РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
16.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу. В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать: • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; • уметь: • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); • определять тему и главную мысль произведения; • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.); • делить текст на смысловые части, составлять его простой план; • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения; • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); • создавать небольшой устный текст на заданную тему; • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • самостоятельного чтения книг; • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
раб.прогр.по лит.чтени. 4 кл..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты ­ Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п. Кирпичный»                                                                                                    пр. №  Приложение к основной  образовательной программе начального общего образования РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс                                                                                                                                                                  Срок  реализации программы 2018 ­2019 учебный год Год  разработки 2018 1 Составил: учитель  начальных классов Образцова О.В. Оглавление: 1 Планируемые результаты освоения учебного предмета.              3 ­ 5 2 Содержание учебного предмета.                                                         5 ­ 6 3 Календарно­тематическое планирование.                                      7 ­ 10 2 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета. Реализация рабочей программы обеспечивает достижение выпускниками начальной    развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1)   формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации   многонационального   российского общества; 2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)     воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей,   ценностей   и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4)   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; 7)  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)   представлений о нравственных нормах общения; 9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)     формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)  использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6)     активное   использование   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и   познавательных задач; 3 7)     использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях, энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами; 8)     овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации  и составления текстов в устной и письменной формах; 9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; 10)  готовность слушать собеседника и вести  диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)     умение   договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12)   готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества. Предметные результаты: 1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)   использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)  умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)   умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­ следственные   связи   и   определять   главную   мысль   произведения,   делить   текст   на   части, озаглавливать   их,   составлять   простой   план,   находить   средства   выразительности,   пересказывать произведение; 7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом   уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение   —   письменный   ответ   на   вопрос,   описание   —   характеристика   героев).   Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)     развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать   собственный   текст   на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта. Планируемые результаты Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения предметного содержания литературного чтения обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др. В конце 4 класса обучающиеся должны знать:  4 • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы; •   названия,   темы   и   сюжеты   2   –   3   произведений   больших   фольклорных   жанров,   а   также литературных произведений классических писателей; •  не менее  6  – 7  народных  сказок  (уметь  их  пересказать),  знать  более  10 пословиц,  2 –  3 крылатых  выражения  (усвоить  их смысл и  уметь сказать, в какой  жизненной  ситуации можно, кстати, употребить их).  Обучающиеся должны уметь: •   осознанно,   бегло,   правильно   и   выразительно   читать   целыми   словами   при   темпе   громкого чтения не менее 90 слов в минуту; • понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню   произведений,   выявлять   отношение   автора   к   тому,   о   чем   ведется   речь,   и   осознавать собственное отношение к тому, что и как написано; •   передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение или завершение; •  использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила и эмоциональная окраска голоса, темпоритм, логические и психологические паузы);   • составлять план к прочитанному; • делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст; • определять тему и главную мысль произведения; • озаглавливать иллюстрации и тексты; • вводить в пересказы – повествования элементы описания, рассуждения и цитирования; •  выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания; • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать о чем идет речь в его   ответе,   с   чего   он   начал   отвечать,   чем   продолжил   ответ,   какими   фактами   и   другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;   • ставить вопросы к прочитанному; • самостоятельно делать подборку книг на заданную учителем тему;  • оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.   