Рабочая программа. Музыка. 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
8 кл
10.05.2018
Рабочая программа. Музыка. 8 класс
Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак: «Музыка. Рабочая программа 5-9 классы»-М.Дрофа 2013.с 225.,и в соответствии с базисным учебным планом.
8 класс 2016-2017.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями   Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на   основе   авторской   программы   В.В.Алеева,   Т.Н.Кичак: «Музыка. Рабочая программа 5­9 классы»­М.Дрофа 2013.с 225.,и в соответствии с базисным учебным планом.   Т.И.Науменко,                  Рабочая программа ориентирована на использование  учебно­ методического комплекта : В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 8 кл. ­ М.: Дрофа, 2013.  ЦЕЛЬ: предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно­нравственном  воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему  компоненту гармонического формирования личности. ЗАДАЧИ: музыкального образования направлены на реализацию цели программы и  состоят в следующем: научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого  человека  — практике применения информационно­коммуникационных технологий; способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе ля —  пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»); — содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему  миру; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность  в музыкальных переживаниях; — развивать интеллектуальный потенциал; — всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое  самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном  творчестве пении, инструментальном музицировании, музыкально­пластическом  движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе  поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении  «музыкальных рисунков», художественно­творческойприобщения к вершинным  достижениям музыкального искусства; — ­научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами  художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на  основе вновь приобретенных знаний; — сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие  музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков  музыкально­исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных  жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой  взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве). Усиление интегративного характера курса в 8—9 классах потребовало реализации в  программе следующих задач: — овладеть культурой восприятия традиционных и современных искусств; Обогатить знания и расширить опыт художественно­творческой деятельности в области  различных видов искусства. Общая характеристика учебного предмета Одновременно с этим концепция настоящей программы, ее содержание, структура и принципы отбора музыкального материала, выстраивание литературного и  изобразительного рядов во многом представляют предмет самостоятельной авторской  разработки. При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры  школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий  музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими  видами и предметами художественной и познавательной деятельности — литературой,  изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским  языком, природоведением. В связи с этим авторы в различной мере ориентировались на  учебные программы по указанным предметам для 5—9 классов. Другие отличительные особенности программы отразились: — во взгляде на музыку не только с точки зрения ее эстетической ценности, но и с  позиции ее универсального значения в мире, когда музыка раскрывается во всем  богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия, — природу,  обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства1; — в системном погружении в проблематику музыкального содержания; — в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода,  применяемого с учетом научных достижений в области эстетики,  литературоведения, музыкознания; — в углублении идеи музыкального образования при помощи учебника («Книга  открывает мир»); — в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и  методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Место курса в учебном плане Настоящая программа «Искусство. Музыка. 5— 9 классы» составлена в полном  соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего обра­ зования. Она предусматривает следующее количество, отведенное на изучение  предмета: «Искусство» в 8—9 классах из расчета не менее 35 часов (по 18 часов в  каждом классе).    