Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравст-венных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятель-ности возможно формирование социально активной творческой личности, способной пони-мать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и ис-кусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Направленность программы.
Программа предназначена для:
• развития музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной па-мяти восприимчивости, способности к сопереживанию;
• раскрытия творческих способностей в различных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, им-провизации, драматизации исполняемых произведений);
• повышения уровня знаний в области музыкального искусства своего народа и других народов.программа
конспект.docx
1
6
I.
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному
направлению для 1-4 классов «Мир песен» разработана на основе
следующих нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в
Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями
(утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,
зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);
3 СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.
№ 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер
19993);
4 Санитарноэпидемиологические правила и нормативы «Санитарноэпидемиологические
требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.125103»
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г.,
регистрационный номер 4594;
5 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря
2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный
номер 19676).
Концепция духовн№283от 31.08.2016онравственного воспитания российских школьников.
7 Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ№6,
Приказ №283от 31.08.2016;
8 Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) НОО,
утвержденного приказом №310 от 30.08.2013г.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии
нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной
деятельности возможно формирование социально активной творческой личности,
способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной
культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Направленность программы.
Программа предназначена для:
развития музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти
восприимчивости, способности к сопереживанию;
раскрытия творческих способностей в различных видах музыкальнотворческой
деятельности (слушании музыки, пении, музыкальнопластическом движении,
импровизации, драматизации исполняемых произведений);
повышения уровня знаний в области музыкального искусства своего народа и
других народов.
Программа «Мир песен» предназначена для реализации в смешанных группах,
состоящих из параллелей (1,2, 3, 4 классов). Внеурочная деятельность реализуется в виде:
музыкальных занятий;
1 занятияконцерт;
репетиции;
творческие отчёты
Цель программы: создание условий для развития и реализации творческого
потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.
Основные задачи:
развитие голоса, музыкального слуха и памяти, чувства ритма;
формирование у учащихся практических умений и навыков (чистота интонирования,
артикуляция и дыхание, чтение с листа, аккордовое пение);
формирование уровня знаний детей в области музыкальной культуры, развитие их
музыкальных представлений и художественного вкуса;
воспитание у детей эстетического вкуса, исполнительской и слушательской
культуры, умение работать в коллективе, настойчивость и целеустремлённость в
преодолении трудностей учебного процесса, ответственность за творческий
результат.
II.
Общая характеристика предмета.
Программа вокального кружка «Мир песен» для 14 классов разработана и
составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного
образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов,
обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества. Опыт
эмоциональнообразного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её
изучении. Начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности
станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования. Обеспечат
введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
В основу построения курса вокального кружка «Мир песен» были положены
следующие принципы:
•
принцип преемственности и непрерывности художественно – эстетического
образования помогает выстроить в сознании школьников целостную художественную
картину мира, обеспечить духовное «созревание» слушателя, исполнителя, ценителя
искусства;
•
принцип увлекательности занятий (Кабалевский Д.Б.) на основе связи
музыки и жизни создает мотивирующую деятельность ученика, связанную с музыкальным
искусством;
•
принцип интегрированного взаимодействия искусств (Юсов Б.П.) направлен на
формирование представлений о целостности, взаимосвязи и единстве всего в мире знаний,
«рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства»
(Лотман);
•
принцип «тождества» и «контраста» (Асафьев Б) реализуется через
представленность произведений искусства учащимся, и помогает им пробудить поисковую
активность, направленную на понимание и принятия или непринятия данного образа;
принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность
в их усвоении;
•
•
принцип тематизма – осуществляется внутренняя преемственность между
темами четвертей и всеми годами.
Формы и методы внеурочной деятельности.
Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой
работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
2 Занятия и подбор песенного репертуара планируются с учётом возрастных,
психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Содержание программы
включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и
воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия
сочетаются разные виды деятельности:
вокальнохоровая работа;
занятия по музыкальной грамоте;
музыкальнодидактические игры;
музыкальноритмические упражнения;
дыхательная гимнастика;
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
нагляднослуховой (аудиозаписи);
нагляднозрительный (нагляднозрительный);
частичнопоисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);
«концентрический» (по методике М.И. Глинки);
фонетический;
Практический (показ приёма исполнения, импровизация)
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом
академической манеры пения. В ходе реализации программы применяются педагогические
технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова.
