РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
Взрослым
20.02.2018
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика» предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Программа составлена с учётом требований:
Федераль¬ного государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, в редакции от 29.12.2014
№ 1645);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО )по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 384 от 22 апреля 2014г., (Зарегистрированным в Минюсте РФ 23 июля 2014 г. №33234.) естественно-научного профиля профессионального образования;
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Уточнений Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.) (одобрены Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО». Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.);
инф10с.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КАМЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АВТОСЕРВИСА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА» 2017 СОГЛАСОВАНО
Цикловая комиссия математических, общих
естественнонаучных дисциплин и группы «Информатика и
вычислительная техника»
Протокол №__ от «___»______2017 г.
Председатель ЦК
_______________/_Г.Н. Филимонова /
Подпись ФИО
УТВЕРЖДЕНО
Замдиректора по УР
_______________/_А.С. Золотарев /
Подпись ФИО
«___»______2017 г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»
предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО по
специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания на базе основного общего образования
с одновременным получением среднего общего образования.
Программа составлена с учётом требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС
СОО) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, в редакции от 29.12.2014
№ 1645);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
– ФГОС СПО )по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ № 384 от 22 апреля 2014г., (Зарегистрированным в Минюсте РФ 23
июля 2014 г. №33234.) естественнонаучного профиля профессионального образования;
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных
программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259);
Уточнений Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России
от 17.03.2015 № 06259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для
профессиональных образовательных организаций (2015 г.) (одобрены Научнометодическим советом
Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО». Протокол № 3 от 25 мая
2017 г.);
Положения о разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины в ГБПОУ РО
«КТСиА» № 129 (Приказ № 378 от 06.11.2015г., с изм. и доп. Пр. № 404 от 04.12.2015г.).
Рабочая программа ОУД.07
«Информатика» составлена на основе Примерной программы
общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика», рекомендованной Федеральным государственным
автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), в качестве
примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.,
регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Организациясоставитель:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Каменский техникум строительства и автосервиса» (далее ГБПОУ РО «КТСиА»).
Разработчик: Жадан Иван Алексеевич, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ
РО «КТСиА»
Рецензенты:
Наталья Юрьевна Дашкова, преподаватель высшей квалификационной категории
ГБПОУ РО «КТСиА»
Бытый И.В., преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Каменский химико
механический техникум
3 СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………….……..…4
Общая характеристика учебной дисциплины …………………………………….5
Место учебной дисциплины в учебном плане……………………………………6
Результаты освоения учебной дисциплины………………………………..……..6
Тематическое планирование…………………………………………………….....9
Тематический план…………………………………………………………………9
Содержание учебной дисциплины……………………...…………………………10
Характеристика основных видов деятельности обучающихся на уровне
учебных действий………………………………………………..…………………..16
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
программы учебной дисциплины…………………………………………………20
Рекомендуемая литература ………………………………………………………..21
4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика»
предназначена для изучения информатики и информационнокоммуникационных
технологий в ГБПОУ РО «КТСиА», реализующим образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего
образования при подготовке специалистов среднего звена.
Рабочая программа ОУД.07 «Информатика» составлена на основе
Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Информатика», рекомендованной Федеральным государственным автономным
учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), в
качестве примерной программы для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.,
регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение
следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять,
анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
средствами информатики, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий
в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе
проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной
деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных
сетях;
осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование
информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и
5 оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных
технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать
информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных
коммуникаций.
В программу включено содержание, направленное на формирование у
обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными организациями, реализующими образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования (ППССЗ).
Общая характеристика учебной дисциплины
Одной из характеристик современного общества является использование
информационных технологий, средств ИКТ и информационных ресурсов во всех
сферах жизнедеятельности человека. Поэтому перед образованием, в том числе
профессиональным,
стоит проблема формирования информационной
компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые,
профессиональные
задачи с использованием информационных и
коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на
рынке труда.
При освоении профессии СПО естественнонаучного профиля
профессионального образования «Информатика» изучается на базовом уровне
ФГОС среднего общего образования с углубленным освоением отдельных тем с
учетом специфики осваиваемых профессии.
Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:
Информационная деятельность человека.
