Рабочая программа младшей группы
Оценка 4.8

Рабочая программа младшей группы

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
31.01.2019
Рабочая программа младшей группы
Рабочая программа по развитию детей младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО) и основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа младшая группа.docx
Содержание I.  Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка...............................................................................................................................................................4 1.2. Нормативно­правовые документы............................................................................................................................................5 1.3 .Возрастные и индивидуальные особенности детей младшей группы ..................................................................................6 1.4. Цель и задачи  рабочей программы..........................................................................................................................................8 1.5. Принципы и подходы к формированию рабочей программы..............................................................................................10 1.6. Планируемые результаты освоения Программы...................................................................................................................11 II. Содержательный раздел: 2.1. Учебный план реализации   программы в младшей группе ................................................................................................14 2.2. Перечень методической  литературы, обеспечивающей  реализацию образовательной деятельности в младшей  группе.................................................................................................................................................................................................... ....17 2.3. Формы, способы, методы и средства реализации   рабочей  программы в младшей группе............................................21 2.4. Взаимодействие с семьей, социумом......................................................................................................................................25 2.5. Планирование работы с детьми в группе:  Годовой план работы  с детьми (праздники, развлечения…)............................................................................................30   Комплексно ­ тематическое планирование образовательной  работы с детьми в младшей группы.............................31 Формы организации  образовательной деятельности по  образовательным областям...................................................34 2 2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.....................................................35 III. Организационный раздел. 3.1. Оформление предметно­пространственной среды................................................................................................................37 3.2.Режим дня (расписание занятий, двигательный режим,  схема закаливания детей)..........................................................40 Приложение: Календарно­тематическое планирование  образовательной  деятельности с детьми. 3 I. Целевой раздел: 1.1.Пояснительная записка Рабочая   программа   по   развитию   детей   младшей   группы   (Далее   ­   Программа)   разработана   в   соответствии   с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября   2013   года)   и   предназначенной   для   использования   в   дошкольных   образовательных   организациях   для формирования основных образовательных программ (ООП ДО) и основной общеобразовательной программой детского сада «Светлячок», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО. Рабочая   программа   определяет   содержание   и   организацию   образовательного   процесса   младшей   группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Светлячок»  Направленность рабочей программы  Направленность на развитие личности ребенка. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.  4  Патриотическая направленность Программы. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических   чувств,   любви   к   Родине,   гордости   за   ее   достижения,   уверенности   в   том,   что   Россия   —   великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.   Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным   ценностям,  таким   как   любовь   к   родителям,  уважение   к   старшим,  заботливое   отношение   к   малышам, пожилым   людям;   формирование   традиционных   гендерных   представлений;   воспитание   у   детей   стремления   в   своих поступках следовать положительному примеру.   Нацеленность на дальнейшее образование. Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того,   что   всем   людям   необходимо   получать   образование.   Формирование   отношения   к   образованию   как   к   одной   из ведущих жизненных ценностей.   Направленность   на   сохранение   и   укрепление   здоровья   детей.   Одной   из   главных   задач,   которую   ставит Программа  перед  воспитателями, является  забота  о  сохранении  и  укреплении  здоровья  детей, формирование  у  них элементарных   представлений   о   здоровом   образе   жизни,   воспитание   полезных   привычек,   в   том   числе   привычки   к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.   Направленность   на   учет   индивидуальных   особенностей   ребенка.   Программа   направлена   на   обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так 5 и  в  формах   и  способах   взаимодействия   с  ребенком  (проявление   уважения   к  его   индивидуальности,  чуткости   к   его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).  1.2. Нормативно­правовые документы Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:  Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 ­ ФЗ  Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации   и осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным программам дошкольного образования»  СанПин 2.4.1.3049­13 «Санитарно­эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  Приказ   Минобразования   и   науки   РФ   от   17.10.2013г.   №   1155   «Об   утверждении   Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).    Устав ДОУ. Образовательная программа ДОУ 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности детей младшей  группы В   возрасте   3­4   лет   ребенок   постепенно   выходит   за   пределы   семейного   круга.   