Рабочая программа "МИР ИСТОРИИ"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная программа предназначена для учащихся 6 класса коррекционного класса. Включает несколько разделов. Представление о себе и окружающем мире. Представления о времени в истории. Версии о появлении человека на Земле (научные, религиозные). Отличие человека от животного.Зарождение обмена, появление денег. Первые города Создание человеком искусственной среды обитания. Возникновение древнейших цивилизаций.История вещей и дел человека (от древности до наших дней) . История человеческого общества.
Иконка файла материала РП мир истории 6 корр.docx
Приложение к адаптированной образовательной  Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  «Сладковская средняя общеобразовательная школа» программе муниципального автономного  общеобразовательного учреждения  «Сладковская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» Руководитель ШМО ________/____________/                           ФИО Протокол № ___ от __08.2016 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по  УВР_________/С.А. Сабурова/                                        ФИО «__» августа 2016г.. «Утверждено» Директор школы _____________/Н.В. Потапова/                                   ФИО Приказ № ___ от___  августа 2016г. Рабочая программа  по  предмету Мир истории для 6 класса Составитель: Мельникова Анфиса Ралитовна, учитель  специальных  (коррекционных) классовПланируемые результаты освоения учебного предмета   с. Сладковское, 2016 Личностные   результаты  освоения   АООП   образования   включают   индивидуально­ личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях,   о   насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие   этических   чувств,   проявление   доброжелательности,   эмоционально­нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты  освоения     образования включают освоенные обучающимися знания   и   умения,   специфичные   для   каждой   предметной   области,   готовность   их   применения. Предметные   результаты   обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий   класс,   но   рассматриваются   как   одна   из   составляющих   при   оценке   итоговых достижений. АООП   определяет   два   уровня   овладения   предметными   результатами:   минимальный   и достаточный.  Минимальный уровень освоения учебного предмета :  понимание доступных исторических фактов;  использование некоторых усвоенных понятий в активной речи;  последовательные   ответы   на   вопросы,   выбор   правильного   ответа   из   ряда   предложенных вариантов;  использование   помощи   учителя   при   выполнении   учебных   задач,   самостоятельное исправление ошибок;  усвоение   элементов   контроля   учебной   деятельности   (с   помощью   памяток,   инструкций, опорных схем);  адекватное реагирование на оценку учебных действий. Достаточный уровень:  знание изученных понятий и наличие представлений по всем разделам программы;  использование усвоенных исторических понятий в самостоятельных высказываниях;  участие в беседах по основным темам программы; 2 высказывание собственных суждений и личностное отношение к изученным фактам;  понимание   содержания   учебных   заданий,   их   выполнение   самостоятельно   или   с   помощью учителя;  владение элементами самоконтроля при выполнении заданий;  владение элементами оценки и самооценки;проявление интереса к изучению истории. Базовые учебные действия Личностные учебные действия: Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих   товарищей;   адекватно   эмоционально   откликаться   на   произведения   литературы,   музыки, живописи и др.; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно­ историческому наследию родного края и страны. Коммуникативные учебные действия: Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных   ситуациях   социального   взаимодействия   (учебных,   трудовых,   бытовых   и   др.);   слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения   жизненно   значимых   задач;   использовать   доступные   источники   и   средства   получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные учебные действия: Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их   осуществления;   осознанно   действовать   на   основе   разных   видов   инструкций   для   решения практических   и   учебных   