Рабочая программа математика
Оценка 4.9

Рабочая программа математика

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
2 кл
16.10.2019
Рабочая программа математика
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы В.Н. Рудницкой. Общие цели учебного предмета - обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; - предоставление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников :решать учебные и практические задачи; вести поиск информации; измерять наиболее распространённые в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложны геометрические построения; - воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовольствие от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. - создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уроке, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего обучения в основной школе. Общая характеристика учебного предмета. В начальной школе изучение математики имеет особо значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодится в жизни. В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе; • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека; • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность. Согласно учебному плану на изучение предмета « Математика» во 2 классе отводится 136 часов в год из них 9 контрольных работ. Срок реализации рабочей программы 1 год.
Математика.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 п. Реттиховка Черниговского района «Рассмотрено»               «Принято»                             «Согласовано»                         «Утверждаю» МО учителей                  Научно­ методический         Зам. директора по УВР          Директор начальных классов         совет                                      ______ Климина Л.Д.             МБОУСОШ  №18                                                       ____О.В. Павлова Протокол № _____         Протокол № ______ «___»_____20____         «___»_____20_____              «____»_____20_____      «____»____20____ Рабочая программа по математике 2 класс                                                                                         Ляпина Наталья Владимировна Составитель:  учитель начальных классов   первой категории 2018 г. Пояснительная  записка Рабочая программа    по математике для 2 класса разработана на основе ФГОСНОО, в  соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18, с учётом  примерной программы начального общего образования по математике и авторской  программы В.Н. Рудницкой.   пространственного   воображения, Общие цели учебного предмета   ­ обеспечение интеллектуального  развития младших школьников: формирование основ логико­математического   мышления,   овладение учащимися  математической речью для описания математических  объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; ­   предоставление   основ     начальных   математических   знаний   и   формирование соответствующих умений у младших школьников :решать учебные и практические задачи; вести   поиск   информации;   измерять   наиболее   распространённые   в   практике   величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах   знакомые   геометрические   фигуры,   выполнять   несложны     геометрические построения; ­ воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям   математикой,   стремиться   использовать   математические   знания   и   умения   при изучении   других   школьных   предметов   и   в   повседневной   жизни,   приобрести   привычку доводить   начатую   работу   до   конца,   получать   удовольствие   от   правильно   и   хорошо выполненной   работы,   уметь   обнаруживать   и   оценивать   красоту   и   изящество математических методов, решений, образов. ­ создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика   на   уроке,   соответствующем   его   возрастным   особенностям   и   возможностям,   и обеспечение   необходимой   и   достаточной   математической   подготовки   для   дальнейшего обучения в основной школе. Общая характеристика учебного предмета. В   начальной   школе   изучение   математики   имеет   особо   значение   в   развитии   младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодится в жизни.  В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: •   понимание   математических   отношений   является   средством   познания закономерностей   существования   окружающего   мира,   фактов,   процессов   и   явлений, происходящих в природе и в обществе; •   математические   представления   о   числах,   величинах,   геометрических   фигурах являются условием целостного восприятия  творений природы и человека; •   владение   математическим   языком,   алгоритмами,   элементами   математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность. Согласно учебному плану на изучение предмета « Математика»  во 2 классе отводится 136 часов в год из них 9 контрольных работ. Срок реализации рабочей программы 1 год. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: К концу обучения во втором классе ученик научится:                       самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению; способность   характеризовать   и   оценивать   собственные   математические   знания   и умения» заинтересованность   в   расширении   и   углублении   получаемых   математических знаний; умение   использовать   получаемую   математическую   подготовку   как   в   учебной деятельности, так и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; способность к самоорганизованности; готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение   коммуникативными   умениями   с   целью   реализации   возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Метапредметные результаты: владение   основными   методами   познания   окружающего   мира   (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения; планирование,   контроль   и   оценка   учебных   действий;   определение   наиболее эффективного способа  достижения результата; выполнен   учебных   действий   в   разных   формах   (практические   работы,   работа   с моделями и др); создание   моделей   изучаемых   объектов   с   использованием   знаково­символических средств; понимание   причины   конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание  результатов своей деятельности; активное   использование   математической   речи   для   решения   разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. Предметные результаты: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; умение   применять   полученные   математические   знания   для   решения     учебно­ познавательных и учебно­практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений  окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;   неуспешной   учебной   деятельности   и   способность называть: —   натуральные   числа   от   20   до   100   в   прямом   и   в   обратном   порядке,   следующее (предыдущее) при счете число; — число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; — единицы длины, площади; — одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; —   компоненты   арифметических   действий   (слагаемое,   сумма,   уменьшаемое,   вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); — геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); сравнивать: — числа в пределах 100; — числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); — длины отрезков; различать: — отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; — компоненты арифметических действий; — числовое выражение и его значение; — российские монеты, купюры разных достоинств; — прямые и непрямые углы; — периметр и площадь прямоугольника; — окружность и круг; читать: — числа в пределах 100, записанные цифрами; — записи вида 5 ∙ 2 = 10, 12 : 4 = 3; воспроизводить: — результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; — соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. приводить примеры: — однозначных и двузначных чисел; — числовых выражений; моделировать: — десятичный состав двузначного числа; — алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; —   ситуацию,   представленную   в   тексте   арифметической   задачи,   в   виде   схемы, рисунка; распознавать: — геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол); упорядочивать: — числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать: — числовое выражение (название, как составлено); — многоугольник (название, число углов, сторон, вершин); анализировать: — текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; — готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: — углы (прямые, непрямые); — числа в пределах 100 (однозначные, двузначные); конструировать: — тексты несложных арифметических задач; — алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: — свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: — готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: — записывать цифрами двузначные числа; — решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; —   вычислять   сумму   и   разность   чисел   в   пределах   100,   используя   изученные   устные   и письменные приемы вычислений; — вычислять значения простых и составных числовых выражений; — вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); — строить окружность с помощью циркуля; — выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; — заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения во втором классе ученик может научиться: формулировать: — свойства умножения и деления; — определения прямоугольника и квадрата; — свойства прямоугольника (квадрата); называть: — вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; — элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); — центр и радиус окружности; — координаты точек, отмеченных на числовом луче; читать: — обозначения луча, угла, многоугольника; различать: — луч и отрезок характеризовать: — расположение чисел на числовом луче; —   взаимное   расположение   фигур   на   плоскости   (пересекаются,   не   пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи: — выбирать единицу длины при выполнении измерений; — обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; — указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата), — изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; — составлять несложные числовые выражения; — выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.        Основное содержание  (136 часов, 4 часа в неделю) №п/ п Основное содержание темы, раздела Формы организации учебных Основные виды занятий учебной деятельности Коли честв о часов 1 2 Число и счёт Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись  цифрами натуральных чисел от 20 до  100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел  точками на числовом луче.  Координата точки.  Сравнение двузначных чисел. Вводный урок Урок – презентация Урок­исследование Урок­практикум  ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­   контроль   и   коррекция знаний Комбинированный урок Повторительно­обобщающий  урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­   контроль   и   коррекция знаний Арифметические действия в  пределах 100 и их свойства Сложение и вычитание. Частные и общие устные и письменные  алгоритмы сложения и вычитания.  Применение микрокалькулятора при  выполнении вычислений. Умножение и деление. Таблица умножения однозначных чисел;  соответствующие случаи деления.  Доля числа. Нахождение одной или  нескольких долей числа; нахождение  числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью  деления. Отношения между числами «больше  в ...» и «меньше в ...». Увеличение и уменьшение числа в  несколько раз. Свойства умножения и деления. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство  умножения: умножать два числа можно  в любом порядке. Свойства деления:  меньшее число нельзя разделить на  большее без остатка; делить на нуль  нельзя; частное двух одинаковых чисел  (кроме 0) равно 1. Числовые выражения. Названия чисел в записях  11 76 Моделирование Сравнение чисел Решение примеров Решение задач Сравнивание  чисел Работа с  таблицей Творческие  работы Практические  занятия Устный счёт Игровая  деятельности Соревнование Работа с  учебником Моделирование Сравнение Конструировани е Решение примеров Решение задач Сравнивание  чисел Работа с  таблицей Творческие  работы Практические  занятия Устный счёт Игровая  деятельности Соревнование Работа с  учебником арифметических действий (слагаемое,  сумма, множитель, произведение,  уменьшаемое, вычитаемое, разность,  делимое, делитель, частное).  Понятие о числовом выражении и его  значении. Вычисление значений числовых  выражений со скобками, содержащих 2– 3 арифметических действия в различных комбинациях.  Названия числовых выражений: сумма,  разность, произведение, частное.  Чтение и составление несложных  числовых выражений. Величины Цена, количество, стоимость. Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5  к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные  купюры: 10 р., 50 р., 100 р.  Соотношение: 1 р. = 100 к. Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение:  м. Соотношения между единицами  длины:  1 м = 100 см, 1 дм = 10 см,  1 м = 10 дм. Сведения из истории математики:  старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.  Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра  прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры.  