Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
22.04.2017
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Программа по предмету «Музыка» для II классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской» - : М. Просвещение, основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
Программа по музыке 2 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   по   предмету   «Музыка»   для   II  классов   общеобразовательных   учреждений   разработана   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования,   примерными   программами,   авторской   программой   Е.   Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 1­4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской»   ­   :   М.   Просвещение,   основными   положениями   художественно­педагогической   концепции   Д.   Б.   Кабалевского.   При   создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов­ музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры   школьников  —   наиболее   полно  отражает   интересы   современного  общества   в   развитии   духовного   потенциала   подрастающего поколения.     Задачи музыкального образования младших школьников: воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно­образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование   опыта   музицирования,   хорового   исполнительства   на   основе   развития   певческого   голоса,   творческих   способностей   в различных видах музыкальной деятельности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Содержание программы  базируется   на   художественно­образном,  нравственно­эстетическом     постижении   младшими   школьниками основных   пластов   мирового   музыкального   искусства:фольклора,   музыки   религиозной   традиции,   произведений   композиторов­классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры —«от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных  народов  мира,  в  котором  находят  отражение   факты  истории,   отношение  человека  к  родному  краю,  его   природе,  труду  людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов­классиков. Включение   в   программу   музыки   религиозной   традиции   базируется   на   культурологическом   подходе,   который   дает   возможность учащимся осваивать духовно­нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения  и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия   форм   его   проявления   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой  и  достижение  предметных  результатов  ввиду  специфики  искусства  неотделимы  от достижения  личностных   и  метапредметных результатов. Критерии   отбора  музыкального   материала   в   данную   программу   заимствованы   из   концепции   Д.Б.   Кабалевского   —   это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Виды   музыкальной   деятельности  разнообразны   и   направлены   на   реализацию   принципов   развивающего   обучения   в   массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного итого же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование  (разыгрывание)  песен, сказок,  музыкальных  пьес  программного  характера;  освоение  элементов  музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.   Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в   размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической, пластической);   в   рисунках   на   темы   полюбившихся   музыкальных   произведений,   эскизах   костюмов   и   декораций   к   операм,   балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания  в  исполнении  дают возможность  овладевать  приемами  сравнения,  анализа,  обобщения,  классификации  различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Структуру   программы  составляют   разделы,   в   которых   обозначены   основные   содержательные   линии,   указаны   музыкальные произведения.   Названия   разделов   являются   выражением   художественно­педагогической   идеи   блока   уроков,   четверти,   года.   Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально­педагогической деятельности. Программа начального общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах). МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уроки   музыки,   как   и   художественное   образование   в   целом,   предоставляя   детям   возможности   для   культурной   и   творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение   музыки   как   духовного   наследия   человечества   предполагает   формирование   опыта   эмоционально­образного   восприятия, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание   на   музыкальных   занятиях   акцентируется   на   личностном   развитии,   нравственно­эстетическом   воспитании,   формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека,   вести   диалог,   участвовать   в   обсуждении   значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства,   продуктивно   сотрудничать   со сверстниками   и   взрослыми.   Это   способствует   формированию   интереса   и   мотивации   к   дальнейшему   овладению   различными   видами музыкальной деятельности и организации своего культурно­познавательного доcуга. Содержание   обучения   ориентировано   на   целенаправленную   организацию   и   планомерное   формирование   музыкальной   учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Результаты освоения учебного предмета во 2 классе. Обучение детей музыке должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов: Личностные результаты:  понимание значения музыки в жизни людей;  усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных произведений на основе интонационной природы музыки;  формирование эстетического отношения к миру;  понимание единства деятельности композитора – исполнителя – слушателя;  развитие умения учиться, как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;  формирование самоуважения и эмоционально­положительного отношения к себе Метапредметные результаты:  овладение умениями и навыками интонационно­образного анализа музыкальных сочинений;  формирование языка музыкальных терминов;  постановка учебных задач на основе имеющего жизненного музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;  планирование собственных действий при создании музыкальных композиций;  музицирование на основе разработки собственного плана