Рабочая программа "Музыка"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Музыка"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
23.01.2017
Рабочая программа "Музыка"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е. Д. Критской, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа «Музыка» основывается на следующих программно-методических материалах: • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. И доп. – М: Вентана – Граф, 2011; • ФГОС начального общего образования приказ № 363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009; направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 недели).
Музыка +.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе   авторской   программы Е. Д. Критской,   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.    методических материалах:   Программа   «Музыка»   основывается   на   следующих   программно­      Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3­ е изд., дораб. И доп. – М: Вентана – Граф, 2011;  ФГОС   начального   общего   образования   приказ   №   363   от   06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009; направлена  на   достижение   обучающимися   личностных,   метапредметных (регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных)   и   предметных результатов.         Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 недели).                Для реализации программного содержания используется следующий учебно­методический комплект:  Программа «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина), разработанная в рамках модели образования «Начальная школа XXI века», утвержденная и рекомендованная  Министерством образования и науки РФ;    Е. Д. Критская, учебник «Музыка»: 4 класс, ­ М.: Просвещение, 2014.          Цель массового музыкального воспитания и образования обучающихся – формирование музыкальной культуры как части их духовной культуры.   задачи музыкального воспитания и образования:                 На   основе   целевой   установки   программы   сформулированы   воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;  развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию и пониманию   образного   мышления   и   творческой музыкальных   произведений; индивидуальности;  овладение навыками умениями, навыками, способами музыкально­творческой деятельности (хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально­пластическая и вокальная импровизация);  развитие   активного,   прочувствованного   и   осознанного   восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти  воспитание художественного вкуса, нравственно­эстетических чувств: любви к   родной   природе,   к   своему   народу,   Родине,   уважение   к   ее   традициям   и героическому   прошлому,   к   ее   многонациональному   искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству  воспитание   слушательской   и   исполнительской   культуры,   способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально­творческой деятельности;  освоение знаний о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях   музыкального   языка   и   образности,   о   фольклоре   и   лучших произведениях   классического   наследия   и   современного   творчества отечественных   и   зарубежных   композиторов,   о   роли   и   значении   музыки   в синтетических видах творчества;  формирование   устойчивого   интереса   к   музыке   и   различным   формам   ее бытования. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Россия­Родина моя (3 часа) Мелодия. Ты запой мне ту песню... Что не выразишь словами, звуком на душу навей... Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась,   музыка?   Я   пойду   по   полю   белому...   На   великий   праздник собралася Русь!  Раскрываются   следующие   содержательные   линии:  Красота   родной земли,   человека   в   народной   музыке   и   сочинениях   русских   композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций,   ритмов,   композиционного   строения,   манеры   исполнения. Лирические   образы   музыки   С.       Рахманинова  (инструментальный   концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). О России петь — что стремиться в храм... (4 часа) Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел   вопияше. Родной обычай старины. Светлый праздник.  Раскрываются   следующие   содержательные   линии:  Нравственные подвиги   святых   земли   Русской(   равноапостольные   княгиня   Ольга,   князь Владимир,  Илья   Муромский   и   др.),   их   почитание   и   восхваление  Святые равноапостольные  Кирилл и  Мефодий — создатели славянской письменности. Религиозные песнопения (стихира, тропарь, молитва, величание); особенности их   мелодики,   ритма,   исполнения.   Праздники   Русской   православной   церкви (Пасха). Церковные  и   народные   традиции     праздника.     Образ   светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов. День, полный событий (6 часов) Приют спокойствия, трудов и вдохновенья... Зимнее утро. Зимний вечер. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый... Раскрываются   следующие   содержательные   линии:  Один   день   с Александром   Сергеевичем   Пушкиным.   музыкально­ поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский,   М.   Мусоргский,   Н.   Римский­Корсаков,   Г.   Свиридов   и   др.) Многообразие   жанров   народной   музыки:   колокольные   звоны.   