Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)
Оценка 4.7

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
17.05.2017
Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)
Рабочая программа модифицированная, для 5 классов, полностью соответствует требованиям ФГОС. Содержит планируемые результаты обучения, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов для изучения и планируемыми результатами обучения. Рассчитана на 70 часов. Содержит 6 разделов. по учебнику Индустриальные технологии Тищенко, Симоненко.
программа 5 класс ФГОС Перелыгина.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 города Тамбова Рассмотрена и согласована                                                      Утверждена  приказом по школе на заседании  методического                                                    от  02.09.2016   №    объединения     .08.2016                                                 Директор _________  В.Б.Петров                                   протокол № 1   Принята на заседании  педагогического                                                                    совета  30.08.2016протокол № 1                                                                                      Рабочая программа по технологии (мальчики) в  5  классе на 2016/2017 учебный год Количество часов:   70  Программа под редакцией: В.Д. Симоненко Учебник:  Индустриальные технологии  5 класс Авторы учебника: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д.  Учитель: Перелыгина Галина Васильевна Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения     Личностные результаты  Готовность   и 1. способность обучающихся к саморазвитию   и личностному самоопределению. 2. Сформированность их   мотивации   к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы   значимых социальных и   межличностных отношений, ценностно­ смысловых установок, отражающих личностные гражданские позиции   деятельности. 3. компетенции, правосознание, способность ставить цели   и   строить жизненные   планы, способность к осознанию российской идентичности   поликультурном социуме.  Социальные и в в     курса Метапредметные результаты Предметные результаты    Включают   освоенные 1. обучающимися межпредметные   понятия   и универсальные   учебные (регулятивные, действия   познавательные, коммуникативные), способность их   использования   в   учебной, познавательной и социальной практике,   самостоятельность планирования и осуществления   учебной   деятельности и организации учебного   сотрудничества с педагогами и сверстниками,   построение индивидуальной образовательной траектории. 2. Умения:       характеризоват явления ь (действия   и поступки), давать   объективную оценку основе освоенных знаний   имеющегося им на и           1.  Освоенные обучающимися   в   ходе учебного изучения умения, предмета   специфические   для предметной данной области,   виды деятельности по получению  нового  знания в   рамках   учебного его предмета, преобразованию и применению   в   учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях. 2.формирование научного типа   мышления,   научных представлений о ключевых   теориях,  типах и видах отношений. 3. терминологией, ключевыми   понятиями, методами и приемами. 4. Умения:    Владение   научной      бережно с и   обращаться   инвентарем оборудованием, соблюдать требования техники Умение 4.  Умение   активно в включаться общение и взаимодействие   со сверстниками на принципах и уважения доброжелательност и,   взаимопомощи   и сопереживания. 5. проявлять положительные качества личности и управлять   своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях   условиях. 6.  проявлять дисциплинированно сть,   трудолюбие   и упорство в достижении поставленных целей. 7. бескорыстную помощь сверстникам, находить   с   ними общий язык и общие интересы.  