задач;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности; обладать  готовностью   к   осуществлению   самоконтроля   в   процессе   деятельности;  адекватно реагировать   на   внешний   контроль   и   оценку,   корректировать   в   соответствии   с   ней   свою деятельность. Познавательные учебные действия: Дифференцированно   воспринимать   окружающий   мир,   его   временно­пространственную организацию; использовать   усвоенные  логические   операции   (сравнение,   анализ,   синтез,   обобщение, классификацию,   установление   аналогий,   закономерностей,   причинно­следственных   связей)   на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать   в   жизни   и   деятельности   некоторые   межпредметные   знания,   отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Содержание учебного предмета   Представление о себе и окружающем мире  Твое имя, отчество, фамилия. История имени. Возникновение и значение имен. Отчество в имени человека. Происхождение фамилий. Семья: близкие и дальние родственники. Поколения, предки, потомки, родословная. Даты жизни. Понятие о биографии. Твоя биография. Дом, в котором ты живешь. Место нахождения твоего дома (регион, город, поселок, село), кто и когда его построил. Твои соседи. Пословицы и поговорки о доме, семье, соседях. История улицы. Названия улиц, их происхождение. Улица твоего дома, твоей школы.   Местность, где мы живем (город, село). Происхождение названия местности. Край (область, республика), в котором мы живем; главный город края, национальный состав, основные занятия жителей края, города. 3― Россия     страна,   в   которой   мы   живем:   ее   столица,   население,   национальный   состав. Республики в составе Российской Федерации. Государственные символы РФ.  Руководитель страны (президент РФ). Большая и малая родина. Другие страны мира (обзорно, с примерами). Планета, на которой мы живем.  Представления о времени в истории  Представление о времени как о прошлом, настоящем и будущем. Понятия: вчера, сегодня, завтра. Меры времени. Измерение времени. Календарь (происхождение, виды). Представление об историческом времени:  век, (столетие), тысячелетие, историческая эпоха  (общее   представление).  «Лента   времени».   Краткие   исторические   сведения   о   названии месяцев   (римский   календарь,   русский   земледельческий   календарь).   Части   века:   начало   века, середина века, конец века, граница двух веков (конец одного века и начало другого); текущий век, тысячелетие. Основные события ХХ века (обзорно, с примерами). Новое тысячелетие (XXI век). Начальные представления об истории   История     наука   о   прошлом   (о   жизни   и   деятельности   людей   в   прошлом).   Значение исторических знаний для людей. Историческая память России. Науки, помогающие добывать исторические сведения: археология, этнография, геральдика, нумизматика и др.(элементарные представления на конкретных примерах). Источники   исторических   знаний:   вещественные   (предметы   быта;   памятники   зодчества, строительства   и   архитектуры;   живопись   и   т.д.),   устные   (фольклор),   письменные   (летописи, старинные книги, надписи и рисунки и т.д.). Архивы и музеи (виды музеев). Библиотеки. Историческое пространство. Историческая карта. История Древнего мира   Версии   о   появлении   человека   на   Земле   (научные,   религиозные).   Отличие   человека   от животного. Время   появления   первобытных   людей,   их   внешний   вид,   среда   обитания,   отличие   от современных людей. Стадный образ жизни древних людей. Занятия. Древние орудия труда. Каменный века. Постепенные изменения во внешнем облике. Зарождение речи. Совершенствование орудий труда и занятий. Защита от опасностей. Образ жизни и виды деятельности. Причины зарождения религиозных верований. Язычество. Изменение климата Земли, наступление ледников. Смена образа жизни древних людей из­за климатических условий: борьба за выживание. Способы охоты на диких животных. Приручение диких животных. Пища и одежда древнего человека. Конец ледникового периода и расселение людей по миру. Влияние различных климатических условий на изменения во внешнем облике людей. Развитие земледелия, скотоводства. Появление новых орудий труда. Начало бронзового века. Оседлый образ жизни. Коллективыдревних людей: семья, община, род, племя. Возникновение имущественного и социального неравенства, выделение знати.  