Рабочая программа "Музыка"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Музыка"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
04.06.2018
Рабочая программа "Музыка"
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа «Музыка» основывается на следующих программно – методических материалах: - Музыка. Авторская программа Е. Д. Критской, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2009. - ФГОС начального общего образования приказ №363 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009. направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 недели).
МУЗЫКА +.docx
МУЗЫКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА               Рабочая   программа   разработана   на   основе   авторской   программы «Музыка»   Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской, в соответствии с требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования.                  Программа «Музыка» основывается на следующих  программно – методических материалах:  ­  Музыка.   Авторская   программа   Е.   Д.   Критской,   Г.   П.   Сергеева,   Т.   С. Шмагина – 3­е изд.– М.: Просвещение, 2009. ­   ФГОС   начального   общего   образования   приказ   №363   от   06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009. направлена  на   достижение   обучающимися   личностных,   метапредметных (регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных)   и   предметных результатов.         Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 недели).              Для реализации программного содержания используется следующий учебно­методический комплект: ­   Критская   Е.Д.   Музыка.   2   класс:   учебник   /   Е.Д.   Критская,   Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2013 ­ Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2013 Общая характеристика предмета Первая   ступень   музыкального   образования   закладывает   основы музыкальной культуры обучающихся. Учебный   предмет   «Музыка»   призван   способствовать   развитию музыкальности   ребенка,   его   творческих   способностей;   эмоциональной, образной   сферы   обучающегося,   чувства   сопричастности   к   миру   музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного  творчества,  произведениями  русской  и  зарубежной  музыкальной классики,   современного   искусства   и   целенаправленное   педагогическое руководство   различными   видами   музыкальной   деятельности   помогает обучающимся   войти   в   мир   музыки,   приобщаться   к   духовным   ценностям музыкальной   культуры.   Разнообразные   виды   исполнительской   музыкальной деятельности   (хоровое,   ансамблевое   и   сольное   пение,   коллективное инструментальное   музицирование,   музыкально­пластическая   деятельность), опыты   импровизации   и   сочинения   музыки   содействуют   раскрытию музыкально­творческих способностей обучающегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта. Предмет   «Музыка»   направлен   на   приобретение   опыта   эмоционально­ ценностного   отношения   младших   школьников   к   произведениям   искусства, опыта их музыкально­творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных  знаний, формирование  умений  и навыков   в процессе   занятий музыкой.  Особое   значение   в   начальной   школе   приобретает   развитие эмоционального   отклика   на   музыку,   ее   образного   восприятия   в   процессе разнообразных   видов   активной   музыкальной   деятельности,   прежде   всего исполнительской.  Занятия   музыкой   способствуют   воспитанию   и   формированию   у обучающихся   эмоциональной   отзывчивости,   способности   сопереживать другому   человеку,   художественного творческого   мышления,   воображения,   интуиции,   трудолюбия,   чувства коллективизма.   творческого   самовыражения, Основные содержательные линии предмета «Музыка» Основными   содержательными   линями   являются:   обогащение   опыта эмоционально­ценностного отношения обучающихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение   способами   музыкально­учебной   деятельности   (музыкальные умения   и   навыки);   обогащение   опыта   учебно­творческой   музыкальной деятельности. Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых   установках   учебной   программы   и   получает   последовательное многоаспектное   воплощение   в   содержании   музыкального   образования   и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.          Изучение музыки в начальной школе реализуют следующие цели: ­ формирование основ музыкальной культуры; ­ развитие  интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха,   чувства   ритма,   музыкальной   памяти,   образного   и   ассоциативного мышления, воображения; учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания; ­ освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; ­ овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации; ­ воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви   к   ближнему,   к   своему   народу,   к   Родине;   уважения   к   истории, традициям,   музыкальной   культуре   разных   стран   мира;   эмоционально­ ценностного отношения к искусству. Место предмета в  учебном плане             Предмет «Музыка» изучается в  I—IV  классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа — во II—IV классах). Общеучебные умения, навыки и способы деятельности В   процессе   изучения   музыкального   искусства   формируются   умения   определять воспринимать   и   наблюдать   музыкальные   явления, художественную   идею   произведения,   участвовать   в   диалоге,   элементарно обосновывать   высказанное   суждение;   размышлять   об   основных характеристиках   сравниваемых   музыкальных   произведений,   анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым   признакам;   работать   с   нотной   записью   как   простейшим знаковым   (графическим)   обозначением   музыкальной   речи.   