Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Оценка 4.7
Научные работы +1
docx
музыка
3 кл
22.04.2017
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Программа по предмету «Музыка» для III классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской» - : М. Просвещение, основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа.Программа направлена на проявление детьми своего творческого начала в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
Программа по музыке 3 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   по   предмету   «Музыка»   для  III  классов   общеобразовательных   учреждений   разработана   в   соответствии   с   Федеральным государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования,   примерными   программами,   авторской   программой   Е.   Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 1­4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской»   ­   :   М.   Просвещение,   основными   положениями   художественно­педагогической   концепции   Д.   Б.   Кабалевского.   При   создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов­ музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры   школьников  —   наиболее   полно  отражает   интересы   современного  общества   в   развитии   духовного   потенциала   подрастающего поколения.     Задачи музыкального образования младших школьников: воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно­образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование   опыта   музицирования,   хорового   исполнительства   на   основе   развития   певческого   голоса,   творческих   способностей   в различных видах музыкальной деятельности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА Содержание программы  базируется   на   художественно­образном,  нравственно­эстетическом     постижении   младшими   школьниками основных   пластов   мирового   музыкального   искусства:   фольклора,   музыки   религиозной   традиции,   произведений   композиторов­классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры —«от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных  народов  мира,  в  котором  находят  отражение   факты  истории,   отношение  человека  к  родному  краю,  его   природе,  труду  людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов­классиков. Включение   в   программу   музыки   религиозной   традиции   базируется   на   культурологическом   подходе,   который   дает   возможность учащимся осваивать духовно­нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения  и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия   форм   его   проявления   и   бытования   в   окружающем   мире,   специфики   воздействия   на   духовный   мир   человека   на   основе проникновения в интонационно­временную природу музыки, ее жанрово­стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой  и  достижение  предметных  результатов  ввиду  специфики  искусства  неотделимы  от достижения  личностных   и  метапредметных результатов. Критерии   отбора  музыкального   материала   в   данную   программу   заимствованы   из   концепции   Д.Б.   Кабалевского   —   это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность. Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Виды   музыкальной   деятельности  разнообразны   и   направлены   на   реализацию   принципов   развивающего   обучения   в   массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного итого же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:   хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование  (разыгрывание)  песен, сказок,  музыкальных  пьес  программного  характера;  освоение  элементов  музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в   размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической, пластической);   в   рисунках   на   темы   полюбившихся   музыкальных   произведений,   эскизах   костюмов   и   декораций   к   операм,   балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания  в  исполнении  дают возможность  овладевать  приемами  сравнения,  анализа,  обобщения,  классификации  различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия. Структуру   программы  составляют   разделы,   в   которых   обозначены   основные   содержательные   линии,   указаны   музыкальные произведения. Названия  разделов являются выражением художественно­педагогической идеи блока уроков, четверти, года.   Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально­педагогической деятельности. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа начального общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений. Предмет «Музыка» изучается в III классе в объеме 34 часов. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Уроки   музыки,   как   и   художественное   образование   в   целом,   предоставляя   детям   возможности   для   культурной   и   творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение   музыки   как   духовного   наследия   человечества   предполагает   формирование   опыта   эмоционально­образного   восприятия, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание   на   музыкальных   занятиях   акцентируется   на   личностном   развитии,   нравственно­эстетическом   воспитании,   формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека,   вести   диалог,   участвовать   в   обсуждении   значимых   для   человека   явлений   жизни   и   искусства,   продуктивно   сотрудничать   со сверстниками   и   взрослыми.   