Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика +1
3 кл—11 кл +1
29.04.2018
Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)
Интенсивное использование роботов в производстве, быту, военной области требует ,чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами,что позволит развивать новые умные, безопасные и продвинутые автоматизированные системы.Нужны инженерные кадры.Наша программа дополнительного образования поможет стать таким инженером, позволит войти в мир роботов, погрузится в среду информационных технологий.Необходимо привить интерес учащихся в области робототехники. Программа рассчитана на учащихся младшего и среднего возраста на первый год обучения.
раб.программа лего конструир.ДДТ.docx
МКОУ ДО ДДТ СЕЛТИНСКОГО РАЙОНА УР Утверждаю:                                       Директор МКОУ ДО ДДТ: В.В.СУХАРЕВА          Приказ №              от «   » сентября 2016 года ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА Лего­робототехника (направление­ техническое)        возраст обучающихся 9­14 лет,        срок реализации – 1 год                                                                                   Автор­составитель: Ефремов Виктор Петрович                                                                                    педагог дополнительного образования Селты.2016 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус программы. Дополнительная  образовательная программа «Лего­робототехника» разработана на основе   Курса   «Робототехника»   в   условиях   внедрения   ФГОС   основного   общего образования, Учебной программы «Основы робототехники» для целевых групп из числа учащейся молодежи, автор Каширин Д.М. с учетом методических разработок Копосова Д.Г.   «Первый   шаг   в   робототехнику   и   Злаказова   А.С.   «Уроки   Лего­конструирования   в школе» При   разработке   программы   за   основу   взяты   требования,   предъявляемые   на соревнованиях, творческих выставках по робототехнике всероссийского уровня. Общая характеристика курса по робототехнике. Существует   множество   важных   проблем,   на   которые   никто   не   хочет   обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий   статус   инженерного   образования.   Сейчас   необходимо   вести   популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами,   что   позволит   развивать   новые,   умные,   безопасные   и   более   продвинутые автоматизированные   системы.   Необходимо   прививать   интерес   учащихся   к   области робототехники   и   автоматизированных   систем.   Механика   является   древнейшей естественной   наукой   основополагающей   научно­технического   прогресса   на   всем протяжении человеческой истории, а современная робототехника – одно из важнейших направлений   научно­технического   прогресса,   в   котором   проблемы   механики   и   новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Курс робототехники – это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения. Стремительное развитие робототехники в мире является закономерным процессом, который   вызван   принципиально   новыми   требованиями   рынка   к   показателям   качества технологических машин и движущихся систем. Интенсивная   экспансия   искусственных   помощников   в   нашу   повседневную   жизнь требует,   чтобы   пользователи   обладали   современными   знаниями   в   области   управления роботами, что позволит быстро развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные   и   роботизированные   системы,   поэтому   значительно   увеличился интерес к образовательной робототехнике.  Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети  должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи  ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и  навыки.  Межпредметные занятия создают отличную мотивацию к учению, поскольку  опираются на естественный интерес к разработке и построению различных механизмов.  Для решения таких задач требуется знания практически из всех учебных дисциплин — от  искусств и истории до математики и естественных наук. Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в  сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять  широчайший круг функций.  Общая характеристика дополнительной образовательной программы. Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Направленность дополнительной образовательной программы.  Программа «лего­ робототехника»  является  научно­технической,  по   функциональному   предназначению   – учебно­познавательной,  по   форме   организации   –   групповой,   по   времени   реализации   – одногодичная. Актуальность  программы   обусловлена   тем,   что   в   наше   время   робототехники   и компьютеризации обучающегося необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.  