Обучающиеся должны: • освоить формы драматизации: чтение по ролям, произнесение реплики героя с использованием мимики, живые картины (индивидуальные и групповые); • принимать участие в конкурсах чтецов; • владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 80 слов в минуту; • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.   Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу. В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; уметь: читать   осознанно   текст   художественного   произведения   «про   себя»   (без   учета скорости); оценивать события, героев произведения; определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем не более 1,5 с.); делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); 5                   различать   жанры   художественной   литературы   (сказка,   рассказ,   басня),   различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному различать   элементы   книги   (обложка,   оглавление,   титульный   лист,   иллюстрация, материалу; аннотация); использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы   с   разными   источниками   информации   (словарями,   справочниками,   в   том числе на электронных носителях). 2. Содержание учебного предмета.     Продолжается работа с произведениями фольклора, с былинами, дети читают отрывки из древнерусских повестей и  «Начальной русской летописи». Расширяется круг произведений отечественной,   зарубежной   классики   и   современной   детской   литературы,   усложняется структура курса и содержание произведений.                              Былины. Летописи. Жития (9 ч) О былинах. «Ильины три поездочки».  Летописи.Жития.  «И повесил Олег щит свой па вратах Цареграда...» «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».                         Из русской классической литературы (17 ч) П.П. Ершов. «Конек­горбунок» (отрывок); А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик­Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».                               Поэтическая тетрадь (7 ч) Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно  и  ярко...»;    А. А. Фет  «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев «Дети и птичка»; И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»; Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И.А. Бунин «Листопад».                                   Сказки русских писателей (12 ч) В.Ф.   Одоевский.   «Городок   в   табакерке»;   П.П.   Бажов.   «Серебряное   копытце»;   С.Т.   Аксаков «Аленький цветочек»; В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».                                 Делу время — потехе час (7 ч)  Е.Д. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В.Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».                                   Страна далекого детства (7 ч) Б.С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; М.М. Зощенко «Елка».                                   Поэтическая тетрадь (6 ч)   В.Я. Брюсов   «Опять сон», «Детская»;   С.А. Есенин.  «Бабушкины   сказки»;     М.   Н.   Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства».                                           Природа и мы (11 ч) Д.Н.Мамин­ Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М.Пришвин «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы» Е.И. Чарушин «Кабан»; В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»                                  Поэтическая тетрадь (5 ч)   Б.Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков.  «Весна в лесу»; Д.Б. Кедрин «Бабье лето»; Н.М. Рубцов «Сентябрь»; С.А. Есенин «Лебедушка».                                                       Родина (5 ч) 6 И.С. Никитин  «Русь»; С.Д. Дрожжин «Родине»;  А.В. Жигулин. «О, Родина!       В       неярком блеске...»; Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».                                   Страна «Фантазия» (6 ч) Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» К. Булычев. «Путешествие Алисы».                                    Зарубежная литература (12 ч) Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; Г.X.Андерсен «Русалочка»; М. Твен «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».                                      3.Календарно ­ тематическое планирование Дата Раздел № п/п Тема урока Летопис и. Былины . Сказани я. (9 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Чудесны й мир  классики . (17 часа) 11 12 13 14 15 16 17 Знакомство с учебником «Родная речь». Летописи.  «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».  «И вспомнил Олег коня своего».  Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины  три поездочки». «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского»­ памятник древнерусской  литературы. «Житие Сергия Радонежского» Тест №1. Проект: «Создание календаря исторических событий»  Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».  Проверка навыка чтения Диагностическая работа. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. П.П. Ершов « Конек – Горбунок»  П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Сравнение литературной  и народной сказок. П.