Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Оценка 4.9

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
10.06.2018
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравст-венных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятель-ности возможно формирование социально активной творческой личности, способной пони-мать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и ис-кусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию. Направленность программы. Программа предназначена для: • развития музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной па-мяти восприимчивости, способности к сопереживанию; • раскрытия творческих способностей в различных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, им-провизации, драматизации исполняемых произведений); • повышения уровня знаний в области музыкального искусства своего народа и других народов.программа
конспект.docx
1 6 I. Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для 1-4 классов «Мир песен» разработана на основе следующих нормативных документов:  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте   России   22   декабря   2009   г.,   регистрационный   номер   17785)   с   изменениями (утверждены   приказом   Минобрнауки   России   от   26   ноября   2010   г.   №   1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707); 3 СанПиН   2.4.2.   2821   –   10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №   189,   зарегистрированы   в   Минюсте   России   3   марта   2011   г.,   регистрационный   номер 19993); 4 Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы   «Санитарно­эпидемиологические требования   к   учреждениям   дополнительного   образования   СанПиН   2.4.4.1251­03» (утверждены  постановлением  Главного государственного санитарного  врача  Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594; 5 Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   охраны   здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676). Концепция духовн№283от 31.08.2016о­нравственного воспитания российских школьников. 7 Основная  образовательная  программа  начального  общего образования  МБОУ СОШ№6, Приказ №283от 31.08.2016; 8 Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО,  утвержденного приказом  №310 от 30.08.2013г. Актуальность  программы   обусловлена   потребностью   общества   в   развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности     возможно     формирование   социально   активной   творческой   личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.             Направленность программы. Программа предназначена для:    развития музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти восприимчивости, способности к сопереживанию; раскрытия   творческих   способностей   в   различных   видах   музыкально­творческой деятельности   (слушании   музыки,   пении,   музыкально­пластическом   движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений); повышения   уровня   знаний   в   области   музыкального   искусства   своего   народа   и других народов. Программа   «Мир   песен»   предназначена   для   реализации   в   смешанных   группах, состоящих из параллелей (1,2, 3, 4 классов). Внеурочная деятельность реализуется в виде:   музыкальных занятий; 1   занятия­концерт;   репетиции;   творческие отчёты            Цель программы: создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.           Основные задачи: развитие голоса, музыкального слуха и памяти, чувства ритма;   формирование у учащихся практических умений и навыков (чистота интонирования, артикуляция и дыхание, чтение с листа, аккордовое пение);  формирование уровня знаний детей в области музыкальной культуры, развитие их  музыкальных представлений и художественного вкуса; воспитание   у   детей   эстетического   вкуса,   исполнительской   и   слушательской культуры, умение работать в коллективе, настойчивость  и целеустремлённость в преодолении   трудностей   учебного   процесса,   ответственность   за   творческий результат.    II. Общая характеристика предмета. Программа   вокального   кружка   «Мир   песен»     для   1­4     классов   разработана   и составлена   в   соответствии   с   федеральным   компонентом   государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года.                   Музыка   в   начальной   школе   является   одним   из   основных   предметов, обеспечивающих   освоение   искусства   как   духовного   наследия   человечества.   