Информация и информационные процессы.
Средства ИКТ.
Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Телекоммуникационные технологии.
Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое
изучение информатики и обеспечить связь с другими образовательными
областями, учесть возрастные особенности обучающихся, выбрать различные пути
изучения материала.
6 В содержании учебной дисциплины курсивом выделен материал, который
при изучении информатики контролю не подлежит.
В соответствии с рабочим учебным планом промежуточная аттестация по
общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.07 «Информатика» проводится в
форме дифференцированного зачета.
Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина ОУД.07 «Информатика»:
является базовой учебной дисциплиной общеобразовательного цикла учебного
плана ОПОП СПО по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции
общественного питания на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования;
является учебной дисциплиной обязательной предметной области «Математика
и информатика» ФГОС СОО;
входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.07 «Информатика»
обеспечивает достижение следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием информационнокоммуникационных
технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в
профессиональной области, используя для этого доступные источники
информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе
по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств
сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных
информационнокоммуникационных
средств
профессиональной деятельности, так и в быту;
технологий как
в
7 готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационнокоммуникационных компетенций.
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учебноисследовательской
и проектной деятельности с использованием информационно
коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и
процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой
и
коммуникационных технологий.
информационных
информации
средствами
предметных:
− сформированность представлений о роли информации и информационных
процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических
конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю
подготовки;
− владение способами представления, хранения и обработки данных на
компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в
электронных таблицах;
8 − сформированность представлений о базах данных и простейших средствах
управления ими;
− сформированность представлений о компьютерноматематических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке
для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка
программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и
средствами коммуникаций в Интернете.
Данные результаты направлены на формирование у обучающихся общих
компетенций (далее ОК), являющихся результатом освоения ППССЗ, в
соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности:
общие компетенции:
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития
ОК5.
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
9 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания ОУД.07 «Информатика» в пределах освоения
ОПОП СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного
питания на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет – 150 часов,
из них:
аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия,
100 часов, внеаудиторная самостоятельная работа 50 часов;
Тематический план
Количество часов
Наименование разделов
и тем
Макс. Сам.
работа
Аудит
№
1.
2.
Введение
Информационная деятельность
человека
Информация и информационные
процессы
Всего за 1семестр
3. Средства ИКТ
4.
4.
5.
Технологии создания и
преобразования
информационных объектов
Дифференцированный зачет
Всего за 2семестр
Итого за первый курс
Технологии создания и
преобразования
информационных объектов
Телекоммуникационные
технологии
Дифференцированный зачет
Итого за второй курс
В том числе
Теоретич
еские
2
4
Практи
ческие
1
3
12
18
15
7
22
40
6
10
16
12
16
10
2
12
28
12
2
2
16
1
2
14
17
14
3
17
34
9
7
16
4
9
38
51
39
10
2
51
102
27
19
2
48
10
3
7
24
34
25
7
2
34
68
18
12
2
32 Итого по дисциплине
150
50
100
56
44
11 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Содержание учебного материала
Роль информационной деятельности в современном обществе, его
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение
информатики при освоении специальностей СПО. Инструктаж по ТБ.
Практические занятия
КР №1 Входной контроль.
Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания
Сообщение «Информационная деятельность в современном обществе».
1. Информационная деятельность человека
Содержание учебного материала
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития
технических средств и информационных ресурсов.
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
Электронное
меры их предупреждения.
информационной сфере,
правительство.
Практические занятия
Информационные
ресурсы
Образовательные
информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной
информационной деятельности человека с использованием технических
средств и информационных ресурсов социальноэкономической деятельности
(специального ПО, порталов, юридических баз данных, бухгалтерских
систем).
общества.
Правовые нормы информационной деятельности. Стоимостные
характеристики информационной деятельности. Лицензионное программное
обеспечение. Открытые лицензии.
Обзор профессионального образования в социальноэкономической
деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления
(информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).
Портал государственных услуг.
Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания
Изучение теоретического материала по темам раздела.
2. Информация и информационные процессы
Содержание учебного материала
12 Подходы к понятию и измерению информации. Информационные
объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового)
представления информации.
Представление информации в двоичной
системе счисления.