Его   общение   становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной 6 функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной   особенностью   игры   является   ее   условность:   выполнение   одних   действий   с   одними   предметами предполагает   их   отнесенность   к   другим   действиям   с   другими   предметами.   Основным   содержанием   игры   младших дошкольников   являются   действия   с   игрушками   и   предметами­заместителями.   Продолжительность   игры   небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной­двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная  деятельность   ребенка  зависит  от  его   представлений   о  предмете.  В этом  возрасте   они  только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно,   что   аппликация   оказывает   положительное   влияние   на   развитие   восприятия.   В   этом   возрасте   детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных   единиц   восприятия,   переходят   к   сенсорным   эталонам   —   культурно­выработанным   средствам 7 восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3­4 слова и 5­6 названий предметов. К концу   младшего   дошкольного   возраста   они   способны   запомнить   значительные   отрывки   из   любимых   произведений. Продолжает   развиваться   наглядно­действенное   мышление.   При   этом   преобразования   ситуаций   в   ряде   случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения   детей   обусловлены   нормами   и   правилами.   В   результате   целенаправленного   воздействия   они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения   детей   ярко   проявляются   в   игровой   деятельности.   Они   скорее   играют   рядом,   чем   активно вступают   во   взаимодействие.   Однако   уже   в   этом   возрасте   могут   наблюдаться   устойчивые   избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В  младшем   дошкольном   возрасте   можно   наблюдать   соподчинение   мотивов   поведения   в  относительно   простых ситуациях.   Сознательное   управление   поведением   только   начинает   складываться;   во   многом   поведение   ребенка   еще 8 ситуативно.   Вместе   с   тем   можно   наблюдать   и   случаи   ограничения   собственных   побуждений   самим   ребенком, сопровождаемые   словесными   указаниями.   Начинает   развиваться   самооценка,   при   этом   дети   в   значительной   мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. 1.4. Цель и задачи рабочей программы. Ведущими целями рабочей программы являются:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,    формирование основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,     подготовка к жизни в современном обществе,  к обучению в школе,  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти   цели   реализуются   в   процессе   разнообразных   видов   детской   деятельности:   игровой,   коммуникативной, трудовой, познавательно­исследовательской, продуктивной, музыкально­художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 9 • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить   их   общительными,   добрыми,   любознательными,   инициативными,   стремящимися   к   самостоятельности   и творчеству; •   максимальное   использование   разнообразных   видов   детской   деятельности;   их   интеграция   в   целях   повышения эффективности воспитательно­образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно­образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:  • патриотизм;  • активная жизненная позиция;  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;  • уважение к традиционным ценностям. 10 1.5. Принципы и подходы к формированию  рабочей программы. • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;  •   сочетает   принципы   научной   обоснованности   и   практической   применимости   (содержание   Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного   возраста,   в   ходе   реализации   которых   формируются   такие   качества,   которые   являются   ключевыми   в развитии дошкольников;  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;  • основывается на комплексно­тематическом принципе построения образовательного процесса;  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;  11 • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;  • строится с учетом соблюдения преемственности  между всеми возрастными дошкольными  группами и между детским садом и начальной школой.  1.6. Планируемые результаты освоения Программы. В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают   неправомерными   требования   от   ребенка   дошкольного   возраста   конкретных   образовательных   достижений. Поэтому   результаты   освоения   Программы   представлены   в   виде   целевых   ориентиров   дошкольного   образования   и представляют   собой   возрастные   характеристики   возможных   достижений   ребенка   к   концу   дошкольного   образования. Целевые   ориентиры   дошкольного   образования,   представленные   в   ФГОС   ДО,   следует   рассматривать   как   социально­ нормативные возрастные характеристики  возможных достижений  ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры  • Ребенок   интересуется   окружающими   предметами   и   активно   действует   с  ними;   эмоционально   вовлечен   в действия   с   игрушками   и   другими   предметами,   стремится   проявлять   настойчивость   в   достижении   результата   своих действий. • Использует   специфические,   культурно   фиксированные   предметные   действия,   знает   назначение   бытовых предметов   (ложки,   расчески,   карандаша   и   пр.)   и   умеет   пользоваться   ими.   Владеет   простейшими   навыками 12 самообслуживания;   стремится   проявлять   самостоятельность   в   бытовом   и   игровом   поведении;   проявляет   навыки опрятности. Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. • • Соблюдает   правила   элементарной   вежливости   (самостоятельно   или   по   напоминанию   говорит   «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых   ребенок   воспроизводит   действия   взрослого.   Эмоционально   откликается   на   игру,   предложенную   взрослым, принимает игровую задачу. • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. • • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация). 