оказывать своим и     безопасности к местам проведения;  организовывать   и проводить   занятия технологии с разной целевой направленностью;  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения практических работ;  выполнять жизненно   важные двигательные навыки   и   умения различными способами, различных изменяющихся, вариативных условиях. в   опыта;  находить ошибки   при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления ;        общаться   и взаимодействов ать со сверстниками на   принципах взаимоуважени я и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  организовывать самостоятельну ю  деятельность с учетом требований   ее безопасности, сохранности инвентаря   и оборудования, организации места занятий;  анализировать   и   объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности   и способы   их улучшения. Таким   образом, интегрированными   результатами   программы является воспитание такого ученика, который: понимает моральные ценности российской культуры; сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах,   знание   правил   и   ведение   «честной   игры»,   навыки   работы   в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди; будет   способен,   используя   полученные   знания,   самостоятельно организовывать свои творческие занятия; будет знать и заботиться о национальном наследии, местных школьных традициях,   сохраняя   их,   в   тоже   время   открывать   содружества   с   другими культурами   и   испытывать   радость   от   многообразия   форм   человеческого самовыражения в творческой сфере; будет   вести   здоровый   образ   жизни,   принося   пользу   себе,   близким людям. Тематическое планирование направление "Индустриальные технологии" к учебнику Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. "Индустриальные технологии" 5 класс (70 часов) Темы разделов программы Основное содержание материала темы Характеристики основных видов деятельности учащихся Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов (44 часа)   Технология Тема   1. ручной обработки древесины   и   древесных материалов (20 ч)   Организация   рабочего места.   Правила   по технике   безопасности. Древесина. Пиломатериалы. Древесные   материалы. Графическое изображение   деталей   и изделий. Технологический процесс. Технологическая   карта. Ручные   инструменты   и приспособления. Столярный Виды измерительных разметочных инструментов. Технологические   верстак. контрольно­ и       Распознавать   материалы по   внешнему   виду. Читать   и   оформлять графическую документацию. Составлять последовательность выполнения работ. Организовывать   рабочее Выполнять место.   измерения.   Выполнять работу ручными инструментами.   Иметь представление о изготовлении   деталей   и изделий по техническим эскизам, рисункам, чертежам   и технологическим картам. Знать Сборка   и   изделий. операции. отделка Коллективная творческая работа"Изготовление бумажного дома". технологию изготовления бумажного дома.  Соблюдать безопасного труда.  правила     Знать техническую Читать документацию. Разрабатывать   эскизы изделий из   тонколистового материала.   технологию изготовления изделий из тонколистового материала, изготавливать   игрушку грузового   автомобиля, выявлять   и   устранять дефекты. Контролировать качество Соблюдать техники безопасности. Знакомиться механизмами, соединениями, деталями,   устройством сверлильного станка. изделий. правила с       Тема   2.   Технология обработки   металлов   и искусственных материалов (24 ч).     Металлы   и   их   сплавы, область   применения. Тонколистовые металлы и   проволока.   Виды   и свойства   искусственных материалов,   назначение и   область   применения, особенности   обработки. Слесарный верстак, инструменты и   приспособления   для слесарных работ. Графическое изображение   деталей   из тонколистового материала.   Технология изготовления изделий из тонколистового материала.   Контрольно­ измерительные   Сборка инструменты. изделий из   тонколистового материала.   Профессии, связанные   с   ручной обработкой   металлов. Правила безопасной   Понятие   о работы.   деталях   и машинах, механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок(   назначение   и устройство).  Раздел 2. Технологии исследовательской деятельности (20 ч)   Тема 3. Исследовательская   и созидательная деятельность (20 ч)   выбор   Находить Обосновывать изделия. необходимую информацию.   Выбирать вид   изделия,   выполнять эскиз.   Изготавливать изделие.   Составлять пояснительную   записку. проект. Оформлять Проводить защиту проекта.           выбора Порядок проекта. Формулирование требований к выбранному   изделию. Методика поиска информации.   Этапы выполнения   проекта. Подготовка графической технологической документации.   Расчет стоимости   материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль   и   оценка проекта. Способы проведения   презентации проекта.   Использование ПК   при   выполнении презентации проекта. и       Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства (6 ч).     