Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)
Оценка 4.8

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
17.02.2018
Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)
Рабочая программа 5-9 классы по обществознанию разработана с учетом всех требований Федерального государственного образовательного стандарта, где прописаны универсальные умения и навыки учащихся, содержание учебного курса, учебно-методический комплекс, предполагаемые результаты по окончанию изучения курса истории. Рабочая программа написана для линейки учебников "Просвещение".Рабочая программа
общество 5-9 классы ФГОС.docx
Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение города Хабаровска «Средняя школа №49 имени героев­даманцев» «УТВЕРЖДЕНО» Руководитель МБОУ « СШ № 49имени героев­даманцев»     ____/В.И.Абросимова/ Приказ №   от «     »                       20       г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  _обществознание__  5­9 классы Ткаченко Ирина Сергеевна Прохорова Инга Александровна                 «ПРИНЯТО»        на заседании  педагогического совета         протокол №                                                                                                от   «   »                    20     г. 2016­2017 «СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО ___ /______________ / ФИО Протокол №       от «    »                 20      г. «СОГЛАСОВАНО» Заместитель руководителя поУВР _____ /___________/ ФИО «    »                   20 г. Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе: ­ основной образовательной программы основного общего образования; ­ примерной программы дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ, 2015. ­ федерального перечня учебников.   Целью   школьного   обществоведческого   образования  является   формирование мировоззренческой,   ценностно­смысловой   сферы   обучающихся,   личностных   основ российской   гражданской   идентичности,   социальной   ответственности,   правового самосознания,   приверженности   ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.    поликультурности,   толерантности, Задачи изучения обществознания в основной школе: ­  формирование у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем; ­  развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний;  ­   развитие   способности   обучающихся   анализировать   социально   значимую   информацию, делать   необходимые   выводы   и   давать   обоснованные   оценки   социальным   событиям   и процессам;  ­ выработка умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества; Место учебного предмета, курса в учебном плане. Обществознание в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять   лет   обучения   составляет   170   часов.   Общая   недельная   нагрузка   в   каждом   году обучения составляет 1 час. Количество учебных недель – 34.   Особенности учебного предмета. «Обществознание» ­ учебный предмет, изучаемый в основной школе с 5 по 9 класс. Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук:   философию,   социологию,   политологию,   экономику,   правоведение,   социальную психологию,   этику   и   культурологию.   Это   обуславливает   специфику   данного   учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место   и   роль   обществоведческого   знания   в   образовании   молодого   поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно­ нравственное становление личности человека.  Современное   развитие,   социальные   и   политические   процессы,   информационные контексты,   глобализация   всех   сфер   жизни,   этнический   и   религиозный   политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию   в   школе.   Обществознание   становится   гуманистической   базой   для образования   в   целом.   Знания   по   курсу   должны   стать   основой   для   формирования ценностного   отношения,   собственной   позиции   к   явлениям   социальной   жизни,   поиску созидательных   способов   жизнедеятельности.   Курс   «Обществознание»   даёт   возможность подростку оценить себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде.   Подросток приобретает   опыт   социального   и   культурного   взаимодействия,   становится   активным гражданином.  Изучение обществознания в основной школе опирается на курсы начальной школы «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики». При изучении курса   обществознания   «Обществознание»   в   основной   школе   необходимо   использовать метапредметную основу и учитывать возрастные особенности учащихся.  Структура и специфика курса. Последовательность материала курса «Обществознание» в данной рабочей программе определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 5 – 9 классов. Учитывая возрастные особенности школьников, в рабочей программе выделены два самостоятельных этапа изучения курса: первый этап – 5 – 7 классы; второй этап – 8 – 9 классы. Содержание   первого   этапа   курса   (5—7   классы),  обращенное   к   младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Даются   элементарные   научные   представления   об   обществе, о социальном   окружении,   Родине.   Эти   вопросы   должны   быть   раскрыты   через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения. На   втором   этапе   курса   для   старших   подростков   (8—9   классы)   все   его содержательные   компоненты     морально­этические, социологические,   экономические,   правовые   и   т.   д.)   раскрываются   более   обстоятельно, систематично, целостно. (социально­психологические, Учебно­методический комплекс.  