В образовании применяют различные робототехнические комплексы. В нашей стране наиболее распространены и используются для реализации данной программы комплексы Lego WeDo и Lego Mindstorms. Педагогическая   целесообразность  программы   объясняется   соответствием   новым стандартам   обучения,   которые   обладают   отличительной   особенностью:   ориентацией   на результаты образования, которые рассматриваются на основе системно­деятельностного подхода. Такую стратегию обучения и помогает реализовать образовательная среда Lego, которая учит самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Программа   «Лего­робототехника»   предлагает   использование   образовательных конструкторов  Lego  и   аппаратно­программного   обеспечения   как   инструмента   для обучения детей конструированию, моделированию и компьютерному управлению. Работа с образовательными конструкторами Lego позволяет воспитанникам в форме познавательной игры узнать многие  важные  идеи и  развить  необходимые в дальнейшей жизни   навыки.   При   построении   модели   затрагивается   множество   проблем   из   разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. Учебные   занятия   способствуют   развитию   конструкторских,   инженерных   и общенаучных   навыков,   помогают   по   другому   посмотреть   на   вопросы,   связанные   с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение ребят в научно­техническое творчество. Курс  содержит описание  актуальных  социальных,  научных  и  технических  задач  и проблем,   решение   которых   еще   предстоит   найти   будущим   поколениям,   и   позволяет воспитанникам почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие  самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с  большими конструктивными возможностями конструктора позволяют ребятам в конце  занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими  же самими задачу.          Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 2 часа в  неделю. Для реализации программы в кабинете имеются наборы конструктора Lego Minds  tom,Ардунино, базовые детали, компьютеры, принтер, проектор, экран, видео  оборудование.  Название курса – «Лего  робототехника» Возраст детей: 9­14 лет Программа­ авторская, модификационная, экспериментальная. Срок реализации дополнительной образовательной программы: 1 год.  Цели и задачи кружка. Цель  –  сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, техническое и программное решение, реализовать свою идею в виде модели, способной к функционированию, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.  Задачи: 1.Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать  творческую  личность ребенка. 2.Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию,  высоким технологиям.  3.Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.  4.Развивать мелкую моторику.  5.Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические  задачи в процессе конструирования моделей  6.Конструирование робота, умение работать в программе NXT­G: составлять программы  для управления роботом.  7. Развивать логическое мышление.  8. Ознакомление учащихся с понятиями алгоритм, информация, программа.  9. Формирование навыков коллективного труда: воспитание у детей отношения делового сотрудничества   (доброжелательность   друг   к   другу,   уважение   мнения   других,   умение слушать товарищей), воспитание чувства товарищеской взаимовыручки и этики групповой работы; 10.Выявление и развитие природных задатков и способностей детей, помогающих достичь  успеха в техническом творчестве.  11. Умение выполнять проектные и исследовательские работы. Введение   в   робототехнику.   Программирование  Отличительные особенности Программа «Лего­робототехника» состоит из двух модулей:   Lego­конструирование  (основы   механики   и   конструирования).  Цель  –   овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе.  (основы   автоматического управления)   предполагает   использование   компьютеров   и   специальных   интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов   для   собранных   моделей.   Воспитанники   получают   представление   об особенностях   составления   программ   управления,   автоматизации   механизмов, моделировании   работы   систем.   Среда  программирования  NXT  позволяет   визуальными средствами  конструировать   программы   для  роботов,  т.е.  позволяют   ребенку  буквально «потрогать   руками»   абстрактные   понятия   информатики,   воплощенные   в   поведении материального   объекта   (команда,   система   команд   исполнителя,   алгоритм   и   виды алгоритмов, программа для исполнителя). Наборы  Lego  используются   для   групповой   работы.   