Рабочая программа "Обществознание"
Оценка 5

Рабочая программа "Обществознание"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
Взрослым
04.06.2017
Рабочая программа "Обществознание"
Рабочая программа по учебной дисциплине "Обществознание" разработана на основе примерной программы по общеобразовательным дисциплинам, утвержденным и согласованным с методическим советом техникума. Программа предназначена для изучения "Обществознания" студентами по всем профессиям. Главной целью изучения "Обществознания" является воспитание разносторонне развитой личности и гражданина.Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание"
РП общество тракторист (1).docx
2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 7 13 15 3 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 1.1.Область применения программы           Программа учебной дисциплины является частью общеобразовательного цикла  по программе     подготовки   квалифицированных   рабочих   (служащих)   по     профессии: 35.01.13 «Тракторист­машинист сельскохозяйственного производства» 1.2.Учебная дисциплина принадлежит учебному циклу: ОУД.10 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения учебной дисциплины:   Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Обществознание»   обеспечивает   до­ стижение студентами следующих результатов: • ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ •  личностных:   сформированное   мировоззрение,   соответствующее   современному   уровню развития  общественной науки и  практики, основанное    на  диалоге  культур,  а также   различных   форм   общественного   сознания,   осознание   своего   места   в поликультурном мире;  российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство   ответственности   перед   Родиной,   уважение   государственных   символов (герба, флага, гимна);   гражданской       позиции           активного   и   ответственного   члена   российского общества, осознающего конституционные права и обязанности, уважающего закон и   правопорядок,   обладающего   чувством   собственного   достоинства,   осознанно принимающего   традиционные   национальные   и   общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;   толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и   спо­ собность   вести  диалог   с  другими  людьми,  достигать  в  нем  взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;   готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества,   к самостоятельной,   творческой   и   ответственной   деятельности;   сознательное отношение   к   непрерывному   образованию   как   условию   успешной   профессио­ нальной и общественной деятельности;   осознанное   отношение   к   профессиональной   деятельности   как   возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;   ответственное  отношение  к  созданию  семьи  на  основе  осознанного  принятия ценностей семейной жизни;  метапредметных:   умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для   достижения 4 поставленных   целей   и   реализации   планов   деятельности;   выбирать   успешные стратегии в различных ситуациях; ­ ­ ­ владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности   в   сфере   общественных   наук,   навыками   разрешения   проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения прак­ тических задач, применению различных методов познания;   готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в   различных   источниках социально­правовой   и   экономической   информации,   критически   оценивать   и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;   умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных   тех­ нологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением   требований   эргономики,   техники   безопасности,   гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности;  умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;   умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;   владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; ­ ­ ­ • предметных: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  Сформированные  знания об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;  владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;   владение   умениями   выявлять   причинно­следственные,   функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;   Сформированные     представления     об   основных   тенденциях   и   возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;   Сформированные     представления   о  методах   познания   социальных  явлений  и процессов;   владение   умениями   применять   полученные   знания   в   повседневной   жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;   Сформированные   навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации   в   источниках   различного   типа   для   реконструкции   недостающих звеньев   с   целью   объяснения   и   оценки   разнообразных   явлений   и   процессов общественного развития. 1.4.   Рекомендуемое количество  часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:         Максимальная учебная нагрузка обучающегося  256 час         в том числе: 5 ­ обязательная аудиторная  учебная  нагрузка  173 час, в том числе: практические  занятия ­ 25 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов 256 Максимальная учебная нагрузка (всего) 173 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  25 в  том числе Практические занятия 85 Самостоятельная работа студентов Промежуточная  аттестация в форме  дифференцированного зачета 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1 Тема 1.1. Природа человека,  врожденные и  приобретенные  качества Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 Обществознание как учебный курс. Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении профессий СПО Человек и общество Природа   человека.  Философские   представления   о   социальных   качествах человека. Человек, индивид, личность.  Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Формирование   характера,   учет   особенностей   характера   в   общении   и профессиональной   деятельности.   Потребности,   способности   и   интересы. Социализация   личности.  Самосознание   и   социальное   поведение.   Понятие истины,   ее   критерии.   Виды   человеческих   знаний.   Основные   особенности научного мышления. Свобода   человека.   Внутренние     –   со   стороны   самого   человека   и   внешние ограничители   –   со   стороны   общества).   Выбор   и   ответственность   за   его последствия. Гражданские качества личности. Человек в группе.  Многообразие мира общения. Межличностное общение и  взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде.  Основные   виды   профессиональной   деятельности.  Выбор   профессии. Профессиональное самоопределение. Объем часов 3 Уровень освоения 4 1 2 20 12 2 Тема 1.2.  Общество как  сложная система Практическое занятие: Раздел 2.  Тема 2.1.  Общество как система. Представление об обществе как сложной динамичной  системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных  отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную  среду. Эволюция и революция как формы социального изменения. Особенности   современного   мира.  Процессы   глобализации.   Современные войны,   их   опасность   для   человечества.   Терроризм   как   важнейшая   угроза современной цивилизации Человек и общество Человек, индивид, личность. Потребности, способности и интересы. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные институты общества. Общество и природа. Глобализация. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов Подготовить сообщение, презентацию по темам: 1. Природа человека 2. Общество и природа 3. Деятельность человека и её многообразие 4. Потребности, способности и интересы человека 5. Мировоззрение  Духовная культура человека и общества Духовная   культура   человека.  Понятие   о   культуре.   Культура   народная, массовая   и   элитарная.   Экранная   культура   –   продукт   информационного 6 2 10 26 4 2­3 3 3 2 8 Духовная  культура  личности и  общества общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.  Духовная   культура   общества.  Взаимодействие   и   взаимосвязь   различных культур. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. Тема 2.2.  Наука и образование в современном мире   Наука.  Естественные   и   социально­гуманитарные   науки.   Значимость   труда ученого, его особенности Ответственность ученого перед обществом. Образование.  Способ  передачи знаний и опыта. Система образования в  Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.  Профессиональное образование.  Роль образования в жизни современного человека и общества. Тема 2.3. Мораль,  искусство и  религия как  элементы  духовной      культуры Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть.   Моральный   выбор.   Моральный   самоконтроль   личности.   Моральный идеал. Религия   как   элемент   духовной   культуры.  Мировые   религии.   Религия   и церковь в современном мире. Свобода совести. Искусство   и   духовная   жизнь.  Искусство   и   его   роль   в   жизни   людей.   Виды искусств. Тенденции развития духовной жизни современной России Молодежная культура Практическое  занятие: Духовные ориентиры личности. Духовная культура личности и общества. 8 10 4 2 2 3 9 Виды культуры. Наука в современном мире. Роль образования в жизни человека и общества. Мораль. Религия. Искусство Внеаудиторная самостоятельная работа студентов  Написать сочинение­эссе по темам: 1. Духовная культура человека 2. Роль образования в жизни современного человека и общества. 3. Религия как элемент духовной культуры 4. Молодежная культура  современной России  Подготовить и защитить проект на тему «Духовные ориентиры  Раздел 3.  Тема 3.1.  Экономика и  экономическая  наука.  Экономические  системы.  Тема 3.2. Рынок.  современной молодежи» ЭКОНОМИКА Экономика и экономическая наука. Экономика как наука и хозяйство.  Главные вопросы экономики. Потребности.  Факторы производства. Разделение и специализация труда. Обмен. Типы экономических систем:  традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.  Бюджет семьи. Основные доходы и расходы семьи.  Реальный и номинальный доход. Сбережения. Рынок. Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы  14 36 8 10 3 2 2 10 Фирма. Роль  государства в  экономике Тема 3.3. Рынок  труда и  безработица Тема 3.4.  Основные  проблемы  экономики  предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры:  совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки,  выручка, прибыль.  Фирма. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса  в России. Основные источники финансирования бизнеса. Фондовый рынок.  Менеджмент и маркетинг. Основы менеджмента и маркетинга. Роль государства в экономике. Функции государства в экономике. Виды  налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный  долг.  Налоговая политика государства. Основы налоговой политики государства. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП и его структура.  Экономические циклы. Рынок труда.  Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы  предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Понятие  безработицы, ее причины и экономические последствия. Деньги  и их функции. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и  последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики  государства Безработица. Основные проблемы экономики России. Становление современной рыночной  экономики России. Особенности современной экономики России, ее  экономические институты. Основные проблемы экономики России  и ее  регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой  8 4 2 2 11 России. Элементы международной  экономики экономике. Организация международной торговли. Государственная политика в области  международной торговли.  Глобальные экономические проблемы. Практическое  занятие: Раздел 4.  Тема 4.1.  Социальная роль  и стратификация. Культура потребления и уровень жизни населения Экономика как наука. Функции государства в экономике. Типы экономических систем. Причины безработицы и трудоустройство. Особенности современной экономики России. Спрос и предложение Факторы спроса и предложения. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов  Подготовить  рефераты по темам: 1. Главные вопросы экономики. 2. Деньги  и их функции 3. Основные проблемы экономики России. 4. Культура потребления и уровень жизни населения  Составить кроссворд по теме: «Экономика и её роль в жизни общества»  Составить таблицу: «Бюджет моей семьи» СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Социальные   отношения.  Понятие   о   социальных   общностях   и   группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная   роль.  Многообразие   социальных   ролей   в   юношеском   возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный   статус   и   престиж. деятельности.   Престижность   профессиональной 6 18 28 6 3 3 2 12 Тема 4.2.  Социальные  нормы и  конфликты Тема 4.3.  Важнейшие  социальные  общности и  группы Практическое  занятие: Социальные нормы. Виды социальных норм и санкций.  Девиантное поведение.  Формы девиантного  поведения и их  появления.  Здоровый образ жизни. Социальная и личностная значимость здорового образа  жизни. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных  конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. Социальные   общности.  Особенности   социальной   стратификации   в современной   России.   Демографические,   профессиональные,   поселенческие   и иные группы. Молодежь как социальная группа.  Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные  конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной  политики в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Социальная стратификация. Виды социальных норм.. Социальная стратификация в современной России. Межнациональные отношения.  Социальный конфликт и пути его разрешения Семья и брак. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: 1.   Решение   отдельных   социальных   ситуаций   с   учетом   личного   опыта студентов.      2. Определение алгоритма исполнения основных социальных ролей.      3. Изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях    8 8 6 14 2 2 3 13 Раздел 5.  Тема 5.1.  Политика и  власть.  Государство в  политической  системе         и явлениях общественной жизни – написание эссе на тему: «Проблемы           семьи в современной России» или «Межнациональные проблемы в         России, Забайкалье».       4.Анализ современной демографической ситуации в России, Забайкалье.   Подготовка доклада. Политика Политика   и   власть.  Понятие   власти.   Типы   общественной   власти. Политическая   система.    Структура   политической   системы.   Политические институты.    Признаки   государства. Государство   как   политический   институт. Государственный   суверенитет.   Внутренние   и   внешние   функции   государства. Особенности   функционального   назначения   современных   государств. Межгосударственная   интеграция,   формирование   надгосударственных институтов   –   основные   особенности   развития   современной   политической системы.  Политический режим. Формы государства: формы правления, территориально­ государственное   устройство,   политический   режим.   Типология   политических режимов.  Демократия.     Её     основные   ценности   и   признаки.   Условия   формирования демократических   институтов   и   традиций.   Правовое   государство,   понятие   и признаки. 5.2. Тема   Участники политического процесса Личность   и   государство.  Политический   статус   личности.   Политическое участие   и   его   типы.   Причины   и   особенности   экстремистских   форм политического участия. Политическое лидерство.  Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.  22 8 10 2 2 14 Выборы   и   избиратели.  Отличительные   черты   выборов   в   демократическом обществе.  Избирательная кампания в Российской Федерации. Политические партии и движения.   Классификация политических партий и общественных   движений.   Современные   идейно­политические   системы: консерватизм,   либерализм,   социал­демократия,   коммунизм.   Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Средства   массовой   информации.  Роль   средств   массовой   информации   в политической жизни общества Практическое занятие: Политическая система общества Государство в политической системе общества. Функции государства. Формы государства. Гражданское общество и правовое государство. Избирательное право в Российской Федерации. Личность и государство. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: 4 11 1. Подготовка доклада на тему «Политические партии и лидеры в современной России, Забайкалье. 2. Заполнение сравнительной таблицы политических режимов.         