РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
экология
Взрослым
01.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования» Целью программы является овладение обучающимися ОП. 04 «Экологические основы природопользования», направленное на формирование соответствующих профессиональных компетенций. Данная программа представлена следующими разделами: • Паспорт программы общепрофессионального цикла; • Результаты освоения программы общепрофессионального цикла; • Структура и содержание программы общепрофессионального цикла; • Условия реализации программы общепрофессионального цикла; • Контроль и оценка результатов освоения программы общепрофессионального цикла;
Сод. ОП.04 2016.doc
Департамент по делам казачества и  кадетских учебных заведений  Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум имени Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича» СОГЛАСОВАНО                                                                 Кандидат сельскохозяйственных наук __________________ ___И.В.Жирнов                           «___» ____________   20   г.                                                         УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ РО БККПТ ___________В.В.Мелентей «____ » ___________ 20__г.          РАССМОТРЕНА на заседании МК…………… Протокол № __ от «___»___________ 20   г.    Председатель МК_________/____________/   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»                            по ППКРС:        35.01.23 (112201.01) «Хозяйка (ин) усадьбы» п. Коксовый  2016 Рабочая программа общепрофессионального цикла ОП. 04 «Экологические основы природопользования» разработана на основе: ФГОС  СПО по ППКРС  35.01.23 (112201.01) «Хозяйка (ин) усадьбы»  Организация­разработчик: ГБПОУ РО БККПТ «Белокалитвинский  казачий кадетский профессиональный техникум  имени героя Советского  союза Быкова Бориса Ивановича»                                                                  Разработчик:  _Жирнова Н.М., преподаватель спец. дисциплин                             (фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы) 2 РЕЦЕНЗИЯ на рабочую программу общепрофессионального цикла ОП. 04 «Экологические основы природопользования» по профессии 35.01.23 (112201.01) «Хозяйка (ин) усадьбы» разработанную «ГБПОУ РО БККПТ» Рецензируемая   программа   общепрофессионального     цикла     ОП.   04 «Экологические   основы   природопользования»  составлена   в   соответствии   с Федеральным государственным стандартом СПО по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02.08.2015 г № 717 и разъяснениями по формированию примерных программ общепрофессионального   цикла   начального   профессионального   и   среднего профессионального   образования   на   основе   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   начального   профессионального   и   среднего профессионального   образования,   утвержденного   директором   департамента государственной   политики  и  нормативно­правового  регулирования  в  сфере образования Министерства образования и науки РФ. Целью   программы   является   «Экологические   основы   природопользования», формирование соответствующих профессиональных компетенций. Данная программа представлена  следующими разделами:  Паспорт программы общепрофессионального цикла;  овладение   обучающимися   ОП.   04   направленное   на  Результаты освоения программы общепрофессионального цикла;  Структура и содержание программы общепрофессионального цикла;  Условия реализации программы общепрофессионального цикла;  Контроль   и   оценка   результатов   освоения   программы общепрофессионального цикла; 3 Данная программа общепрофессионального цикла   отвечает требованиям ФГОС СПО по профессии «Хозяйка (ин) усадьбы» и одобрена со стороны работодателей для обучающихся «ГБПОУ РО БККПТ». Рецензент:  Кандидат сельскохозяйственных наук:    _________________ ( Жирнов  И.В.) СОДЕРЖАНИЕ  СТР.                                                                                                                  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ……………  5 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ………… . 7 3.СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО     ЦИКЛА ....................................................................................................................................... 