Музыкально­ литературные   вечера   в   Тригорском:   инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.   Михайловское:   романсы, Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа) Композитор   —   имя   ему   народ.   Музыкальные инструменты   России. Оркестр     русских     народных  инструментов. Музыкант­чародей. Народные праздники. (Троица). Раскрываются   следующие   содержательные   линии.  Народная   песня   ­ летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох.  Сюжеты,  образы,  жанры  народных  песен. Музыка   в  народном  стиле. Приемы развития: повтор, контраст,    вариационность, импровизационность. Единство   слова,   напева,   инструментального   наигрыша,   движений,   среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора. Музыкальные инструменты России:   балалайка,   гармонь,  баян   и   др.   Оркестр   русских   народных инструментов.  Мифы,   легенды,   предания,   сказки   о   музыке   и   музыкантах. Вариации   в   народной   и   композиторской   музыке.     Церковные   и     народные праздники на Руси (Троица) Икона «Троица А. Рублева. В концертном зале (5 часов) Определять   и   соотносить   различные   по   смыслу   интонации (выразительные и изобразительные). Смолкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы,   танцы...   Патетическая   соната.   Годы   странствий.   Царит   гармония оркестра.  Раскрываются следующие содержательные линии. Различные жанры и образные сферы вокальной  (песня,       вокализ,       романс,       баркарола), камерной  инструментальной   (квартет,   вариации,   сюита,   соната)  и симфонической (симфония, симфоническая  увертюра)   музыки.  Особенности музыкальной   драматургии   (сочинения   А.   Бородина,   П.   Чайковского,   С. Рахманинова,  Л.   Бетховена).  Интонации   народной     музыки    творчестве  Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота). Музыкальные   инструменты:   виолончель,   скрипка.   Симфонический   оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы. В музыкальном театре ( 6   ч а с о в ) Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля (II  действие). За Русь   мы   все   стеной   стоим...(III  действие).   Сцена   в   лесу   (IV  действие). Исходила младшенькая. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии.  Раскрываются   следующие   содержательные   линии:  События отечественной   истории   в   творчестве   М.   Глинки,   М.   Мусоргского,   С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема — характеристика действующих лиц. Ария,   речитатив,   песня,   танец   и   др.   Линии   драматургического   развития действия в опере. Основные  приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность. Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная   мелодика.     Жанры   легкой   музыки:   оперетта,   мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.             Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (7 часов)    Прелюдия.   Исповедь   души.   Революционный     этюд.  Мастерство исполнителя.   В   интонации   спрятан   человек.   Музыкальные   инструменты. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве­реке.                 Раскрываются следующие содержательные линии.  Произведения композиторов­классиков (С. Рахманинов, Н. Римский­Корсаков, Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев, И. Козловский, М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия,   этюд,   соната,   симфоническая   картина,   сюита,   песня   и   др.). Интонационная выразительность музыкальной речи: гитара. Классические и современные   образцы   гитарной   музыки   (народная   песня,   романс,   шедевры классики,   Обработка. Переложение.   Импровизация.   Образы   былин   и   сказок   в произведениях Н. Римского­Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.   джазовая   импровизация,   авторская   песня). ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  Раздел №  1 Россия­Родина  моя (3ч.)              2 О России петь­  что стремиться  в храм  (4 ч.) Характеристика деятельности обучающихся Размышлять о музыкальных произведениях как способен  выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально  воспринимать народное и профессиональное    музыкальное  творчество  разных стран мира и народов  России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать:  выявлять  общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.  Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в  коллективных играх­драматизациях.  Общаться  и взаимодействовать  в процессе  ансамблевого, коллективного (хорового,  инструментального) воплощения различных  художественных образов. Узнавать образцы народного музыкально­поэтического  творчества и музыкального фольклора России. Импровизировать на заданные тексты. Выразительно,  интонационно осмысленно исполнять сочинения разных  жанров и стилей.  Подбирать ассоциативные ряды художественным  произведениям различных видов искусства.   Сравнивать музыкальные образы народных и церковных  праздников. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки,  живописи, иконы, фрески, скульптуры.  Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодии на поэтические тексты. Осуществлять собственный музыкально­исполнительский замысел в пении.  