Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"
Оценка 4.7

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
чтение
6 кл
04.02.2018
Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"
Рабочая программа предусмотрена для ведения междисциплинарного курса "Смысловое чтение" в 6 классе. Главная цель курса - изучить приёмы и методы осмысленного чтения. Реализация курса идёт в соответствии с мониторинговой диагностикой в начале и конце учебного года. Учебный план предполагает 1 час в неделю.Рабочая программа курса "Смысловое чтение"
Рабочая программа Смысловое чтение и работа с текстом.docx
1. Пояснительная записка. Программа   «Смысловое   чтение»   составлена   на   основе   требований   Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего образования, к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации основной   образовательной   программы   основного   общего   образовании;   на   основе междисциплинарной   программы   основного   общего   образования   «Стратегии   смыслового чтения и работа с текстом» В   Федеральном   государственном   образовательном   стандарте   основного   общего образования   в   п.   10   «Метапредметные   результаты   освоения   основной   образовательной программы основного общего образования» выделяется отдельным умением «смысловое чтение». В   современном   обществе   умение   читать   не   может   сводиться   лишь   к   овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т. е. качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения (Г. С. Ковалёва, Э. А. Красновский, 2014). Понятие грамотности чтения включает  такие важные признаки, как способность понимать требуемые обществом языковые формы выражения, использование письменной информации для успешного осуществления поставленных человеком перед собой целей и др.  В  итоге  наиболее   полное  определение   грамотности   чтения  таково:   это способность человека   к   осмыслению   письменных   текстов   и   рефлексии   на   них,  к   использованию   их содержания   для   достижения   собственных   целей,   развития   знаний   и   возможностей,   ак­ тивного   участия   в   жизни   общества.   Рефлексия   текста   предполагает   размышление   о содержании (или структуре) текста и перенос его в сферу личного сознания. Только в этом случае можно говорить о понимании текста, о возможности использования человеком его содержания в разных ситуациях деятельности и общения. Международные эксперты  выделили и  описали пять уровней  грамотности  чтения, каждый   из   которых   замерялся   по   параметрам   «поиск   и   восстановление   информации», «интерпретация текста и обоснование выводов», «рефлексия и оценивание», т.е. включал психические   процессы   восприятия,   памяти,   мышления,   внимания,   воображения (Г.С.Ковалева,   Э.А.Красновский,   2014).   Эти   уровни   характеризуют   различную   по сложности деятельность учащихся с текстом в соответствии с каждым из выделенных в исследовании умений. Результаты проведённого исследования показали, что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности   учащихся   к   осмыслению   текстов   различного   содержания,   формата   и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. По всем трём шкалам («поиск и восстановление информации», «интерпретация текста и обоснование   выводов»   и   «рефлексия   и   оценивание»)   результаты   российских   учащихся значительно ниже результатов учащихся из многих европейских стран (соответствуют 2­му уровню грамотности чтения). Цель: формирование навыков смыслового чтения и работы с содержащейся в текстах информацией; вызов интереса к языковым средствам, которыми пользуются авторы для усиления   действенности   высказывания,   для   помощи   ученикам   в   овладении   ими   на практике. Задачи: 1. Научить   осознанному   чтению   литературных, познавательных текстов и инструкций, соответствующих возрасту.   учебных,   научно­ 2. Сформировать элементарные навыки чтения информации, представленной в наглядно символической форме. 3. Обучить   навыкам   работы   с   текстами,   содержащими   рисунки,   таблицы, диаграммы, схемы. 4. Создать условия для овладения системой познавательных, коммуникативных, регулятивных учебных действий. 2. Планируемые предметные результаты обучения. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Учащийся  научится: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать   из   текста   или   придумывать   заголовок,   соответствующий   содержанию   и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; обнаруживать   соответствия   между   частью   текста   и   его   общей   идеей, сформулированной   вопросом,   объяснять   назначение   карты,   рисунка,   пояснять   части графика или таблицы и т.