Выполнять мелкий ремонт   одежды,   чистку обуви. Осваивать технологию   удаления пятен   с   одежды   и мебели.   Соблюдать правила   гигиены   и безопасной работы. Тема   4.   Технологии ремонта   деталей интерьера,   одежды   и обуви и уход за ними (4 ч)   Интерьер   жилого помещения.   Способы ухода   за   различными видами напольных покрытий, лакированной и   мягкой   мебели. Технология   ухода   за кухней.   Средства   для ухода.   Экологические аспекты   применения современных химических   средств   в быту. Технологии ухода за   одеждой   и   обувью. Профессии   в   сфере обслуживания и сервиса. Тема   5.   Эстетика   и экология жилища (2 ч). Эстетические, экологические, эргономические требования   к   интерьеру жилища.   Приборы   для поддержания температурного   режима и   влажности   воздуха. Роль   освещения   в интерьере.   Правила пользования   бытовой техникой.     Подбирать бытовую технику,   разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты   размещения бытовых приборов. Календарно­тематическое планирование. Разделы и темы Количество Дата часов 2 02.09 1 1 09.09 09.09 уроков   Технологии 1. обработки конструкционных материалов (20 ч) 1.1.Рабочее место и инструменты   для ручной   обработки древесины. Правила по технике безопасности.   Древесина. 1.2. Пиломатериалы   и древесные материалы.   1.3. Лабораторно­ практическая  работа "  Распознавание  древесины и  Планируемые результаты       Формирование   понятия рабочее место, слесарный верстак. Знания   о   правильной организации   рабочего места,   о   правилах   ТБ, инструментах для обработки ручной   древесины.   Развитие интереса к предмету. Формирование понятий древесина, пиломатериалы. Умение данные различать породы понятия, деревьев, виды пиломатериалов. Умение применять полученные   знания   на практике.   Умение работать   в   команде, учебное :дерево, древесных  материалов". 1.4. изображение деталей и изделий.    Графическое Правила   1.5. оформления графической документации 2 2 16.09 23.09 1.6. Технологический процесс. Технологическая карта. Последовательность изготовления изделий.   Творческая 1.7. коллективная работа "Изготовление бумажного дома". 2 30.09 8 07.10 14.10 21.10 28.10 сотрудничество.               с Знакомство чертеж, понятиями: рисунок,   эскиз;   умение их различать. Формирование представления о линиях чертежа. с Знакомство правилами   оформления чертежа, умение чертить развертку куба и   наносить   размеры. Выполнять работу ручными инструментами. Развитие технологического мышления,   творческих способностей.   Виды контрольно­ измерительных разметочных инструментов. новых Введение   понятий,   умение   их различать   и   применять на практике полученные знания (последовательность изготовления   дома   из бумаги). Развитие самостоятельности. Знание Технологических   Сборка   и операции. отделка изделий.   Развитие   творческой активности,   учебное сотрудничество. Развитие и 1.8.   Контрольная   работа по пройденному разделу. и   Технологии 2. обработки металлов   искусственных материалов (24 ч) 2.1.   Понятие   о машинах, деталях и механизмах. 2.2.   Тонколистовые металлы. Искусственные материалы.   Организация 2.3. рабочего   места. Правила по технике безопасности. Инструменты   и приспособления для ручной   обработки металла.   Графическое 2.4. изображение изделий тонколистового металла.   из 2 2 2 2 04.11 11.11 18.11 25.11 2 02.12       школьников, коммуникабельности, речи технологического мышления и творческих способностей. Умение в ориентироваться темах раздела. Применять   полученные знания   и   умения   на практике. Формирование   понятия о машинах, простейших механизмах передач.  Умение различать простые   и   сложные детали.           Формирование знания о металлах их и   Умение получении. различать тонколистовой   прокат, жесть, фольгу. Формирование знания о правильной организации рабочего   места,   о ТБ, правилах инструментах для обработки ручной металла. Развитие интереса   к   разделу, личной мотивации. Закрепление   понятия графическое изображение. выполнять несложной Развитие технологического мышления,   Умение эскиз   детали. Разметка 2.5. тонколистового материала. Разметка развертки "Коробочка" 2.6. Резание и гибка тонколистового материала.   Соединение 2.7. тонколистового материала. Изготовление кузова   к   игрушке грузового автомобиля.   Получение в и 2.8. отверстий   заготовках   искусственных материалах. Изготовление кабины   к   игрушке грузового автомобиля. 2.9.   