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 8 КЛАСС В области личностных результатов: — обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта  человечества; — обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных  видов искусства; — наличие предпочтений, художественно­эстетического вкуса, эмпатии,  эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству; — инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно­ творческих задач; — соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства; — наличие определенного уровня развития общих художественных способностей,  включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; — участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников. В области метапредметных результатов: — понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно­ историческом развитии современного социума; — общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло,  справедливость, долг и т. д.); — развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной  внеурочной и внешкольной деятельности; — соответствующий возрасту уровень духовной культуры; — творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных  проблем; — расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально­ творческое развитие; — усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального  поведения; — эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование  действительности, привнесение красоты в человеческие отношения). В области предметных результатов: — постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального  переживания произведений искусства; — освоение содержания, претворяющего проблемы «вечных тем» в искусстве; — умение аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека; — осмысление важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и  современности, понимании их неразрывной связи; — установление взаимодействий между образами музыки, литературы и  изобразительного искусства на уровне содержания и формы; — понимание концептуально­содержательных особенностей сонатной формы; — сформированность навыков вокально­хоровой деятельности — умение исполнять  произведения различных жанров и стилей, представленных в программе; умение  петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара,  электромузыкальные инструменты), умение владеть своим голосом и дыханием в  период мутации. 8 КЛАСС (18 ч) СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема года: «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ» Музыка «старая» и «новая» (вместо введения). Настоящая музыка не бывает старой. О традиции в музыке Живая сила традиции. Вечные темы в музыке Сказочно­мифологические темы Искусство начинается с мифа. Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского­Корсакова «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского. «Благословляю вас, леса…». Мир человеческих чувств Образы радости в музыке. «Мелодией одной звучат печаль и радость». «Слезы людские, о слезы людские…» Бессмертные звуки «Лунной» сонаты. Два пушкинских образа в музыке. Трагедия любви в музыке. П. Чайковский. «Ромео и Джульетта». Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт». Мотивы пути и дороги в русском искусстве. В поисках истины и красоты Мир духовной музыки. Колокольный звон на Руси. Рождественская звезда. От Рождества до Крещения. О современности в музыке Как мы понимаем современность. Вечные сюжеты. Философские образы XX века: «Турангалила­симфония» О. Мессиана. Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов. Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А. Шнитке. «Любовь никогда не перестанет». Подводим итоги.                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (17Ч) Тема года «О ТРАДИЦИИ В МУЗЫКЕ» 1. Музыка «старая» и  «новая» (1 ч) О традиции в музыке 2. Живая сила традиции  (1 ч) Вечные темы в музыке. Размышлять о значении музыкального искусства в  1. жизни современного человека (с учетом критериев,  представленных в учебнике). 2. опыта человечества в музыкальном искусстве (с учетом  критериев, представленных в учебнике) Рассуждать о специфике воплощения духовного  1. Рассуждать о роли и значении художественно­ исторических традиций в произведениях искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике). 2. Оценивать музыкальные произведения с позиции  красоты и правды. 3. зрения единства и средств выражения. 4. Наблюдать за развитием одного образа в музыке Воспринимать музыкальные произведения с точки СКАЗОЧНО­ МИФОЛОГИЧЕСКИЕ  ТЕМЫ (2 ч) 3. Искусство начинается  с мифа Мир сказочной  мифологии: опера Н.  Римского­ Корсакова  «Снегурочка» (1 ч) 4. Языческая Русь в  «Весне священной»  И.Стравинского .  «Благословляю вас,  леса...»  (1 ч) МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ  ЧУВСТВ (8 ч) 5. Образы радости в  музыке (1ч) Понимать роль мифологии в сохранении и   Осваивать отдельные образцы русской  Воспринимать и выявлять внешние связи между  Исследовать разнообразие музыки XX века. Осознавать интонационно­образные, жанровые,  1. развитии общей культуры народов. 2. музыкой и окружающим миром природы. 3. классической музыкальной школы 1. 2. стилевые основы музыки XX века (с учетом критериев,  представленных в учебнике). 3. произведения с точки зрения единства содержания 4. 5. человека. 6. языка и формы. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на  Воспринимать и оценивать музыкальные  Понимать характерные особенности музыкального  Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на  Выявлять возможности эмоционального  1. человека. 