Опыт эмоционально­образного   восприятия   музыки,   знания   и   умения,   приобретённые   при   её изучении. Начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования. Обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.                  В   основу построения курса вокального кружка «Мир песен» были положены следующие принципы: • принцип  преемственности   и  непрерывности   художественно  –  эстетического об­разования   помогает   выстроить   в   сознании   школьников   целостную   художественную картину   мира,   обеспечить   духовное   «созревание»   слушателя,   исполнителя,   ценителя искусства; • принцип   увлекательности   занятий   (Кабалевский   Д.Б.)         на   основе   связи музыки и жизни создает мотивирующую деятельность ученика, связанную с музыкальным искусством;  • принцип интегрированного взаимодействия искусств (Юсов Б.П.) направлен на формирование представлений о целостности, взаимосвязи и единстве всего в мире знаний, «рассматривать   не   отдельные,   изолированные   явления   жизни,   а   обширные   единства» (Лотман); • принцип   «тождества»   и   «контраста»   (Асафьев   Б)   реализуется   через представленность произведений искусства учащимся, и помогает им пробудить поисковую активность, направленную на понимание и принятия или непринятия данного образа; принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении; • • принцип   тематизма   –   осуществляется   внутренняя     преемственность   между тема­ми четвертей и всеми годами. Формы и методы внеурочной деятельности. Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 2 Занятия   и   подбор   песенного   репертуара   планируются   с   учётом   возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные   задачи.   Форма   проведения   варьируется,   в   рамках   одного   занятия сочетаются разные виды деятельности:     вокально­хоровая работа;     занятия по музыкальной грамоте;     музыкально­дидактические игры;     музыкально­ритмические упражнения;     дыхательная гимнастика; На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:       наглядно­слуховой (аудиозаписи); наглядно­зрительный (наглядно­зрительный); частично­поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ); «концентрический» (по методике М.И. Глинки);  фонетический; Практический (показ приёма исполнения, импровизация) Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения. В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова. Формой подведения итогов. Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических концертах, участие в   школьных   мероприятиях,   родительских   собраниях,   классных   часах,   участие   в мероприятиях  младших  классов,  инсценирование музыкальных  сказок, сценок из  жизни школы и творческие работы. III. Место вокального кружка «Мир песен» в учебном плане. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №6 количество часов, отведённых на реализацию программы предполагается реализовать в объёме 68 часов за 1год. Занятия в вокальной кружке проходят 2 раза в неделю по 35 минут. Группа смешанная (1­4 классы)  Ценностные ориентиры содержания курса нравственному   воспитанию  –   на   занятиях   у   учащихся   формируется   культура Музыкальному и культурному развитию –  расширение представлений о широте Программа способствует:  жизненного содержания музыки и силе её содержания.  поведения в кругу сверстников и в семье,  праздниках, театрализованных представлениях.   физическому   воспитанию  –   на   занятиях   с   детьми   проводятся   танцевально­ пластическое   движение,   учащиеся    проявляют   самостоятельность   в   выборе   нужного движения, уметь импровизировать, двигаться в соответствии с характером и темпоритмом музыки, ориентироваться в пространстве. эстетическому   воспитанию  –   учащиеся   участвуют   в   музыкальных   конкурсах, V. Личностные и метапредметные результаты. Личностные  Метапредметные регулятивные, познавательные, коммуникативные 3 ЛР1­положительное отношение к музыкальным  занятиям, интерес к отдельным видам  музыкально­практической деятельности ЛР2­уважение к чувствам и настроениям  другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям. ЛР3­эмоциональная отзывчивость на доступные  и близкие ребенку по настроению музыкальные  произведения; ЛР4­интерес к музыкальным занятиям во  внеурочной деятельности, понимание значения  музыки в собственной жизни; ЛР5­ навыки оценки и самооценки результатов  музыкально­исполнительской и творческой  деятельности; ЛР6­ основа для развития чувства прекрасного  через знакомство с доступными музыкальными  произведениями разных эпох, жанров, стилей; 1 класс: МР1­ принимать учебную задачу; МР2 −осуществлять первоначальный контроль  своего участия в интересных для него видах  музыкальной деятельности; МП1­ ориентироваться в информационном  материале, осуществлять поиск нужной  информации (Музыкальный словарик); МП2­ читать простое схематическое  изображение МК3­ принимать участие в импровизациях, в  коллективных инсценировках, в обсуждении  музыкальных впечатлений; 2 класс: МР3­ эмоционально откликаться на  музыкальную характеристику образов героев  музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; МР4­ эмоционально откликаться на  музыкальную характеристику образов героев  музыкальных произведений разных жанров; МП3­ ориентации в способах решения  исполнительской задачи;  МК1­ понимать важность исполнения по  группам (мальчики хлопают, девочки топают,  учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.); МК2­ учитывать настроение других людей, их  эмоции от восприятия музыки; 3 класс: МР5­различать способ и результат собственных  и коллективных действий; МП4­ выбирать способы решения  исполнительской задачи; МП5­ воспринимать и анализировать тексты, в  том числе нотные; МК4­ выразительно  исполнять музыкальные произведения,  принимать активное участие в различных видах  музыкальной деятельности 4 класс: МР6­ осуществлять контроль своего участия в  разных видах музыкальной и творческой  деятельности; МП6­ передавать свои впечатления о  воспринимаемых музыкальных произведениях; МК5− выражать свое мнение о музыке,  используя разные речевые средства (монолог,  диалог, сочинения), в т.ч. средства и  инструменты ИКТ и дистанционного общения; 4 МК6­контролировать свои действия в  коллективной работе (импровизациях,  инсценировках), соотносить их с действиями  других участников и пони­мать важность  совместной работы; Планируемые результаты. Проверкой   результатов   усвоения   знаний   на   занятиях   является   коллективное,   сольное, групповое   прослушивание   детей.   Критерий   оценки   –   рост   исполнительских   навыков   с   учетом исходного уровня подготовки учащегося и его активности на занятиях. Кроме того дети участвует в концертных мероприятиях школьного, городского уровня, где качество   исполняемых   произведений   является   итоговым   показателем   всей   вокально­хоровой работы на занятиях. Первый год обучения:    наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально­творческому  самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в  музыкально­драматических постановках); владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового  аппарата; проявление навыков вокально­хоровой деятельности (вовремя начинать и  заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы,  правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить  слова – артикулировать при исполнении). Высокий  уровень Средний  уровень Низкий  уровень выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту недостаточно   четкое   выполнение   показателей   или     заданий,   соответствующих данному  возрасту невыполнение показателей и заданий данного возраста VI. Содержание программы. Программа   «Мир   песен»  направлена   на   расширение   и   углубление   изучения предмета «Музыка»  и   музыкальной культуры   учащихся начальной школы. Начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших  ступенях общего образования. Обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. 5 Широкий   интегрированный   конспект   программы  (имеются   в   виду многочисленные   содержательные   связи   с   предметами   «Литературное   чтение», «Окружающий   мир»,   «Изобразительное   искусство»,   «Русский   язык»)   не   снижает самооценки кружка «Мир песен», а лишь придаёт больший объём  в восприятии и усвоения его содержания.   На уроках литературного чтения дети могут использовать выразительные приёмы, которые они подчеркнули  на уроках музыки, общие для музыкальной и актёрской речи: форте пиано, стаккато и легато. Музыкальная грамота тесно связана с грамматикой родного языка и математикой: музыкальные длительности, метр, размер. В   методических   рекомендациях   предложены   формы   связанные   с   театром: инсценировки, театрализация В разделе «Музыкальное движение» прочерчены связи с физкультурой. Содержание программы 1­го года обучения. 1.Вводное занятие. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами   поведения   в   кабинете,   правилами   личной   гигиены   вокалиста.   Подбор репертуара. 2.Знакомство. Беседа   о   правильной   постановке   голоса   во   время   пения.   Правила   пения,   распевания, знакомство с упражнениями. 