Рабочая программа разработана на основе:
-Авторской программы «Музыка» В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2016);
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/.
При работе по данной программе предполагается использование учебно – методического комплекта:
• Учебник В.В.Алеева, Т.И.Науменко для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2016);
• Методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке).
Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.
В программе музыка рассматривается не только с точки зрения эстетической ценности, но и с позиции универсального значения в мире, раскрывая её во всем богатстве граней, врастающих в различные сферы бытия, - природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства.
Для программы характерно: системное погружение в проблематику музыкального содержания; рассмотрение музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания; углубление идеи музыкального образования при помощи учебника; обновление музыкального материала, а также введение параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
• в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
• в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
• в формировании разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития;
• в формировании основ художественного мышления;
• в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
Музыка Антоненко 6 класс 2016-2017 уч год.docx
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе:
Авторской программы «Музыка» В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак для 58 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2016);
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. Изобразительное
искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативноправовых документов и методических материалов – М.:
ВентанаГраф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/.
При работе по данной программе предполагается использование учебно – методического комплекта:
Учебник В.В.Алеева, Т.И.Науменко для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2016);
Методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и
фонохрестоматия по музыке).
Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся, учитель
создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.
Программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а
также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой
художественной культурой, русским языком, природоведением.
В программе музыка рассматривается не только с точки зрения эстетической ценности, но и с позиции универсального значения в мире, раскрывая
её во всем богатстве граней, врастающих в различные сферы бытия, природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства.
Для программы характерно: системное погружение в проблематику музыкального содержания; рассмотрение музыкального искусства с точки
зрения стилевого подхода, применяемого с учетом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания; углубление идеи
музыкального образования при помощи учебника; обновление музыкального материала, а также введение параллельного и методически целесообразного
литературного и изобразительного рядов.
Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:
в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
в формировании чувства патриотизма и гражданской солидарности;
в формировании разностороннего, интеллектуальнотворческого и духовного развития;
в формировании основ художественного мышления;
в ориентации на успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовности к взаимодействию
и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве, ответственности за будущее культурное наследие.
2 1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
В 6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки». Содержание, художественный
материал разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой
воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности. Программа 6
класса обращена главным образом к музыке, её специфике, воплощённой в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония,
полифонические жанры, приёмы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители
многообразного мира чувств, настроений и характеров. В какой музыке господствует мелодия? В чём смысл музыкальной гармонии? Мир, какой
образности заключает в себе полифоническая музыка? Какие выразительные возможности таятся в музыкальной динамике? Все эти вопросы нацелены на
выявление природы музыкальной выразительности, её смысла, тайны воздействия на человека.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся универсальных учебных действий и
ключевых компетенций.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
метод художественного, нравственноэстетического познания музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод интонационностилевого постижения музыки;
метод художественного контекста;
метод создания «композиций»;
метод междисциплинарных взаимодействий;
метод проблемного обучения.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:
I – слушание музыки,
II – выполнение проблемнотворческих заданий,
III – хоровое пение.
Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебнометодического комплекта:
учебника,
музыкальной фонохрестоматии.
Каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
3 1.2. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Настоящая программа «Музыка 6 класс » составлена в полном соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего
образования. Она предусматривает следующее количество часов, отведенное на изучение предмета: «Музыка» в 6х классах 35 часов в год (1час в
неделю). Количество часов в I триместре – 12; во IIтриместре – 11; в III триместре – 12;
Урок музыки поддерживается разными формами внеурочной музыкальной деятельности школьников:
вне школы – посещением концертов, спектаклей, экскурсиями в музеи, на выставки;
в школе – кружками (например, сольного и хорового пения, другими творческими объединениями учащихся.
Их работа создаёт благоприятную среду для творческого самовыражения ребенка, расширяет границы его познавательной активности, общения со
сверстниками, учителями, родителями. А также участием в Международных, Всероссийских, Региональных, городских олимпиадах, фестивалях,
конкурсах.
1.3. ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программыВ.В.Алеева, Т.И.Науменко «Искусство. Музыка» в основной школе заключается в духовнонравственном воспитании
школьников в процессе приобщения к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Цель МОУ :создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся в процессе приобщения к музыкальной культуре.
Цель: формирование музыкальной культуры учащихся 6 класса как неотъемлемой части духовной культурыв процессе воспитания
инициативного компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности.
Задачи направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:
способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального
искусства;
научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное обобщенное понимание характерных признаков музыкально–исторических
стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой
взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве.