Назначение   и устройство 2 09.12 2 2 16.12 23.12 2 13.01 2 20.01       самостоятельности, дисциплинированности. Знать операцию разметки,   разметочный материал, линии, риски. Выполнять приемы   Наносить разметки. контуры   будущего изделия   на   заготовку. Учебное сотрудничество, умение общаться, участвовать в обсуждении,   отвечать на вопросы. Знать способы и приемы резания.   Правильно сгибать, выполнять   приемы резания и гибки при изготовлении кузова   к   игрушке грузового автомобиля. Неразъемные соединения. Соединение   фальцевым швом. Клеевые соединения.   Соединять тонколистовые материалы   изученным способом.   Развитие творческой   активности, самостоятельности. Ориентироваться в приемах работы, применять знания, умения   и   навыки   на практике. Формирование технологического мышления и творческих способностей. Знать   назначение   и устройство 2 2 27.01 03.02 сверлильного станка. 2.10.   Изготовление деталей:   осей   и колес   к   игрушке грузового автомобиля. 2.11. Художественно­ прикладная обработка материалов. профессий, связанных технологией обработки конструкционных материалов.     Виды с 2.12.   Контрольная работа по   пройденному разделу. 2 10.02 1 17.02 3.   Технологии исследовательской и   опытнической деятельности   (20       Развитие сверлильного   станка. Читать кинематическую схему станка.  построения Знание простейших   деталей   и   Уметь их   разметки. выполнять   детали цилиндрической формы. технологического мышления. Формирование представления   о   ДПИ, видах   художественной обработки   материалов. Первоначальное самоопределение. Развитие   творческих способностей, речи школьников, интереса к   данной профессиях области. Умение общаться, участвовать в беседе. Умение в ориентироваться темах пройденного раздела   и   применять полученные   ЗУН   на практике. Стремление к совершенствованию своих   знаний,   умение свои оценивать результаты и результаты своих товарищей. Организовывать рефлексию. Знать   понятие   учебное проектирование, творческий проект. Умение различать виды Творческий ч) 3.1. проект. и Обоснование выбор   творческого проекта. 3.2. Дизайн­ важная составляющая творческого проекта. 3.3. выполнения творческого проекта. Подготовка   графической технологической документации. Этапы и     3.4. Итоговая работ а: выполнение творческого проекта. 1 2 14 17.02 24.02 03.03 10.03 17.03 24.03 07.04 14.04 21.04 3.5. Защита проекта. Рефлексия деятельности. 2 28.04 проектов.   Участвовать в   обсуждении,   делать выводы. Развитие коммуникабельности.       процесс значение Дизайн, дизайна   в   творческой деятельности.   Развитие творческой активности. Знание этапов выполнения   проекта, составлять технологическую последовательность. Развитие разносторонних качеств личности, технологического мышления. Знать   последовательности выполнения   проекта. Выполнять  технические рисунки,   эскизы   и чертежи,   а   по   ним детали проекта. Развитие самостоятельности, творческой   активности, разносторонних качеств личности. Организовывать своей рефлексию   деятельности.   Давать объективную   оценку своей   работы   и оценивать   товарищей. Правильно организовывать   свое выступление.   Умение правильно 4 05.05 12.05   Технологии 4. домашнего хозяйства ( 6 ч) 4.1.   Технология ремонта   деталей интерьера,   одежды и   обуви   и   уход   за ними.   Эстетика   и 4.2. экология жилища. 2 19.05     умения   и воспринимать   критику, исправлять   ошибки. Стремиться к самореализации, совершенствовать знания, навыки. Знать   и   понимать понятие интерьер, знать способы   ухода   за различными   видами напольных   покрытий, технологию   ухода   за кухней,   виды   средств для уборки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к окружающим   вещам.   правил Соблюдение личной   гигиены. первичное самоопределение (знание   профессий   в данной области). Эстетические, экологические эргономические требования к интерьеру, приборы для дома, уметь пользоваться   бытовой техникой,   регулировать микроклимат в доме.   и         Тематический план составлен по изданию Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология:   программа   основного   общего   образования   5­8   классы.­   М.: Вентара   Граф,   2012.   Программа   соответствует   ФГОС   основного   общего образования (2010 г.).

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)

Рабочая программа образовательной области технология 5 класс (мальчики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017