9 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО                   ЦИКЛА ……………………………………………………………………………………….. ...15 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО    ЦИКЛА   (ВИДА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ………….18 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОП. 04 «Экологические основы природопользования» 1.1. Область применения программы  Рабочая программа общепрофессионального цикла  (далее рабочая программа)  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  CПО   по  ППКРС  35.01.23 (112201.01)  «Хозяйка (ин) усадьбы» в части освоения  основного вида  деятельности (ВД):   Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции  животноводства в сельской усадьбе;  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК 1.1 ­ 1.7).   ПК 1.1. Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе.  ПК   1.2.   Выполнять   механизированные   и   немеханизированные   работы   по   уходу   за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе. ПК   1.3.   Вести   технологический   процесс   приготовления   и   раздачи   кормов   с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования. ПК 1.4. Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований. ПК1.5.   Проводить   подготовку   продукции   животноводства   к   реализации   или использованию. ПК 1.6. Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе. ПК 1.7. Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.   Производство,   хранение   и   переработка   продукции   растениеводства   в   сельской усадьбе. и соответствующих профессиональных компетенций (ПК 2.1 ­ 2.6):         ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике;         ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в    открытом  и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями; 5 ПК 2.3. Проводить уборку и первичную обработку урожая сельскохозяйственных   культур;         ПК 2.4. Хранить продукцию растениеводства в сельской усадьбе;         ПК 2.5. Проводить подготовку продукции растениеводства к реализации или  использованию;         ПК 2.6. Заготавливать плоды, ягоды, овощи, грибы.        .    ­   Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд (3.1­3.6).         ПК 3.1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.         ПК 3.2. Подготавливать  к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование  для приготовления пищи.         ПК 3.3. Выбирать и обрабатывать качественное сырьё для приготовления пищи с  учетом их энергетической ценности.         ПК 3.4. Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из  теста.         ПК 3.5. Порционировать и подготавливать блюда для подачи.         ПК 3.6. Готовить помещение для приёма пищи, сервировать стол.      1.2. Цели и задачи, требования к результатам освоения ОП. 04  «Экологические  основы природопользования». С   целью   овладения   указанным   видом     деятельности   и   соответствующими профессиональными   компетенциями   обучающийся   в   ходе   освоения общепрофессионального цикла должен: уметь:    обеспечивать соблюдение экологических норм и правил в сельскохозяйственной деятельности; использовать представление о взаимосвязи живых организмов и среды обитания в  профессиональной деятельности;  знать:     принципы рационального природопользования;  источники загрязнения окружающей среды; государственные и общественные мероприятия по охране окружающей среды; экологические аспекты сельскохозяйственной деятельности  1.3. Количество часов на освоение программы общепрофессионального цикла: Всего ­  51 часа,  в том числе:  максимальной учебной нагрузки обучающегося – 51 часов,  включая:               обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 час;                                в т. ч. лабораторной работы обучающегося  ­­  6  час;               самостоятельной работы обучающегося – 17 часов;  6 учебной и производственной практики  ­­ 0.   2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА Результатом освоения программы общепрофессионального цикла ОП. 04 «Экологические основы   природопользования»   является   овладение   обучающимися   видом     деятельности «ВД», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)  компетенциями:  Код Наименование результата обучения ПК 1.1. Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе. ПК 1.2.            Выполнять механизированные и немеханизированные работы по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. Вести   технологический   процесс   приготовления   и   раздачи   кормов   с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования Осуществлять   доение   коров   с   соблюдением   необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований. Проводить   подготовку   продукции   животноводства   к   реализации   или использованию. Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе. 7 ПК 1.7. ПК 2.1.  ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ПК 3.6 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6.  