Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Оценка 4.7
Научные работы +1
docx
музыка
3 кл
22.04.2017
Программа по предмету «Музыка» для III классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской» - : М. Просвещение, основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа.Программа направлена на проявление детьми своего творческого начала в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.
Программа по музыке 3 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Музыка» для III классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами, авторской программой Е. Д.
Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. 14 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.
Критской» : М. Просвещение, основными положениями художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании
программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе
нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов
музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего
поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоциональноценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и
эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных
народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образноассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного
восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационнообразного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке,
формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в
различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественнообразном, нравственноэстетическом постижении младшими школьниками
основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторовклассиков
(золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир
музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры —«от родного порога», по выражению народного художника России
Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих
духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства
разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей,
предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования
музыки как истоков творчества композиторовклассиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность
учащимся осваивать духовнонравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью,
разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе
проникновения в интонационновременную природу музыки, ее жанровостилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия
музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных
результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д.Б. Кабалевского — это
художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя –
слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала,
включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом
музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного итого же музыкального произведения подразумевает различные формы общения
ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и
музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной
грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,
пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам,
музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных
коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений
о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение
образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных
явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные
произведения. Названия разделов являются выражением художественнопедагогической идеи блока уроков, четверти, года. Творческий
подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкальнопедагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа начального общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном
плане образовательных учреждений. Предмет «Музыка» изучается в III классе в объеме 34 часов.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой
деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоциональнообразного восприятия,
начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными
учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся
в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственноэстетическом воспитании, формировании
культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоциональноэстетический отклик на музыку. Уже на
начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для
познания чувств и мыслей человека, его духовнонравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого
человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со
сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами
музыкальной деятельности и организации своего культурнопознавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной
деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет
«Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения учебного предмета в 3 классе.
Обучение детей музыке должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов:
Личностные результаты:
усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к
разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России, мира;
усвоение единства деятельности композитора – исполнителя – слушателя в процессе включения в различные виды музыкального
творчества;
осознание ответственности за общее дело при работе с проектами);
формирование уважения и внимания к товарищам, людям, готовность к сотрудничеству; Метапредметные результаты:
закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности;
выявление общности между музыкой и другими видами искусства;
разработка алгоритма музыкальной деятельности при решении задач творческого и поискового характера;
передавать содержание музыки при помощи слов, рисунков, моделей;
прогнозирование результата музыкальной деятельности;
рассуждение о значении повтора, контраста, сопоставления, варьирования как способов развития музыки;
извлечение необходимой информации из текстов учебников;
расширение опыта речевого высказывания в процессе размышления о музыке;
аргументация своего высказывания, учет чужого мнения.
Предметные результаты:
формирование представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкальнотворческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении
вокальнохоровых произведений, в импровизациях.
Широка страна моя родная
Творчество народов России. Формирование знаний о музыкальном и поэтическом фольклоре, национальных инструментах, национальной
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
одежде. Развитие навыков ансамблевого, хорового пения.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных и поэтических произведений фольклора; русских народных песен разных жанров, песен народов, проживающих
в национальных республиках России; звучание национальных инструментов. Прослушивание песен народов России в исполнении фольклорных
и этнографических ансамблей.
Исполнение песен народов России различных жанров колыбельные, хороводные, плясовые и др.) в сопровождении народных
инструментов. Пение acapella, канонов.
Игрыдраматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших инструментальных пьес разных народов России.
Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа. Хоровая планета
Хоровая музыка, хоровые коллективы и их виды (смешанные, женские, мужские, детские). Накопление хорового репертуара,
совершенствование музыкальноисполнительской культуры.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание произведений в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени
А. Александрова, Государственного академического русского народного хора п/у А.В. Свешникова, Государственного академического
русского народного хора им. М.Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В.С. Попова и др. Определение вида хора по составу голосов:
детский, женский, мужской, смешанный. Определение типа хора по характеру исполнения: академический, народный.