Учебники: ­  Обществознание 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2013. ­  Обществознание 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014. ­ Обществознание 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014. ­ Обществознание 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014. ­  Обществознание 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014. Дидактические материалы: ­ Рабочая тетрадь Обществознание 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / под ред.  Л.Ф. Ивановой, Я.В. Хоттенковой . – М.: Просвещение, 2013 ­  Рабочая тетрадь Обществознание 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / под ред.  Л.Ф. Ивановой, Я.В. Хоттенковой . – М.: Просвещение, 2013 ­ Рабочая тетрадь Обществознание 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / под ред.  Котовой О.А., Лисковой Т.Е. – М.: Просвещение, 2014. ­ Рабочая тетрадь Обществознание 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / под ред.  Котовой О.А., Лисковой Т.Е. – М.: Просвещение, 2014. ­ Рабочая тетрадь Обществознание 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / под ред.  Котовой О.А., Лисковой Т.Е. – М.: Просвещение, 2014. Перечень ЦОРов и ЭОРов: ­   Мультимедийное   приложение   к   учебнику   Обществознание   5   класс:   учеб.   для общеобразовательных   учреждений   /   Под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой.   –   М.: Просвещение, 2013. ­   Мультимедийное   приложение   к   учебнику   Обществознание   6   класс:   учеб.   для общеобразовательных   учреждений   /   Под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой.   –   М.: Просвещение, 2014. ­   Мультимедийное   приложение   к   учебнику   Обществознание   7   класс:   учеб.   для общеобразовательных   учреждений   /   Под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой.   –   М.: Просвещение, 2014. ­   Мультимедийное   приложение   к   учебнику   Обществознание   8   класс:   учеб.   для общеобразовательных   учреждений   /   Под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой.   –   М.: Просвещение, 2015. ­   Мультимедийное   приложение   к   учебнику   Обществознание   9   класс:   учеб.   для общеобразовательных   учреждений   /   Под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой.   –   М.: Просвещение, 2015. Планируемы результаты изучения учебного предмета обществознание. Предметные результаты  освоения курса обществознания на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы знания в следующих разделах: Человек. Деятельность человека Ученик научится:   ­  использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;  ­   характеризовать   основные   возрастные   периоды   жизни   человека,   особенности подросткового возраста;  ­ в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;  ­     характеризовать   и   иллюстрировать   конкретными   примерами   группы   потребностей человека;  ­ приводить примеры основных видов деятельности человека;  ­     выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными   способами   разрешения   межличностных   конфликтов;   выражать   собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.  Ученик получит возможность научиться:  ­  выполнять   несложные   практические   задания,   основанные   на   ситуациях,   связанных   с деятельностью человека;  ­ оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;  - оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; ­ ­ межличностных конфликтов;  ­ моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.   использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   при   характеристике Общество  Выпускник научится:  ­     демонстрировать   на   примерах   взаимосвязь   природы   и   общества,   раскрывать   роль природы в жизни человека;  ­  распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;  ­   характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;  ­ различать экономические, социальные, политические, культурные явления  и процессы общественной жизни; характеризовать   экологический   кризис   как   глобальную   проблему   человечества, ­ выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;  ­   раскрывать причины экологического кризиса;  ­     на   основе   полученных   знаний   выбирать   в   предлагаемых   модельных   ситуациях   и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;  ­     раскрывать   влияние   современных   средств   массовой   коммуникации   на   общество   и личность;  ­ конкретизировать примерами опасность международного терроризма.  Выпускник получит возможность научиться:  - наблюдать   и  характеризовать  явления   и  события,   происходящие   в  различных  сферах общественной жизни;  ­  выявлять   причинно­следственные   связи   общественных   явлений   и   характеризовать основные направления общественного развития;  ­ осознанно содействовать защите природы.  Социальные нормы  Выпускник научится:  ­   раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;  ­ различать отдельные виды социальных норм;  ­  характеризовать основные нормы морали;  ­ критически осмысливать информацию морально­нравственного характера, полученную из разнообразных   источников,   систематизировать,   анализировать   полученные   данные; применять   полученную   информацию   для   определения   собственной   позиции,   для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;  ­  раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;  ­ характеризовать специфику норм права;  ­ сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;  ­  раскрывать сущность процесса социализации личности;  ­  объяснять причины отклоняющегося поведения;  ­ описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.  