Ребята   приобретают   навыки сотрудничества,   и   умение   справляться   с   индивидуальными   заданиями,   составляющими часть   общей   задачи.   Добиваясь   того,   чтобы   созданные   модели   работали,   испытывая полученные конструкции, воспитанники получают возможность учиться на собственном опыте.   Важно,   что   при   этом   ребенок   сам  строит   свои   знания,   а   педагог   лишь консультирует работу. Задания разной трудности осваивают поэтапно. Принцип обучения «шаг за шагом», являющийся   ключевым   для  Lego,   обеспечивает   воспитаннику   возможность   работать   в собственном темпе. Наборы  Lego  ориентированы   на   регулярную,   тематическую,   проектную   работу, позволяют   изучать   технологии   автоматизированного   управления   и   являются   самым простым   способом   введения   в   курс   робототехники.   Простой   интерфейс   позволяет объединить   конструкцию   из  Lego  и   компьютеров   в   единую   модель   современного устройства с автоматизированным управлением. Формы и режим занятий. Группы   формируются   по   5­6   человек:   количество   воспитанников   ограничивается техническими возможностями (3 конструктора и 15 компьютеров). Учитывая различный уровень  подготовки   и   возрастные   качества   воспитанников,   разделы   данной   программы, темы занятий и количество часов, отводимые на них – варьируются.  Режим   занятий   основывается   на   санитарно­эпидемиологических   правилах   и нормативах 2.4.4.1251­03: групповые занятия проводятся в будничные дни после урочное время. Между окончанием уроков и началом занятий предусматривается 1 час отдыха. По мере освоения проектов проводятся соревнования роботов, созданных группами. В   конце   года   творческая   лаборатория   –   демонстрация   возможностей   роботов   между группами. В конце курса воспитанники в группах или индивидуально создают творческий проект и подготавливают творческий отчет или принимают участие в республиканских соревнованиях по образовательной робототехнике.  Формы, методы и приемы организации деятельности воспитанников. Формы организации деятельности воспитанников:  I. 1.   Занятия   коллективные,   индивидуально­групповые,   межуровневые   (занятия   для воспитанников,   освоивших   или   осваивающих   начальные   уровни   программы,   проводят воспитанники, освоившие более высокий уровень). 2.   Индивидуальная   работа   детей,   предполагающая   самостоятельный   поиск   различных ресурсов для решения задач:   учебно­методических   (обучающие   программы,   учебные,   методические   пособия   и т.д.);   материально­технических (электронные источники информации);   социальных   (консультации   специалистов,   общение   со   старшеклассниками, сверстниками, родителями).  3. Участие в выставках, конкурсах, соревнованиях различного уровня. II. Методы:   Объяснительно­иллюстративный   –   предъявление   информации   различными   способами (объяснение,  рассказ, беседа, инструктаж,  демонстрация, работа с  технологическими картами и др.);  Эвристический – метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)  Проблемный   –   постановка   проблемы   и   самостоятельный   поиск   её   решения воспитанниками;  Программированный   –   набор   операций,   которые   необходимо   выполнить   в   ходе выполнения   практических   работ   (форма:   компьютерный   практикум,   проектная деятельность);  Репродуктивный – воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу),  Частично­поисковый – решение проблемных задач с помощью педагога;  Поисковый – самостоятельное решение проблем;  основные принципы механики;  основные компоненты конструкторов ЛЕГО; знание основ робототехники;  основы алгоритмизации;    Метод проблемного изложения – постановка проблемы педагогам, решение ее самим педагогом, соучастие обучающихся при решении.  Метод   проектов   –   технология   организации   образовательных   ситуаций,   в   которых воспитанник   ставит   и   решает   собственные   задачи,   технология   сопровождения самостоятельной деятельности воспитанника. III.  Приемы:   создание   проблемной   ситуации,   построение   алгоритма   сборки   модели   и составления программы и т.д.  Организация занятий. На первом этапе обозначается тема, цели и задачи проекта, разрабатывается и собирается модель   из  Lego­деталей   и   блока   NXT.   На   компьютере   посредством   программы  Lego Mindstorms  Education  NXT  создается   программа   управления   этой   моделью.   