Совершенствование хорового исполнения: развитие основных хоровых навыков, эмоциональновыразительное исполнение хоровых
произведений. Накопление хорового репертуара. Исполнение хоровых произведений классической и современной музыки
Мир оркестра
Симфонический оркестр. Формирование знаний об основных группах симфонического оркестра: виды инструментов, тембры. Жанр
концерта: концерты для солирующего инструмента (скрипки, фортепиано, гитары и др.) и оркестра.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание фрагментов произведений мировой музыкальной классики с яркой оркестровкой в исполнении выдающихся музыкантов
исполнителей, исполнительских коллективов. Узнавание основных оркестровых групп и тембров инструментов симфонического оркестра.
Примеры М.П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи» и
другие. Прослушивание фрагментов концертов для солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, виолончель, гитара и др.) и оркестра.
Музыкальная викторина «Угадай инструмент». Викторинасоревнование на определение тембра различных инструментов и оркестровых
групп.
Исполнение песен в сопровождении оркестра элементарного музицирования. Начальные навыки пения под фонограмму.
Музыкальная грамота
Основы музыкальной грамоты. Чтение нот.. Исполнение канонов. Интервалы и трезвучия.
Содержание обучения по видам деятельности:
Чтение нот хоровых и оркестровых партий.
Освоение новых элементов музыкальной грамоты: интервалы в пределах октавы, мажорные и минорные трезвучия.
Подбор по слуху с помощью учителя пройденных песен на металлофоне, ксилофоне, синтезаторе.
Музыкальноигровая деятельность: двигательные, ритмические и мелодические каноныэстафеты в коллективном музицировании.
Формы и жанры в музыке
Простые двухчастная и трехчастная формы, вариации на новом музыкальном материале. Форма рондо.
Содержание обучения по видам деятельности:
Слушание музыкальных произведений, написанных в разных формах и жанрах. Определение соединений формы рондо и различных
жанров. Примеры: Д.Б. Кабалевский «Рондомарш», «Рондотанец», «Рондопесня»; Л. Бетховен «Ярость по поводу потерянного гроша». Прослушивание оркестровых произведений, написанных в форме вариаций. Примеры: М.И. Глинка «Арагонская хота»; М. Равель «Болеро».
Активное слушание с элементами пластического интонирования пьессценок, пьеспортретов в простой двухчастной и простой трехчастной
формах и др.
Музыкальноигровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкальноритмических играх с инструментами (чередование
ритмического тутти и ритмического соло на различных элементарных инструментах (бубен, тамбурин и др.).
Исполнение хоровых произведений в форме рондо. Инструментальный аккомпанемент с применением ритмического остинато,
интервалов и трезвучий.
Я – артист
Сольное и ансамблевое музицирование (вокальное и инструментальное). Творческое соревнование.
Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных
праздников, праздники церковного календаря и другие), подготовка концертных программ.
Содержание обучения по видам деятельности:
Исполнение пройденных хоровых и инструментальных произведений в школьных мероприятиях, посвященных праздникам,
торжественным событиям.
Подготовка концертных программ, включающих произведения для хорового и инструментального (либо совместного) музицирования, в
том числе музыку народов России.
Участие в школьных, региональных и всероссийских музыкальноисполнительских фестивалях, конкурсах и т.д.
Командные состязания: викторины на основе изученного музыкального материала; ритмические эстафеты; ритмическое эхо,
ритмические «диалоги» с применением усложненных ритмоформул.
Музыкальнотеатрализованное представление
Музыкальнотеатрализованное представление как результат освоения программы в третьем классе.
Содержание обучения по видам деятельности:
Совместное участие обучающихся, педагогов, родителей в подготовке и проведении музыкальнотеатрализованного представления.
Разработка сценариев музыкальнотеатральных, музыкальнодраматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового
и инструментального материала. Рекомендуемые темы: «Моя Родина», «Широка страна моя родная», «Сказка в музыке», «Наша школьная
планета», «Мир природы» и другие. Театрализованные формы проведения открытых уроков, концертов. Подготовка и разыгрывание сказок,
фольклорных композиций, театрализация хоровых произведений с включением элементов импровизации. Участие родителей в музыкально
театрализованных представлениях (участие в разработке сценариев, подготовке музыкальноинструментальных номеров, реквизита и
декораций, костюмов и т.д
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии (реализация содержания курса
осуществляется на основе авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной).
