Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
6 кл
10.05.2018
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа разработана на основе: -Авторской программы «Музыка» В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2016); -Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/. При работе по данной программе предполагается использование учебно – методического комплекта: • Учебник В.В.Алеева, Т.И.Науменко для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2016); • Методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке). Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта. Программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением. В программе музыка рассматривается не только с точки зрения эстетической ценности, но и с позиции универсального значения в мире, раскрывая её во всем богатстве граней, врастающих в различные сферы бытия, - природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства. Для программы характерно: системное погружение в проблематику музыкального содержания; рассмотрение музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания; углубление идеи музыкального образования при помощи учебника; обновление музыкального материала, а также введение параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Ценностные ориентиры содержания курса заключаются: • в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; • в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности; • в формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития; • в формировании основ художественного мышления; • в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
Музыка Антоненко 6 класс 2016-2017 уч год.docx
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе: ­Авторской программы «Музыка» В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак  для 5­8 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2016); ­Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно­правовых документов и методических материалов – М.: Вентана­Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/.    При работе по данной программе предполагается использование учебно – методического комплекта:  Учебник В.В.Алеева, Т.И.Науменко для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2016); Методические   пособия   и   вспомогательная   литература   (сборники   песен   и   хоров,   методические   пособия   для   учителя,   аудиозаписи   и фонохрестоматия по музыке). Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта. Программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.  В программе музыка рассматривается не только с точки зрения эстетической ценности, но и с позиции универсального значения в мире, раскрывая её во всем богатстве граней, врастающих в различные сферы бытия, ­ природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства.  Для программы характерно: системное погружение в проблематику музыкального содержания; рассмотрение музыкального искусства с точки зрения  стилевого  подхода, применяемого с учетом научных  достижений в области эстетики,  литературоведения, музыкознания;   углубление  идеи музыкального образования при помощи учебника; обновление музыкального материала, а также введение параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:      в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности; в формировании разностороннего, интеллектуально­творческого и духовного развития; в формировании основ художественного мышления; в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие. 2 1.1. ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   ПРЕДМЕТА В  6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки». Содержание, художественный материал   разбор   музыкальных   произведений   нацелены   на   общую   задачу:   раскрыть   значение   музыки   как   феномена,   обладающего   огромной   силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности. Программа 6 класса   обращена   главным   образом   к   музыке,   её   специфике,   воплощённой   в   средствах   музыкальной   выразительности.   Ритм,   мелодия,   гармония, полифонические   жанры,   приёмы,   фактура,   тембры,   динамика   предстают   не   просто   как   средства   музыкального   языка,   но   и   как   выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров. В какой музыке господствует мелодия? В чём смысл музыкальной гармонии? Мир, какой образности заключает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? Все эти вопросы нацелены на выявление природы музыкальной выразительности, её смысла, тайны воздействия на человека. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий и ключевых компетенций.  Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:  метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки;  метод эмоциональной драматургии;  метод интонационно­стилевого постижения музыки;  метод художественного контекста;  метод создания «композиций»;  метод междисциплинарных взаимодействий;  метод проблемного обучения. При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно­творческих заданий,  III – хоровое пение.  Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно­методического комплекта:  учебника,  музыкальной фонохрестоматии.  Каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. 3 1.2. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ Настоящая программа  «Музыка 6 класс » составлена в полном соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего образования. Она предусматривает следующее количество часов, отведенное на изучение предмета: «Музыка» в 6­х классах    35 часов в год (1час в неделю). Количество часов в I триместре – 12; во  IIтриместре – 11; в III триместре – 12; Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников:    вне школы – посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки; в школе – кружками (например, сольного и хорового пения, другими творческими объединениями учащихся. Их работа создаёт благоприятную среду для творческого самовыражения ребенка, расширяет границы его познавательной активности, общения со сверстниками,   учителями,   родителями.   А   также   участием   в   Международных,   Всероссийских,   Региональных,   городских   олимпиадах,   фестивалях, конкурсах.  1.3. ЦЕЛЬ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ Цель   программыВ.В.Алеева,   Т.И.Науменко   «Искусство.   Музыка»   в   основной   школе   заключается  в   духовно­нравственном   воспитании школьников в процессе  приобщения к  музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.  Цель МОУ :создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся в процессе приобщения к музыкальной культуре. Цель:  формирование   музыкальной   культуры   учащихся     6   класса   как   неотъемлемой   части   духовной   культурыв   процессе   воспитания инициативного компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности. Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:        способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства; научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; сформировать  систему  знаний,  нацеленных   на осмысленное  обобщенное  понимание  характерных  признаков  музыкально–исторических стилей,   знание   наиболее   значительных   музыкальных   жанров   и   форм,   средств   музыкальной   выразительности,   осознание   глубокой взаимосвязи между содержанием и  формой в музыкальном искусстве. 4 1.4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты УУД Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека( на личном примере) Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов) Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками Развивать познавательные интересы Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры Формировать эмоционально­ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов. Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений Расширение представлений о собственных познавательных возможностях Метапредметные   результаты Познавательные УУД Учащиеся научатся: Исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений; Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике); Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов в музыкальном произведении; Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей; Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства; Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов; Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания; Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания; Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств. 5                            Учащиеся получат возможность: Стремиться к приобретению музыкально­слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;  Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;  Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно­творческой, исследовательской деятельности;  Идентифицировать  термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; Применять     полученные   знания   о   музыке   и   музыкантах,   о   других   видах   искусства   в   процессе   самообразования,   внеурочной   творческой деятельности.  Регулятивные УУД Учащиеся научатся: Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально­ритмическом движении, изобразительной деятельности, слове. Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров Учащиеся получат возможность:  Совершенствовать   действия   контроля,   коррекции,   оценки   действий   партнера   в   коллективной   и   групповой   музыкальной,   творческо­ художественной, исследовательской деятельности;    Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально­эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; 6  Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;  Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;  Приобретение навыков работы с сервисами Интернета. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:  Аргументировать   свою   точку   зрения   в   отношении   музыкальных   произведений,   различных   явлений   отечественной   и   зарубежной музыкальной культуры;  Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности. Учащиеся получат возможность:  Участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой   деятельности;  Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач;  Показать   адекватное   поведение   в   различных   учебных,   социальных   ситуациях   в   процессе   восприятия   и   музицирования,   участия   в исследовательских проектах, внеурочной деятельности. Информационные УУД 7  Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD­RОМ, Интернет;   Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, ее организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать;    Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;    Развивать   критическое   отношение   к   распространяемой   по   каналам   СМИ   информации,   уметь   аргументировать   ее   влияние   на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;   Применять для решения учебных задач, проектно­исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;    Осуществлять интерактивный   диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры. Предметные   результаты  Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства­ритм, мелодию, гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику;  Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);  Проявлять   навыки   вокально­хоровой   деятельности,   исполнять   одно   одно­двухголосное   произведения   с   аккомпанементом,   уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм). 1.5 СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ДОСТИЖЕНИЙ Контроль осуществляется в следующих видах:   Форма контроля:  входной, текущий, тематический, итоговый. 8 устный опрос; взаимоопрос;    музыкальный диктант;     творческие задания.  тест; анализ музыкальных произведений; хоровой зачёт;  уроки – концерты;  ­  Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка» Критерии оценки знаний и умений обучающихся Требования к проверке успеваемости: 1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя; 2) гласность– доведение до учащихся обоснованных критериев оценки; 3) систематичность– проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса; 4) всесторонность– учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний; 5) индивидуализация учета– видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности; 6) дифференцированность учета– установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках. 9 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № 1 2 3 Наименование темы «Тысяча миров» музыки «Как создаётся музыкальное произведение» Чудесная тайна музыки                Всего часов Всего часов 7 20 8 35 2. СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА          С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием – музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.      Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом её преобразующая сила.      Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка.      Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкально­эстетического вкуса учащихся, помогает им ответить на вопрос: в чём заключается способность музыки оказывать влияние на человека?      Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила воздействия   музыки   определяется   двумя   качествами:   красотой   и   правдой,   воплощёнными   композиторами   с   помощью   средств   художественной выразительности». 10 Для этого на уроках создаются проблемно­поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например, какими выразительными средствами композитор передаёт радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).          Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы. Для   формирования   эмоциональной   отзывчивости   и   представлений   о   выразительности   языка   музыки   используется   метод   сравнения разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа (использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т.п.).          Уроки предполагают широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики). Тема года: «В чем сила музыки» 1. «Музыка души». 2. 3. «Тысяча миров» музыки  Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. В чём сила музыки. Волшебная сила музыки.  Музыка объединяет людей.  Как создается музыкальное произведение  Единство музыкального произведения.  Ритм. «Вначале был ритм». О чём рассказывает музыкальный ритм. Диалог метра и ритма.  От адажио к престо. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Мелодия 12. 13. 14. Мелодия «угадывает» нас самих.     15. 16. 17. 18. 19. «Мелодия – душа музыки». «Мелодией одной звучат печаль и радость». Гармония Что такое гармония в музыке. Два начала гармонии. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии. Красочность музыкальной гармонии. 11 Полифония 20. 21. Мир образов полифонической музыки. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Философия фуги. Фактура Какой бывает музыкальная фактура.  Пространство фактуры.  Тембры Тембры – музыкальные краски.   Соло и тутти.  Динамика Громкость и тишина в музыке.  Тонкая палитра оттенков.  Чудесная тайна музыки  По законам красоты. 12 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ №  у р о к а 1 6КЛАСС (35ч.) основное содержание виды учебной деятельности тема к­во час «Музыка  души» 1 Постановка   проблемы   свя­занной   с   изуче­нием главной темы года.  Работа   с   ником.    текстом   учеб­ Важнейшие   аспекты   эмо­ционального   воздействия музыки на че­ловека. Записывание  определений  в рабочую тетрадь.  домашнее задание дата п л а н 07.09 – 6а; 02.09 – 6б; Сочинение «В   чём   сила музыки», § 1, вопросы 2 Наш   вечный спутник 1 Мир   музыки,сопровождаю­щий   человека   на протяжении всей его жизни.  Слушание   произведения     и его анализ.  Вокально­хо­ровая   работа, разучивание  песни. Знакомство     с   материалами учебника, выделять главное.  §2, вопросы 21.09 – 6а; 09.09 – 6б; Мир вещей и мир музыки  ( соотнесение материального и духовного в жизни челове­ка.)   Слушать, вос­принимать, анализиро­вать музы­кальные про­изведения.  Хоровое  исполнение песни. 13 3 Искусст­во   и фантазия. 1 Реальность и фантазия  в жизни челове­ка.  Работа с текстом учеб­ника.   Претворение   творческого   воображения   в произведениях   искусства   (на   примере     валь­са   – фантазия М.Глинки)  Выписывание  определений  в рабочую тетрадь. Слушание му­зыки.  Вокально­хо­ровая работа.  Пропевание по нотам. 21.09 – 6а; 21.09 – 6б; §3, презента­ ция   по   тво­ рчеству   М. Глинки 4 5 6 Искусст­во– память человече­ства В чем сила му­ зыки Волшеб­ная сила музыки 1 1 1 Возвращение   к   темам,   сю­жетам     и   об­разам   в произ­ведениях ис­кусства разных времен.  Легенда  о лете и Мнемозине.  Ощущение времени в произведениях искусства( на примере пьесы «Старый за­мок» из форте­пианного цикла «Картинки  с выставки» М. Мусоргский).  Важнейшие эпохи в исто­рии культуры. Характер   все­общего   воз­действия     му­зыки     (на при­мере   второй   части   Симфо­нии   №   7     Л. Бетховена   и   Антракта   к   третьему   дей­ствию   из оперы «Лоэнгрин» Р.Вагнера) Роль музыки и музыкантов в эпоху Антич­ности.  Многоплано­вость   худо­жественных   смыслов   в музыке   «Сирены» К.Дебюсси   оркест­ровогоноктюр­на Знакомство   с   материалом учебника, от­веты  на воп­ росы.  §4, 28.09 – 6а; 22.09 – 6б; Вокально­хороваяра­бота, разучи­вание песни.  Слушание произведения и его анализ. Слушание. Работа в рабочей тетради: заполнение сравнительной  таблицы.     Работа   с   учеб­ником,   поиск ответов   на   поставленные вопросы. Работа   в ра­бочей тетра­ди. Работа песней. Творческоесамовыраже­ние в   испол­нении песни. Слушание, определение композитора. над       §5  §6 05.10 – 6а; 29.09 – 6б; 12.10 – 6а; 06.10 – 6б 14 7 8 9 1 1 1 Музыка объеди­ няетлю­дей Музыка объединяет людей Заключи­ тельный   урок по теме «Тысяча миров музыки»   Созидательная сила музыки  (на примере мифа о строи­тельстве г. Фивы).  Работа с тестами.   Вокальная работа.  §7, вопросы 19.10 – 6а; 13.10 – 6б Преобразую­щеевоздей­ствие музыки   (на примере оды Пиндара).  Идея челове­чества и человечности в симфонии №9 Л.Бетховена.  Музыкальная картина совре­менного мира. Разучивание   новой   песни, проявление личностного отношенияпри   их   вос­ приятии.    Продолжение     работы   над произведениями   Л.   Бетхо­ вена. Вокальная  деятельность.  Хоровое пение.    