Осмысленно исполнять сочинения разных жанров и  стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. ЛУУД эмоциональная отзывчивость на музыку,  осознание  музыкальных  этого содержания в собственных поступках; ПУУД осуществлять поиск необходимой  информации дли выполнении учебных и  творческих заданий с использованием  учебной и дополнительной литературы, в т.ч.  в открытом информационном пространстве; КУУД выражать свое мнение о музыке, используя  разные речевые средства (монолог, диалог,  сочинения ИКТ и дистанционного РУУД понимать смысл исполнительских и  творческих коррективы; ЛУУД эстетические и ценностно­смысловые  ориентации учащихся, создающие основу для формиро самоуважения, жизненного оптимизма; ПУУД использовать знаково – символические  средства, в т.ч. схемы для решения учебных   музыкально ­ исполнительских) задач; КУУД выразительно исполнять музыкальные  произведения общения  РУУД планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно­ исполнительскими и учебными задачами; 3 День­полный  событий (6 ч.) 4 Гори, гори,  ясно, чтобы не  погасло! (3 ч.) 5 В концертном  Выявлять  выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А.  Пушкина.  Понимать  особенности  построения  (формы)  музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово ­стилистические особенности  музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных  жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Участвовать в коллективной музыкально­творческой  деятельности, в инсценировках произведений разных  жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из  произведений, оперы и др.). Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные  образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных  жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.  Различать    тембры   народных  музыкальных  инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения  народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных  инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого,  коллективного (хорового и инструментального)  воплощения различных художественных образов. Осуществлять опыты импровизации и сочинения на  предлагаемые тексты. Овладевать приемами мелодического варьирования,  подпевания, «вторы», ритмического сопровождения. Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный исполнительский  план разучиваемых музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных  жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Определять и соотносить различные по смыслу  ЛУУД любовь к Родине, к родной природе, к  русской народной и профессиональной  музыке, интерес  других народов; ПУУД воспринимать и анализировать тексты, и  потные; строить сообщения   форме, используя примеры музыкальной  записи; КУУД контролировать свои действия в  коллективной  инсценировках), соотносить других участников и пони совместной работы; РУУД различать способ и результат собственных и коллективных действий; УУД учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально­практической и творческой деятельности; ПУУД строить сообщения   форме, используя примеры музыкальной  записи; КУУД продуктивно сотрудничать со сверстниками  и взрослыми, в т. ч. в проектной  деятельности; РУУД адекватно воспринимать предложения и  оценку учителей, родителей, сверстников и  других людей; ЛУУД зале  (5 ч.) 6 В музыкальном театре (6 ч.) 7 Чтоб  музыкантом  быть, так  надобно  уменье(7 ч.) интонации (выразительные и на слух и по нотному письму, графическому изображению. Наблюдать за процессом и результатом музыкального  развития на основе сходства и различия интонаций, тем,  образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки  (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая,  оркестровая) из произведений программы. Распознавать  художественный смысл различных музыкальных форм.  Передавать в пении, драматизации, музыкально­ пластическом движении, инструментальном  музицировании, импровизации и др. образное содержание  музыкальных произведений различных форм и жанров. Корректировать собственное исполнение. Соотносить особенности музыкального языка русской и  зарубежной музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных  жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради  изобразительные). Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык  народного и профессионального музыкального   творчества разных   стран   мира   и народов России. Воплощать особенности музыки в исполнительской  деятельности с использованием знаний основных средств  музыкальной выразительности. Определять особенности взаимодействия и раз­ вития различных образов музыкального, спектакля. Участвовать в сценическом воплощении отдельных  фрагментов оперы, балета, оперетты. Исполнять свои  музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках. Оценивать собственную творческую деятельность.  Выразительно, интонационно осмысленно исполнять  сочинения разных жанров и стилей.  Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их  взаимосвязи и взаимодействии. Распознавать художественный смысл различных  музыкальных форм. знание основных моральных норм, желание  следовать им в повседневной жизни; ПУУД устанавливать аналогии; КУУД задавать вопросы; использовать  речь для  регуляции  своего  действия и действий партнера; РУУД вносить необходимые коррективы в  действие  ЛУУД основа для самовыражения в  музыкальном творчестве (авторство); ПУУД представлять информацию в виде  сообщения  проектов) КУУД стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве; вставать на  позицию другого  эмпатийного восприятия персонажа музыкального произведения. РУУД выполнять учебные действия в устной,  письменной речи и во внутреннем плане ЛУУД навыки оценки и самооценки результатов му зыкально­исполнительской и творческой  деятельности; основа для формирования культуры Наблюдать за процессом и результатом музыкального  развития в произведениях разных жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе, коллективного   (хорового   и   инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представленных в  программе).  Называть имена выдающихся композиторов и  исполнителей разных стран здорового  культурного досуга. ПУУД устанавливать аналогии; представлять информацию в виде  сообщения  проектов). КУУД стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве; вставать на  позицию другого  эмпатийного восприятия персонажа музыкального произведения. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ №  Раздел 1 Россия­ Родина моя  2 О России  петь­ что  стремиться в  храм 3 День­полный событий  4 Гори, гори,  ясно, чтобы  не погасло!  5 В концертном зале  6 В                                  Обучающийся  научится: ­ соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музы­ кальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской  деятельности на основе полученных знаний; ­ наблюдать за процессом и результатом музы­ кального развития на основе сходства и  различий интонаций, тем, образов и  распознавать художественный смысл  различных форм построения музыки; ­ общаться и взаимодействовать в процессе ан­ самблевого, коллективного (хорового и  инструментального) воплощения различных  художественных образов; ­ узнавать звучание различных певческих голо­          Обучающийся получит возможность научиться: ­эмоционально и осознанно воспринимать му различных жанров (в т.ч. фрагменты круп сценических жанров); ­эмоционально, эстетически откликаться на ис выражать свое отношение к музыке в различных видах  музыкально­творческой дея ­ размышлять о музыкальных произведениях как способе  выражения чувств и мыслей человека; соотносить исполнение музыки с жизненными  впечатлениями; ­ ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в  многообразии музыкального фольк родного края; ­ сопоставлять различные образцы народной и  профессиональной музыки; музыкальном театре  7 Чтоб  музыкантом  быть, так  надобно  уменье сов, хоров, музыкальных инструментов и  оркестров выразительно исполнять  музыкальные произведения, воспринимать их  как средство общения между людьми; ­ понимать смысл исполнительских и творчес­ ких заданий, вносить в них свои коррективы; ­ планировать свои действия в соответствии с  поставленными художественно­ исполнительскими и учебными задачами; различать способ и результат собственных и  коллективных действий; ­ адекватно воспринимать предложения и  оценку учителей, родителей, сверстников и  других людей; вносить необходимые коррективы в действие  после его оценки и самооценки; ­ осуществлять контроль своего участия в раз­ ных видах музыкальной и творческой деятель­ ности; ­ выразительно исполнять музыкальные произ­ ведения, воспринимать их как средство  общения между людьми; ­ контролировать свои действия в  коллективной работе (импровизациях,  инсценировках), соотносить их с действиями  других участников и понимать важность  совместной работы; ­ продуктивно сотрудничать со сверстниками  и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности. ­ ценить отечественные народные музыкальные традиции,  понимая, что музыка разных народов выражает общие для  всех людей мысли и чувства; ­ воплощать художественно­образное содержа интонационно­мелодические особенности реализовывать собственные творческие замыс различных видах музыкальной деятельности (в пении и  интерпретации музыки, игре на дет музыкальных инструментах, музыкально­пластическом  движении и импровизации); ­ импровизировать мелодии и ритмическое соп на законченные фрагменты стихот ­ реализовывать творческий потенциал, осущес собственные музыкально­исполнительс различных видах деятельности; ­ открыто и эмоционально выражать свое от искусству, аргументировать свою по координировать ее с позицией партне ­ проявлять творческую инициативу, самостоя воспринимать намерения других участников в процессе  импровизаций, хорового пения, коллективной творческой  деятельности; ­ воспринимать мнение сверстников и взрослых о  музыкальном произведении, особенностях его исполнения; высказывать собственное мнение о явлениях музыкального  искусства; ­ принимать инициативу в музыкальных импро инсценировках;  ­ действовать самостоятельно при разрешении проблемно­ творческих ситуаций в учебной и вне а также в повседневной жизни. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ           Для отслеживания результатов  предусматриваются  следующие формы контроля:   самостоятельная   работа,   работа   по   карточкам,   тест,   анализ   и оценка   учебных,   учебно   –   творческих   и   творческих   работ,   устный   опрос, музыкальные викторины, уроки – концерты. Виды контроля: ­ вводный, текущий, итоговый; ­ фронтальный комбинированный, устный. Вводный, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся. Текущий:  ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­   пооперационный,   то   есть   контроль   за   правильностью,   полнотой   и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия   методом   сравнения   фактических   результатов   или   выполненных операций с образцом. Итоговый контроль   в формах: ­тестирование; ­творческие работы обучающихся.       Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания ­     незнания»,   своих   потенциальных   возможностей,   а   также   осознание   тех проблем,   которые   ещё   предстоит   решить     в   ходе   осуществления деятельности.                  Содержательный   контроль   и   оценка     результатов     обучающихся предусматривает   выявление   индивидуальной   динамики   качества   усвоения предмета   ребёнком   и   не   допускает     сравнения   его   с   другими   детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № в  теме №  п/ п 1 2 3 4 5 1 2 3 1 2                   Тема урока Элементы содержания Россия – Родина моя (3 часа) Общность интонаций народной музыки.  Мелодия. (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»).   Знакомство с жанром вокализ. Вокализ. С. В. Рахманинов. Фольклор как особая форма  самовыражения. Русские народные  песни: «Колыбельная», «У зори­то у  зореньки». Основные средства музыкальной выразительности  (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль  исполнителя в донесении музыкального произведения  до слушателя. Особенности тембрового звучания  различных певческих голосов и их исполнительские  возможности. Музыкальное исполнение как способ творческого  самовыражения в искусстве. Музыкальный фольклор  как особая форма самовыражения О России петь – что стремиться в храм (4 часа) Жанры народных песен, их  интонационно­образные особенности.   Интонация как внутреннее озвученное  Наблюдение народного творчества. Музыкальный и  поэтический фольклор России: песни. Интонация –  источник элементов музыкальной речи. состояние, выражение эмоций и  отражение мыслей.  Патриотическая тема в русской  классике. Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев.   Патриотическая тема в русской  классике. Опера «Иван Сусанин»  М.Глинка.  «Жизнь дает для песни образы и звуки…». Народная и профессиональная музыка. Патриотическая  тема в русской классике. Обобщенное представление  исторического прошлого в музыкальных образах День, полный событий (6 часов) Музыкальная интонация как основа  музыкального искусства. Лирика в  поэзии, в музыке русских композиторов, в изобразительном искусстве.  Выразительность и изобразительность.  Музыкально­поэтические образы в  сказке А.С.Пушкина и в опере   Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о  царе Салтане».  Музыка ярмарочных гуляний. Музыка в  народных обрядах и обычаях.   Народные музыкальные традиции  Отечества. Вступление к опере «Борис  Годунов» М.Мусоргский. Музыкально­поэтические образы.  Романс («Венецианская ночь»  М.Глинка). Музыкально­поэтические образы.  Музыкальное прочтение стихотворения.  Интонация как внутреннее озвученное состояние,  выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально­ поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в  музыке русских композиторов (Г.Свиридов,  П.Чайковский) и в изобразительном искусстве. Народная и профессиональная музыка.  Выразительность и изобразительность в музыке.    Выразительность и изобразительность в музыке.    Музыкально­поэтические образы. Хор из оперы  «Евгений Онегин», П.Чайковского ­  «Девицы,  красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»;  «Детский  альбом» П.Чайковского ­ «Камаринская». Исполнение разученных произведений, участие в  коллективном пении, музицирование на элементарных  музыкальных инструментах, передача музыкальных  впечатлений учащихся Выразительность и изобразительность в музыке.    Зимнее утро. Зимний вечер. Общее и особенное в  музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально­ образном строе. (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее  утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская  народная песня «Зимняя дорога».) Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа) 6 7 3 4 8 1 9 2 10 11 12 3 4 5 13 6 14 15 1 2 Народная и профессиональная музыка  Песни разных народов мира о природе. Музыкальные инструменты России. Прослушивание оркестра рус­ ских народных инструментов. Композитор как создатель музыки. Основные отличия  народной и профессиональной музыки как музыки  безымянного автора, хранящейся в коллективной  памяти народа, и музыки, созданной композиторами.  Музыкальный фольклор народов России и мира,  народные музыкальные традиции родного края. 16 3 Музыкальный фольклор народов России  Особенности звучания различных видов оркестров: и мира, народные музыкальные традиции родного края. народных инструментов. Панорама музыкальной жизни  родного края и музыкальные традиции, придающие  самобытность его музыкальной культуре. Мифы,  легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах.  В концертном зале (5 часов) 17 1 Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. А.Бородин («Ноктюрн»). 18 2 Различные виды музыки:   инструментальная, вокальная, сольная.  Фортепианная сюита.  