Рабочая программа. Музыка. 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл
10.05.2018
Рабочая программа. Музыка. 5 класс
Рабочая программа музыке в 5 классах общеобразовательной основной школы составлена на основе: • Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.; • Приказ Минобразования России от31января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004тг. № 1089»; • Учебник для учащихся 5 класса рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. ООО «Дрофа» 2015 год. • Учебный план МАОУ СОШ №2 на 2016-2017 учебный год • Программа по учебному предмету "Музыка" составлена на основе программ Науменко Т. И. и Ю.Б.Алиева рекомендованных Министерством образования Российской Федерации государственного образовательного стандарта основного'обшегообразования.
5кл рабочая программа.docx
Рабочая   программа   музыке в 5 классах  общеобразовательной   основной   школы составлена на основе:  Статус документа   Закон РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.;   Приказ Минобразования России от31января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004тг. № 1089»;   Учебник для учащихся 5 класса рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. ООО «Дрофа» 2015 год.  Учебный план МАОУ СОШ №2 на 2016­2017 учебный год    Программа   по   учебному   предмету   "Музыка"   составлена   на   основе   программ Науменко   Т.   И.   и   Ю.Б.Алиева   рекомендованных   Министерством   образования Российской   Федерации   государственного   образовательного   стандарта основного'обшегообразования. Структура документа 1. Пояснительная   записка.   В   ней   уточняются   общие   цели   образования   с   учетом специфики музыки как учебного предмета.  2. Общая   характеристика   учебного   предмета,   включающая   ценностные   ориентиры музыкального образования.  3. Место курса музыки в базисном учебном плане.  4. Результаты освоения курса музыки – личностные, метапредметные и предметные.  5. Содержание   курса   музыки   представляет   собой   первую   ступень   конкретизации положений, содержащихся в фундаментальном ядре содержания общего образования.  6. Тематическое  планирование  –  это  следующая  ступень  конкретизации  содержания образования   по   музыки.   Оно   дает   представление   об   основных   видах   учебной деятельности в процессе освоения курса музыки в основной школе. В тематическом планировании указано число часов, отводимых на изучение каждого раздела.  7. Рекомендации по материально­техническому обеспечению учебного предмета.  8. Планируемые результаты изучения курса музыки  1.Пояснительная записка Рабочая   программа   «Искусство.   Музыка»   для   5   класса   (Авторы:   В.В.Алеев   (научный руководитель).   Т.И.Науменко),   предназначена   для   общеобразовательных   учреждений различно   типа.   Она   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   Фундаментального ядра содержания общего образования, примерных программ «Музыка»  основного общего образования. Данную программу характеризует глубинная взаимосвязь с программой для 1­4 классов, проявляющаяся в единстве и развитии методологических   и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Содержание   учебного   материала   ориентируется   на   систему   основных   понятий, относящихся к области «Искусство»: основы музыки (Истоки и природа музыкального искусства. Музыкальный фольклор. Народная и профессиональная музыка. Композитор — исполнитель   —   слушатель.   Жизненное   содержание   музыкального   искусства. Взаимодействие музыки с другими видами искусства (литература, театр, хореография, изобразительное искусство). Закономерности музыкального искусства: Интонация. Музыкальная речь. Музыкальные и   речевые   интонации.   Выразительность   и   изобразительность.   Общее   представление   об основных   средствах   музыкальной   выразительности.   Мелодия.   Ритм.   Темп.   Динамика. Тембр.   Лад.   Всеобщность   музыкального   языка.   Музыкальный   образ.   Музыкальная драматургия. Развитие музыки. Основные приемы музыкального развития. Виды   музыки:  Музыка   вокальная   и   инструментальная.   Музыка   сольная,   хоровая, оркестровая.   Певческие   голоса   и   хоры.   Музыкальные   инструменты.   Оркестр   и   его разновидности.   Музыка   симфоническая   и   театральная;   вокально­   инструментальная   и камерно­ инструментальная. Жанры   и   формы   музыки:  Песня,   романс.   Многообразие   музыкальных   форм. Одночастные,   двухчастные   и   трехчастные   формы.   Вариации.   Рондо.   Концерт.   Сюита. Кантата. Сонатно­симфонический цикл. Опера. Балет. Симфония. Музыкальная   классика:  Музыка   различных   исторических   эпох.   Духовная   музыка. Западноевропейская   музыкальная   культура.   Русская   музыкальная   культура.   Народно­ песенные истоки русской профессиональной музыки. Национальные школы в музыкальном искусстве. Творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. 2.Общая характеристика учебного предмета   Вторая   ступень   музыкального   образования   логически   развивает   идею   начальной школы ­ становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной   школе   способствует   формированию   у   учащихся   эстетического   чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве   и   жизни.   