с учетом особенностей развития образа;  оценка собственной музыкально­творческой деятельности и деятельности одноклассников;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  слушать и вступать в диалог. Предметные результаты:  понимать содержание музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно­образный смысл;  знать закономерности музыкального языка, интонационную природу музыки, приемы ее развития и формы (на основе повтора, контраста, вариативности);  знать русские народные инструменты; инструменты симфонического оркестра;  знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);  уметь выражать свое отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике;  исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально­пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2 класс Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды  Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников Содержание обучения по видам деятельности:  Музыкально­игровая   деятельность.   Повторение   и   инсценирование   народных   песен,   пройденных   в   первом   классе.   Разучивание   и исполнение закличек, потешек, игровых и хороводных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением. Примеры: «Каравай», «Яблонька», «Галка», «Заинька». Игры народного календаря: святочные игры, колядки, весенние игры (виды весенних хороводов – «змейка», «улитка» и др.).  Игра   на   народных   инструментах.   Знакомство   с   ритмической   партитурой.   Исполнение   произведений   по   ритмической   партитуре.. Исполнение   песен   с   инструментальным   сопровождением:   подражание   «народному   оркестру»   (ложки,   трещотки,   гусли).   Народные инструменты разных регионов. Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов. Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов (пример: детский фольклорный ансамбль «Зоренька», Государственный академический русский народный хор   имени   М.Е.   Пятницкого   и   др.).   Знакомство   с   народными   танцами   в   исполнении   фольклорных   и   профессиональных   ансамблей (пример:Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева; коллективы разных регионов России и др.). Широка страна моя родная Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации. Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка. Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы­мелодисты: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов. Содержание обучения по видам деятельности:  Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Исполнение гимна своей республики, города, школы. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения. Слушание музыки отечественных композиторов. Элементарный анализ особенностей мелодии. Прослушивание произведений с яркой выразительной мелодией. Примеры: М.И. Глинка «Патриотическая песня», П.И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть),   С.В.   Рахманинов   «Вокализ»,   Второй   концерт   для   фортепиано   с   оркестром   (начало).   Узнавание   в   прослушанных   произведениях различных видов интонаций (призывная, жалобная, настойчивая и т.д.). Музыкальное время и его особенности Метроритм. Длительности и паузы в простых ритмических рисунках. Ритмоформулы. Такт. Размер.  Содержание обучения по видам деятельности:  Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Восьмые, четвертные и половинные длительности, паузы. Составление ритмических рисунков в объеме фраз и предложений, ритмизация стихов.  Ритмические игры. Ритмические «паззлы», ритмическая эстафета, ритмическое эхо, простые ритмические каноны.  Разучивание и исполнение хоровых произведений с разнообразным ритмическим рисунком. Исполнение пройденных песенных мелодий по нотам.  Музыкальная грамота Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой октаве.  Содержание обучения по видам деятельности:  Чтение нотной записи.. Пение простых выученных попевок и песен в размере 2/4 по нотам с тактированием. Игровые дидактические упражнения с использованием наглядного материала. Игры и тесты на знание элементов музыкальной грамоты: расположение нот первой октавы на нотном стане, обозначения длительностей (восьмые, четверти, половинные), пауз (четверти и восьмые), размера (2/4, 3/4, 4/4), динамики (форте, пиано, крещендо, диминуэндо).  Слушание двухголосных хоровых произведений  Игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах   в   ансамбле.   Простое   остинатное   сопровождение   к   пройденным   песням, инструментальным пьесам.  «Музыкальный конструктор» Мир   музыкальных   форм.   Повторность   и   вариативность   в   музыке.   Простые   песенные   формы   (двухчастная   и   трехчастная   формы). Вариации.  Куплетная форма в вокальной музыке.  Прогулки в  прошлое.  Классические музыкальные формы  (Й. Гайдн,  В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Р. Шуман, П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев и др.).  Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание   музыкальных   произведений.   Восприятие   точной   и   вариативной   повторности   в   музыке.   Прослушивание   музыкальных произведений в простой двухчастной форме (примеры: Л. Бетховен Багатели, Ф. Шуберт Экосезы); в простой трехчастной форме (примеры: П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома», Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества», С.С. Прокофьев «Детская музыка»); в форме вариаций (примеры: инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, М.И. Глинки); куплетная форма (песни и хоровые произведения). Исполнение песен в простой двухчастной и простой трехчастной формах. Примеры: В.А. Моцарт «Колыбельная»; Л. Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» и др. Жанровое разнообразие в музыке Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта   русской   музыки.   Средства   музыкальной   выразительности.   Формирование   первичных   знаний   о   музыкально­театральных   жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера. Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание классических музыкальных произведений с определением их жанровой основы. Элементарный анализ средств музыкальной выразительности, формирующих признаки жанра (характерный размер, ритмический рисунок, мелодико­интонационная основа). Примеры: пьесы из детских альбомов А.Т. Гречанинова, Г.