Дети   решают творческие   задачи   на   уровне   импровизаций   (музыкальной,   танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои   действия   в   исполнительской   деятельности,   осуществлять   учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании. Результаты   обучения  представлены   в   Требованиях   к   уровню подготовки   оканчивающих   начальную   школу   и   содержат   три   компонента: знать/понимать  – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;  уметь  –   владение   конкретными   умениями   и   навыками;   выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности   –  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни. К   концу   обучения   в   начальной   школе   обучающиеся   овладевают способами   музыкальной   деятельности   в   индивидуальных   и   коллективных формах   работы   (хоровое   пение,   игра   на   музыкальных   инструментах, танцевально­пластическое   движение),   умениями   воспринимать,   наблюдать, выявлять   сходство   и   различие   объектов   и   явлений   искусства   и   жизни (искусство   видеть,   действовать   в гармоническом единстве). У них формируются представления о мире музыки, формах ее бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально­чувственную   сферу   обучающихся,   что   создает   возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.   чувствовать,   слышать,   думать, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (135 часов) Представления о музыке(72 часа) Образная   природа   музыкального   искусства.   Способность   музыки   в образной   форме   передать   настроения,   чувства,   характер   человека,   его отношение к природе, к жизни.  Музыка   как   средство   общения   между   людьми.   Основные   отличия народной   и   профессиональной   музыки   как   музыки   безымянного   автора, хранящейся   в   коллективной   памяти   народа,   и   музыки,   созданной композиторами.  Музыкальный   фольклор   как   особая   форма   самовыражения.   Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения нараспев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях.   Народные   музыкальные   игры.   Детский   фольклор:   музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки.  Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Композитор   как   создатель   музыки.   Роль   исполнителя   в   донесении музыкального   произведения   до   слушателя.   Музыкальное   исполнение   как способ творческого самовыражения в искусстве. Музыкальная   интонация   как   основа   музыкального   искусства, отличающая его  от других искусств. Общее  и  особенное  в  музыкальной  и речевой интонациях, их эмоционально­образном строе. «Зерно» – интонация как   возможная   основа   музыкального   развития.   Выразительность   и изобразительность музыкальной интонации. Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.) и неспецифические, присущие и другим видам искусства (ритм, темп, тембр, динамика и др.).  Различные   виды   музыки:   вокальная,   инструментальная;   сольная, хоровая,   оркестровая.   Особенности   тембрового   звучания   различных певческих   голосов (детских,  женских,  мужских),  хоров (детских,  женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности. Тембровая окраска наиболее   популярных   в   России   музыкальных   инструментов   и   их выразительные   возможности.   Особенности   звучания   различных   видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического.  Выразительные возможности и особенности музыкальных форм: двух­ и трехчастной,   вариации,   рондо.   Повтор   и   контраст   как   основные   средства создания этих музыкальных форм. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы, балета, мюзикла и др. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов­ классиков   и   современных   композиторов   на   образцах   музыкальных произведений   М.   И.   Глинки,   П.   И.   Чайковского,   С. С. Прокофьева,   Р.   К. Щедрина; В.­А. Моцарта, Р. Шумана, Э. Грига и др. Нотное   письмо   как   способ   записи   музыки,  как   средство   постижения музыкального   произведения.   Нотолинейная   запись   и   основные   нотные обозначения. При   формировании  представлений   о   музыке  накопление  опыта младшими   школьниками музыкально­творческой   деятельности  осуществляется в процессе:  – личностно­окрашенного эмоционально­образного восприятия музыки разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности;  –формирования музыкально­слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов, жанров, форм; –приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей   отечественной   и   зарубежной   музыкальной   классики, произведений современных композиторов для детей; –   самовыражения   ребенка   в   пении   с   сопровождением   и   без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись;  –   поиска   исполнительских   средств   выразительности   для   воплощения музыкального   образа   в   процессе   разучивания   и   исполнения   произведения, вокальной импровизации;  –   освоения   вокально­хоровых   умений   и   навыков   для   передачи музыкально­исполнительского замысла; –  индивидуального   и   коллективного   музицирования   на   элементарных музыкальных   инструментах,   в   процессе   разучивания   и   исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации; –   индивидуально­личностного   выражения   характера   музыки   и особенностей   ее   развития   пластическими   средствами   выразительности   в коллективной   форме   деятельности   при   создании   музыкально­пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных; – участие в театрализованных формах игровой музыкально­творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танцев. –   выражения   образного   содержания   музыкального   произведения средствами изобразительного искусства (в рисунке, декоративно­прикладном творчестве), в создании декораций и костюмов к инсценировкам. Представления о музыкальной жизни страны (36 часов) Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. Конкурсы   и   фестивали   юных   музыкантов   как   формы   творческого самовыражения   учащихся   и   демонстрации   их   достижений   в   области музыкального искусства как возможность открытия новых дарований. Детские музыкальные радио­ и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и   видеофильмы   для   детей   как   средство   обогащения   музыкального   опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как   возможность   самостоятельного   приобретения   первоначальных   навыков самообразования в сфере музыкального искусства. Детский   музыкальный   театр   как   особая   форма   приобщения   детей   к музыкальному   искусству.   