ОК 7. Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.  Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в     открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями. Проводить уборку и первичную обработку урожая сельскохозяйственных культур. Хранить продукцию растениеводства в сельской усадьбе. Проводить подготовку продукции растениеводства к реализации или  использованию. Заготавливать плоды, ягоды, овощи, грибы. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в  соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе. Подготавливать  к работе и убирать рабочее место, помещение,  оборудование для приготовления пищи. Выбирать и обрабатывать качественное сырьё для приготовления пищи с учетом их энергетической ценности. Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из  теста. Порционировать и подготавливать блюда для подачи. Готовить помещение для приёма пищи, сервировать стол.       Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и   итоговый контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы.  Осуществлять   поиск   информации,   необходимый   для   эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Организовывать   собственную   деятельность   с   соблюдением   требований охраны труда и экологической безопасности. 8 ОК 8. ОК 9. ОК 10. Осуществлять денежные операции. Добиваться соблюдения своих социально­трудовых прав в рамках закона. Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 9 3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ» 3.1. Тематический план ОП. 04  Коды профессиональных компетенций Наименования разделов общепрофессионального цикла ОП. 04 «Экологические основы природопользования» Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение общепрофессионального цикла ОП. 04 Практика  Обязательная аудиторная Самостоятельная учебная нагрузка обучающегося в т.ч. Всего, часов лабораторные работы и практические занятия, обучающегося,  работа Часов Учебная, часов Производственная , часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) 1 ПК 1.1 – 1.7 ПК 2.1 – 2.6 ПК 3.1 – 3.6 2 ОП. 04 «Экологические основы  природопользования» Всего: 3 51 51 4 34 34 часов 5    5 5555576558щщш шш7734355енене гекке55+55 55­ ­55­ 6 17 17 7 ­ ­­ 8 ­ ­­ 10 Содержание   3.2. природопользования).   обучения   по   общепрофессиональному   циклу     ОП.   04   «Экологические   основы Наименование разделов  общепрофессионального   (ОМ) цикла и тем 1  ОП. 04  «Экологические  основы  природопользования» Тема 1.1.                                «Введение». Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающихся. Объем часов (практические занятия) (самостоятельная работа) Уровень освоения 2  Содержание                                                                                         1. 2. 3. 4. 5. Предмет изучения дисциплины. Задачи и структура  экологии. Основные понятия и определения. Основные компоненты экосистем. Воздействие человека на природные экосистемы. 3    (34)       (6)     (17)      1 1  6 1 1 1 1 1 4 1 1 1 2 2 11 Тема № 1.2.  «Взаимодействие  человека и природы».                                                                                                            Практическое занятие: Упражнение № 1 «Схема круговорота углерода».  Упражнение № 2 «Схема круговорота  фосфора». Упражнение № 3 «Схема круговорота  азота». Самостоятельные работы: 1.Экология – наука ХХ века (реферат).                                  Содержание 1. Система «человек ­ окружающая природная среда». Роль  человеческого фактора в решении проблем экологии. 2. Формы взаимодействия  общества и природы.  3. 4. 5. Производственная деятельность человека. Воздействия человека на условия существования.  Определение и признаки экологического кризиса.  Глобальные проблемы экологии.                                              Влияние урбанизации на биосферу. Охрана биосферы от загрязнений выбросами  хозяйственной деятельности. Уничтожение вредных  выбросов. 6. Малоотходные и ресурсосберегающие производства.   1      1                         7            1        5 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 12 Тема № 1.3.: «Природные  ресурсы и рациональное  природопользование» Практическое занятие: Задача № 1.  Самостоятельные работы: 1.Глобальные проблемы современного мира (реферат). 2.Факторы, влияющие на устойчивость окружающей природной  среды (реферат). 3.Охрана природы и рациональное природопользование  (реферат). 4.Экология и национальная безопасность России (реферат). 5.Строение биосферы и ее эволюция Содержание 1. Природные ресурсы и их классификация. Основные  направления рационального природопользования. 