РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
26.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач: • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; • воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
1 класс музыка +.docx
Муниципальное  образование  «Майкопский район», п. Цветочный Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В. «РАССМОТРЕНО» на заседании Педсовета №   _____ от «___ » ______________   2016 г Протокол  Методического Совета № 1  от «____» ________________  2016 год «УТВЕРЖДЕНО» И.о директора  школы _____________    Олейникова С.Р. Приказ № ______     от     «___» ___ ___________ 2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс __________________33 часа___базовый__уровень_________ Мирзоян Роберт Ашотович Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке – «Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина. М.., Просвещение, 2010. МУЗЫКА Раздел I. Пояснительная записка            Рабочая   учебная программа по   музыке для   1­4   классов разработана и       составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного   стандарта   второго   поколения     начального     общего   образования   2010   года,   примерной   программы   начального   общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке ­  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.             Предмет музыка в начальной школе   имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной   культуры. Введение   детей   в   многообразный   мир   музыкальной   культуры   через   знакомство   с   музыкальными   произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;  воспитание  эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально ­ пластическом движении и импровизации.    В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.          Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Раздел II. Общая характеристика учебного предмета (курса) Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально- творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.                    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия   форм   его   проведения   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.  Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной   деятельности.   В   сферу   исполнительской   деятельности   учащихся   входят:   хоровое   и   ансамблевое   пение;   пластическое интонирование и музыкально ­ ритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в   размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:  групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки­путешествия, уроки­игры, урок­экскурсия, уроки­концерты.            В рабочей программе учтен национально­региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Адыгеи и составляет 20%  (7 часов) учебного времени.                                  Раздел III.  Место предмета  «Музыка» в учебном плане            В соответствии с новым Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2­4 классах­34 часа.                      Из  которых,  в  соответствии  с  гигиеническими  требованиями  к  условиям  реализации образовательных  программ  1 класса  участвующего  в  муниципальном  эксперименте  по  апробации  ФГОС   II   поколения,  программа рассчитана на  29(30)  часов  классно­урочной  деятельности. Остальные 4  часа,  музыкальных   занятий  направлены  на  снятие  статического напряжения  младшего школьника.                Раздел IV. Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета          «Музыка»            Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно­нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством. Любое чувство  –  это результат, реакция человека на какие­либо события или явления жизни, его эмоциональная оценка, следствие сознательных   и   подсознательных   мыслительных   процессов   человека.   Следовательно,   общаясь   с   искусством,   нужно   думать,   оценивать, анализировать и обсуждать, не само чувство, а причины породившие его. В результате содержанием музыкального произведения окажутся не  только чувства, а  общечеловеческие ценности духовного порядка, выраженные в чувствах.        Таким образом, ученик  познает  музыкальное произведение  как  воплощение морально­нравственных понятий, что ведет к глубокому осмыслению музыки и духовному росту ученика.       Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания   музыкального   произведения.   Основой   развития   музыкального   мышления   детей   становятся   неоднозначность   их   восприятия, множественность   индивидуальных   трактовок,   разнообразные   варианты   «слышания»,   «видения»,   конкретных   музыкальных   сочинений, отраженные,   например,   в   рисунках,   близких   по   своей   образной   сущности   музыкальным   произведениям.   