Принципы обработки информации при помощи компьютера.
Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и
способы их описания.
Хранение информационных объектов различных видов на разных
Определение объемов различных носителей
цифровых носителях.
информации. Архив информации.
Управление процессами. Представление об автоматических и
автоматизированных системах управления в социальноэкономической сфере
деятельности.
Практические занятия
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,
звуковой информации и видеоинформации
Программный принцип работы компьютера.
Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Проведение исследования в социальноэкономической сфере на основе
использования готовой компьютерной модели.
Арифметические и логические основы работы компьютера
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как
единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры
оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация
использования различных видов АСУ на практике.
ПР №1 Представление информации в различных системах счисления.
ПР №2 Запись информации на компактдиски различных видов.
Организация информации на компактдиске с интерактивным меню.
КР №2 за первый семестр;
Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания;
Подготовить сообщение: «Примеры использования проводной и
беспроводной связи»;
Подготовить сообщение: «Модем. Единицы измерения скорости
передачи данных. Подключение модема»;
Изучение теоретического материала по темам раздела.
3. Средства информационных и коммуникационных технологий
13 Содержание учебного материала
3.1
Архитектура компьютеров.
Основные характеристики
компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств,
подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Практические занятия
Операционная система.
Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к
компьютеру, в учебных целях
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии
с целями его использования для различных направлений профессиональной
деятельности.
3.2. Компьютерные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть.
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практические занятия
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в
локальной сети.
3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита
информации, антивирусная защита.
Практические занятия
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Защита информации, антивирусная.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для естественно научной деятельности.
КР №3 Средства ИКТ.
Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания
Подготовить доклад по теме: «Многообразие компьютеров»;
Изучение теоретического материала по темам раздела;
Подготовить доклад по теме:
«Комплекс упражнений для
профилактики заболеваний, связанных с работой на ПК»;
Подготовка к практической работе.
4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Содержание учебного материала
4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации
информационных процессов. Возможности настольных издательских систем:
создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия
14 Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Программыпереводчики. Возможности систем распознавания текстов.
Гипертекстовое представление информации.
ПР № 4 Создание компьютерных публикаций на основе использования
готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий);
4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая
обработка числовых данных.
Практические занятия
Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и
Средства графического
финансы,
представления статистических данных (деловая графика). Представление
результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.
статистические исследования).
ПР № 5 Использование различных возможностей динамических
(электронных) таблиц для выполнения учебных заданий;
4.3 Представление об организации баз данных и системах управления
ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных
различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных,
кадровых и др. Использование системы управления базами данных для
выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практические занятия
Формирование запросов для работы с электронными каталогами
библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из
различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и
образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем
управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки
информации в базе данных.
4.4 Представление о программных средах компьютерной графики,
мультимедийных средах.
Практические занятия
Использование презентационного оборудования. Примеры графических
систем.
ПР № 6 Создание и редактирование графических и мультимедийных
объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных
заданий.
КР №4 Технологии создания и преобразования информационных
объектов.
Дифференцированный зачет.
Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания
Изучение теоретического материала по темам раздела.
15 Подготовить сообщение:
«Многообразие специализированного
программного обеспечения и цифрового оборудования для создания
графических и мультимедийных объектов».
Подготовить сообщение: « Аудио и видеомонтаж с использованием
специализированного программного обеспечения».
5. Телекоммуникационные технологии
Содержание учебного материала
5.1 Представления о технических и программных средствах
телекоммуникационных технологий. Интернеттехнологии, способы и
скоростные характеристики подключения, провайдер.
Поиск информации с использованием компьютера. Программные
поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска
информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами.
Проводная и
беспроводная связь.
Практические занятия
Браузер. Примеры работы с Интернетмагазином, ИнтернетСМИ,
Интернеттурагентством, Интернетбиблиотекой. Методы и средства
сопровождения сайта.
Пример поиска информации на государственных образовательных
порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или
информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети
Интернет.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Формирование адресной книги.
5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации
коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях:
электронная почта,
интернеттелефония.
Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет
журналы и СМИ.
видеоконференция,
чат,
Практические занятия
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в
локальной сети образовательного учреждения
5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных
направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов,
банковских расчетов,
электронного
голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и
тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).