2. воздействия музыки на человека. 3. стилевые особенности музыки Осознавать интонационно­образные, жанровые и 6. «Мелодией одной  звучат печаль радость» (2 ч) 7. «Слезы людские, о  слезы людские...» (1ч) Выявлять круг музыкальных образов в  Осознавать интонационно­образные, жанровые и  Воспринимать и сравнивать разнообразные по  Узнавать по характерным признакам (интонации,  1. произведениях крупных форм. 2. Воспринимать и сравнивать особенности  музыкального языка в произведениях (частях  произведения) разного смыслового и эмоционального  содержания. 3. мелодии, гармонии) музыку отдельных выдающихся  композиторов (В. А. Моцарта) 4. стилевые основы музыки. 5. смыслу мелодико­гармонические интонации при прослу­ шивании музыкальных произведений. 6. образов в музыке. 7. Анализировать приемы взаимодействия и развития  одного или нескольких образов в произведениях разных  форм и жанров. 8. произведениях, включающих многомерное эмоци­ ональное содержание. 9. мелодии, гармонии, принципам развития) музыку  отдельных выдающихся композиторов (С. Рахманинова,  Д. Шостаковича) Воспринимать и сравнивать 1 музыкальный язык в  Узнавать по характерным признакам (интонации,  Наблюдать за развитием одного или нескольких  Выявлять возможности эмоционального  Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на  1. человека. 2. воздействия музыки на человека. 3. красоты и правды. 4. Оценивать музыкальные произведения с позиции  Осознавать интонационно­образные основы музыки 8. Бессмертные звуки  «Лунной» сонаты (1ч) 9. Два пушкинских образа в музыке (1 ч) Осознавать интонационно­образные основы  Воспринимать и оценивать музыкальные  Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на  Выявлять возможности эмоционального  Рассуждать о яркости и контрастности образов в  Наблюдать за развитием и сопоставлением образов Воспринимать особенности интонационного и  Оценивать музыкальные произведения с позиции  Оценивать музыкальные произведения с позиции  Узнавать по характерным признакам (интонации,  1. человека. 2. воздействия музыки на человека. 3. красоты и правды. 4. музыки. 5. мелодии, гармонии) музыку отдельных выдающихся  композиторов (Л. Бетховен) 1. правды и красоты. 2. произведения с точки зрения единства содержания и  формы. 3. музыке. 4. на основе сходства и различия музыкальных тем. 5. драматургического развития в произведениях сложных  форм. 6. в произведениях (фрагментах произведения) разного  эмоционального содержания. 7. в процессе коллективного обсуждения проблемных  вопросов: отстаивать собственную точку зрения;  учитывать мнения товарищей 8. воздействия музыки на человека. 9. произведениях разного смыслового и эмоционального  содержания. 10. Понимать стилевые черты русской классической  музыкальной школы (с учетом критериев, представлен­ ных в учебнике) Выявлять возможности эмоционального  Воспринимать и сравнивать музыкальные образы в  Сравнивать музыкальный язык Сотрудничать со сверстниками 10. Трагедия любви в  музыке. П. Чайковский. «Ромео и  Джульетта» (1 ч) 11. Подвиг во имя  свободы. Л. Бетховен.  Увертюра «Эгмонт»(1 ч) Исследовать многообразие форм построения  Узнавать по характерным признакам (интонации,  Воспринимать и оценивать музыкальные  Выявлять круг музыкальных образов в  Оценивать музыкальные произведения с позиции  Воспринимать и оценивать музыкальные  Рассуждать о яркости и контрастности образов в  Воспринимать особенности интонационного и  Понимать характерные особенности музыкального  1. красоты и правды. 2. произведения с точки зрения единства содержания и  формы. 3. музыкальном произведении. 4. музыке. 5. драматургического развития в произведениях сложных  форм. 6. музыкальных произведений (сонатная форма). 7. языка. 8. мелодии, гармонии, фактуре, динамике) музыку  отдельных выдающихся композиторов (П. Чайковского) 1. произведения с точки зрения единства содержания и  формы. 2. музыкальных произведениях. 3. Анализировать   и   сравнивать   приемы   развития музыкальных образов в произведениях одинаковых жан­ ров и форм. 4. драматургического развития в произведениях сложных  форм. 5. музыкальных произведений (сонатная форма). Узнавать по характерным признакам (интонации,  6. мелодии, гармонии, ритму, динамике) музыку отдельных выдающихся композиторов (Л. Бетховена) Выявлять круг музыкальных образов в различных  Воспринимать особенности интонационного и  Исследовать многообразие форм построения 12. Мотивы пути и дороги в русском искусстве (1 ч) В ПОИСКАХ ИСТИНЫ  И КРАСОТЫ (3 ч) 13. Мир духовной музыки (1ч) Исследовать значение литературы и  Выявлять и устанавливать ассоциативные связи  1. между образами художественных произведений и образа­ ми природы (с учетом критериев, представленных в  учебнике). 2. Воспринимать и выявлять внешние и внутренние  связи между музыкой, литературой и изобразительным  искусством (с учетом критериев, представленных в  учебнике). 3. изобразительного искусства для воплощения  музыкальных образов. 