Используя дополнительную литературу или Интернет­ресурсы, заполните таблицу. Приведите примеры на каждый признак из истории или современности (в той же колонке таблицы). признаки глава государства политические партии права и свободы политическая тоталитаризм авторитаризм демократия 3 15 Раздел 6.  6.1.   Тема Правовое регулирование общественных отношений Тема 6.2. Основы   конституционного права Российской  Федерации 36 6 12 идеология ПРАВО Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы.  Система права. Основные институты, отрасли права. Основные формы права. Нормативные   правовые   акты   и   их   характеристика.   Действие   нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правовые   отношения   и   их   структура.  Правомерное   и   противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи. Конституционное право. Основы конституционного строя Российской  Федерации.  Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная  власть. Исполнительная власть. Институт президентства.  Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система  Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Основные конституционные права и обязанности граждан в России.  Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Международная   защита   прав   человека.  Защита   прав   человека   в   условиях мирного и военного времени. 2 2 16 Тема 6.3.Отрасли  российского права Правоохранительные органы (урок­экскурсия)   Имущественные   права. Гражданское   право   и   гражданские   правоотношения.  Физические   лица. Юридические лица.  Гражданско­правовые договоры.   Правовое регулирование предпринимательской   деятельности.   Личные неимущественные   права   граждан:   честь,   достоинство,   имя.   Способы   защиты имущественных и неимущественных прав. Право собственности. Движимые  и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право   на   интеллектуальную   собственность.   Основания   приобретения   права собственности: купля­продажа, мена, наследование, дарение. Защита прав потребителей. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие   семейных   правоотношений.   Порядок,   условия   заключения   и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовое регулирование   образования.   Порядок   приема   в   образовательные   учреждения профессионального образования.  Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие   трудовых   правоотношений.   Занятость   и   трудоустройство.   Органы трудоустройства.   Порядок   приема   на   работу.   Трудовой   договор:   понятие   и виды,   порядок   заключения   и   расторжения.   Коллективный   договор.   Роль профсоюзов   в   трудовых   правоотношениях.   Трудовые   споры   и   порядок   их разрешения. Заработная   плата.   Правовые   основы   социальной   защиты   и   социального обеспечения. Административное   право   и   административные   правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав   преступления.   Уголовная   ответственность.   Особенности   уголовной 12 2 17 ответственности   несовершеннолетних. уголовную ответственность.   Обстоятельства,   исключающие Практическое  занятие: Право в системе социальных норм. Формы права. Конституционное право. Права и обязанности человека и гражданина. Система   права.  Гражданское   право.   Трудовое   право.   Административное право. Уголовное право. 6 3 Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: 1. Работа с нормативными актами – решение познавательных задач. 2. Подготовка   презентаций   по   теме.   Используя   дополнительную литературу,   Интернет­ресурсы;   навыки,   полученные   при   изучении дисциплины «Информатика», составить презентацию по одной из отраслей права.   Работа  с   Конституцией   РФ  –   отражение   признаков   демократии   в конституции. 3.         Опираясь на конспект темы «Демократия, правовое государство»,           выпишите из Конституции РФ (статьи № 2, 3, 6, 7, 10, 13, 29, 30, 32)            положения, подтверждающие признаки демократии. Дифференцированный зачет Итого аудиторная подготовка 18 3 173 18 Внеаудиторная самостоятельная работа студентов итого 85 256 Уровни усвоения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 19    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  «Обществознание»;    Оборудование учебного кабинета:   посадочные места по количеству обучающихся;  рабочее место преподавателя;  библиотека электронных уроков: 1. Общество как сложная динамичная система 2. Экономика и её роль в жизни общества 3. Политическая система общества 4. Деятельность  5. Религия 6. Наука 7. Социальная структура общества 8. Цивилизация    Сборник кроссвордов Комплект схем по обществознанию Комплект тестов   Технические средства обучения:   Дидактические материалы по дисциплине  «Обществознание»   компьютер с лицензионным программным обеспечением.  Телевизор, видеомагнитофон   3.2. Информационное обеспечение обучения:   Основные источники:    1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и   др. / Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание    2.  Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. /   Под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание (базовый уровень)  (базовый уровень) М.: Просвещение, 2013 г. М.: Просвещение, 2013 г.   Дополнительные источники:  20  Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005. Гражданский   кодекс   Российской   Федерации   (часть   четвертая) 18.12.2006 № 231­ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.    Уголовный   кодекс   Российской   Федерации   от   13   июня   1996   г. № 63­ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214­ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001.  № 197­ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.  Уголовно­процессуальный кодекс Российской Федерации от 18  декабря 2001 г. № 174­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.  Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159­ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120­ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.  Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120­ФЗ «Об основах системы   правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177. безнадзорности профилактики и       Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62­ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.           21               4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной дисциплины   осуществляется   преподавателем   в   процессе проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.  Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания)  Метапредметные:    умение   самостоятельно   определять цели   деятельности   и   составлять   планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректи­ ровать   деятельность;   использовать   все возможные   ресурсы   для   достижения поставленных   целей   и   реализации   планов деятельности;   успешные стратегии в различных ситуациях. выбирать    владение   навыками   познавательной, учебно­исследовательской   и   проектной деятельности в сфере общественных наук, проблем; навыками способность к самостоятельному   поиску   методов решения практических задач, применению различных методов познания. разрешения готовность и            Формы и методы контроля и оценки результатов обучения    Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  тестирование  решение познавательных  заданий  Наблюдение за  деятельностью   обучающихся  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  Наблюдение за  деятельностью  обучающихся (работа со схемами,  22     готовность   и   способность   к самостоятельной информационно­ познавательной   деятельности,   включая умение   ориентироваться   в   различных источниках социально­правовой   и экономической   информации,   критически оценивать интерпретировать информацию,   получаемую   из   различных источников. и        умение   использовать   средства информационных   и   коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных, коммуникативных   и   организационных задач   с   соблюдением   требований эргономики, техники безопасности, гигие­ ны,   правовых   и этических   норм,   норм   информационной безопасности.   ресурсосбережения, умение самостоятельно оценивать и   определяющие   с   учетом  принимать   решения, стратегию   поведения, гражданских и нравственных ценностей.  владение   языковыми   средствами: умение   ясно,   логично   и   точно   излагать   использовать свою   точку   адекватные средства, понятийный аппарат обществознания. зрения, языковые     дидактическим   материалом).  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  Наблюдение за  деятельностью  обучающихся (работа со схемами,  дидактическим   материалом).  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  Наблюдение за  деятельностью  обучающихся (работа со схемами,  дидактическим   материалом).  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  тестирование  решение познавательных  заданий  Наблюдение за  деятельностью   обучающихся  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  тестирование  решение познавательных  заданий  Наблюдение за  деятельностью   обучающихся 23  Предметные: Сформированные      знания   об обществе   как   целостной   развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов.   Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  тестирование  решение познавательных   владение   понятийным   социальных наук. базовым аппаратом  владение   умениями   выявлять причинно­следственные,   функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов.   Сформированные  представления  об основных   тенденциях   и   возможных перспективах   мирового сообщества в глобальном мире. развития    Сформированные     представления   о заданий  Наблюдение за  деятельностью   обучающихся  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  тестирование  решение познавательных  заданий  Наблюдение за  деятельностью   обучающихся  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  Наблюдение за  деятельностью  обучающихся (работа со схемами,  дидактическим   материалом).  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  Наблюдение за  деятельностью  обучающихся (работа со схемами,  дидактическим   материалом).  Экспертная оценка: 24 методах   познания   социальных   явлений   и процессов.  устного ответа;  письменной работы (рабочая   владение   умениями   применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.     Сформированные  навыки оценивания   социальной   информации, умений поиска информации в источниках различного   типа   для   реконструкции   не­ достающих звеньев с целью объяснения и оценки   разнообразных   явлений   и процессов общественного развития.     тетрадь);  Наблюдение за  деятельностью  обучающихся (работа со схемами,  дидактическим   материалом).  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  тестирование  решение познавательных  заданий  Наблюдение за  деятельностью   обучающихся  Экспертная оценка:  устного ответа;  письменной работы (рабочая  тетрадь);  Наблюдение за  деятельностью  обучающихся (работа со схемами,  дидактическим   материалом). 25

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"

Рабочая программа "Обществознание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017