Две   основные   разновидности   детского музыкального   театра:   театр   для   детей   и   театр,   в   котором   исполнителями являются сами дети. Московский детский музыкальный театр им. Н. А. Сац – первый в мире музыкальный театр для юного слушателя и зрителя.  При   формировании  представлений   о   музыкальной   жизни   страны  опыта   музыкально­творческой   деятельности  младших накопление школьников осуществляется в процессе:  – ознакомления с музыкальными традициями родного края; –   участия   в   школьных   и   внешкольных   музыкальных   праздниках, фестивалях и других событиях музыкальной жизни; –   выполнения   домашних   заданий   по   ознакомлению   с   музыкальными теле­радио передачами и высказывания своего отношения к ним; – ознакомления с музыкальными аудио­, видеозаписями;  –приобретения   первоначальных   знаний   и   умений   в   области музыкального самообразования. Содержание  программного материала 2 класс Раздел 1. «Россия — Родина моя» 3 ч.            Образы родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской   музыки.   Музыкальный   пейзаж.   Государственные   символы   России. Гимн­   главная   песня   нашей   Родины;   герб,   флаг.   Средства   музыкальной выразительности.   Художественные   символы   России   (Московский   Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр). Выразительное,   интонационно   осмысленное   исполнение   сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради. Раздел 2. «День, полный событий» 6 ч.            Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче   содержания   и   эмоционального   строя   музыкальных   сочинений. Природа,   детские   игры   и   забавы,   сказка   в   музыке,   колыбельные   песни. Своеобразие   музыкального   языка   композиторов,   сходство   и   и   различие. Музыкальный инструмент— фортепиано, его   выразительные возможности. Звучащие картины. Выразительное,   интонационно   осмысленное   исполнение   сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради. Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» 5 ч.                   Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различный жанров. Народные   песнопения,   кантата.   Жанр   молитвы.   Праздники   Русской Православной   церкви.   Рождество   Христово.   Рождественские   песнопения   и колядки. Выразительное,   интонационно   осмысленное   исполнение   сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради. Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч.                    Фольклор — народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица).встреча весны. Разыгрывание   народных   песен:   песня­игра,   песня­диалог,   песня­ хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.   Выразительное,   интонационно   осмысленное   исполнение   русских народных   песен,   танцев,   инструментальных   наигрышей   разных   жанров. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради. Раздел 5. «В музыкальном театре» 5 ч.                      Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля.   Песенность,   танцевальность,   маршевость   в   опере   и   балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального   спектакля.   Элементы   оперного   и   балетного   спектаклей. Увертюра.   Музыкальные   темы­характеристики   действующих   лиц.   Детский музыкальный театр. Ролевая   игра   в   дирижера   Сценическое   воплощение   учащимися отдельных   фрагментов   музыкального   спектакля.   Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем­характеристик действующих лиц опер и балетов. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради. Раздел 6. «В концертном зале» 5 ч. Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая   сказка   С.  Прокофьева:   тембры  инструментов   и  различных групп   инструментов   симфонического   оркестра.   Музыкальная   живопись. Выразительность   и   изобразительность   образов   музыки   В.­А.Моцарта,   М. Мусоргского.   Жанры   симфонической   музыки:   увертюра,   симфония. Партитура. Взаимодействие тем­образов: повтор, контраст. Выразительное,   интонационно   осмысленное   исполнение   сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради. Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 6 ч. Композитор   —   исполнитель   —   слушатель.   Интонационная   природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган).   Выразительность   и   изобразительность   музыки.   Жанры   музыки. Сочинения И.­С. Баха. М. Глинки. В.­А. Моцарта, Г. Свиридова.  Д.   Кабалевского.   Жанры   музыки.   Музыкальные   и   живописные   пейзажи (мелодия  ­  рисунок,  лад  ­  цвет).  Международные   конкурсы   исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в  рабочей тетради. Раздел № п/ 1 Россия –  Родина моя   к о и в т ­ к л а о р К в П о а 3 с а ч 2 День, полный событий 6 6 Распознать и эмоционально откликаться на  выразительные и изобразительные особенности   музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные  интонации. Определять жизненную основу музыкальных  произведений.  Понимать выразительные возможности  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Характеристика деятельности  обучающихся УУД 3 Размышлять об отечественной музыке, о ее  характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание  музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине  в своем исполнении. Воплощать художественно­образное содержание  музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Знать особенности исполнения Гимна России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своего  города, школы. Закреплять основные термины и понятия  музыкального искусства. Личностные УУД. У обучающегося будут  сформированы: ­эмоциональная отзывчивость на  доступные и близкие ребенку по  настроению музыкальные  произведения; ­образ малой Родины, отраженный в  музыкальных произведениях,  представление о музыкальной  культуре родного края, музыкальном  символе России (гимн); ­интерес к различным видам  музыкально­практической и  творческой деятельности; ­первоначальные представления о  нравственном содержании  музыкальных произведений; ­этические и эстетические чувства,  первоначальное осознание роли  прекрасного в жизни человека; 5 3 О России  петь – что  стремиться в  храм фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства  выразительности  музыкальных и живописных  образов. Выполнять творческие задания: рисовать,  передавать в движении содержание музыкальных  произведений. Отличать танцевальные жанры. Применять знания основных средств музыкальной  выразительности при анализе прослушанного  музыкального произведения и в исполнительской  деятельности. 