д.; находить в тексте требуемую информацию     (пробегать текст  глазами, определять его основные  элементы,  сопоставлять  формы  выражения  информации  в  запросе  и  в самом тексте, находить необходимую единицу информации в тексте); решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи, требующие полного и критического   понимания   текста:   определять   назначение   разных   видов   текстов;   ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; различать   темы   и   подтемы   специального   текста;   выделять   главную   и   избыточную информацию;   формировать   на   основе   текста   систему   аргументов   (доводов)   для обоснования   определенной   позиции;   понимать   душевное   состояние   персонажей   текста, сопереживать им. Учащийся   получит возможность научиться анализировать   изменения   своего эмоционального   состояния   в   процессе   чтения,   получения   и   переработки   полученной информации и ее осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Учащийся научится: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; преобразовывать   текст,   используя   новые   формы   представления   информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; интерпретировать   текст:   сравнивать   и   противопоставлять   заключенную   в   тексте информацию   разного   характера;   обнаруживать   в   тексте   доводы   в   подтверждение выдвинутых тезисов; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Работа с текстом: оценка информации Учащийся научится: откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться   на   форму   текста,   оценивать   не   только   содержание   текста,   но   и   его форму, а в целом – мастерство его исполнения; использовать   полученный   опыт   восприятия   информационных   объектов   для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Личностными результатами, формируемыми при изучении курса, являются:  воспитание чувства любви, уважительного отношения к русскому языку, слову;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных текстов(словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.).  понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им; Метапредметные результаты изучения курса проявляются в:  умении   понимать   проблему,   выдвигать   гипотезу,   структурировать   материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы, основываясь на материале текста­источника;  умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.  Умении делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы,  Сравнивать   объекты,   о   которых   говорится   в   тексте,   выделяя   несколько существенных признаков,  Представлять   материал   в   виде   таблицы   или   схемы   тексте,   выделяя   несколько существенных признаков,  Представлять материал в виде таблицы или схемы 3. Содержание курса. Данная   программа   относится   к   метапредметной   образовательной   области, изучается в 6 классе 1 раз в неделю – 34 часа в год. Возрастная группа Чему учить Предметы Стратегии Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Литература,  русский язык,  история, ОБЖ,  природоведение, география, ИЗО, технология,  математика,  биология,  музыка,  иностранный  язык,  информатика,  обществознание Интерактивные  подходы  (упражнения,  задания) Развитие  критического  мышления через  чтение и письмо  (инсерт, бортовой журнал, таблица  «З – Х – У»,  «Чтение про  себя», «Чтение в  кружок», «Чтение про себя с  вопросами»,  «Чтение с  остановками») 6 класс Ориентироваться в содержании  текста и понимать его целостный  смысл: ­ определять главную тему, общую  цель или назначение текста; ­ выбирать из текста или  придумать заголовок,  соответствующий содержанию и  общему смыслу текста; ­ формулировать тезис,  выражающий общий смысл  текста; ­ объяснять порядок  частей/инструкций, содержащихся  в тексте; • находить в тексте требуемую  информацию • решать учебно­познавательные и  учебно­практические задачи,  требующие полного и критического  понимания текста: ­ определять назначение разных  видов текстов; ­ ставить перед собой цель чтения,  направляя внимание на полезную в  данный момент информацию; ­ различать темы и  подтемыспециального текста; ­ выделять не только главную, но и  избыточную информацию; ­ прогнозировать  последовательность изложения  идей текста; ­ сопоставлять разные точки  зрения и разные источники  информации по заданной теме; ­ понимать душевное состояние  персонажей текста, сопереживать им. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Литература,  русский язык,  история, ОБЖ,  природоведение, география, ИЗО, технология,  математика,  биология,  музыка,  иностранный  язык,  информатика,  обществознание Развитие  критического  мышления через  чтение и письмо  (чтение с  остановками) «Список тем  книги» «Черты  характера» «Синквейн» 6 класс Структурировать текст, используя  нумерацию страниц, списки, ссылки,  оглавление;   проводить проверку  правописания; использовать в  тексте таблицы, изображения; преобразовывать текст,  используя новые формы  представления информации:  формулы, графики,  диаграммы, таблицы (в том  числе динамические,  электронные, в частности в  практических задачах),  переходить от одного  представления данных к  другому;  интерпретировать текст: ­ сравнивать и противопоставлять  заключённую в тексте информацию разного характера; ­ обнаруживать в тексте доводы в  подтверждение выдвинутых  тезисов; ­ делать выводы из  сформулированных посылок; ­ выводить заключение о намерении  автора или главной мысли текста. Литература, русский  язык, история, ОБЖ,  природоведение,  география, ИЗО,  технология,  математика, биология,  музыка, иностранный  язык, информатика,  обществознание Интерактивные  подходы Логические  цепочки Инсерт Тайм – аут Вопросы после  текста Проверочный  лист Работа с текстом: оценка информации 6 класс Откликаться на содержание  текста:    связывать  информацию,  обнаруженную в  тексте, со знаниями из  других источников; оценивать  утверждения,  сделанные в тексте,  исходя из своих  представлений о мире; откликаться на форму  текста: оценивать не  только содержание  текста, но и его форму, а в целом —  мастерство его  исполнения. 4. Календарно­тематическое планирование 6 класс. Цели Характеристика УУД Ресурсы Домашнее задание № 1. Тема Введение в  специальный  учебный курс  «Смысловое  чтение». 1 модуль Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 2. Текст. Дать общее представление о  тексте, познакомить с  правилами построения текста. Ориентироваться в  содержании текста и понимать  его целостный смысл: 3. Идея текста. Познакомить с функциями  заглавия: номинативной,  информативной,  разделительной,  экспрессивноапеллятивной,  рекламной. Дать понятие о  затекстовых элементах 4. Тема и  Дать понятие о тематическом  ­ определять главную тему,  общую цель или назначение  текста; ­ выбирать из текста или  придумать заголовок,  соответствующий  содержанию и общему  смыслу текста; ­ формулировать тезис,  выражающий общий смысл  текста; http://www.licey.net/russi an/culture/7_1  http://www.licey.net/russi an/culture/7_2  http://www.licey.net/russi an/culture/7_3  это теория вопроса Изучить материал о  функционально­смысловых  типах текста Проанализировать смысл  заглавия текста, определить  связь заглавия с темой Подобрать материал на подтемы.текста единстве текста, подтеме,  микротеме 5. идея текста. 6. Смысловые  части текста. 7. Ключевые слова  и их назначение. Дать понятие о художественной идее произведения как  отношении к изображаемому,  основополагающем пафосе  произведения, категории,  которая выражает авторскую  тенденцию (склонность,  замысел, предвзятую мысль) в  художественном освещении  данной темы Познакомить с системой функционально­смысловых  единиц текста Дать представление о  семантически значимых  понятийных узлах текста;  познакомить с разновидностью  опорных слов в  текстеповествовании, описании, рассуждении. 8. Логические  Познакомить с лексическими,  ­ объяснять порядок  частей/инструкций,  содержащихся в тексте; • находить в тексте требуемую  информацию • решать учебно­ познавательные и учебно­ практические задачи,  требующие полного и  критического понимания  текста: ­ определять назначение  разных видов текстов; ­ ставить перед собой цель  чтения, направляя внимание  на полезную в данный  момент информацию; ­ различать темы и подтемы специального текста; ­ выделять не только  главную, но и избыточную  информацию; ­ прогнозировать  последовательность  заданную тем http://festival.1september. ru/articles/573 373/ Определить смысловую связь  между заглавием, темой текста и идеей http://rusmir.philarts.spbu. ru/umk/tekstkak­ obekt/lection_4/view http://rep.dariev.ru/?p=57 http://festival.1september. ru/articles/500 472/ разделить выданный текст на  абзацы Восстановить правильный порядок  предложений в тексте найти ключевые слова в  текстах разных типов,  определить их роль http://www.prosv.ru/eboo Определить средства связи в средства связи в  тексте. 9. План текста. морфологическими и  синтаксическими средствами  выражения логических связей в  тексте Дать представление о простом и сложном плане, познакомить с  алгоритмом составления плана изложения идей текста; ­ сопоставлять разные точки зрения и разные источники  информации по заданной  теме; ­ понимать душевное  состояние персонажей  текста, сопереживать им. Пересказ. 10 . 11 . Строение текста и его структура. Закрепить умение объяснять  прочитанное; познакомить с  различными стратегиями  пересказа Углубить знания учащихся о  строении текста и строении  абзаца, роли абзаца в тексте,  логике выделения абзацев;  совершенствовать умения  речеведческого анализа текста,  развивать монологическую речь  учащихся Углубить знания  учащихся о строении текста и  строении абзаца, роли абзаца в  тексте, логике выделения  абзацев; совершенствовать  ks/Zagorovsk  _Grig_Rus_yaz_EG_C/3. html тексте http://soshinenie.ru/tema­ urokaslozhnyj­plan­ gotovogo­teksta/ простой план текста «Друг  детства» сложный план параграфа из  учебника истории http://be.convdocs.org/doc s/index­21475.html Пересказать текст на  лингвистическую тему http://4brain.ru/pismo/logi chnost.php Речеведческий анализ текста,  (выделение в тексте абзацев,  определение микротем) 12 . Изобразительно­ выразительные  средства. Стиль текста. 