4 1.4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты УУД
Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека( на личном примере)
Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)
Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками
Развивать познавательные интересы
Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении
Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры
Формировать эмоциональноценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.
Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии
Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений
Расширение представлений о собственных познавательных возможностях
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
Исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);
Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия нескольких образов в музыкальном произведении;
Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;
Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
Сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.
5
Учащиеся получат возможность:
Стремиться к приобретению музыкальнослухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров,
стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
Формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной
культуры своего края, региона;
Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественнотворческой, исследовательской деятельности;
Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их
общности и различий;
Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой
деятельности.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.
Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкальноритмическом движении, изобразительной деятельности,
слове.
Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров
Учащиеся получат возможность:
Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо
художественной, исследовательской деятельности;
Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке,
внеурочных и внешкольных формах музыкальноэстетической, проектной деятельности, в самообразовании;
6 Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства,
участия в индивидуальных и коллективных проектах;
Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;
Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
Аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной
музыкальной культуры;
Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
Участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности;
Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественнотворческих задач;
Показать адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в
исследовательских проектах, внеурочной деятельности.
Информационные УУД
7 Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами,
словарями, CDRОМ, Интернет;
Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, ее
организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать;
Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать музыкальную
и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;
Развивать критическое отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, уметь аргументировать ее влияние на
формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;
Применять для решения учебных задач, проектноисследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и
видеозапись, электронную почту, Интернет;
Осуществлять интерактивный диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры.
Предметные результаты
Определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средстваритм, мелодию, гармонию, полифонические
приёмы, фактуру, тембр, динамику;
Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);
Проявлять навыки вокальнохоровой деятельности, исполнять одно однодвухголосное произведения с аккомпанементом, уметь
исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм).
1.5 СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Контроль осуществляется в следующих видах:
Форма контроля:
входной, текущий, тематический, итоговый.
8 устный опрос;
взаимоопрос;
музыкальный диктант;
творческие задания.
тест;
анализ музыкальных произведений;
хоровой зачёт;
уроки – концерты;
Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»
Критерии оценки знаний и умений обучающихся
Требования к проверке успеваемости:
1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;
2) гласность– доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;
3) систематичность– проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;
4) всесторонность– учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;
5) индивидуализация учета– видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;
6) дифференцированность учета– установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.
9 УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1
2
3
Наименование темы
«Тысяча миров» музыки
«Как создаётся музыкальное произведение»
Чудесная тайна музыки
Всего часов
Всего
часов
7
20
8
35
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С первых уроков музыки школьники учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они
проникаются сознанием – музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.
Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и
сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом её преобразующая сила.
Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей роли, таким
образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чём её сила, какая
бывает музыка.
Кроме того, обогащая музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкальноэстетического вкуса учащихся, помогает
им ответить на вопрос: в чём заключается способность музыки оказывать влияние на человека?
Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила
воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощёнными композиторами с помощью средств художественной
выразительности».
10 Для этого на уроках создаются проблемнопоисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например,
какими выразительными средствами композитор передаёт радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы –
красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).
Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением
звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.
Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки используется метод сравнения
разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа
(использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т.п.).
Уроки предполагают широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные
очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на
человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики).
Тема года: «В чем сила музыки»
1. «Музыка души».
2.
3.
«Тысяча миров» музыки
Наш вечный спутник. Искусство и фантазия. Искусство – память человечества. В чём сила музыки. Волшебная сила
музыки. Музыка объединяет людей.
Как создается музыкальное произведение
Единство музыкального произведения.
Ритм.
«Вначале был ритм».
О чём рассказывает музыкальный ритм.
Диалог метра и ритма.
От адажио к престо.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11. Мелодия
12.
13.
14. Мелодия «угадывает» нас самих.
15.
16.
17.
18.
19.
«Мелодия – душа музыки».
«Мелодией одной звучат печаль и радость».
Гармония
Что такое гармония в музыке.
Два начала гармонии.
Как могут проявляться выразительные возможности гармонии.
Красочность музыкальной гармонии.
11 Полифония
20.
21. Мир образов полифонической музыки.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Философия фуги.
Фактура
Какой бывает музыкальная фактура.
Пространство фактуры.
Тембры
Тембры – музыкальные краски.
Соло и тутти.
Динамика
Громкость и тишина в музыке.
Тонкая палитра оттенков.
Чудесная тайна музыки
По законам красоты.
