается   смысловая   память,   восприятие   и   наблюдательность,   закладывается   основа   для   рационального   использования   сил   и времени. Задания на развитие и совершенствование воображения   Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; ­ дорисовывание   несложных   композиций   из   геометрических   тел  или   линий,   не   изображающих   ничего   конкретного,   до   какого­либо изображения; ­ ­ выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); ­ ­ ­ выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;              ­ складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.          Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).  Задания, развивающие мышление   Приоритетным   направлением   обучения   в   начальной   школе   является   развитие   мышления.   С   этой   целью   в   рабочих   тетрадях   приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения    самих законов и правил логики. В процессе  выполнения таких упражнений  дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать  и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания). Тематическое планирование учебного материала 2 класс (1 час в неделю, всего – 34 ч) Тематическое планирование 1.Выявление уровня развития  познавательных процессов года Количеств о часов 2ч. 2.Развитие концентрации  внимания 3.Тренировка слуховой памяти 4.Тренировка зрительной памяти 5.Развитие аналитических  способностей, воображения,  логического мышления 7ч. 5 ч. 5 ч. 15 ч. Характеристика деятельности учащихся     На время вычеркнуть некоторые фигурки в соответствии с образцом, находить и  вычеркивать лишнее, дорисовать недостающий предмет, соотнести услышанные слова с картинками и  обозначить их. Выполнять задания на внимательность на время, закончить рисунок  художника, запомнить изображения и зарисовать их, запомнить прослушанные слова, находить недостающий предмет, выполнять логические задания Не водя рукой находить нужный путь только глазами, выбрать и раскрасить  необходимый предмет, продолжить логическую закономерность, выполнять графический диктант Выполнять задания, прослушав их, искать пути решения заданий, выполнять  графический диктант Запомнить рисунки в течение определённого времени и зарисовывать их, отгадывать  кроссворд, выполнять графический диктант. Определять недостающую фигуру, двигаться по линиям и составлять слова, выполнять графический диктант, подбирать подходящее по смыслу слово, расшифровывать  буквенные примеры. Календарно ­ тематическое планирование № п/п Дата  План ируе мая  Факт ическ ая  Формы организации  образовательного  процесса  Раздел. Тема урока/    система тематического  контроля, промежуточной аттестации  ­  элементы  содержания,  относящиеся к  результатам, которым  учащиеся «научатся»,  указанные в примерной  Подлежащие оценке  планируемые  результаты освоения  учебного предмета    (виды, формы  контроля: 1 2 3 4 5 6   применения Урок метапредметных   и предметных знаний Форма игровая  Выявление уровня  развития внимания,  восприятия,  воображения, памяти и  мышления  Урок   применения метапредметных   и предметных знаний   Урок первичного предъявления   новых знаний Развитие концентрации  внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Тренировка внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Урок   применения метапредметных   и предметных знаний   Тренировка слуховой  памяти.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Урок   применения метапредметных   и предметных знаний   Тренировка зрительной  памяти.  Совершенствование  мыслительных операций.  учебной программе  Развитие памяти,  внимания, мышления,  логики. Признаки предметов, их свойства.  Развитие концентрации  внимания. Логические задачи. Тренировка внимания.  Классификация  явлений, предметов. Выявление закономерностей и проведение аналогии.  Тренировка слуховой  памяти. Логические задачи на  развитие аналитических способностей и  способности  рассуждать. Тренировка зрительной  памяти. Выделение  существенных  признаков предметов. Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, Обучение поиску  закономерностей. Развитие аналитических  Поиск закономерностей. Составление слов. текущий текущий  Находить и выделять  признаки разных  предметов,  ориентироваться в  пространстве.      текущий    текущий текущий Находить и выделять  признаки разных  предметов, рисунок,  который запомнили, как  можно точнее  изобразить на бумаге,  ориентироваться в  пространстве. Находить и выделять  признаки разных  предметов, их  расположение, искать  отличия предметов,  ориентироваться в  пространстве. Искать отличия  предметов,  ориентироваться в  пространстве, излагать  свои мысли ясно и  последовательно. Находить и выделять  признаки разных  предметов. 