Зарождение обмена, появление денег. Первые города Создание человеком искусственной среды обитания. Возникновение древнейших цивилизаций. История вещей и дел человека (от древности до наших дней)  История освоения человеком огня, энергии  Источники   огня   в   природе.   Способы   добычи   огня   древним   человеком.   Очаг.   Причины сохранения  огня древним человеком,  культ огня. Использование  огня для  жизни: тепло,  пища, защита от диких животных. Использование   огня   в   производстве:   изготовление   посуды,   орудий   труда,   выплавка металлов, приготовление пищи и др. Огонь в военном деле. Изобретение пороха. Последствия этого изобретения в истории войн. Огонь и энергия. Виды энергии: электрическая, тепловая, атомная (общие представления). Изобретение   электричества   как   новый   этап   в   жизни   людей.   Современные   способы   получения 4большого  количества  энергии.  Экологические последствия при получении тепловой энергии от сжигания полезных ископаемых (угля, торфа, газа), лесов. Роль энергетических ресурсов Земли для жизни человечества. История использования человеком воды   Вода в природе. Значение воды в жизни человека. Охрана водных угодий. Причины   поселения   древнего   человека   на   берегах   рек,   озер,   морей.   Рыболовство. Передвижение   человека   по   воде.   Судоходство,   история   мореплавания,   открытие   новых   земель (общие  представления). Вода   и   земледелие.   Поливное   земледелие,   причины   его   возникновения.   Роль   поливного земледелия, вистории человечества. Использование   человеком   воды   для   получения   энергии: гидроэлектростанция. Использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанные с освоением энергии и водных ресурсов. История жилища человека   Понятие о жилище. История появления жилища человека. Первые жилища: пещеры, шалаш, земляные укрытия. Сборно­разборные жилища. Материалы, используемые для строительства жилья у   разных   народов   (чумы,   яранги,   вигвамы,   юрты   и   др.).   История   совершенствования   жилища. Влияние   климата   и   национальных   традиций   на   строительство   жилья   и   других   зданий. Архитектурные памятники в строительстве, их значение для изучения истории.   водяное   колесо, История появления мебели  Назначение и виды мебели, материалы для ее изготовления. История   появления   первой   мебели.   Влияние   исторических   и   национальных   традиций   на изготовление мебели.Изготовление мебели как искусство. Современная мебель. Профессии людей, связанные с изготовлением  мебели. История питания человека  Питание как главное условие жизни любого живого организма. Уточнение представлений о пище человека в разные периоды развития общества. Добывание пищи древним человеком как борьба за его выживание. Способы добывания: собирательство,   бортничество,   рыболовство,   охота,   земледелие,   скотоводство.   Приручение человеком животных. Значение домашних животных в жизни человека. История хлеба и хлебопечения.  Способы хранения и накопления продуктов питания.  Влияние   природных   условий   на   традиции   приготовления   пищи   у   разных   народов. Употребление пищи как необходимое условие сохранения здоровья и жизни человека. История появления посуды   Посуда, ее назначение. Материалы для изготовления посуды. История появления посуды. Глиняная посуда. Гончарное ремесло, изобретение гончарного круга, его значение для развития производства глиняной посуды. Народные традиции в изготовлении глиняной посуды. Деревянная   посуда.   История   появления   и   использования   деревянной   посуды,   ее   виды. Преимущества деревянной по суды для хранения продуктов, народные традиции ее изготовления. Посуда из других материалов. Изготовление посуды как искусство. Профессии людей, связанные с изготовлением посуды.  История появления одежды и обуви  Уточнение представлений об одежде и обуви, их функциях. Материалы для изготовления одежды и обуви. Различия в мужской и женской одежде.  Одежда   как   потребность   защиты   человеческого   организма   от   неблагоприятных   условий среды.   Виды   одежды   древнего   человека.   Способы   изготовления,   материалы,   инструменты. Совершенствование видов одежды в ходе развития земледелия и скотоводства, совершенствование инструментов   для   изготовления   одежды.   Влияние   природных   и   климатических   условий   на изготовление   одежды.   