2. Проблемы использования  и воспроизводства     водных и  земельных ресурсов, полезных ископаемых. 3. Проблемы использования и воспроизводства растительного и животного мира. 4. Особо охраняемые природные территории. 5. Пищевые ресурсы человечества. Проблема питания и  воспроизводства сельскохозяйственной продукции.  Проблема сохранения человеческих ресурсов.                                             5                                                       7          2       3 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 13 Практическое занятие: Упражнения:                                                                                          № 4. «Составить таблицу по применению лекарственных  растений». № 5. «Определить и описать процесс, предложенный на  рисунке». Самостоятельные работы: 1.Ресурсосбережение (доклад). 2.Перспективы развития энергетики (реферат). 3.Нормирование  и стандартизация – основная правовая мера  рационального природопользования и охраны окружающей  природной среды (реферат). Контрольная работа по темам № 1.1. – 1.3. Тема 1.4. «Загрязнение  окружающей среды  токсичными и  радиоактивными  веществами». 2.   Содержание                                                                                        1. Загрязнение биосферы. Основные загрязнители. Земные  насаждения как средства защиты человека.  «Зеленая революция» и ее последствия. Значение и  экологическая  роль удобрений и пестицидов. 3. Понятие экологического риска. Способы  ликвидации  последствий заражения окружающей среды токсичными и  радиоактивными веществами.                                                                                           1                                        1                                                 3 1                       5            2      5 1 1 1     2 2 2 14 Тема № 1.5.  «Государственные  и  общественные  мероприятия по  предотвращению   разрушающих  воздействий на природу.  Природоохранный  надзор»                                  Практическое  занятие:  Задача № 2: «Определить концентрацию хлорофоса в помещении  после санобработки». Задание № 3. «Определение степени загрязненности водоемов».                                                                                            Самостоятельные работы:  1.Экология сельского хозяйства (сообщение).                                2.Экология автомобильного транспорта (доклад). 3.Загрязнение природной среды и здоровье человека (реферат). 4.Здоровье населения России (доклад). 5.Токсиканты в пищевых цепях (сообщение).  Содержание   1. Экологическое право в системе российского  законодательства. Экологические права граждан. 2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды».  Нормативные акты по рациональному  природопользованию. 3. Федеральный закон «Об отходах производства и  потребления». Международное сотрудничество в области  охраны окружающей среды. 4. Новые эколого­экономические подходы в  природоохранной деятельности. Органы управления  и  надзора по охране природы. Экологическое просвещение. Самостоятельные работы: 1.Деятельность экологических фондов (реферат). 2.Международное сотрудничество по вопросам охраны  окружающей среды (реферат). 3.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10  января 2002 г (реферат). Содержание  2 5                        4                      3 1 1 1 1 2 2 2 2 3                         3                      15 Тема 1.6. «Юридическая  и экономическая  ответственность  предприятий,  загрязняющих  окружающую среду». Дифференцированный зачет: 2. 3. 1. Юридическая ответственность в области охраны  окружающей среды. Возмещение вреда, причиненного здоровью человека. Возмещение вреда, причиненного окружающей природной  среде. Экологическая оценка производств и предприятий. 2 2 2 1 1 1 1 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА 4.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Для реализации программы общеобразовательного цикла ОП. 04. «Экологические основы природопользования» техникум  располагает учебным кабинетом  «агрономия»,  лабораторией «Хранение и переработка  растениеводческой и животноводческой продукции». Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:   Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочее место преподавателя; ­ рабочие места обучающихся;  ­ комплект учебно­методических материалов преподавателя; 16 ­ комплект учебно­наглядных пособий по дисциплине. Технические средства обучения: ­ компьютер; ­ мультимедийное оборудование; Коллекция цифровых образовательных ресурсов: – электронные учебники;  – электронные видеоматериалы; Оборудование лаборатории:  ­ рабочее место преподавателя; ­ рабочие  столы, инвентарь, инструменты; ­ оборудование: ­ комплект учебно­методических материалов преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий по дисциплине; ­ плакаты; 4.2. Информационное обеспечение обучения Законодательство по природопользованию, землепользованию и охране окружающей среды            Земельный кодекс РФ.              