Выпускник получит возможность научиться:  ­  использовать   элементы   причинно­следственного   анализа   для   понимания   влияния моральных устоев на развитие общества и человека;  ­ оценивать социальную значимость здорового образа жизни.  Сфера духовной культуры  Выпускник научится:  ­ характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;  ­ описывать явления духовной культуры;  ­ объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;  ­ оценивать роль образования в современном обществе;  ­ различать уровни общего образования в России; ­ находить  и  извлекать социальную  информацию  о достижениях   и  проблемах  развития культуры из адаптированных источников различного типа;  ­ описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;  ­ объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;  ­   учитывать   общественные   потребности   при   выборе   направления   своей   будущей профессиональной деятельности;  ­ раскрывать роль религии в современном обществе;  ­ характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;  ­ характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;  ­  критически   воспринимать   сообщения   и   рекламу   в   СМИ   и   Интернете   о   таких направлениях массовой культуры, как шоу­бизнес и мода.  Социальная сфера  Выпускник научится:  ­ описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;  ­ объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; ­ характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;  ­ выделять параметры, определяющие социальный статус личности;  ­ приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;  ­  описывать основные социальные роли подростка;  ­ конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;  ­ характеризовать межнациональные отношения в современном мире;  ­ объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения;  ­   характеризовать,   раскрывать   на   конкретных   примерах   основные   функции   семьи   в обществе;  ­ раскрывать основные роли членов семьи;  ­ характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;  ­   выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными   способами   разрешения   семейных   конфликтов.   Выражать   собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.  Выпускник получит возможность научиться:  ­ раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;  ­ выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;  - выполнять   несложные   практические   задания   по   анализу   ситуаций,   связанных   с различными   способами   разрешения   семейных   конфликтов;   выражать   собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;  ­  формировать   положительное   отношение   к   необходимости   соблюдать   здоровый   образ жизни;   корректировать   собственное   поведение   в   соответствии   с   требованиями безопасности жизнедеятельности;  ­  использовать элементы причинно­следственного анализа при характеристике семейных конфликтов; ­ находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.  Политическая сфера жизни общества  Выпускник научится:  ­ объяснять роль политики в жизни общества;  ­ различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;  ­ давать характеристику формам государственно­территориального устройства;  ­ различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;  ­ раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;  ­ называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;  ­ характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.  Выпускник получит возможность научиться:  ­   осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;  ­ соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.  Гражданин и государство  Выпускник научится:  ­   характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;  ­ объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;  ­  раскрывать достижения российского народа;  ­ объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;  ­   гарантированные Конституцией РФ;  ­ осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;  ­ характеризовать конституционные обязанности гражданина.    называть   и   иллюстрировать   примерами   основные   права   и   свободы   граждан, Выпускник получит возможность научиться:  ­  аргументировано   обосновывать   влияние   происходящих   в   обществе   изменений   на положение России в мире;  ­  использовать   знания  и   умения  для   формирования   способности  уважать  права   других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.  Основы российского законодательства  Выпускник научится:  ­  характеризовать систему российского законодательства;  ­ раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;  ­ характеризовать гражданские правоотношения;  ­ раскрывать смысл права на труд;  ­ объяснять роль трудового договора;  ­   разъяснять   на   примерах   особенности   положения   несовершеннолетних   в   трудовых отношениях;  ­ характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей; ­ ­  характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;  ­ конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них; ­  характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;  ­ раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;  ­ анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;  ­ исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;  ­ находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.  