РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 04.01. Обслуживание на борту судна

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и с учетом требований работодателей в части общих, профессиональных и дополнительных компетенций по специальности среднего профессионального образования 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам) транспорта. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).
Иконка файла материала РАБ.Прогр.ОБСЛУЖИВАНИЕ на борту.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИЛОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 04.01. Обслуживание на борту судна СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 43. 02.06. СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ (по видам транспорта) Группа СК­15Программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта и с учетом требований работодателей в части общих,  профессиональных и дополнительных компетенций по специальности среднего  профессионального образования 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам) транспорта ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии №___, РЕКОМЕНДОВАНА Методическим Советом колледжа протокол № __ , от _________________ 201__г. протокол №___, от _________________ Председатель ______________/  ________________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. 201__г. Председатель ______________ /___________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Составитель:СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1 1.1 Область применения программы 1.2 Место  учебной  дисциплины в  структуре  основной профессиональной  образовательной программы: 1.3 Цели  и  задачи  учебной  дисциплины ­ требования  к  результатам  освоения учебной дисциплины для базовой подготовки 1.4 Количество  часов  на  освоение  программы учебной дисциплины 2 СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды ученой работы 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Риски и  3 страхование на транспорте» УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Информационное обеспечение обучения 3.2 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4 4 4 5 6 7 7 8 10 10 10 12 1.Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» в части  освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 4.1. Выполнять мероприятия по обеспечению безопасности на борту ВС. ПК 4.2. Выполнять мероприятия по обеспечению качественного обслуживания пассажиров на  борту ВС. ПК 4.3. Оказывать первую помощь пострадавшим и принимать необходимые меры при  несчастных случаях на борту воздушного судна.Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании. 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности  и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения  профессионального модуля должен: иметь практический опыт: ­ оказания первой помощи; ­ выполнения установленных мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте; ­  выполнения установленных мероприятий по пресечению актов попресечению актов  незаконного вмешательства в деятельность транспорта; ­ выполнять мероприятия по обеспечению качественного обслуживания пассажиров на борту  ВС. уметь: ­ Своевременно оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях; ­  Выполнять установленные мероприятия по обеспечению безопасности на транспорте; ­Выполнять установленные мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в  деятельность транспорта; ­ Выполнять установленные мероприятия по обеспечению  качественного обслуживания пассажиров на борту ВС.знать: ­ Правила оказания первой помощи;   ­     Понятия надежности и безопасности на транспорте; ­ Структуру и функции службы безопасности транспорта; ­ Структуру и функции службы бортпроводников; ­ Содержание мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте; ­ Порядок и систему взаимодействия службы с другими службами и  ведомствами; ­ Основные этапы обслуживания в полете; ­ Правила обслуживания отдельных категорий пассажиров; ­ Порядок предоставления питания пассажирам на борту ВС; ­ Требования по обеспечению безопасности пассажиров в полете; ­ Основные принципы выживания и принцип работы системы Коспас – Sarsat. ­ Понятие о терроризме на транспорте; ­ Классификацию актов незаконного вмешательства в деятельность  транспорта; ­ Средства, используемые в диверсионных целях; ­ Методы выявления диверсионно­террористических устройств; ­ Порядок действий персонала в чрезвычайных ситуациях на транспорте. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  профессионального модуля: Максимальная – 120 часов. Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 80 час. Практические занятия – 42 час. Самостоятельные работы – 40 час. Контрольная работа – 5 семестр Дифференцированный зачет 6 семестр 2. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ  Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение профессиональной обучающимися видом деятельности ­ Выполнение   работ   по   одной   или   нескольким   профессиям   рабочих,  должностям служащих,  в   том   числе   профессиональными   и   общими  компетенциями,   которые   заданы ФГОС СПО по специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)».3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Данному профессиональному модулю соответствуют  междисциплинарные курсы: МДК 04.01 Организация работ по обслуживанию на борту воздушного судна. Рабочая программа содержит описание распределения объема времени, отведенного на  освоение всех разделов данного ПМ, включая аудиторную нагрузку и самостоятельную  работу обучающихся, а также количество часов, выделенное на учебную и  производственную практику Тематический план обучения в рамках данного ПМРаздел Тема Раздел 1. Выполнение работ по Тема 1.1. Теоретический курс профессии «Обслуживание на подготовки персонала службы бортпроводников. борту ВС» МДК 04.01 Организация работ по обслуживанию на борту воздушного судна Описание содержания обучения помимо тематического плана включает по каждому разделу: характеристику уровня усвоения учебного материала, конкретное описание учебного  материала, содержание лабораторных работ и практических занятий, описание  самостоятельной работы обучающихся,перечень видов работ, выполняемых обучающимися в  ходе учебной и производственной практики. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программа профессионального модуля включает следующие данные: требования к минимальному материально­техническому обеспечению  образовательного процесса; информационное обеспечение обучения: перечень рекомендуемых учебных изданий,  Интернет­ресурсов, дополнительной литературы; общие требования к организации образовательного процесса, включая требования к  условиям допуска и организации практики, итоговой аттестации по модулю, а также  требования к кадровому обеспечению образовательного процесса.5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Проверка освоения вида профессиональной деятельности предполагает проверку освоения необходимых для данной профессиональной  деятельности профессиональных и общих компетенций. Рабочая программа содержит перечень результатов освоения данного модуля (профессиональных и общих компетенций); описание основных  показатели оценки результата, а также указание конкретных форм и методов контроля и оценки результатов. Выпускник, освоивший программу дисциплины, должен обладать  общими компетенциями, включающими способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную  значимость  своей  будущей  профессии,  проявлять  к  ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые    методы    и    способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях    и    нести    за    них ответственность. ОК  4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК    5.    Использовать    информационно­коммуникационные    технологии    в    профессиональной деятельности. ОК  6.  Работать  в  коллективе  и  команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, потребителями. ОК  7.  Брать  на  себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного   развития,   заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.ОК    10.    Исполнять    воинскую    обязанность,    в    том    числе    с     применением     полученных профессиональных знаний (для юношей). Количество часов на освоение программы МДК 04.02. Обслуживание на борту судна Рабочая   программа   рассчитана   на   120   час.     (обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося   80   час.,   42   час.   –   практические   занятия,   40   час.– самостоятельная работа) для базового уровня среднего профессионального образования. Форма контроля:   дифференцированный зачет­ 6 семестр, контрольная работа – 5 семестр 6.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Объем учебной дисциплины и виды ученой работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: Практические занятия Самостоятельная работа студента (всего) Дифференцированный зачет  120 80 42 406..2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обслуживание на борту судна» Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1. Введение. Имидж бортпроводника, обязанности Тема 1. 2. Содержание  Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 3 Раздел 1.  Требования, предъявляемые к бортпроводникам по профессиональной подготовке - 26 2 Содержание Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна. Главная функция бортпроводника ­ спасение пассажиров, обслуживание на втором месте. Точно выполнять правила, инструкции, приказы, наставления, регламентирующие работу бортпроводника. Бортпроводник обязан: - Точно выполнять правила, инструкции, приказы, наставления, регламентирующие работу бортпроводника. - Быть дисциплинированным, требовательным к себе и своим коллегам, повышать свой профессиональный уровень. Практические занятия П/Р № 1. Внешний вид бортпроводника, правила ношения форменной одежды П/Р № 2. Корпоративная этика бортпроводника П/Р № 3. Состав кабинного экипажа 4 2 2 8 8 6 2 2 2 4Наименование разделов и тем Требования, предъявляемые к бортпроводникам профессионально по й подготовке Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся На должность бортпроводника (бортоператора) назначается лицо, имеющее соответствующее свидетельство и прошедшее программу подготовки к самостоятельным полетам, утвержденную специально уполномоченным органом в области гражданской авиации Минтранса России или руководством Авиакомпании. Требования и положения руководящих документов - в зависимости от специальности, уровня подготовленности и опыта работы лицам кабинного экипажа присваиваются классы и выдаются соответствующие свидетельства. Практические занятия П/Р № 4. Требования и положения руководящих документов П/Р № 5. Требования, предъявляемые к внешнему виду бортпроводников-женщин. П/Р № 6. Требования, предъявляемые к внешнему виду бортпроводников-мужчин. П/Р № 7. Обязанности бортпроводника Содержание учебного материала Раздел 2. Регламентирующие документы ­ 28 Тема 2.1 ОСТ 54-3-62-93 «Компоновка пассажирской кабины гражданских ВС. Пассажирское, вспомогательное оборудование» бытовое и Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие условия размещения пассажиров и оборудования, необходимого для их обслуживания, на борту ВС. Требования настоящего стандарта распространяются на эксплуатантов независимо от формы собственности, юридического статуса, подчиненности. Компоновка пассажирской кабины – взаимное расположение пассажирских салонов, вспомогательных помещений, а также состав и расположение размещаемого в них оборудования (количество и шаг установки пассажирских кресел, количество и расположение вспомогательных помещений, стеллажей для размещения контейнеров и т.