13 . 14 . Структура  текста. умения речеведческого анализа  текста, развивать  монологическую речь учащихся Повторить и углубить сведения  об изобразительно­ выразительных средствах;  отработать навыки  распознавания тропов в  текстах; закрепить навыки  анализа художественного текста с точки зрения использованных  в нем изобразительно­ выразительных средств. Актуализировать знания  учеников о разновидностях  стилей речи на основе  выявления общих признаков  каждого из стилей. Совершенствовать умения  текстовосприятия и  текстообразования; закрепить  умения правильно составлять  высказывание, соблюдая  соразмерность его строевых  частей http://festival.1september. ru/articles/617978/  – это  урок р/яз Выписать по одному примеру  на каждый троп их  художественного текста.  Каждый пример записать с  указанием источника Найти в текстах характерные  для каждого стиля признаки ­структурировать текст,  используя нумерацию страниц,  списки, ссылки, оглавление;  ­проводить проверку  правописания;  использовать в тексте  таблицы, изображения; http://www.testsoch.com/r azvitie­rechitekst­ struktura­teksta­ obobshhenie­ isistematizaciya/ Выполнение упражнений,  направленных на осознание  структуры текста, отработку  умения правильно составлять  высказывание, соблюдая  соразмерность его строевых  частей (зачина, основной  части, заключения) 15 . Преобразование  текста. Познакомить с основными  видами переработки текста:  конспектом, аннотациями,  выписками, рефератом и т.д  16 . Использование в тексте  графических  средств, их  назначение. Познакомить с видами  графического представления  информации, совершенствовать  умение преобразовывать  информацию 17 . Аргументация и  выводы. Познакомить учащихся со  структурой рассуждения ­преобразовывать текст, используя новые формы представления  информации: формулы,  графики, диаграммы,  таблицы (в том числе  динамические,  электронные, в  частности в  практических задачах),  переходить от одного  представления данных к другому;  ­интерпретировать  текст: ­ сравнивать и  противопоставлять  заключённую в тексте  информацию разного  характера; ­ обнаруживать в тексте  доводы в подтверждение  выдвинутых тезисов; ­ делать выводы из  сформулированных посылок; Подтекст. 18 . Дать понятие о подтексте как о  скрытом смысле, не  совпадающим с прямым  смыслом текста Составить конспект статьи  учебника Составить таблицу (схему) по  материалу учебника Составить систему аргументов по тезису http://www.nado5.ru/e­ book/tekst­egostroenie­i­ vidy­ego­ reobrazovaniyatezisy http://lit.1september.ru/ view_article.php? ID=200902018 http://nsportal.ru/shkola/ru sskiyyazyk/library/2013/0 4/17/urokrazvitiya­rechi­ rassuzhdenie­ vpovestvovanii http://yaissleduu.ucoz.ru/i ndex/sovety/0­8 http://experiment4.narod.r u/zak.htm https://ege49.ru/EGE/Pod gotovka/Zanyatie­9­A­­ Podtekst Подобрать примеры  проявления подтекста в  реальной действительности 19 Обобщение  Актуализация знаний, умений,  http://shikardos.ru/text/za Составить презентацию на . информации,  данной в тексте. личного опыта,  предшествующих чтению  текста, обобщение информации, полученной в ходе знакомства с содержанием текста Дать представление об отзыве и  аннотации Цитирование. Дать представление о  различных способах Эпиграф. Составление  вопросов по  тексту. передачи чужой речи и  способах пунктуационного  оформления цитат и эпиграфов Дать представление о  специфике продуктивных и  репродуктивных вопросов,  познакомить с алгоритмом  постановки проблемного  вопроса Аннотация. Отзыв. 20 . 21 . 22 . 23 . 24 . ­ выводить заключение о  намерении автора или  главной мысли текста. nyatieobobshenie­ informacii­dannoj­v­ tekste/ заданную тему Составить аннотацию http://nsportal.ru/shkola/ru sskiyyazyk/library/2013/0 4/14/urokrazvitiya­rechi­ v­5­klasse­vsootvetstvii­s­ fgos­po Написать отзыв о книге Подобрать цитаты на заданную тему Подобрать эпиграф на  заданную тему http://lit.1september.ru/ view_article.php? ID=200902120 Сформулировать три  продуктивных вопроса по  тексту 25 . Стилевые  особенности  текста. 26 . Содержание  текста. Языковые  особенности  текста. Авторская  мысль в тексте. Учебный диалог  как способ  понимания  прочитанного. 27 . 28 . 29 . 