Выпускник получит возможность научиться:  ­   на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях   и   осуществлять   на   практике   модель   правомерного   социального   поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;  ­  оценивать   сущность   и   значение   правопорядка   и   законности,   собственный   возможный вклад в их становление и развитие;  ­  осознанно   содействовать   защите   правопорядка   в   обществе   правовыми   способами   и средствами.  Экономика  Выпускник научится:  ­ объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;  ­   различать   основных   участников   экономической   деятельности:   производителей   и потребителей,   предпринимателей   и   наемных   работников;   раскрывать   рациональное поведение субъектов экономической деятельности;  ­  раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;  ­ характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;  ­  характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;  ­     объяснять   роль   государства   в   регулировании   рыночной   экономики;   анализировать структуру бюджета государства;  ­ называть и конкретизировать примерами виды налогов;  ­ характеризовать функции денег и их роль в экономике;  ­ раскрывать социально­экономическую роль и функции предпринимательства;  ­   анализировать   информацию   об   экономической   жизни   общества   из   адаптированных источников   различного   типа;   анализировать   несложные   статистические   данные, отражающие экономические явления и процессы;  ­     формулировать   и   аргументировать   собственные   суждения,   касающиеся   отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; ­ раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;  ­ характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; ­   ­   использовать   полученные   знания   при   анализе   фактов   поведения   участников экономической деятельности;  ­ обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха. Выпускник получит возможность научиться:  ­ анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;  ­  выполнять   практические   задания,   основанные   на   ситуациях,   связанных   с   описанием состояния российской экономики;  ­  анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;  ­   решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;  ­   грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях. Личностные результаты: У обучающихся будут сформированы:       и   в   благополучии государственной ­  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; ­  заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, страны; ­   ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении   к   укреплению   исторически   сложившегося   государственного   единства;   на признании   равноправия   народов,   единства   разнообразных   культур;   на   убежденности   в важности   для   общества   семьи   и   семейных   традиций;   на   осознании   необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; процветании своей и         Метапредметные результаты: Регулятивные: ­   ученик   научится:   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки цели до получения и оценки результата); Познавательные: ­ ученик научится объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив Коммуникативные:  ­   ученик   научится   сотрудничать   с   другими   учениками,   коллективной   работе,   усвоит основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Содержание учебного курса. Человек. Деятельность человека  Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Индивид,   индивидуальность,   личность.  Основные   возрастные   периоды   жизни   человека. Отношения   между   поколениями.   Особенности   подросткового   возраста.   Способности   и потребности   человека.   Особые   потребности   людей   с   ограниченными   возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества. Человек   в   малой   группе.   Межличностные   отношения.  Личные   и   деловые   отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.  Общество  Общество   как   форма   жизнедеятельности   людей.   Взаимосвязь   общества   и   природы. Развитие   общества.  Общественный   прогресс.  Основные   сферы   жизни   общества   и   их взаимодействие.   Типы   обществ.   Усиление   взаимосвязей   стран   и   народов.   Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.  Социальные нормы  Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции   и   обычаи.  Как   усваиваются   социальные   нормы.   Общественные   ценности. Гражданственность   и   патриотизм.   Уважение   социального   многообразия.   Мораль,   ее основные   принципы.   Нравственность.   Моральные   нормы   и   нравственный   выбор.   Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло.   Долг.   Совесть.   Моральная   ответственность.   Право,   его   роль   в   жизни   человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социализация   личности.  Особенности   социализации   в   подростковом   возрасте. Отклоняющееся   поведение.   Опасность   наркомании   и   алкоголизма   для   человека   и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.  Сфера духовной культуры  Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно­технический   прогресс   в   современном   обществе.  Развитие   науки   в   России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в   Российской   Федерации.   Уровни   общего   образования.  Государственная   итоговая аттестация.   Самообразование.   Религия   как   форма   культуры.  Мировые   религии.  Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.  Социальная сфера жизни общества  Социальная   структура   общества.   Социальные   общности   и   группы.   