5 Понимать характер исполнения народных песен и  духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные,  музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи Передавать в пластике движений, в игре на  детских музыкальных инструментах разный  характер колокольных звонов. Выражать свое эмоциональное отношение в  процессе исполнения музыкальных произведений  (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, художественное движение,  пластическое интонирование и др. Исполнять  ­выражение в музыкальном  исполнительстве (в т. ч. им­ провизациях) своих чувств и  настроений; ­ понимание настроения других людей. Обучающийся получит  возможность для формирования: ­нравственно­эстетических  переживаний музыки; ­восприятия нравственного  содержания музыки сказочного,  героического характера и  ненавязчивой морали русского  народного творчества; ­позиции слушателя и исполнителя  музыкальных сочинений; ­первоначальной ориентации на  оценку результатов коллективной  музыкально­исполнительской  деятельности; ­представления о рациональной  организации музыкальных занятий,  гигиене голосового аппарата. Регулятивные УУД. Обучающийся научится: рождественские песни. Понимать характер исполнения народных песен и  духовных песнопений)  Соотносить содержание и средства  выразительности  музыкальных и живописных  образов. Выполнять творческие задания: рисовать,  передавать в движении содержание музыкальных  произведений. Исполнять новогодние песни. Применять знания основных средств музыкальной  выразительности при анализе прослушанного  музыкального произведения и в исполнительской  деятельности. Распознать и эмоционально откликаться на  выразительные и изобразительные особенности   музыки. Передавать в пластике движений, в игре на  детских музыкальных инструментах разный  характер колокольных звонов. 4 Разыгрывать народные, игровые песни, песни­ диалоги, песни­хороводы. Различать, узнавать народные песни разных  жанров и сопоставлять средства их  выразительности. Исполнять выразительно, интонационно  осмысленно русские народные песни, танцы,  ­принимать учебную задачу и  следовать инструкции учителя; ­планировать свои действия в  соответствии с учебными задачами и  инструкцией учителя; ­эмоционально откликаться на  музыкальную характеристику образов  героев музыкальных сказок и  музыкальных зарисовок; ­выполнять действия в устной форме; ­осуществлять контроль своего  участия в доступных видах  музыкальной деятельности. Обучающийся получит  возможность научиться: ­понимать смысл инструкции  учителя и заданий, предложенных в  учебнике; ­воспринимать мнение взрослых о  музыкальном произведении и его  исполнении; ­выполнять действия в опоре на  заданный ориентир; ­выполнять действия в  громкоречевой (устной) форме. 4 Гори, гори  ясно, чтобы  не погасло! 4 5 В  музыкальном театре 5 инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к  народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. 5 Эмоционально откликаться и выражать свое  отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно  исполнять темы действующих лиц опер и балетов Участвовать в ролевых играх (дирижер), в  сценическом воплощении отдельных фрагментов  музыкального спектакля. Знать сюжеты литературных произведений,  положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально­творческую  деятельность.  Узнавать изученные музыкальные произведения и  называть имена их авторов, определять и  сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных  фрагментах Оценивать собственную музыкально­творческую  деятельность. Знать сюжеты литературных произведений,  положенных в основу знакомых опер и балетов. Познавательные УУД. Обучающийся научится: ­осуществлять поиск нужной  информации, используя материал  учебника и сведения, полученные от  взрослых; ­расширять свои представления о  музыке (например, обращаясь к  разделу «Рассказы о музыкальных  инструментах»); ­ориентироваться в способах решения  исполнительской задачи; ­использовать рисуночные и простые  символические варианты музыкальной записи, в т.ч. карточки ритма. Обучающийся получит  возможность научиться: ­соотносить содержание  схематических изображений с му­ зыкальными впечатлениями; ­строить рассуждения о  воспринимаемых свойствах музыки. Коммуникативные УУД. Обучающийся научится: ­передачи своего впечатления от 6 В концертном зале  7 Чтоб  музыкантом  быть, так  надобно  уменье 5 6 5 Узнавать   тембры   инструментов  симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки. Передавать   свои   музыкальные впечатления в  рисунках. Выявлять выразительные и изобразительные  особенности музыки в их взаимодействии. Понимать смысл терминов «партитура»,  «увертюра»,. Участвовать в коллектив ном   воплощении     музыкальных    образов (пластические этюды,  ролевые игры, драматизации). 6 Понимать смысл терминов «партитура»,  «увертюра», Участвовать в коллективном во­ площении    музыкальных    образов (пластические  этюды, ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные  особенности музыки в их взаимодействии. Передавать   свои   музыкальные впечатления. Участвовать в коллективном воплощении     музыкальных    образов (пластические этюды,  ролевые игры, драматизации). Выявлять выразительные и изобразительные  особенности музыки в их взаимодействии тления в  рисунках. Узнавать   тембры   инструментов  музыки; ­исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом  разные функции (ритмическое сопро­ вождение на разных детских  инструментах и т.