12 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
у
р
о
к
а
1
6КЛАСС (35ч.)
основное содержание
виды учебной деятельности
тема
кво
час
«Музыка
души»
1
Постановка проблемы связанной с изучением
главной темы года.
Работа с
ником.
текстом учеб
Важнейшие аспекты эмоционального воздействия
музыки на человека.
Записывание определений в
рабочую тетрадь.
домашнее
задание
дата
п
л
а
н
07.09 – 6а;
02.09 – 6б;
Сочинение
«В чём сила
музыки»,
§ 1, вопросы
2
Наш вечный
спутник
1
Мир музыки,сопровождающий человека на
протяжении всей его жизни.
Слушание произведения и
его анализ.
Вокальнохоровая работа,
разучивание песни.
Знакомство с материалами
учебника, выделять главное.
§2, вопросы
21.09 – 6а;
09.09 – 6б;
Мир вещей и мир музыки
( соотнесение материального и духовного в жизни
человека.)
Слушать,
воспринимать,
анализировать музыкальные
произведения.
Хоровое исполнение песни.
13 3
Искусство и
фантазия.
1
Реальность и фантазия в жизни человека.
Работа с текстом учебника.
Претворение творческого воображения в
произведениях искусства (на примере вальса –
фантазия М.Глинки)
Выписывание определений в
рабочую тетрадь.
Слушание музыки.
Вокальнохоровая работа.
Пропевание
по нотам.
21.09 – 6а;
21.09 – 6б;
§3, презента
ция по тво
рчеству М.
Глинки
4
5
6
Искусство–
память
человечества
В чем сила му
зыки
Волшебная
сила музыки
1
1
1
Возвращение к темам, сюжетам и образам в
произведениях искусства разных времен.
Легенда о лете и Мнемозине.
Ощущение времени в произведениях искусства( на
примере пьесы «Старый замок» из фортепианного
цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргский).
Важнейшие эпохи в истории культуры.
Характер всеобщего воздействия музыки (на
примере второй части Симфонии № 7
Л.
Бетховена и Антракта к третьему действию из
оперы «Лоэнгрин» Р.Вагнера)
Роль музыки и музыкантов в эпоху Античности.
Многоплановость художественных смыслов в
музыке
«Сирены»
К.Дебюсси
оркестровогоноктюрна
Знакомство с материалом
учебника, ответы на воп
росы.
§4,
28.09 – 6а;
22.09 – 6б;
Вокальнохороваяработа,
разучивание песни.
Слушание произведения и его
анализ.
Слушание. Работа в рабочей
тетради:
заполнение
сравнительной таблицы.
Работа с учебником, поиск
ответов на поставленные
вопросы. Работа в рабочей
тетради.
Работа
песней.
Творческоесамовыражение в
исполнении
песни.
Слушание,
определение
композитора.
над
§5
§6
05.10 – 6а;
29.09 – 6б;
12.10 – 6а;
06.10 – 6б
14 7
8
9
1
1
1
Музыка
объеди
няетлюдей
Музыка
объединяет
людей
Заключи
тельный урок
по
теме
«Тысяча миров
музыки»
Созидательная сила музыки
(на примере мифа о строительстве г. Фивы).
Работа с тестами.
Вокальная работа.
§7, вопросы
19.10 – 6а;
13.10 – 6б
Преобразующеевоздействие музыки
(на примере оды Пиндара).
Идея человечества и человечности в симфонии №9
Л.Бетховена.
Музыкальная картина современного мира.
Разучивание новой песни,
проявление
личностного
отношенияпри их вос
приятии.
Продолжение
работы над
произведениями Л. Бетхо
вена.
Вокальная деятельность.
Хоровое пение.
Слушание
произведения,
определение деятельности
композитора.
§7, рассказ
26.10 – 6а;
20.10 – 6б
Взаимосвязь музыки с другими искусствами, как
различными способами художественного познания
мира.
Обобщение полученных знаний.
Музыкальная викторина.
Вокальная деятельность.
Хоровое пение.
09.11 – 6а;
27.10 – 6б
произведения,
Слушание
определение деятельности
композитора.
15 10
Единство
музыкального
произведения
1
11
Вначале был
ритм
1
12 О чём
1
рассказывает
музыкальный
ритм
В чём проявляютсятрадиции и новаторство в му
зыкальном произведении.
Творческое
музыке композиторов
задание по
§8, вопросы
16.11 – 6а;
10.11 – 6б
Средства музыкальной выразительности, их роль в
создании музыкального произведения (на примере
Антракта к третьему действию из оперы
«Лоэнгрин» Р.Вагнера).