Все   это   способствует   развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Раздел V. Личностные,  метапредметные  и предметные результаты освоения программы  по учебному предмету «Музыка»       В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком­либо предмете, явлении, понятии  ученик не запоминает какие­ либо определения, а  осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий,  которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного   знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно   проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления. Личностные результаты: Личностные   результаты   освоения   образовательной   программы   начального   общего   образования   должны   отражать   готовность   и способность   обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию,   ценностно­смысловые   установки обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; ­ целостный, социально ­ ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; ­ умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; ­ уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения;   овладение   навыками   сотрудничества   с   учителем   и сверстниками; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.; ­ формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные  результаты:               К   метапредметным   результатам   обучающихся   относятся   освоенные   ими   при   изучении   одного,   нескольких   или   всех   предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:           ­ овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;          ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;          ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;                  ­  освоение начальных  форм познавательной и  личностной  рефлексии; позитивная  самооценка своих  музыкально – творческих возможностей;          ­ овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;           ­ приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;           ­ формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;                   ­   умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с   использованием   различных   средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.). Предметные результаты:              Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.          ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;          ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира;          ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;          ­ формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;          ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­ либо виду) музыкально ­ творческой деятельности;          ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;                  ­ умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;                  ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений. 1.  Раздел VI. Содержание учебного предмета (курса)  «Музыка»        Содержание программы первого года делится на   два  раздела:  “Музыка  вокруг  нас”  (посвящены  музыке  и  ее  роли  в  повседневной жизни  человека) и  второго полугодия  “Музыка  и  ты” (знакомство  с  музыкой  в  широком  культорологическом  контексте). Учащиеся должны почувствовать,   осознать   и   постичь   своеобразие   выражения   в   музыкальных   произведениях   чувств   и   мыслей   человека, отображения  окружающего  его  мира.  Раздел 1. «Музыка вокруг нас» 1 класс: Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы  осенней  природы  в  музыке.  Словарь  эмоций.  Музыкальная  азбука. Музыкальные  инструменты:  свирель,  дудочка,  рожок,  гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые     опыты   вокальных,   ритмических   и   пластических   импровизаций.   Выразительное   исполнение   сочинений   разных   жанров   и   стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.  Раздел 2. «Музыка и ты       Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно­ осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова­ краски­звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно­осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Содержание музыкального материала: Раздел 1. «Музыка вокруг нас» «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.  Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко».   Н. Римский­      Корсаков. «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.  Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. «Гусляр Садко». В. Кикта. «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1­й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта. «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.­С. Бах. «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастушья песенка» на тему из 5­й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой. «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова;  «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Пастушья», французская народная песня; «Дударики­дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый  пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.  Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.  Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. Раздел 2. «Музыка и ты» «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили. «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке. «Наигрыш». А. Шнитке. «Утро». Э. Денисов. «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря. «Вечерняя» из Симфонии­действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин. «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Вечер». В. Салманов. «Вечерняя сказка». А. Хачатурян. «Менуэт». Л. Моцарт. «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто. «Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня.   Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.  Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин. «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня. «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова. «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова. «Волынка». И. С. Бах. «Колыбельная». М. Кажлаев. «Колыбельная». Г. Гладков. «Золотые рыбки» из балета «Конек­Горбунок». Р. Щедрин.  Лютневая музыка. Франческо да Милано. «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.    Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский. «Клоуны». Д. Кабалевский.  «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.   Заключительный хор из оперы «Муха­цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского. «Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского. «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. «Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм.   Г. Гладков, слова Ю. Энтина. Критерии  оценивания Критерии 1 Организация  ответа  (введение,  основная  часть,  заключение) 5 (отл.) Удачное  использование правильной  структуры   ответа;  определение   темы;  ораторское  искус­ ство (умение  говорить) 4 (хор.) Использование  структу­ ры  ответа,  но  не  всегда   удачное;  определение   темы;  в  ходе  изложения   встречаются  паузы;   неудачно  построенные   предложения,  повторы   слов 3 (уд.) Отсутствие  некоторых элементов  ответа;   неудачное  определение   темы  или  её  определение после  наводящих   вопросов;  сбивчивый   рассказ,  неза­конченные   предложения  и  фразы,   постоянная   необходимость  в  помощи учителя 2 (неуд.) Неумение  сформулиро­ вать  вводную  часть  и   выводы;  не  может   определить  даже  с   помощью  учителя,   рассказ  распадается  на   отдельные  фрагменты   или  фразы 2 Умение  анализировать  и   делать  выводы. Выводы  опираются на  основные  основные   факты  и  являются  обос­ нованными;  грамотное   сопоставление  фактов,   понимание  ключевой   проблемы  и  её  элемен­ тов;  способность   задавать  разъясняющие   вопросы;  понимание   противоречий  между   идеями Некоторые  важные факты  упускаются,  но   выводы  правильны;  не   всегда  факты  сопостав­ ляются  и  часть  не   относится  к  проблеме;   ключевая  проблема   выделяется,  но  не  всегда понимается  глубоко;  не   все  вопросы  удачны;  не   все  противоречия   выделяются 3 Иллюстрация  своих   мыслей         Теоретические   положения  подкрепляют­ ся  соответствующими   фактами         Теоретические   положения   не  всегда  подкрепляются  соответ­ ствующими  фактами 4 Научная  корректность   (точность  в  использова­ нии  фактического   материала) 5 Работа  с  ключевыми   понятиями          Отсутствуют   фактические  ошибки;   детали  подразделяются   на  значительные  и  не­  значительные,   идентифицируются  как   правдоподобные,   вымышленные,  спорные,   сомнительные;  факты   определяются  от  мнений Выделяются все  понятия  и  определя­ ются  наиболее  важные,   чётко  и  полно   определяется  правильное  и  понятное  описание Встречаются   ошибки  в   деталях  или  некоторых   фактах;  детали  не  всегда анализируются;  факты   определяются  от  мнений             Выделяются             важные  понятия,  но   некоторые  другие   упускаются;   определяются  чётко,  но   не  всегда  полно;   правильное  и  доступное   описание Упускаются  важные факты  и  многие  выводы  неправильны;  факты   сопоставляются  редко,   многие  из  них  не   относятся  к  проблеме;   ошибки  в  выделении   ключевой  проблемы;   вопросы  неудачны  или   задаются  только  с   помощью  учителя;   противоречия  не   выделяются        Теоретические   положения  и  их   фактическое  подкрепле­ ния  не  соответствуют   друг  другу          Ошибки  в  ряде   ключевых  фактах  и   почти  во  всех  деталях;   детали  приводятся,  но   не  анализируются;  факты не  всегда  определяются   от  мнений,  но  учащийся   понимает  разницу  между  ними   Большинство  важных   фактов  отсутствует,   