Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
22.04.2017
Программа по предмету «Музыка» для II классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской» - : М. Просвещение, основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Программа по музыке 2 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Музыка» для II классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д.
Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 14 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.
Критской» : М. Просвещение, основными положениями художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе
нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов
музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоциональноценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных
народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образноассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного
восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационнообразного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественнообразном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками
основных пластов мирового музыкального искусства:фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторовклассиков
(золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир
музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры —«от родного порога», по выражению народного художника России
Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих
духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства
разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей,
предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования
музыки как истоков творчества композиторовклассиков.
Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность
учащимся осваивать духовнонравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью,
разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе
проникновения в интонационновременную природу музыки, ее жанровостилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия
музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных
результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского — это
художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя –
слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала,
включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом
музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного итого же музыкального произведения подразумевает различные формы общения
ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и
музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной
грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам,
музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных
коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений
о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение
образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных
явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные
произведения. Названия разделов являются выражением художественнопедагогической идеи блока уроков, четверти, года. Творческий
подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкальнопедагогической деятельности.
Программа начального общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном
плане образовательных учреждений. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа –
во II–IV классах).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой
деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоциональнообразного восприятия,
начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными
учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся
в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственноэстетическом воспитании, формировании
культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоциональноэстетический отклик на музыку. Уже на
начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для
познания чувств и мыслей человека, его духовнонравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого
человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со
сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами
музыкальной деятельности и организации своего культурнопознавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет
«Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения учебного предмета во 2 классе.
Обучение детей музыке должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:
Личностные результаты:
понимание значения музыки в жизни людей;
усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных произведений на основе интонационной природы музыки;
формирование эстетического отношения к миру;
понимание единства деятельности композитора – исполнителя – слушателя;
развитие умения учиться, как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе
Метапредметные результаты:
овладение умениями и навыками интонационнообразного анализа музыкальных сочинений;
формирование языка музыкальных терминов;
постановка учебных задач на основе имеющего жизненного музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;
планирование собственных действий при создании музыкальных композиций;
музицирование на основе разработки собственного плана с учетом особенностей развития образа;
оценка собственной музыкальнотворческой деятельности и деятельности одноклассников;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; слушать и вступать в диалог. Предметные результаты:
понимать содержание музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в
опоре на ее интонационнообразный смысл;
знать закономерности музыкального языка, интонационную природу музыки, приемы ее развития и формы (на основе повтора,
контраста, вариативности);
знать русские народные инструменты; инструменты симфонического оркестра;
знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр,
динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
уметь выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкальнопластическом движении, игре на элементарных музыкальных
инструментах;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
2 класс
Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды
Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников
Содержание обучения по видам деятельности:
Музыкальноигровая деятельность. Повторение и инсценирование народных песен, пройденных в первом классе. Разучивание и
исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с
музыкальным сопровождением. Примеры: «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька». Игры народного календаря: святочные игры, колядки,
весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.).
Игра на народных инструментах. Знакомство с ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре..
Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли). Народные
инструменты разных регионов.
Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных
ансамблей, хоровых коллективов (пример: детский фольклорный ансамбль «Зоренька», Государственный академический русский народный
хор имени М.Е. Пятницкого и др.). Знакомство с народными танцами в исполнении фольклорных и профессиональных ансамблей
(пример:Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России и др.).
Широка страна моя родная
Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские
композиторымелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов.
Содержание обучения по видам деятельности:
Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о
способах и приемах выразительного пения.
Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Прослушивание произведений с яркой
выразительной мелодией. Примеры: М.И. Глинка «Патриотическая песня», П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1
часть), С.В. Рахманинов «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало). Узнавание в прослушанных произведениях
различных видов интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.).
Музыкальное время и его особенности
Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.
Содержание обучения по видам деятельности:
Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы.
Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.
Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны.
Разучивание и исполнение хоровых произведений с разнообразным ритмическим рисунком. Исполнение пройденных песенных мелодий
по нотам.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой октаве.
Содержание обучения по видам деятельности:
Чтение нотной записи.. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием.
Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты:
расположение нот первой октавы на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые),
размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо).
Слушание двухголосных хоровых произведений
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Простое остинатное сопровождение к пройденным песням,
инструментальным пьесам.
«Музыкальный конструктор»
Мир музыкальных форм. Повторность и вариативность в музыке. Простые песенные формы (двухчастная и трехчастная формы).
Вариации. Куплетная форма в вокальной музыке. Прогулки в прошлое. Классические музыкальные формы (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л.
Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений. Восприятие точной и вариативной повторности в музыке. Прослушивание музыкальных
произведений в простой двухчастной форме (примеры: Л. Бетховен Багатели, Ф. Шуберт Экосезы); в простой трехчастной форме (примеры:
П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества», С.С. Прокофьев «Детская музыка»); в форме вариаций (примеры: инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки); куплетная
форма (песни и хоровые произведения).
Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах. Примеры: В.А. Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»;
Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» и др.
Жанровое разнообразие в музыке
Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная
черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Формирование первичных знаний о музыкальнотеатральных жанрах:
путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Элементарный анализ средств музыкальной
выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодикоинтонационная основа). Примеры:
пьесы из детских альбомов А.Т. Гречанинова, Г.В. Свиридова, А.И. Хачатуряна, «Детской музыки» С.С. Прокофьева, фортепианные прелюдии
Д.Д. Шостаковича и др.).
Пластическое интонирование: передача в движении характерных жанровых признаков различных классических музыкальных
произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).
Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Примеры: А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе
весело шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных композиторов.
Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение пьес различных жанров.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование. Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных
праздников и другие), подготовка концертных программ.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.
Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового музицирования.
Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкальноисполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо,
ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.
Музыкальнотеатрализованное представление
Музыкальнотеатрализованное представление как результат освоения программы во втором классе.
Содержание обучения по видам деятельности:
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкальнотеатрализованного представления.
Разработка сценариев музыкальнотеатральных, музыкальнодраматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового
и инструментального материала. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок,
фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкальноинструментальных номеров, реквизита и
декораций, костюмов и т.д.).
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные
произведения (реализация содержания курса осуществляется на основе авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.
Шмагиной).
2 класс
Тема первого раздела «Россия – Родина моя» раскрывает следующие содержательные линии: песенность музыки русских
композиторов, образы родной природы в романсах русских композиторов, лирические образы вокальной музыки, образы Родины, защитников
Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера; формакомпозиция, приемы развития и особенности
музыкального языка.
Тема второго раздела «День, полный событий» строится на раскрытии следующих содержательных линий: жизненномузыкальные
впечатления ребенка «с утра до вечера», портрет в вокальной и инструментальной музыке, выразительность и изобразительность музыки
разных жанров и стилей композиторов.
Тема третьего раздела «О России петь – что стремиться в храм» раскрывает следующие содержательные линии: образы Богородицы,
Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве; праздники Русской православной церкви, святые земли Русской;
песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь,
добро.
Тема четвертого раздела «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» строится на раскрытии следующих содержательных линий: жанр
былины в русском музыкальном фольклоре, особенности повествования (мелодика и ритмика былин); образы былинных сказителей и певцов
музыкантов; народные традиции и обряды в музыке русских композиторов, имитация тембров русских народных инструментов в звучании
симфонического оркестра.
Тема пятого раздела «В музыкальном театре» раскрывает следующие содержательные линии: путешествие в музыкальный театр –
опера, балет, мюзикл.
Тема шестого раздела «В концертном зале» строится на раскрытии следующих содержательных линий: жанр инструментального
концерта, мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра, музыкальные инструменты:
флейта, скрипка, контрастные образы программной сюиты, симфонии, особенности драматургии; музыкальная форма (одночастная, двух и
трехчастная, вариационная, рондо).
Тема седьмого раздела «Что музыкантом быть, так надобно уменье…» раскрывает следующие содержательные линии: музыка
источник вдохновения, надежды и радости жизни; роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных
сочинений, сходство и различие музыкальной речи разных композиторов; музыкальные иллюстрации; джаз – искусство ХХ века; ода как жанр
литературного и музыкального творчества; мелодии прошлого, которые знает весь мир. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В 2 КЛАССЕ
№ п/п
Разделы
Основные виды деятельности учащихся (УУД)
1.
Тема №1. «Россия – Родина моя»
Знать элементы нотной грамоты.
Знать средства музыкальной выразительности.
Знать музыкальные и художественные символы России.
Знать Гимн России.
Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах
выразительности.
Подбирать слова, отражавшие содержание музыкальных произведений.
Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на
уроках и школьных праздниках.
Исполнять Гимн России.
Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.
Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой
Всего
часов
3 2.
Тема №2. «День, полный событий»
3.
Тема №3. «О России петь, что
стремиться в храм»
4.
Тема №4. «Гори, гори ясно, чтобы не
погасло!»
деятельности.
Знать основные термины и понятия музыкального искусства.
Знакомство с песенностью, танцевальностью и маршевостью в музыке.
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и
изобразительные особенности музыки.
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Определять жизненную основу музыкальных произведений.
Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально
творческой деятельности: пение в ансамбле, хоре; игра на детских
элементарных музыкальных инструментах.
Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах,
музыкальнопластическом движении) различные музыкальные образы (в
паре, в группе).
Определять выразительные возможности фортепиано в создании
различных образов.
Знать разный характер колокольных звонов.
Знать первоначальные представления о духовной музыке (Рождество
Христово).
Знакомиться с народными песнями во внеурочное время.
Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.
Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные
образы.
Исполнять рождественские песни на уроке и дома.
Выполнять творческие задания в рабочей тетради.
Знать русские народные инструменты.
Знакомство с формой музыки: вариации.
Знать музыкальный термин «ритмическая партитура». Знакомство с обрядами и
праздниками русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.
Разыгрывать народные игровые песни, песни диалоги, песнихороводы.
Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного
(хорового и инструментального) воплощения различных образов русского
фольклора.
Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы,
инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.
6
4
4 5.
Тема №5. «В музыкальном театре»
6.
Тема №6. «В концертном зале»
7.
Тема №7. «Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье»
Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.
Выявлятьособенности традиционных праздников народов России.
Использоватьполученный опыт общения с фольклором в досуговой и
внеурочной формах деятельности.
Знать многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля.
Понимать термины: опера, балет.
Знакомство с инструментами симфонического оркестра.
Знать роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального
спектакля. Музыкальные темы характеристики главных действующих
лиц.
Эмоционально откликаться и выражатьсвое отношение к музыкальным
образам оперы и балета.
Рассказыватьсюжеты литературных произведений, положенных в основу
знакомых опер и балетов.
Выявлять особенности развитии образов.
Оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность.
Знатьсмысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.
Понимать жанровое многообразие инструментальной и симфонической
музыки. Знакомство с симфонической сказкой «Петя и волк» С.
Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов
симфонического оркестра.
Узнаватьтембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять
их с музыкальными образами симфонической сказки.
Выявлятьвыразительные и изобразительные особенности музыки в их
взаимодействии.
Передаватьсвои музыкальные впечатления в рисунке.
Выполнятьтворческие задания из рабочей тетради.
Понимать триединство деятельности композитора исполнителя
слушателя.
Знакомство с музыкальным инструментом органом.
Исполнять различные по образному содержанию образцы
профессионального и музыкальнопоэтического творчества.
Оценивать собственную музыкальнотворческую деятельность и
деятельность одноклассников.
5
4
8 Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.
Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального
искусства.
Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Участвовать в подготовке и проведении заключительного урокаконцерта.
Итого:
34 №
п/п Наименование разделов и тем
2 КЛАСС
1
2
3
4
5
6
7
Тема №1. “Россия – Родина моя”
Тема №2. “День, полный событий”
Тема № 3. “О России петь – что стремиться в
храм»
Тема №3. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”
Тема №5. “В музыкальном театре”
Тема №4. “В концертном зале”
Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье”
Всего
часов
Из них
Контроль
Экскурсии
34 ч.
3 ч.
6 ч.
4 ч.
4 ч.
5 ч.
4 ч.
8 ч.
4 ч
1 ч.
2 ч
1 ч
Обобщающий урок по
теме
Концертный зал
областной
филармонии
1 ч.
Обобщающий урок по
теме
1 ч
Обобщающий урок по
теме
1ч
Итоговый тест
1 ч
Заключительный урок
концерт
1 ч
Концертный зал
областной
филармонии
В результате изучения музыки учащиеся 2х классов начальной школы научатся:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной
и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,
воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение,
инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
В результате изучения музыки учащиеся 2х классовполучат возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и
интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и
музыкальнопоэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий; представлять широкой публике
результаты собственной музыкальнотворческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные
коллекции (фонотека, видеотека).
Материальнотехническое обеспечение учебного процесса
Демонстрационное оборудование:
1.Коллекции аудиозаписей
2.Коллекции видеозаписей
3.Фонохрестоматии
Технические средства обучения:
1. Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).
2. Музыкальный центр
3.Принтер, копир. Видеофильмы
1 П.И. Чайковский. Детский альбом.
2 М.П. Мусоргский. Картинки с выставки.
3 3. С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
4 СенСанс. Лебедь.
5 Э. Григ Гномы и горный король.
6 Ф. Шуберт. Аве, Мария!
7 Сказка старого пианино. Л. Бетховен.
8 Сказка о музыкальных инструментах.
1 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматии музыкального материала. CD.
2 Чайковский. Детский альбом. CD.
3 Народные инструменты. CD.
Программные средства
Учебная и методическая литература
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программнометодического комплекса, в который входят:
1 Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учеб.для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений. – М.:
Просвещение, 2010.
3 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс». – М.: Просвещение, 2009.
4 Критская Е.Д. Уроки музыки. 14 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина. – 5е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.