Слушание и анализ про
изведений.
Вокальнохоровая работа.
Многообразныепроявления ритма в окружающем
мире.
Ритм – изначальная форма связи человека с
жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства
ритма. Жанровая специфика музыкальныхрит
мов: ритм вальса (на примере вальса И.Штрауса
«Сказки Венского леса»).
Разнообразие претворения трёхдольности в
танцевальных жанрах.
Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки
сибемоль мажор, соч.7 №1 Ф.Шопена).
Церемонная поступь, выраженная в музыке
полонеза (на примере полонезаля мажор, соч.40 №1
Ф.Шопена).
Разучивание песни.
Знакомство с материалами
учебника, выделять глав
ное.
§8
30.11 – 6а;
17.11 – 6б
воспринимать,
Слушать,
анализировать
музык.произведения.
Хоровое исполнение песни.
Записывание определений в
тетрадь.
§9
07.12– 6а;
24.11 – 6б
Слушание и работа над
произведением.
16 13 О
чём
рассказывает
музыкальный
ритм
1
Претворение испанских народных ритмов в Болеро
М.Равеля.
§9 эссе
14.12– 6а;
01.12 – 6б
Работа с учебником, поиск
ответов на поставленные
вопросы.
Работа в тетради.
Работа над песней.
Творческоесамовыражение в
исполнении песни.
Слушание
и нахождение
связи между худ.образами
музыки и другими видами
искусств.
Хоровое пение.
14
Диалог метра
и ритма
1
Отличие между метром и ритмом. Особенности
взаимодействия между метром и ритмом в
«Танце с саблями» из балета «Гаяне»
А.Хачатуряна.
15 От адажио к
1
Основные темпы в музыке.
престо
Зависимость музыкального темпа отхарактера му
зыкального произведения.
Медленные и величественные темпы,
как
выразители углубленных образов(на примере
органной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе,
Господи»).
Устный опрос определений.
Слушание произведения, его
восприятия и анализ.
Вокальнохоровая работа,
разучивание новой песни.
Интонирование.
Творческая
работа над
стихотворением А. Город
ницкого.
§ 11
§12
Слушание и анализ музы
кальных произведений.
Оценивание своего испол
нения песни.
21.12– 6а;
08.12 – 6б
11.01– 6а;
15.12 – 6б
Зажигательный народный танец Италии –
тарантелла(на
«Неаполитанской
тарантеллы» Дж.Россини)
примере
17 16 От адажио к
1
престо
Изменение темпов в музыкальных произведениях
(на примере фрагмента «Поёт зима» из «Поэмы
памяти С.Есенина»Г.Свиридова)
17
«Мелодия –
душа музыки»
1
Мелодия –важнейшее средство музыкальной вы
разительности.
Мелодия как синомимпрекрасного.
Проникновенностьлирической мелодии в «Се
ренаде» Ф.Шуберта .
18
«Мелодией
одной звучат
печаль и
радость»
19 Мелодия
«угадывает»
нас самих
1
1
Свет и радость в « Маленькой ночной серенаде»
В.А.Моцарта.
Разноплановостьхудожественныхобразов
творчестве Моцарта.
Выражение скорби и печали Реквиеме В.А.
Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема
Моцарта).
в
Взаимодействиенациональных
в
музыкальных произведениях. «Русская» в балете
«Щелкунчик» П.Чайковского.
культур
18.01– 6а;
22.12 – 6б
25.01– 6а;
12.01 – 6б
01.02 6а;
19.01 – 6б
Вокальная деятельность.
§12
§ 13
§ 14
Исполнение песни по выбору.
Слушание:
отгадывание
произведение на слух,
прозвучавших во 2 четверти.
Знакомство с материалом
учебника, выделять глав
ное.
Слушать, воспринимать,
анализировать музыкальные
произведения. Вокальная
деятельность, разучивание
новой песни.
Работа с учебником, поиск
ответов на поставленные
вопросы.
Просмотр
презентации
«Жизнь и творчество А.
Моцарта».
Слушание
и определение
роли музыки в жизни
человека.
Вокальная деятельность.
§ 15
Интонирование вокализа.
08.02 6а;
02.02 – 6б
18 20 Что такое
гармония в
музыке
21
Два начала
гармонии
1
1
22 Как могут
1
проявляться
выразитель
ныевоз
можности
гармонии
Сила чувства,глубокая эмоциональность мелодий
П.Чайковского (на примере Па деде из балета
«Щелкунчик»).