выводы  не  делаются;   факты  не  соответствуют   рассматриваемой   проблеме,  нет  их   сопоставления;  неумение  выделить  ключевую   проблему  (даже  ошибоч­ но);  неумение  задать   вопрос  даже  с  помощью   учителя;  нет  понимания   противоречий            Смешивается   теоретический  и  факти­ ческий  материал,  между   ними  нет  соответствия Незнание  фактов и  деталей,  неумение   анализировать  детали,   даже  если  они  подсказы­ ваются  учителем;  факты  и  мнения  смешиваются  и нет  понимания  их   разницы Нет  разделения  на   важные  и  второстепен­ ные  понятия;   определяются,  но  не   всегда  чётко  и  правиль­ но  или  непонятно Неумение     выделять   понятия,  нет определений понятий;  не  могут   описать  или  не  понима­ ют  собственного   описания 6 Причинно­следственные   связи Умение переходить  от  частного   к  общему  или  от  общего к  частному,  чёткая    последователь­ ность Частичное Нарушение  причинно­ следственных  связей,   небольшие  логические   неточности Причинно­следственные   связи  проводятся  редко,   много  нарушение   последовательности Не  может провести  причинно­ следственные  связи  даже  при наводящих  вопросах, постоянные  нарушения   последовательности Критерии  оценки  устного  ответа: ­ глубокий,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика  оценивается  пятью   баллами; ­ твёрдое  знание  материала  в  пределах  программных  требований  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  знание,  с  несущественными  ошибками  и  отсутствием  самостоятельности  суждений  оценивается  тремя  баллами; ­ наличие  в  ответе  школьника  грубых  ошибок,  проявление  непонимания  сути,  не  владение  навыком  оценивается  отрицательно,   отметкой «2» Критерии  оценки  работы  на  уроке: ­ активное  участие  учащегося  в  процессе  урока  и  безошибочное  выполнение  заданий  оценивается   пятью  баллами; ­ активное  участие  в  процессе  урока  с  допущением  каких­либо  ошибок  в  процессе  выполнения  задания ­  четырьмя  баллами; ­ неуверенное  участие    в  процессе  урока  и  отсутствие  самостоятельной  активности ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  активности  ­  отметкой «2» Критерии  оценки  тестового  задания: ­  75­100%  ­ отлично «5» ­   60­74%   ­ хорошо «4» ­   50­59%   ­ удовлетворительно «3» ­   менее  50%   ­ неудовлетворительно «2» Критерии  оценки  сообщения  или  проекта: ­­ глубокий,  самостоятельный,  с  привлечением  дополнительного  материала  и  проявлением  гибкости  мышления  ответ  ученика   оценивается  пятью  баллами; ­ привлечение  дополнительного  материала,  неуверенный  ответ – четырьмя; ­ выполнена  работа  в  письменном  виде,  отсутствие  ответа,  при  этом  ответы  на  дополнительные  вопросы ­ тремя  баллами; ­ полное  отсутствие  работы – отметка  «2» Критерии  выведения  четвертных  и  годовых  оценок:  Отметка «5» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная  и  правильная  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  в  виде  сообщений  и  проектов; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «4» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ активная,  но  иногда  с  ошибками  работа  учащегося  на  уроке; ­ выполнение  дополнительных  заданий  по  желанию; ­ высокий  уровень  знания  базового  материала; Отметка «3» выводится  при  выполнении  следующих  требований: ­ отсутствие  самостоятельной  активности  на  уроке; ­ отсутствие  выполнений  дополнительных  заданий; ­ низкий  уровень  знания  базового  материала; 1 класс N% п/п Тема раздела Тема урока Ко ли чес тво Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Предметные УУД Метапредмет­ Вид контроля Дата проведения час ов Ученик должен научиться ные УУД ученик может научиться План Факт «МУЗЫКА  ВОКРУГ  НАС» 1 «И Муза вечная со мной!»  (Урок – путешествие) 1 Истоки возникновения  музыки, рождение музыки  как естественное  проявление человеческого  состояния. Л Р К П Беседа Слушание музыки Устный  контроль Р 2 Р 4 К 1 К 5 Л 2 Л 3 Л 6 Л 8 П 1 П 5 П 6 П 7 П 8 Понимать:  правила  поведения на уроке  музыки. Правила   пения. Смысл  понятий  «Композитор –  исполнитель –  слушатель», муза. Определять  настроение музыки,  соблюдать  певчес­ кую установку. Владеть  первоначальными  певческими  навыками,                    Участвовать в  коллективном пении. Эмоционально  откликаться на  музыкальное  произведение и  выражая свое  впечатление в пении, игре или пластике. 2 3 4 Хоровод муз. (Урок –  экскурсия) 1 Музыкальная речь как  способ общения между  людьми, ее  эмоциональное  воздействие на  слушателей. Звучание  окружающей жизни,  природы, настроений,  чувств и характера  человека.  Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра) 1 Звучание окружающей  жизни, природы,  настроений, чувств и  характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в  повседневной жизни  человека. Душа музыки ­ мелодия.    (Урок – путешествие)           НРК.  «В  первый  класс»,   «Первый  звонок»  Ю. Чирг. 1 Песня, танец, марш.  Основные средства  музыкальной  выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль  любого музыкального  сочинения, его лицо, его  суть, его душа. Узнавать на слух  основную часть  музыкальных  произведений. Передавать наст­ роение музыки в  пении. Выделять отдель­ ные признаки  предмета и  объединять по  общему признаку. Давать определения  общего характера  музыки. Определять  характер,  настроение,  жанровую основу  песен­попевок. Принимать участие в элементарной   импровизации и  исполнительской  деятельности. Выявлять  характерныеособенн ости  жанров: песни,  танца, марша. Откликаться на  характер музыки  пластикой рук,  ритмическими  хлопками. Определять и  Р 1 Р 3 Р 4 Р 2 Р 4 Р 1 Р 2 Р 3 Л 3 Л 5 Л 6 Л 8 Л 2 Л 3 Л 5 Л 7 Л 1 Л 3 Л 6 Л 7 К 2 К 5 К 1 К 2 К 5 К 1 К 4 П 2 П 4 П 5 П 6 П 7 П 1 П 2 П 3 5 П 8 П 1 П 2 П 5 6 П 7 П Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Хоровое  пение Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Песня,  танец и  марш 5 Музыка осени.  1 Интонационно­образная  природа музыкального  искусства. Выразительность и изобразительность в  музыке. 8 П 1 П 2 П 3 П 5 Р 2 Р 4 К 1 К 4 Л 2 Л 3 Л 5 Беседа Слушание музыки Устный  контроль сравнивать характер, настроение в  музыкальных  произведениях. Определять на слух  основные жанры  музыки (песня, танец и марш). Эмоционально  откликаться на  музыкальное  произведение и  выразить свое  впечатление. Различатьтембр  музыкального  инструмента ­  скрипки,  Выделять  отдельные  признаки предмета  и объединять по  общему признаку,  Осмысленно  владеть способами  певческой  деятельности:  пропевание  мелодии,  проникнуться  чувством  сопричастности к   природе, добрым  отношением к ней.  Участвовать в 6 7 Сочини мелодию. 1 Интонации музыкальные и  речевые. Сходство и  различие. Региональные  музыкально – поэтические  традиции. «Азбука, азбука каждому  нужна…». 1 Нотная грамота как способ  фиксации музыкальной  речи. Элементы нотной  грамоты. Система  графических знаков для  записи музыки. коллективной  творческой  деятельности при  воплощении  различных  музыкальных  образов. Владеть  элементами  алгоритма  сочинения  мелодии.  Самостоятельно  выполнять  упражнения.  Проявлять  личностное  отношение при  восприятии  музыкальных  произведений,  эмоциональную  отзывчивость. Узнавать  изученные  произведения. Участвовать в  коллективном  исполнении ритма,  изображении  звуковысотности   мелодии  движением рук. Правильно  передавать  мелодию песни. Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Р 2 Р 3 К 1 К 4 Р 3 Р 4 К 2 К 4 Л 1 Л 3 Л 5 Л 6 Л 2 Л 4 Л 8 П 1 П 3 П 4 П 7 П 1 П 2 П 4 П 5 8 9 Музыкальная азбука. 1 Нотная грамота как способ  фиксации музыкальной  речи. Элементы нотной  грамоты. Система  графических знаков для  записи музыки. Запись нот ­  знаков для обозначения  музыкальных звуков. Музыкальные инструменты  народов  Кавказа.  НРК.  Музыкальные инструменты   народов  Адыгеи (камыль,   пхачич  и  щичепщин). 1 Народные музыкальные  традиции Отечества.  Русские народные  музыкальные инструменты.  Региональные музыкальные  традиции.   10 «Садко». Из русского  былинного сказа. 1 Наблюдение народного  творчества Знакомство  с  народным   былинным  сказом   “Садко”. К 1 К 2 К 2 К 5 Р 1 Р 4 Р 2 Р 4 Р Р 2 К 1 К 5 Узнавать   изученные  произведения. Участвовать в  коллективном   исполнении ритма,  изображении  звуковысотности   мелодии движением  рук. Сопоставлять  звучание народных  ипрофессиональ­ ных  инструментов Выделять отдель­ ные признаки  предмета и объеди­ нять по общему  признаку.  Передавать настро ение  музыки в  пластическом  движении, пении. Давать  определе­ ния  общего харак­ тера музыки. Внимательно  слушатьмузыкальн ые  фрагменты и  находить  характерные  особенности  музыки в  прозвучавших   литературных  Л 5 Л 6 Л 8 Л 5 Л 6 Л 2 Л 3 Л 6 Л 8 П 3 П 5 П 6 П 1 П 2 П 4 П 6 П 7 П 3 П 4 П 5 П 6 П Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Исполнен ие ритма  руками Беседа Слушание музыки Устный  контроль Хоровое  пение Беседа Слушание музыки Устный  контроль 11 Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания  народных  инструментов со  звучанием  профессиональных  инструментов.  НРК. Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания  народных  инструментов  со звучанием  профессиональных  инструментов/  12 Звучащие картины. НРК.  Народная  музыка  Адыгеи. 1 Музыкальные инструменты. Народная и  профессиональная музыка. фрагментах. Определять на слух  звучание народных  инструментов. Распознавать  духовые  и  струнные  инструменты. Вычленять и  показывать  (имитация игры) во время звучания   народных  инструментов. Исполнять  вокальные  произведения без  музыкального  сопровождения. Находить сходства и  различия в  инструментах разных народов. Музыкальные  инструменты.  