Это   способствует   формированию   интереса   и   мотивации   к   дальнейшему   овладению   различными   видами музыкальной деятельности и организации своего культурно­познавательного доcуга. Содержание   обучения   ориентировано   на   целенаправленную   организацию   и   планомерное   формирование   музыкальной   учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  Результаты освоения учебного предмета в 3 классе. Обучение детей музыке должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов: Личностные результаты:  усвоение   учащимися   жизненного   содержания   музыкальных   образов   на   основе   эмоционального   и   осознанного   отношения   к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России, мира;  усвоение единства деятельности композитора – исполнителя – слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества;  осознание ответственности за общее дело при работе с проектами);  формирование уважения и внимания к товарищам, людям, готовность к сотрудничеству; Метапредметные результаты:  закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности;  выявление общности между музыкой и другими видами искусства;  разработка алгоритма музыкальной деятельности при решении задач творческого и поискового характера;  передавать содержание музыки при помощи слов, рисунков, моделей;  прогнозирование результата музыкальной деятельности;  рассуждение о значении повтора, контраста, сопоставления, варьирования как способов развития музыки;  извлечение необходимой информации из текстов учебников;  расширение опыта речевого высказывания в процессе размышления о музыке;  аргументация своего высказывания, учет чужого мнения. Предметные результаты:  формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии;  формирование общего представления о музыкальной картине мира;  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края;  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности;  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений;  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. Широка страна моя родная Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения.  Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных и этнографических ансамблей. Исполнение   песен   народов   России   различных   жанров   колыбельные,   хороводные,   плясовые   и   др.)   в   сопровождении   народных инструментов. Пение acapella, канонов. Игры­драматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. Хоровая планета Хоровая   музыка,   хоровые   коллективы   и   их   виды   (смешанные,   женские,   мужские,   детские).   Накопление   хорового   репертуара, совершенствование музыкально­исполнительской культуры.  Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание   произведений   в   исполнении   хоровых   коллективов:   Академического   ансамбля   песни   и   пляски   Российской   Армии   имени А. Александрова,   Государственного   академического   русского   народного   хора   п/у   А.В. Свешникова,   Государственного   академического русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В.С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный. Совершенствование   хорового   исполнения:   развитие   основных   хоровых   навыков,   эмоционально­выразительное   исполнение   хоровых произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки  Мир оркестра Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра. Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов­ исполнителей, исполнительских коллективов. Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра. Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и другие. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра. Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторина­соревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых групп.  Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму. Музыкальная грамота Основы музыкальной грамоты. Чтение нот.. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия. Содержание обучения по видам деятельности:  Чтение нот хоровых и оркестровых партий. Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия.  Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.  Музыкально­игровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноны­эстафеты в коллективном музицировании.  Формы и жанры в музыке Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо. Содержание обучения по видам деятельности:  Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Определение соединений формы рондо и различных жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондо­марш», «Рондо­танец», «Рондо­песня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М.И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро». Активное слушание с элементами пластического интонирования пьес­сценок, пьес­портретов в простой двухчастной и простой трехчастной формах и др. Музыкально­игровая   деятельность.   Форма   рондо   и   вариации   в   музыкально­ритмических   играх   с   инструментами   (чередование ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.). Исполнение   хоровых   произведений   в   форме   рондо.   Инструментальный   аккомпанемент   с   применением   ритмического   остинато, интервалов и трезвучий. Я – артист Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.  Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ. Содержание обучения по видам деятельности:  Исполнение   пройденных   хоровых   и   инструментальных   произведений   в   школьных   мероприятиях,   посвященных   праздникам, торжественным событиям.  Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в том числе музыку народов России.  Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкально­исполнительских фестивалях, конкурсах и т.д. Командные   состязания:   викторины   на   основе   изученного   музыкального   материала;   ритмические   эстафеты;   ритмическое   эхо, ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул. Музыкально­театрализованное представление Музыкально­театрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе. Содержание обучения по видам деятельности:  Совместное участие  обучающихся,  педагогов, родителей в подготовке  и проведении музыкально­театрализованного  представления. Разработка сценариев музыкально­театральных, музыкально­драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и  инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок, фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально­ театрализованных   представлениях   (участие   в   разработке   сценариев,   подготовке   музыкально­инструментальных   номеров,   реквизита   и декораций, костюмов и т.