13 • У   ребенка   развита   крупная   моторика,   он   стремится   осваивать   различные   виды   движений   (бег,   лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.  В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС) при   реализации   Программы   нами   проводится   оценка   индивидуального   развития   детей.     Такая   оценка   производится педагогическим работником   в рамках педагогической     диагностики (оценки       индивидуального       развития       детей дошкольного   возраста,   связанной   с   оценкой   эффективности   педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).В основе оценки лежат следующие принципы:  Она строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных  заданий. Информация фиксируется   посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает   в   естественной   среде   (   в   игровых   ситуациях,   в   ходе   режимных   моментов,   в   процессе   организованной образовательной деятельности).  Родители партнеры педагога  при поиске ответа на любой вопрос.     Форма   проведения     оценки   представляет   собой   наблюдение   за   активностью   ребенка   в   различные   периоды пребывания   в   ДОУ,   анализ   продуктов   детской   деятельности   и   специальные   педагогические   пробы,   организуемые педагогом. II. Содержательный раздел 2.1.Учебный план реализации ООП ДО во второй младшей группе Инвариантная часть учебного плана воспитательно­образовательной работы во второй младшей группе составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под 14 редакцией ­   Н.Е. Веракса, Т С. Комаровой , М.А. Васильевой и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей дошкольного возраста.  С детьми второй младшей группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 15 минут. Количество   занятий   в   учебном   плане   соответствует   Санитарно­эпидемиологическим   правилам   и   нормам   (СанПин 2.4.1.2660­10).  В   соответствии   с   приказом   Министерства   образования   России,   Минздрава   России   и   Российской   Академии образования   от   16.07.2002   года   №2715/227/166/19   «О   совершенствовании   процесса   физического   воспитания   в   ОУ Российской   Федерации»   увеличен   объём   двигательной   активности   в   организованных   формах   оздоровительно­ воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно­ образовательных и воспитательных мероприятий.   В связи с требованиями к организации режима дня и учебных занятий (СанПин 2.4.1.2660­10) в середине учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период учебные занятия   не   проводятся.   Рекомендуется   проводить   спортивные   и   подвижные   игры,   спортивные   и   подвижные   игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличить продолжительность прогулок. Воспитательно­образовательный   процесс   строится   с   учетом   контингента   воспитанников,   их   индивидуальных   и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При   организации   воспитательно­образовательного   процесса   необходимо   обеспечить   единство   воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, 15 на   необходимом   и   достаточном   материале,   максимально   приближаясь   к   разумному   «минимуму».   Построение образовательного процесса на комплексно­тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели. Тематический   принцип   построения   образовательного   процесса   позволяет   органично   вводить   региональные   и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме следует уделять  не менее одной  недели.  Оптимальный  период — 2–3 недели. В Программе дано комплексно­тематическое планирование для каждой возрастной группы. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе Организованная образовательная деятельность Вид деятельности Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Познавательное развитие Развитие речи Рисование Лепка Периодичность Вторая младшая группа 2 раза в неделю 1раз в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1раз в неделю 1раз в 2 недели 16 1раз в2недели 2 раза в неделю 10 занятий в неделю Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Аппликация Музыка ИТОГО Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства Прогулки Игра Самостоятельная деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в центрах(уголках)развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ­ ежедневно ежедневно ежедневно Сетка организованной образовательной деятельности Понедельник Вторник 1.Познание   (формирование 1.Познание Среда 1.Музыка Пятница 1.Коммуникация.   Чтение 1. Художественное  Четверг 17 целостной картины мира) 3.Художественное творчество (лепка/аппликация) (ФЭМП/конструирование ) 2.Физическая культура 2.Коммуникация художественной литературы. 2.Физическая культура (на прогулке). творчество (рисование). 2. Физическая культура. Образовател ьная область «Социально­ коммуникат ивное  развитие» 2.2. Учебно – методическое обеспечение программы Методические пособия Наглядно­дидактические пособия *«Дорожные знаки: для работы с детьми 4 – 7 лет» И. Ю.  Бордачева; *Серия «Мир в картинках»: государственные символы  России; День победы; *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Расскажите детям о…»: достопримечательностях  Москвы; Московском кремле; Отечественной войне; о музеях и  выставках Москвы *«Детям о правилах пожарной безопасности» (форма А3).Художник Ю.К. Школьник. *«Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова; *«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина;  *«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»  О.В.Дыбина *Развитие игровой деятельности. Система работы во второй  младшей группе детского сада. Н. Ф. Губанова, М., Мозаика­ синтез, 2009г. *Развивающие игры.  Для  детей 2 – 7 лет. Е.Н. Михина,  Волгоград. Изд. Учитель, 2011 г. *Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность  педагогов, родителей и детей. Н.В. Додокина,  Е.С.Евдокимова. М., Мозаика­синтез, 2008 г. *«Моя  страна Россия»Н.Ф.Виноградова , Л.А.Соколова. * «Знакомим с окружающим миром» Т.Н.Вострухина,  Л.А.Кондрыкинская *Л.Б.Поддубная «Правила дорожного движения». Старшая и  подготовительная группы. Корифей, Волгоград,2005г «Познавател ьное  развитие» *«Конструирование из строительного материала» Л. В.  Куцакова; *«Ознакомление с природой в детском саду» О. А.  *Раздаточный материал «Математика в детском саду» В.