7 8 9 10 11 12 овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных способностей и  способности рассуждать. Совершенствование  воображения. Развитие  наглядно­образного  мышления. Ребусы.  Совершенствование  воображения. Развитие наглядно­ образного мышления. . Развитие быстроты  реакции.  Совершенствование  мыслительных операций.  Нахождение «лишнего»  предмета. Логические  задачи. Составление слов. Развитие концентрации  внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие внимания. Логические задачи. Составление слов. . текущий текущий текущий Тренировка внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Тренировка внимания.  Логические задачи. Составление слов. текущий Тренировка слуховой  памяти.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Развитие слуховой  памяти. Работа по образцу. Составление слов. текущий Тренировка зрительной  памяти.  Тренировка зрительной  памяти. текущий Находить и выделять  признаки разных  предметов, графически  изображать слова,  ориентироваться в  пространстве. Находить и выделять  признаки разных  предметов, составлять и записывать слова,  решать логические  задачи.  Работать по образцу. Рисунок, который  запомнили, как можно  точнее изобразить на  бумаге. Ориентироваться в  пространстве. Рисовать недостающие  детали. Составлять и  записывать слова.  Ориентироваться в  пространстве. Находить  месторасположение  предметов.  Работать по образцу. Составлять и  записывать слова. Рисунок, который  запомнили, как можно предметных  навыков, овладения предметными умениями Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Логические задачи. . Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Развитие логического  мышления. Обучение  поиску закономерностей.  Поиск закономернос­ тей. Логические задачи на  развитие аналитических способностей и  способности  рассуждать. текущий текущий текущий точнее изобразить на  бумаге. Находить и выделять  признаки разных  предметов. Ориентироваться в  пространстве. Рисовать недостающие  фигуры. Рисунок, который  запомнили, как можно  точнее изобразить на  бумаге. Составлять и  записывать слова. Различать главное и  существенное. Рисовать недостающие  детали. Выделять черты  сходства и различия  предметов. Ориентироваться в  пространстве. Решать логические  задачи. Устанавливать  причинно­следственные  связи. Ориентироваться в  пространстве. Составлять слова. Ориентироваться в  пространстве.  Излагать свои мысли  Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Совершенствование  воображения. Развитие  наглядно­образного  мышления. Ребусы.  Задания по  перекладыванию спичек.  Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения Развитие быстроты  реакции.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Развитие концентрации  внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Совершенствование  воображения. Правила составления  ребусов. Развитие  пространственного  воображения. Развитие быстроты  реакции. Логические задачи. Составление слов. . Развитие концентрации  внимания. Логические задачи. Составление слов. текущий 13 14 15 16 17 18 19 20 21 предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Тренировка внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Тренировка внимания. Логические задачи. Отличия предметов. Составление слов. текущий Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения Тренировка слуховой  памяти.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Тренировка зрительной  памяти.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Развитие логического  мышления. Обучение  поиску закономерностей.  Совершенствование  мыслительных операций. текущий текущий Тренировка слуховой  памяти.  Логические задачи. Отличия предметов. Составление слов. Тренировка зрительной  памяти. Логические задачи. Отличия предметов. Составление слов. Поиск закономерностей. Логические задачи. Составление слов. текущий: Совершенствование  воображения. Развитие  наглядно­образного  мышления. Ребусы.  Совершенствование  воображения. Ребусы. Развитие  текущий ясно и последоваельно  Решать логические  задачи. Составлять слова. Ориентироваться в  пространстве.  Решать логические  задачи. Составлять  слова. Ориентироваться в пространстве. Рисунок, который  запомнили, как можно  точнее изобразить на  бумаге. Составлять слова.  Ориентироваться в  пространстве.  Находить и выделять  признаки разных  предметов. Решать логические  задачи. Находить и выделять  признаки разных  предметов.  Решать ребусы. предметными умениями Задания по  перекладыванию спичек.  пространственного  воображения. 22 23 24 25 26   Урок первичного предъявления   новых знаний   Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Развитие быстроты  реакции.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Развитие концентрации  внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Тренировка внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Тренировка слуховой  памяти.