Рабочая программа. Музыка. 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
9 кл
10.05.2018
Рабочая программа. Музыка. 9 класс
Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на основе авторской программы В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак: «Музыка. Рабочая программа 5-9 классы»-М.Дрофа 2013.с 225.,и в соответствии с базисным учебным планом.
9 класс 2016-2017.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена в соответствии с требованиями   Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы и на   основе   авторской   программы   В.В.Алеева,   Т.Н.Кичак: «Музыка. Рабочая программа 5­9 классы»­М.Дрофа 2013.с 225.,и в соответствии с базисным учебным планом.   Т.И.Науменко,                  Рабочая программа ориентирована на использование  учебно­ методического комплекта : В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. «Музыка» Учебник для общеобразовательных учреждений 9 кл. ­ М.: Дрофа, 2013.  ЦЕЛЬ: предмета «Музыка» в основной школе заключается в духовно­нравственном  воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему  компоненту гармонического формирования личности. ЗАДАЧИ: музыкального образования направлены на реализацию цели программы и  состоят в следующем: научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого  человека  — практике применения информационно­коммуникационных технологий; способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе ля —  пустой, недостроенный дом, в котором никто не живет»); — содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему  миру; — воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность  в музыкальных переживаниях; — развивать интеллектуальный потенциал; — всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое  самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном  творчестве пении, инструментальном музицировании, музыкально­пластическом  движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе  поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении  «музыкальных рисунков», художественно­творческойприобщения к вершинным  достижениям музыкального искусства; — научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами  художественной деятельности (литературой и изобразительным искусством) на  основе вновь приобретенных знаний; — сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие  музыкальных произведений (обобщенное понимание характерных признаков  музыкально­исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных  жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой  взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве). Усиление интегративного характера курса в 8—9 классах потребовало реализации в  программе следующих задач: — овладеть культурой восприятия традиционных и современных искусств; Обогатить знания и расширить опыт художественно­творческой деятельности в области  различных видов искусства Общая характеристика учебного предмета При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры  школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий  музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими  видами и предметами художественной и познавательной деятельности — литературой,  изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским  языком, природоведением. В связи с этим авторы в различной мере ориентировались на  учебные программы по указанным предметам для 5—9 классов. Другие отличительные особенности программы отразились: — во взгляде на музыку не только с точки зрения ее эстетической ценности, но и с  позиции ее универсального значения в мире, когда музыка раскрывается во всем  богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия, — природу,  обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства1; — в системном погружении в проблематику музыкального содержания; — в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода,  применяемого с учетом научных достижений в области эстетики,  литературоведения, музыкознания; — в углублении идеи музыкального образования при помощи учебника («Книга  открывает мир»); — в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и  методически целесообразного литературного и изобразительного рядов. Место курса в учебном плане Настоящая программа «Искусство. Музыка. 5— 9 классы» составлена в полном  соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений общего обра­ зования. Она предусматривает следующее количество, отведенное на изучение  предмета: «Искусство» в 8—9 классах из расчета не менее 35 часов (по 17 часов в  каждом классе).    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 9 КЛАСС В области личностных результатов: — формирование целостного представления о поликультурной картине  современного музыкального мира; — обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта  человечества; — обогащенное представление о художественных ценностях произведений разных  видов искусства; — инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно­ творческих задач; — наличие предпочтений, художественно­эстетического вкуса, эмпатии,  эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству; — умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку  зрения о художественных явлениях социума; — соответствующий возрасту уровень восприятия искусства; — навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно­ творческой деятельности; — контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке  творческих задач; — участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников. В области метапредметных результатов: — понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно­ историческом развитии современного социума; общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло,  справедливость, долг и т. д.); — развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной  внеурочной