Формой подведения итогов.
Выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических концертах, участие
в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в
мероприятиях младших классов, инсценирование музыкальных сказок, сценок из жизни
школы и творческие работы.
III. Место вокального кружка «Мир песен» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №6 количество часов, отведённых
на реализацию программы предполагается реализовать в объёме 68 часов за 1год. Занятия в
вокальной кружке проходят 2 раза в неделю по 35 минут. Группа смешанная (14 классы)
Ценностные ориентиры содержания курса
нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура
Музыкальному и культурному развитию – расширение представлений о широте
Программа способствует:
жизненного содержания музыки и силе её содержания.
поведения в кругу сверстников и в семье,
праздниках, театрализованных представлениях.
физическому воспитанию – на занятиях с детьми проводятся танцевально
пластическое движение, учащиеся
проявляют самостоятельность в выборе нужного
движения, уметь импровизировать, двигаться в соответствии с характером и темпоритмом
музыки, ориентироваться в пространстве.
эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в музыкальных конкурсах,
V. Личностные и метапредметные результаты.
Личностные
Метапредметные
регулятивные, познавательные,
коммуникативные
3 ЛР1положительное отношение к музыкальным
занятиям, интерес к отдельным видам
музыкальнопрактической деятельности
ЛР2уважение к чувствам и настроениям
другого человека, представление о дружбе,
доброжелательном отношении к людям.
ЛР3эмоциональная отзывчивость на доступные
и близкие ребенку по настроению музыкальные
произведения;
ЛР4интерес к музыкальным занятиям во
внеурочной деятельности, понимание значения
музыки в собственной жизни;
ЛР5 навыки оценки и самооценки результатов
музыкальноисполнительской и творческой
деятельности;
ЛР6 основа для развития чувства прекрасного
через знакомство с доступными музыкальными
произведениями разных эпох, жанров, стилей;
1 класс:
МР1 принимать учебную задачу;
МР2 −осуществлять первоначальный контроль
своего участия в интересных для него видах
музыкальной деятельности;
МП1 ориентироваться в информационном
материале, осуществлять поиск нужной
информации (Музыкальный словарик);
МП2 читать простое схематическое
изображение
МК3 принимать участие в импровизациях, в
коллективных инсценировках, в обсуждении
музыкальных впечатлений;
2 класс:
МР3 эмоционально откликаться на
музыкальную характеристику образов героев
музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
МР4 эмоционально откликаться на
музыкальную характеристику образов героев
музыкальных произведений разных жанров;
МП3 ориентации в способах решения
исполнительской задачи;
МК1 понимать важность исполнения по
группам (мальчики хлопают, девочки топают,
учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.);
МК2 учитывать настроение других людей, их
эмоции от восприятия музыки;
3 класс:
МР5различать способ и результат собственных
и коллективных действий;
МП4 выбирать способы решения
исполнительской задачи;
МП5 воспринимать и анализировать тексты, в
том числе нотные; МК4 выразительно
исполнять музыкальные произведения,
принимать активное участие в различных видах
музыкальной деятельности
4 класс:
МР6 осуществлять контроль своего участия в
разных видах музыкальной и творческой
деятельности;
МП6 передавать свои впечатления о
воспринимаемых музыкальных произведениях;
МК5− выражать свое мнение о музыке,
используя разные речевые средства (монолог,
диалог, сочинения), в т.ч. средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения;
4 МК6контролировать свои действия в
коллективной работе (импровизациях,
инсценировках), соотносить их с действиями
других участников и понимать важность
совместной работы;
Планируемые результаты.
Проверкой результатов усвоения знаний на занятиях является коллективное, сольное,
групповое прослушивание детей. Критерий оценки – рост исполнительских навыков с учетом
исходного уровня подготовки учащегося и его активности на занятиях.
Кроме того дети участвует в концертных мероприятиях школьного, городского уровня, где
качество исполняемых произведений является итоговым показателем всей вокальнохоровой
работы на занятиях.