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Тренировка зрительной  памяти.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  Развитие быстроты  реакции. Логические задачи. . текущий Развитие внимания. Логические задачи. текущий Тренировка внимания.  Логические задачи. текущий Тренировка слуховой  памяти.  Логические задачи. текущий Ориентироваться в  пространстве. Решать логические  задачи.  Рисунок, который  запомнили, как можно  точнее изобразить на  бумаге. Составлять слова.  Составлять слова.  Ориентироваться в  пространстве.   Находить отличия. Составлять слова. Ориентироваться в  пространстве.  Решать логические  задачи. Делать несложные  выводы. Тренировка зрительной  памяти. Логические задачи. Составить слова. текущий  Решать логические  задачи. 27 28 29 30 31 32 Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   формирования первоначальных предметных  навыков, овладения предметными умениями Урок   применения метапредметных   и предметных знаний    применения Урок метапредметных   и предметных знаний  Урок   применения метапредметных   и способности рассуждать. Развитие логического  мышления. Обучение  поиску закономерностей.  Совершенствование  мыслительных операций. Совершенствование  воображения. Развитие  наглядно­образного  мышления. Ребусы.  Задания по  перекладыванию спичек.  Развитие быстроты  реакции.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Развитие концентрации  внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Тренировка внимания.  Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Тренировка слуховой  памяти.  Закономерности. Логические задачи. текущий: текущий текущий текущий Совершенствование  воображения. Ребусы. Развитие  пространственного  воображения. . Развитие быстроты  реакции. Логические задачи. Составление слов. Зашифрованные слова.  Лишние слова. Составление слов. Геометрические фигуры. Графический диктант. Рисунок, который  запомнили, как можно  точнее изобразить на  бумаге.  Рисунок, который  запомнили, как можно  точнее изобразить на  бумаге. Составлять слова.  Решать логические  задачи.  Рисунок, который  запомнили, как можно  точнее изобразить на  бумаге. Составлять слова. Разгадывать  зашифрованные слова.. Тренировка внимания.  Зашифрованные слова.  Логические задачи. текущий Разгадывать  зашифрованные слова. Решать логические  задачи. Тренировка слуховой  памяти.  текущий Объединять предметы  по признакам, выделять 33 34 № п/п предметных знаний    применения Урок метапредметных   и предметных знаний  Контрольный урок   Совершенствование  мыслительных операций.  Развитие аналитических  способностей и  способности рассуждать. Совершенствование  воображения. Развитие  наглядно­образного  мышления. Ребусы.  Задания по  перекладыванию спичек.  Выявление уровня  развития внимания,  восприятия,  воображения, памяти и  мышления на конец  учебного года. Логические задачи. . Совершенствование  воображения. Ребусы. Развитие  пространственного  воображения. Выявление уровня  развития  познавательных  процессов. . их существенные  признаки. Находить лишние слова. Описывать признаки  предметов и узнавать их по этим признакам. Описывать признаки  предметов и узнавать их по этим признакам. Ориентироваться в  пространстве.  Излагать свои мысли  ясно и последовательно Итоговый контроль Мониторинговая карта определения  метапредметных  результатов освоения программы Критерии  Показатели Диагностические средства, инструментарий Год реализации программы  Сроки проведения Умение работать по плану  Прием «Проверь себя» Оценка своего задания (самооценка) Линеечки успеха (для взаимооценки)  Метапредметные Регулятивные универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия Сравнение предметов, объектов.  Умение группировать предметы, объекты  на основе существенных признаков. Поиск   необходимой   информации   для выполнения задания.  Тест Тест На каждом  занятии На каждом  занятии Январь Ноябрь            март Коммуникативные универсальные учебные действия Умение   отвечать   на   вопросы   учителя, товарищей по классу.  Соблюдение   простейших   норм   речевого этикета: прощаться, благодарить. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы   (задачи),   выполняя   различные роли в группе. здороваться,     Наблюдение  Словесная оценка На каждом  занятии Во время  групповой работы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» 2 класс начального общего образования для 2 класса

Рабочая   программа курса внеурочной деятельности   «Юным умникам и умницам»    2 класс                                                                                            начального общего  образования для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018