19 3 Знакомство с творчеством зарубежных  композиторов­классиков: Ф. Шопен.  20 4 Формы построения музыки как  обобщенное выражение художественно­ образного содержания произведений.  21 5 Различные виды музыки: оркестровая. Особенности звучания различных видов инструментов.  Формы построения музыки как обобщенное выражение  художественно­образного содержания произведений.  Вариации. П.Чайковский («Вариации на тему рококо»  для виолончели с оркестром). Выразительность и изобразительность в музыке.  Музыкальное исполнение как способ творческого  самовыражения в искусстве. Различные виды музыки:  вокальная, сольная. («Старый замок» М.П.Мусоргский  из сюиты «Картинки с выставки».  Знакомство с творчеством зарубежных композиторов­ классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки:  вокальная, инструментальная. Ф.Шопен («Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). Знакомство с творчеством зарубежных композиторов­ классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как  обобщенное выражение художественно­образного  содержания произведений. «Патетическая» соната Л.  Ван.  Бетховена. Годы странствий. Музыкальная  драматургия сонаты.  Особенности звучания различных видов оркестров:  симфонического. Исполнение разученных  произведений, участие в коллективном пении,  музицирование на элементарных музыкальных  инструментах. В музыкальном театре (6 часов) 22 23 24 1 2 3 25 4 Жанр – опера. Опера М. И. Глинки  «Иван Сусанин». Музыка отечественных композиторов.  Опера «Хованщина» М.П.Мусоргского.  Народная и профессиональная музыка.  Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка,  М.Мусоргский).  Жанр –  балет. Балет И. Ф. Стравин­ ского «Петрушка» Дальнейшее знакомство с музыкой оперы. Знакомство с  песнопениями русской Православной церкви. Народная и профессиональная музыка. Знакомство с  творчеством отечественных композиторов. «Исходила  младёшенька...» Народная и профессиональная музыка. Песенность, танцевальность, маршевость как основа  становления более сложных жанров – балета. 5­6 26 ­ 27 Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных  Жанры легкой музыки–  оперетта.  Жанры легкой музыки–  мюзикл. Песенность, танцевальность, маршевость как основа  становления более сложных жанров – оперетта и  мюзикл. Знать названия изученных жанров музыки:  оперетта, мюзикл. Понимать особенности  взаимодействия и развития различных образов  музыкального спектакля. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 часов) 28 1 Духовная музыка в творчестве  композиторов. Стихира. («Богатырские  ворота» М.П.Мусоргский) 2 ­ 3 Духовная музыка в творчестве  Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный  фольклор как особая форма самовыражения.  «Богатырская симфония» А.Бородин).  Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные  музыкальные традиции родного края. («Богородице  Дево, радуйся!»  С.В. Рахманинов), («Ангел вопияше»  П.Чесноков – молитва). Музыкальный фольклор  народов России. Праздники русского народа.  Выразительность и изобразительность музыкальной  интонации. Выразительность и изобразительность  музыкальной интонации: Л.Бетховена «Патетическая  соната», М.Мусоргский «Исходила младешенька».  Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?» Выразительность и изобразительность музыкальной  интонации. Различные виды музыки: вокальная,  инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.  Музыкальные образы в произведениях Н.Римского­ Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане). Выразительность и изобразительность в музыке.  Многозначность музыкальной речи, выразительность и  смысл. Обобщение музыкальных впечатлений за год.   Исполнение  выученных и полюбившихся  песен.   29 ­ 30 31 4 5­6 32 ­ 33 34 7 композиторов. Церковные песнопения:  тропарь, молитва, величание.  Музыка в  народных обрядах и обычаях. Народные  музыкальные игры.  «Зерно»­ интонация как возможная  основа музыкального развития.  Различные виды музыки: вокальная,  инструментальная. Опера. Сюита.  Различные виды музыки: сольная,  хоровая, оркестровая.  (Сюита  «Шахерезада»). Музыкальные образы в произведении  М.П.Мусоргского.  («Рассвет на  Москве­реке» ­ вступление к опере  «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений за год. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).   Программа «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина), разработанная в рамках модели образования «Начальная школа XXI века», утвержденная и рекомендованная  Министерством образования и науки РФ;    Е. Д. Критская, учебник «Музыка»: 4 класс, ­ М.: Просвещение, 2014;   Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство». 2.  Печатные пособия.  ­  Портреты русских и зарубежных композиторов; ­  Таблицы по музыке: нотные примеры, тексты песен, музыкальные      Инструменты; ­  Музыкальный календарь; ­  Дидактический раздаточный материал: карточки по музыкальной грамоте      и хоровой работе; ­  Хрестоматии музыкального материала к учебникам; ­  Сборники песен и хоров. 3.  Технические средства обучения (ТСО).  ­     Классная   доска   с   набором   приспособлений   для   крепления   постеров   и картинок; ­  Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок; ­  Магнитофон; ­  Мультимедийный проектор; ­  Компьютер; ­  Экспозиционный экран; ­  Сканер.

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017