Лесной кодекс РФ.            Водный кодекс РФ.            Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 28­ФЗ  «О государственном земельном кадастре».  Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33­ФЗ  «Об особо охраняемых природных территориях».  Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7­ФЗ «Об охране окружающей среды».                    Основные источники: 17   Учебники  1. Арустамов Э.А., Левакова И.В., Баркалова Н.В. Издательско­торговая корпорация «Дашков и К», 2008. 2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник  для вузов / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. М., 2004. 3. Валова В.Д. Основы экологии: Учеб. Пособие. М.: ИД  «Дашков и К», 2001. 4. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: Учебник – М.: Форум; Инфра – М, 2005. 5. Природопользование: Учебник / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. М., 2004. Экологические   основы   природопользования:   Учебник   –   М.: Учебные пособия 1. Арский Ю.М., Данилов­Данилъян В.И., Залиханов М.Ч. и др. Экологические проблемы: Учеб. Пособие. М.,                  1997.  2. Валова В.Д. Основы экологии: Учеб. Пособие. М.: ИД  «Дашков и К», 2001.            3. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек: Учебное пособие для вузов, средних школ и колледжей.               М.: Фаир­Пресс, 2005. Справочники            1.Молчанов Г.И., Молчанова Л.П., Гулько Н.М., Молчанов А.Г., Сучков И.Ф. Съедобные целебные растения         Кавказа: Справочник. Ростов н/Д: Издательство Ростовского университета, 1989.     2.Протасеня Н.И., Василенко Ю.В. Лекарственные сборы: Справочное издание. Симферополь, «Таврида», 1992           3.Снакин В.В. Экология и охрана природы: Словарь­справочник. М., 2000.  Дополнительные источники 1.Гундарев И.А. Грехи человеческие // Экология и жизнь. 2000. № 2. 2.Жадин Е. А. Озоновые дыры // Экология и жизнь. 1999. № 4. Исчезновение Эль­Ниньо // Nature. 1999. Ноябрь. 18 3.Клюквин А. Н., Зеегофер Ю. О. Питьевая вода из­под земли // Экология и жизнь. 1999. № 3.  Журналы:           «Зеленый мир», «Экология и жизнь», «Экологический вестник России», «Экономика, предпринимательство,              окружающая среда» Интернет­ресурсы:            1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса ОП. 04.   изучается согласно учебному плану на 1­м курсе.   Изучение теоретического материала происходит в кабинете агрономии.               Контроль  знаний обучающихся проводится в форме текущей аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий,   по результатам самостоятельной работы обучающихся. По окончании изучения ОП. 04 проводится дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет может проводиться в виде подготовки и защиты реферата, проекта, презентации.    4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса   Требования   к   квалификации   педагогических   (инженерно­педагогических)   кадров,   обеспечивающих   обучение   по общепрофессиональному циклу:  преподаватели – образование  высшее по направлению подготовки; мастера   производственного   обучения   –   среднее   или   высшее   образование   по   направлению   подготовки, квалификация по профессии выше, чем получаемая выпускниками. 19 Преподаватели   междисциплинарных   курсов   и   мастера   производственного   обучения   должны   проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 20 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА (ВИДА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты  (освоенные профессиональные компетенции) Обеспечивать   соблюдение   и экологических   норм   правил в сельскохозяйственной деятельности;   Использовать   представления о   взаимосвязи   живых организмов среды обитания в   профессиональной деятельности; и     Основные показатели оценки результата ­правильность соблюдения  экологических норм             и  правил в  сельскохозяйственной  деятельности;                           ­ правильность проведения  агротехнических  мероприятий при  использовании природных  ресурсов;  ­ правильность выбора   сельскохозяйственной  техники  для выполнения  агротехнических  мероприятий; ­ осуществления технологических     процессов по выращиванию сельскохозяйственных культур; правильность     Принципы   