п.); учитывать настроение других людей,  их эмоции от восприятия музыки; ­принимать участие в импровизациях,  в коллективных инсценировках, в  обсуждении музыкальных  впечатлений; ­следить за действиями других  участников в процессе музыкальной  деятельности; ­выражать свое мнение о музыке в  процессе слушания и исполнения,  используя разные речевые средства  (монолог, диалог, письменно). Обучающийся получит  возможность научиться: ­выражать свое мнение о музыке в  процессе слушания и исполнения; ­следить за действиями других  участников в процессе импровизаций, коллективной творческой  деятельности; симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки. Узнавать изученные на уроках музыкальные  сочинения и называть их авторов. Понимать основные термины и понятия  музыкального искусства. ­понимать содержание вопросов о  музыке и воспроизводить их; ­контролировать свои действия в  коллективной работе; ­проявлять инициативу, участвуя в  исполнении музыки. ВСЕГО          34         ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Раздел Обучающийся  научится Обучающийся  получит возможность научиться Россия – Родина  моя. ­понимать: что мелодия  – это основа музыки,  участвовать в коллективном пении; ­узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов,  определять характер, настроение и средства  выразительности (мелодия) в музыкальном произведении; ­узнавать названия изученных произведений, их авторов,  сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный  ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев,  припев, мелодия, аккомпанемент,  эмоционально  откликаться на музыкальное произведение и выражать  ­ расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни  современного социума; ­ воспринимать учебный материал небольшого  объема со слов учителя, умение внимательно  слушать, передавать настроение музыки в  пении; ­ выделять отдельные признаки предмета и  объединять по общему признаку; ­ давать определения общего характера свое впечатление в пении; ­узнавать слова и мелодию Гимна России; ­иметь представления о музыке своего народа;  ­определять жизненную основу музыкальных интонаций,  передавать в собственном исполнении различные  музыкальные образы; ­узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение  музыкальных произведений. ­понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты; ­понимать: изученные музыкальные сочинения, называть  их авторов,  названия танцев: вальс, полька, тарантелла,  мазурка;  ­определять  основные жанры музыки (песня, танец,  марш);  ­наблюдать за процессом музыкального развития на  основе сходства и различия интонаций, тем, образов; ­наблюдать за музыкой в жизни человека; ­импровизировать, в пластике исполнять музыкальные  произведения отдельных форм и жанров (пение,  музыкально­пластическое движение); ­делать самостоятельный разбор музыкальных  произведений (характер, средства музыкальной  выразительности). ­демонстрировать понимание интонационно­образной  День, полный  событий. О России петь –  музыки, выражать собственные мысли, настроения и  чувства с помощью музыкальной речи в пении. ­откликаться на характер музыки пластикой  рук, ритмическими хлопками; ­ определять и сравнивать характер,  настроение в музыкальных произведениях; ­ эмоционально откликаться на музыкальное  произведение и выражать свое впечатление; ­проявлять  эмоциональную отзывчивость, ­личностно относиться при восприятии и  исполнении музыкальных произведений. ­ передавать с помощью пластики движений, что стремиться в храм. Гори, гори ясно,  чтобы не  погасло! природы музыкального искусства, взаимосвязи  выразительности и изобразительности в музыке,  многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения  произведений разных видов искусств;  ­передавать собственные музыкальные впечатления с  помощью какого­либо вида музыкально­творческой  деятельности,  выступать в роли слушателей,   эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных  произведений; ­понимать: изученные музыкальные сочинения, называть  их авторов; образцы музыкального фольклора, народные   музыкальные традиции,  религиозные традиции ,  (народные славянские песнопения).   ­ деятельности при воплощении различных музыкальных  образов; ­понимать: о различных видах музыки, музыкальных  инструментах;  названия изученных жанров (пляска,  хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев;  вариации); ­ исполнять музыкальные произведения отдельных форм  и жанров (пение, драматизация, музыкально­ пластическое движение, импровизация), охотно  участвовать в коллективных песнях  и играх; ­ обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства  народной и композиторской музыки, различать музыку  по характеру и настроению; разный характер колокольных звонов; ­ распознавать, исполнять вокальные  произведения без музыкального  сопровождения; ­передавать настроение музыки в  пластическом движении, пении, давать  определения общего характера музыки; ­ передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений; ­ интонационно осмысленно исполнять  сочинения разных жанров и стилей. ­разыгрывать разученные игровые  русские  народные песни; ­ использовать музыкальную речь, как способ  общения между людьми и передачи  информации, выраженной в звуках; ­ передавать настроение музыки в  пластическом движении, пении, давать  определения общего характера музыки; ­ выражать свое эмоциональное отношение к  музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др. В музыкальном  театре. В концертном  зале. ­воплощать  художественно­образное содержание  музыкального народного творчества. ­понимать: особенности музыкального жанра –  симфоническая сказка; ­ узнавать изученные музыкальные произведения и  называть имена их авторов, определять на слух основные  жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать  характер, настроение, выразительные средства музыки; ­исполнять различные  по характеру музыкальные  произведения во время вокально­хоровой работы, петь  легко, напевно не форсируя звук;  ­понимать: названия музыкальных  театров, особенности  музыкальных жанров опера, названия изученных жанров  и форм музыки; ­передавать настроение музыки в пении, исполнять в  хоре вокальные произведения  с сопровождением и без  сопровождения; ­понимать: названия изученных произведений и их  авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель,  слушатель, дирижер; ­понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения,  называть их авторов, смысл понятий – солист, хор,  увертюра. ­понимать: музыкальные инструменты симфонического  оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка,  музыкальная  тема, взаимодействие тем; ­передавать собственные музыкальные впечатления с  ­эмоционально откликаться и выражать свое  отношение к музыкальным образам оперы и  балета; ­рассказывать сюжеты литературных  произведений положенных в основу знакомых  опер и балетов; ­ вслушиваться в музыкальную ткань  произведения, на слух определять характер и  настроение музыки; ­ рассказывать сюжеты литературных  произведений положенных в основу знакомых  опер и балетов. ­ узнавать тембры инструментов  симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической  сказки; Чтоб  музыкантом  быть, так  надобно уменье.   