3 класс Тема первого раздела «Россия – Родина моя» раскрывает следующие содержательные линии: песенность музыки русских
композиторов, образы родной природы в романсах русских композиторов, лирические образы вокальной музыки, образы Родины, защитников
Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера; формакомпозиция, приемы развития и особенности
музыкального языка.
Тема второго раздела «День, полный событий» строится на раскрытии следующих содержательных линий: жизненномузыкальные
впечатления ребенка «с утра до вечера», портрет в вокальной и инструментальной музыке, выразительность и изобразительность музыки
разных жанров и стилей композиторов.
Тема третьего раздела «О России петь – что стремиться в храм» раскрывает следующие содержательные линии: образы Богородицы,
Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве; праздники Русской православной церкви, святые земли Русской;
песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь,
добро.
Тема четвертого раздела «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» строится на раскрытии следующих содержательных линий: жанр
былины в русском музыкальном фольклоре, особенности повествования (мелодика и ритмика былин); образы былинных сказителей и певцов
музыкантов; народные традиции и обряды в музыке русских композиторов, имитация тембров русских народных инструментов в звучании
симфонического оркестра.
Тема пятого раздела «В музыкальном театре» раскрывает следующие содержательные линии: путешествие в музыкальный театр –
опера, балет, мюзикл.
Тема шестого раздела «В концертном зале» строится на раскрытии следующих содержательных линий: жанр инструментального
концерта, мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра, музыкальные инструменты:
флейта, скрипка, контрастные образы программной сюиты, симфонии, особенности драматургии; музыкальная форма (одночастная, двух и
трехчастная, вариационная, рондо).
Тема седьмого раздела «Что музыкантом быть, так надобно уменье…» раскрывает следующие содержательные линии: музыка
источник вдохновения, надежды и радости жизни; роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных
сочинений, сходство и различие музыкальной речи разных композиторов; музыкальные иллюстрации; джаз – искусство ХХ века; ода как жанр
литературного и музыкального творчества; мелодии прошлого, которые знает весь мир. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В 3 КЛАССЕ
№ п/п
Разделы
Основные виды деятельности учащихся (УУД)
1.
Тема №1. «Россия – Родина моя»
2.
Тема №2. «День, полный событий»
Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на
уроках и школьных праздниках.
Знать образы родной природы в романсах русских композиторов.
Знать жанры музыки: кант, народная песня, кантата, опера.
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.
Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе
исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение,
пластическое интонирование и др.).
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
Выявлять отличительные черты русской музыки.
Определять средства музыкальной выразительности.
Знать жанры музыки: инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный
цикл, фортепианная сюита, балет.
Всего
часов
5
4 содержание
музыкального
художественнообразное
в сценическом воплощении отдельных сочинений
Понимать
произведения и раскрывать средства его воплощения.
Передавать интонационномелодические особенности музыкального
образа в слове, рисунке, движении.
Разрабатывать сценарии отдельных сочинений
программного характера, разрывать их и исполнять во время досуга.
Исполнять выразительно, интонационно осмысленно сочинения разных
жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.
Участвовать
программного характера.
Знать жанры церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песни,
баллады на религиозные сюжеты.
Знать праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим.
Крещение Руси (988 г.).
Определять обратный строй музыки с помощью «словаря эмоций».
Иметь представление о религиозных праздниках народов России и
традициях их воплощения.
Слушать песни и хоры современных композиторов, воспевающих красоту
материнства, любовь, добро.
Понимать термин: былины.
Знать образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцовмузыкантов
(Лель).
Знать имитацию тембров русских народных инструментов в звучании
симфонического оркестра.
Знать народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов
развития музыки.
Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных
играхдраматизациях.
Принимать участие в традиционных праздниках народов России.
Знать сравнительный анализ музыкальных тем характеристик
действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.
3
5
6
3.
Тема №3. «О России петь, что
стремиться в храм»
4.
Тема №4. «Гори, гори ясно, чтобы не
погасло!»
5.
Тема №5. «В музыкальном театре» 6.
Тема №6. «В концертном зале»
7.
Тема №7. «Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье»
Знать особенности музыкального языка, манеры исполнения в мюзикле.
Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художникапостановщика в
создании музыкального спектакля.
Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.
Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы
на уроках и школьных концертах.
Знать музыкальные инструменты: скрипка, флейта, их исполнительские
возможности.