рационального природопользования; Источники окружающей среды;   загрязнения ­правильность   соблюдения принципов природопользования; ­правильность   определения источников загрязнения окружающей среды;     Государственные и общественные   мероприятия по   охране   окружающей среды; экологические   ­правильность   применения экологического права; ­правильность   соблюдения государственных и     Формы и методы контроля и оценки  Устный   опрос Выполнение лабораторной работы Устный   опрос Выполнение лабораторной работы Устный опрос Выполнение лабораторной работы Устный   опрос Выполнение лабораторной работы Устный опрос 21 аспекты сельскохозяйственной деятельности   общественных   мероприятий по предотвращению разрушающих воздействий на природу, вызванных сельскохозяйственной деятельностью   Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны позволять   проверять   у   обучающихся   не   только   сформированность профессиональных   компетенций,   но   и   развитие   общих   компетенций   и обеспечивающих их умений. Результаты  (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата ОК.1   Понимать   сущность   и социальную   значимость своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  наличие  положительных  отзывов от  преподавателя   ОК.2 Организовывать собственную   деятельность, исходя из цели и способов её достижения,   определенных руководителем.     труда соблюдение требований охраны и экологической   безопасности при   проведении   работ   в соответствии с установленной   нормативно­ технической документацией   организация   рабочего места   в   соответствии   с нормативной   документацией и   требованиями   технологии выполнения работ Соблюдение последовательности действий,   безопасности   и качества   при   выполнении   Анализировать ОК.3 ситуацию, рабочую осуществлять   текущий   и итоговый контроль, оценку и   Формы и методы контроля и оценки  (cid:252) наблюдение за выполнением лабораторных работ, конкурсных работ, участием   во вне   учебной деятельности. (cid:252) наблюдение за выполнением лабораторных работ, конкурсных работ, участием   во вне   учебной деятельности. (cid:252) наблюдение за   работой   в учебном кабинете 22 (cid:252) (cid:252) (cid:252) коррекцию   деятельности, ответственность результаты своей работы. собственной нести за     работ  ОК.4   Осуществлять   поиск информации,   необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.   Использование нормативных документов при поиске   информации   по сохранению   окружающей среды   при   выполнении хозяйственной деятельности Использовать   в   ОК.5 информационно­ коммуникационные технологии профессиональной деятельности.   ведение учетной документации   по   охране окружающей   с использованием информационно­ коммуникационных технологий среды   ОК.6   Работать   в   команде, эффективно   общаться   с коллегами,   руководством, клиентами. оказание   помощи участникам команды выполнение обязанностей в соответствии с   их   распределением   в команде наличие положительных преподавателя   отзывов   ОК.7 Организовывать собственную   деятельность   с соблюдением   требований организация рабочего  места в соответствии с  характером выполняемой    Наличие положительн ых отзывов по выполнению конкурсных работ   (cid:252) наблюдение   и оценка выполнения самостоятель ных и конкурсных работ (cid:252) наблюдение за выполнением самостоятель ных   работ, конкурсных работ, участием   во вне   учебной деятельности. (cid:252) наблюдение за выполнением самостоятель ных, конкурсных работ, участием   во вне   учебной деятельности;   наличие положительн ых   отзывов   о работе в составе коллектива (cid:252) наблюдение  за  выполнением  23 (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) и охраны экологической безопасности. труда     ОК.8   Исполнять   воинскую обязанность,   в   том   числе   с применением   полученных профессиональных   знаний (для юношей). работы                                       соблюдение  последовательности  операций при выполнении  работ по охране окружающей среды в соответствии с  технологической  инструкцией соблюдение требований охраны труда и  экологической безопасности  при проведении работ  прохождение   военных сборов занятие   в   спортивных секциях самостоятель ных,  конкурсных  работ,  участием во  вне учебной  деятельности; оценка спортивных достижений; оценка сдачи   норм   во время   военных сборов 24 (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) (cid:252) Самостоятельная (внеаудиторная) работа при изучении  ОП. 04                             (примерный список). Подготовка рефератов, докладов, сообщений, конспектов Примерная тематика:       1. Экология   ­­­  ХХ   века.       2. Экологические законы.       