П.Новикова *Серия «Мир в картинках»: Авиация; Автомобильный  18 Соломенникова; *«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.  В. Дыбина; *«Формирование элементарных математических  представлений» И. А. Помораева  *«Дидактические игры для ознакомления дошкольников с  растениями», , В. А. В.А.ДрязДрязгунова  *«Природа вокруг нас. Младшая и средняя группы.  Разработки занятий»М.А.Фисенко, *«Математика в детском саду.» В.П.Новикова «Речевое  развитие» *«Обучение дошкольников грамоте» Н. С. Варенцова; *«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова; *«Развитие речи детей дошкольного возраста» О. О. Ушакова «Художестве нно­ эстетическое *Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада». Конспекты занятий. — М.:  Мозаика­Синтез, 2007­2010.  *Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в  19 транспорт; Бытовая техника; Арктика и Антарктика;  Водный транспорт; Деревья и листья; Домашние животные;  Домашние птицы; Животные  ­ домашние питомцы;  Животные жарких стран; Животные средней полосы;  Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские  обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и  оборудование; Посуда; Рептилии и амфибии; Собаки –  друзья и помощники;  В горах;Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые. * Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года;  Родная  природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др. * Серия «Расскажите детям о…»: фруктах, овощах,  садовых ягодах, деревьях, животных жарких стран, морских обитателях, птицах, насекомых, космосе, грибах, домашних животных, хлебе, бытовых приборах, музвкальных  инструментах, космонавтике, лесных животных, домашних  питомцах, транспорте, специальных машинах. * Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные  средней полосы, птицы, домашние животные, домашние  питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до  20. *Картины для рассматривания: Коза с козлятами, свинья с  поросятами, собака с щенками, кошка с котятами. *Серия «Грамматика в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам» *Серия «Беседы с детьми» *Плакаты: алфавит. *Магнитная азбука Ю.Дорожин; *«Развитие речи у дошкольников» Д.Денисова, Ю.Дорожин *Серия «Мир в картинках»: Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика­Синтез,  2005­2010. Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика­Синтез, развитие» «Физическая культура» средней группе детского сада». Конспекты занятий. — М.:  Мозаика­Синтез, 2007­2010. *Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в  старшей группе детского сада». Конспекты занятий. — М.:  Мозаика­Синтез, 2010. *Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей  дошкольников». — М.: Мозаика­ Синтез, 2013.  *«Изобразительная деятельность. Младшая и средняя  группы» Н.Ф.Штейнле *Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду.  Вторая младшая группа». — М.: Мозаика­Синтез, 2009­2010. *Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду.  Средняя группа».­М.: Мозаика­Синтез, 2009­2010. *Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду.  Старшая группа». ­ М.: Мозаика­Синтез, 2010. 2005­2010. Полхов­Майдан. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2005­2010. Каргополь ­ народная игрушка. ­ М,: Мозаика­Синтез, 2005­ 2010. Дымковская игрушка. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2005­2010. Хохлома,­М.: Мозаика­Синтез, 2005­2010. Гжель. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2005­2010. *Серия «Мир в картинках» *Серия «Рассказы по картинкам»: зимние виды спорта,  летние виды спорта, распорядок дня. Электронные образовательные ресурсы http://pochemu4ka.ru/index/ http://ya­uchitel.ru/ http://www.twirpx.com/ http://pedmix.ru/ http  http   ://   www   ://   www   .  solnet    .  maam   .  ee   /  .  ru   / http  http   ://   numi  .  ru   /  ://   konkurs      ­  rf   .  ru   /    ://   stranamasterov http  http://nsportal.ru/  .  ru   /  user http  http   ://   pedsovet  ://   educontest  .  su   /  .  net    /     http   ://   detsad  ­  kitty    .  ru   /   http  http   ://   bebygarden  ://   perspektiva  .  ru   /  ­  ano       .  ucoz    .  ru   / http://nsc.1september.ru/ http   ://   pedsovet  .  org   /    20 2.3. Формы, способы, методы и средства реализации программы в младшей группе. Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту  формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников. В   работе   с   детьми   младшего   дошкольного   возраста   используются   преимущественно   игровые,   сюжетные   и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. Образовательный     на   комплексно   –   тематическом   принципе   с   учетом   интеграции образовательных областей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной темы дает большие возможности   процесс     строится   для развития детей, темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Теме уделяется внимание не менее одной недели. Оптимальный период – 2­ 3 недели. Тема   отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития. Выделение основной темы не означает , что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской  деятельности по образовательным областям. Содержание образовательных областей реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно­ исследовательской деятельности ­ как сквозных механизмах развития ребенка):для детей дошкольного возраста (3 года ­ 4 лет) ­ ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно­ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная  (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно­исследовательская 21 (исследования   объектов   окружающего   мира   и   экспериментирования   с   ними),   а   также   восприятие   художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка,   аппликация),   музыкальная   (восприятие   и   понимание   смысла   музыкальных   произведений,   пение,   музыкально­ ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Формы организации образовательной деятельности по образовательным областям: Образовательн ые области Физическое развитие Формы проведения ­   Подвижные   игры   с   правилами   (в   т.ч.   