Социальный   статус личности.   Социальные   роли.   Основные   социальные   роли   в   подростковом   возрасте. Социальная   мобильность.   Семья   и   семейные   отношения.   Функции   семьи.   Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи. Социальные конфликты и пути   их   разрешения.   Этнос   и   нация.  Национальное   самосознание.   Отношения   между нациями.   Россия   –   многонациональное   государство.   Социальная   политика   Российского государства.  Политическая сфера жизни общества  Политика   и   власть.   Роль   политики   в   жизни   общества.   Государство,   его   существенные признаки.   Функции   государства.   Внутренняя   и   внешняя   политика   государства.   Формы правления.   Формы   государственно­территориального   устройства.   Политический   режим. Демократия,   ее   основные   признаки   и   ценности.   Выборы   и   референдумы.   Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое   государство.  Межгосударственные   отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.  Гражданин и государство  Наше   государство   –   Российская   Федерация.   Конституция   Российской   Федерации   – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.   Государственные   символы   России.   Россия   –   федеративное   государство. Субъекты   федерации.   Органы   государственной   власти   и   управления   в   Российской Федерации.   Президент   Российской   Федерации,   его   основные   функции.   Федеральное Собрание   Российской   Федерации.   Правительство   Российской   Федерации.   Судебная система   Российской   Федерации.   Правоохранительные   органы.   Гражданство   Российской Федерации.   Конституционные   права   и   свободы   человека   и   гражданина   в   Российской Федерации.   Конституционные   обязанности   гражданина   Российской   Федерации. Взаимоотношения  органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.  Основы российского законодательства  Система   российского   законодательства.   Источники   права.   Нормативный   правовой   акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие,   виды   и   функции   юридической   ответственности.   Презумпция   невиновности. Гражданские   правоотношения.   Основные   виды   гражданско­правовых   договоров.   Право собственности.   Права   потребителей,   защита   прав   потребителей.   Способы   защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение   в   регулировании   трудовой   деятельности   человека.   Семья   под   защитой  Местное   самоуправление. Цели   наказания.   Виды   наказаний. государства.   Права  и   обязанности  детей  и   родителей.  Защита  интересов  и   прав  детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно­правовых отношений. Административные   правонарушения.   Виды   административного   наказания.   Уголовное право,   основные   понятия   и   принципы.   Понятие   и   виды   преступлений.   Необходимая оборона.   Особенности   правового   статуса несовершеннолетнего.   Права   ребенка   и   их   защита.   Дееспособность   малолетних. Дееспособность   несовершеннолетних   в   возрасте   от   14   до   18   лет.   Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов.  Экономика  Понятие   экономики.   Роль   экономики   в   жизни   общества.   Товары   и   услуги.   Ресурсы   и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ­ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль.  Виды рынков. Рынок капиталов.  Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.  Банковские   услуги,   предоставляемые   гражданам:   депозит,   кредит,   платежная   карта, электронные   деньги,   денежный   перевод,   обмен   валюты.   Формы   дистанционного банковского   обслуживания:   банкомат,   мобильный  банкинг,   онлайн­банкинг.  Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и   финансовые   активы.  Пенсионное   обеспечение.   Налогообложение   граждан.   Защита   от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. Тематическое планирование по предмету обществознание 5­9 классы Раздел программы, количество часов 5 класс  Тема урока Кол­во часов Срок проведения Введение. 1 час Вводный урок 1 1 ч № п/п 1. 2. Человек. 5 часов Загадка человека 2 2 ч Отрочество – особая пора жизни. 2 2 ч Практикум по теме «Человек» 1 1 ч 3. Семья. 5 часов Семья и семейные отношения. 1  1 ч Семейное хозяйство. 1 1 ч Свободное время 1 1 ч Практикум по теме «Семья» 2 2 ч 4. Школа. 6 часов Образование в жизни человека 2 2 ч Образование и самообразование 2 2 ч Одноклассники, сверстники, друзья 1 1 ч Практикум по теме «Школа». 1 1 ч 5. Труд. 6 часов Труд – основа жизни 2 2 ч Труд и творчество Практикум по теме «Труд» 2 2 2 ч 2 ч 6. Родина. 10 часов Наша Родина ­ Россия 2 2 ч Государственные символы 2 2 ч России. Гражданин России. 2 2 ч Мы – многонациональный народ 2 2 ч Практикум по теме «Родина» 2 2 ч 7. Заключительный урок. 1 Человек и общество 1 1 час 1. Введение. 1 час Вводный урок 1 1 ч 6 КЛАСС ­ 35 часов 2. Человек в социальном измерении. 12 часов Человек ­ личность Человек познает мир 2 2 2 ч 2 ч Человек и его деятельность 2 2 ч Потребности человека. 2 2 ч. На пути к жизненному успеху 2 2 ч Практикум по теме «Человек в социальном измерении» 2 2 ч 3. Человек среди людей. 10 часов Межличностные отношения. 2 2 ч Человек в группе 2 2 ч Общение 2 2 ч Конфликты в межличностных отношениях. 2 2 ч Практикум по теме «Человек 2 2 ч среди людей» 4. Нравственные основы жизни. 8 часов Человек славен добрыми делами. 2 2 ч Будь смелым 2 2 ч Человек и человечность 2 2 ч Практикум по теме 2 «нравственные основы жизни» 2 ч 5. Заключительные уроки. 