На заключительном этапе модель испытывается и, при необходимости, дорабатывается. Ожидаемые результаты. Воспитанники должны знать: основные приемы конструирования роботов;   основы   объектно­ориентированного   программирования   микрокомпьютера  NXT  в  компьютерной среде моделирования Lego Mindstorms Education NXT; знание основных форм и требований к проведению товарищеских встреч, соревнований по робототехнике на школьном, муниципальном уровне;  Воспитанники должны уметь:  решать задачи практического содержания;  моделировать и исследовать процессы, творчески подходить к решению задачи;  составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд;   создавать   модели   при   помощи специальных элементов по разработанной схеме, инструкции, по собственному замыслу;  правильно подключать к блоку NXT внешние устройства, передавать программу с помощью устройства Bluetooth;  составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО;   разделять обязанности при работе в малой группе, контролировать действия своей «пары», разрешать конфликты.  осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации, используя указатели, каталоги, справочники, Интернет. метапредметные результаты внедрения Lego­технологий:  овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации учебной   деятельности,   постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;   понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение   универсальными учебными   действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной   проверки   выдвигаемых   гипотез,   разработки   теоретических моделей процессов или явлений;  приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   с использованием   новых   информационных   технологий   для   решения   познавательных задач;   освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;   формирование умений работать в группе. Планируемые результаты: 1.Увлекают детей интересными проектами;  2.Помогают приобрести важные навыки творческой, проектной и исследовательской  работы;  3.Познакомиться с процессами исследования, планирования и решения возникающих задач; 4.Способствуют получению навыков пошагового решения проблем, выработки и проверки  гипотез, анализа неожиданных результатов;  5. Умение конструировать и моделировать роботы; 6.Умение программировать на языке программирования; 7.Позволяют раскрыть творческий потенциал учащихся; 8.Участие в научно­практических конференциях , соревнованиях, олимпиадах и различных  конкурсах. Перечень учебно­методического обеспечения 1.Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO  Group, перевод ИНТ, ­ 87 с., илл.  2.Наборы образовательных Лего­конструкторов. Ардунино.  ЛИТЕРАТУРА 1.Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc­74.ru/index.php/­lego­  2.В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc­ 74.ru/index.php/2009­04­03­08­35­17, Пермь, 2011 г. 3.Ф.Ж. Сборка и программирование роботов в домашних условиях. НТ Пресс.М.,2007 4.Оуэн Бинга. Настольная книга разработки роботов. Киев, МК­Пресс,2010 5.Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]:  персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm  6.Д.Г.Копосов.Первый шаг в робототехнику.Практиткум для 5­6 классов.М.,Бином,2012 7.Планы уроков по робототехнике [Электронный ресурс]:  www.nasa.gov/audience/foreducators/robotics/lessonplans/index.htm  8.Федеральный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря  2010 г. 9.Примерная программа по информатике [Текст] – Москва: Просвещение, 2009. – 32 с. 10.Халамов, В.Н. Информационно­методическое письмо о встраивании робототехники в  образовательный процесс [Электронный ресурс]: сайт отдела информационно­ методического объединения Златоустовского городского округа –  oimozlat.edusite.ru/p38aa1.html – Загл. с экрана. Электронные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Robotics_Developer_Studio  http://msdn.microsoft.com/ru­ru/magazine/cc546547.aspx http   ://   robotics  .  ivolga      .  tv   /  lab   1.   html  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Вводное занятие (1 час) Лекция.   Цели   и   задачи   курса.   Инструктаж   по   ТБ   и   ПБ.   Робототехника.   Законы робототехники. Передовые направления в робототехнике. Конструкторы компании  Lego. Видео презентации: Международные соревнования роботов. Конструирование  и программирование(57 ч.) Правила работы с конструктором Lego. Основные детали. Спецификация. Знакомство с  RCX. Повторение «Кнопки управления».Повторение «Программа  Lego Mindstorms  Education NXT. Программные блоки. Справочная литература». Повторение «Датчики NXT. Управление NXT .