и внешкольной деятельности; — самостоятельность при организации содержательного культурного досуга; — соответствующий возрасту уровень духовной культуры; — творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных  проблем; — расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально­ творческое развитие; — усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального  поведения; — эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.). В области предметных результатов: — постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального  переживания произведений искусства; — понимание художественных явлений действительности в их многообразии; — общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств  отдельных его видов; — освоение знаний о выдающихся явлениях и произведениях отечественного и  зарубежного искусства; — овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения  художественно­творческих идей в разных видах искусства; — эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов  искусства в их взаимопроникновении; — осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной  точки зрения в отношении проблем искусства; — опыт художественно­творческой деятельности в разных видах искусства; участие в разработке и реализации художественно­творческих проектов. 9 КЛАСС (17 Ч) СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Тема года: «МУЗЫКА КАК ЧАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ» ЧТО ТАКОЕ «МУЗЫКА СЕГОДНЯ»? О понятии «современная музыка» (вместо введения). Почему меняется музыка. Как меняется музыка. О неизменном в музыке. Музыкальная среда. Какая музыка нам нужна. «Новая» жизнь «старой» музыки. Современное композиторское творчество. Виды музыки в современном мире. Человек в музыке «Искусство — это твой собственный голос». Музыка и музицирование. О любительской музыке. Авторская песня. Герой авторской пенсии. Рок­музыка. Герой рок­песни. О разности вкусов. Новые музыкальные взаимодействия О музыке «легкой» и «серьезной»: история. О музыке «легкой» и «серьезной»: современность. Стилевые взаимодействия. Об особенностях музыкального концерта: музыка и зрелище. Зачем мы ходим на концерт. Музыкальная сцена сегодня. Выход за пределы сцены. Музыка — целый мир (вместо заключения).                              ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС (17 Ч) Тема года: «Что такое музыка сегодня?» 1.О понятии  «современная музыка»  Почему меняется музыка  1ч 2. Как меняется музыка О неизменном в музыке (1  ч) Анализировать специфику воплощения жизненных  Анализировать стилевое своеобразие музыки XX  Анализировать приемы взаимодействия и развития   Эмоционально воспринимать художественные  1. проблем в музыкальном искусстве. 2. века. 3. образов в музыкальном произведении.  4. образы музыкального произведения 1. проблем в музыкальном искусстве. 2. века. 3. произведения с точки зрения единства содержания и  формы Воспринимать и оценивать музыкальные  Анализировать специфику воплощения жизненных  Анализировать стилевое многообразие музыки XX 3. Музыкальная среда  Какая музыка нам нужна  (1ч) 4. «Новая» жизнь  «старой» музыки (1 ч) 5. Современное.  композиторское  творчество(1 ч) 6. Виды музыки в  современном мире (1 ч) ЧЕЛОВЕК В МУЗЫКЕ (6 ч ) Осознавать значение искусства в жизни современного Размышлять о позитивном и негативном воздействии  Рассуждать о специфике воплощения духовного  Анализировать многообразие связей музыки и  Подбирать необходимый материал для выполнения  1. человека. 2. средств массовой информации на эмоциональное  состояние человека и духовно­нравственное состояние  общества. 3. творческих проектов (презентации музыки различного  образного содержания) 1. опыта человечества в искусстве. 2. киноискусства. 3. музыки на человека 1. видов искусства. 2. художественными образами музыки и другими видами  искусства. 3. проблем в различных видах искусства. 4. века. 5. средств отдельных видов искусства 1. века. 2. музыкальной композиции. 3. коллекцию песен, танцев, обрядовых действ, музыкальных  инструментов народов мира.  4. современной этнической музыки (звучание народных  инструментов, характерные мелодии и ритмы, манера  исполнения и т. д.) Самостоятельно исследовать техники современной  Анализировать специфику воплощения жизненных  Анализировать стилевое многообразие музыки XX  Ориентироваться в специфике выразительных  Анализировать стилевое многообразие музыки XX  Собирать и классифицировать художественную  Выявлять возможности эмоционального воздействия  Эмоционально воспринимать образы различных  Находить ассоциативные связи между   Самостоятельно исследовать многообразие 7. «Искусство — это твой собственный голос» (1ч) 8. Музыка и  музицирование (1ч) 9. О любительской  музыке Авторская песня  (1 ч) 10. Рок­музыка (1 ч) 11. Герой рок­песни (1 ч) Участвовать в различных видах вокального  Проявлять личностное отношение, эмоциональную  1. исполнительства. 2. отзывчивость к музыкальным произведениям при их  исполнении. 3. деятельности интонационные черты исполняемой музыки. 4. музыкальных произведений в пении Творчески интерпретировать содержание  Передавать в вокально­исполнительской  Сотрудничать со сверстниками в процессе  Принимать участие в коллективной деятельности при 1. исполнения высокохудожественных произведений или их  фрагментов. 2. подготовке и проведении литературно­музыкальных  композиций. 3.       Использовать образовательные ресурсы сети  Интернет для поиска произведений литературы и изобрази­ тельного искусства к изучаемой теме Анализировать специфику воплощения жизненных  Высказывать собственное мнение о художественных  Осознавать значение искусства в жизни современного 1. Осознавать значение искусства в жизни современного человека. 2. Исследовать разнообразие и специфику современной  музыки. 3. достоинствах отдельных музыкальных стилей 1. человека. 