30 . Обобщить и систематизировать  полученные учащимися  сведения о стилевых  особенностях текстов;  совершенствовать навыки  анализа языкового материала Познакомить с правилами  восприятия фактуальной  информации текста,  алгоритмом анализа деталей  (подтекстовая информация) Систематизировать знания о  типологических особенностях  текста Научить определять авторскую  позицию в тексте,  формулировать проблему Обучение комплексу  диалоговых методов и приемов  в технологии учебного диалога Письменный ответ на вопрос:  «Какие особенности текста  делают его особенно  выразительным?» ­откликаться на содержание  текста:   ­связывать  информацию,  обнаруженную в тексте, со знаниями из других  источников; ­оценивать  утверждения,  сделанные в тексте,  исходя из своих  представлений о мире; ­откликаться на форму текста: оценивать не только  содержание текста, но и его  форму, а в целом —  мастерство его исполнения. http://lit.1september.ru/vie w_article.php? ID=200901911 Составить вопросы к  фактуальной информации  текста по данной модели Составить таблицу языковых  средств по данному тексту http://novargym.smartlear n.ru/mod/page/view.php? id=529 Выписать из текста примеры  средств выражения авторской  позиции pedakademy.ru/konferenci ya/43.docx Составить дидактический  материал по учебному  предмету на заданную тему Анализ текста по модели:  автор поднял проблему... Я  согласен / не согласен с ним..,  Точка зрения  (позиция) автора и читателя. Обучение составлению на  основании текста небольшого  монологического высказывания 31 . Типы речи.  Описание. 32 . 33 . 34 . Повествование. Рассуждение. Анализ текста.  Итоговая  проверочная  работа. по модели Совершенствование  коммуникативной компетенции  через овладение способами  совместной деятельности в  группе, создание собственного  текста Формирование информационной компетенции через овладение  навыками работы с различными  источниками информации Научить вычленять главное в  информации, правильно,  логично и кратко излагать свои  мысли, уметь находить и  уместно использовать языковые  средства; подготовить  учащихся к написанию  сочинения­рассуждени Проверить компетенции  учащихся при работе с текстом Обобщение и систематизация  знаний учащихся по курсу потому что… Написать сочинениеописание Составить устное  повествование на заданную  тему Дать письменный  аргументированный ответ на  поставленный вопрос  (например, «Нужны ли в наше  время печатные книги?») http://festival.1september. ru/articles/633 601/ 5. Формы контроля и диагностики На   занятиях   педагог   организует   контроль   (входной,   текущий,   итоговый). Компонентами   текущего   контроля   являются   все   виды   деятельности,   осуществляемые учащимися в ходе проведения теоретических и практических занятий. Входной и итоговый контроль  проводятся в форме контрольной работы.  Учитель отслеживает  продвижение каждого ученика в специально созданном листе индивидуальных достижений. Лист достижений ученика (цы) ___класса Ф.И. ученика­­­­­­­­­­­­­­ Коммуникативно – речевые умения Входной  контроль Текущий  контроль Итоговый  контроль 1. Определять тему текста. Озаглавливать  текст 2. Определять главную мысль текста.  Отношение автора к своим персонажам 3. Ориентироваться в структуре текста 4. Видеть и понимать используемые в тексте  языковые средства 5. Составлять план (простой и сложный) 6. Определять: а) тип речи б) стиль речи 7. Самостоятельно строить высказывание (на  основе творческого пересказа) 8. Подробно и сжато излагать текст типа  повествования, описания, рассуждения в  устной и письменной форме с сохранением  стиля речи 9. Извлекать нужную информацию из текста 10. Анализировать речевую ситуацию,  зафиксированную в тексте 11. Выразительно читать 12. Пользоваться разными видами чтения 13. Отстаивать свою точку зрения,  аргументируя еѐ. 14. Слушать других, пытаться принимать  другую точку зрения 15. а) Понимать вопросы учителя; б) давать на них ответы; в) самим задавать вопросы 16. Распределять роли в группе,  договариваться друг с другом 17. Осуществлять информационную  переработку текста Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса. Учебный кабинет оснащен необходимым оборудованием, техническими средствами, соответствующими требованиям для реализации данной программы. 6.Рекомендуемая литература. 1. Междисциплинарная программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом» http://metodsovet.ru/megdiciplinarnaya_programma.htm  2. Обучение стратегиям чтения в 5­9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова.­ М.: Баласс, 2011. 3. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /  С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская.  – 2 –  е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2011.­ 223 с. 4. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2016.­ 159с. 5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли  6. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования /МОиН РФ. – М.: Просвещение, 2014. – 48 с.

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"

Рабочая программа междисциплинарного курса "Смысловое чтение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018