д. Практические занятия  П/Р № 8. Требования к пассажирскому, бытовому, вспомогательному оборудованию. Объем часов Уровень освоения 3 2 4 8 2 2 2 2 6 6 8 2Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  П/Р № 9. Оснащение пассажирских кресел средствами индивидуального пользования. П/Р № 10. Требования к салонам повышенного комфорта. П/Р № 11. Изменение компоновки ВС. Тема 2.2 ОСТ 54-3-63-93 «Обеспечение пребывания среды пассажиров на гражданских ВС» борту Содержание учебного материала Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие среду пребывания пассажиров на борту ВС.Требования настоящего стандарта распространяются на эксплуатантов независимо от формы собственности, юридического статуса, подчиненности. Требования настоящего стандарта являются обязательными для исполнении ОСТ 45-3-283.01-94 «Услуги для пассажиров на борту ВС» - Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие перечень обязательных и рекомендуемых услуг, предоставляемых пассажирам на борту ВС, выполняющих полеты на ВВЛ Практические занятия П/Р № 12. Санитарно - гигиенические требования к пассажирским салонам П/Р № 13. Основные требования к среде пассажирской кабины. П/Р № 14. Основные правила использования мягкого инвентаря и средств обслуживания пассажиров. П/Р № 15. Технология медицинского обслуживания пассажиров Объем часов Уровень освоения 2 2 2 6 6 8 2 2 2 2 2 Раздел 3. Этапы подготовки и работы бортпроводников, сервисное обслуживание пассажиров­ 26Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения борту ВС            Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: Тема 3.1 2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); ОСТ 45-3- 3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 283.01-94 «Услуги для пассажиров на Содержание учебного материала Настоящий стандарт устанавливает основные требования, определяющие перечень обязательных и рекомендуемых услуг, предоставляемых пассажирам на борту ВС, выполняющих полеты на ВВЛ. Требования настоящего стандарта распространяются на эксплуатантов независимо от формы собственности, юридического статуса, подчиненности. Требования настоящего стандарта являются обязательными для исполнения. Рекомендательные стандарты приобретают статус обязательных при включении их в нормативную документацию эксплуатанта, либо при условии заключения соответствующего контракта. Обязательные требования стандарта учитываются при предварительном рассмотрении материалов по сертификации эксплуатанта и лицензировании перевозок Практические занятия П/Р № 16. Технология обслуживания пассажиров экономического класса П/Р № 17. Технология обслуживания пассажиров бизнес-класса П/Р № 18. Технология обслуживания пассажиров питанием П/Р № 19. Особенности обслуживания несопровождаемых детей , инвалидов, депортированных пассажиров Обслуживание пассажиров в полете обеспечивается бригадой бортпроводников, численность которой определяется руководящими документами МГА, РЛЭ конкретного типа ВС. Обслуживание для бортпроводников начинается с момента прихода пассажиров на борт самолета и заканчивается с уходом последнего пассажира после посадки самолета. В полете бортпроводник – бригадир организует работу всей бригады, обеспечивает качественное обслуживание пассажиров, координирует работу бригады с летным экипажем, проводит всю информационно – справочную работу в полете, несет ответственность за выполнение бригадой требований всех руководящих документов. Тема 3.2. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ БОРТПРОВОДНИКОВ, И РАБОТЫ Обязанности распределяются между членами бригады в порейсовых картах с учетом продолжительности рейса, типа самолета и состава бригады. Практические занятия  П/Р № 20. Технология обслуживания пассажиров с детьми  П/Р № 21. Технология обслуживания пассажиров питанием   П/Р № 22.Технология обслуживания пассажиров в различных условиях полета Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя. Подготовка докладов, презентаций, сообщений.    СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ Всего 2 6 6 8 2 2 2 2 8 4 2 2 40 1203. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Оборудование учебного кабинета: − посадочные места по количеству обучающихся; − рабочее место преподавателя; − видеоаппаратура; − компьютер; − мультимедиапроектор; − экран; − раздаточный материал по дисциплине. 3.2. Информационное обеспечение обучения 1.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о дисциплине работников воздушного транспорта Российской Федерации» 2. Елисеев Б.П., Свиркин В.А. Воздушное право: Учебник. – М.: "КонсультантПлюс", 2012. 3. Воздушный кодекс Гражданской авиации                               ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ: 1 https://www.tch.ru/ru-ru/ATSS/Pages/ 2 https://www.tch.ru/ru-ru/Documents/ATSS/ 3 https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-vzaimoraschetov 4 http://economic- definition.com/Global_Institutions/Mezhdunarodnaya_associaciya_vozd ushnogo_transporta_International_Air_Transport_Association__eto.htm