3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение   понятия   унисона.   Работа   над   точным   звучанием   унисона.   Формирование вокального звука. 4.Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения   для   формирования   короткого   и   задержанного   дыхания.   Упражнения, направленные   на   выработку   рефлекторного   певческого   дыхания,   взаимосвязь   звука   и дыхания. Твердая и мягкая атака. 5.Дикция и артикуляция. Формирование   правильного   певческого   произношения   слов.   Работа,   направленная   на активизацию   речевого   аппарата   с   использованием   речевых   и   муз.   Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. 6.Ансамбдь. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла. 7.Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». 8.Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей   и   пауз.   Умение   воспроизвести   ритмический   рисунок   мелодии   –   игра «Матрешки». 9.Сценодвижение. Воспитание   самовыражения   через   движение   и   слово.   Умение   изобразить   настроение   в различных   движениях   и   сценках   для   создания   художественного   образа.   Игры   на раскрепощение. 10.Репертуар. 6 Соединение   муз.   материала   с   танцевальными   движениями.   Выбор   и   разучивание репертуара.   Разбор   технически   добрых   мест,   выучивание   текстов   с   фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. 11.Концертная деятельность. Работа   с   воспитанниками   по   культуре   поведения   на   сцене,   на   развитие   умения сконцентрироваться   на   сцене,   вести   себя   свободно   раскрепощено.   Разбор   ошибок   и поощрение удачных моментов. 12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.   VII. Тематическое планирование. 1 год обучения. Цель:­   создание   условий   для   включения   детей   в   музыкально   –   творческую деятельность. Задачи: ­ формировать основы вокальной и сценической культуры; ­ содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения; ­ развивать творческую активность и самостоятельность детей; ­ воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру. № п/ п 1         Тема разделы Вводное занятие Формы организации Деятельность  обучающихся Формируемые умения  (УУД) Знакомство с  основными  разделами и  темами  программы,  режимом  работы  коллектива,  правилами  поведения в  кабинете,  правилами  личной гигиены вокалиста. Озвучание  различных  явлений.  Использовани е «звучащих  жестов» в  качестве  аккомпанеме нта к  стихотворны м текстам и  музыкальным  пьесам.   Коммуникативные УУД:  ­контролировать свои действия   в   коллективной работе ­учитывать   настроение   других людей,   их   эмоции   от восприятия музыки; ­   принимать   участие   в групповом   музицирование,   в коллективных инсценировках;  ­следить за действиями других участников   процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.  Познавательные УУД:  ­читать простое схематическое изображение;  первоначальной   ориентации   в способах решения исполнительской задачи;  Регулятивные УУД: в       Об щ. ко л. ч. 2 В том числе Пра кт. Тео рет. ­ 2 7 2 Знакомство   с основными вокально­ хоровыми навыками пения о   Беседа правильной постановке голоса во   время   пения. Правила пения, распевания, знакомство   с упражнениями. Игры со  звуками:  поиск  подходящего  тембра,  высоты,  продолжитель ность звука.         творческих специальных  контролировать ­  принимать   учебную   задачу; осуществлять   первоначальный контроль   своего   участия   в интересных   для   него   видах музыкальной деятельности;  ­принимать музыкально­ исполнительскую   задачу   и инструкцию учителя; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач; ­  развитие способностей. Предметные результаты: ­устойчивый   интерес   к различным  видам  музыкально­ творческой деятельности; ­развитие музыкальных способностей. Коммуникативные УУД:  − свои действия   в   коллективной работе; −   исполнять   со   сверстниками музыкальные   произведения, выполняя   при   этом   разные  Познавательные функции; УУД:  −   находить   в   музыкальном тексте разные части; ­   схематическое изображение. Регулятивные УУД: ­  принимать   учебную   задачу; осуществлять   первоначальный контроль   своего   участия   в интересных   для   него   видах музыкальной деятельности;  ­принимать музыкально­ исполнительскую   задачу   и инструкцию учителя; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач;   читать простое       4 2 2 8 ­ развитие творческих  способностей.  