Многозначность понятия гармонии.
Что такое гармония в музыке.
Слушание и работа над
произведением.
Знакомство с материалами
учебника, выделять главное.
§16
15.02 6а;
09.02 – 6б
Покой и равновесие музыкальнойгармониив
Прелюдии
темперированного клавира» И.С.Баха
домажор
I тома «хорошо
из
Гармония как единство противоположных начал.
Миф о Гармонии. Двойственная природа музы
кальнойгармонии (взаимодействиямажора и
минора, устойчивых и неустойчивых аккордов).
Игра «света» и «тени» в Симфонии №40
В.А.Моцарта.
Гармония как важнейший фактор музыкальной
драматургии в опере Ж.Бизе «Кармен».
Применение композитором метода «забегания
вперед» в увертюре произведения; роль темы
роковой страсти в дальнейшем развитии оперы.
Ладовый контраст между темами увертюры и
темой роковой страсти.
Слушать,
воспринимать,
анализировать музыкальные
произведения.
Хоровое исполнение песни.
работа.
Творческая
на стихо
Импровизация
творение И. Чурдалева «В
Слушать, ана
природе».
музыкальное
лизировать
произведение.
Хоровое
пение.
Работа с текстом учебника,
поиск ответов на вопросы.
§17
§ 18
22.02 6а;
02.03 – 6б
31.02 6а;
09.03 – 6б
Творческая работа: музы
кальнаявикторина.
Вокальная
разучивание новой песни.
деятельность:
23 Красочность
музыкальной
гармонии
1
Усиление красочностимузыкальнойгармонии в
произведениях, написанных на сказочнофан
тастические сюжеты.
Работа с учебником, поиск
ответов на поставленные
вопросы.
§19
01.03 – 6а;
16.03 – 6б
Мозаика красок и звуков в «Шествии чуд морских»
из оперы «Садко» Н.РимскогоКорсакова.
Работа в тетради.
Вокальная
деятельность:
19 Всегда ли гармонична музыкальная гармония.
Что такое дисгармония? Причины её
возникновения.
работа над песней.
Творческоесамовыражение в
исполнении песни.
24 Мир образов
полифоническ
ой музыки
1
Смысл понятия полифония.
Выдающиеся композиторыполифонисты.
Слушание
и нахождение
связи между художествен
ными образами музыки и
другими видами искусств.
Творческая
кроссворд
полифонической музыки).
работа:
(жанры
Эмоциональный строй полифонической музыки.
Полифоническая музыка в храме.
Жанр канона; его отличительныеособенности.
Вокальная
деятельность:
выражать при исполнении
песни свое личностное
отношение.
25 Философия
фуги
1
26 Какой бывает
1
музыкальная
фактура
Полифонический прием «имитация».
Фуга
полифоническихпроизведений.
высшая
как
форма
Слушание:
композитора по стилю.
определить
Интеллектуальный смысл жанра фуги.
Круг образов, получивший воплощение в жанре
фуги. И.С.Бах.
Органная токката и фуга ре минор.
Фактура как способ изложения музыки. Различные
варианты фактурноговоплощения.
Одноголосная фактура. Мелодия с сопровождени
ем.
«Фактурный узор»: зрительное сходство фактур
Вокальная
разучивание
вежск. песни.
деятельность:
народ.нор
Творческое
музыкальная викторина.
задание:
деятельность:
Вокальная
разучивание
немецкой
народной песни.
§20
15.03 – 6а;
25.03 – 6б
§2223
22.03 – 6а;
23.03 – 6б
05.04 – 6а;
06.04 – 6б
20 27 Пространство
фактуры
1
ного рисунка в аккомпанементе с формой цветка
сирени.
Стремительное движение фигурационной фактуры
в романсе С.Рахманинова «Весенние воды».
Работа
писатьопределение.
в тетради: вы
§23
12.04 – 6а;
13.04 – 6б
Пространство фактуры во фрагменте «Утро в
горах» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
Слушание и анализ музы
кальных произведений.
28
–
1
Тембры
музыкальные
краски
Выражение настроений окружающего мира в
музыке через тембры.
Характерность тембров скрипки; виолончели;
флейты.
29
Соло и тутти
1
Сочетания тембров музыкальных инструментов.
Симфонический оркестр, его инструментальные
группы.
деятельность:
Вокальная
разучивание новой песни.
Творческая
музыкальная викторина.