3. Строение биосферы и ее эволюция.         4. Учение В.И. Вернадского о биосфере и ноосфере.       5. Экологическое равновесие естественных экосистем.       6. Энергия в экологических системах.       7. Лимитирующие   факторы и физические факторы среды.       8. Популяции в сообществах.       9. Формы взаимодействия   общества и природы    и их развитие    на современном  этапе.     10. Факторы, влияющие на устойчивость окружающей природной среды.     11. Концепция экологической безопасности.     12. Глобальные проблемы современного мира.     13. Экология и национальная безопасность России.     14. Охрана природы и рациональное природопользование.     15. Перспективы развития энергетики.     16. Ресурсоснабжение.     17. Нормирование и стандартизация – основная правовая мера рационального              природопользования и охраны окружающей природной среды.      18. Перспективы и принципы создания неразрушающих природу производств.     19. Экологический мониторинг.     20. Принципы и основные направления рационального природопользования.     21. Рациональное использование лесных экосистем.     22. Рациональное использование пресноводных экосистем.     23. Основные отрасли промышленности и их влияние на биосферу.     24. Экология сельского хозяйства.     25. Экология автомобильного транспорта.     26. Загрязнение природной среды  и здоровье человека.       27. Здоровье населения России. 25 28. Токсиканты в пищевых цепях.      29. Аварии и катастрофы  ­­ случайность или закономерность?      30. Экологически неблагополучные регионы России.      31. Ликвидация последствий чрезвычайных экологических ситуаций.      32. Меры экономического стимулирования рационального природопользования и  охраны            окружающей природной среды.      33. Биологические,  медицинские и социальные    аспекты взаимодействия человека со             средой  его обитания.       34. Значение невозделываемых  и исключаемых из хозяйственного оборота земель для поддержания экологического равновесия и биосферы (заповедники и другие  охраняемые территории). Заповедное дело в России.      35. Задачи сохранения генофонда планеты. Изменение видового  и популяционного состава фауны и флоры, вызванные деятельностью человека. Красные книги.      36. Тундра как она есть.      37. Лес и человек.      38. Командоры, как дела?      39. Белое море – не белое пятно.      40. Рукотворные катастрофы.      41. Болота как необходимая составная биосферы.      42. Загрязнение природной среды и здоровье человека.      43. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. 44. Деятельность экологических фондов.       45. Экологическая культура человека. 46. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды. 47. Деятельность общественных экологических организаций. 48. «Славное море – священный Байкал» и его заповедные зоны. 49. Океан нуждается в защите! 50. Жило­было Аральское море… 51. Каспий должен жить!       52. Чиста ли белая Антарктида? 26 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП.04   4.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению . Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:   Оборудование учебного кабинета:  ­ рабочее место преподавателя; ­ рабочие места обучающихся; ­ комплект учебно­методических материалов преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий по ОП. 04; Технические средства обучения: ­ компьютер; ­ мультимедийное оборудование; Коллекция цифровых образовательных ресурсов: – электронные учебники;  – электронные видеоматериалы               Оборудование и технологическое  4.2. Информационное обеспечение обучения  Основные источники:  учебники 27 Ботов   М.И. Анфимова   Н.А.,  Татарская   Л.Л..  Кулинария.  Учебник   для   нач. 1.  проф. Образования,– М.: Издательский центр «Академия»,  2006. 2.  Золин   В.   П.   Технологическое   оборудование   предприятий общественного   питания:   Учебник   для   нач.   проф.   Образования,–   М.: Издательский центр «Академия»,  2005. 3.    «Тепловое   и   механическое   оборудование предприятий   торговли   и   общественного   питания»   учебник   для   нач. проф. Образования. М.: Издательский центр « Академия»,2003 4. СПО. – М.:  Изд­е 6­е доп.и перер.­ Ростов н/Д: Феникс, 2007 5.  Прокофьева. продовольственными   образования:М.:ПрофОбрИздат, 2002. 6. питания»: Учеб. Для студентов вузов. М.:Экономика,1987 учебные пособия А.М.   Новикова,   Т.С.Голубкина,   Н.С.   Никифорова,   С.А. торговли   Учебник   для   нач.проф. В.А.Тимофеев «Товароведение пищевых продуктов»: учебник для Баранов   В.С.   «Основы   технологии   продукции   общественного «Товароведение   и   организация     товарами:  1. Анфимова   Н.А.   Кулинария:   учеб.пособие   для   нач.проф.образования. М.:Издательский центр «Академия», 2008 2. Л.А. Панова «Обслуживание на предприятиях общественного питания «:   Учебное   пособие   в   экзаменационных   вопросах   и   ответах.­ М.:Издательско­торговая корпорация «Дашков и К»,2003 3. Татарская Л.Л., Анфимова Н.А., Лабораторные практические работы для поваров, кондитеров, М.: Издательский центр «Академия»,  2005 г. 4. Производственное   обучение   по   профессии   «Повар»   в   4   ч.   Ч.1. Механическая   кулинарная   обработка   продкутов:   учеб.пособие   для нач.проф.образования. М.:Издательский центр «Академия»,2007 5. Матюхина   З.П.   гигиены   и санитарии».:Учеб. Для нач. проф.образования.­М.:Издательский центр «Академия», 2002   «Основы   физиологии   питания, справочники Составители А.И.Здобнов, В.А.Цыганенко «Сборник рецептур блюд и      1. кулинарных изделий для предприятий общественного питания» СПб.,2006  1. ГОСТ Р 50763­95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению"; 2. ГОСТ Р 50764­95 "Услуги общественного питания. Общие требования"; 3. А.С. Ратушный. Кулинария. Сборник рецептур. Москва. Издательский дом дополнительные источники: МСП. 2001 г. ил. 4. Составители   Л.А.   Ищенко,   Л.В.   Быковская   «700   рецептов   блюд   для семейного   стола,   полезные   советы   домашней   хозяйке   и  многое   другое» Спб.; Политтехника.1992 28 5. Составители   Э.Ю.Васильева,   А.И.   Васильев   «Приглашаем   к   столу» Чебоксары,1995 Интернет­ресурсы 6. Составитель М.Вербина «Микроволновая кухня»­Изд. «Аркаим»,2008 7. Пицца. Блины. Оладьи. ­ М.: Издательство  Эксмо, 2004  Журналы «Общественное питание», «Гастроном»,   «Школа гастронома», «Коллекция рецептов»,   «Любимые   рецепты   наших   читателей»,   «Золотая   коллекция рецептов»,   «Люблю   готовить»,   «Тетрадка   рецептов»,   «Наш   кулинар», «Кухонька», «Готовим вкусно» –  2005 – 2010 г.  1. http://www.inforvideo.ru/ 2. http://supercook.ru 3. http  4. http  5.  http  6. http  7. http  8. http   ://   www   ://   www   ://   s  ­  l  ­  s  .  ru   /   .  org   /   ://   cheflab  ://   www   .  restoran    ://   knigakulinara  .  millionmenu    .  ru   /  .  gastronom    .  ru   /   .  ru   /   .  ru   /  books/      4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Модуль изучается согласно учебному плану  в 3­4 семестре. Изучение теоретического   материала   происходит   в   кабинете   технологии   кулинарного производства. Лабораторные и практические работы осуществляются в лаборатории технического оснащения и организации рабочего места. Учебная   практика   проводится   рассредоточено   в   лаборатории Производственная   практика   проводится   концентрированно   в   конце технического оснащения и организации рабочего места.    обучения по ОПОП на предприятиях общественного питания.                          Контроль   знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной   аттестации.   Текущая   аттестация   обучающихся   –   оценка знаний   и   умений   проводится   постоянно   с   помощью   тестовых   заданий,  на лабораторных, практических занятиях, на учебной практике, по результатам самостоятельной   работы   обучающихся.  Промежуточная   аттестация обучающихся  по   междисциплинарному   курсу  проводится   в   форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может проводит в виде подготовки реферата, проекта, презентации.  По   окончании   изучения   модуля   проводится   экзамен (квалификационный).  На     экзамен   могут   быть   представлены   работы   позволяющие   оценить готовность   обучающегося   к   выполнению   данного   вида   профессиональной деятельности, а также представление отчетных материалов. 29 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса   Требования   к   квалификации   педагогических   (инженерно­педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:  преподаватели – образование  высшее по направлению подготовки; мастера   производственного   обучения   –   среднее   или   высшее образование по направлению подготовки, квалификация по профессии выше, чем получаемая выпускниками. Преподаватели   междисциплинарных   курсов   и   мастера производственного   обучения   должны  проходить   стажировку   в  профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 30

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА ОП. 04 «Экологические основы природопользования»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА   ОП. 04 «Экологические основы природопользования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017