народные),   игровые   упражнения,   двигательные   паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки. ­   Оздоровительные   и   закаливающие   процедуры,   здоровье   сберегающие   мероприятия,   практические упражнения   по   освоению   культурно­гигиенических   навыков,   тематические   беседы   и   рассказы, компьютерные презентации и др. 22 Социально­ коммуникатив ное развитие ­ Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, настольно ­ печатные, подвижные, словесные, народные,   компьютерные),   творческие   игры   (сюжетные,   сюжетно­ролевые,   театрализованные, конструктивные). ­ Познавательные рассказы и беседы (в т.ч. этические), речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, речевые тренинги. ­ Индивидуальные и подгрупповые поручения, дежурства, совместный (общий, коллективный) труд . ­   Анализ   проблемных   ситуаций,   игровые   ситуации   по   формированию   культуры   безопасности, практические упражнения, презентации, прогулки по экологической тропе и др. ­   Наблюдения,   экскурсии,   решение   проблемных   ситуаций,   опыты,   экспериментирование, коллекционирование,   моделирование,   познавательно­исследовательские   проекты,   дидактические, конструктивные игры и др. ­   Беседы,    речевые   ситуации,  составление   рассказов   и  сказок,  творческие   пересказы,   отгадывание загадок, словесные и настольно­печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные (в т.ч. режиссерские) игры,  речевые тренинги. ­ Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование  произведений, игры ­  драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и пр.). ­ Мастерские детского творчества, выставки   изобразительного искусства, вернисажи детского творчества, рассказы и беседы об искусстве. Познавательно е развитие Речевое  развитие Художе­ ственно­ эстетическое развитие ­ Слушание   и   исполнение   музыкальных   произведений,   музыкально­ритмические   движения, музыкальные игры и импровизации, инсценировки, драматизации, организация детского оркестра Организованная образовательная деятельность 23  Игры дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, музыкальные, театрализованные;  Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;  Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров;  Создание и решение проблемных ситуаций;  Наблюдение за трудом взрослых, за природой;  Проектная деятельность   Оформление выставок  Инсценировка и драматизация  Продуктивная деятельность;  Музыкальная деятельность  Физкультурная деятельность  Мероприятия групповые и обще садовские  Физкультурные досуги;  Спортивные праздники;  Смотры конкурсы;  Праздники;  Театрализованные представления. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в младшей группе 24 Вид деятельности Периодичност Интеграция образовательных областей ь Утренняя  гимнастика ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное Комплексы ежедневно развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие» «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное закаливающих процедур Гигиенические ежедневно развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие» «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное процедуры Ситуативные     беседы ежедневно развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие» «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное   проведении при режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства Прогулки Игра Самостоятельная деятельность в уголках развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие» ежедневно «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие» «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие» «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие» «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие» «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие» 25 развития Самостоятельная деятельность детей 1. Физическое развитие: самостоятельные  подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры; 2. Социально – коммуникативное  развитие: индивидуальные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; 3. Познавательно развитие: самостоятельное чтение, самостоятельные игры по мотивам   художественных произведений,   самостоятельная   деятельность   в   уголке   книги,   в   уголке   театра,   сюжетно   –   ролевых   игр, развивающие игры. 4. Художественно   –   эстетическое   развитие:  самостоятельное   рисование,   лепка,   аппликация, рассматривание   репродукций   картин,   музицирование   (   пение,   танцы),   игра   на   детских   музыкальных инструментах, слушание музыки В группе предусмотрены традиции:  Личная встреча родителей и каждого ребенка. Общее приветствие, выражение радости по поводу того, что все пришли в детский сад  Проведение тематических  периодов :  Празднование дня рождения каждого ребенка  Планирование и подведение итогов дня вместе с детьми 2.4.Взаимодействие с семьей, социумом. 26 Основные цели и задачи: Важнейшим   условием   обеспечения   целостного   развития   личности   ребенка   является   развитие   конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель ­ создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально ­ педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.  Родителям   и   воспитателям   необходимо   преодолеть   субординацию,   монологизм   в   отношениях   друг   с   другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.  Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: •изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения,   развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; •знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; •информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; •создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; 27 •привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);  •поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Основные направления и формы работы с семьей:  Взаимопознание и взаимоинформирование  разностороннее знакомство с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами.   Стенды.   Непрерывное образование воспитывающих взрослых   Совместная   деятельность   педагогов,   родителей,   детей:   семейные   художественные   студии,  семейные   праздники, семейный театр, пособия для занятий с ребенком дома . План работы с родителями: Мероприятия Родительские собрания: Общие родительские собрания: 1.Тема:   «   Основные   направления     образовательной   деятельности   и   оздоровительной   работы   с   детьми   на   новый учебный год».  2.Тема: «Безопасность детей в наших руках» 3.