Первый год обучения:
наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокальнотворческому
самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в
музыкальнодраматических постановках);
владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового
аппарата;
проявление навыков вокальнохоровой деятельности (вовремя начинать и
заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы,
правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить
слова – артикулировать при исполнении).
Высокий
уровень
Средний
уровень
Низкий
уровень
выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту
недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующих
данному возрасту
невыполнение показателей и заданий данного возраста
VI. Содержание программы.
Программа «Мир песен» направлена на расширение и углубление изучения
предмета «Музыка» и музыкальной культуры учащихся начальной школы. Начальное
овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности станут фундаментом
обучения на дальнейших ступенях общего образования. Обеспечат введение учащихся в
мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
5 Широкий интегрированный конспект программы
(имеются в виду
многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Русский язык») не снижает
самооценки кружка «Мир песен», а лишь придаёт больший объём в восприятии и усвоения
его содержания.
На уроках литературного чтения дети могут использовать выразительные приёмы,
которые они подчеркнули на уроках музыки, общие для музыкальной и актёрской речи:
форте пиано, стаккато и легато.
Музыкальная грамота тесно связана с грамматикой родного языка и математикой:
музыкальные длительности, метр, размер.
В методических рекомендациях предложены формы связанные с театром:
инсценировки, театрализация
В разделе «Музыкальное движение» прочерчены связи с физкультурой.
Содержание программы 1го года обучения.
1.Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива,
правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор
репертуара.
2.Знакомство.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания,
знакомство с упражнениями.
3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование
вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения,
направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и
дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на
активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок,
упражнения по системе В.В.Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука,
ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание
песни. Использование акапелла.
7.Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа
над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание
длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра
«Матрешки».
9.Сценодвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в
различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на
раскрепощение.
10.Репертуар.
6 Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание
репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой,
нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения
сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и
поощрение удачных моментов.
12.Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
VII. Тематическое планирование.
1 год обучения.
Цель: создание условий для включения детей в музыкально – творческую
деятельность.
Задачи:
формировать основы вокальной и сценической культуры;
содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения;
развивать творческую активность и самостоятельность детей;
воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
№
п/
п
1
Тема разделы
Вводное
занятие
Формы
организации
Деятельность
обучающихся
Формируемые умения
(УУД)
Знакомство с
основными
разделами и
темами
программы,
режимом
работы
коллектива,
правилами
поведения в
кабинете,
правилами
личной гигиены
вокалиста.
Озвучание
различных
явлений.
Использовани
е «звучащих
жестов» в
качестве
аккомпанеме
нта к
стихотворны
м текстам и
музыкальным
пьесам.
Коммуникативные УУД:
контролировать
свои
действия в коллективной
работе
учитывать настроение других
людей,
их эмоции от
восприятия музыки;
принимать участие в
групповом музицирование, в
коллективных инсценировках;
следить за действиями других
участников
процессе
хорового пения и других видов
совместной
музыкальной
деятельности.
Познавательные УУД:
читать простое схематическое
изображение;
первоначальной ориентации в
способах
решения
исполнительской задачи;
Регулятивные УУД:
в
Об
щ.
ко
л.
ч.
2
В том
числе
Пра
кт.
Тео
рет.
2
7 2
Знакомство с
основными
вокально
хоровыми
навыками
пения
о
Беседа
правильной
постановке
голоса
во
время пения.
Правила пения,
распевания,
знакомство с
упражнениями.
Игры со
звуками:
поиск
подходящего
тембра,
высоты,
продолжитель
ность звука.
творческих
специальных
контролировать
принимать учебную задачу;
осуществлять первоначальный
контроль своего участия в
интересных для него видах
музыкальной деятельности;
принимать
музыкально
исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие
способностей.
Предметные результаты:
устойчивый интерес
к
различным видам музыкально
творческой деятельности;
развитие
музыкальных способностей.
Коммуникативные УУД:
−
свои
действия в коллективной
работе;
− исполнять со сверстниками
музыкальные произведения,
выполняя при этом разные
Познавательные
функции;
УУД:
− находить в музыкальном
тексте разные части;
схематическое изображение.
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
осуществлять первоначальный
контроль своего участия в
интересных для него видах
музыкальной деятельности;
принимать
музыкально
исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
читать
простое
4
2
2
8 развитие творческих
способностей.