д  Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии (реализация содержания курса  осуществляется на основе авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной). 3  класс Тема   первого   раздела   «Россия   –   Родина   моя»  раскрывает   следующие   содержательные   линии:   песенность   музыки   русских композиторов, образы родной природы в романсах русских композиторов, лирические образы вокальной музыки, образы Родины, защитников Отечества   в   различных   жанрах   музыки:   кант,   народная   песня,   кантата,   опера;   форма­композиция,   приемы   развития   и   особенности музыкального языка. Тема второго раздела «День, полный событий»  строится на раскрытии следующих содержательных линий: жизненно­музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера», портрет в вокальной и инструментальной музыке, выразительность и изобразительность музыки разных жанров и стилей композиторов. Тема третьего раздела «О России петь – что стремиться в храм» раскрывает следующие содержательные линии: образы Богородицы, Девы   Марии,   матери   в   музыке,   поэзии,   изобразительном   искусстве;   праздники   Русской   православной   церкви,   святые   земли   Русской; песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро. Тема четвертого раздела «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»  строится на раскрытии следующих содержательных линий: жанр былины в русском музыкальном фольклоре, особенности повествования (мелодика и ритмика былин); образы былинных сказителей и певцов­ музыкантов; народные традиции и обряды в музыке русских композиторов, имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Тема пятого раздела «В музыкальном театре»  раскрывает следующие содержательные линии: путешествие в музыкальный театр – опера, балет, мюзикл. Тема шестого раздела «В концертном зале»  строится на раскрытии следующих содержательных линий: жанр инструментального концерта, мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра, музыкальные инструменты: флейта, скрипка, контрастные образы программной сюиты, симфонии, особенности драматургии; музыкальная форма (одночастная, двух и трехчастная, вариационная, рондо).  Тема седьмого раздела «Что музыкантом быть, так надобно уменье…»  раскрывает следующие содержательные линии: музыка источник   вдохновения,   надежды   и   радости   жизни;   роль   композитора,   исполнителя,   слушателя   в   создании   и   бытовании   музыкальных сочинений, сходство и различие музыкальной речи разных композиторов; музыкальные иллюстрации; джаз – искусство ХХ века; ода как жанр литературного и музыкального творчества; мелодии прошлого, которые знает весь мир. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В 3 КЛАССЕ № п/п Разделы Основные виды деятельности учащихся (УУД) 1. Тема №1. «Россия – Родина моя» 2. Тема №2. «День, полный событий» Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Знать образы родной природы в романсах русских композиторов.  Знать жанры музыки: кант, народная песня, кантата, опера.  Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать  свое   эмоциональное   отношение   к   искусству   в   процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Выявлять отличительные черты русской музыки.  Определять средства музыкальной выразительности. Знать  жанры музыки: инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет. Всего часов 5 4 содержание   музыкального   художественно­образное в   сценическом   воплощении   отдельных   сочинений Понимать произведения и раскрывать средства его воплощения. Передавать  интонационно­мелодические   особенности   музыкального образа в слове, рисунке, движении. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разрывать их и исполнять во время досуга. Исполнять  выразительно,   интонационно   осмысленно   сочинения   разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. Участвовать  программного характера. Знать  жанры   церковной   музыки   (тропарь,   молитва,   величание),   песни, баллады на религиозные сюжеты. Знать праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим. Крещение Руси (988 г.). Определять обратный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Иметь   представление  о   религиозных   праздниках   народов   России   и традициях их воплощения. Слушать песни и хоры современных композиторов, воспевающих красоту материнства, любовь, добро. Понимать термин: былины.  Знать  образы   былинных   сказителей   (Садко,   Баян),   певцов­музыкантов (Лель).  Знать  имитацию   тембров   русских   народных   инструментов   в   звучании симфонического оркестра. Знать народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Рассуждать  о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать  народные   песни   по   ролям,   участвовать   в   коллективных играх­драматизациях. Принимать участие в традиционных праздниках народов России.  Знать сравнительный анализ музыкальных тем­ характеристик  действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. 3 5 6 3. Тема №3. «О России петь, что  стремиться в храм» 4. Тема №4. «Гори, гори ясно, чтобы не  погасло!» 5. Тема №5. «В музыкальном театре» 6. Тема №6. «В концертном зале» 7.  Тема №7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Знать особенности музыкального языка, манеры исполнения в мюзикле. Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника­постановщика в создании музыкального спектакля. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы  на уроках и школьных концертах. Знать музыкальные инструменты: скрипка, флейта, их исполнительские  возможности. Знакомство с жанром музыки: инструментальный концерт (диалог солиста и оркестра). Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Определять  виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей. Знать роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений.  Знакомство  с жанром музыки XX века – джаз.  Знакомство  с особенностями мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки, импровизацией как основой джаза.  Понимать термин: симфоджаз.   Выявлять  изменения   музыкальных   образов,   озвученных   различными инструментами. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Различать характерные черты языка современной музыки. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Определять  принадлежность   музыкальных   произведений   к   тому   или   иному 6 5 жанру. Участвовать в подготовке заключительного урока­концерта.   № п/п 1 2 3 4 5 6 Наименование разделов и тем 3 КЛАСС Тема №1. “Россия – Родина моя” Тема №2. “День, полный событий” Тема № 3. “О России петь – что стремиться в храм» Тема №3. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” Тема №5. “В музыкальном театре” Тема №4. “В концертном зале” Всего часов 34 ч. 5 ч. 4 ч. 3 ч. 5 ч. 6 ч. 6 ч. 7 Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” 5 ч. В результате изучения музыки учащиеся 3­х классов начальной школы научатся: ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Итого: 34 Из них Контроль Экскурсии 5 ч   2 ч 1 ч Обобщающий урок по  теме 1 ч Концертный зал  областной  филармонии 1 ч Концертный зал  областной  филармонии 1 ч Обобщающий урок по  теме 1 ч Тестирование уровня  музыкального развития  учащихся  3 классов   1ч Итоговый тест 1 ч Заключительный урок­ концерт ­ воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; ­ ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; ­  соотносить   выразительные   и   изобразительные   интонации,   узнавать   характерные   черты   музыкальной   речи   разных   композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской  деятельности; ­  общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   ансамблевого,   коллективного   (хорового   и   инструментального)   воплощения   различных художественных образов; ­  исполнять   музыкальные   произведения   разных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация,   музыкально­пластическое   движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); ­ определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в  звучании    различных музыкальных инструментов; ­ оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. В результате изучения музыки учащиеся 3­х классов начальной школы получат возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность; музицировать; использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного   самовыражения   и   участвовать   в   коллективной   творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов; адекватно   оценивать   явления   музыкальной   культуры   и   проявлять   инициативу   в   выборе   образцов   профессионального   и музыкально­поэтического творчества народов мира; оказывать  помощь в  организации  и  проведении  школьных  культурно­массовых  мероприятий; представлять  широкой публике результаты собственной музыкально­творческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). Материально­техническое оснащение Демонстрационное оборудование: 1.Коллекции аудиозаписей 2.Коллекции видеозаписей 3.Фонохрестоматии  Технические средства обучения: 1. Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран). 2. Музыкальный центр 3.Принтер, копир. Видеофильмы 1 П.И. Чайковский. Детский альбом. 2 М.П. Мусоргский. Картинки с выставки. 3 3. С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». 4 Сен­Санс. Лебедь. 5 Э. Григ Гномы и горный король. 6 Ф. Шуберт. Аве, Мария! 7 Сказка старого пианино. Л. Бетховен. 8 Сказка о музыкальных инструментах. Программные средства 1 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматии музыкального материала.  CD. 2 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматии музыкального материала.  CD. 3 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 3 класс. Фонохрестоматии музыкального материала.  CD. 4 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 4 класс. Фонохрестоматии музыкального и литературного материала.  CD. 5 Чайковский. Детский альбом. CD. 6 Народные инструменты. CD. Учебная и методическая литература Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­методического комплекса, в который входят: 1 Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб.для ОУ  / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11­е изд.  – М.: Просвещение, 2010. 2 Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учеб.для ОУ  / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11­е изд.  – М.: Просвещение, 2010. 3 Критская Е.Д. Музыка. 3 класс: учеб.для ОУ  / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11­е изд.  – М.: Просвещение, 2010. 4 Критская Е.Д. Музыка. 4 класс: учеб.для ОУ  / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 10­е изд.  – М.: Просвещение, 2010. 5 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений.  – М.:  Просвещение, 2010. 6 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений.  – М.:  Просвещение, 2010. 7 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений.  – М.:  Просвещение, 2010. 8 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь: для учащихся 4 класса начальной школы. – 3­е изд.  – М.:  Просвещение, 2007. 9 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 1 класс». – М.: Просвещение, 2009. 10 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс». – М.: Просвещение, 2009. 11 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс». – М.: Просвещение, 2009. 12 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс». – М.: Просвещение, 2009. 13 Критская Е.Д. Уроки музыки. 1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 5­е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов

Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017