помощью какого­либо вида музыкально­творческой  деятельности; ­выступать в роли слушателей,  эмоционально  откликаясь на исполнение музыкальных произведений; ­понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм  музыки, выразительность и изобразительность  музыкальной интонации. средств ­понимать: название выразительности,   понимать   и   воспринимать  интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык;   ­определять   на   слух   основные   жанры   (песня,   танец, марш),   эмоционально   откликнуться   на   музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; ­понимать   и   воспринимать  интонацию  как   носителя образного смысла музыки.    музыкальных   ­ воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов; ­ передавать свои впечатления в рисунке; ­обобщать характеристику музыкальных  произведений. ­называть и объяснять основные термины и  понятия музыкального искусства; ­размышлять о музыке, высказывать  собственное отношение к различным  музыкальным явлениям, сочинениям; ­ создавать собственные и собирать   музыкальные  коллекции (фонотека,      видеотека). Контроль и оценка планируемых результатов. Оценочная   деятельность   учителя  строится   на   основе   следующих   общих принципов:  В  течение  учебного года  учитель  ведёт систематический  учёт  усвоения основных вопросов курса музыка каждым обучающимся.  Оценивание   является   постоянным   процессом,   естественным   образом интегрированным в образовательную практику.   Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания   выступают   планируемые   результаты   обучения.   При   этом нормы   и   критерии   оценивания   известны  заранее  и   педагогам,   и обучающимся.  Оценивать можно только то, чему учат.  Система  оценивания   выстраивается   таким   образом,  чтобы  обучающиеся включались в контрольно­оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.  В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения   ответственности   между   различными   участниками образовательного   процесса.   В   частности,   при   выполнении   проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Высокий уровень             если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание   своей жизненной позиции);   умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;   проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Повышенный уровень  если  присутствует   интерес  (эмоциональный   отклик,  высказывание  своей жизненной позиции);  проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;  умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Базовый уровень  проявление   интереса   (эмоциональный    отклик,    высказывание    своей жизненной позиции)  или     умение   пользоваться   ключевыми   или   частными   знаниями   или проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Низкий уровень  нет интереса, эмоционального отклика;                  неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;        нет   проявления   музыкальных   способностей   и   нет стремления   их проявить. Виды контроля:  текущий,   итоговый. Формы (приемы) контроля:  наблюдение, самостоятельная работа, работа в рабочей тетради. а к о р у № е м е т   в 1 №  п/ п 1 Средства музыкальной  выразительности (мелодия). 2 2 Музыкальные образы  родного края. 3 3 ХКК («Музыкальные  традиции народов  Хабаровского края») Гимн­ главная песня нашей  Родины; герб, флаг. ХКК («Символика  Хабаровского края») 4 1 Музыкальные инструменты.  Фортепиано. Календарно­тематическое планирование Тема урока Элементы содержания к и т к а р П а + + + +     а т а Д н е д е в о р п я и 01.09 08.09 л о р т н о К ь Теку щий Теку щий Теку щий 15.09 Теку щий 22.09 Россия – Родина моя­3 ч. Интонационно­образная природа музыкального искусства.   Различные виды музыки – инструментальная. Музыкальные образы  родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент. Слушание музыки: «Рассвет на Москве – реке»   М.Мусоргский Сочинения отечественных композиторов о Родине.  Элементы  нотной грамоты.  Формы построения музыки (освоение куплетной  формы: запев, припев). Региональные музыкально­поэтические  традиции. Слушание музыки: «Моя Россия» Г.Струве. Хоровое пение: «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков. Гимн России как один из основных государственных символов  страны, известных всему миру. Слушание музыки: «Патриотическая песня» М.Глинка. Хоровое пение: «Гимн России» А.Александров, С.Михалков;  «Моя Россия» Г.Струве, «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков «День, полный событий» ­6 ч. Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных  инструментов. Музыкальный инструмент— фортепиано, его  выразительные возможности .Элементы нотной грамоты. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Слушание музыки: «Детская музыка» С.Прокофьев, «Детский  альбом» П.Чайковский Хоровое пение: Песни об осени. 5 2 Творчество отечественных  композиторов. ХКК («Знаменитые  композиторы Хабаровского  края») 6 3 7 8 9 4 5 6 Песенность, танцевальность, маршевость в передаче  содержания и  эмоционального строя  музыкальных сочинений. Выразительность и  изобразительность в музыке. Своеобразие музыкального  языка композиторов,  сходство и различие. Интонации музыкальные и  речевые. Их сходство и  различие.  Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность,  танцевальность, маршевость. Знакомство с творчеством  отечественных композиторов ­ классиков  и современных  композиторов на образцах музыкальных произведений  П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.Способность музыки в образной  форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к  жизни. Слушание музыки: «Утро – вечер» С.Прокофьев.«Прогулка»  С.Прокофьев«Прогулка» М.Мусорского «Научи нас веселиться» Песня, танец и марш как три основные области музыкального  искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность,  танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной  выразительности (ритм). Слушание музыки: «Камаринская», «Вальс», «Полька»  П.