Народные   традиции   изготовления   одежды.  Изготовление   одежды   как искусство. Изменения в одежде и обуви в разные времена у разных народов. Образцы народной одежды (на примере региона). 5История появления обуви. Влияние климатических условий на возникновение разных видов обуви. Обувь в разные исторические времена: лапти, сапоги, туфли, сандалии и др. Профессии людей, связанные с изготовлением одежды и обуви.   История человеческого общества  Представления древних людей об окружающем мире. Освоение человеком морей и океанов, открытие новых земель, изменение представлений о мире. Истоки возникновения мировых религий: иудаизм, христианство, буддизм, ислам. Значение религии для духовной жизни человечества. Зарождение науки, важнейшие человеческие изобретения. Направления в науке: астрономия, математика, география и др. Изменение среды и общества в ходе развития науки. Значение устного творчества для истории: сказания, легенды, песни, пословицы, поговорки. История возникновения письма. Виды письма: предметное письмо, клинопись, иероглифическое письмо. Латинский и славянский алфавит. История книги и книгопечатания.  Культура   и   человек   как   носитель   культуры.   Искусство   как   особая   сфера   человеческой деятельности. Виды и направления искусства. Условия для возникновения государства. Аппарат власти. Право, суд, армия. Гражданин. Виды   государств:   монархия,   диктатура,   демократическая   республика.   Политика   государства, гражданские свободы, государственные законы. Экономика   как   показатель   развития   общества   и   государства.   История   денег,   торговли. Государства богатые и бедные. Войны. Причины возникновения войн. Исторические уроки войн. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Тема  Твое имя, отчество, фамилия. История имени. Отчество в имени человека. Семья: близкие и дальние родст­ венники. Даты   жизни. биографии. Дом, в котором ты живешь.   Твои соседи.   Понятие   о Пословицы и поговорки.  История улицы. 9. Местность, где мы живем (город, село).  10. Край   (область,   республика),   в котором мы живем. 11. ― Россия     страна,   в   которой   мы живем:   ее   столица,   население, 6   класс Количество часов Содержание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Представление   о   себе   и   окружающем мире Возникновение и значение имен. Происхождение фамилий. Поколения, предки, родословная. Твоя биография.     потомки,     Место  нахождения   твоего  дома  (регион, город,   поселок,   село),   кто   и   когда   его построил.  О доме, семье, соседях. Названия улиц, их происхождение. Улица  твоего дома, твоей школы. Происхождение названия местности Главный город края, национальный  состав, основные занятия жителей края,  города Республики в составе Российской  Федерации. Государственные символы  6национальный состав.  12. Большая и малая родина. 13. Другие   страны   мира   (обзорно,   с примерами).  14. Представление о времени.  15. Меры времени.  16. Представление   об   историческом времени.  «Лента времени».  17. 18. Части века.    19. Основные   события   ХХ   века (обзорно, с примерами).  20. История    ­    наука о прошлом (о жизни   и   деятельности   людей   в прошлом). 21. Источники  исторических знаний. 22. Архивы и музеи. Библиотеки.  23. Историческая карта. 24. Версии   о   появлении   человека   на Земле   (научные   версии   о появлении   человека   на   Земле (научные, религиозные). 25. Время   появления   первобытных людей,   их   внешний   вид,   среда обитания, от современных людей. Занятия.   Постепенные   изменения во внешнем облике. отличие 26.     Зарождение речи. 27. 28. Совершенствование орудий труда и занятий. 29. Образ жизни и виды деятельности. 30. Изменение   климата   Земли, наступление ледников.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 РФ.  Руководитель страны (президент  РФ). Планета, на которой мы живем. Планета, на которой мы живем. Как о прошлом, настоящем и будущем.   Измерение времени. Календарь  (происхождение, виды). Век, (столетие), тысячелетие,  историческая эпоха (общее  представление).   Представление. Начало века, середина века, конец века,  граница двух веков (конец одного века и  начало другого); текущий век,  тысячелетие). Новое тысячелетие (XXI век).   