Тема: «Организация летней оздоровительной  работы »  Тема: «Психологические и физиологические особенности   3­4­х летних детей   и основные задачи образовательной деятельности на новый учебный год» 28 Дата Сентябрь декабрь май сентябрь Тема: «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников » Тема: «Развитие речи детей 3­4 лет» Тема: «Мы на год взрослее стали» Тема: «Безопасное детство» (ОБЖ) Тема: «Развиваем речь через игру» Тема: «Формирование навыков  безопасного поведения» Тема: «Развитие речи через общение» Проектная  деятельность:  Краткосрочный проект «Во саду ли в огороде» Краткосрочный проект «Колючийеж» Анкетирование: Тема: «Изучение потребностей родителей». Тема: «Оценка качества работы ДОУ» Консультации  для  родителей : Тема: «Опасные ситуации в жизни ребенка» Тема:«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» Тема: «Как правильно научить ребенка  ПДД» Тема: « Дети и зимняя дорога» Тема: «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром через игровую деятельность» Тема: «С пальчиками играем — речь развиваем» 29 Декабрь  Февраль Май  Ноябрь декабрь Январь Апрель Октябрь­ ноябрь Октябрь­ ноябрь Сентябрь май Сентябрь  Октябрь  Ноябрь  Декабрь январь февраль Тема: «Игротека в кругу семьи» Тема: «Развитие   речи через игру» Тема: «Использование инновационных технологий в развитии речи младших дошкольников» март Апрель  Май  2.5. Планирование работы с детьми в группе: Годовой план работы  с детьми (праздники, развлечения) Мероприятия Дата «День Знаний». «Осень золотая» «Новогодние приключения». «Рождественские святки» «Праздник пап». «Праздник мам» «Славься, День Победы!» Развлечения: «День матери» Сентябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Май Ноябрь 30 «Встреча с солнышком» «Веселое солнышко для мамы» «Праздник красок и шаров» «Путешествие на паровозике» Февраль  Март  Апрель  Май  Комплексно ­ тематическое планирование  в младшей группе Сентябрь  1­2 неделя  Тема периода: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Задачи:  Продолжать     содействовать   знакомству     детей   с   детским   садом,   с   профессиями   сотрудников,   с предметным окружением, с правилами поведения в д.с..   Содействовать формированию   дружеских взаимоотношений между сверстниками. Сентябрь  3­5 неделя  Тема периода: «Осень». Задачи:    Содействовать     расширению     представлений     детей   об   осени   (сезонных     изменениях     в   природе, одежде),знакомству   с   правилами   безопасного   поведения   в     природе.   Развитию     умения     замечать   красоту   осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширению   знаний   о доме, животных и птицах. Знакомству с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Октябрь   1­2 неделя  31 Тема периода:«Я и моя семья». Задачи:     содействовать   формированию     начального     представления   о   здоровье   и   здоровом   образе   жизни. Формированию   образа Я. Формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитию гендерных представлений. Побуждать называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащению представлений о своей семье. Октябрь   3  неделя­2неделя ноября   Тема периода:«Мой дом, моя станица». Задачи:   Способствовать знакомству  с домом, с предметами домашнего обихода. Знакомству  с родной станицей, знакомству с транспортом, с элементарными правилами  дорожного движения, светофором. Знакомству с профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, водитель). Ноябрь   3 неделя ­4 неделя декабря Тема периода: «Новогодний праздник». Задачи:    (Организация   всех   видов   деятельности   вокруг   темы   нового   года   и   новогоднего   праздника,   как непосредственно образовательной, так и  самостоятельной деятельности детей).  Содействовать созданию  эмоционально­положительного настроя  в ожидании сказочных, новогодних праздников. Формированию   желания   принимать   активное   участие   в   изготовлении   новогодних   атрибутов   (открытки,   сувениры); подготовке  музыкальных номеров. Январь   1­4  неделя   Тема периода: «Зима». 32 Задачи: Содействовать  расширению представлений о зиме. Знакомству с зимними видами спорта. Формированию представлений о безопасном поведении зимой. Формированию познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой   и   льдом.     Воспитанию   умения   замечать   красоту   зимней   природы.   Расширению     представлений   о   сезонных изменениях в природе. Формированию представлений о местах, где всегда зима. Февраль 1­3 неделя   Тема периода: «Защитники Отечества». Задачи:   Содействовать   знакомству   с   «военными   профессиями».   Воспитанию   любви   к   Родине.   Формированию первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Февраль 4 неделя­ 1 неделя марта.  Тема периода: «8 Марта».  Задачи:   Содействовать   воспитанию   чувства   любви   и   привязанности   к   близкому   и   родному   человеку   –   маме. Развитию желания заботиться и помогать ей, бабушке. Воспитанию  уважения к воспитателю Март 2­4 неделя.  Тема периода:«Знакомство с народной культурой и традициями». Задачи: Способствовать расширению  представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др…). Знакомству   с   народными   промыслами.   Продолжать   содействовать   знакомству     с   устным   народным   творчеством. Использованию фольклора при организации всех видов деятельности. Апрель  1 ­4неделя 33 Тема периода: «Весна». Задачи:  Содействовать расширению представлений о весне. Воспитанию  бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширению  представлений о сезонных изменениях (изменениях в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширению представлений о простейших связях в природе (потеплело­ появилась травка и т.д.). Май 1­ 4 неделя  Тема периода:«Лето». Цель:   Способствовать   расширению     представлений   детей   о   лете,   о   сезонных   изменениях   в   природе,   одежде. Формированию представлений о  садовых и огородных растениях. Формированию исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитанию бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы. Формы организации  образовательной деятельности по  образовательным областям: Образовательные области Формы проведения Физическое развитие ­ Подвижные игры с правилами (в т.