Знакомство с жанром музыки: инструментальный концерт (диалог солиста
и оркестра).
Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании
различных музыкальных инструментов.
Различать на слух старинную и современную музыку.
Узнавать тембры музыкальных инструментов.
Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных
и зарубежных исполнителей.
Знать роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании
музыкальных сочинений.
Знакомство с жанром музыки XX века – джаз. Знакомство с особенностями
мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки,
импровизацией как основой джаза.
Понимать термин: симфоджаз.
Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными
инструментами.
Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в
духе песни, танца, марша.
Различать характерные черты языка современной музыки.
Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного
содержания.
Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.
Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному
6
5 жанру.
Участвовать в подготовке заключительного урокаконцерта.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Наименование разделов и тем
3 КЛАСС
Тема №1. “Россия – Родина моя”
Тема №2. “День, полный событий”
Тема № 3. “О России петь – что стремиться в храм»
Тема №3. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”
Тема №5. “В музыкальном театре”
Тема №4. “В концертном зале”
Всего
часов
34 ч.
5 ч.
4 ч.
3 ч.
5 ч.
6 ч.
6 ч.
7
Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”
5 ч.
В результате изучения музыки учащиеся 3х классов начальной школы научатся:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Итого:
34
Из них
Контроль
Экскурсии
5 ч
2 ч
1 ч
Обобщающий урок по
теме
1 ч
Концертный зал
областной
филармонии
1 ч
Концертный зал
областной
филармонии
1 ч
Обобщающий урок по
теме
1 ч
Тестирование уровня
музыкального развития
учащихся
3 классов
1ч
Итоговый тест
1 ч
Заключительный урок
концерт воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и
профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,
воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение,
инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных
музыкальных инструментов;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
В результате изучения музыки учащиеся 3х классов начальной школы получат возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и
интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации);
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность; музицировать;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и
музыкальнопоэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий; представлять широкой публике
результаты собственной музыкальнотворческой деятельности (пение, музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные
коллекции (фонотека, видеотека).
Материальнотехническое оснащение
Демонстрационное оборудование:
1.Коллекции аудиозаписей
2.Коллекции видеозаписей
3.Фонохрестоматии
Технические средства обучения: 1. Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).
2. Музыкальный центр
3.Принтер, копир.
Видеофильмы
1 П.И. Чайковский. Детский альбом.
2 М.П. Мусоргский. Картинки с выставки.
3 3. С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк».
4 СенСанс. Лебедь.
5 Э. Григ Гномы и горный король.
6 Ф. Шуберт. Аве, Мария!
7 Сказка старого пианино. Л. Бетховен.
8 Сказка о музыкальных инструментах.
Программные средства
1 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 1 класс. Фонохрестоматии музыкального материала. CD.
2 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 2 класс. Фонохрестоматии музыкального материала. CD.
3 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 3 класс. Фонохрестоматии музыкального материала. CD.
4 Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. Музыка. 4 класс. Фонохрестоматии музыкального и литературного материала. CD.
5 Чайковский. Детский альбом. CD.
6 Народные инструменты. CD.
Учебная и методическая литература
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программнометодического комплекса, в который входят:
1 Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб.для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11е изд. – М.: Просвещение, 2010.
2 Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учеб.для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11е изд. – М.: Просвещение, 2010.
3 Критская Е.Д. Музыка. 3 класс: учеб.для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 11е изд. – М.: Просвещение, 2010.
4 Критская Е.Д. Музыка. 4 класс: учеб.для ОУ / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина .– 10е изд. – М.: Просвещение, 2010.
5 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений. – М.:
Просвещение, 2010.
6 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений. – М.:
Просвещение, 2010.
7 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся образоват. учреждений. – М.:
Просвещение, 2010. 8 Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Рабочая тетрадь: для учащихся 4 класса начальной школы. – 3е изд. – М.:
Просвещение, 2007.
9 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 1 класс». – М.: Просвещение, 2009.
10 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс». – М.: Просвещение, 2009.
11 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс». – М.: Просвещение, 2009.
12 Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс». – М.: Просвещение, 2009.
13 Критская Е.Д. Уроки музыки. 14 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.
Шмагина. – 5е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Рабочая программа начального общего образования по учебному предмету "Музыка" для 3 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.