4. мелодии, ладогармоническим особенностям) музыку  отдельных выдающихся композиторов (Г. Свиридова). 5. литературные, живописные произведения к изучаемой  теме. Использовать образовательные ресурсы сети  6. Интернет для поиска художественных произведений Узнавать по характерным признакам (интонации,  Самостоятельно подбирать музыкальные,  Понимать значение духовной музыки в сохранении  Эмоционально воспринимать духовную музыку  1. и развитии общей культуры народа. 2. русских композиторов. 3. красоты и правды. 4. стилевые основы русской духовной музыки. 5. информации в сети Интернет Оценивать музыкальные произведения с позиции  Осознавать интонационно­образные, жанровые и  Осуществлять поиск музыкальнообразовательной 14. Колокольный звон на Руси (1ч) 15. Рождественская  звезда От Рождества до Крещений (1ч) О СОВРЕМЕННОСТИ В  МУЗЫКЕ (3 ч.) 16. Как мы понимаем  современность (1 ч) Выявлять возможности эмоционального  Находить ассоциативные связи между  Понимать характерные особенности музыкального  1. воздействия колокольного звона. 2. языка. 3. художественными образами музыки и изобразительного  искусства. 4. произведения к изучаемой музыке Самостоятельно подбирать сходные поэтические  1. Оценивать произведения искусства с позиции красоты  и правды. 2. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения  с точки зрения единства содержания и формы. 3. Эмоционально воспринимать художественные образы  различных видов искусства. 4. Рассуждать о своеобразии отечественной духовной  музыки прошлого (с учетом критериев, представленных  в учебнике) Воспринимать и оценивать музыкальные  Анализировать стилевое многообразие музыки XX  1. века. 2. произведения с точки зрения единства содержания и  средств выражения. 3. Воспринимать и анализировать особенности языка  в музыке XX века (с учетом критериев, представленных  в учебнике). 4. Самостоятельно подбирать сходные музыкальные,  литературные и живописные произведения к изучаемой  теме. Использовать образовательные ресурсы сети  5. Интернет для поиска художественных произведений 17. Вечные сюжеты (1 ч) О СОВРЕМЕННОСТИ В  МУЗЫКЕ  18. Философские образы  XX века: «Турангалила­  симфония» О. Мессиана (1 ч) Понимать характерные особенности музыкального  Анализировать стилевое многообразие музыки XX  Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в  1. века. 2. языка. 3. произведениях разного смыслового содержания. 4. литературные произведения к изучаемой теме. 5. Использовать образовательные ресурсы сети  Интернет для поиска художественных источников. 6. мелодии, гармонии, ритму) музыку отдельных вы­ дающихся композиторов (А. Хачатуряна) Самостоятельно подбирать историко­ Узнавать по характерным признакам (интонации,  Анализировать стилевое многообразие музыки XX  Выявлять круг музыкальных образов в различных  Наблюдать за сопоставлением контрастных  1. века. 2. музыкальных произведениях (частях музыкального  произведения). 3. музыкальных образов. 4. языка. 5. произведениях разного смыслового и содержания. 6. художественными образами музыки и живописи Находить ассоциативные связи между  Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в  Понимать характерные особенности музыкального Учебно­методическое   обеспечение образовательного процесса                       Литература для учителя 1.Музыка. 8 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя:  учебно­методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5­е изд., стереотип.  – М.:  Дрофа, 2010.  2.Музыка. 8 класс. Фонохрестоматия (2 диска) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.:  Дрофа, 2010.  .Музыка. 9 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя:  учебно­методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5­е изд., стереотип.  – М.:  Дрофа, 2010.  3.Музыка. 9 класс. Фонохрестоматия (2 диска) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.:  Дрофа, 2010.  ИНТЕРНЕТ  РЕСУРСЫ,  М/МЕДИА 1. Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/ 2. Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­ 5b76­f453­552f31d9b164 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и  Мефодий» 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки»  «Коминфо» 6. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три  сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального  Фонда подготовки кадров (НФПК) 7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве" 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку» 12.Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 13. Уроки  музыки 1­8 классы. Мультимедийное  приложение  к  урокам  ООО   «Глобус»  2008 г. 14.   Уроки   музыки   с   дирижером   Скрипкиным.   Серия   «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.  15. ФЦИОР     Электронный   образовательный   ресурс (ЭОР) нового   поколения (НП) 2008 г. 16. Энциклопедия  Классической  музыки  «Интерактивный  мир»  2002 г.  17. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения)

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс

Рабочая программа. Музыка. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018