ч. народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные про­ бежки, соревнования и  праздники, эстафеты, физкультурные минутки. ­ Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровье сберегающие мероприятия, практические упражнения по освоению культурно­гигиенических навыков, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации  и др. 34 Социально­ коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое  развитие Художественно­ эстетическое развитие ­ Игровые  ситуации, игры с правилами (дидактические,  настольно­ печатные, подвижные,  словесные,  народные, компьютерные), творческие игры (сюжетные, сюжетно­ролевые, театрализованные, конструк­ тивные). ­ Познавательные рассказы и беседы (вт.ч. этические), речевые ситуации, составление рассказов и сказок,  творческие пересказы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, речевые тренинги. ­ Индивидуальные   и подгрупповые поручения, дежурства, совместный (общий, коллективный) труд . ­ Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, практические  упражнения, презентации, прогулки по экологической тропе и др. ­ Наблюдения,  экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно­исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры и др. ­ Беседы,  речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок,  словесные и настольно­печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные (в т.ч. режиссерские)  игры,  речевые тренинги. ­ Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование  произведений,  игры­драматизации,  театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и пр.). ­ Мастерские  детского  творчества, выставки  изобразительного искусства, вернисажи детского творчества,  рассказы и беседы об искусстве. ­ Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально­ритмические движения, музыкальные игры  и импровизации, инсценировки, драматизации, организация детского оркестра и др. 2.6. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ. Утро. 1. 2 3 4 5 5. Ситуативная беседа  Индивидуальная работа  Утренняя  гимнастика Трудовая деятельность  Игровая деятельность  Самостоятельная  деятельность  35 НОД Прогулка Вторая половина дня. 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Наблюдение  Подвижные  игры  Сюжетно  ­ ролевая  игра  Индивидуальная работа  Трудовая деятельность   Самостоятельная деятельность  Дидактические  игры (словесные) (по различным видам деятельности)   Гимнастика  пробуждения. Чтение художественной литературы  Трудовая деятельность  Занятие по интересам Индивидуальная работа Самостоятельная  деятельность Подвижные  игры  Дидактические игры (по различным видам деятельности)   Работа с родителями (консультации, индивид беседы, папки передвижки, наглядная информация,) III.Организационный раздел. 3.1. Оформление предметно­пространственной среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Развивающая предметно­пространственная среда группы   соответствует   требованиям   ФГОС   ДО,   принципам   организации   пространства,   обозначенным   в   программе. Оборудование  групповой комнаты безопасно, здоровьесберегающие, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель 36 соответствует   росту   и   возрасту   детей,   игрушки   –   обеспечивают   максимальный   для   данного   возраста   развивающий эффект. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон(центров), оснащенных развивающим материалом. Все   предметы   доступны   детям.   Оснащение   центров   меняется   в   соответствии   с   тематическим   планированием образовательного процесса. Содержание центров предметно­пространственной среды младшей группы Центр развития Спортивный центр Центр познавательн ого развития Оборудование и материалы, которые имеются в группе Доска ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка; кегли; дуга;  шнур длинный и короткий; мешочки с грузом (150­200 гр.);  мешочек с грузом большой (400 гр); ленты, флажки; кольцеброс. набор геометрических фигур; набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);          набор плоскостных геометрических фигур;   мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;  набор кубиков;   набор карточек с изображением количества; набор для экспериментирования с водой:  емкости одинакового и разного размеров (5 ­ 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет ­ не тонет»); 37  книги по математике; Материал по познавательному развитию:  наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 ­ 10 в каждой группе);    наборы предметных картинок типа «лото» из 6­8 частей; набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу); наборы   предметных   картинок   для   группировки   по   разным   признакам   (2   ­   3)   последовательно   или   одновременно (назначение, цвет, величина);  серии   картинок   (по   4   ­   6)   для   установления   последовательности   событий   (сказки,   литературные   сюжеты,   социо­ бытовые ситуации);  серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей); Центр речевого развития        предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой); разрезные сюжетные картинки (6 ­ 8 частей). Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др. книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами. Игрушки для описания; Дидактические игры 38 Центр творчества (конструиров ание и ручной труд) Материалы для конструирования:  конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;   строительные наборы с деталями разных форм и размеров; коробки большие и маленькие; ящички; Материалы для ручного труда:  бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)            вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки.шнурки, ленточки и т.д.); природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей. наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п. индивидуальные палитры для смешения красок; кисточки  ­ тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук; губки из поролона; печатки для нанесения узора; пластилин; доски для лепки; стеки разной формы; розетки для клея; подносы для форм и обрезков бумаги; Центр   живой природы большие клеёнки для покрытия столов;   школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.  комнатные растения (6­7видов)  с красивыми листьями различной формы, цветущие;   круговая диаграмма смены времён года; Календарь природы; изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой. 39 Центр сюжетно   ролевых   ­ и др. игр  Оборудование для сюжетно­ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.  