Значение исторических знаний для людей. Историческая память России. Науки,  помогающие добывать исторические  сведения: археология, этнография,  геральдика, нумизматика и др.  (элементарные представления на  конкретных примерах). Вещественные (предметы  быта;  памятники зодчества, строительства и  архитектуры; живопись и т.д.),    устные  (фольклор),  письменные (летописи,  старинные книги, надписи и рисунки  и  т.д.).   Виды музеев.   Историческое пространство. Отличие человека от животного. Стадный образ жизни древних людей. Древние орудия труда. Каменный век. Защита от опасностей. Защита от опасностей. Причины зарождения религиозных  верований. Язычество. Смена образа жизни древних людей из­за  климатических условий: борьба за  731. Способы   охоты   на   диких животных.  32. Развитие скотоводства.   земледелия, 33. Коллективы древних людей. 34. Возникновение имущественного и 35. социального неравенства  Зарождение   обмена,   появление денег. Первые города.  36. Источники огня в природе.  37. Огонь в военном деле.    38. Огонь и энергия. 39. Вода в природе.  40. Причины   поселения   древнего человека   на   берегах   рек,   озер, морей.  41. Вода и земледелие.  42. Использование   человеком   воды для   получения   энергии:   водяное колесо, гидроэлектростанция.  43. История появления жилища   человека. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 выживание. Приручение диких животных. Пища и  одежда древнего человека. Конец  ледникового периода и расселение людей  по миру. Влияние различных  климатических условий на изменения во  внешнем облике людей.   Появление новых орудий труда. Начало  бронзового века. Оседлый образ жизни.   Семья, община, род, племя. Выделение знати. Создание человеком искусственной среды обитания. Возникновение древнейших  цивилизаций. Способы добычи огня древним человеком. Очаг. Причины сохранения огня древним человеком,   культ   огня.   Использование огня для жизни: тепло, пища, защита от диких животных. Использование огня в производстве:  изготовление посуды, орудий труда,  выплавка металлов, приготовление пищи  и др. Изобретение пороха. Последствия этого  изобретения в истории войн. Виды энергии: электрическая, тепловая,  атомная (общие представления).  Изобретение электричества как новый  этап в жизни людей. Современные  способы получения большого количества  энергии. Экологические последствия при  получении тепловой энергии от сжигания  полезных ископаемых (угля, торфа, газа),  лесов. Роль энергетических ресурсов  Земли для жизни человечества Значение воды в жизни человека. Охрана  водных угодий. Рыболовство. Передвижение человека по  воде. Судоходство, история  мореплавания, открытие новых земель  (общие  представления). Поливное земледелие, причины его  возникновения. Роль поливного  земледелия, в истории человечества. Использование воды при добыче полезных ископаемых. Профессии людей, связанные с освоением  энергии и водных ресурсов. Понятие о жилище. Первые жилища:  пещеры,   шалаш, земляные укрытия. 844. Влияние климата и национальных традиций на строительство жилья и других зданий.  45. Назначение и виды мебели. 46. История   появления   первой мебели.  47. Питание   как   главное   условие жизни   любого   живого организма. 48. Добывание   пищи   древним человеком   как   борьба   за   его выживание.  49. История хлеба и хлебопечения. 50. Посуда, ее назначение. 51. Глиняная посуда.   52. Деревянная посуда. 53. Уточнение   представлений   об одежде и обуви, их функциях. 54. Одежда   как   потребность   защиты человеческого   организма   от неблагоприятных условий среды. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сборно­разборные жилища. Материалы,  используемые для строительства жилья у  разных народов (чумы, яранги, вигвамы,  юрты и др.) История совершенствования  жилища. Архитектурные памятники в  строительстве, их значение для изучения  истории. Материалы для ее изготовления. Влияние исторических и национальных  традиций на изготовление мебели.  Изготовление мебели как искусство.  Современная мебель. Профессии людей,  связанные с изготовлением  мебели.            Уточнение представлений  о пище челове­ ка в разные периоды развития общества. Способы добывания: собирательство,  бортничество, рыболовство, охота,  земледелие, скотоводство. Приручение  человеком животных. Значение домашних  животных в жизни человека. Способы   хранения   и   накопления продуктов   питания.   