Слушание произведения, определение       деятельности композитора. §7, рассказ 26.10 – 6а; 20.10 – 6б Взаимосвязь музыки с другими искус­ствами, как различными способами ху­дожественного познания мира.  Обобщение полученных знаний. Музыкальная викторина. Вокальная  деятельность.  Хоровое пе­ние.  ­ 09.11 – 6а; 27.10 – 6б   произведения, Слушание определение       деятельности композитора. 15 10 Единство музыкального произведения 1 11 Вначале   был ритм 1 12 О чём  1 рассказы­вает  музыкальный  ритм В чём прояв­ляютсятради­ции и нова­торство в му­ зыкальном про­изведении.  Творческое   музыке  ком­позиторов   задание   по §8, вопросы 16.11 – 6а; 10.11 – 6б Средства музыкальной выразительнос­ти, их роль в создании музы­кального про­изведения (на примере Антракта   к   третьему   дей­ствию   из   оперы «Лоэнгрин» Р.Вагнера). Слушание     и     анализ   про­ изведений.  Вокально­хоровая работа.  Многообраз­ныепроявле­ния ритма в окружающем мире.   Ритм   –   изна­чальная   форма   связи   человека   с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свой­ства ритма.   Жанровая   спе­цифика   музы­кальныхрит­ мов:   ритм   вальса   (на   примере   вальса   И.Штрауса «Сказки Вен­ского леса»). Разнообразие претворения трёхдольности в  танцевальных жанрах.  Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки  си­бемоль мажор, соч.7 №1 Ф.Шопена).  Церемонная поступь, вы­раженная в му­зыке  полонеза (на примере полонезаля мажор, соч.40 №1 Ф.Шопена). Разучивание песни. Знакомство     с   материалами учебника,   вы­делять   глав­ ное. §8 30.11 – 6а; 17.11 – 6б во­спринимать,   Слушать, анализиро­вать музык.произведения.  Хоровое  исполнение песни. Записывание  определений в  тетрадь.  §9 07.12– 6а; 24.11 – 6б Слушание и работа над  произведени­ем.  16 13 О   чём рассказы­вает музыкальный ритм 1 Претворение испанских народных ритмов в Болеро М.Равеля. §9 эссе 14.12– 6а; 01.12 – 6б Работа   с   учеб­ником,   поиск ответов   на   поставленные вопросы.  Работа  в тетради. Работа над песней.  Творческоесамовыраже­ние в испол­нении песни.  Слушание     и   нахождение связи   между   худ.образами музыки   и   дру­гими   видами искусств.  Хоровое пе­ние. 14 Диалог   метра и ритма 1 Отличие   между   метром   и   ритмом.   Особенности взаимодейст­вия   между   метром   и   рит­мом   в «Танце   с   саблями»   из   балета   «Гаяне» А.Хачатуряна. 15 От   адажио   к 1 Основные темпы в му­зыке.  престо Зависимость музыкального темпа отхарактера му­ зыкального произведения.  Медленные   и   величествен­ные   темпы,   как выразители   уг­лубленных   об­разов(на   примере орган­ной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи»). Устный   опрос   определений. Слушание   произведения,   его восприя­тия   и   анализ. Вокально­хо­ровая   работа, разучивание   новой   песни. Интонирова­ние. Творческая     работа   над стихотворением     А.   Город­ ницкого.  § 11 §12 Слушание   и   анализ   музы­ кальных  про­изведений.  Оценивание   своего   испол­ нения песни. 21.12– 6а; 08.12 – 6б 11.01– 6а; 15.12 – 6б Зажигательный   народный   та­нец   Италии   – тарантелла(на «Неа­политанской тарантеллы» Дж.Россини)  примере     17 16 От   адажио   к 1 престо Изменение   темпов   в   музыкальных   произведениях (на   примере   фрагмента   «Поёт   зима»   из   «Поэмы памяти С.Есенина»Г.Свиридова) 17 «Мелодия   – душа музыки» 1 Мелодия –важнейшее средство   му­зыкальной вы­ разительности. Мелодия как  синомимпре­красного.  Проникновен­ностьлири­ческой   мело­дии   в   «Се­ ренаде» Ф.Шу­берта . 18 «Мелоди­ей  одной звучат  печаль и  радость» 19 Мелодия «угадыва­ет» нас самих  1 1 Свет и радость в « Маленькой ночной сере­наде» В.А.Моцарта. Разноплано­востьхудоже­ственныхобра­зов творче­стве Моцарта.  Выражение   скорби   и   печали   Реквиеме   В.А. Моцарта   (на   примере   «Лакримоза»   из   Реквиема Моцарта). в   Взаимодейст­виенациональ­ных в музыкальных   произведениях.   «Русская»   в   балете «Щел­кунчик» П.Чай­ковского.  культур     18.01– 6а; 22.12 – 6б 25.01– 6а; 12.01 – 6б 01.02 ­6а; 19.01 – 6б Вокальная  деятельность.  §12 § 13 § 14 Исполнение песни по выбору.   Слушание: отгадывание произведение   на   слух, прозвучавших  во 2 четверти. Знакомство  с материалом  учебника, вы­делять глав­ ное. Слушать, вос­принимать,  анализиро­вать музы­кальные про­изведения.  Вокальная   деятельность, разучивание  новой песни. Работа   с   учебником,   поиск ответов   на   поставлен­ные вопросы.    Просмотр презентации «Жизнь   и   творчество   А. Моцарта».  Слушание     и   определение роли   музыки   в   жизни человека. Вокальная деятельность. § 15 Интонирова­ние  вокализа.  