Изучение   предмета   «Музыка»   направлено   на   расширение   опыта эмоционально­ценностного   отношения   к   произведениям   искусства,  опыта   музыкально­ творческой   деятельности,   на   углубление   знаний,   умений   и   навыков,  приобретённых   в начальной школе в процессе занятий музыкой. Особое   значение   в   основной   школе   приобретает   развитие   индивидуально­ личностного   отношения   учащихся   к   музыке,   музыкального   мышления,   формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Программа конкретизирует содержание тем по учебному предмету, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа разделена по классам, что  позволяет выстроить логику по направлениям в освоении предмета. Учебный   предмет   "Музыка"   изучается   в   течение   девяти   лет   обучения,   с  Iпо   9   класс. Программа   по   учебному   предмету   "Музыка"   обеспечивает   преемственность   в   изучении учебного материала на ступени начального общего и основного общего образования. Цель   программы:  формирование   музыкальной   культуры   учащихся   как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: ­  научить   школьников   воспринимать   музыку   как   неотъемлемую   часть   жизни каждого человека; ­ научить   находить   взаимодействия   между   музыкой   и   другими   видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; ­ развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; ­ воспитывать   эмоциональную   отзывчивость   к   музыкальным   явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; ­ воспитывать культуру мышления и речи. 3.Место предмета в учебном плане Настоящая программа  «Музыка 5 класс » составлена в полном соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего образования. Она предусматривает следующее количество часов, отведенное на изучение предмета: «Музыка» в 5­х классах 35 часов в год (1час в неделю). Количество часов в  1 триместре – 12; во  II триместр – 11; в III триместре – 12; Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников: вне школы – посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – кружками (например, сольного и хорового пения, инструментального музицирования,   электронного   музыкального   творчества),   студиями   (музыкально­ театральной)   и   другими   творческими   объединениями   учащихся.   Их   работа   создаёт благоприятную среду для творческого самовыражения ребенка, расширяет границы его познавательной активности, общения со сверстниками, учителями, родителями. А также участием   в   Международных,   Всероссийских,   Региональных,   городских   олимпиадах, фестивалях, конкурсах, научно­практических конференциях.        4.         Результаты освоения учебного предмета.      Личностными результатами изучения музыки являются:  формирование   художественного   вкуса   как   способности   чувствовать   и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров; принятие мультикультурной картины современного мира; становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;    формирование   навыков   самостоятельной   работы   при   выполнении   учебных   и      творческих задач;  готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; умение познавать мир через музыкальные формы и образы; творческая   самореализация   на   уроке,   эмоциональное   осознание   себя   и окружающего мира; использование   фантазии,   воображения   при   выполнении   учебных   действий; формирование духовно­нравственных оснований; сотрудничество  в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально­творческих задач.      Метапредметными  результатами изучения музыки являются: регулятивные УУД:      самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; выстраивание самостоятельного маршрута общения с искусством; способность контролировать время на выполнение заданий;  осознание качества и уровня усвоения; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение   находить,   систематизировать,   преобразовывать   информацию   из   разных источников;    способность   занимать   личностную   позицию   по   отношению   к   тому   или   иному произведению, аргументировать свою точку зрения; умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ; коммуникативные УУД: умение слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке; умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах; умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач.     познавательные УУД: способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; умение самостоятельно получать знания;   формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем    творческого и поискового характера; умение находить  главные идеи в текстовом материале; преобразование музыкального образа в пространственно­графический; потребность участвовать в жизни класса, школы, города и др., взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. Предметными результатами изучения музыки являются:     художественных   средств представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества; наблюдать   объекты   и   явления   культуры;   воспринимать   и   анализировать   смысл художественного образа музыкального произведения; различать   особенности   музыкального   языка, выразительности, специфики музыкального образа; различать основные жанры народной и профессиональной музыки; описывать   явления   музыкальной   культуры,   используя   для   этого   специальную терминологию; представлять систему общечеловеческих ценностей; осознавать ценности музыкальной культуры разных народов мира и места в ней отечественного музыкального искусства; воспринимать   эстетические   ценности,   высказывать   мнения   о   достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности; реализовывать   свой   творческий   потенциал,   осуществлять   самоопределение   и самореализацию личности на музыкальном художественно­образном материале; применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.         