Сервомотор NXT. Их калибровка». Блок  Математика и его настройки. Пульт управления.2,3,5 кнопочный пульт управления.  Беспроводной пульт управления. Управление моделью робота на расстоянии. Память  робота. Цикл. Тело цикла. Итерация. Условие выхода из цикла. Виды циклов: бесконечные  циклы, цикл со счетчиком, цикл с таймером, цикл с предусловием логика/датчик.  Блок  (Переключатель) и его настройки. Условный выбор. Ветвление алгоритма (альтернатива).  Блок «движение». Управление скоростью движения робота. Повороты. Управление  с  помощью пульта управления. Плавный поворот, движение по кривой. Поворот на месте.  Движение вдоль сторон квадрата. Обнаружение черной линии. Движение вдоль линии.  Автоматическая парковка. Блок «звук». Запись и воспроизведение звуков. Активация  робота звуком. Управление роботом с помощью микрофона. Ультразвуковой датчик.  Определение роботом расстояния до препятствия. Ультразвуковой датчик управляет  роботом. Конструируем собственные блоки. Подпрограмма. Повторение действий.  Разработка проекта на основе ультразвукового датчика. Обнаружение препятствия с  помощью датчика касания. Бампер с датчиком касания. Робот­футболист. Модель  «Выключатель света». Устройства, которые нас раздражают. Проект «Сушилка».Проект  «стартовая система». Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор  собственных моделей.  Проектная деятельность в группах (10 ч.) Разработка собственных моделей  в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с  ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект.   Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков.  Презентация   моделей. Выставки. Подготовка к соревнованиям, робототехническую олимпиаду. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Тема Введение  (1 ч.) 1 Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами. Роботы вокруг нас. Коли честв о часов 1 Конструирование и программирование (57ч.) 2 Правила работы с конструктором Lego.  Основные детали. Спецификация.  1 Дата  Содержание занятия примечание презентация   изученных   Робототехника   и   ее   законы. Передовые   направления   в   робототехнике. Повторение основ программирования   Содержание работы объединения. Вводный инструктаж по   соблюдению   техники   безопасности   и пожарной   безопасности   при   работе. Требования   педагога   к   обучающимся   на период обучения.  NXT. Электронные компоненты:  презентация микропроцессорный модуль NXT с  батарейным блоком, сервомотор со  встроенным датчиком поворота, датчики  касания, звука, освещенности, расстояния,  комплект соединительных кабелей,  лампочки. Демонстрация работающих  роботов. Правила работы с роботом  Mindstorms NXT. 3 4 5 6 7 1 1 1 1 Знакомство с NXT.Датчики. Кнопки управления. Программа  Lego Mindstorms Education NXT.  Программные блоки. Справочная литература. Повторение «Датчики NXT и их калибровка».  Повторение «Сервомотор NXT. Его калибровка». Повторение «Интерфейс программы LEGO MINDSTORMS Education NXT». Интерфейс   микропроцессора   NXT. Правила   работы   с   микропроцессором. Техника   безопасности.   Название   и назначение   кнопок   и   разъемов   на микропроцессоре. Подключение моторов и датчиков.     программных Общее   представление   о   принципах программирования роботов на языке NXT­ G.   Коммутатор   последовательности действий   (цепочка   программы).   Шины данных. Соединение блоков проводниками. Палитры блоков. Комментарии.  Справочная литература Датчик   касания.   Датчик   звука.   Датчик освещенности,   Ультразвуковой   датчик   Конструкция, (датчик   расстояния). работы, характеристики, особенности   применения.   Калибровка датчиков.   Испытание   датчиков   в   режиме просмотра.   принцип   Конструкция, характеристики,  принцип работы, особенности применения.  Встроенный датчик вращения. Испытание  датчика вращения в режиме просмотра  (определение пройденного расстояния). Графический   интерфейс 8 9 Повторение «Управление NXT».  Блок Математика и его настройки.  10 Пульт управления. 11­12 13­14 15 16 2,3,5 кнопочный пульт управления. Беспроводной пульт управления. Управление моделью робота на расстоянии. Память робота. Цикл.   Тело   цикла.   Итерация.   Условие выхода из цикла.  1 1 1 2 2 1 1 пользователя. Окно программы. Командное меню. Палитры инструментов.  Основное   меню   NXT:   Мои   файлы, Программы   NXT,   Испытай   меня, Просмотр,   Установки,   Управление Bluetooth. Программирование минибота   с   помощью   встроенного редактора программ   Блок   Математика   и   его   настройки. Преобразование числа в текст. Блок Число в   Текст   и   его   настройки.   Вызов   панели коммутатора.   Создание/удаление   шин (концентраторов)   данных.   