Рабочая программа Музей в твоем классе ПНШ

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Внеурочная деятельность курса «Музей в твоем классе» Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 34 часа; в неделю – 1 час Направление: духовно - нравственное В соответствии с ФГОС Рабочая программа Музей в твоем классе ПНШ. 2 класс 2016 год
Иконка файла материала музей в твоем классе.docx
« РАССМОТРЕНО» Руководитель  МО ____________________ ФИО Протокол №____ «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ «ООШ№39» ___________/Т.В. Зеленина/ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ№39» ________/С.Н. Иванилова/ Приказ №____от________ От «_»_______201__г. «__»____________201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Внеурочная деятельность курса «Музей в твоем классе» Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 34 часа; в неделю – 1 час Направление: духовно ­ нравственное    2017­2018 учебный год. Г. Саратов1.   Планируемые   предметные   результаты   освоения   конкретного   учебного предмета. Личностные   результаты   отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире красоты»: эмоционально­ценностное отношение к природе, человеку, обществу; различать   и   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и   каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность   эстетических   потребностей   —   потребностей   в   общении   с искусством,   природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к   окружающему   миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные   результаты   характеризуют   уровень   сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе выполнения коллективной творческой работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения   учебного предмета: знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе выполнения художественно­творческих работ;способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение   названий   ведущих   художественных   музеев   России   и   художественных музеев своего региона; умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники; способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны; умение   рассуждать   о   многообразии   представлений   о   красоте   у   народов   мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру; умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения   изобразительного   искусства   и традиционной культуры; способность   эстетически,   эмоционально   воспринимать   красоту   городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение   приводить   примеры   произведений   искусства,   выражающих   красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. 2.   Содержание   учебного   предмета   с   указанием   форм   организации   учебных занятий, основных видов учебной деятельности. Тема занятия Содержание материала Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих  букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе),  знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих  композицию. Мастерство автора в создании выразительных деталей.  Нахождение выделенных деталей, предметов. Определять целое и части. Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых.  Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами  портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми:  имя, возраст; сравнение детей друг с другом. Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне:  изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам:  жесты, характеристика движений. И. Хруцкий.  «Цветы и  фрукты» Г. Серебрякова. «За завтраком (За обедом)» Г. Серебрякова. «На кухне.  Портрет Кати».  Бытовые картины  жизниВ. Поленов.  «Московский  дворик» Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми,  животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы). Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы,  важные для объяснения причинно­следственных связей. И. Левитан. «Свежий ветер.  Волга» Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная  лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название  картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре  название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер?\Суда на  море. Б. Кустодиев.  «Морозный день» Темы и объекты изображаемые художником. Мир природы и человека.  Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что  день морозный. Люди на улице (много/мало). Бег саней: детали одежды и  другие изображения. Какие звуки могут быть слышны с улицы тем, кто  смотрит на нее из окон? Б. Кустодиев.  «Масленица» Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади:  народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и  пение? (Отыскивание музыканта). Детские игры. П. Федотов.  «Сватовство  майора» Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на  картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия  тканей, расцветок и их качеств. К. Брюллов.  «Последний день  Помпеи» Знания художника об историческом событии и организации  археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и  молний на полотне. Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического  события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы.Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи.  Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину.  Торговые ряды. Стены и ворота городского кремля, древней крепости.  Купола храма. Продавцы и покупатели. Звуки торговых рядов. Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или  начало весны? Следы полозьев саней; следы людей. Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в  местонахождении на картине фрагментов Выявление содержания замысла  художника и особенностей его воплощения. Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина  разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы  персонажей, особенности их работы и жизни. Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и  вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины. И. Горюшкин­ Сорокопудов. «Базарный день в  старом городе» И. Горюшкин­ Сорокопудов. «Сцена из 17­го  столетия» В. Маковский «Две сестры (Две дочери)» В. Маковский «Две матери.  Приемная мать и  родная» М.В. Нестеров.  «Три старца» Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы  об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды  персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу? Рассматривание кружков­фрагментов. Значение деталей. Сходство  фрагментов. Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на  репродукции картины. К.А. Коровин. «За чайным столом» Рассматривание предметов на репродукции картины. Стол, посуда (чашки,  чайные стаканы в подстаканниках, фарфоровый молочник, белое блюдо).  Самовар, его состояние (блестящий, начищенный/тусклый). Помещение, время года, состояние погоды. Одежда людей. Общение. Возраст. Уютно ли людям? Рассматривание фрагментов по названиям. К.А. Коровин.  «Алупка» Алупка стала в начале 20­го века модным курортом. Юг это или север?  Что на картине помогает об этом догадаться? \Туапсе 1910г южный город. Дворец и пейзаж, который его окружает. Изображение окон на кружке­ фрагменте. Морской берег. Выделение фрагмента «Лодки на берегу».  Рассматривание фрагмента в лупу. Позы людей. \ Пейзаж, вид веранды,  кресла. И.Е. Репин.  «Портрет Павла  О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год – год  рождения художественного музея, который сейчас называетсяМихайловича  Третьякова» Государственной Третьяковской галереей. В 2006 году ГТГ исполнилось  150 лет. Впечатление, которое производит портрет. Рассматривание экспозиции в зале галереи, которую можно хорошо видеть  за спиной П.М. Третьякова. Картинам в галерее тесно/просторно,  соседствуют маленькие и большие картины. Нахождение трех пейзажей известного школьникам художника, чей пейзаж представлен в «Музее в твоем классе» и который был рассмотрен на  занятии. В этой же экспозиции находится и полотно автора картин «За чайным  столом» и «Алупка» (вспоминают фамилию художника).

Посмотрите также