5.Содержание программы   В 5 классе в   соответствии с предложенной программой реализуется содержание по  теме «Музыка и другие виды искусства», которая раскрывается в двух крупных разделах ­«Музыка и литература»,   «Музыка   и   изобразительное   искусство».   Тематическое   построение   предполагает знакомство школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со  стороны литературы и живописи (песня, романс, хоровая музыка, опера, балет, музыкальный портрет, пейзаж).   Данная   тема   предусматривает   изучение   музыки   в  единстве с жизнью, природой обычаями, стихами, сказками, картинами и т.д. Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы: ­ метод художественного, нравственно ­ эстетического познания музыки; ­ метод эмоциональной драматургии; ­ метод интонационно ­ стилевого постижения музыки; ­ метод художественного контекста; ­ метод создания «композиций»; ­ метод междисциплинарных взаимодействий; ­ метод проблемного обучения. При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке музыки являются: 1 ­ слушание музыки, 2 ­ выполнение проблемно ­творческих заданий, 3 ­ хоровое пение. Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В  сферу исполнительской деятельности   учащихся   входит:   хоровое,   ансамблевое   и   сольное  пение;   пластическое интонирование   и   музыкально­ритмические   движения;   различного  рода   импровизации (ритмические,   вокальные,   пластические   и   т.д.),   инсценирование(разыгрывание   песен),  сюжетов музыкальных   пьес   программного   характера,   фольклорных  образцов   музыкального   искусства. Помимо   исполнительской   деятельности,   творческое  начало   учащихся   находит   отражение   в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся  музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. Музыкальный   материал   программы   составляют:   произведения   академических   жанров ­инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических  вокальных  и инструментальных  произведений, произведений  хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно ­ художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки,  звучащей на уроке в 5 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор пятиклассников должны расширяться. Разные искусства должны   восприниматься   пятиклассниками   как   связанные   общими   корнями   ветви   единой художественной   культуры,   изучение   которой   предстоит   учащимся   в   старших   классах. Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с: ­ литературой (сказки Г.Х.Андерсена, поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения А.С.Пушкина»Зимний вечер», «Вот ветер, тучи нагоняя...», музыкальная  басня И.А. Крылова «Квартет», общие понятия для музыки и литературы ­ интонация, предложение, фраза); ­ изобразительным искусством (жанровые разновидности ­ портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи ­ пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска); ­ историей (изучение древнегреческой мифологии ­ К.В.Глюк «Орфей»); ­ мировой   художественной   культурой   (особенности   художественного направления «импрессионизм»); ­ русским   языком   (воспитание   культуры   речи   через   чтение   и   воспроизведение   текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»); ­ природоведением   (многократное   акцентирование   связи   музыки   с   окружающим   миром, природой). В   качестве   форм   контроля   могут   использоваться   творческие   задания,   анализ   музыкальных произведений,   музыкальные   викторины,   уроки­концерты.   Программа   рассчитана   на   35 часов. Тематическое планирование уроков музыки в 5 классе ­ 35 часов (1 час в неделю).  Цель: Создать условия для установления внутренних связей музыки с литературой и  музыки с изобразительным искусством. Введение «Древний союз» ­ 4 часа Первый раздел «Музыка и литература» ­ 16 часов Рассказать о роли музыки в семье искусств, о её влиянии на другие искусства. Сформировать представления о песне, как истоке и вершине музыки. Показать взаимосвязь музыки и литературы. Знакомство   с   жанром   вокализ,   кантата,   опера,   балет.   Сформировать   представление   о   роли литературы в появлении новых музыкальных жанров. Показать как музыка, выступая главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу ­помогает в трудную минуту. Проанализировать каким образом музыкальные звуки помогают дорисовывать поэтический текст. Помочь учащимся выбрать более вдумчивое отношение к жизни. Проследить каким образом музыка воздействует на человеческие чувства и мысли. Второй раздел «Музыка и изобразительной искусство?» ­ 15 часов. Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие жизни. Разные искусства по ­ своему   и   независимо   друг   от   друга   воплощают   одно   и   то   же   жизненное   содержание. Проанализировать каким образом в музыкальном и изобразительном искусстве создают один и тот же образ. Сопоставит произведения живописи и музыки. Ввести понятие «музыкальный пейзаж». Знакомство с понятием «музыкальность» картин. Музыка может что ­ либо изображать, потому что у неё есть свои краски. Знакомство с творчеством художников ­импрессионистов. Проследить взаимосвязь   музыки   и   живописи­   через   песеныость   и  пейзажность   русской   народной   песни. Взаимосвязь   иконописи   и   музыки.   Воплощение  образа   матери   в   светском   и   духовном искусстве. Требования   к   уровню   подготовки   учащихся   5   класса • Знать/понимать: специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств; • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств; роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов; стилистические   особенности   музыкального   языка   Глинки   М.