2 Взаимоотношение людей. 2 2 ч  часа Резерв 1 час 1. Введение 1 час Вводный урок 1 1 ч 7 класс ­ 34 часа 2. Регулирование поведения людей в обществе. 12 часов Что значит жить по правилам. Права и обязанности граждан 1 2 1 ч 2 ч Почему важно соблюдать законы. 2 2 ч Защита Отечества 2 2 ч Для чего нужна дисциплина 1 1 ч Виновен – отвечай. 1 1 ч Кто стоит на страже порядка 2 2 ч Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 3. Человек в экономических отношениях. 14 часов Экономика и ее основные участники 1 2  1 ч 2 ч Мастерство работника 1 1 ч Производство, затраты, выручка, 2  2 ч прибыль. Виды и формы бизнеса. 2 2 ч Обмен, торговля, реклама 2 2 ч Деньги, их функции Экономика семьи 1 2 1 ч 2 ч Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» 2 2 ч 4. Человек и природа. 6 Человек – часть природа. 2  2 ч часов Охранять природу – значит охранять жизни. Закон на страже природы Практикум по теме «Человек и природа» 5. Заключительный урок Итоговое повторение курса 1 1 2 1 1 ч 1 ч 2 ч 1 ч 1. Введение. 1 час Вводный урок 1 1 ч 8 класс ­ 35 часов 2. Личность и общество Что делает человека человеком? 1 1 ч Человек, общество, природа 1 1 ч Общество как форма жизнедеятельности людей. 1 1 ч Развитие общества 1 1 ч Как стать личностью. 1 1 ч Практикум по теме «Личность и 1 1 ч общество» 3. Сфера духовной культуры Сфера духовной жизни 1 1 ч Мораль 1 1 ч Долг и совесть Моральный выбор Образование 1 1 1 Наука в современном обществе. 1 Религия как одна из форм 1 культуры. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Практикум по теме «Сфера 1 1 ч духовной культуры» 4. Социальная сфера Социальная структура общества. 1 1 ч Социальные статусы и роли 1 1 ч Нации и межнациональные отношения 1 1 ч Отклоняющееся поведение 1 1 ч Практикум по теме «Социальная 1 1 ч сфера» 5. Экономика. 13 часов Экономика и ее роль в жизни 1 1 ч общества Главные вопросы экономики 1 1 ч Собственность 1 1 ч Рыночная экономика 1 1 ч Производство – основа экономики Предпринимательская деятельность 1 1 1 ч 1 ч Роль государства в экономике. 1 1 ч Распределение доходов 1 1 ч Потребление 1 1 ч Инфляция и семейная экономика 1 1 ч Безработица, ее причины и последствия. Мировое хозяйство и международная торговля. 1 1 1 ч 1 ч Практикум по теме «Экономика» 1 1 ч 1. Введение. 1 час Вводный урок 1 1 ч 9 класс ­ 34 часа 2. Политика. 9 часов Политика и власть Государство Политические режимы. Правовое государство Гражданское общество и государство. 1 1 1 1 1 Участие граждан в политической 1 жизни 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Политические партии и движения 1 1 ч Практикум по теме «Политика» 2 2 ч 3. Право. 18 часов Роль права в жизни общества и государства. Правоотношения и субъекты права. 1 1 1 ч 1 ч Правонарушения и юридическая 1 1 ч ответственность Правоохранительные органы 1 1 ч Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя. 2 2 ч Права и свободы человека и гражданина. 2 2 ч Гражданские правоотношения 1 1 ч Право на труд. Трудовые правоотношения. 1 1 ч Семейные правоотношения 1 1 ч Административные правоотношения. 1 1 ч Уголовно­правовые отношения 1 1 ч Социальные права. 1 1 ч Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов. 1 1 ч Правовое регулирование отношений в сфере образования 1 1 ч Практикум по теме «Право» 2 2 ч 4. Заключительный урок. 2 часа Итоговое повторение и проверка знаний по всему курсу 2 2 Резерв 4 часа Календарно­тематическое планирование по предмету обществознание. 5 класс. 35 часов. Кол­во часов Дата проведения план факт № урока 1. Тема урока Вводное занятие. «Как работать с учебником?» 2 ­ 3 Загадка человека 4 ­ 5. Отрочество – особая пора жизни 6– 7. 7­8. Семья  и семейные отношения. . Семейное хозяйство 9­10. Свободное время. 11. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Семья» 12­13 Образование в жизни человека. . 14­15 Образование и самообразование 16­17. Одноклассники, сверстники, друзья. 18. Обобщение и систематизация знаний по  теме «Школа» Формы текущего контроля 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 1 Семья Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Творческие работы, тестовые работы Школа Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Творческие работы, тестовые работы 19­20. 21­22. 23. Труд – основа жизни. .  Труд и творчество. Обобщение и система знаний по теме  «Труд» 24­25. Наша Родина­  Россия 26­27. Государственные символы России. 28­29 Гражданин России. 30­31 Мы – многонациональный народ.   32 Обобщение и систематизация знаний по  теме «Родина». 33­34 Человек и общество. 35. Резерв  Труд 2 2 1 Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Творческие работы, тестовые работы Заключительные уроки ­4 часа Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Творческие работы, тестовые работы Защита проектов 2 2 2 2 1 2 1 Календарно­тематическое планирование по предмету обществознание. 7 класс. 35 часов. № урока Тема урока Кол­во часов Формы текущего контроля Дата проведения план факт 1. 2  3­4. 5­6. 7­8. 9 10. Вводный урок. Знакомство с основным содержанием курса 7 класса. Что значит жить по правилам. Права и обязанности граждан. Почему важно соблюдать законы. Защита Отечества. Для чего нужна дисциплина  Виновен ­ отвечай. 11­12. Кто стоит на страже закона. 13 14­15 Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».. Экономика и ее основные участники. 1 1 2 2 2 1 1 1 2 Семья Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Творческие работы, тестовые работы 2 Устные ответы, работа с текстом, тестами Творческие работы, тестовые работы Устные ответы, работа с текстом, тестами 16. Мастерство работника. 