И.Чайковского. Тарантелла ­ С .Прокофьева Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства  музыкальной выразительности (ритм, пульс).  Слушание музыки: «Марш деревянных  солдатиков».П.Чайковский«Шествие кузнечиков», «Марш»,  «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев Музыкальный   инструмент—   фортепиано,   его   выразительные возможности.   Звучащие   картины.   Выразительное,   интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений  разных жанров и стилей.  Слушание музыки: «Сказочка» С.Прокофьев, «Мама»  П,Чайковский, «Нянина сказка» П.Чайковский Хоровое пение:«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов. «О России петь – что стремиться в храм» ­ 5 ч. + Теку щий 29.09 + + + + 06.10 Теку щий 13.10 Теку щий Теку щий Теку щий 20.10 27.10 2 чет. 10 1 Колокольные звоны России:  набат, трезвон, благовест.  11 12 2 3 Роль поэта, художника,  композитора в изображении  картин природы. Обобщенное представление  исторического прошлого в  музыкальных образах.  Кантата. 13 4 Духовная музыка в  творчестве отечественных  композиторов. 14 5 Музыка в народных обрядах и традициях. ХКК («Национальные  обряды народов  Хабаровского края») 15 1 Русские народные  инструменты. Плясовые  наигрыши. 16 2 Музыкальный и поэтический Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки. Колокольные звоны России набат, трезвон, благовест. Музыкальные  традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной  культуре. Слушание музыки: «Великий колокольный звон» М.Мусоргский  «Праздничный трезвон». Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и  характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее  роль в повседневной жизни человека.  Показать, что каждое  жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное  представление исторического прошлого в музыкальных образах.  Кантата. Народные песнопения. Слушание музыки: Кантата «Александр Невский»,  С.Прокофьев «Песнь об Александре Невском». Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся  традиций. Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений  П.И.Чайковского. Слушание музыки: «Детский альбом»  П.Чайковский:  «Утренняя молитва», «В церкви» Народные музыкальные традиции Отечества.  Праздники Русской  православной церкви. Рождество Христово. Слушание музыки: «Рождественская песенка» ­ П.Синявский Рождественские песни: «Добрый тебе вечер», «Рождественское  чудо», «Тихая ночь». «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ­ 4ч. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.  Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции  Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальные  инструменты.  Оркестр народных инструментов. Музыкальный и  + + + + + + + 10.11 Теку щий 17.11 24.11 Теку щий Теку щий 01.12 Теку щий 08.12 Теку щий 15.12 Теку щий Теку 22.12 фольклор России: песни,  танцы, пляски. ХКК («Народная музыка») 17 3 Народные музыкальные  традиции Отечества. 18 4 Музыка в народных обрядах и обычаях.  ХКК  («Народные  музыкальные традиции  Хабаровского края») поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши.  Формы построения музыки: вариации.  При разучивании игровых русских народных песен «Выходили  красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы  озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в  характере песни, освоение движений в «ролевой игре». Слушание музыки: «Светит месяц» ­ вариации на тему рус.нар.  песни, «Камаринская» ­ р.н.п., Песня – игра:«Бояре, а мы к вам  пришли»«Выходили красны девицы» ­ р.н.п. – игра. Хоровое пение: «Калинка» ­ р.н.п Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение  народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор  России: песни, танцы, хороводы, игры­драматизации. Народная и  профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений  С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с  народными напевами и наигрышами.  Вокальные и   инструментальные импровизации с детьми на тексты народных  песен­прибауток, определение их жанровой основы и характерных  особенностей. Слушание музыки: С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами». «Камаринская» ­ р.н.п. П.Чайковский: «Камаринская» «Мужик на гармонике играет» Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный  праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России.  Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр,  инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие  этнокультурных, исторически сложившихся традиций.  Региональные музыкально­поэтические традиции.  Праздники народов Севера. Хоровое пение: Масленичные песни. Весенние заклички. «В музыкальном театре» ­  5 ч. щий + Теку щий 29.12 3 чет. 12.01 + Теку щий 19 1 Симфоническая сказка. 20 2 Детский музыкальный    театр.   Опера.  ХКК («Детские театры  Хабаровского края») 21 3 Театр оперы и балета.  ХКК («Театры  Хабаровского края») 22 4 23 5 Опера «Руслан и Людмила». Различные виды музыки:  вокальная, сольная,  хоровая, инструментальная;  оркестровая.  Песенность, танцевальность, маршевость в опере и  балете. Песенность,  танцевальность, маршевость как основа становления  более сложных жанров – балет. Обобщенное представление об  основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии  музыкальных жанров. Симфоническая сказка.  Музыкальное развитие в сказке. Роль дирижера, режиссера,  художника в создании музыкального спектакля. Слушание музыки: Вальс. «Полночь» из балета «Золушка»  С.Прокофьев. Песенность,  танцевальность, маршевость как основа становления  более сложных жанров – оперы. Интонации музыкальные и речевые.  Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных  сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Слушание музыки: «Песня – спор» Г.Гладков М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы. Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.  Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных  образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии  музыкальных жанров. Развитие музыки в исполнении.  Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального  спектакля. Дирижерские жесты. Слушание музыки: Марш Черномора из оперы «Руслан и  Людмила» М.