Народная и  профессиональная  музыка.Узнавать  музыкальные  инструменты по  изображениям. Участвовать в  коллективном  пении, вовремя  начинать  и  7 П 1 П 5 П 6 П 7 П 8 П 2 П 4 П 5 П 6 П 7 Р 2 Р 4 К 1 К 5 К 2 К 5 Р 1 Р 3 Р 4 Л 2 Л 3 Л 6 Л 8 Л 3 Л 5 Л 6 Л 8 Беседа Слушание музыки Устный  контрол ьРаспоз навать  духовые и  струнны е  инструм енты. Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Хоровое  пение 13 Разыграй песню. 1 Многозначность  музыкальной речи,  выразительность и смысл.  Постижение общих  закономерностей музыки:  развитие музыки ­ движение музыки. Развитие музыки в  исполнении. 14 Пришло Рождество,  начинается  торжество.  Родной обычай старины. 1 Народные музыкальные  традиции Отечества.  Народное музыкальное  творчество разных стран  мира. заканчивать пение,  слушать паузы,  понимать  дирижерские  жесты. Планировать свою  деятельность,  выразительно  исполнять песню и  составлять  исполнительский  план вокального  сочинения исходя  из сюжетной линии  стихотворного  текста. Находить   нужный характер  звучания. Импровизировать  «музыкальные  разговоры»  различного  характера. Соблюдать при  пении певческую  установку, петь  выразительно,  слышать себя и  товарищей. Вовремя начинать   и заканчивать  пение. Понимать  дирижерские  жесты. Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Хоровое  пение К 1 К 2 К 5 К 1 К 4 Р 2 Р 4 Р 1 Р 2 Р 3 Л 2 Л 3 Л 5 Л 7 Л 1 Л 3 Л 6 Л 7 П 1 П 2 П 3 5 П 8 П 1 П 2 П 5 6 П 7 П 8 15 16 17 18 Добрый праздник среди  зимы.   1 Обобщенное представление  об основных образно­ эмоциональных сферах  музыки и о музыкальном  жанре – балет.   Обобщающий урок по теме  «Музыка вокруг нас» 1 Музыка и ее роль в  повседневной жизни  человека.  «МУЗЫКА  И  ТЫ» Край, в котором ты живешь.  1 Сочинения отечественных  композиторов о Родине.  Региональные музыкальные  традиции. Художник, поэт, композитор. Композиторы  Адыгеи. НРК. 1 Звучание окружающей  жизни, природы,  настроений, чувств и  Узнавать  освоенные  музыкальные  произведения. Давать  определе­ ния общего  характера музыки.  Принимать участие в играх, танцах,  песнях. Высказывать  свое  отношение к  различным  музы­ кальным  сочине­ ниям,  явлениям.  Создавать  собственные   интерпретации. Исполнять  знакомые песни. Высказывать, какие чувства возникают, когда исполняешь  песни оРодине.  Различать  выразительные    возмож­ ности – скрипки. Воспринимать  художественные  образы  Л 2 Л 3 Л 5 Л 1 Л 3 Л 5 Л 6 Л 5 Л 6 Л 8 Л 5 Л Р 2 Р 4 Р 2 Р 3 Р 1 Р 4 Р 2 Р К 1 К 4 К 1 К 4 К 1 К 2 К 2 К П 1 П 2 П 3 П 5 П 1 П 3 П 4 П 7 П 3 П 5 П 6 П 1 П Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Хоровое  пение Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки характера человека.  Рождение музыки как  естественное проявление  человеческого состояния.  Средства музыкальной  выразительности. 19 Музыка утра. 1 Интонационно – образная  природа музыкального  искусства.  Выразительность и  изобразительность в  музыке.  20 Музыка вечера. 1 Интонация как внутреннее озвученное состояние,  выражение эмоций и  отражение мыслей.  Интонация – источник  элементов музыкальной  речи. классической  музыки. Передавать  настроение музыки  в пластическом  движении, пении. Давать  определения  общего характера  музыки. Ритмическая   и  интонационная   точность во время  вступления к песне. По звучавшему  фрагментуопредел ять музыкальное  произведение,  проникнуться  чувством  сопереживания  природе.  Находить нужные  слова  для передачи  настроения. По звучавшему  фрагментуопредел ять музыкальное  произведение,  проникнуться  чувством  сопереживания  природе. Уметь сопоставлять,  сравнивать,  различные жанры  6 5 4 Р Р 2 Р 2 Р 4 К 1 К 5 К 1 К 5 Л 2 Л 3 Л 6 Л 8 Л 2 Л 3 Л 6 Л 8 2 П 4 П 6 П 7 П 3 П 4 П 5 П 6 П 7 П 1 П 5 П 6 П 7 П 8 Устный  контроль  Хоровое  пение Беседа Слушание музыки Устный  контроль Определя ть  музыкаль ное  произведе ние, Беседа Слушание музыки Устный  контроль Сравнива ть,  различные жанры  музыки. 21 Музы не молчали. 1 Обобщенное представление  исторического прошлого в  музыкальных образах. 22 Музыкальные портреты. 1 Выразительность и  изобразительность в  музыке. Интонации  музыкальные и речевые.  Сходство и различие.  23 Мамин праздник. 1 Урок посвящен самому  дорогому человеку ­  маме. Осмысление  содержания построено на  сопоставлении поэзии и  музыки. Весеннее  настроение в музыке и  произведениях  изобразительного  искусства. музыки. Определять характер музыки  и передавать ее настроение.  Описывать образ  русских воинов. Сопереживать    музыкальному  образу, внимательно  слушать. Вслушиваться в  музыкальную ткань  произведения. На слух определять  характер и  настроение музыки.   