Рабочая программа Музыка ПНШ

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Музыка Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 34 часа; в неделю – 1 час Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе по музыке Т.В. Челышева УМК «Перспективная начальная школа».
Иконка файла материала музыка п з.docx
« РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ____________________ ФИО Протокол №____ От «_»_______201__г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР МОУ «ООШ№39» ___________/Т.В. Зеленина/ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «ООШ№39» ________/С.Н. Иванилова/ «__»____________201_ г. Приказ №____от________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Маринченко Екатерины Валентиновны 2 «А» класса Музыка Квалификация: соответствие занимаемой должности Класс: 2 «А» Всего – 34 часа; в неделю – 1 час Планирование составлено на основе требований федерального государственного стандарта  начального образования. Содержание учебного курса соответствует авторской программе  по музыке Т.В. Челышева УМК «Перспективная начальная школа».    2017­2018 учебный год. Г. Саратов1.   Планируемые   предметные   результаты   освоения   конкретного   учебного предмета. Личностные результаты освоения музыки: ­ наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству; ­ реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ­ позитивная самооценка музыкально­творческих возможностей. Предметные результаты освоения музыки: ­   устойчивый   интерес   к   музыке   и   различным   видам   (или   какому­либо   виду) музыкально­творческой деятельности; ­   общее   понятие   о   значении   музыки   в   жизни   человека,   знание   основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; ­   элементарные   умения   и   навыки   в   различных   видах   учебно­творческой деятельности. Метапредметные результаты освоения музыки: ­   развитое   художественное   восприятие,   умение   оценивать   произведения   разных видов искусства; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач; ­   наблюдение   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и внеурочной деятельности. Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника: •   любознательный,   активно   и   заинтересованно   познающий   мир   посредством музыкального искусства; •   владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации   собственной учебной и музыкально­творческой деятельности; • любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий художественные ценности общества; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; • стремящийся жить по законам красоты; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; • обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом; • использующий разные виды музыкально­творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья. 2.   Содержание   учебного   предмета   с   указанием   форм   организации   учебных занятий, основных видов учебной деятельности.№  п/п 1 2 3 4 Содержание «Три кита» в музыке: песня, танец и марш» «О чем говорит музыка» «Куда ведут нас «три кита» «Что такое музыкальная речь?» Итого: Количество часов 9 7 10 8 34 Структура программы   сформирована   на   основе   примерной   программы   по   музыке,   содержание которой   раскрывается   в   рамках   трех   основных   линий;   «Музыка   в   жизни   человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Данные содержательные линии экстраполированы на тематическое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как   вид   искусства»,   «Музыка   —   искусство   интонируемого   смысла»,   «Музыка   мира». Каждая тема соответствует определенному классу и раскрывается через темы учебных четвертей. «Музыка как вид искусства» 1­я четверть ­ «Три кита» в музыке: песня, танец и марш»  Темы: Главный «кит» ­ песня. Мелодия ­ душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе,   2­я четверть — «О чем говорит музыка» Темы:   Маша   и   Миша   узнают,   что   умеет   музыка.   Музыкальные   портреты.   Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи. 3­я четверть ­ «Куда ведут нас «три кита» Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт? ­ 4­я четверть ­ «Что такое музыкальная речь?» Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.         Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных формах общения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно­графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально­ритмичных движениях, игре на музыкальных инструментах. В   программу   включены   произведения   русских   и   зарубежных   композиторов­классиков: М.И.   Глинки,   Н.А.   Римского­Корсакова,   П.И.   Чайковского,   С.В.   Рахманинова,   Д.Д. Шостаковича,   С.С   Прокофьева,   И.О.   Дунаевского,   Г.В.   Свиридова,   Д.Б.   Кабалевского, М.В.   Коваля,   В.   Салманова,   С   Чернецкого,   М.   Блантера,   Э.   Грига,   К.   Сен­Санса,   К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Визе, И.С Баха, Р. Шумана, Ф. Шуберта. В   ней   представлены   23   песни   (7   народных   и   16   композиторских).   Среди   авторов:   Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаин­ский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов­Компанейц, В. И Ванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.       Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержанием программы 1 класса, также пронизывает идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяютсячерез проникновение учащихся в особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего искусства. Реализация   задач   осуществляется   через   различные   виды   музыкальной   деятельности, главные из которых: слушание музыки и размышление о ней; — наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней; —   воплощению   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­ пластических композиций; — разучиванию и исполнению вокально­хоровых произведений; — игре на элементарных детских музыкальных инструментах; — импровизации в разнообразных видах музыкально­творческой деятельности. Музыкальный   материал   программы   составляют:   произведения   композиторов­классиков (преимущественно   отечественных   композиторов),   народные   и   композиторские   песни, музыкальные   упражнения   с   использованием   элементов   пластического   интонирования, музыкальные   партитуры   с   применением   элементарных   музыкальных   инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной ­ двух минут.

Посмотрите также