2. проблем в музыкальном искусстве. 3. 1. проблем в музыкальном искусстве. 2. музыки. 3. образное содержание музыкальных произведений (прав­ дивое — ложное, красивое — уродливое). 4. Собирать художественную коллекцию песен Анализировать специфику воплощения жизненных  Исследовать разнообразие и специфику современной  Воспринимать и сопоставлять художественно­ Понимать специфику популярной отечественной 12.О разности вкусов(1 ч) НОВЫЕ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (5  ч) 13. О музыке «легкой» и  «серьезной»: история   О музыке «легкой» и «серьезной»: современность(1 ч) Самостоятельно исследовать творческую биографию  Анализировать специфику воплощения жизненных  музыки, высказывать собственное мнение о ее художе­ ственной ценности. 5. одного из популярных исполнителей, музыкальных  коллективов 1. проблем в музыкальном искусстве. 2. 3. информации на эмоциональное состояние человека и ду­ ховно­нравственное состояние общества. 4. 5. красоты и правды Сравнивать произведения разных жанров и стилей. Оценивать музыкальные произведения с позиции  Размышлять о позитивном и негативном воздействии средств массовой  Воспринимать и сравнивать образцы легкой и  Осознавать интонационно­образные, жанровые и  Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу 1. серьезной музыки. 2. стилевые основы музыки. 3. музыкальные интонации 1. Исследовать жанровое разнообразие популярной  музыки. 2. Понимать специфику современной популярной  отечественной музыки, высказывать собственное мнение о  ее художественной ценности. 3. Воспринимать и сравнивать различные образцы легкой и  серьезной музыки. 4. Анализировать стилевое многообразие музыки XX века. 5. Находить ассоциативные связи между художественными  образами музыки и киноискусства 14. Стилевые взаимодействия (1 ч) 15. Об особенностях  музыкального концерта:  музыка и зрелище (1 ч) 16. Зачем мы ходим на концерт (1ч) Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу Сравнивать и определять музыкальные произведения  Анализировать стилевое многообразие музыки XX  Воспринимать и сравнивать различные образцы  Осознавать интонационно­образные, жанровые и  Воспринимать электронную музыку и высказывать о  1. века. 2. легкой и серьезной музыки. 3. стилевые основы музыки как вида искусства. 4. музыкальные интонации, исследовать разнообразие и  специфику современной музыки. 5. разных жанров и стилей. 6. Узнавать по характерным признакам (интонации,  мелодии, ритму и др.) музыку отдельных выдающихся  композиторов прошлого и современности 1. ней собственное мнение. 2. эстетических позиций звучание электронных музыкальных  инструментов. 3. профессий в области временных искусств (в соответствии  с содержанием изучаемой темы) 1. достоинствах отдельных музыкальных жанров и стилей. 2. музыки на человека (на личном примере). 3. творческих вопросов. 4. творческих проектов. 5. в стране и за ее пределами. 6. зарубежных концертных исполнителей, включая му­ зыкальные коллективы Высказывать собственное мнение о художественных  Выявлять возможности эмоционального воздействия  Сотрудничать в процессе коллективного обсуждения Подбирать необходимый материал для выполнения  Искать информацию о явлениях музыкальной жизни  Называть отдельных выдающихся отечественных и  Эмоционально откликаться и оценивать с  Осознавать специфику некоторых творческих 17. Музыка — целый мир  (вместо заключения) (1ч) Осознавать значение искусства в жизни современного Рассуждать о специфике воплощения духовного  Ориентироваться в специфике выразительных  Владеть отдельными специальными терминами из  1. человека. 2. опыта человечества в искусстве. 3. средств в области музыкального искусства. 4. области музыкального искусства в рамках изучаемого  курса. 5. инструментов. 6. западноевропейской музыки разных эпох. 7. школы, композиторов­романтиков. 8. восполнения мировой художественной культуры  Оценивать произведения искусства с позиции  Различать виды оркестра и группы музыкальных  Осваивать отдельные образцы, характерные черты  Понимать характерные черты венской классической  Учебно­методическое   обеспечение образовательного процесса                       Литература для учителя   1.Музыка. 9 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя:  учебно­методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5­е изд., стереотип.  – М.:  Дрофа, 2010.  2.Музыка. 9 класс. Фонохрестоматия (2 диска) / Т. И.Науменко, В.В.Алеев. – М.:  Дрофа, 2010.  ИНТЕРНЕТ  РЕСУРСЫ,  М/МЕДИА 1. Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/ 2. Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­ 5b76­f453­552f31d9b164 3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и  Мефодий» 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки»  «Коминфо» 6. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три  сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального  Фонда подготовки кадров (НФПК) 7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи» 8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве" 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.» 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов» 11. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку» 12.Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 13. Уроки  музыки 1­8 классы. Мультимедийное  приложение  к  урокам  ООО   «Глобус»  2008 г. 14.   Уроки   музыки   с   дирижером   Скрипкиным.   Серия   «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.  15. ФЦИОР     Электронный   образовательный   ресурс (ЭОР) нового   поколения (НП) 2008 г. 16. Энциклопедия  Классической  музыки  «Интерактивный  мир»  2002 г.  17. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения)

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс

Рабочая программа. Музыка. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.