Соединять слуховые  впечатления детей со зрительными. Передавать  эмоционально  во  время хорового  исполнения  разные по характеру   песни,  импровизировать. Выделять  характерныеинтона ционные  музыкальные  особенности  музыкального  сочинения,  Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль  К 2 К 5 К 1 К 2 К 5 К 1 К 4 Р 1 Р 3 Р 4 Р 2 Р 4 Р 1 Р 2 Р 3 Л 3 Л 5 Л 6 Л 8 Л 2 Л 3 Л 5 Л 7 Л 1 Л 3 Л 6 Л 7 П 2 П 4 П 5 П 6 П 7 П 1 П 2 П 3 5 П 8 П 1 П 2 П 5 6 П 7 П 8 24 25 Разыграй сказку. «Баба Яга»  ­ русская народная сказка. 1 Музыкальный и  поэтический фольклор  России: игры –  драматизации. Развитие  музыки в исполнении  Музыкальные инструменты.    У каждого свой музыкальный инструмент.  НРК.  Музыкальные  инструменты   Адыгеи.  1 Музыкальные   инструменты.  Инструментовка  и   инсценировка    песен.   Игровые  песни,  с  ярко   выраженным   танцевальным    характером. Звучание    народных  музыкальных   инструментов. имитационными  движениями. Выделять  характерныеинтонац ионные музыкальные особенности  музыкального  сочинения:  изобразительные и   выразительные. Вслушиваться  в  звучащую музыку и определять  характер  произведения. Выделять  характерные  интонационные   музыкальные  особенности  музыкального  сочинения. Имитационными  движениями  изображать игру на  музыкальных  инструментах. 26 Музыкальные инструменты. 1 Музыкальные   инструменты.  Встреча с музыкальными  инструментами – арфой и  флейтой.Внешний вид,  тембр этих инструментов,  выразительные  возможности. Сравнивать  звучание  музыкальных  инструментов. Узнавать  музыкальные  инструменты по  внешнему виду и  Р 2 Р 4 Р 2 Р 3 К 1 К 4 К 1 К 4 Р 3 Р 4 К 2 К 4 Л 2 Л 3 Л 5 Л 1 Л 3 Л 5 Л 6 Л 2 Л 4 Л 8 П 1 П 2 П 3 П 5 П 1 П 3 П 4 П 7 П 1 П 2 П 4 П 5 Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Имитация движения ми 27 «Чудесная лютня» (по  алжирской сказке). Звучащие картины. 1 Музыкальная речь как  способ общения между  людьми, ее эмоциональное  воздействие на слушателей. Знакомство  с   музыкальными   инструментами,  через   алжирскую  сказку   “Чудеснаялютня”. 28 Музыка в цирке. 1 Обобщенное представление  об основных образно­ эмоциональных сферах  музыки и о многообразии  музыкальных жанров.  Песня, танец, марш и их  разновидности. по звучанию. Имитационными  движениями  изображать игру на музыкальных  инструментах. Размышлять о  возможностях  музыки в передаче  чувств, мыслей  человека, силе ее  воздействия.  Обобщать характе­ ристику  музыкаль­ ных произведений. Воспринимать  художественные  образы  классичес­ кой музыки. Расширять  словарный запас. Передавать  настроение музыки в  пластическом  движении, пении. Определять  жанровую  принадлежность  музыкальных  произведений, песня­ танец – марш. Узнавать изученные  музыкальные  Р 1 Р 4 К 1 К 2 Л 5 Л 6 Л 8 П 3 П 5 П 6 Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Хоровое  пение К 2 К 5 Л 5 Л 6 Р 2 Р 4 Р П 1 П 2 П 4 П 6 Беседа Слушание музыки Устный  контроль  Жанровая принадле ж­ность 29 Дом, который звучит. 1 Обобщенное представление  об основных образно­ эмоциональных сферах  музыки и о многообразии  музыкальных жанров.  Опера, балет.  Песенность,  танцевальность,  маршевость.  Музыкальные театры. 1 Опера. Песенность,  танцевальность,  маршевость. Различные  виды музыки: вокальная,  инструментальная;  сольная, хоровая,  оркестровая. 30 Опера­сказка. произведения и  называть имена их  авторов; Передавать  настроение музыки и его изменение: в  пении, музыкально­ пластическом  движении. Вслушиваться  в  звучащую музыку и  определять характер  произведения. Выделять  характерныеинтонац ионные музыкальные особенности  музыкального  сочинения.  Эмоционально  откликаться на  музыкальное  произведение и  выразить свое  впечатление в пении, игре или пластике. Называть  понравившееся   произведение,  давая его  характеристику.  Уметь сопоставлять,  сравнивать,  различные жанры  музыки. П 7 музы­ кальных  про­ изведений Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Р 2 К 1 К 5 Р 2 Р 4 К 1 К 5 Л 2 Л 3 Л 6 Л 8 Л 2 Л 3 Л 6 Л 8 П 3 П 4 П 5 П 6 П 7 П 1 П 5 П 6 П 7 П 31 Опера­сказка. 1 Детальное  знакомство  с   хорами  из  детских  опер. 32 33 «Ничего на свете  лучше  нет». 1 Музыка для детей. Музыка, написанная  специально для  мультфильмов. Любимые  мультфильмы  и музыка,   которая  звучит   повседневно  в  нашей  жизни/ Обобщающий урок по теме  «Музыка и ты». Заключительный урок­ концерт 1 Слушание полюбившихся  произведений, заполнение  афиши, исполнение  любимых песен. Итого: 33 Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль Беседа Слушание музыки Устный  контроль К 2 К 5 К 1 К 2 К 5 К 1 К 4 Р 1 Р 3 Р 4 Р 2 Р 4 Р 1 Р 2 Р 3 Л 3 Л 5 Л 6 Л 8 Л 2 Л 3 Л 5 Л 7 Л 1 Л 3 Л 6 Л 7 8 П 2 П 4 П 5 П 6 П 7 П 1 П 2 П 3 5 П 8 П 1 П 2 П 5 6 П 7 П 8 Анализировать  муз.произведения,  определять  настроение,  выделять характер  построения:  инструментальное  или вокальное,  тембровое звучание тем. Через различные  формы  деятельности   систематизировать  словарный запас  детей. Уметь размышлять  о музыке.  