Предметными результатами
устойчивый интерес к
различным видам музыкально
творческой деятельности;
развитие
музыкальных способностей.
специальных
Коммуникативные УУД:
− принимать участие в
групповом музицирование, в
коллективных инсценировках;
− контролировать свои
действия в коллективной
работе;
Познавательные УУД:
− первоначальной ориентации в
способах решения
исполнительской задачи;
Регулятивные УУД:
−принимать учебную задачу;
−осуществлять
первоначальный контроль
своего участия в интересных
для него видах музыкальной
деятельности;
−принимать позицию
исполнителя музыкальных
произведений;
Личностные УУД:
сотрудничество со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие творческих
способностей;
эмоциональной отзывчивости,
понимание музыкального
образа
Предметными результатами
устойчивый интерес к
музыкальному искусству и
различным видам музыкально
творческой деятельности
развитие специальных
музыкальных способностей:
музыкальная память, слух.
Коммуникативные УУД:
4
2
2
4
2
9
2
3 Пение
специальных
упражнений
для развития
слуха и голоса.
Исследовател
ьская
деятельность
по выявлению
способов
звукоизвлечен
ие.
над
Введение
понятия
унисона.
Работа
точным
звучанием
унисона.
Формирование
вокального
звука.
4 Дикция
и Упражнения
Исполнение артикуляция
для
формирования
короткого и
задержанного
дыхания.
Твердая и
мягкая атака
песен
текущего
репертуара с
правильным
дыханием
Индивидуаль
ное и
ансамблевое
исполнение
упражнений.
5 Ансамбль.
Унисон.
Формирование
правильного
певческого
произношения
слов.
Активизация
речевого
аппарата с
использовани
ем речевых и
муз.
скороговорок
, упражнения
по системе
В.В.Емельяно
ва.
контролировать
свои
действия в коллективной
работе
учитывать настроение других
людей,
их эмоции от
восприятия музыки;
Познавательные УУД:
первоначальной ориентации в
способах
решения
исполнительской задачи;
Регулятивные УУД:
музыкально
принимать
исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие творческих
способностей.
Предметными результатами
устойчивый интерес к
музыкальному искусству и
различным видам музыкально
творческой деятельности
развитие специальных
музыкальных способностей:
музыкальная память, слух,
координация движений;
навыков.
Коммуникативные УУД:
− контролировать
свои
действия в коллективной
работе;
− исполнять со сверстниками
музыкальные произведения,
выполняя при этом разные
функции
точное
произношение слогов и слов.);
Познавательные УУД:
− первоначальной ориентации в
способах
решения
исполнительской задачи;
−
схематическое изображение.
Регулятивные УУД:
−принимать учебную задачу;
−осуществлять
(четкое,
простое
читать
2
2
10 6 Ансамбль.
Элементы
двухголосия.
Одновременн
ое начало и
окончание
песни.
Использовани
е акапелла.
Воспитание
навыков пения
в
ансамбле,
работа
над
интонацией,
единообразие
манеры звука,
ритмическое,
темповое,
динамическое
единство звука.
первоначальный
контроль
своего участия в интересных
для него видах музыкальной
деятельности;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие творческих
способностей;
развитие внимательности,
трудолюбия,
целеустремленности,
ответственности
Предметными результатами
устойчивый интерес к
различным видам музыкально
творческой деятельности;
Коммуникативные УУД:
контролировать
свои
действия в коллективной
работе
учитывать настроение других
людей,
их эмоции от
восприятия музыки;
Познавательные УУД:
первоначальной ориентации в
способах
решения
исполнительской задачи;
читать простое схематическое
изображение.
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
осуществлять первоначальный
контроль своего участия в
интересных для него видах
музыкальной деятельности;
музыкально
принимать
исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие творческих
способностей.
Предметными результатами
6
4
2
11 7 Музыкально
исполнительска
я работа
Развитие
навыков
уверенного
пения.
Обработка
динамических
оттенков
штрихов.
и
Работа над
снятием
форсированн
ого звука в
режиме
«громко».
4
4
устойчивый интерес к
различным видам музыкально
творческой деятельности;
развитие специальных
музыкальных способностей:
музыкальная память, слух,
координация движений;
навыков: пение в ансамбле,
правильное звукоизвлечение.