Предметными результатами   ­устойчивый   интерес   к различным  видам  музыкально­ творческой деятельности; ­развитие музыкальных способностей. специальных   Коммуникативные УУД:  − принимать участие в  групповом музицирование, в  коллективных инсценировках; − контролировать свои  действия в коллективной  работе; Познавательные УУД:  − первоначальной ориентации в способах решения  исполнительской задачи; Регулятивные УУД: −принимать учебную задачу; −осуществлять  первоначальный контроль  своего участия в интересных  для него видах музыкальной  деятельности; −принимать позицию  исполнителя музыкальных  произведений; Личностные УУД: ­сотрудничество со  сверстниками при решении  различных исполнительских  задач; ­ развитие творческих  способностей; ­эмоциональной отзывчивости,  понимание музыкального  образа  Предметными результатами  ­устойчивый интерес к  музыкальному искусству и  различным видам  музыкально­ творческой деятельности  ­развитие специальных  музыкальных способностей:  музыкальная память, слух. Коммуникативные УУД:  4 2 2 4 2 9 2 3 Пение специальных упражнений для   развития слуха и голоса. Исследовател ьская  деятельность  по выявлению способов  звукоизвлечен ие.  над   Введение понятия унисона. Работа точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. 4 Дикция   и Упражнения  Исполнение артикуляция для  формирования  короткого и  задержанного  дыхания.  Твердая и  мягкая атака песен  текущего  репертуара с  правильным  дыханием  Индивидуаль ное и  ансамблевое  исполнение  упражнений. 5 Ансамбль. Унисон. Формирование правильного певческого произношения слов.  Активизация речевого аппарата   с использовани ем   речевых   и муз. скороговорок ,   упражнения по   системе В.В.Емельяно ва.           ­контролировать свои действия   в   коллективной работе ­учитывать   настроение   других людей,   их   эмоции   от восприятия музыки; ­ Познавательные УУД:  ­первоначальной   ориентации   в способах решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: музыкально­ ­принимать исполнительскую   задачу   и инструкцию учителя; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач; ­ развитие творческих  способностей. Предметными результатами  ­устойчивый интерес к  музыкальному искусству и  различным видам  музыкально­ творческой деятельности  ­развитие специальных  музыкальных способностей:  музыкальная память, слух,  координация движений;  навыков. Коммуникативные УУД:  −   контролировать свои действия   в   коллективной работе; −   исполнять   со   сверстниками музыкальные   произведения, выполняя   при   этом   разные функции     точное произношение слогов и слов.); Познавательные УУД:  − первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи; − схематическое изображение. Регулятивные УУД:  −принимать учебную задачу;   −осуществлять (четкое,   простое   читать   2 2 ­ 10 6 Ансамбль. Элементы двухголосия. Одновременн ое   начало   и окончание песни. Использовани е акапелла.     Воспитание навыков   пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры   звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука.         первоначальный контроль своего   участия   в   интересных для   него   видах   музыкальной деятельности; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач; ­ развитие творческих  способностей; ­развитие внимательности,  трудолюбия,  целеустремленности,  ответственности  Предметными результатами   ­устойчивый   интерес   к различным  видам  музыкально­ творческой деятельности; Коммуникативные УУД:  ­контролировать свои действия   в   коллективной работе ­учитывать   настроение   других людей,   их   эмоции   от восприятия музыки; Познавательные УУД:  первоначальной   ориентации   в способах решения исполнительской задачи; ­читать простое схематическое изображение. Регулятивные УУД: ­  принимать   учебную   задачу; осуществлять   первоначальный контроль   своего   участия   в интересных   для   него   видах музыкальной деятельности;  музыкально­ ­принимать исполнительскую   задачу   и инструкцию учителя; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач; ­ развитие творческих  способностей. Предметными результатами     6 4 2 11 7 Музыкально­ исполнительска я работа Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков штрихов.    и Работа   над снятием форсированн ого   звука   в режиме «громко». 