работа:
Просмотр
«Композитор – сказочник».
презентации
Вокальная
хоровое пение.
деятельность:
Работа с учебником, поиск
на
ответов
постав
ленныевопросы.
Работа в тетради.
Вокальная
работа над песней.
деятельность:
§24
19.04 – 6а;
20.04 – 6б
§25,
кроссворд
24.04 – 6а;
27.04 – 6б
Творческоесамовыражение в
исполнении песни.
Слушание
и нахождение
связи между художествен
нымиобразами музыки и
другими видами искусств
21 30
Соло и тутти
Выразительные
и изобразительныевозмож
ностиотдельных тембров и тембровых сочетаний.
03.05 – 6а;
04.05 6б
Найти песни
композиторо
в Оренбу
ржья
Знакомство с материалом
учебника, выделять глав
ное.
Слушать,
воспринимать,анализировать
музык.произведение.
Хоровое исполнение песни.
31
Громкость и
тишина
в
музыке
1
Выражение композиторами звуков природы в
музыкальной динамике.
Динамические нарастания и спады в шестой
«Пасторальной» симфонии Л.Бетховена.
§26
Слушание
музыкального
произведения, работа в тет
ради «рисование» музы
кальных картин,
услы
шанных произведений.
10.05 – 6а;
11.05 6б
32
Тонкая
палитра
оттенков
33 По законам
красоты
1
Выразительные возможности динамики в
литературе и музыке.
Слушание.
§27
10.05 – 6а;
18.05 6б
Вокальная
работа над песней.
деятельность:
Роль динамическихнюансов в создании образов
лунной ночи.
Изобразительная
динамики
характеристике музыкальных персонажей.
Преобразующее значение музыки.
роль
при
Творческая работа в группах:
придумать стихи к пьесе
Сен Санса «Лебедь», зари
совки вариантов сцени
ческих костюмов к балету
Мусоргского.
Устный опрос определений.
Необходимость сохранения и укрепления ду
ховныхзапросов человека.
Слушание произведения, его
восприятия и анализ.
Выражение в музыке правды, красоты и гармонии.
Вокальнохороваяработа,
17.05 – 6а;
18.05 6б
22 Различный смысл выражений «слушать музыку» и
«слышать музыку».
.
«Таланты и поклоники».
34
Над Уралом
зори…
35
Заключи
тельный урок
по теме года
«Музыка
радостью
нашей стала»
Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих
главную тему года: «В чем сила музыки?»;
«Музыка воспитывает в человеке доброе и
светлое»;
«В чем причина долговечности искусства?»
разучивание новой песни.
Интонирование.
Просмотр
исследовательского проекта
о композиторе А. Зельцере.
Вокальнохоровая
деятельность.
Разучивание песни «Над
Уралом зори»…
Исполнение песен по выбору
учащихся.
24.05 – 6а;
01.06 – 6б
07.06 – 6а
08.06 – 6б
5. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 59 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.
Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Учебник. Москва. Дрофа 2013г.
Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка. Аудиоприложение.
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. Рабочая тетрадь «Дневник музыкальных наблюдений».
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. Нотное приложение.
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. 59 классы. Методическое пособие
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
23 1. Данилюк А.Я, КондаковаА.Мю, Тишков В.А. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.:
Просвещение, 2009.( Стандарты второго поколения).
2. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 57 классы. Музыка, 57 классы. Искусство, 89 классы: проект 2е
изд. М.: Просвещение, 2011.176 с. (Стандарты второго поколения).
3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос.акад. образования; под ред. А.М.
Кондакова, А.А.Кузнецова. 2е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения).
4.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. М.: Прорсвещение, 2009. (Стандарты второго
поколения).
7. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
:// www
. orenedu
. ru /
://минобрнауки.рф/
1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru. Wikipediaorg/wiki.
2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik.Ru
3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//www.musicdic.ru
4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music
5.http
6.http://www.orenburggov.ru/
7.http
8.http://orenrc.ru/
9.http://fcior.edu.ru/
:// school
10.http
11.http://www
12.http://www.1september.ru
13.http://www. zavuch.info
14.http://www
15.www
16.http
4 you
17.http://www.nauka21.ru
18.http://www
. wikipedia
19.KID.OLIMP.RU
20.PED.OLIMP.RU
21.ZNV. RU
. minobr
. org
. future
collection
. edu
. ru
. edu
. ru /
. pedsovet
:// www
. ru
, ru
. org
/
24
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Рабочая программа. Музыка. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.