Коммуникативные УУД:
контролировать
свои
действия в коллективной
работе
учитывать настроение других
людей,
их эмоции от
восприятия музыки;
принимать участие в
групповом музицирование, в
коллективных инсценировках;
Познавательные УУД:
первоначальной ориентации в
способах
решения
исполнительской задачи;
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
осуществлять первоначальный
контроль своего участия в
интересных для него видах
музыкальной деятельности;
принимать
музыкально
исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие
способностей.
Предметными результатами
устойчивый интерес к
различным видам музыкально
творческой деятельности;
развитие специальных
музыкальных способностей.
творческих
8
Ритм
Знакомство с
простыми
ритмами
и
Игра «Эхо»,
«Угадай
мелодию»,
Коммуникативные УУД:
контролировать
свои
действия в коллективной
2
2
12 размерами.
осознание
длительносте
й и пауз.
Умение
воспроизвест
и
ритмический
рисунок
мелодии –
игра
«Матрешки».
Игры на
раскрепощени
е
9 Сценодвижение Воспитание
самовыражения
через движение
и
слово.
Умение
изобразить
настроение в
различных
движениях и
сценках для
создания
художественно
го образа.
работе
учитывать настроение других
людей,
их эмоции от
восприятия музыки;
Познавательные УУД:
читать простое схематическое
изображение;
первоначальной ориентации в
способах
решения
исполнительской задачи;
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
осуществлять первоначальный
контроль своего участия в
интересных для него видах
музыкальной деятельности;
принимать
музыкально
исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие творческих
способностей.
Предметными результатами
устойчивый интерес к
различным видам музыкально
творческой деятельности;
развитие специальных
музыкальных способностей:
музыкальная память, слух,
координация движений;
Коммуникативные УУД:
контролировать
свои
действия в коллективной
работе
учитывать настроение других
людей,
их эмоции от
восприятия музыки;
Познавательные УУД:
первоначальной ориентации в
способах
решения
исполнительской задачи;
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
осуществлять первоначальный
контроль своего участия в
4
4
13 10 Работа
над
репертуаром
Работа над
образом
исполняемого
произведения.
и
Выбор
разучивание
репертуара.
Разбор
технически
добрых мест,
выучивание
текстов
фразировкой,
нюансировкой.
с
интересных для него видах
музыкальной деятельности;
принимать
музыкально
исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие творческих
способностей.
Предметными результатами
устойчивый интерес к
различным видам музыкально
творческой деятельности;
развитие специальных
музыкальных способностей:
музыкальная память, слух,
координация движений;
Коммуникативные УУД:
свои
контролировать
действия в коллективной
работе
учитывать настроение других
людей,
их эмоции от
восприятия музыки;
Познавательные УУД:
первоначальной ориентации в
способах
решения
исполнительской задачи;
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
осуществлять первоначальный
контроль своего участия в
интересных для него видах
музыкальной деятельности;
принимать
музыкально
исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие творческих
способностей.
Предметными результатами
устойчивый интерес к
28
20
8
14 11 Концертная
деятельность
Концертная
деятельность
Работа
с
воспитанникам
и по культуре
поведения на
сцене,
на
развитие
умения
сконцентриров
аться на сцене,
вести
себя
свободно
раскрепощено.
12 Итоговые
занятия,
творческие
отчеты
Разбор ошибок
и поощрение
удачных
моментов.
Разбор
ошибок
различным видам музыкально
творческой деятельности;
развитие специальных
музыкальных способностей:
музыкальная память, слух,
координация движений;
Коммуникативные УУД:
контролировать
свои
действия в коллективной
работе
учитывать настроение других
людей,
их эмоции от
восприятия музыки;
Познавательные УУД:
первоначальной ориентации в
способах
решения
исполнительской задачи;
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
осуществлять первоначальный
контроль своего участия в
интересных для него видах
музыкальной деятельности;
принимать
музыкально
исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие творческих
способностей.
