РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маринченко Екатерины Валентиновны
2 «А» класса
Внеурочная деятельность курса
«Музей в твоем классе»
Квалификация: соответствие занимаемой должности
Класс: 2 «А»
Всего – 34 часа; в неделю – 1 час
Направление: духовно - нравственное
В соответствии с ФГОС
Рабочая программа Музей в твоем классе ПНШ. 2 класс 2016 год
« РАССМОТРЕНО»
Руководитель МО
____________________
ФИО
Протокол №____
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УР МОУ «ООШ№39»
___________/Т.В. Зеленина/
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «ООШ№39»
________/С.Н. Иванилова/
Приказ №____от________
От «_»_______201__г.
«__»____________201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маринченко Екатерины Валентиновны
2 «А» класса
Внеурочная деятельность курса
«Музей в твоем классе»
Квалификация: соответствие занимаемой должности
Класс: 2 «А»
Всего – 34 часа; в неделю – 1 час
Направление: духовно нравственное
20172018 учебный год.
Г. Саратов1. Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе «В мире красоты»:
эмоциональноценностное отношение к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер,
эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать с позиций творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
творческой деятельности:
умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей
жизни;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных
учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих
задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественнотворческих работ;способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать
несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных
музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся
предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и
традиционной культуры;
способность эстетически,
эмоционально воспринимать красоту городов,
сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных
занятий, основных видов учебной деятельности.
Тема занятия
Содержание материала
Называние изображенных на картине плодов и цветов, составляющих
букет. Расширение лексического запаса (цвет и его оттенки в природе),
знакомство с миром цветов. Величина цветов и плодов, составляющих
композицию. Мастерство автора в создании выразительных деталей.
Нахождение выделенных деталей, предметов. Определять целое и части.
Своеобразный семейный портрет. Дети в семье Серебряковых.
Рассматривание детей, сидящих в столовой. Знакомство с фрагментами
портретов художницы и ее мужа. «Знакомство» с конкретными детьми:
имя, возраст; сравнение детей друг с другом.
Развитие наблюдательности и внимания. Что главное в полотне:
изображение человека или предметов? Отношение девочки к продуктам:
жесты, характеристика движений.
И. Хруцкий.
«Цветы и
фрукты»
Г. Серебрякова.
«За завтраком
(За обедом)»
Г. Серебрякова.
«На кухне.
Портрет Кати».
Бытовые картины
жизниВ. Поленов.
«Московский
дворик»
Обследование двора с целью внимательного наблюдения за людьми,
животными и растениями (дети, мама; лошадка, курочки; цветы, травы).
Поиск объектов, предложенных для анализа. Умение выделять предметы,
важные для объяснения причинноследственных связей.
И. Левитан.
«Свежий ветер.
Волга»
Речные суда на картине. (Слева: вёсельная лодка, пароход, парусная
лодка. Справа: баржи и буксир. Самоходные парусные баржи.) Название
картины. Можно ли увидеть ветер? Направление его? Что говорит о ветре
название картины? Какими запахами может быть насыщен ветер?\Суда на
море.
Б. Кустодиев.
«Морозный день»
Темы и объекты изображаемые художником. Мир природы и человека.
Наблюдение за постройками (вид, забор). Приметы, подтверждающие, что
день морозный. Люди на улице (много/мало). Бег саней: детали одежды и
другие изображения. Какие звуки могут быть слышны с улицы тем, кто
смотрит на нее из окон?
Б. Кустодиев.
«Масленица»
Празднование масленицы. Разгар гулянья. Развлечения на площади:
народный театр, хоровод, катание на карусели. Где слышатся музыка и
пение? (Отыскивание музыканта). Детские игры.
П. Федотов.
«Сватовство
майора»
Работа над лексикой, позволяющей понять сценку, изображенную на
картине. Обстановка комнаты и наряды жены и дочери купца. Названия
тканей, расцветок и их качеств.
К. Брюллов.
«Последний день
Помпеи»
Знания художника об историческом событии и организации
археологической работы. Свидетельства сильного землетрясения, грозы и
молний на полотне.
Работа с большой рамкой над изображениями участников трагического
события. Создание ощущения нависшей над городом страшной угрозы.Сценка из старинной жизни. Одежда людей, подвоз товаров для продажи.
Рассматривание товаров в Торговых рядах. Базарные дни в старину.
Торговые ряды. Стены и ворота городского кремля, древней крепости.
Купола храма. Продавцы и покупатели. Звуки торговых рядов.
Дома, особенности старинных построек. Время года: начало зимы или
начало весны? Следы полозьев саней; следы людей.
Выделение фрагментов картины по заданным названиям: ориентировка в
местонахождении на картине фрагментов Выявление содержания замысла
художника и особенностей его воплощения.
Двойное название картины: персонажи на полотне. Одежда и причина
разной обеспеченности. Детали картины, указывающие на интересы
персонажей, особенности их работы и жизни.
Персонажи картины и ее название. Соотношение названия картины и
вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины.
И. Горюшкин
Сорокопудов.
«Базарный день в
старом городе»
И. Горюшкин
Сорокопудов.
«Сцена из 17го
столетия»
В. Маковский
«Две сестры
(Две дочери)»
В. Маковский
«Две матери.
Приемная мать и
родная»
М.В. Нестеров.
«Три старца»
Одежда старцев, их обувь (лапти, обутые на онучи). Позы старцев: выводы
об их близком знакомстве. Что делают старцы, как общаются. Взгляды
персонажей. Кто более погружен в свои мысли? Кто видит лисицу?
Рассматривание кружковфрагментов. Значение деталей. Сходство
фрагментов.
Цвета и их оттенки на репродукции картины. Синий цвет и его оттенки на
репродукции картины.
К.А. Коровин. «За
чайным столом»
Рассматривание предметов на репродукции картины. Стол, посуда (чашки,
чайные стаканы в подстаканниках, фарфоровый молочник, белое блюдо).
Самовар, его состояние (блестящий, начищенный/тусклый).
Помещение, время года, состояние погоды.
Одежда людей. Общение. Возраст. Уютно ли людям?
Рассматривание фрагментов по названиям.
К.А. Коровин.
«Алупка»
Алупка стала в начале 20го века модным курортом. Юг это или север?
Что на картине помогает об этом догадаться? \Туапсе 1910г южный город.
Дворец и пейзаж, который его окружает. Изображение окон на кружке
фрагменте. Морской берег. Выделение фрагмента «Лодки на берегу».
Рассматривание фрагмента в лупу. Позы людей. \ Пейзаж, вид веранды,
кресла.
И.Е. Репин.
«Портрет Павла
О личности П.М. Третьякова. Дар родному городу. 1856 год – год
рождения художественного музея, который сейчас называетсяМихайловича
Третьякова»
Государственной Третьяковской галереей. В 2006 году ГТГ исполнилось
150 лет.
Впечатление, которое производит портрет.
Рассматривание экспозиции в зале галереи, которую можно хорошо видеть
за спиной П.М. Третьякова. Картинам в галерее тесно/просторно,
соседствуют маленькие и большие картины.
Нахождение трех пейзажей известного школьникам художника, чей пейзаж
представлен в «Музее в твоем классе» и который был рассмотрен на
занятии.
В этой же экспозиции находится и полотно автора картин «За чайным
столом» и «Алупка» (вспоминают фамилию художника).