И.,   Бородина   А.П., Рахманинова СВ., Прокофьева С.С, Свиридова Г.В., Моцарта В, Бетховена Л., Грига Э., Дебюсси К.; • • • жанровые   признаки   духовной   музыки   (на   примере   духовной   музыки   Баха   И.С.   и • Уметь: • Бортнянского Д.); знакомые   жанры   вокальной,   инструментальной,   сценической   музыки; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и  другими видами искусств; • • выявлять сходства и различия между музыкой и другими видами искусства; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства; • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения; передавать   свои   музыкальные   впечатления   в   устной,   письменной   форме,   в изобразительной деятельности; творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально­ ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности; участвовать   в   коллективной   исполнительской   деятельности   (пении,   пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах); • • • Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни: • развивать   умения   и   навыки   музыкально­эстетического   самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д. Учебное   оборудование  для   реализации   программы   включает   в   себя   комплект   детских музыкальных инструментов, технические средства обучения (музыкальный центр свозможностью использования аудиодисков, CD­R, CDRW, MP3, а также магнитных записей), проигрыватель, музыкальный инструмент фортепиано, видеоаппаратуру, наглядные пособия ­ таблицы (нотные примеры;   формы   построения   музыки;   средства  музыкальной   выразительности;   нотный   и поэтический текст Гимна России; портреты композиторов). Список научно­методического обеспечения. Календарно­тематическое планирование по музыке составлено на основе рабочей программы, разработанной по программе «Музыка. 1­8 классы» для общеобразовательных учреждений, авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством   образования   Р.Ф.,  Москва   «Просвещение»   2007   год,   в   соответствии   с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по музыке, с Федеральным базисным учебным планом 2004 год, утверждённым приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков. УМК 1. «Музыка 5 класс» Поурочное планирование Т.Н. Науменко, В.В. Алеев 2. Л. В. Назарова. «Рабочая тетрадь по музыке» для 5 класса. Список научно­методической литературы. 1. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г. 2. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя­музыканта», М., Владос, 2002г. * 3. «Музыка    в    4­7    классах,/    методическое    пособие/    под    ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение, 1988г. 4. Осеннева   М.Е.,   Безбородова   Л.А.     «Методика   музыкального   воспитания   младших школьников», М.,Академия, 2001г. 5. Детская энциклопедия «Я познаю мир» 6. КейтСпенс Популярная энциклопедия «Все о музыке» Белфакс 7. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г. 8. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г. 9. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе»,  М., Академия, 2000г. Флинта, Наука, 1998г. 10. «Теория   и   методика   музыкального   образования   детей»,   под   ред.   Л.В.Школяр,   М., 11. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.. 12. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 13. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия, 1999г 14. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г. 23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г. 15. Рапацкая   Л.А.,    Сергеева   Г.С.,    Шмагина   Т.С.    «Русская   музыка   в   школе», М.,Владос,2003г. 16. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г. 17. «Традиции     и     новаторство     в     музыкально­эстетическом     образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,!999г. 18. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей  под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17. 19. «Музыка в школе» № №1­3, 2007г, №№1­6 ­ 2008г., №№1­5 ­ 2009 г. 20. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1­4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г. 21. Медушевский   В.В.   Очаковская   О.О.   Энциклопедический   словарь   юного   музыканта. Педагогика 1985г. 22. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель­Аст, 2005г. 23. Золина   Л.В.   Уроки   музыки   с   применением   информационных   технологий.   1­8   классы. Методическое пособие с электронным приложением. М„: Глобус, 2008.­ 176с 24. Р.Исхакова­Вамба Татарские народные песни. 25. Песенные сборники. MULTIMEDIA ­ поддержка предмета 1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку» 2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской   поддержке   ЗАО   «ИстраСофт»   и   содействии   Национального   Фонда подготовки кадров (НФПК) 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.» 6. Мультимедийная программа «Уроки музыки в школе без проблем»  .  ru   /  catalog/rubr   /  f  544   b  3  b  7­   fIf   4­5   b  76­/453­    f  31   d  ,9   bl   64   7..Единая   коллекция   ­   http  ;//   coUection 552  12.Российский общеобразовательный портал ­ http  13.Детские электронные книги и презентации ­ http   .  cross    ­  edit        ://   music  ://   viki    .  edu   .  rii   /    .  rdf   .  r  и/

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс

Рабочая программа. Музыка. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018