Влияние   природных условий на традиции приготовления пищи у   разных   народов.   Употребление   пищи как   необходимое   условие   сохранения здоровья и жизни человека. Материалы для изготовления посуды.  История появления посуды. Гончарное ремесло, изобретение  гончарного круга, его значение для  развития производства глиняной посуды.  Народные традиции в изготовлении  глиняной посуды. История   появления   и   использования деревянной   посуды, виды. Преимущества   деревянной   по  суды   для хранения  продуктов,   народные   традиции ее изготовления. Посуда   из Изготовление посуды как искусство. Профессии   людей, изготовлением посуды. Материалы для изготовления одежды и  обуви. Различия в мужской и женской  одежде. Виды одежды древнего человека.  Способы изготовления, материалы,  инструменты. Совершенствование видов  одежды в ходе развития земледелия и  скотоводства, совершенствование    других   материалов.   связанные   с   ее   955. Народные традиции изготовления  одежды. 56. История появления обуви.     57. Представления древних людей об окружающем мире. 58. Истоки   возникновения   мировых религий:   иудаизм,   христианство, буддизм, ислам.  Зарождение   науки,   важнейшие человеческие изобретения. 59. 60. Направления в науке: астрономия, 61. математика, география и др.  Значение устного творчества для истории. 62. История возникновения письма.  63. Культура и человек как носитель культуры. 64. Условия   для   возникновения государства.  65. Виды государств.  66. Экономика   как   показатель развития общества и государства. 67. Войны. Исторические уроки войн. 68. Итоговое повторение. инструментов для изготовления одежды.  Влияние природных и климатических  условий на изготовление одежды. Изготовление одежды как искусство.  Изменения в одежде и обуви в разные  времена у разных народов. Образцы  народной одежды (на примере региона). Профессии людей, связанные с  изготовлением одежды и обуви.  Влияние  климатических условий на возникновение  разных видов обуви. Обувь в разные  исторические времена: лапти, сапоги,  туфли, сандалии и др. Освоение человеком морей и океанов,  открытие новых земель, изменение  представлений о мире. Значение   религии   для   духовной   жизни человечества. Изменение среды и общества в ходе  развития науки. Изменение среды и общества в ходе  развития науки. Сказания, легенды, песни, пословицы,  поговорки.   предметное   письмо, Виды   письма: клинопись,   иероглифическое   письмо. Латинский   и   славянский   алфавит. История книги и книгопечатания. Искусство как особая сфера  человеческой деятельности. Виды и  направления искусства. Аппарат власти. Право, суд, армия.  Гражданин.   Монархия, диктатура, демократическая  республика. Политика государства,  гражданские свободы, государственные  законы. История денег, торговли. Государства  богатые и бедные. Причины возникновения войн.  История как наука о прошлом. 1   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1011ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендуемые виды практических заданий    : ­заполнение анкет;  ­рисование на темы: «Моя семья»,  «Мой дом»,  «Моя улица» и т. д.;  ­составление устных рассказов о себе, членах семьи, родственниках, друзьях;  ­составление автобиографии и биографий членов семьи (под руководством учителя);  ­составление родословного дерева (рисунок);   ­рисование Государственного флага, прослушивание Государственного гимна; ­изображение схем сменяемости времен года;  ­составление календаря на неделю, месяц: изображение «ленты времени» одного столетия, одного тысячелетия; ориентировка на «ленте времени»;  ­объяснение смысла пословиц и поговорок о времени, временах года, о человеке и времени и др. ­чтение и пересказы адаптированных текстов по изучаемым темам; ­рассматривание и анализ иллюстраций, альбомов с изображениями гербов, монет, археологических находок, архитектурных сооружений, относящихся к различным историческим эпохам; ­экскурсии в краеведческий и исторический музеи; ­ознакомление с историческими памятниками, архитектурными сооружениями;  ­просмотр фильмов о культурных памятниках;   ­викторины на темы: «С чего начинается Родина?», «Моя семья», «Мой род», «Я и мои друзья», «Страна, в которой я живу», «События прошлого», «Время, в котором мы живем», «История од­ ного памятника », «История в рассказах очевидцев», «Исторические памятники нашего города»  и др.