Окраска   шин (концентраторов) данных. Пульт по     управления.   Профили. Ознакомление со встроенным в программу инструктором   и программированию роботов. созданию   2,3,5 кнопочный пульт управления Объем   памяти   робота.   «Ошибка: Недостаточно   памяти   для   устройства NXT».   Управление   файлами   и   памятью устройства  NXT.   Диагностика  NXT.   Имя робота. Цикл. Тело цикла. Итерация. Условие выхода из цикла. 17 18­19 20­21 22­23 Виды циклов: бесконечные циклы, цикл со   цикл   с   цикл   с   таймером, счетчиком, предусловием логика/датчик. Программный   блок   режима   повтора операции (Блок Цикл). Блок   (Переключатель)   и   его   настройки.   Ветвление   алгоритма Условный   выбор. (альтернатива).  Конструируем собственные блоки. Вспомогательный алгоритм. Создание вспомогательного алгоритма (Мой блок). Подпрограмма. Повторение действий.  24 Повторение. Блок «движение».  25­26 Управление скоростью движения робота.  27 28 Повороты. Управление  с помощью пульта управления. Плавный поворот. Поворот на месте. Движение вдоль сторон квадрата.  1 2 2 2 1 2 1 1 Виды   циклов:   бесконечные   циклы, цикл со счетчиком, цикл с таймером, цикл с предусловием логика/датчик. Программный   блок   режима   повтора операции     Проект «Счастливая   восьмерка»   (из   квадратов). Проект «Мозаика из треугольников». (Блок   Цикл).   выбор. Условный   Ветвление алгоритма   (альтернатива).   Программный блок переключения (Блок Переключатель) и   его   настройки.   Проект   «Безопасный автомобиль».   Проект   «Трехскоростное авто». Проект «Ночная молния». Вложенный   цикл.   Вспомогательный алгоритм.   Создание   вспомогательного алгоритма (Мой блок). Группа Мои блоки. Конструктор   Моего   Блока.   Проект «Правильный тахометр». Программный блок перемещения (Блок Движение) и его настройки. Движение на один шаг: вперед, назад, вперед и назад. Калибровка колес. Движение   с   ускорением.   Режимы торможения. Способы   поворота.   Повороты   с помощью пульта управления. поворот Плавный     Проект «Восьмерка». Проект «Змейка». 29­30 Автоматическая парковка.  31­32 Научный метод познания. Фотометрия.  33­34 Датчик освещенности 35­36 Движение по кривой.Обнаружение черной линии. Движение вдоль линии.  37­38 Ультразвуковой датчик. 2 2 2 2 2   автомобильного Плотность   парка. Проблема   парковки   в   мегаполисе. Механизированная автоматическая парковка. Проект «Парковка».    Единицы   измерения   освещенности.   Люкс. Источник   света.   Оптика.   Фотометрия. Проект «Режим дня». Проект «Главное – результат». «Измеритель освещенности».   Проект       цвета   Угол   падения. Работа   датчика   освещенности   в   режиме определения поверхности. Особенности   цветопередачи   NXT.   Режим определения   цвета.   Фотоизлучатель. Фотоприемник.   Угол отражения.   Закон   отражения   цвета. Эксперимент   –   научный   метод   познания. Исследование   «Определение   зависимости показаний оптического датчика от условий внешней освещенности». Движение по кривой линии. Обнаружение черной   линии.   Движение   вдоль   линии. Проект «Движение по спирали». Ультразвуковой датчик. Определение   роботом   расстояния   до препятствия. Программный блок звука (Блок Звук) и   его   настройки.   Воспроизведение звукового файла, тона. Единицы измерения звука.   Проект «Измеритель уровня шума». Конкатенация. Блок Текст и его настройки.    Проценты   от   числа. Активация звуком. Управление   роботом   с   помощью микрофона  робота     Обнаружение препятствия с помощью датчика касания. Бампер с датчиком касания Определение роботом расстояния до  препятствия. Ультразвуковой датчик управляет роботом. Блок «звук». Запись и воспроизведение звуков. 39 40­41 42 43­46 47­48 Активация робота звуком. Управление роботом с помощью микрофона Разработка проекта на основе ультразвукового датчика, освещенности Датчик касания.  49 50 Модель «Выключатель света». Сборка модели.  Устройства, которые нас раздражают. Проект  «Сушилка»   51­52 Проект «стартовая система» 53­58 Проект «Лабиринт» Проекты ( 7 часов) Разработка и сбор собственных моделей.  Проект, как его писать. Демонстрация и защита моделей 59­64 65 66­68 Подготовка к соревнованиям,  робототехническую олимпиаду. 1 2 1 4 2 1 1 2 6 6 1 3 ПРОЕКТЫ: Проект «Сочиняем собственную мелодию». Проект «Лабиринт» Проект «Сушилка» Проект «стартовая система» Модель «Выключатель света». Проект «Измеритель уровня шума». Проект «Движение по спирали». Проект «Парковка». Проект «Восьмерка». Проект «Змейка».

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)

Рабочая программа "Лего конструирование" (3-7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018