Единицы площади: квадратный  сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр и их обозначения: см2,  дм2, м2. Практические   способы   вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Работа с текстовыми задачами Арифметическая задача и её решение. Простые задачи, решаемые умножением  или делением. Составные задачи, требующие  выполнения двух действий в различных  комбинациях. Задачи с недостающими или лишними  3 4 Комбинированный урок Повторительно­обобщающий  урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­   контроль   и   коррекция знаний 15 Моделирование Сравнение Конструировани е Анализирование Решение примеров Решение задач Сравнивание  чисел Работа с  таблицей Творческие  работы Практические  занятия Устный счёт Игровая  деятельности Соревнование Работа с  учебником 12 Комбинированный урок Повторительно­обобщающий  урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок самостоятельной  работы Моделирование Сравнение Конструировани е Решение примеров Решение задач ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­   контроль   и   коррекция знаний Комбинированный урок Повторительно­обобщающий  урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­   контроль   и   коррекция знаний 22 Сравнивание  чисел Работа с  таблицей Творческие  работы Практические  занятия Устный счёт Игровая  деятельности Соревнование Работа с  учебником Моделирование Сравнение Конструировани е Решение примеров Решение задач Сравнивание  чисел Работа с  таблицей Творческие  работы Практические  занятия Устный счёт Игровая  деятельности Соревнование Работа с  учебником 5 данными.  Запись решения задачи разными  способами (в виде выражения, в  вопросно­ответной форме). Примеры задач, решаемых разными  способами. Сравнение текстов и решений внешне  схожих задач.  Составление и решение задач в  соответствии с заданными условиями  (число и виды арифметических  действий, заданная зависимость между  величинами). Формулирование  измененного текста задачи. Запись решения новой задачи.    Геометрические понятия Геометрические фигуры. Луч, его изображение и обозначение  буквами.  Отличие луча от отрезка.     Принадлежность точки лучу.  Взаимное расположение луча и отрезка.  Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник,  четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины,  стороны, углы.   Построение многоугольника с помощью  линейки и от руки.  Угол и его элементы (вершина,  стороны).  Обозначение угла буквами.  Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла с помощью  чертёжного угольника.     Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.  Свойства противоположных сторон и  диагоналей прямоугольника.  Число осей симметрии прямоугольника  (квадрата).   Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью  циркуля.    Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в  двух точках, окружности имеют общий  центр или радиус, одна окружность 6 7   находится внутри другой, окружности  не пересекаются).  Изображение окружности в комбинации с другими фигурами. Логико­математическая подготовка Закономерности. Определение правила подбора  математических объектов (чисел,  числовых выражений, геометрических  фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей   в   соответствии   с заданным правилом. Доказательства Верные   и   неверные   утверждения. Проведение   простейших   доказательств истинности   или   ложности   данных утверждений. Ситуация выбора. Выбор верного ответа среди нескольких  данных правдоподобных вариантов.  Несложные логические (в том числе  комбинаторные) задачи.   Рассмотрение всех вариантов решения  логической задачи. Логические   задачи,   в   тексте   которых содержатся   несколько   высказываний   (в том числе с отрицанием) и их решение. Работа с информацией Представление и сбор информации. Таблицы с двумя входами, содержащие  готовую информацию. Заполнение  таблиц заданной информацией.  Составление таблиц, схем, рисунков по текстам   учебных   задач   (в   том   числе арифметических) с целью последующего их решения. Комбинированный урок Повторительно­обобщающий  урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­   контроль   и   коррекция знаний Комбинированный урок Повторительно­обобщающий  урок  Урок­исследование Урок­практикум  Урок­презентация Урок самостоятельной  работы ­фронтальная работа ­ групповая работа ­ парная работа ­ индивидуальная работа ­ коллективная работа ­   контроль   и   коррекция знаний В течен ии года В течен ии года Моделирование Сравнение Конструировани е Решение примеров Решение задач Сравнивание  чисел Работа с  таблицей Творческие  работы Практические  занятия Устный счёт Игровая  деятельности Соревнование Работа с  учебником Моделирование Сравнение Конструировани е Анализирование Решение примеров Решение задач Сравнивание  чисел Работа с  таблицей Творческие  работы Практические  занятия Устный счёт Игровая  деятельности Соревнование Работа с учебником Календарно ­тематическое планирование по математике 2 класс № Основное содержание по темам Кол­во часов Дат а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Числа 10, 20, 30, …..100 Счет десятками в пределах 100.  Двузначные числа и их запись.  Упражнение в записи двузначных чисел. Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч и его  обозначение. Входная контрольная работа № 1 Работа над ошибками. Луч и его обозначение. Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. Числовой луч.  Числовой луч. Практическая работа по теме: «Числовой луч» Закрепление знаний по теме: «3апись и сравнение двузначных чисел.  Луч». Единицы длины. Метр. Соотношения между единицами длины.  Метр. Самостоятельная  работа. Контрольная работа №2. Числовой луч. Метр. Соотношения между  единицами длины.  Работа над ошибками. Единицы длины. Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие.  Практическая  работа по теме: «Многоугольник и его элементы». Многоугольник и его элементы. Контрольный устный счет №1 Многоугольник. Единицы длины. Сложение и вычитание вида 26+2, 26­2, 26+10, 26 ­ 10. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Сложение  и вычитание вида 26+2, 26­2, 26+10, 26 ­ 10. Сложение и вычитание вида 26+2, 26­2, 26+10,26­10.  Самостоятельная работа. Сложение и вычитание вида 26+2, 26­2, 26+10,26­10.  Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через  десяток. Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через  десяток. Самостоятельная работа. Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через  десяток.  Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через де­ сяток.  Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через де­ сяток.  Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через  десяток  Итоговая контрольная работа№3 за первую четверть. Работа над ошибками. Сложение и вычитание двузначных чисел без  перехода через десяток. Сложение двузначных чисел (общий случай). Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма  сложения. Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямо­ угольника. Творческая работа «Вычисление периметра класса».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика

Рабочая программа математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019