атрибуты   для   сюжетно­ролевых   игр   (шапочки,   бескозырки,   фартуки,   юбки,   наборы   медицинских,   парикмахерских куклы крупные (35­40 см), средние (25­35 см);  принадлежностей и др.);   фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;  наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;   машины крупные и средние; грузовые и легковые;  телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др. Музыкальны й центр      кукольные коляски; настольные игры. Музыкальные инструменты (ложки, шумовые инструменты); Карточки с изображение разных музыкальных инструментов; Музыкально­дидактические игры. 40 3.2.Режим дня (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей) Организация     жизни   и   деятельности   детей   спланирована   согласно  СанПин   2.4.1.3049­13   "Санитарно­ эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26. Организация   жизни   и   деятельности   детей3­х­4­х   лет:  продолжительность   одного   занятия   составляет   в младшей группе 15 минут. Перерыв между занятиями составляет 10 минут. В течение недели максимально допустимую нагрузку составляют 10 занятий. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 и 40 минут. Непрерывная образовательная деятельность в  младшей группе на 2016 – 2017 учебный год.        Группа День  недели Младшая группа Понедельник Рисование Вторник Среда Музыка ФЭМП Физкультура Развитие речи 9.00­9.15. 10.05­10.20 9.00.­9.15. 9.55.­10.10. 9.00.­9.15. Вся гр. Вся гр. Вся гр. Вся гр. Вся гр. Четверг Пятница Музыка 9.25­9.40 Вся гр. Аппликация (1­3 неделя)/ лепка (2­4неделя) Физкультура Ознакомление   с   предметным     и социальным   /   природа   (1­3   неделя месяца)/ конструирование (2­4  неделя месяца) Физкультура   9.00.­9.15. 10.05­10.20 Вся гр. Вся гр. 9.00.­9.15 Вся гр. 9.25­9.40 Вся гр. Организация жизнедеятельности в младшей группе (теплый период) Возраст Режим Прием, осмотр, индивидуальная беседа. Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Водные процедуры. Завтрак 1 Самостоятельная деятельность  Образовательная деятельность  Младшая  группа 7.00­8.10 8.10 ­ 8.20 8.20 – 8.35 8.35 ­ 8.50 8.50 – 9.00  9.00 – 9.40 Подготовка  к  прогулке. Прогулка Завтрак 2 Подготовка к обеду. Обед  Подготовка к сну. Дневной сон. Подъём, воздушные и водные процедуры, игры Подготовка к полднику. Полдник. Нерегламентированная   совместная   образовательная деятельность  на участке, игры, уход детей домой. 9.40­12.10 10.40 ­ 10.50 12.10 ­ 12.40 12.40­15.10 15.10­15.30 15.30­15.50 15.50­18.30 Организация жизнедеятельности в младшей группе  (холодный  период). возраст Режим Прием,   осмотр,   индивидуальная   беседа,   самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак Игровая деятельность  Образовательная деятельность  Второй завтрак Подготовка к прогулке. Прогулка.  Подготовка к обеду. Обед. Подготовка к сну Дневной сон. Подъём, воздушные и водные процедуры, игры Младшая  группа 7.00­8.30 8.15­8.25 8.30­ 8.50 8.50­ 9.00 9.00­10.20 10.30 –10.40 10.20­12.00 12.00­12.40 12.40­15.00 15.10­15.30 Подготовка к полднику. Полдник. Чтение, самостоятельная и совместная деятельность Вечерняя прогулка. Игры, труд, индивидуальная работа Уход домой. 15.30 ­15.50 15.50­16.30 16.30­17.30 17.30­ 18.00  Организация двигательной активности детей в течение дня Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить от 6 до 13 тыс. движений в день. Педагог   должен:   развивать   интерес   к   физической   культуре.   В   целях   обеспечения   безопасности   жизнедеятельности воспитателю необходимо: создавать благоприятные условия пребывания детей в дошкольном учреждении, исключающие возможность перегрузки, перенапряжения нервной системы, травматизма, переутомления; Режимные моменты Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Физкультминутки во время занятий Двигательная   разминка,   воздушные   и   водные   процедуры после дневного сна детей Подвижные   игры   и   физические   упражнения   на   открытом Ежедневно 8­10 минут 3 раза в неделю 3­5 минут 10­12 минут ежедневно по мере пробуждения и подъема 15­20 минут, воздухе Физкультурный досуг День здоровья 2 раза в год Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры ежедневно, ежедневно, не менее двух раз в день Участие   родителей   в   физкультурно­оздоровительных В течение года 20минут массовых мероприятиях детского сада Приложение 1 № Образовательные области 2. Познание   (формирование целостной   картины   мира). Художественное творчество   Коммуникация. Социализация. (лепка). Познание   (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Коммуникация. Физическая культура. Здоровье. 1. 1. 2. 3. 4. Календарно­тематическое  планирование непосредственной образовательной деятельности Тема 3. Цели (программное содержание) занятий 4. Здравствуйте. Знакомство с глиной. Сентябрь 1­я неделя Познакомить   с   элементарными   правилами   поведения,   этикой   общения   и приветствиями, с материалом для лепки глиной, её свойствами, со структурой её   поверхности,   с   этапами   подготовки   к   работе   с   глиной;   развивать коммуникативные   способности   по   отношению   к   сверстникам   и   взрослым, трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами, содержать рабочее место в чистоте и порядке; воспитывать культуру поведения. Шар и куб. Башенка. Подвижно­ дидактические игры. Закрепить умения различать и называть шар(шарик) и куб (кубик); ознакомить с   ходьбой   и   бегом   в   колонне   небольшими   группами;   учить   энергично отталкивать   мяч  двумя   руками;   конструировать  башенку  из   строительного материала. Коммуникация. Музыка. Познание. Физическая культура. Звуковая  культура  речи: звук [у]. Музыкальная ритмика. Упражнять   в   чёткой   артикуляции   звука   [у];   отрабатывать   полный   выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью Коммуникация. Чтение худ. литературы. Музыка. Физическая культура. Чтение   стихотворения Саши Чёрного «Приставалка». Исполнение русской нар.   Вызвать   у   детей   симпатию   к   сверстникам   с   помощью   рассказа;   помочь малышам   поверить   в   то,   что   каждый   из   них­   замечательный   ребёнок   и взрослые   их   любят;   развивать   интерес   к   подвижным   совместным     играм; формировать двигательную активность.

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019