регистрации автотранспорта,
Практические занятия
16 ПР №7. Участие в онлайн конференции, анкетировании, конкурсе,
олимпиаде или тестировании.
Самостоятельная работа
Выполнение домашнего задания
Составление и разработка собственного сайта.
Изучение теоретического материала по темам раздела.
Темы индивидуальных проектов
Коллекция ссылок на электроннообразовательные ресурсы на сайте
образовательной организации по профильным направлениям подготовки.
Сортировка массива.
Создание структуры базы данных библиотеки.
Простейшая информационнопоисковая система.
Профилактика ПК.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
Мой рабочий стол на компьютере
Ярмарка профессий.
Музыкальная открытка.
Резюме: ищу работу.
Защита информации.
Личное информационное пространство.
Тест по предметам.
17 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание обучения
Введение
1.Информационная деятельность
человека
Характеристика основных видов
деятельности обучающихся (на уровне
учебных действий)
находить сходства и различия протекания
информационных процессов у человека, в
биологических, технических и социальных
системах;
классифицировать информационные процессы
по принятому основанию;
выделять
основные
информационные
процессы в реальных системах.
владеть
системой базовых
знаний,
отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины
мира;
исследовать с помощью информационных
моделей структуру и поведение объекта в
соответствие с поставленной задачей;
выявлять проблемы жизнедеятельности
человека в условиях информационной
цивилизации и оценивать предлагаемые пути
их разрешения;
использовать ссылки и цитирование
источников информации;
использовать на практике базовые принципы
функционирования
и
организации
компьютерных сетей;
владеть нормами информационной этики и
права, соблюдать принципы обеспечения
информационной безопасности, способы и
средств
надёжного
18
обеспечения 2.Информация и информационные
процессы
функционирования средств ИКТ.
оценивать информацию с позиций ее
объективность,
свойств(достоверность,
полнота, актуальность и т.п.);
знать о дискретной форме представления
информации;
знать способы кодирования и декодирования
информации;
иметь представление о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем
мире;
владеть
компьютерными
представления и анализа данных;
средствами
отличать представление информации в
различных системах счисления;
знать математические объекты информатики;
применять знания в логических формулах;
владеть
навыками
алгоритмического
мышления и понимать необходимость
формального описания алгоритмов;
уметь понимать программы, написанные на
выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке высокого уровня;
алгоритмы
уметь
с
анализировать
использованием таблиц;
реализовывать
технологию
решения
конкретной задачи с помощью конкретного
программного средства выбирать метод
решения задачи, разбивать процесс решения
задачи на этапы.
определять по выбранному методу решения
задачи, какие алгоритмические конструкции
могут войти в алгоритм;
определять, для решения какой задачи
предназначен алгоритм (интерпретация блок
схем);
иметь представление о компьютерных
оценивать
моделях, уметь приводить примеры;
модели
моделируемому объекту и целям
моделирования;
адекватность
выделять в исследуемой ситуации: объект,
субъект, модель;
выделять среди свойств данного объекта
19 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1.Архитектура компьютеров
3.2.Компьютерные сети
3.3. Безопасность, гигиена,
эргономика, ресурсосбережение
Защита информации,
антивирусная защита.
существенные свойства с точки зрения целей
моделирования. оценивать и организовывать
информацию, в том числе получаемую из
средств массовой информации, свидетельств
очевидцев, интервью;
анализировать и сопоставлять различные
источники информации.
передачи,
обработки,
определять назначения
анализировать компьютер с точки зрения
единства аппаратных и программных средств;
анализировать устройства компьютера с
точки зрения организации процедур ввода,
хранения,
вывода
информации;
определять средства, необходимые для
осуществления информационных процессов
при решении задач;
анализировать интерфейс программного
средства с позиций исполнителя, его среды
функционирования,
системы команд и
системы отказов;
выделять и
элементов окна программы.
иметь представление о типологии
компьютерных сетей,
уметь приводить
примеры;
определять программное и аппаратное
обеспечении компьютерной сети;
знать о возможности разграничения прав
доступа в сеть и применять это на практике.