08.02 ­6а; 02.02 – 6б 18 20 Что такое  гармония в  музыке 21 Два начала  гармонии 1 1 22 Как могут  1 проявляться  выра­зитель­ ныевоз­ можности  гармонии Сила чувства,глубокая эмо­циональность  мелодий П.Чайковского   (на   примере   Па­  де­де     из   балета «Щелкунчик»). Многознач­ность понятия гармонии. Что такое гар­мония в музы­ке. Слушание   и   работа   над произведени­ем. Знакомство     с   материалами учебника, выделять главное.  §16 15.02 ­6а; 09.02 – 6б Покой и равно­весие  музы­кальнойгар­мониив Прелюдии   темперирован­ного клавира» И.С.Баха   домажор    I  тома   «хорошо   из Гармония   как   единство   про­тивоположных   начал. Миф   о   Гармонии.   Двойственная   природа   музы­ кальнойгар­монии       (взаи­модействияма­жора   и минора,   устойчивых   и   неустойчивых   аккордов). Игра   «света»   и   «тени»   в   Сим­фонии   №40 В.А.Моцарта. Гармония   как   важнейший   фактор   музы­кальной драма­тургии   в   опере   Ж.Бизе   «Кар­мен». Применение   композитором   метода   «забе­гания вперед»   в   увертюре   произведения;   роль   темы роковой   страс­ти   в   дальней­шем   развитии   оперы. Ладовый   кон­траст   между   темами   увер­тюры   и темой роковой стра­сти.   Слушать, во­спринимать, анализиро­вать музы­кальные про­изведения.  Хоровое  исполнение песни.   работа. Творческая     на   стихо­ Импровизация   творение   И.   Чурдалева   «В   Слушать,   ана­ природе».     музыкальное лизировать произведение.   Хоровое пение. Работа с текстом учеб­ника, поиск ответов  на вопросы.  §17 § 18 22.02 ­6а; 02.03 – 6б 31.02 ­6а; 09.03 – 6б Творческая   работа:   музы­ кальнаявик­торина. Вокальная разучивание новой песни. деятельность:   23 Красочность музыкальной гармонии 1 Усиление   кра­сочностиму­зыкальнойгар­монии   в произ­ведениях,   на­писанных   на   сказочно­фан­ тастические сюжеты.  Работа   с   учебником,   поиск ответов   на   поставлен­ные вопросы.  §19 01.03 – 6а; 16.03 – 6б Мозаика красок и звуков в «Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н.Римского­Корсакова.  Работа  в тет­ради. Вокальная   деятельность: 19 Всегда ли гармонична музыкальная гармония. Что   такое   дисгармония?   Причины   её возникновения. работа над песней.  Творческоесамовыраже­ние в испол­нении песни.  24 Мир   образов полифоническ ой музыки 1 Смысл понятия полифония.  Выдающиеся композиторы­полифонисты.  Слушание     и   нахождение связи   между   художествен­ ными     образа­ми   музыки   и другими вида­ми искусств.  Творческая кроссворд полифоничес­кой  музыки).  работа: (жанры     Эмоциональ­ный строй полифоничес­кой музыки.  Полифоничес­кая музыка в храме.  Жанр канона; его отличи­тельныеосо­бенности.    Вокальная деятельность: выражать     при   исполнении песни   свое   личностное отношение. 25 Филосо­фия фуги 1 26 Какой   бывает 1 музыкальная фактура Полифоничес­кий прием «имитация». Фуга полифоническихпроизведе­ний.  высшая как       форма Слушание: композитора по стилю.    определить Интеллектуальный смысл жанра фуги.  Круг   образов,   получивший   воплощение   в   жанре фуги. И.С.Бах.  Органная токката и фуга ре минор. Фактура как способ изло­жения музыки. Различные варианты фак­турноговопло­щения.  Одноголосная фактура.  Мелодия с сопровождени­ ем.  «Фактурный узор»: зри­тельное сход­ство фактур­   Вокальная разучивание вежск. песни. деятельность: народ.нор­   Творческое музыкальная викторина.    задание:   деятельность: Вокальная разучивание   немецкой народной песни.   §20 15.03 – 6а; 25.03 – 6б §22­23 22.03 – 6а; 23.03 – 6б 05.04 – 6а; 06.04 – 6б 20 27 Пространство фактуры 1 ного рисунка в аккомпанемен­те с формой цветка сирени. Стремительное движение фи­гурационной фактуры в романсе С.Рах­манинова «Весенние воды».  Работа   писатьопре­деление.    в   тетради:   вы­ §23 12.04 – 6а; 13.04 – 6б Пространство   фактуры   во   фрагменте   «Утро   в горах» из оперы «Кармен» Ж.Бизе. Слушание   и   анализ   музы­ кальных про­изведений.  28 – 1 Тембры   музыкальные краски Выражение   настроений   ок­ружающего   ми­ра   в музыке через тембры.  Характерность   тембров   скрип­ки;   виолон­чели; флейты. 29 Соло и тутти 1 Сочетания тембров музыкальных инструментов.  Симфоничес­кий   оркестр,   его   инстру­ментальные группы.    деятельность: Вокальная   разучивание новой  песни. Творческая музыкальная   викторина.      работа: Просмотр «Композитор – сказочник». презентации   Вокальная   хоровое пение. деятельность: Работа   с   учебником,   поиск на ответов постав­ ленныевоп­росы. Работа  в тет­ради.     Вокальная работа над песней.    