4 4 ­       ­устойчивый   интерес   к различным  видам  музыкально­ творческой деятельности; ­развитие специальных  музыкальных способностей:  музыкальная память, слух,  координация движений;  навыков: пение в ансамбле,  правильное звукоизвлечение. Коммуникативные УУД:  ­контролировать свои действия   в   коллективной работе ­учитывать   настроение   других людей,   их   эмоции   от восприятия музыки; ­   принимать   участие   в групповом   музицирование,   в коллективных инсценировках; Познавательные УУД:   ­первоначальной ориентации в способах решения исполнительской задачи;  Регулятивные УУД: ­  принимать   учебную   задачу; осуществлять   первоначальный контроль   своего   участия   в интересных   для   него   видах музыкальной деятельности;  ­принимать музыкально­ исполнительскую   задачу   и инструкцию учителя; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач; ­  развитие способностей.  Предметными результатами   ­устойчивый   интерес   к различным  видам  музыкально­ творческой деятельности; ­развитие специальных  музыкальных способностей. творческих       8 Ритм Знакомство   с простыми ритмами и   Игра   «Эхо», «Угадай мелодию», Коммуникативные УУД:  ­контролировать свои действия   в   коллективной   2 2 ­ 12 размерами.  осознание длительносте й   и   пауз. Умение воспроизвест и ритмический рисунок мелодии   – игра «Матрешки». Игры на  раскрепощени е 9 Сценодвижение Воспитание   самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение   в различных движениях   и сценках   для создания художественно го образа.    работе ­учитывать   настроение   других людей,   их   эмоции   от восприятия музыки; Познавательные УУД:  ­читать простое схематическое изображение;  первоначальной   ориентации   в способах решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: ­  принимать   учебную   задачу; осуществлять   первоначальный контроль   своего   участия   в интересных   для   него   видах музыкальной деятельности;  ­принимать музыкально­ исполнительскую   задачу   и инструкцию учителя; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач; ­ развитие творческих  способностей. Предметными результатами   ­устойчивый   интерес   к различным  видам  музыкально­ творческой деятельности; ­развитие специальных  музыкальных способностей:  музыкальная память, слух,  координация движений;  Коммуникативные УУД:  ­контролировать свои действия   в   коллективной работе ­учитывать   настроение   других людей,   их   эмоции   от восприятия музыки; Познавательные УУД:  первоначальной   ориентации   в способах решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: ­  принимать   учебную   задачу; осуществлять   первоначальный контроль   своего   участия   в         4 4 ­ 13 10 Работа   над репертуаром Работа над  образом  исполняемого произведения. и Выбор   разучивание репертуара. Разбор технически добрых   мест, выучивание текстов   фразировкой, нюансировкой.  с           интересных   для   него   видах музыкальной деятельности;  ­принимать музыкально­ исполнительскую   задачу   и инструкцию учителя; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач; ­ развитие творческих  способностей. Предметными результатами   ­устойчивый   интерес   к различным  видам  музыкально­ творческой деятельности; ­развитие специальных  музыкальных способностей:  музыкальная память, слух,  координация движений; Коммуникативные УУД:  свои ­контролировать действия   в   коллективной работе ­учитывать   настроение   других людей,   их   эмоции   от восприятия музыки; Познавательные УУД:  первоначальной   ориентации   в способах решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: ­  принимать   учебную   задачу; осуществлять   первоначальный контроль   своего   участия   в интересных   для   него   видах музыкальной деятельности;  ­принимать музыкально­ исполнительскую   задачу   и инструкцию учителя; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач; ­ развитие творческих  способностей. Предметными результатами   ­устойчивый   интерес   к   28 20 8 14 11 Концертная деятельность Концертная  деятельность     Работа с воспитанникам и   по   культуре поведения   на сцене, на развитие умения сконцентриров аться на сцене, вести себя   свободно раскрепощено.  