Глинки, «Марш из оперы «Любовь к трем  апельсинам» С.Прокофьев. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении  человеческих чувств, тем, художественных образов.     Слушание музыки: Марш Черномора из оперы «Руслан и  Людмила», М.Глинка сцена из первого действия оперы «Руслан и  Людмила» Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении  человеческих чувств, тем, художественных образов.  Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,  + Теку щий 19.01 + + + + 26.01 Теку щий 02.02 Теку щий 09.02 Теку щий 16.02 Теку щий хоровая, оркестровая. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.  Симфонический оркестр.  Роль дирижера, режиссера, художника в  создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного  спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы­характеристики  действующих лиц. Детский музыкальный театр. Слушание музыки: Увертюра к опере «Руслан и Людмила»  М.Глинка. Заключительный хор из финала оперы «Руслан и  Людмила» М.Глинка. «В концертном зале» ­ 5ч. Музыкальные  инструменты.  Симфонический оркестр.  Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке.  Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами выразительными   возможностями музыкальных  инструментов  симфонического  оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке.  Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении  человеческих чувств, тем, художественных образов.  Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Слушание музыки: Симфоническая сказка «Петя и волк»  С.Прокофьев.) Выразительность и изобразительность в музыке. Взаимодействие  тем­образов: повтор, контраст. М.Мусоргский  «Картинки с  выставки».  Слушание музыки:«Избушка на курьих ножках»«Балет не  вылупившихся птенцов»«Богатырские ворота»«Песня о  картинах» Г.Гладков. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки –  движение музыки. Знакомство с творчеством  великого  австрийского композитора В.А.Моцарта. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» ­ 6 ч. + + + + + 02.03 16.03 Теку щий Теку щий 23.03 4 чет. 06.04 13.04 Теку щий Теку щий Теку щий 24 1 Жанровое многообразие  инструментальной и  симфонической музыки. 25 2 Инструменты  симфонического оркестра. 26 27 28 3 Музыкальные портреты и  образы в симфонической и  фортепианной музыке. 4 Жанры симфонической  музыки: увертюра,  симфония. Партитура. 5 Жанры музыки. Опера.  Симфония. Рондо. 29 30 31 32 1 Музыкальная речь и  музыкальный язык. 2 Музыкальные инструменты  (орган). 3 Жанры музыки  (Менуэт.  Оркестр)  4 Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия ­ рисунок, лад ­ цвет). 33 5 Музыкальная речь как  способ общения между  людьми. 34 6 Темы, сюжеты и образы  музыки С. Прокофьева, П.  Чайковского. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Композитор­  исполнитель — слушатель. Интонационная природа музыки. Выразительность и изобразительность музыки. Знакомство с  произведениями великого немецкого композитора И.­С.Баха. Слушание музыки: «Менуэт» И. ­С.Бах.«За рекою старый дом»  И. ­С.Бах. «Токката» И.­С.Бах. «Волынка» И. С. Бах. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача  информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной  речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной  выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание,  образная сфера и музыкальный язык. Слушание музыки: «Весна. Осень»  Г.Свиридов «Жаворонок»  М.Глинка. «Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие на слушателей. Песня, танец, марш.  Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм,  темп, лад).  Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная  речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное  воздействие на слушателей. Слушание музыки: Д. Кабалевский: «Кавалерийская»,  «Клоуны», «Карусель», «Весна. Осень»  Г.Свиридов «Жаворонок», М.Глинка «Колыбельная», «Весенняя» В.Моцарт. Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль)  музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского) Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и  фестивали музыкантов.  Интонационное богатство мира.  Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов  (С.Прокофьева, П.Чайковского).  Обобщение музыкальных  впечатлений второклассников за 4 четверть и год.  Составление  + + + + 20.04 27.04 04.05 11.05 Теку щий Теку щий Теку щий Теку щий + Теку щий 18.05 + Итог овый 25.05 афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и  полюбившихся  песен  всего учебного  года. Слушание музыки: Концерт №1 для фортепиано с оркестром.  П.Чайковский. Материально – техническое обеспечение Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1. Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учебник / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2013 2. Критская   Е.Д.   Музыка.   2   класс:   рабочая   тетрадь/   Е.Д.   Критская,   Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2014 3. Музыка.   Хрестоматия   музыкального   материала.   2   класс:   пособие   для учителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2013  Печатные пособия 1. Портреты русских и зарубежных композиторов. 2. Таблицы по музыке: нотные примеры, тексты песен, музыкальные  3. инструменты. 4. Музыкальный календарь. 5. Дидактический раздаточный материал: карточки по музыкальной грамоте и хоровой работе. 6. Хрестоматии музыкального материала к учебникам. 7. Сборники песен и хоров.   Информационно­коммуникационные средства 1. Методические пособия по электронному музыкальному творчеству.  Технические средства обучения (ТСО) 2. Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и  3. картинок. 4. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.  Магнитофон. 5. Мультимедийный проектор. 6. Компьютер. 7. Экспозиционный экран. 8. Принтер лазерный.   Экранно­звуковые пособия 1. Аудиозаписи. 2. Фонохрестоматии по музыке. 3. Видеофильмы Игры и игрушки 1. Театральные куклы. 2. Атрибуты народных костюмов народов России и народов мира. 3. Звучащие игрушки. Оборудование класса 1. Ученические столы 2­местные с комплектом стульев. 2. Стол учительский с тумбой. 3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. 4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"

Рабочая программа "Музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018