деятельность: §24 19.04 – 6а; 20.04 – 6б §25, кроссворд 24.04 – 6а; 27.04 – 6б Творческоесамовыраже­ние в испол­нении песни.  Слушание     и   нахождение связи   между   художествен­ нымиобра­зами   музыки   и другими видами ис­кусств 21 30 Соло и тутти Выразительные   и   изобразитель­ныевозмож­ ностиотдель­ных тембров и тембровых со­четаний. 03.05 – 6а; 04.05­ 6б Найти   песни композиторо в   Оренбу­ ржья Знакомство     с   материалом учебника,   вы­делять   глав­ ное.  Слушать, воспринимать,анализиро­вать музык.произведение.  Хоровое  исполнение песни. 31 Гром­кость   и тишина в музыке   1 Выражение   композиторами   звуков   приро­ды   в музы­кальной дина­мике. Динамические   нарастания   и   спады   в   шестой «Пасторальной» симфонии Л.Бетховена. §26 Слушание   музыкального произведения,   работа   в   тет­ ради   ­     «рисо­вание»   музы­ кальных   ка­ртин,   услы­ шанных про­изведений.  10.05 – 6а; 11.05­ 6б 32 Тонкая палитра оттенков 33 По законам  красоты 1 Выразительные   возможности   динамики   в литературе и музыке. Слушание.  §27 10.05 – 6а; 18.05­ 6б Вокальная работа над песней.   деятельность: Роль   динами­ческихнюан­сов   в   создании   образов лунной ночи.  Изобразительная ди­намики характеристике музыкальных персонажей. Преобразу­ющее значение музыки.  роль       при Творческая работа в группах: при­думать   стихи   к   пьесе Сен­ Санса  «Ле­бедь»,  зари­ совки   вари­антов   сцени­ ческих   кос­тюмов   к   балету Му­соргского. Устный опрос определений.  Необходимость сохранения и укрепления ду­ ховныхзап­росов человека.  Слушание произведения, его  воспри­ятия и анализ.   Выражение в музыке правды, красоты и гар­монии.  Вокально­хороваяра­бота,  17.05 – 6а; 18.05­ 6б 22 Различный смысл выра­жений «слу­шать музыку» и  «слышать музыку». .  «Таланты  и поклоники». 34  Над  Уралом   зори… 35 Заключи­ тельный   урок по   теме   года «Музыка радостью нашей стала» Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чем сила музыки?»;  «Музыка   воспитывает   в   человеке   доб­рое   и светлое»;  «В чем причина долговечности искусства?» разу­чивание но­вой песни.  Интонирова­ние. Просмотр   исследовательского  проекта  о компози­торе А. Зель­цере. Вокально­хоровая  деятельность.   Разучивание песни «Над  Уралом зо­ри»… Исполнение  песен по выбору учащихся. 24.05 – 6а; 01.06 – 6б 07.06 – 6а 08.06 – 6б 5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н.  Искусство. Музыка. 5­9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. Науменко Т.И., Алеев В.В.  Искусство. Музыка.  Учебник. Москва. Дрофа 2013г. Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка.  Аудиоприложение. Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н.  Искусство.Музыка. Рабочая тетрадь «Дневник музыкальных наблюдений». Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н.  Искусство.Музыка. Нотное приложение. Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н.  Искусство.Музыка. 5­9 классы. Методическое пособие 6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ 23 1. Данилюк А.Я, КондаковаА.Мю, Тишков В.А. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009.( Стандарты второго поколения). 2. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5­7 классы. Музыка, 5­7 классы. Искусство, 8­9 классы: проект 2­е изд. М.: Просвещение, 2011.176 с. (Стандарты второго поколения). 3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Концепция   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   общего   образования:   проект/Рос.акад.   образования;   под   ред.   А.М. Кондакова,  А.А.Кузнецова. 2­е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения). 4.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. М.: Прорсвещение, 2009. (Стандарты второго поколения). 7. ИНТЕРНЕТ ­ РЕСУРСЫ  ://   www   .  orenedu    .  ru   /  ://минобрнауки.рф/ 1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru. Wikipediaorg/wiki. 2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik.Ru 3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www.music­dic.ru 4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music 5.http  6.http://www.orenburg­gov.ru/ 7.http  8.http://oren­rc.ru/ 9.http://fcior.edu.ru/  ://   school 10.http  11.http://www  12.http://www.1september.ru 13.http://www. zavuch.info 14.http://www  15.www  16.http   4  you  17.http://www.nauka21.ru 18.http://www   .  wikipedia   19.KID.OLIMP.RU 20.PED.OLIMP.RU 21.ZNV. RU  .  minobr    .  org  .  future    ­  collection    .  edu   .  ru  .  edu   .  ru   /  .  pedsovet    ://   www     .  ru  ,  ru  .  org   / 24

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс

Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.