17­18. Производство, затраты, выручка, прибыль. 19­20. Виды и формы бизнеса.  21­22. Обмен, торговля, реклама 23. Деньги, их функции. 24­25. Экономика семьи. 26­27. Практикум   по   теме   «Человек   в экономических отношениях». 28 29 30 Человек – часть природы. Охранять   природу   –   значит   охранять жизнь. Закон на страже природы. 31­32 Практикум по теме «Человек и природа». 33­34 Итоговое обобщение и повторение курса.  35. Резерв  1 2 2 2 1 2 2 1 1 1 2 2 1 Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Творческие работы, тестовые работы Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Устные ответы, работа с текстом, тестами Творческие работы, тестовые работы Защита проектов № урока 1 2 3 4 5 6 7 Календарно­тематическое планирование. Обществознание. 9 класс. 34 часа. Дата проведения урока Тема урока Часы Контроль план факт Тема   1.   Политика   и   социальное управление 1 повтор. теста, 2 понятийных диктанта, 1 повторитет­обобщающий урок Понятийный диктант Введение в курс обществознания.  Политика и власть. Роль политики в  жизни общества Основные направления политики Государство и его отличительные  признаки. Государственный  суверенитет Внутренние   и   внешние   функции государства. Формы государства Политический режим. Демократия и  тоталитаризм. Демократические  ценности. Развитие демократии в  современном мире Правовое государство. Разделение  властей. Условия становления  1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 правового государства в РФ Повторительно­обобщающий урок по  темам: «Политика. Государство.  Политический режим. Правовое  государство» Гражданское общество. Местное  самоуправление. Пути формирования  гражданского общества в РФ Участие граждан в политической  жизни. Участие в выборах.  Отличительные черты выборов в  демократическом обществе.  Референдум. Выборы в РФ. Опасность  политического экстремизма Политические партии и движения, их  роль в общественной жизни Политические партии и движения в  РФ. Участие партий в выборах СМИ. Влияние СМИ на политическую  жизнь общества. Роль СМИ в  предвыборной борьбе Повторительно­обобщающий урок по  теме: «Политика и социальное  1 1 1 1 1 1 1 1 Повторит. Тест Понятийный диктант Контрольный тест 16 17 18 19 20 21 22 2   теста,   2   понятийных   диктанта   и   1 повтор­обобщ.урок Понятийный диктант управление» Тема 2. Право Право, его роль в жизни человека,  общества и государства. Понятие  нормы права. Нормативно­правовой акт. Виды НПА.  Система законодательства  Понятие правоотношения. Виды  правоотношений. Субъекты права.  Особенности правового статуса  несовершеннолетних Понятие правонарушения. Признаки и  виды правонарушений.  Понятия и  виды юридической ответственности.  Презумпция невиновности Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат Конституция – основной закон РФ.  Основы конституционного строя РФ.  Федеративное устройство Органы государственной власти в РФ.  Взаимоотношение органов  1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 государственной власти и граждан Понятие прав, свобод и обязанностей.  Всеобщая декларация прав человека –  идеал права. Воздействие  международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ Гражданские правоотношения. Право  собственности. Основные виды  гражданско­правовых договоров. Права потребителей Трудовые правоотношения. Право на  труд. Правовой статус  несовершеннолетнего работника.  Трудоустройство несовершеннолетних Семейные правоотношения. Порядок и  условия вступления в брак. Права и  обязанности детей и родителей Административные правоотношения.  Административное правонарушение.  Виды административных наказаний. Основные понятия и институты   уголовного права. Понятие  преступления. Пределы допустимой  1 1 1 1 1 1 1 Контрольный тест Понятийный диктант Повторит. Тест 30 31 32 33 34 самообороны. Уголовная  ответственность несовершеннолетних Социальные права. Жилищные  правоотношения Международно­правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на  жизнь в условиях вооруженных  конфликтов. Защита гражданского  населения в период конфликтов Правовое регулирование  отношений в  сфере образования Повторительно­обобщающий урок по  теме: «ПРАВО» Резерв 1 1 1 1 1 тест Приложение: Примерные темы проектных работ по обществознанию: (возможен   стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.): 5 класс  ­ Кто на кого похож  ­ Экономия семейных ресурсов  ­ Наш класс  ­ Творчество в науке и искусстве  ­ Русский язык – язык межнационального общения 6 класс  ­ Человек и его деятельность  ­ Как вести себя в конфликтной ситуации  ­ Варианты золотого правила морали 7 класс  ­ Подвиги российских солдат и офицеров в наши дни.  ­ Использование информационных технологий в школе.  ­ Экологическая безопасность родного края 8 класс  ­ Профессии XXI века  ­ Учреждения культуры – моим землякам  ­ Правила, которые следует придерживаться в отношениях между людьми разных национальностей.  ­ Как работает современный рынок 9 класс  Защита прав детей, оставшихся без попечителей родителей  Защита правопорядка  Знай свои права (пособие для подростка)  Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?) Примерные темы творческих работ по обществознанию: (возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.): 5 класс:   Мифы о происхождении человека.   Как государство помогает семье.  История параолимпийских игр. 6 класс:  Права ребёнка в конституции РФ.  Организация семейного досуга. Свободное время школьника.  Роль семьи в моей жизни (родословное дерево).  Мой дедушка (бабушка) участник Великой Отечественной войны.  