В. Свиридова, А.И. Хачатуряна, «Детской музыки» С.С. Прокофьева, фортепианные прелюдии Д.Д. Шостаковича и др.).  Пластическое   интонирование:   передача   в   движении   характерных   жанровых   признаков   различных   классических   музыкальных произведений; пластическое и графическое моделирование метроритма («рисуем музыку»).  Исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера. Примеры: А. Спадавеккиа «Добрый жук», В. Шаинский «Вместе весело шагать», А. Островский «Пусть всегда будет солнце», песен современных композиторов.  Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение пьес различных жанров.  Я – артист Сольное и ансамблевое музицирование. Творческое соревнование.  Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ. Содержание обучения по видам деятельности:  Исполнение пройденных хоровых произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам, торжественным событиям.  Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового музицирования.  Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально­исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д. Командные   состязания:   викторины   на   основе   изученного   музыкального   материала;   ритмические   эстафеты;   ритмическое   эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Музыкально­театрализованное представление Музыкально­театрализованное представление как результат освоения программы во втором классе. Содержание обучения по видам деятельности:  Совместное участие  обучающихся,  педагогов, родителей в подготовке  и проведении музыкально­театрализованного  представления. Разработка сценариев музыкально­театральных, музыкально­драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и   инструментального материала. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально­ театрализованных   представлениях   (участие   в   разработке   сценариев,   подготовке   музыкально­инструментальных   номеров,   реквизита   и декораций, костюмов и т.д.). Структуру   программы   составляют   разделы,   в   которых   обозначены   основные   содержательные   линии,   указаны   музыкальные произведения (реализация содержания курса осуществляется на основе авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной). 2 класс Тема   первого   раздела   «Россия   –   Родина   моя»  раскрывает   следующие   содержательные   линии:   песенность   музыки   русских композиторов, образы родной природы в романсах русских композиторов, лирические образы вокальной музыки, образы Родины, защитников Отечества   в   различных   жанрах   музыки:   кант,   народная   песня,   кантата,   опера;   форма­композиция,   приемы   развития   и   особенности музыкального языка. Тема второго раздела «День, полный событий»  строится на раскрытии следующих содержательных линий: жизненно­музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера», портрет в вокальной и инструментальной музыке, выразительность и изобразительность музыки разных жанров и стилей композиторов. Тема третьего раздела «О России петь – что стремиться в храм» раскрывает следующие содержательные линии: образы Богородицы, Девы   Марии,   матери   в   музыке,   поэзии,   изобразительном   искусстве;   праздники   Русской   православной   церкви,   святые   земли   Русской; песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро. Тема четвертого раздела «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  строится на раскрытии следующих содержательных линий: жанр былины в русском музыкальном фольклоре, особенности повествования (мелодика и ритмика былин); образы былинных сказителей и певцов­ музыкантов; народные традиции и обряды в музыке русских композиторов, имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Тема пятого раздела «В музыкальном театре»  раскрывает следующие содержательные линии: путешествие в музыкальный театр – опера, балет, мюзикл. Тема шестого раздела «В концертном зале»  строится на раскрытии следующих содержательных линий: жанр инструментального концерта, мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра, музыкальные инструменты: флейта, скрипка, контрастные образы программной сюиты, симфонии, особенности драматургии; музыкальная форма (одночастная, двух и трехчастная, вариационная, рондо).  Тема седьмого раздела «Что музыкантом быть, так надобно уменье…»  раскрывает следующие содержательные линии: музыка источник   вдохновения,   надежды   и   радости   жизни;   роль   композитора,   исполнителя,   слушателя   в   создании   и   бытовании   музыкальных сочинений, сходство и различие музыкальной речи разных композиторов; музыкальные иллюстрации; джаз – искусство ХХ века; ода как жанр литературного и музыкального творчества; мелодии прошлого, которые знает весь мир. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В 2 КЛАССЕ № п/п Разделы Основные виды деятельности учащихся (УУД) 1. Тема №1. «Россия – Родина моя» Знать элементы нотной грамоты. Знать средства музыкальной выразительности. Знать музыкальные и художественные символы России. Знать Гимн России. Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах  выразительности. Подбирать слова, отражавшие содержание музыкальных произведений. Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Исполнять Гимн России. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой Всего часов 3 2. Тема №2. «День, полный событий» 3. Тема №3. «О России петь, что  стремиться в храм» 4. Тема №4. «Гори, гори ясно, чтобы не  погасло!» деятельности. Знать основные термины и понятия музыкального искусства. Знакомство с песенностью, танцевальностью и маршевостью в музыке. Распознавать  и   эмоционально  откликаться  на   выразительные   и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать  эмоциональные   состояния   в   различных   видах   музыкально­ творческой   деятельности:   пение   в   ансамбле,   хоре;   игра   на   детских элементарных музыкальных инструментах. Передавать  в   собственном   исполнении   (пении,   игре   на   инструментах, музыкально­пластическом   движении)   различные   музыкальные   образы   (в паре, в группе). Определять  выразительные   возможности   фортепиано   в   создании различных образов. Знать разный характер колокольных звонов. Знать первоначальные представления о духовной музыке (Рождество  Христово). Знакомиться с народными песнями во внеурочное время. Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Выполнять творческие задания в рабочей тетради. Знать русские народные инструменты.  Знакомство с формой музыки: вариации. Знать музыкальный термин «ритмическая партитура». Знакомство с обрядами и праздниками русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.  Разыгрывать народные игровые песни, песни­ диалоги, песни­хороводы. Общаться  и  взаимодействовать   в   процессе   ансамблевого,   коллективного (хорового   и   инструментального)   воплощения   различных   образов   русского фольклора. Исполнять  выразительно,   интонационно   осмысленно   народные   песни,   танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. 6 4 4 5. Тема №5. «В музыкальном театре» 6. Тема №6. «В концертном зале» 7.  Тема №7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлятьособенности традиционных праздников народов России. Использоватьполученный   опыт   общения   с   фольклором   в   досуговой   и внеурочной формах деятельности. Знать многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля.  Понимать термины: опера, балет. Знакомство с инструментами симфонического оркестра.  Знать  роль   дирижера,   режиссера,   художника   в   создании   музыкального спектакля.     Музыкальные   темы  ­  характеристики   главных   действующих лиц.  Эмоционально  откликаться  и  выражатьсвое отношение к музыкальным образам оперы и балета.  Рассказыватьсюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развитии образов. Оценивать собственную музыкально­творческую деятельность. Знатьсмысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Понимать жанровое многообразие инструментальной и симфонической  музыки. Знакомство с симфонической сказкой «Петя и волк» С.  Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов  симфонического оркестра.  Узнаватьтембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять  их с музыкальными образами симфонической сказки. Выявлятьвыразительные и изобразительные особенности музыки в их  взаимодействии. Передаватьсвои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнятьтворческие задания из рабочей тетради. Понимать триединство деятельности композитора ­ исполнителя ­  слушателя. Знакомство с музыкальным инструментом органом. Исполнять различные по образному содержанию образцы  профессионального и музыкальнопоэтического творчества. Оценивать собственную музыкально­творческую деятельность и  деятельность одноклассников. 5 4 8 Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального  искусства. Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока­концерта. Итого: 34 № п/п Наименование разделов и тем 2 КЛАСС 1 2 3 4 5 6 7 Тема №1. “Россия – Родина моя” Тема №2. “День, полный событий” Тема № 3. “О России петь – что стремиться в храм» Тема №3. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” Тема №5. “В музыкальном театре” Тема №4. “В концертном зале” Тема   №7.  “Чтоб   музыкантом   быть,   так надобно уменье” Всего часов Из них Контроль Экскурсии 34 ч. 3 ч. 6 ч. 4 ч. 4 ч. 5 ч. 4 ч. 8 ч. 4 ч 1 ч. 2 ч 1 ч Обобщающий урок по теме Концертный зал областной филармонии 1 ч. Обобщающий урок по теме 1 ч Обобщающий урок по теме 1ч Итоговый тест 1 ч Заключительный урок­ концерт 1 ч Концертный зал областной филармонии В результате изучения музыки учащиеся 2­х классов начальной школы научатся: ­ воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; ­ ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ­  соотносить   выразительные   и   изобразительные   интонации,   узнавать   характерные   черты   музыкальной   речи   разных   композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской  деятельности; ­  общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   ансамблевого,   коллективного   (хорового   и   инструментального)   воплощения   различных художественных образов; ­  исполнять   музыкальные   произведения   разных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация,   музыкально­пластическое   движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); ­ определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в  звучании    различных музыкальных инструментов; ­ оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. В результате изучения музыки учащиеся 2­х классовполучат возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность; музицировать; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного   самовыражения   и   участвовать   в   коллективной   творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; адекватно   оценивать   явления   музыкальной   культуры   и   проявлять   инициативу   в   выборе   образцов   профессионального   и музыкально­поэтического творчества народов мира; оказывать  помощь в  организации  и  проведении  школьных  культурно­массовых  мероприятий; представлять  широкой публике результаты собственной музыкально­творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). Материально­техническое обеспечение учебного процесса Демонстрационное оборудование: 1.Коллекции аудиозаписей 2.Коллекции видеозаписей 3.Фонохрестоматии  Технические средства обучения: 1. Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран). 2. Музыкальный центр 3.Принтер, копир. Видеофильмы 1 П.И. Чайковский. Детский альбом. 2 М.П. Мусоргский. Картинки с выставки. 3 3. С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». 4 Сен­Санс. Лебедь. 5 Э. Григ Гномы и горный король. 6 Ф. Шуберт. Аве, Мария! 7 Сказка старого пианино. Л. Бетховен. 8 Сказка о музыкальных инструментах. 1 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматии музыкального материала.  CD. 2 Чайковский. Детский альбом. CD. 3 Народные инструменты. CD. Программные средства Учебная и методическая литература Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­методического комплекса, в который входят: 1 Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учеб.для ОУ  / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11­е изд.  – М.: Просвещение, 2010. 2 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений.  – М.:  Просвещение, 2010. 3 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс». – М.: Просвещение, 2009. 4 Критская Е.Д. Уроки музыки. 1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 2 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017