Высказывать   собственное  отношение к  различным  музыкальным  явлениям,  сочинениям. Создавать  собственные  исполнительские  интерпретации. «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ______________   Ткаченко И.В.  «____» ________________  2016 г Курс  «Музыка»  в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся,  разнообразие видов музыкаль­но  ­творческой деятельности,  активное включение элементов музыкального самообразования,  обстоятельное знакомство с жанровым и  стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального  искусства на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой  инициативы школьников,  результатов художественного сотрудничества,  музыкальных впечатлений и эстетических представлений об  окружающем мире. Программа основана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных  знаний,  расширения опыта музыкально­творческой деятельности,  формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым  культурным традициям.  Решение ключевых задач личностного и познавательного,  социального и коммуникативного развития  предопределяются целенаправленной организацией музыкальной учебной деятельности,  форм сотрудничества и взаимодействия его  участников в художественно­педагогическом процессе. ЛИЧНОСТНЫЕ,  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И  ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА.  Личностные  результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,  которые они должны приобрести в процессе  освоения учебного предмета  «Музыка»: Л1 – чувство гордости за свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;  знание культуры своего народа,  своего края,  основ культурного наследия народов России и человечества;  усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; Л2 – целостный,  социально­ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы,  народов,  культур и  религий; Л3 ­  ответственное отношение к учёбе,  готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению         и  познанию; Л4 ­  уважительное отношение к иному мнению;  истории и культуре других народов;  готовность и способность вести диалог с другими  людьми и достигать в нём взаимопонимания;  этические чувства доброжелательности эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимание  чувств других людей и сопереживание им; Л5 ­  компетентность решения моральных проблем на основе личностного выбора,  осознанное и ответственное отношение к собственным  поступкам; Л6 ­  коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,  старшими и младшими в образовательной,   общественно полезной,  учебно­исследовательской,  творческой и других видов деятельности; Л7 ­  участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей; Л8 ­  признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,  бережного отношения к окружающей среде; Л9 ­  принятие ценности семейной жизни,  уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Л10 ­  эстетические потребности,  ценности и чувства,  эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов  России и мира,  творческой  деятельности  музыкально­эстетического  характера. Метапредметные  результаты  характеризуют  уровень сформированности универсальных учебных действий,  проявляющихся в  познавательной и практической деятельности учащихся:           ­  умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;           ­  умение самостоятельно  планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее  эффективные  способы решения учебных и познавательных задач;           ­  умение анализировать собственную учебную деятельность,  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной  задачи и собственные возможности её решения,  вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;           ­  владение основами самоконтроля,  самооценки,  принятие решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности;           ­  умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии,  классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации;   умение устанавливать причинно­следственные связи;  размышлять, рассуждать и делать выводы; ­  смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;           ­  умение создавать,  применять и преобразовывать знаки символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;           ­умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,  например в художественном  проекте, взаимодействовать и работать в группе;      ­  формирование и развитие  компетентности в области использования информационно­коммуникационных  технологий;  стремление  к  самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Музыка составлена на основе ФГОС начального общего образования __1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Музыка  составлена на основе ФГОС начального  общего образования __1  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018