владеть базовыми навыками и умениями по
соблюдению
техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации;
понимать основы правовых аспектов
использования компьютерных программ и
работы в Интернете, применять их на
практике;
реализовывать антивирусную
компьютера.
защиту
требований
иметь представление о способах хранения и
простейшей обработке данных;
уметь работать с библиотеками программ;
20
4.Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Понятие об информационных
системах
автоматизации
информационных процессов.
и 4.2. Возможности динамических
(электронных) таблиц. Математическая
обработка числовых данных.
4.3. Представление об организации баз
данных и системах управления базами
данных.
4.4. Представление о программных
средах компьютерной графики и
черчения, мультимедийных средах.
использовать компьютерные средства
представления и анализа данных;
осуществлять обработку статистической
информации с помощью компьютера;
пользоваться базами данных и справочными
системами;
владеть основными сведениями о базах
данных и средствах доступа к ним, умений
работать с ними;
анализировать условия и возможности
применения программного средства для
решения типовых задач.
5. Телекоммуникационные технологии
5.1. Представления о технических
и программных средствах
телекоммуникационных
технологий.
5.2. Возможности сетевого
программного обеспечения для
организации коллективной
деятельности в глобальных и
локальных компьютерных сетях
5.3. Примеры сетевых информационных
систем для
различных направлений
профессиональной деятельности
21
иметь представление о технических и
программных
средствах
телекоммуникационных технологий
применять на практике;
знать способы подключения к сети
Интернет и использовать их в своей работе;
определять ключевые слова, фразы для
поиска информации;
уметь использовать почтовые сервисы для
передачи информации;
иметь представление о способах создания и
сопровождения сайта,
уметь приводить
примеры.
иметь представление о возможностях
сетевого программного обеспечения, уметь
приводить примеры;
планировать
и
коллективную деятельность с использованием
программных инструментов поддержки
управления проектом.
определять общие принципы разработки и
функционирования интернетприложений.
индивидуальную УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации учебной дисциплины в наличии имеется учебный
кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности».
В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУД.07
«Информатика» обучающиеся имеют возможность доступа к электронным
учебным материалам по (1 См. Письмо Минобрнауки РФ от 24 ноября 2011 г.
N МД1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и
учебнолабораторным оборудованием»)
«дисциплине», имеющиеся в
свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы,
тесты, материалы ЕГЭ и др.).
В состав учебнометодического и материальнотехнического
Интернет);
обеспечения программы учебной дисциплины «Информатика» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие
станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом,
одноранговая локальная сеть кабинета,
периферийное
оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, проектор и
экран);
• наглядные пособия;
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением
(для операционной системы Windows или операционной системы Linux),
системами программирования и прикладным программным обеспечением по
каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экраннозвуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера, диск для записи
(CDR или CDRW);
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
22 • библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебнометодические
комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных образовательных организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для обучающихся
1 Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ.
учреждений
сред. проф. образования. — М., 2014
2 Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для
профессий и
специальностей естественнонаучного и гуманитарного профилей : учеб.
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3 Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: электронный учеб.метод. комплекс
для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Для преподавателей
1 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ.
2 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая
2012 г. № 413.
3 Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
4 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
23 (письмо Департамента государственной 38 политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259).
5 Угринович М.Д. Информатика и ИКТ. Профильный курс: учебник для 11
класса. БИНОМ, 2009.
6 Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М.,
2014.
7 Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для
профессий и специальностей естественнонаучного и гуманитарного
профилей. — М., 2014.
Интернетресурсы
1 www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационнообразовательных
ресурсов — ФЦИОР).
2 www. schoolcollection. edu. ru (Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов).
3 www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернеткурсы «Интуит» по
курсу «Информатика»).
4 www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО
ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
5 http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека
«ИИТО ЮНЕКО» по ИКТ в образовании).
6 www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы
«Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7 www. ict. edu. ru (портал «Информационнокоммуникационные технологии в
образовании»).
8 www. digitaledu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал
цифрового образования»).
9 www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Российской Федерации).
10 www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного
обеспечения).
11 www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12 www.
«ОpenOffice. org: Теория и практика»).
ru/altlibrary/openoffice
(электронная книга
books.
altlinux.
24
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.07 «ИНФОРМАТИКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.