П. Ершов « Конек – Горбунок». Характеристика героев. А. С. Пушкин « Няне», « Туча», « Унылая пора! Очей  очарованье!..» А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях» А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях». Характеристика героев А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях». Деление сказки на части. М. Ю. Лермонтов « Дары Терека». по  пла ну 04.0 9 05.0 9 06.0 9 11.0 9 12.0 9 13.0 9 18.0 9 19.0 9 20.0 9 25.0 9 26.0 9 27.0 9 02.1 0 03.1 0 04.1 0 09.1 0 10.1 факт 7 18 19 20 21 22 23 24 25 26 28 29 30 31 32 33 27 Поэтиче с­кая  тетрадь  (7 часов) 34 Литерат ур­ные сказки 35 (12 часов) 36 37 38 39 М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов  русской и турецкой сказок. М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев. 17.1 Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». Л. Н. Толстой « Как мужик камень убрал». Басня. А. П. Чехов «Мальчики»  А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои  своего времени Обобщающий урок – КВН « Чудесный мир классики» Оценка достижений Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..»,  «  Как неожиданно и ярко…»  А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки» Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». А. Н. Плещеев « Дети и птичка». Ритм стихотворения И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»  Н. А. Некрасов « Школьник» Н. А. Некрасов « В зимние сумерки нянины сказки..».  И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А.  Бунина. Обобщающий урок – игра « Поэтическая тетрадь № 1»  Оценка достижений Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке».  Составление плана сказки. В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана  сказки. В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе». Особенности данного  литературного жанра. В.М. Гаршин « Сказка о жабе и розе».  Герои литературного  текста П.П. Бажов « Серебряное копытце». П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных  0 11.1 0 16.1 0 0 18.1 0 23.1 0 24.1 0 25.1 0 06.1 1 07.1 1 08.1 1 13.1 1 14.1 1 15.1 1 20.1 1 21.1 1 22.1 1 27.1 1 28.1 1 29.1 1 04.1 2 05.1 2 06.1 8 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 сказок в авторском тексте. П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения. С.Т. Аксаков « Аленький цветочек» . С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения. С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на  части. Обобщающий урок – игра « Крестики – нолики»  Оценка достижений. Контрольная работа за 1 полугодие Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» В. Ю. Драгунский « Главные реки». В. Ю. Драгунский « Что любит Мишка». В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Смысл  заголовка. В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел».  Инсценирование произведения. Обобщающий урок « Делу время – потехе час».  Оценка достижений. Делу ­ время, потехе – час. (7 часов) Страна далёкого детства (7 часов) Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои  произведения. К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками».  Музыкальное сопровождение произведения. М.М. Зощенко «Ёлка».  Обобщающий урок « Страна детства». Оценка достижений. «Поэтич ес­кая тетрадь » (3 часа) Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. В. Я. Брюсов « Опять сон», « Детская» С. А. Есенин « Бабушкины сказки». М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши  царства». 2 11.1 2 12.1 2 13.1 2 18.1 2 19.1 2 20.1 2 25.1 2 26.1 2 27.1 2 09.0 1 10.0 1 15.0 1 16.0 1 17.0 1 22.0 1 23.0 1 24.0 1 29.0 1 30.0 1 31.0 1 05.0 2 06.0 2 07.0 2 9 63 Природа и мы (11 часов) 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе. А. И. Куприн « Барбос и Жулька». А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как  характеристика героя произведения. М.М. Пришвин « Выскочка». М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на  основании поступка. Е. И. Чарушин « Кабан». В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана. Обобщающий урок – конкурс « Природа и мы».  Проект « Природа и мы». Оценка достижений. Поэтиче с­кая тетрадь (5 часов) Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. Б.Л. Пастернак « Золотая осень».С.А. Клычков « Весна в лесу». Д. Б. Кедрин « Бабье лето». Н.М. Рубцов « Лебедушка». С.А. Есенин « Лебедушка» Обобщающий урок – конкурс « Поэзии прекрасные  страницы». Оценка достижений. Родина (5 часов) Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в  поэтическом тексте. С.Д. Дрожжин « Родине».А.В. Жигулин « О, Родина! В  неярком блеске…». Обобщающий урок « Родина». Внеклассное чтение « Кто с мечом к нам придет, от меча и  погибнет!». Проект « Они защищали Родину». Оценка достижений. Страна Фантази  Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои  12.0 2 13.0 2 14.0 2 19.0 2 20.0 2 21.0 2 26.0 2 27.0 2 28.0 2 05.0 3 06.0 3 07.0 3 12.0 3 13.0 3 14.0 3 19.0 3 20.0 3 21.0 3 02.0 4 03.0 4 04.0 4 09.0 4 10.0 10 я (6 часов) фантастического жанра. К. Булычев « Путешествие Алисы».  Особенности  фантастического жанра. К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев   рассказов фантастического жанра. Путешествие по стране Фантазии. Зарубеж ная литерату ра (12 часов) Оценка достижений. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его  содержания.  Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие  сюжета в зарубежной литературе. Дж. Свифт « Путешествие Гулливера».  Герои  приключенческой литературы. Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка. Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на  части.  Г. Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. М. Твен «Приключения Тома Сойера». М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки. М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки. С. Лагерлёф «Святая ночь». С. Лагерлёф «В Назарете». Иисус и Иуда. Контрольная работа за 2 полугодие. Обобщающий урок «Зарубежная литература»  Урок – игра «Литературные тайны» 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 2 4 11.0 4 16.0 4 17.0 4 18.0 4 23.0 4 24.0 4 25.0 4 30.0 4 07.0 5 08.0 5 14.0 5 15.0 5 16.0 5 21.0 5 22.0 5 23.0 5 28.0 5 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» (наименование предмета) 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018