Предметными результатами
устойчивый интерес к
различным видам музыкально
творческой деятельности;
развитие специальных
музыкальных способностей:
музыкальная память, слух,
координация движений;
Коммуникативные УУД:
контролировать
свои
действия в коллективной
работе
учитывать настроение других
людей,
их эмоции от
восприятия музыки;
Познавательные УУД:
6
6
2
2
15 первоначальной ориентации в
способах
решения
исполнительской задачи;
Регулятивные УУД:
принимать учебную задачу;
осуществлять первоначальный
контроль своего участия в
интересных для него видах
музыкальной деятельности;
принимать
музыкально
исполнительскую задачу и
инструкцию учителя;
Личностные УУД:
сотрудничество
со
сверстниками при решении
различных исполнительских
задач;
развитие творческих
способностей.
Предметными результатами
устойчивый интерес к
различным видам музыкально
творческой деятельности;
развитие специальных
музыкальных способностей:
музыкальная память, слух,
координация движений;
Итого:
68
18
50
VIII. Учебнометодическое, информационное и материальнотехническое обеспечение
программы
Используемая литература:
Абелян Л. Как Рыжик научился петь: учебное пособие для детей младшего школьного
возраста; издательство «Советский композитор», г. Москва, 1989г.
Акентьева Л.В. Нотки спрятались в словах / Л.В.Акентьева. – Ростов на Дону: Феникс,
2010.32с.: ил. (Мои первые ноты).
Груздова И.В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей /
И.В.Груздова, Е.К. Лютова, Е.В.Никитина. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 254с. –
(Мир вашего ребёнка);
Домогацкая И.Е. Первые уроки музыки: Учебное пособие для подготовительных
классов детских музыкальных школ и школ искусств. – М.: ООО «Издательство
«РОСМЭНПРЕСС», 2003.142с.
Евсеева Ю.В. Доремифасолька: Музыкальная грамота в стихах и сказках для детей.
– СПб.: КАРО, 2009.96с.: ил.
Каплунова И.М., Новосельцева И.А. Этот удивительный ритм (Развитие чувства ритма
у детей), издательство «Композитор» СанкПетербург;
16 Струве Г.А. Нотный бал, 14 кл. : сборник песен / Г.А.Струве. – 2е изд., стереотип. –
М. : Дрофа, 2007. – 53,(3)с. : нот.
Сычёва М.А. Первые уроки музыки: учебнометодическое пособие с элементами ТРИЗ
(теория решения изобразительных задач) для музыкальных руководителей /
М.А.Сычёва. Ростов на Дону : Феникс, 2009.362с.6ил. (Сердце отдаю детям).
Интернетресурсы, которые могут быть использованы учителем для подготовки
занятий:
Детям о музыке – www.muzurok.ru
Искусство слышать – www.iskusstvo.my1.ru
Классическая музыка – http://classic.ru
Мультфильмы для уроков музыки – www.musicandi.ru/cartoon_film
Средства обучения.
1. Дидактический материал:
«Доремифасолька» (Ю.В. Евсеева «музыкальная грамота для детей»);
«Этот удивительный мир» (И.Каплунова, И.Новоскольцева, «Развитие
чувства ритма у детей»);
«Музыкальнодидактические игры» (З.Я.
Роот,
пособие для
музыкального руководителя)
«Музыка. 14 классы. Олимпиадные задания». (Автор Е.Н. Арсенина)
Внутриклассная олимпиада 1 класс, тест для выявления степени достижения
планируемых результатов.
2.Печатные пособия:
Комплект портретов композиторов;
Демонстративный материал: шумовые музыкальные инструменты, комплект
пособий для дошкольных учреждений и начальной школы (Харьков: Ранок, 2007).
3.Информационнокоммуникативные средства:
«Большая энциклопедия России: Искусство России» (1СD);
Мультимедийные презентации: «Рассказ про музыку», «Весёлые ноты», «Развиваем
свой голос», «Развиваем ладовый слух», «Музыкальная азбука», «Знакомство с
русскими музыкальными инструментами», «Музыкальные ноты»;
«Уроки музыки в школе без проблем» (3 CD);
Серия «Пойте снами» (8 CD)
4.Технические средства обучения:
Компьютер;
5.Учебнопрактическое оборудование:
Музыкальный инструмент (фортепиано);
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для
крепления демонстративного материала.
17
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Рабочая программа "Мир песен" 1-4 класс ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.