12 Итоговые занятия, творческие отчеты Разбор   ошибок и   поощрение удачных моментов. Разбор ошибок      различным  видам  музыкально­ творческой деятельности; ­развитие специальных  музыкальных способностей:  музыкальная память, слух,  координация движений; Коммуникативные УУД:  ­контролировать свои действия   в   коллективной работе ­учитывать   настроение   других людей,   их   эмоции   от восприятия музыки; Познавательные УУД:  первоначальной   ориентации   в способах решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: ­  принимать   учебную   задачу; осуществлять   первоначальный контроль   своего   участия   в интересных   для   него   видах музыкальной деятельности;  ­принимать музыкально­ исполнительскую   задачу   и инструкцию учителя; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач; ­ развитие творческих  способностей. Предметными результатами   ­устойчивый   интерес   к различным  видам  музыкально­ творческой деятельности; ­развитие специальных  музыкальных способностей:  музыкальная память, слух,  координация движений; Коммуникативные УУД:  ­контролировать свои действия   в   коллективной работе ­учитывать   настроение   других людей,   их   эмоции   от восприятия музыки; Познавательные УУД:        6 6 ­ 2 2 ­ 15 первоначальной   ориентации   в способах решения исполнительской задачи; Регулятивные УУД: ­  принимать   учебную   задачу; осуществлять   первоначальный контроль   своего   участия   в интересных   для   него   видах музыкальной деятельности;  ­принимать музыкально­ исполнительскую   задачу   и инструкцию учителя; Личностные УУД: ­сотрудничество со сверстниками   при   решении различных   исполнительских задач; ­ развитие творческих  способностей. Предметными результатами   ­устойчивый   интерес   к различным  видам  музыкально­ творческой деятельности; ­развитие специальных  музыкальных способностей:  музыкальная память, слух,  координация движений;   Итого:       68        18 50 VIII. Учебно­методическое, информационное и материально­техническое обеспечение программы      Используемая литература:  Абелян Л.  Как Рыжик научился петь: учебное пособие для детей младшего школьного возраста; издательство «Советский композитор», г. Москва, 1989г.  Акентьева Л.В.  Нотки спрятались в словах / Л.В.Акентьева. – Ростов на  Дону: Феникс,  2010.­32с.: ил.­ (Мои первые ноты). Груздова   И.В.       Навстречу   музыке:   музыкальные   игры   и   занятия   для   детей   / И.В.Груздова, Е.К. Лютова, Е.В.Никитина. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 254с. – (Мир вашего ребёнка);  Домогацкая   И.Е.     Первые   уроки   музыки:   Учебное   пособие   для   подготовительных классов   детских   музыкальных   школ   и   школ   искусств.   –   М.:   ООО   «Издательство «РОСМЭН­ПРЕСС», 2003.­142с.  Евсеева Ю.В.  До­ре­ми­фа­солька: Музыкальная грамота в стихах и сказках для детей. – СПб.: КАРО, 2009.­96с.: ил.  Каплунова И.М., Новосельцева И.А. Этот удивительный ритм (Развитие чувства ритма у детей), издательство «Композитор» Санк­Петербург; 16  Струве Г.А.  Нотный бал, 1­4 кл. : сборник песен / Г.А.Струве. – 2­е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 53,(3)с. : нот.  Сычёва М.А.  Первые уроки музыки: учебно­методическое пособие с элементами ТРИЗ (теория   решения   изобразительных   задач)   для   музыкальных   руководителей   / М.А.Сычёва. ­ Ростов на Дону : Феникс, 2009.­362с.6ил. ­ (Сердце отдаю детям).      Интернет­ресурсы, которые могут быть использованы учителем для подготовки занятий:  Детям о музыке –  www.muz­urok.ru  Искусство слышать –  www.iskusstvo.my1.ru  Классическая музыка –  http://classic.ru  Мультфильмы для уроков музыки – www.musicandi.ru/cartoon_film Средства обучения.     1. Дидактический материал:     «До­ре­ми­фа­солька» (Ю.В. Евсеева «музыкальная грамота для детей»); «Этот   удивительный   мир»   (И.Каплунова,   И.Новоскольцева,   «Развитие чувства ритма у детей»); «Музыкально­дидактические   игры»   (З.Я.   Роот,   пособие   для музыкального руководителя) «Музыка.   1­4   классы.   Олимпиадные   задания».   (Автор   Е.Н.   Арсенина) Внутриклассная   олимпиада   1   класс,   тест   для   выявления   степени   достижения планируемых   результатов.  2.Печатные пособия:  Комплект портретов композиторов;  Демонстративный   материал:   шумовые   музыкальные   инструменты,   комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007). 3.Информационно­коммуникативные средства:  «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1СD);  Мультимедийные презентации: «Рассказ про музыку», «Весёлые ноты», «Развиваем свой   голос»,   «Развиваем   ладовый   слух»,   «Музыкальная   азбука»,   «Знакомство   с русскими музыкальными инструментами», «Музыкальные ноты»;  «Уроки музыки в школе без проблем» (3 CD);  Серия «Пойте снами» (8 CD) 4.Технические средства обучения:  Компьютер; 5.Учебно­практическое оборудование:  Музыкальный инструмент (фортепиано);  Аудиторная   доска   с   магнитной   поверхностью   и   набором   приспособлений   для крепления демонстративного материала. 17

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО

Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018