Моё доброе дело. 7 класс:  Традиции народов России. Национальный костюм (народы России).  Хорошо учиться ­ это значит? 8 класс:   Социальный портрет моего сверстника.  Знай свои права (пособие для подростка).  Защита правопорядка. 9 класс:   Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).  Здоровый образ жизни.  Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность  Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.  Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?).  Человек долга ­ кто он, каков он? Формы организации учебного процесса:   парные,   групповые,   коллективные,   индивидуально­групповые, Индивидуальные, фронтальные, классные и внеклассные. Конкретные формы организации обучения по ведущим целям: Формирование знаний: лекция, конференция. Формирование умений и навыков: практикум, деловая игра, тренинг. Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования. Проверка знаний: контрольная работа, самостоятельная работа, проверочная работа, зачет.      Типы уроков: урок изучения нового урок применения знаний и умений                      урок обобщения и систематизации знаний         урок проверки и коррекции знаний и умений    комбинированный урок     урок – лекция урок – семинар урок – зачет урок – практикум Методы обучения: и      методы   учебно­познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.); наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.); осуществления организации исследовательский;   самостоятельной   работы;   работы   под   руководством   преподавателя; дидактическая игра; методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении; методы   контроля   и   самоконтроля   в   обучении:   фронтальная   устная   проверка, индивидуальный   устный   опрос,   письменный   контроль   (контрольные   и   практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).  Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно­иллюстративный и   репродуктивный,   частично­поисковый,   проектно­исследовательский   во   внеурочной деятельности.  Для   достижения   целей   учитель   сам   выбирает   учебники,   методическое   сопровождение, технологии,   способы   и   методы   обучения,   виды   контроля,   а   также   компьютерное обеспечение урока. Формы контроля знаний, умений, навыков: Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и  промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют: определить фактический уровень знаний, умений и навыков, обучающихся по  предмету (согласно учебного плана); установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента  государственного образовательного стандарта общего образования; осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана)  и программ учебных курсов. 1.Текущий контроль знаний – проверка знаний, обучающихся через опросы,  самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока,  терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения  урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу  выставляется в классный журнал к следующему уроку. Формы и средства контроля Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ,  тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов Изучение разделов завершается повторительно­обобщающими уроками ( в форме  тестирования, работы с документами). 2.Промежуточный контроль знаний обучающихся Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника,  осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым  календарным учебным графиком. Критерии оценки устного ответа: глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости  мышления ответ ученика оценивается пятью баллами; твердое знание материала в пределах программных требований ­ четырьмя; неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием  самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами; наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не  владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;                        отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за  собой «1» единицу (используется очень редко). Критерии оценки работы на уроке: активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий  оценивается пятью баллами; активное участие в процессе урока с допущением каких­либо ошибок в процессе  выполнения задания ­четырьмя; неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности  – тремя баллами; полное отсутствие активности ­ отметка «2»; Критерии оценки тестового задания: 75­100% ­ отлично «5»; 60­74% ­ хорошо «4» 50­59% ­ удовлетворительно «3»; менее 50% ­ неудовлетворительно «2»; Критерии оценки сообщения или проекта: глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и  проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами; привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ ­ четырьмя; выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на  дополнительные вопросы – тремя баллами; полное отсутствие работы ­ отметка «2»; Критерии выведения четвертных и годовых оценок: Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная и правильная работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований: ­ активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке; ­ выполнение дополнительных заданий по желанию; ­ высокий уровень знания базового материала; Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований: ­ отсутствие самостоятельной активности на уроке; ­ отсутствие выполнения дополнительных заданий; ­ низкий уровень знания базового материала;

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)

Рабочая программа "Обществознание" (5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018